На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Порядок проведения таможенного досмотра и таможенного осмотра товаров и транспортных средств

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение………………………………………………………………………….  3
Глава 1. Характеристика таможенного досмотра и таможенного  осмотра как 
              форм таможенного контроля…………………………………………..  5
          1.1. Понятие, принципы, цели и задачи  таможенного досмотра и осмот-                       
         ра товаров и транспортных средств………………………………....  5
          1.1.1. Присутствие лиц при таможенном  досмотре и осмотре товаров  и                   
                   транспортных  средств……………………………………………...  7
          1.2. Классификация таможенного досмотра товаров и транспортных 
                  средств………………………………………………………………  10
          1.2.1. Документы, оформляемые при   таможенном досмотре и осмотре
                   товаров и транспортных средств…………………………………   13
Глава 2. Порядок  проведения таможенного досмотра и  таможенного осмотра 
               товаров и транспортных средств…………………………………….  17
          2.1. Технические средства таможенного досмотра и таможенного ос-
                 мотра товаров и транспортных средств …………………………..  17
          2.2. Действия должностных лиц  при проведении таможенного досмот-
                 ра и осмотра различных видов транспорта………………………..  22
          2.3. Правонарушения, выявленные при  таможенном досмотре и осмот-
                 ре в регионе деятельности  Забайкальской и Читинской таможен.. 26
Заключение……………………………………………………………………..   31
Список использованных источников…………………………………………   33
       
 

        Введение
     Большие изменения, произошедшие в экономической  и социально-политической жизни современной России внесли изменения во многие области деятельности и сферы управления. Одной из таких областей является внешнеэкономическая деятельность нашего государства, проводником которой являются таможенное дело и таможенная политика. Они с началом экономических преобразований приобретают качественно иное, более важное значение, становясь регуляторами и средствами формирования новых экономических отношений и связей. С переходом к рыночной экономике возникает и реализуется новая демократическая концепция таможенного дела, учитывающая прогрессивные явления и тенденции в развитии экономических отношений в стране и мировой таможенно-правовой опыт, и соответствующее ему российское таможенное законодательство.
     Одной из целей таможенной политики является обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля. Преобразования, произошедшие в социально-экономическом строе страны и внесшие изменения в развитие таможенного дела, непосредственно затронули и таможенный контроль и, соответственно, его формы проведения. Таможенный контроль стал развиваться в связи с увеличением объема деятельности в таможенной сфере, товарообмена и пассажирооборота, расширения внешнеэкономических связей. Вообще тема таможенного контроля и форм его проведения является одной из важнейших в сфере таможенного дела. Таможенный контроль во многом определяет характер и содержание деятельности таможенных органов. Вследствие чего актуальность исследования порядка проведения таможенного контроля, а именно таких форм его проведения, как таможенный досмотр и таможенный осмотр, заключается в том, что эти формы являются наиболее распространенными формами таможенного контроля, которые обеспечивают предотвращение нарушения таможенного законодательства и, соответственно, выработка рациональной внешнеэкономической политики, благоприятных условия для продвижения российских товаров на внешние рынки, развития сотрудничества в сфере международной торговли.
     Целью работы является  исследование института таможенного контроля, а именно одних из основных форм его проведения – таможенного досмотра и таможенного осмотра товаров и транспортных средств.
     Достижение  поставленной цели исследования невозможно без определения конкретных задач.
     Задачами  работы являются:
- общая характеристика таможенного досмотра и таможенного осмотра, как форм таможенного контроля;
- изучение практического применения таможенного досмотра и таможенного осмотра товаров и транспортных средств;
- определение  роли таможенного досмотра и  таможенного осмотра в организации таможенного контроля товаров и транспортных средств.
     Объектом  исследования является порядок проведения таможенного контроля.
     Предметом исследования является проведение таможенного  контроля в формах таможенного досмотра и таможенного осмотра товаров и транспортных средств.
     Курсовая  работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Глава 1. Характеристика таможенного  досмотра и таможенного  осмотра   форм таможенного контроля.
     1.1. Понятие, принципы, цели и задачи таможенного досмотра и осмотра товаров и транспортных средств.
