На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Планирование производства и сбыт продукции на предприятии, и способы её усовершенствования

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Ассоциация  высших учреждений образования Украины  негосударственных форм собственности.
Хмельницкий институт экономики и предпринимательства. 
 

 
                                                                   Кафедра менеджмента организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовой  проект по организации производства на тему:
“Планирование производства и сбыт продукции на предприятии, и способы её усовершенствования” 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                  Выполнила студентка
                  группы  ЕП – 31
                  Осташ А. Л.
                  Проверил  преподаватель
                  Нянько В. М. 
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Хмельницький 1999 год. 
План

            Вступление.                         (3-4)
      Раздел  1. Планирование производства.        (5-15)
      Раздел  2. Организация сбыта продукции на предприятии и способы её усовершенствования.                                          (16-28)
      Раздел3. Применение методов линейного программирования для оптимльного планирования ассортимента продук-ции.          (29-31)                                                          
Заключение.                                                                                               (32-33)
Литература.                                                                                                (34)
Приложение.                                                                                               (35)
 

Вступление. 

    План  производства и реализации продукции  — основной раздел техпромфинплана предприятия; он определяет главные задачи, стоящие перед промышленным предприятием в планируемом периоде. Особое значение этого плана объясняется его влиянием на другие показатели техпромфинплана и на решение главной экономической проблемы государства — создание в нём высокой материально-технической базы и обеспечение изобилия материальных средств. При этом рост выпуска и реализации продукции нужной номенклатуры и ассортимента при выполнении рациональных требований к ее качеству и минимальном уровне издержек производства является первостепенным делом.
    При планировании и учете производственной деятельности применяют следующую унифицированную классификацию предметов труда на предприятиях:
    сырье и материалы (СМ) — предметы труда, еще не поступившие в обработку, но предназначенные и подготовленные к производственному потреблению;
    полуфабрикаты (ПФ) — предметы труда, полностью обработанные в одном подразделении (цехе) и предназначенные для производственного потребления в других подразделениях (цехах) этого предприятия;
    незавершенное производство (НП) — предметы труда, находящиеся в обработке в одном из подразделении (цехов) предприятия;
    готовая продукция (ГП) — предметы труда, прошедшие все этапы обработки, предусмотренные на предприятии, принятые отделом технического контроля, сданные на склад готовой продукции и предназначенные для отпуска на сторону.
    Один  и тот же предмет в зависимости  от того, какое место он занимает в процессе производства, может выступать как сырье или материал, полуфабрикат или готовая продукция. То, что для предприятия является незавершенным производством, для цеха может быть готовой продукцией. То, что для комбината является полуфабрикатом, для цеха, как и для отдельного производства внутри комбината, может быть готовой продукцией.
    Различают понятие «объем производства» и  «выпуск продукции».
    Объем производства предприятия на планируемый  период включает: выпуск готовой продукции; выпуск полуфабрикатов; объем работ по капитальному ремонту всего производственного оборудования; выпуск продукции побочными цехами; услуги промышленного характера, оказанные на сторону; изменение остатка незавершенного производства.
    Выпуск  продукции предприятия в планируемом периоде включает эти же составляющие элементы, за исключением изменения остатка незавершенного производства. Следовательно, объем производства отличается от выпуска продукции на величину изменения остатков незавершенного производства.
    Промышленные  предприятия не только производят продукцию в нужном количестве, ассортименте и качестве, соответствующих запросам потребителя, но и обеспечивают коммерческую деятельность по сбыту готовой продукции. В условиях рыночных отношений усиливается ее роль, усложняются задачи.
    Для организации коммерческой деятельности по реализации готовой продукции на предприятиях создается служба сбыта.
    Организация сбыта продукции базируется на маркетинговых исследованиях, которые являются основой всех маркетинговых действий. Такими исследованиями в области сбыта являются исследование потребностей и спроса на данную продукцию, исследование емкости рынка, определение доли предприятия в общем объеме продажи продукции данного ассортимента, анализ рыночной ситуации, изучение возможностей выхода на внешний рынок, исследование динамики объема продаж, анализ каналов сбыта, изучение мнений покупателей и потребительских предпочтений.
    Маркетинговые исследования составляют базу для осуществления всех элементов деятельности предприятия в области управления сбытом.
    Всё это, планирование производства и сбыт продукции на предприятии, является главной задачей предприятия. Поскольку, в основном, каждое предприятие производит ну и тем более реализует свою продукцию, поэтому без этих элементов предприятие не сможет существовать.
 

    Раздел  1. Планирование производства. 

    Исходными моментами для разработки плана  производства и реализации продукции являются: перспективный план развития предприятия; мероприятия по повышению эффективности производства и наращиванию производственных мощностей; договоры о поставках продукции, данные от предприятий-потребителей и сведения о спросе на нее; данные об обеспечении предприятия сырьем и исходными материалами; сведения о наличии нереализованной продукции на начало и конец планируемого периода.
    План  по выпуску продукции устанавливается  предприятием в натуральном выражении (при выпуске относительно устойчивого  ассортимента изделий), в условных единицах (при выпуске широкого, часто изменяющегося ассортимента изделий) и в ценностном выражении (для всех предприятий).
    Готовая продукция и полуфабрикаты, предназначенные  к отпуску за пределы предприятия, а также услуги на сторону называются товарной продукцией (ТП).
    Товарная  продукция является показателем, характеризующим выполнение плана по ее выпуску. Этот показатель используется для расчетов по реализации, товарообороту и финансовой деятельности предприятия.
    Показатель  товарной продукции в зависимости  от цели его использования может быть исчислен в оптовых ценах предприятия и промышленности, в ценах полной себестоимости, в розничных ценах или в натуральном выражении. В последнем случае он берется для составления материальных (отраслевых и народнохозяйственных) балансов.
    Итоговая  стоимость готовой продукции и полуфабрикатов, произведенных предприятием в определенном периоде и являющихся результатом его деятельности, а также стоимость услуг на сторону называется валовой продукцией (ВП).
    Если  на предприятии не создаются запасы незавершенного производства или же их величина остается неизменной, то валовая продукция (по физическому значению) равняется товарной.
 Зависимость между  валовой и товарной продукцией можно  выразить следующим образом [2.стр148] :
ВП  – ТП = НПк - НПн;
ВП = ТП + (НПк – НПн).
где НПк, НПн -незавершенное производство на конец и начало периода.
    План  реализации разрабатывается на основе заданий вышестоящей организации в тесной увязке с планом производства товарной продукции и в соответствии с договорами, заключенными с ее получателями. При технико-экономическом планировании реализуемой считается та продукция, которая должна быть отгружена потребителям в планируемом периоде (вне зависимости от времени ее производства) и оплачена им, т. е. та, стоимость которой включается в сумму реализации.
    Продукция, отгруженная потребителю, но не полученная им или полученная, но не оплаченная (товары отгруженные) не включается в реализованную. Другими словами, реализованной следует считать ту продукцию, за которую предприятие получило деньги (по любому виду расчетов).
    Таким образом возникает различие (разрыв) между количеством реализованной (за которую потребитель уплатил деньги) и количеством отгруженной продукции.
    Количество  продукции, подлежащей реализации в  планируемом периоде, зависит от товарной, выработанной в этом периоде, остатков готовой на складах предприятия и в пути на начало и конец планируемого периода. Эта зависимость выражается формулой [2.стр148]
РП = ТП - (ОСк - ОСн) - (ОПк - ОПн),
РП = ТП + (ОСнОСк) + (ОПнОПк),
      где ТП — товарная продукция предприятия, выработанная в планируемом периоде (в натуральном выражении);
      РП  — реализуемая продукция предприятия (в планируемом периоде) в натуральном выражении;
        ОСн, ОСк — остаток готовой продукции на складах предприятия на начало и конец планируемого периода;
        ОПн, ОПк — остаток товаров (готовой продукции данного предприятия) в пути на начало и конец планируемого периода.
    Стоимость реализуемой продукции в планируемом  периоде в оптовых ценах предприятия [2.стр148]:
СР =
РП . Ц,