       Таможенные досмотр и осмотр  являются формами таможенного контроля товаров и транспортных средств. Согласно статье 116 Таможенного Кодекса Таможенного Союза (ТК ТС)  таможенный досмотр – действия должностных лиц таможенных органов, связанные со вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары, с нарушением наложенных на них таможенных пломб или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами. В соответствии со статьей 115 ТК ТС таможенный осмотр – внешний визуальный осмотр товаров, в том числе транспортных средств, багажа физических лиц, а также грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации, без вскрытия транспортных средств, упаковки товаров, демонтажа и нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами. Таможенный осмотр является визуальным наблюдением, однако отличается от таможенного наблюдения тем, что происходит исследование не деятельности лиц, а конкретных предметов. Отличием же таможенного осмотра от таможенного досмотра является то, что это внешнее обследование товаров и транспортных средств, не связанное со вскрытием упаковки товара, транспортного средства или его грузового помещения. Таможенный осмотр и таможенный досмотр  товаров и транспортных средств могут применяться «как самостоятельные формы таможенного контроля (например, при оформлении завершения таможенного транзита), так и как произвольные формы (например, при проведении таможенной проверки).»1
     Цели  и задачи таможенного досмотра и  осмотра товаров и транспортных средств соответственно связаны и схожи с целями и задачами таможенного контроля. К целям таможенного досмотра и осмотра товаров и транспортных средств относятся:
- определение  соответствия досматриваемых товаров  данным, заявленным в таможенной декларации;
- определение соответствия досматриваемых товаров нормам, установленным соответствующими регламентирующими перечнями и списками;
- контроль  за разрешительным порядком перемещения  товаров.
Основными задачами таможенного досмотра и осмотра являются:
- установление  законности перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств;
- обнаружение  товаров, запрещенных к ввозу,  вывозу, товаров, перемещение которых через таможенную границу допускается только с соблюдением установленных на этот счет положений и предоставление их незаконного перемещения;
- выявление  товаров и транспортных средств,  перемещаемых через таможенную границу без документов;
     Основными принципами проведения таможенного  досмотра и таможенного осмотра являются:
- их  выборочность.2 Иными словами, должностное лицо таможенного органа вправе выбрать, в каком направлении он будет производить таможенный контроль.
-применение  системы управления рисками для определения лиц, товаров и транспортных средств, которые должны подлежать проверке. Решение о проведении таможенного досмотра может быть принято уполномоченным должностным лицом только при выявлении риска, содержащегося в действующем профиле риска, предусматривающего проведение таможенного досмотра.
- принцип недопустимости причинения неправомерного вреда при проведении таможенного контроля. Так согласно статье 104 ТК ТС при проведении таможенного контроля не допускается причинение неправомерного вреда перевозчику, в том числе таможенному перевозчику, декларанту, их представителям, владельцам складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и иным заинтересованным лицам, чьи интересы затрагиваются действиями (бездействиями) и решениями таможенных органов при проведении таможенного контроля, а также товарам и транспортным средствам. 
 

     1.1.1. Присутствие лиц при таможенном досмотре и осмотре товаров и транспортных средств.
     Таможенный  досмотр и осмотр проводят сотрудники досмотровых подразделений, отделов таможенного оформления и таможенного контроля или таможенных постов, а также сотрудники других подразделений таможенных органов. Также «таможенный досмотр и осмотр проводится исключительно уполномоченными должностными лицами таможенных органов:
а) в  должностных инструкциях или  должностных регламентах которых  определены соответствующие права и функциональные обязанности;
б) ознакомленными в установленным порядке с  Инструкцией о порядке заполнения, регистрации, хранения и учета актов таможенного досмотра (осмотра) товаров и транспортных средств.
в) ознакомленными с Правилами по охране труда в таможенных органах и учреждениях, находящихся в ведении ФТС России и прошедшими проверку знаний требований охраны труда.»3
     Должностные лица таможенных органов при проведении таможенного досмотра и осмотра товаров и транспортных средств вправе:
- требовать от декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, и их представителей предъявления товаров и транспортных средств для проведения досмотра и осмотра;
- проводить устный опрос лиц, присутствующих при досмотре и осмотре;
- по согласованию с начальником досмотрового подразделения увеличивать объем и степень досмотра при наличии оснований полагать, что установленные в поручении на досмотр объем и степень досмотра не позволяют выполнить требования таможенного законодательства;
- привлекать в соответствии с таможенным законодательством специалистов других правоохранительных и контролирующих органов, организаций, а также экспертов для оказания содействия в проведении таможенного досмотра. Действия по привлечению экспертов таможенных лабораторий, а также иных соответствующих организаций осуществляются лицом, принявшим решение о проведении таможенного досмотра, по согласованию с начальником таможенного органа.