где f — число ее видов (наименований);
    Ц — оптовая цена предприятия по каждому виду реализуемой продукции.
    Необходимо  отметить, что показатель валовой  продукции, исчисленный в ценностном выражении, включает и стоимость исходных материалов. Большое влияние на валовую продукцию оказывает стоимость исходных материалов на предприятиях легкой промышленности. Поэтому ее показатель является недостаточно достоверной характеристикой объема производства. Для ликвидации такого влияния на предприятиях ряда отраслей применяется показатель объема производства — показатель нормативно-чистой продукции (НЧП). НЧП отражает собственный вклад предприятия в создание ее стоимости и включает зарплату производственных рабочих, по обслуживанию и управлению производством и нормативную прибыль, исчисленную к себестоимости изделия за вычетом материальных затрат. Измерение выпуска готовой продукции и полуфабрикатов производится также и в натуральном выражении, в тех или иных единицах (тоннах, штуках, парах, комплектах, метрах и т. д.).
    Натуральные показатели выпуска продукции имеют  исключительно большое значение для всей деятельности предприятия, в том числе разработки плана контроля и его выполнения. Без этих данных невозможна правильная увязка работы различных предприятий и отраслей промышленности.
    Выпуск  продукции на предприятиях может  исчисляться также в условных единицах. Как правило, они применяются  там, где исходные материалы (сырье) отличаются большим разнообразием или вырабатываемые изделия имеют обширную изменяющуюся номенклатуру. Например,  консервы в условных банках, нитки в условных катушках, трактора по мощности двигателей в условных штуках и т. д.
    Следует подчеркнуть вспомогательное значение условных единиц при измерении выпуска изделий; они призваны дополнять натуральные и ценностные измерители в той мере, в какой последние не удовлетворяют тем или иным требованиям планирования и учета деятельности предприятий.
    Выпуск  продукции может быть выражен  в единицах трудоемкости, за условную единицу принимается затрата времени на обработку определенного ее количества данного вида.
    При планировании производственной программы  необходимо обеспечить рост изготовления изделий, соответствующий заданию  по НЧП. Известно, что разработка плана по производству начинается в середине отчетного года, когда еще нет данных о результатах деятельности предприятия за весь текущий год. Чтобы сопоставить выпуск продукции в планируемом году с отчетным (текущим), появляется необходимость определения ожидаемого выполнения плана в отчетном (текущем) году, т. е. базовых показателей плана по производству продукции.
    Ожидаемый выпуск продукции в отчетном году нужно исчислить по такой методике.
    Следует взять данные о фактическом ее выпуске за прошедшие месяцы отчетного года. Плановые показатели по выпуску за оставшиеся месяцы следует скорректировать на влияние тех мероприятий, которые проведены в прошедшие месяцы и намечены к проведению в оставшиеся месяцы отчетного года, но не были предусмотрены планом организационно-технических мероприятий на отчетный год. В этом случае ожидаемый выпуск изделий в оставшиеся месяцы отчетного года будет определен с достаточной точностью и будет отражать действительно условия производства в конце отчетного года.
    При планировании производственной программы необходимо устанавливать не только количество, стоимость и ассортимент вырабатываемой продукции, но и ее качество. При этом последнее должно соответствовать показателю, установленному вышестоящими организациями.
    Количество, номенклатура и ассортимент изделий зависят от производственной мощности предприятия и его специализации. Поэтому их планирование по названным показателям должно быть тесно увязано с планированием этих данных.
    Предприятия располагают определенными производственными площадями, на которых осуществляются необходимые воздействия на предмет труда для получения из него готового продукта заданных свойств; они оснащены тем или иным оборудованием (орудия труда), являющимся неотъемлемым элементом процесса труда и производства.
    Производственной  мощностью предприятия называют максимально возможный годовой выпуск продукции в установленной планом номенклатуре при полном использовании оборудования, площадей, учете достижений технологии, организации производства и труда и обеспечении высокого качества изделий. Производительность оборудования зависит не только от технических его характеристик, но и в большей степени от социальных факторов, к которым прежде всего могут быть отнесены состав и квалификация работающих, отношение их к труду.
    В связи с этим производственная мощность предприятия есть величина переменная, изменяющаяся вместе с условиями  производственной деятельности.
    Задачей планирования использования производственной мощности предприятия является приведение ее в наиболее полное соответствие к систематически возрастающему заданию по выпуску продукции, выявление резервов роста производительности оборудования и фондоотдачи, разработка мероприятий по использованию этих резервов.
    Для определения производственной мощности предприятия необходимо иметь следующие исходные данные: номенклатуру и ассортимент вырабатываемой продукции; сведения о наличных производственных площадях и имеющемся оборудовании; фонд времени полезной работы оборудования; трудоемкость каждого вида выпускаемой продукции по всем ведущим операциям; план ввода в эксплуатацию нового оборудования, новых производственных мощностей; план мероприятий по улучшению использования имеющегося оборудования и производственных площадей; производительность каждого вида оборудования; выбытие оборудования и производственных мощностей вследствие износа.
    Производственная  мощность может быть исчислена в  натуральном выражении и в условных единицах. Если предприятие вырабатывает один вид продукции, применяют первый показатель; если выпускает широкий ассортимент изделий — второй. Производственную мощность устанавливают как для всего предприятия, так и для отдельных его цехов, а в пределах последних — для каждого участка или потока и, наконец, для оборудования па каждом рабочем месте. Целесообразно исчислять ее в определенном порядке, ступенчато, начиная с низовых звеньев.
    Мощность  оборудования на любом рабочем месте  может быть установлена из отношения времени полезной его работы Тп (времени использования по прямому назначению) к прогрессивной норме чистого штучного времени tшт, отражающей опыт работы новаторов производства.
    Так как операция может выполняться  на нескольких рабочих местах, оснащенных одинаковым оборудованием, их суммарная мощность будет характеризовать количество единиц продукции, которое может быть обработано на данной операции в планируемом периоде.
    Поэтому производственную мощность оборудования на операции Мо можно определить по формуле [2.стр151]

где т — количество рабочих мест (единиц оборудования) на операции.
    Величины  Тп и tшт должны быть выражены в одинаковых единицах измерения.
    Если  планируемый период равен году, то время полезной работы оборудования Тп будет равно [2.стр151]
Тп = Т1 - Т2Т3 - Т4 - Т5 - Т6,
    где Т1 календарное время планируемого года (Т1 = 8760 ч; в высокосный год Т1 = 8784 ч);
Т2 — время праздничных дней (8 дней, или 192 ч);
    Т3 — время выходных дней (число выходных дней определяют в соответствии с режимом производственной недели; если выходной день совпадает с праздничным, соответственно уменьшается количество выходных дней);
    Т4 время нахождения оборудования в ремонте в течение планируемого года (за исключением праздничных, дней и выходных);
    Т5 — время перерывов в работе оборудования, связанных с режимом рабочего дня;
    Т6 сменное время на подготовку и уборку рабочего места и оборудования (зависит от вида оборудования, системы смазки и способа чистки).
    Вспомогательное время работы оборудования Тр можно подсчитать по формуле [2.стр152]
Тр = Т1 - Т2Т3 - Т4 - Т5,
(при ранее принятых  обозначениях).
    Следовательно [2.стр151],
Тп = Тр- Т4 - Т6,
    Время перерывов в работе оборудования, связанных с режимом рабочего дня Т, равно в каждые сутки при 8-часовом рабочем дне и односменной работе 16 ч; при двухсменной работе — 8 ч; при трехсменной — 1 ч (два перерыва на обед по 0,5 часа в первую и во вторую смену). При определении времени перерывов в работе оборудования, связанных с режимом рабочего дня, при трехсменной работе необходимо учесть возможность работы многих видов оборудования в течение 24 часов в сутки (если рабочие, обслуживающие это оборудование, пользуются обеденным перерывом не одновременно, а поочередно).
    Для удобства расчетов при определении  полезного времени работы оборудования целесообразно составлять баланс времени работы каждого его вида по форме, приведенной в табл. 1. 1.
    На  основе исчисления времени полезной работы оборудования и трудоемкости продукции определяется производственная мощность отдельных участков, цехов и в целом предприятия. При этом учитываются прирост мощности отдельно за счет собственных ресурсов и кредитов и за счет централизованных капитальных вложений.
    Коэффициент использования производственной мощности определяется по следующей зависимости [2.стр151]:

где Вг годовой выпуск продукции;
    Мср — среднегодовая мощность.
    В качестве примера приведем план использования  производственной мощности машиностроительного завода (табл. 1. 2).
    В легкой промышленности производственная мощность предприятий определяется как сумма таких же мощностей выпускающих (завершающих) цехов. Например, на обувной и швейных фабриках — производственной мощностью пошивочных цехов. В машиностроении производственная мощность предприятий исчисляется как сумма мощностей сборочных цехов. Исключение составляют предприятия, вырабатывающие (в порядке кооперирования) отдельные узлы или детали машин (изделий) как для отпуска на сторону, так и для своих сборочных цехов. В этом случае производственная мощность предприятия может определяться производственной мощностью цехов, вырабатывающих узлы и детали машин.
      Таблица 1. 1.1
 
Показатель
Отчетный  год Планируемый год
План Ожидаемое выполнение всего по кварталам
I II III IV
Календарный фонд времени, дни
Количество нерабочих  дней:
всего
в том числе:
праздничных
выходных
Количество календарных  рабочих дней
Тоже, часов
Время перерывов  в работе оборудования, связанных с режимом рабочего дня, ч 
Располагаемое время работы оборудования, ч
Время нахождения оборудования в ремонте, ч
Время (сменное) на подготовку и уборку оборудования (рассчитывается на все рабочие смены), ч
Полезное время  работы оборудования, ч
    Определив производственную мощность потоков, цехов  и всего предприятия, необходимо проверить ее соответствие производственной программе. Такая проверка должна проводиться в разрезе года и кварталов, так как производственная программа может быть неравномерно распределена во времени в планируемом периоде. Так, при поквартальном увеличении выпуска продукции может оказаться, что годовое задание соответствует производственной мощности предприятия, но при этом в первом квартале она будет использована не полностью, а в четвертом будет явно недостаточна для выполнения программы.
    Для сопоставления производственных мощностей  и программы предприятия при выпуске одного вида изделий могут быть использованы натуральные измерители продукции, при выпуске же широкого ассортимента эти показатели необходимо привести к одному виду изделий, т. е. исчислить их величину в условных единицах (в условных единицах трудоемкости, в штуках или тоннах определенного вида продукции и т. п.).
    Производственная  программа (П) может быть обеспечена производственны мощностями (М) при следующем соотношении между ними:
М
П.

    При М<П необходимо разработать дополнительные организационные и технические мероприятия, обеспечивающие наращивание производственной мощности и выполнение производственного задания. При этом могут быть проведены мероприятия, требующие капитальных затрат, например, увеличение парка оборудования, его реконструкции и т. п.
    Таблица 1. 2.2
План  использования производственных мощностей  завода карданных валов на 19 г.
 
 
Наименование  видов продукции
Шифр Единица измерения Мощность  на начало планируемого года Прирост мощности за счет Всего прирост  мощностей в среднем за год  
Выбытие мощности
 
Наличие мощности
Выпуск  продукции за год Использование производствен. мощности, %
ввода в действие новых цехов и агрегатов мероприятий по плану повыш. эффект, производ.
Выбывающая  мощность Срок  выбытия В среднем  за год На конец  планируемого года В среднем  за год По отчету за год 19 ___ г. По плану  за 19 ___ г.
Вводимая  мощность   Срок ввода      Среднегодовая мощность Вводимая мощность   Срок ввода      Среднегодовая мощность
Квадратные  валлы для автомомибилей 001 Тыс. грн
4300 400 апрель 300 380 июль 190 490 100 июль 50 4980 4740 4692 98,5% 99%
    Проверка  соответствия производственной мощности предприятия производственной программе может быть осуществлена и путем сопоставления времени полезной работы всего наличного оборудования на каждой ведущей операции (Тп) со временем работы этого оборудования, потребным для выполнения производственной программы (Тпотр). Последнее определяется как произведение прогрессивной нормы штучного времени (по каждому виду вырабатываемой продукции) на количество выпускаемой.
    При широком  ассортименте вырабатываемой продукции [2.стр154]
Тпотр =
tшт . П,

где п — количество видов изделий.
    Так как производственная программа может нарастать в отдельные отрезки планируемого периода неравномерно, то потребное для выполнения производственного задания время работы оборудования необходимо исчислять как для всего планируемого периода, так и для его частей.
    Производственная  программа будет соответствовать  мощности оборудования при следующем соотношении [2.стр155]:
tшт . П
Тп . m,