       Декларант, иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров при проведении досмотра вправе:
1) присутствовать по собственной инициативе при досмотре и осмотре;
 В  соответствии со статьей 116 ТК  ТС в целях эффективности осуществления таможенного контроля таможенный орган имеет право проводить таможенный досмотр и таможенный осмотр в отсутствие декларанта, либо иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, и их представителей в установленных законом случаях:
- при неявке указанных лиц либо такие лица неизвестны;
- при существовании угрозы национальной (государственной) безопасности, жизни и здоровью человека, окружающей среде, сохранению объектов национального культурного достояния государств-членов таможенного союза и при иных обстоятельствах, не терпящих отлагательства, в том числе при наличии признаков, указывающих на то, что товары являются легковоспламеняющимися веществами, взрывоопасными предметами, взрывчатыми, отравляющими, опасными химическими и биологическими веществами, наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими, ядовитыми, токсичными, радиоактивными веществами, ядерными материалами и другими подобными товарами, если товары распространяют неприятный запах;
- при пересылке товаров в международных почтовых отправлениях;
- при оставлении на таможенной территории таможенного союза товаров в нарушение таможенной процедуры, предусматривающей их вывоз.
Кроме того, в вышеперечисленных случаях  таможенный досмотр проводится в  присутствии двух понятых. При пересылке товаров в международных почтовых отправлениях в ходе досмотра присутствуют работники почтовой службы.
2) давать пояснения в отношении товаров и транспортных средств и делать заявления, относящиеся к досмотру (осмотру);
3) получать копию акта таможенного досмотра;
4) требовать внесения своих пояснений, имеющих отношения к досмотру, в акт таможенного досмотра (осмотра);
5) требовать от сотрудников таможенного органа соблюдения и защиты своих прав и законных интересов при досмотре.
При проведении таможенного досмотра помимо лиц, указанных выше, с разрешения лица, проводящего таможенный досмотр, могут присутствовать представители склада временного хранения либо иные лица, осуществляющие грузовые и иные операции с товарами, необходимые в целях проведения таможенного досмотра. По требованию должностных лиц таможенного органа декларанты или иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, и их представители обязаны присутствовать при таможенном досмотре и оказывать должностным лицам таможенного органа необходимое содействие. При отсутствии представителя, специально уполномоченного перевозчиком, таковым является физическое лицо, управляющее транспортным средством.
      
       1.2 Классификация таможенного досмотра товаров и транспортных средств.
     Таможенный  досмотр можно классифицировать по различным признакам. Так «в зависимости от оснований (рисков) досмотр может быть:
-основной (обычный досмотр, обусловленный технологией проверки таможенной декларации)
-повторный (для проверки результатов основного досмотра)
-направленный (с целью проверки сведений о перемещении товаров и транспортных средств в нарушение установленных запретов и ограничений; для выявления фактов сокрытия от таможенного контроля)
-идентификационный.
По степени  таможенного досмотра товаров и  транспортных средств можно выделить:
 - досмотр с пересчётом грузовых мест и их взвешиванием;
- досмотр  с выборочным вскрытием грузовых  мест;
- досмотр  со вскрытием всех грузовых  мест;
- досмотр  с пересчетом количества товаров  в грузовых местах.»4
     Таможенный  досмотр и осмотр осуществляются в зонах таможенного контроля, за исключением случая, когда таможенный досмотр и осмотр осуществляются в ходе таможенного осмотра помещений и территорий и (или) в ходе выездной таможенной проверки. В этом случае таможенный досмотр проводится без создания зоны таможенного контроля.  Согласно статьи  97 ТК ТС зонами таможенного контроля называются места перемещения товаров через таможенную границу, территории складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и иные места, определенные законодательством государств – членов таможенного союза. Должностное лицо при принятии решения о проведении таможенного досмотра устанавливает местонахождение товаров и, исходя из количества товаров, его характеристики и упаковки, а также объема и степени досмотра, оценивает достаточность оснащенности места, в котором находятся товары для проведения таможенного досмотра. Проведение таможенного досмотра в местах, не имеющих достаточной оснащенности (отсутствие весового оборудования, крытой площадки, погрузочно-разгрузочной техники, места для выгрузки товаров из транспортного средства и т.д.), не допускается.
     Как правило, таможенный досмотр и осмотр проводится после подачи таможенному органу таможенной декларации. До подачи таможенной декларации на товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации, таможенный досмотр может проводиться в целях идентификации товаров для таможенных целей либо при наличии информации о нарушении таможенного законодательства в целях проверки такой информации, а также проведения таможенного контроля на основе выборочной проверки:
«а) с целью идентификации товаров в случаях, когда выявляется риск, содержащийся в действующем профиле риска, предусматривающий уточнение физико-химических и технических характеристик товаров, определения количественных показателей в основных и дополнительных единицах измерения и, в необходимых случаях, качества (безопасности), определения наименования и прочих характеристик товаров;
б) с  целью организации проведения таможенными  органами таможенных досмотров при  наличии информации о возможном правонарушении в области таможенного дела ФТС России утверждает и направляет в таможенные органы соответствующие действующие профили риска;
в) с  целью выборочной проверки на основании  соответствующих действующих профилей рисков, предусматривающих выбор товаров, подвергаемых таможенному досмотру, с использованием генератора случайных чисел.»5
Непосредственно перед проведением таможенного досмотра и осмотра таможенный орган обязан уведомить декларанта или иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров и транспортных средств путём направления ему  «уведомления о проведении таможенного досмотра (осмотра)» (Приложение1).
     Временем  начала таможенного досмотра товаров  и транспортных средств является время начала действий должностного лица, проводящего таможенный досмотр, по визуальному осмотру предъявленных товаров. «Таможенный досмотр должен быть осуществлен не позднее окончания следующего рабочего дня с момента принятия решения о проведении таможенного досмотра и предъявления товаров таможенному органу для проведения таможенного досмотра в месте его проведения или с момента получения информации от декларанта (лица, им уполномоченного) о готовности предъявить товар и присутствовать при проведении таможенного досмотра, а в случае, когда для должностных лиц, проводящих таможенный досмотр, установлен круглосуточный режим работы, - не позднее 24 часов с момента принятия решения о проведении таможенного досмотра и предъявления товаров таможенному органу для проведения таможенного досмотра в месте его проведения.»6 Если должностным лицом проведение таможенного досмотра не завершено в связи с окончанием его рабочего времени, то должностное лицо таможенного органа, принявшее решение о проведении таможенного досмотра, вправе определить иное уполномоченное должностное лицо, которое в течение рабочего времени таможенного органа завершит таможенный досмотр. Ответственность за соблюдение сроков проведения таможенного досмотра в части своих полномочий несет лицо, принявшее решение о его проведении, а также должностное лицо, проводящее таможенный досмотр. 
 
 

     1.2.1. Документы, оформляемые при проведении таможенного досмотра и осмотра товаров и транспортных средств.
     Решение о проведении таможенного досмотра может быть принято, если необходимость его проведения установлена действующим профилем риска. Должностное лицо таможенного органа, выявившее необходимость проведения таможенного досмотра, направляет докладную записку начальнику таможенного поста (лицу, его замещающему) для принятия решения о проведении таможенного досмотра не позднее 10 минут с момента выявления необходимости проведения таможенного досмотра. В докладной записке должностное лицо указывает время выявления необходимости таможенного досмотра, а также время передачи докладной записки лицу, уполномоченному принимать решение о проведении таможенного досмотра.
« Решение о проведении таможенного досмотра оформляется уполномоченным должностным лицом таможенного поста после осуществления следующих действий:
- указания на докладной записке соответствующей резолюции (могут быть указаны объем и степень досмотра, а также необходимые для его проведения технические средства таможенного контроля в случае, если данные сведения не содержатся в действующем профиле риска, на основании которого принимается решение о проведении таможенного досмотра) с проставлением даты и времени принятия решения;
- формирования поручения о проведении таможенного. Поручение составляется в форме, утвержденной правовым актом ФТС (ГТК), и может содержать вид, объем и степень таможенного досмотра, исходя из требований действующего профиля риска, а в случае, если действующим профилем риска не установлены конкретные характеристики таможенного досмотра, их значения, определенные лицом, принявшим решение о проведении досмотра, и указанные в докладной записке.»7 Если отсутствуют какие либо сведения, необходимые для формирования поручения, внесение их допускается после подписания поручения по мере поступления недостающей информации (Приложение 2). Поручение о проведении таможенного досмотра принимается не позднее 30 минут после того, как были получены необходимые сведения. После принятия решения о проведении таможенного досмотра поручение, докладная записка с соответствующей резолюцией должностного лица, принявшего решение, незамедлительно передаются должностному лицу, уполномоченному на проведение таможенного досмотра.