где Тп — полезное время работы одной машины;
    т — число машин на операции.
    При определении потребного количества оборудования должен быть учтен необходимый его резерв. Размеры резерва зависят от многих факторов. Главные из них: изношенность оборудования; число рабочих смен в сутки; значимость операции, на которой используется оборудование, для всего технологического процесса; сложность и надежность оборудования в работе; система ухода за оборудованием и наличие запасных деталей; наличие однотипного оборудования на других операциях; система организации поточной работы и т. д.
    В соответствии с этим на предприятиях все оборудование разбивается на несколько групп. Для каждой группы устанавливают необходимый процент резервного.
    После проведения всех расчетов по определению  производственной мощности и разработки мероприятий по ликвидации «узких мест» исчисляется показатель использования производственных мощностей предприятия, цехов, потоков в планируемом периоде. Коэффициент или процент их использования находят делением производственного задания по выпуску продукции в этом периоде на производственную мощность (выраженную в тех же единицах). Этот показатель может быть определен по каждой операции производственного процесса, по каждому потоку, цеху и в целом по предприятию.
    В процессе планирования работы оборудования необходимо добиваться такого положения, при котором коэффициент использования производственных мощностей цехов и предприятия постоянно повышался бы. В планируемом периоде, как правило, он должен быть выше коэффициента использования производственных мощностей в предшествующем (отчетном) периоде. Это обеспечивает постоянное, непрерывное повышение использования основных фондов предприятия и производительности труда.
    Производственная  программа на предприятиях должна быть построена так, чтобы она способствовала ликвидации неравномерности и штурмовщины в работе и систематическому возрастанию выпуска продукции только высокого качества. Основой для построения календарного плана деятельности предприятия и базой для построения производственной программы его цехов является задание по выпуску продукции в планируемом году и его кварталах. Ведущим при этом является балансовый принцип. Основная балансовая формула процесса производства имеет следующий вид [2.стр156]:
НПн + З = В + НПк,
где НПн — остаток незавершенного производства на начало планируемого периода;
    3 — количество изделий (сырья), запускаемое в производство в планируемом периоде;
    В — производственное задание по выпуску продукции в планируемом периоде;
    НПк — остаток незавершенного производства на конец планируемого периода.
    При построении производственной программы  необходимо не только определить общий запуск и выпуск продукции в планируемом периоде (в году, квартале) и число выпусков и запусков, но и выявить порядок изменения их в отдельные моменты. При этом надо учитывать следующее:
    1. В первые дни (часы) планируемого  периода суточный (часовой) запуск может изменяться в широком диапазоне, а суточный (часовой) выпуск будет всецело зависеть от величины запуска в предшествующем периоде.
    2. Задание по выпуску продукции  по отдельным отрезкам планируемого периода может быть распределено равномерно (если предварительно ежедневный запуск был приведен в соответствие с ежедневным выпуском продукции) или неравномерно (если этого не было сделано).
    3. Дата увеличенного выпуска или  запуска (в случае изменения длительности производственного цикла) зависит от момента проведения мероприятия, изменяющего длительность производственного цикла, и от того, на какой день (час) производственного цикла выполняются операции, вызывающие его изменения.
    Графически  это может быть представлено в  следующих построениях (рис.1.1.).
Рис. 24.3 Зависимость объема выпуска готовой продукции от запуска исходного сырья в производство (при равномерном запуске):

    ЗНПк количество продукции, запущенной в производство в планируемом периоде, но переходящее в виде незавершенного производства в последующий за ним период; 3 на В — количество продукции, запускаемой в планируемом периоде для выпуска в этом же периоде; ВЗ — количество продукции, выпущенной в планируемом периоде из запуска этого же периода; ВНПн количество продукции, выпущенной в планируемом периоде, из входящих остатков незавершенного производства;   tц.н — длительность производственного цикла на начало планируемого периода; tц.к —длительность производственного цикла на конец планируемого периода; tз.в — время, в течение которого будет осуществляться запуск продукции в производство в планируемом периоде выпуска ее в этом же периоде; tв.з — время, в течение которого будет осуществляться в планируемом периоде выпуск продукции из запуска этого же периода.
Задание по запуску       продукции
                                            ЗНПк 

             НПн      З на В 
 
 
 

              tц.н            tз.в             tц.к 

                                      ВРЕМЯ
Задание по запуску       продукции                                                      НПк     

            ВНПн                 ВЗ 
 
 
 