     По  окончании таможенного досмотра и осмотра товаров и транспортных средств оформляется акт таможенного досмотра (осмотра) по форме, утвержденной Комиссией Таможенного Союза (Приложение 3). Акт составляет должностное лицо таможенных органов, которое проводит таможенный досмотр (осмотр). Акт таможенного досмотра (осмотра) оформляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в таможенных органах, второй экземпляр направляется лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, либо его представителю, если это лицо установлено. «В акте таможенного досмотра обязательно указываются следующие сведения:
- об  упаковке и (или) маркировке, клеймах,  товарных знаках, знаках соответствия, идентификационных знаках, свидетельствующих о стране происхождения товаров;
- о производителе  товаров;
- вид  (способ) упаковки товаров, количество  товара в упаковке в случае  размещения товаров последовательно в нескольких упаковках;
- наличие  или отсутствие внешних повреждений товаров, их упаковки с описанием имеющихся повреждений;
- количество  наименований товаров и количество  товаров каждого наименования (допускается устанавливать количество товаров каждого наименования расчетным путем);
- о цвете,  материале, размерах, физико-технических, температурных характеристиках товаров и иное, установленное в ходе проведения таможенного досмотра.»8
 При фиксировании результатов таможенного досмотра товаров к акту таможенного досмотра в обязательном порядке прикладываются:
- образцы  маркировки, имеющейся на упаковке  товаров, этикетки, ярлыки и другие  средства идентификации товаров, которые характеризуют досматриваемые товары (либо их копии, заверенные в установленном порядке);
- распечатанные  фото и (или) видеоматериалы таможенного досмотра (эти материалы должны содержать сведения о результатах проведения всех операций с товарами);
- копии  документов, подтверждающих полномочия  лиц, участвующих и присутствующих при таможенном досмотре, а также заявления лиц, присутствующих при досмотре;
- копии  актов экспертиз, проведенных  в ходе проведения таможенного  досмотра;
- иные  документы, оформленные в ходе  проведения таможенного досмотра, а также имеющие к нему отношение.
Все приложенные  к акту таможенного досмотра документы  и сведения являются неотъемлемой частью акта таможенного досмотра и визируются должностным лицом, проводящим таможенный досмотр товаров, а также лицами, присутствовавшими (участвовавшими) в процессе таможенного досмотра.
     Итак, на основании всего вышеизложенного автор делает вывод, что  таможенный досмотр и таможенный осмотр являются формами таможенного контроля, осуществляемыми уполномоченными должностными лицами таможенных органов в зонах таможенного контроля либо без создания их. Данные формы таможенного контроля позволяют выявить факт нарушения таможенного законодательства путем внешнего визуального осмотра товаров и транспортных средств, и путем действий должностных лиц, связанных со снятием средств идентификации, вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортных средств либо емкостей.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Глава 2. Порядок проведения таможенного досмотра и таможенного осмотра  товаров и транспортных средств
     2.1 Технические средства таможенного досмотра и осмотра товаров и транспортных средств.
     Технические средства таможенного контроля (ТСТК) - комплекс специальных технических средств, применяемых таможенными органами непосредственно в процессе оперативного таможенного контроля всех видов перемещаемых через таможенную границу объектов с целью выявления среди них предметов, материалов и веществ, запрещенных к ввозу и вывозу или не соответствующих декларированному содержанию. Различные виды технических средств таможенного контроля (ТСТК) применяются для ускорения проведения таможенного досмотра и повышения его эффективности и позволяют выявлять необходимые сведения о товарах (их количество, состав, физические и химические свойства, подлинность, наличие тайников и т.п.). ТСТК должны соответствовать требованиям нормативной и эксплуатационной документации, должны быть полностью укомплектованы, в том числе эксплуатационной документации. При применении ТСТК должностные лица таможенных органов должны соблюдать необходимые меры безопасности с целью недопущения причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, а также товарам и транспортным средствам.
     Средства  поиска (ТСП) являются самыми широко используемыми среди технических средств таможенного контроля. Несмотря на свою видимую простоту, ТСП выполняют важнейшую функцию предотвращения преступлений, связанных с таким преступлением как контрабанда. ТСП можно подразделить на две группы:
1. Технические  средства поиска тайников и  сокрытых вложений
- Технические средства обследования труднодоступных мест объектов
таможенного контроля
- Технические средства локации тайников и сокрытых вложений
- Специальные меточные средства
2. Технические  средства поиска конкретных видов  предметов ТПН
- Технические средства поиска оружия, боеприпасов, взрывчатых устройств
- Технические средства поиска наркотических веществ
- Технические средства поиска взрывчатых веществ
- Технические средства поиска драгоценных камней
- Технические средства поиска драгоценных металлов
- Технические средства поиска ядовитых и отравляющих веществ.