               tц.н                     tв.з                     tц.к 

  Начало плани-           ВРЕМЯ         Конец планируе-
руемого периода                                 мого периода
    Разработка  планов выпуска продукции основными  цехами предприятия производится в порядке, обратном ходу технологического процесса, т. е. в направлении от выпускающих цехов к обрабатывающим и далее заготовительным. Например, на текстильных предприятиях производственная программа рассчитывается с ткацких цехов и далее до прядильного.
    Для основных цехов машиностроительных предприятий расчет производственной программы начинается со сборочного цеха. При этом устанавливается она в машинокомплектах, узлах, агрегатах.
    Программа для сборочного цеха по каждому виду изделия определяется по зависимости [2.стр157]:
Псб = Ппр + (ЗПк - ФОн),
где Ппр — программа предприятия в целом;
    ЗПк — планируемый запас изделия на конец года.
    На  основе программы сборочного цеха устанавливается  задание механическому [2.стр157]:
Пмех = Псб + Пз.ч + (ЗПкФОн),
где Пз.ч — выпуск запасных частей в условных комплектах;
    ЗПкзапас комплектов на конец года;
    ФОн — фактический остаток на начало планируемого года в комплектах.
    И далее устанавливаются программы  заготовительных цехов. В общем  виде они определяются по следующей зависимости [2.стр158]:
Пзаг = [Пмех + (ЗП’’кФО’’н)] . Чв . Кр,
        где (ЗП’’кФО’’н) — изменение остатков предмета труда на конец и начало планируемого года;
    Чв чистый вес одного комплекта изделия;
    Кр — коэффициент расхода металла на один комплект изделия.
    При построении производственных программ на предприятиях швейной прмышленности применяют так называемый агрегатный метод расчета (его следовало бы назвать поточно-бригадным), сущность которого состоит в следующем. По каждому потоку, специализированному на выпуске определенных видов продукции (конвейерному или неконвейерному), на основе плановых нормативов трудоемкости изделий по этому потоку tп (мин), числа рабочих в потоке К в смену и продолжительности смены Т (мин) устанавливают сменный выпуск продукции Рсм по формуле [2.стр158]

    Умножением  показателя сменного выпуска продукции  на число смен работы потока d получают дневной выпуск, а умножением дневного выпуска на число рабочих дней (в году или квартале) Dр — выпуск продукции в планируемом периоде [2.стр158]

    Если  годовой выпуск продукции с данного  потока будет превышать задание, установленное в основной ее номенклатуре, необходимо определить, сколько дней в году Di поток должен выпускать такой вид продукции. Количество дней работы потока Di для выпуска заданного вида Рз изделий подсчитывают по формуле [2.стр158]

    В качестве контрольного балансового расчета  определяют загрузку каждого потока во времени в течение планируемого периода [2.стр158]

( i = 1, 2, 3, …, r),
где r — число разных видов продукции, вырабатываемой в одном потоке.
    В связи с изменением трудоемкости изделий в результате совершенствования производства следует поквартально рассчитывать выпуск продукции с каждого потока и предприятия, оптимальное распределение работ между станками, на участке, в цехе и др.
    На основе производственной программы составляется сводный план производства и реализации продукции.
    Для удовлетворения постоянно растущих потребностей населения необходимо не только увеличивать количество вырабатываемой продукции и ее номенклатуру, но и расширять ассортимент, повышать сортность.
    Следует указать на различие в понятиях номенклатуры и ассортимента. Номенклатура вырабатываемой продукции характеризует ее виды, имеющие различное назначение (например, кожа, обувь, одежда, фурнитура, химические материалы и т. д.). Ассортимент характеризует ее разновидности, имеющие одинаковое общее назначение (обувь мужская, женская, ботинки, полуботинки, туфли, босоножки, сандалеты и т. п.).
    Основой для выделения тех или иных разновидностей вырабатываемой продукции, имеющей одинаковое назначение, могут служить требования потребителей (фасон, размер, вид и т. п.) и производственные факторы (метод изготовления, исходные материалы, сырье и т. п.).
    В связи с тем, что производственные факторы и потребности населения все время изменяются и совершенствуются, происходит постоянное расширение, обогащение и обновление ассортимента.
    Ассортимент продукции планируют в соответствии с указаниями вышестоящих организаций по количеству ее важнейших видов, которое должно быть выработано в планируемом году, со специализацией предприятия и его подразделений, с положением о поставках товаров народного потребления. Здесь же выпуск ее планируют по видовому, групповому, родовому, ростовочному, размерному, полнотному, фасонному, модельному, артикульному ассортиментам, а также по цветам, рисункам, тиснениям, упаковкам и др.
    Видовым ассортиментом называют количественное соотношение разновидностей продукции, имеющей одинаковое назначение, но отличающейся по виду или конструкции (кожа подошвенная, стелечная, для верха обуви и т. д.; сапоги, ботинки, туфли, полуботинки и т. д.; пальто зимнее, плащ, платье и т. д.).
    Групповым ассортиментом называют количественное соотношение разновидностей продукции (в пределах каждого вида), отличающихся или составом исходных материалов, или методами изготовления (например, обувь рантового, гвоздевого, клеевого метода крепления и т. д.; одежда из шерстяных, шелковых, хлопчатобумажных тканей и т. д.; кожа танидного, хромового, комбинированного методов дубления и т.д.).
    Родовым ассортиментом называют количественное соотношение продукции (в пределах каждого вида), предназначенной для потребления определенными поло-возрастными группами населения (обувь мужская, женская, мальчиковая, детская и т. д.;  одежда мужская, женская, школьная для мальчиков, школьная  для девочек и т. д.).
    Ростовочным ассортиментом называется количественное соотношение продукции (в пределах каждой группы родового ассортимента), характеризующейся различными ростами или длинами (в обувной промышленности по длине стопы, в швейной — по росту человека и т. д.).
    Полнотным ассортиментом называется количественное соотношение продукции (в пределах каждой группы ростовочного ассортимента), различающейся по объему и полноте.
    Размерным ассортиментом называется количественное соотношение продукции (в пределах каждой группы растовочного ассортимента), отличающейся по ширине (применяется в производстве одежды).
    Ассортиментом по фасонам и моделям называют количественное соотношение разновидностей продукции (в пределах группового и родового ассортимента), различающихся формой, отделкой, цветом и т. д. (например, фасон обуви определяется формой колодки, а модель — отделкой и цветом заготовки).
    На  предприятиях кожевенной, дубильно-экстрактовой промышленности и на предприятиях, вырабатывающих искусственные мягкие кожи, выпуск продукции планируется только, по видовому и групповому ассортиментам. На швейных, обувных, колодочных предприятиях, на заводах, изготавливающих детали низа обуви из резины, пласткожи и картона, на скорняжно-пошивочных фабриках и в перчаточных цехах кожевенно-галантерейных предприятий выпуск продукции обычно планируется по всем названным выше видам ассортимента.
    Планирование  видового и группового ассортимента продукции, а также установление задания по выпуску отдельных ее видов цехами предприятий во времени (по кварталам и месяцам планируемого года) не сложно и осуществляется по обычной методике построения производственных программ. Следует лишь отметить, что видовой ассортимент изделий должен отражать сезонность потребления; поэтому он (особенно на предприятиях швейной и обувной промышленности) не является одинаковым для разных кварталов планируемого года.
    Для удовлетворения спроса населения на обувь и одежду сезонного типа летние виды изделий нужно планировать к выпуску с середины I квартала, а зимние — с середины III. Демисезонные могут вырабатываться в течение всего планируемого периода. В соответствии с этим должен быть запланирован и запуск сезонных изделий в производство.
    При планировании видового ассортимента продукции  необходимо учитывать, что трудоемкость зимних видов изделий обычно значительно больше трудоемкости летних и демисезонных.
 