В качестве примеров можно привести следующие ТСП:
а) металлодетекторы - электронные приборы, позволяющие обнаруживать предметы из черных и цветных металлов; бывают портативные, переносные и стационарные; (Приложение 4)
б) зеркала  досмотровые - телескопические держатели  с набором сменяемых
зеркал разных форм и размеров; применяются с ручными осветительными приборами для досмотра днищ автотранспортных средств, а также со специальными крючками для изъятия предметов из труднодоступных мест в транспортных средствах; (Приложение 5)
в) щупы досмотровые - металлические стержни особой закалки разных диаметров и длины, бывают с отверстием специальной формы для забора проб из вложений прокалываемых объектов (мягких и картонных упаковок, сидений в транспортных средствах, сыпучих грузов и т.д.);
г) эндоскопы - оптические приборы, предназначенные для досмотра труднодоступных мест в транспортных средствах и емкостей, заполненных различными, в том числе и агрессивными, жидкостями. Изготавливаются в трех модификациях: «жесткие» (бароскопы) - металлические трубочки разной длины и диаметра с встроенной системой оптических жесткозакрепленных элементов и световолоконным жгутом подсветки, «гибкие» (флескоскопы), выполненные на основе волоконной оптики и имеющие два световолоконных жгута – для подсветки и непосредственного обзора исследуемого пространства, а также «полужесткие». Наибольшее распространение в досмотровой работе таможенных органов на участках контроля транспортных средств - автомашин, железнодорожных вагонов, речных и морских судов, самолетов и вертолетов - получили наборы досмотровых зеркал, применяемые в сочетании с электрофонарями. Наборы содержат удлинительные штанги, на которых с помощью подвижных шарнирных соединений крепятся сменные досмотровые зеркала. Досмотровые зеркала, входящие в разные комплекты, имеют, как правило, круглую форму и размеры от 20 до 80мм в диаметре, а также прямоугольную форму с размерами в пределах 80х50мм или 100х60мм. В случаях обнаружения посторонних вложений для их изъятия на тех же удлинительных штангах вместо зеркал устанавливаются специальные крючки или магниты. Для осмотра днищ автомашин и особенно туристских автобусов применяется модель передвижного (на колесиках) досмотрового зеркала среднего размера с подсветкой зоны небольшими прожекторными лампами и длинной рукояткой с кнопками управления и питания ламп.
     Ещё одним из методов оперативного поиска тайников в рейсовых транспортных средствах заграничного следования - поездах, самолетах, судах - является метод постановки и последующего считывания специальных контрольных меток, реализуемый с помощью некоторых видов ТСТК. Невидимые глазу контрольные метки с помощью карандашей, фломастеров, конспиративно наносятся оперативными работниками на те места транспортного средства, которые в силу своих конструктивных особенностей потенциально могут использоваться в качестве тайников для укрытия и перевозки предметов контрабанды. При последующем таможенном контроле данного транспортного средства эти метки считываются специальными приборами. Для этих целей применяются специальные люминесцентные пасты и чернила, которые невидимы в обычных условиях, но под действием ультрафиолетовых или инфракрасных лучей - светятся. Метка наносится на чистую твердую поверхность. Для нанесения метки пригодны самые разнообразные материалы: искусственная и натуральная кожа, металл, пластмасса, дерево.
     Также особое внимание необходимо уделить  Инспекционно-Досмотровым комплексам (ИДК). Инспекционно-досмотровые комплексы (ИДК) предназначены для интроскопии крупногабаритных объектов таможенного контроля, отличающихся значительными размерами, весом, составом конструкционных материалов, повышенной плотностью загрузки различными видами перевозимых в них товаров. «В соответствии с функциональным назначением ИДК делятся на два вида:
— ИДК   для   интроскопии   легковых   автотранспортных средств (легковых автомашин, микроавтобусов, прицепов, передвижных дач, отдельных грузовых упаковок, не превышающих веса порядка 3-х тонн и размеров легковых автомашин);
— ИДК   для   интроскопии   крупногабаритных   объектов, предназначенных для перевозки грузов (контейнеров, трейлеров, рефрижераторов, железнодорожных вагонов).»9
Тактико-технические  характеристики ИДК обеспечивают: возможность визуализации содержимого указанных видов объектов, распознавание находящихся в них различных устройств, предметов и веществ; координатную привязку обнаруженных предметов к местам расположения; возможность распознавания изделий из различных материалов (металлы, органические вещества); возможность просмотра конструктивных полостей и пространств между стенками, потолочными перекрытиями и полом контейнеров, узлов автомашин и железнодорожных вагонов. Автор приводит некоторые примеры систем для досмотра грузовых автомобилей. Rapiscan 2xxx - системы, предназначенные для быстрого и эффективного инспектирования грузовых контейнеров и автомобилей ( Приложение 6). Они способны инспектировать авиационные грузовые контейнеры, большегрузные автомобили с максимальными габаритами 4,5 м по высоте, 3,5 м шириной, 25 м длиной и массой до 60 т. Такие системы используют унифицированные составляющие подсистемы для комбинирования их в различных конфигурациях для строительства оптимальных для любого применения систем. Для получения изображения досматриваемого объекта используются высокоэнергетические рентгеновские лучи. Изображение сохраняется в компьютере системы вместе с данными товарно-транспортной накладной и другими данными, подлежащими детальному изучению или сравнению. Система Rapiscan 2100- это система низкой пропускной способности, в которой грузовой автомобиль паркуется внутри камеры досмотра и рентгеновская система перемещается вдоль автомобиля, генерируя изображение. Максимальная пропускная способность - около 10 грузовых автомобилей в час. Главное преимущество системы - небольшая площадь земли, требуемая для установки - 25х30 м. Также необходимо обратить внимание на мобильную систему досмотра Rapiscan 3000.(Приложение 7). Средняя пропускная способность этой системы для грузовика, контейнера, вагона или машины 1-3 минуты, она зависит от размера досматриваемого транспортного средства и площади установки. Пропускная способность до 5 миль в час достигается при должных условиях зоны исключения и участка контроля для досмотра транспортного средства. Размеры грузовых транспортных средств: максимум 2,5м (ширина), 4 метра (высота), длина не ограничена. Мобильная система имеет проем, размеры которого 3,5м (ширина), 4,5м (высота) для сканирования больших транспортных средств, размеры которых превышают стандартные, обычно встречающихся при работе в портах. Необходимые требования для установки системы - это горизонтальная местность (с максимальным углом отклонения от горизонта в 5°), участок длиной в 50 футов для сканирования транспортного.
     Итак, ИДК позволяют осуществить детальный, фрагментарный просмотр отдельных зон инспектируемого объекта и его содержимого и увеличение изображения в несколько раз. Время интроскопии одного крупногабаритного объекта составляет 15—20 мин. 
 

     2.2 Действия должностных лиц при проведении таможенного досмотра и осмотра различных видов транспорта.
     Действия должностных лиц в ходе таможенного досмотра и осмотра различных видов транспортных средств различаются. В данном параграфе будут рассмотрены действия должностных лиц при проведении таможенного досмотра и осмотра автомобильного, воздушного, морского (речного), железнодорожного транспорта. Согласно «Временным методическим рекомендациям о действиях уполномоченных должностных лиц таможенных органов в ходе осуществления таможенного контроля в форме таможенного досмотра (осмотра) товаров и транспортных средств» должностные лица осуществляют нижеперечисленные действия.
Уполномоченное  должностное лицо осуществляет таможенный осмотр транспортных средств, а также  товаров, перевозимых на открытых транспортных средствах, в ходе которого проверяет:
1) исправность  установленных на транспортные средства, контейнеры запорно-пломбировочных устройств (ЗПУ) и сохранность таможенных пломб либо иных средств идентификации иностранных таможенных органов (если имеется) в соответствии со сведениями о них, указанными в накладной;
2) целостность  состояния грузового отделения  транспортного средства, контейнера;
3) сохранность  товаров, перевозимых на открытых  транспортных средствах (целостность  их упаковки (тары), соответствие количества грузовых мест данным, указанным в накладной).10
     При осуществлении таможенного осмотра  автомобильного транспорта обследуются:
1) наружная  передняя часть кабины и ее  боковые стороны;
2) отсек  двигателя;
3) шасси,  топливный и воздушный баки;
4) опорно-сцепное  устройство и выхлопная труба;
5) шины;
6) места  хранения;
7) стенки;
8) двери;
9) внутренности  прицепа, цистерны, бензовоза, контейнера.