Раздел  2. Организация реализации продукции на предприятии и способы её усовершенствования. 

    Промышленные  предприятия не только производят продукцию в нужном количестве, ассортименте и качестве, соответствующих запросам потребителя, но и обеспечивают коммерческую деятельность по сбыту готовой продукции. В условиях рыночных отношений усиливается ее роль, усложняются задачи.
    Для организации коммерческой деятельности по реализации готовой продукции на предприятиях создается служба сбыта.
    Основными задачами службы сбыта являются изучение спроса и установление тесных контактов с потребителями продукции; поиск наиболее эффективных каналов и форм реализации, отвечающих требованиям потребителей; обеспечение доставки продукции потребителю в нужное время; контроль за ходом реализации продукции в целях снижения коммерческих (внепроизводственных) издержек и ускорение оборачиваемости оборотных средств.
    Организация сбыта продукции базируется на маркетинговых исследованиях, которые являются основой всех маркетинговых действий. Такими исследованиями в области сбыта являются исследование потребностей и спроса на данную продукцию, исследование емкости рынка, определение доли предприятия в общем объеме продажи продукции данного ассортимента, анализ рыночной ситуации, изучение возможностей выхода на внешний рынок, исследование динамики объема продаж, анализ каналов сбыта, изучение мнений покупателей и потребительских предпочтений.
    Маркетинговые исследования составляют базу для осуществления всех элементов деятельности предприятия в области управления сбытом.
    Определим, какое место занимает управление сбытом в системе маркетинговой службы предприятия при различных видах ее организации (по С. Маджаро) (рис. 2.1).
    Организация "по функциям" означает, что и  внешние рынки, и производимые товары рассматриваются в виде некоторых однородностей, предусматривает создание специализированных отделов, в том числе и управления сбытом. Такая структура целесообразна в случае, если и товаров, и рынков у предприятия немного.
    Организация "по видам товаров" требует специфических условий производства, сбыта, обслуживания в связи с множеством товаров. В ней создаются группы работников, занимающихся "своим" товаром. Создается функциональная служба сбыта по отношению к конкретному товару. Это гарантирует должное внимание всем аспектам маркетинга. Однако при такой организации возможно дублирование исследовательских и сбытовых функций, а слабые связи между группами одного отдела могут привести к тому, что творческие находки не получат распространения только потому, что они "чужие".
    Организация "по рынкам" требует специальных  знаний по обслуживанию продукцией определенной отрасли промышленности или сегмента покупателей из разных отраслей. В ней выделяются группы работников, занимающиеся "своей" группой потребителей. Например, предприятие изготавливает дизели для тракторов, автомобилей и судов. Каждая из групп потребителей этих товаров столь специфична, что данную специфику необходимо учитывать при организации сбыта, как и во всем объеме маркетинговых действий.
    Организация "по территориям" позволяет учитывать  специфику потребления товаров в каждом из регионов, жители которых близки по демографическим и культурным характеристикам. Она считается выгодной, когда в каждом из выделенных регионов номенклатура товаров не очень велика, а различия между их потребителями незначительны. 

Маркетинг –директор Рыночные исследования: 
 

Планирование  производства и маркетинга 

Формирование  спроса и стимулирование сбыта 
 

Управление сбытом 
 

Управление сервисом
Маркетинг –директор Рыночные  исследования
Товар    Товар     Товар
   А          Б             В
Планирование  производства и маркетинга
Товар    Товар     Товар
   А          Б             В
Формирование  спроса и стимулирование сбыта
Товар    Товар     Товар
   А          Б             В
Управление  сбытом
Товар    Товар     Товар
   А          Б             В
Управление  сервисом
Товар    Товар     Товар
   А          Б             В
Маркетинг –директор Рыночные  исследования
Регион   Регион   Регион
     А            Б            В
Планирование  производства и маркетинга
Регион   Регион   Регион
     А            Б            В
Формирование  спроса и стимулирование сбыта
Регион   Регион   Регион
     А            Б            В
Управление  сбытом
Регион  Регион   Регион
     А            Б            В
Управление  сервисом
Регион   Регион   Регион
     А            Б            В
Маркетинг –директор Рыночные  исследования
Рынок     Рынок    Рынок
     А            Б            В
Планирование  производства и маркетинга
Рынок     Рынок    Рынок
     А            Б            В
Формирование  спроса и стимулирование сбыта
Рынок     Рынок    Рынок
     А            Б            В
Управление  сбытом
Рынок     Рынок    Рынок
     А            Б            В
Управление сервисом
Рынок     Рынок    Рынок
     А            Б            В
Организация «по функциям» (товары, рынки, регионы не выделяются) Организация «по  товарам» (рынки и регионы не выделяются) Организация «по  регионам» (товары и рынки не выделяются) Организация «по рынкам» (товары и регионы не выделяются)
Рис.2.1.4 Различные виды организации маркетинговой службы предприятия и место в ней службы сбыта.
    Структура службы сбыта на предприятиях должна соответствовать стратегии маркетинга. Она зависит от уровня концентрации (масштабов) и специализации производства, территориального размещения предприятия и степени хозяйственной самостоятельности его подразделений, от особенностей выпускаемой продукции, в частности производственного назначения, индивидуального (кратко- или долгосрочного) потребления, от характера и условий работы предприятия.
    Структура службы сбыта включает как управленческие, так и производственные подразделения.
    К управленческим подразделениям относятся  отделы (группы, бюро) сбыта.
    Отдел сбыта может включать следующие бюро (группы, секторы): заказов, изучения спроса, плановое, товарное (оперативное), договорно-претензионное, экспортное, рекламное, монтажа, наладки и технического обслуживания поставляемой продукции и др.
    К производственным подразделениям относятся склады готовой продукции, цехи (участки) комплектации, консервации и упаковки готовой продукции, изготовления упаковочной тары, экспедиции и отгрузки.
    Различают централизованную и децентрализованную службу сбыта. При централизованной форме складское хозяйство административно подчиняется непосредственно руководителю отдела сбыта. При децентрализованной форме отдел сбыта обособлен от складов готовой продукции (рис. 2.2).
    Для каждого конкретного предприятия  важно определить границы рациональной централизации сбытовой деятельности, установить четкое взаимоотношение службы сбыта со всеми подразделениями (службами, отделами) предприятия, устранить дублирование функций, четко разграничить обязанности внутри самой службы сбыта. 

Зам. директора
по маркетингу 

      а)
                             отдел сбыта                                          Транспортный цех


                           склад готовой                                             административное подчинение
                             продукции                                                   функциональное подчинение 
 

б)                                                                                               в)
       Зам. директора по маркетингу                                                  Зам. директора
                                                                                                             по маркетингу

отдел сбыта                Цех №1                                                
                                склад готовой                                           отдел                       Цех
                                  продукции                                              сбыта                  упаковки
                                                                                                                              и отгрузки
                                      Цех №2
                                склад готовой
                                  продукции

                                      Цех №3
                                склад готовой
                                  продукции 

Рис. 2.2.5 Централизованная (а) и децентрализованные (б, в) формы отдела сбыта.
    Содержание функций сбытовой деятельности готовой продукции на основе маркетинга включает три направления: планирование (прогнозирование), организацию, контроль и координацию. Каждое из направлений состоит из ряда функций, соответствующих специфике данного направления.
    Планирование  сбыта включает: изучение внешних и внутренних условий; определение целей; разработку прогнозов конъюнктуры и спроса; подготовку прогнозов реализации товаров; составление планов поставок готовой продукции; планирование оптимальных хозяйственных связей; выбор каналов распределения товара; планирование дополнительных услуг, внешнеторговых операции, рекламной деятельности; составление сметы расходов на управление сбытом и распределением, планирование доходности.
    Организация сбыта включает: организацию сбора информации о спросе; заключение с потребителями хозяйственных договоров на поставку продукции; выбор форм и методов реализации продукции, способов доставки ее потребителю; подготовку продукции к отправке потребителю; технологию товародвижения; организацию информационно-диспетчерской службы, отчетности; организацию торговой коммуникации, правовой и претензионной работы; организацию стимулирования спроса и рекламной деятельности.
    Контроль  и координация работы персонала службы сбыта предполагает: оценку соответствия реализации сбытовых функций программе маркетинговых исследований; анализ действия сбытовой службы, а также разработанных мероприятий по координации сбытовой деятельности и повышению ее эффективности; контроль и оценку эффективности стимулирования сбыта и рекламных мероприятий; тактический контроль; контроль за поставками продукции, осуществлением внешнеторговых операций, соблюдением договорных обязательств, своевременностью оплаты счетов; корректировку производственной программы в соответствии с поступившими заказами; предъявление потребителям претензий за нарушение договорных обязательств и несвоевременную оплату счетов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.