При осмотре:
- наружной передней части кабины следует обращается внимание на измененный гриль, фальшивые отсеки, сплошной бампер, необычно толстые крылья;
- наружных боковых сторон кабины - на необычно тяжелые двери, переделки дверей, забитые помещения для хранения, необычные предметы в помещениях для хранения;
- отсека двигателя - на необычно тяжелый капот, новый или измененный аккумуляторный ящик, новые или добавочные провода, холодные пятна на радиаторе или масляном фильтре, необычные жидкости в резервуаре стеклоомывателя, заблокированный воздушный фильтр, чистые детали и устройства;
- шин - на новые и чистые шины, вздутия или неравномерное качение, глухой звук при простукивании;
- шасси, топливного и воздушного баков - на сварные швы под хомутами, отсутствующие соединения, необычную температуру, следы вмешательства на ленточных хомутах крепления баков;
- ходовой части трейлера - на измененный настил, меньшие внутренние шины, измененный или новый бак, отсутствие воздуха в воздушном баке, металлические пластины, приваренные к ходовой части (особое внимание следует обращать на заржавевшие или отсутствующие опорные устройства, кустарно установленные эмблемы компании, непостоянную температуру по длине бака);
     При осуществлении таможенного осмотра  судов морского, речного транспорта обследуются следующие их части:
1) форпик;
2) грузовой  трюм;
3) ходовая  рубка, кают-компания, кубрик;
4) машинное  отделение;
5) кормовая  часть;
6) верхние  палубы;
7) наружная  обшивка и корпус судна.
     При досмотре крытых вагонов, цистерн, бункеров, полувагонов, платформ, автомобилевозов обследуются следующие их части:
1) вагоны, цистерны, бункеры, заявляемые как пустые;
2) опорные  балки;
3) инструментальные  ящики;
4) пломбы;
5) места  возле колес;
6) люки.
При внешнем  осмотре судов воздушного транспорта обследуются следующие его части:
1) авионика (отсеки электрооборудования);
2) передний грузовой отсек (правая входная съемная панель, задняя съемная панель);
3) отсеки  кондиционирования воздуха (съемная  панель системы кондиционирования воздуха, отсек теплообменника и турбины охлаждения);
4) ниши  шасси (передний и боковой отсеки, отсеки перед нишами шасси крыльев);
5) задний  грузовой отсек (стеновые и  потолочные панели, зона бака  сточной воды);
6) левые  боковые отсеки (дверь заднего  отсека фюзеляжа, съемная панель  гидравлической установки, опора  шасси и теплообменник).
При внутреннем осмотре воздушного судна обследуются приборная доска (верхние панели, угловая панель, держатель документов, панель автоматических выключателей позади сиденья второго пилота), бортовые кухни (отсеки под и над раковинами, контейнеры для отходов, съемные и потолочные панели, тележки для пищи и места хранения), пассажирский салон (верхние отсеки, потолочные панели, отсеки для кислорода, места под креслами, карманы для журналов, вентиляционные каналы), туалеты (потолочные панели, унитаз, контейнер для мусора, автомат выдачи стаканов, держатель туалетной бумаги) (особое внимание следует обращать на лишние переключатели управления или новую проводку, жесткие или бугорчатые сиденья, подозрительные пакеты).11
     На  основании вышесказанного, автор  делает вывод, что для эффективности и быстроты проведения таможенного досмотра и осмотра должностные лица осуществляют различные действия, характерные для каждого вида транспорта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.3 Правонарушения, выявленные при таможенном досмотре и осмотре в регионе деятельности Забайкальской и Читинской таможне.
     С помощью таможенного досмотра и  осмотра товаров и транспортных средств выявлено большое количество правонарушений в области таможенного дела как по всей Российской Федерации, так и в Забайкальском крае. Все правонарушения соответственно были выявлены с помощью технических средств таможенного контроля. Кроме того, особое место среди них занимают инспекционно-досмотровые комплексы. Оснащение таможенных органов мобильными инспекционно-досмотровыми комплексами проводится в рамках Федеральной целевой программы «Государственная граница Российской Федерации (2003-2010 гг.)». Поступивший в Забайкальскую таможню мобильные инспекционно-досмотровый    комплекс  начал свою работу на грузовом направлении международного автомобильного пункта пропуска Забайкальск. Основа работы комплекса – использование сканирующего рентгеновского излучения, позволяющего досматривать груз (независимо от плотности его укладки), полностью исключая необходимость вскрытия грузового отделения транспортного средства. За считанные минуты на экране монитора можно увидеть груз, находящийся внутри, и сделать выводы о его характеристиках, увеличив области изображения.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.