На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бухгалтерский финансовый учет продажи продукции (работ, услуг) в ЗАО «Пламя» Каневского района

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ  ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
«КУБАНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ» 

Учетно-финансовый факультет 

Кафедра бухгалтерского учета 
 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ 

На тему: Бухгалтерский финансовый учет продажи продукции (работ, услуг) в ЗАО «Пламя» Каневского района
                                                                    
 

                                                                                            ВЫПОЛНИЛА:
                                                                               Студентка УФ-305
                                                                                           Цыганко Ирина Олеговна 

                                                                                 ПРОВЕРИЛА:
                 старший преподаватель
                                                                                                 Сорокина Н.А. 
 
 
 

Краснодар 2010
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ                                                                                                                  3
1 АКТУАЛЬНЫЕ  ВОПРОСЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА  ПРОДАЖИ 
   ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ)                                                                           6
2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «ПЛАМЯ»
    КАНЕВСКОГО РАЙОНА                                                                                     16
3 БУХГАЛТЕРСКИЙ  ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ ПРОДАЖИ ПРОДУКЦИИ    
   (РАБОТ, УСЛУГ)                                                                                                   22
3.1 Значение  и задачи бухгалтерского учета  продажи продукции 
      (работ, услуг)                                                                                                       22
3.2 Документальное оформление операций по учету продажи продукции
      (работ, услуг)                                                                                                       24
3.3 Синтетический  и аналитический учет продажи  продукции (работ, услуг)  27
3.4 Порядок закрытия счета 90 «Продажи» и выведение финансового
      результата                                                                                                            38
4 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА ПРОДАЖИ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ,
   УСЛУГ)                                                                                                                    40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                         42
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ                                                45
ПРИЛОЖЕНИЕ  А Бухгалтерский баланс ЗАО «Пламя» за 2009 г.                     48
ПРИЛОЖЕНИЕ  Б Отчет о прибылях и убытках  ЗАО «Пламя» за 2009 г.          50
ПРИЛОЖЕНИЕ  В Пояснительная записка к  годовому отчету
                                 ЗАО «Пламя» за 2009 г.                                                           52
ПРИЛОЖЕНИЕ  Г Образцы первичных документов (счет-фактура,
                                накладная) ЗАО «Пламя» за 2009 г.                                        54
ПРИЛОЖЕНИЕ  Д Фрагменты Главной книги  ЗАО «Пламя» за 2009 г.            56 
 

ВВЕДЕНИЕ
      Продажа выпущенной готовой продукции - конечная цель деятельности организации, заключительный этап кругооборота ее средств, по завершении которого определяются результаты хозяйствования, эффективность производства.
      Готовая продукция составляет основную часть  продукции предприятия. Она в  основном предназначена для реализации на сторону, но часть ее может использоваться внутри своего предприятия.
      Целью исследования является изучение темы учет продаж готовой продукции с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по исходной проблематике.        
      В данной курсовом проекте рассматриваются такие вопросы как: документальное оформление и учёт реализации продукции (работ, услуг); документальное оформление и учет расчётов с покупателями и заказчиками; выявление возможностей и резервов улучшения организации учёта реализации продукции (работ, услуг) и расчётов с покупателями и заказчиками; организация аналитического и синтетического учёта с покупателями и заказчиками.
      Объем реализации продукции (выполненных  работ, оказанных услуг) это один из основных показателей характеризующих  деятельность предприятия, поэтому  так важно, чтобы он был отражен в бухгалтерском учете правильно. Верно учтенные объемы реализации продукции, своевременный и достоверный учет отгрузки и оплаты продукции это основа правильно сформированной выручки, а значит и правильно рассчитанных налогов.
      В работе ставятся следующие задачи:
1) рассмотреть правильность документального оформления и отражение в учёте реализации продукции (работ, услуг);
2) рассмотреть правильность документального оформления и отражение в учёте расчётов с покупателями и заказчиками;
3) определение результатов от реализации продукции (работ, услуг);
4) своевременное получение достоверной информации для расчёта налоговых платежей;
5) увеличение товарооборота и прибыли за счёт увеличения выпуска продукции (работ, услуг) и своевременной оплаты реализованной продукции согласно условиям договора поставки.
      Объектом  данного исследования является ЗАО «Пламя» Каневского района. При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.
      Теоретической и методологической основой проведения исследования послужили законодательные акты, нормативные документы по теме проекта.  
Источниками информации для написания проекта послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных данной тематике, справочная литература, прочие актуальные источники информации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
      ПРОДАЖИ   ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ) 

      Проблема  данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов. Данная тема проекта изучается на стыке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин. Для современного состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению проблем исследуемой тематики. Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы. Однако требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы.        
      Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы учета продаж определяют несомненную новизну данного исследования. Дальнейшее внимание к вопросу о проблеме данного проекта необходимо в целях более глубокого и обоснованного разрешения частных актуальных проблем тематики данного исследования.
      Актуальность  настоящего проекта  обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость. Результаты могут быть использованы для разработки методики анализа данного проекта. Теоретическое значение изучения поставленной проблемы исследования заключается в том, что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке сразу нескольких научных дисциплин. 
            Основными нормативными документами, используемыми при учете готовой продукции и ее реализации являются следующие:

      1. Федеральный закон о бухгалтерском учете от 21.11.96г. №129-ФЗ.[10]
      2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2. – М.: Проспект, 2008.[5]
      3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98г. № 34н (в ред. приказа Минфина РФ от 24.03.2000г. №31н.)
      4. План счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. №94н.
      5. Методические рекомендации по разработке ценовой политики предприятия. Приказ Минэкономики РФ от 01.10.97г. № 118.
      6. Положение по бухгалтерскому учёту «Доходы организации». ПБУ 9/99.Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99г. № 32н.[12]
      7. «О формах бухгалтерской отчётности организаций». Приказ Минфина РФ от 13.01.2000г. №4н.
      8. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых
обязательств. Утверждены приказом Минфина РФ от 13.06.95г. №49.
      9. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2. Федеральный закон от 05.08.2000г. №117-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.12.2000г. № 166-ФЗ).[9]
      10. Методические рекомендации по применению главы 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса РФ. Утверждены приказом Министерства РФ по налогам и сборам от 20.12.2000г. № БГ-3-03/447.
      11. Методические рекомендации по применению главы 22 «Акцизы» (подакцизные товары) части второй Налогового кодекса РФ. Утверждены приказом Министерства РФ по налогам и сборам от 18.12.2000г. № БГ-3-03/440.
      12. Общероссийский классификатор продукции. Утверждён постановлением Госстандарта России от 30.12.93г.
      13. Инструкция по заполнению унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», № П-2 «Сведения об инвестициях», № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации», № П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников». Утверждена Госкомстатом России от 17.11.97г. №76 (в ред. от 25.05. и 08.12.98г.).
      14. Методические рекомендации по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги. Утверждены Минэкономикой России 06.12.95г. № СН-484/7-982.
        Современные развитые рыночные  отношения требуют изменений  правил ведения бухгалтерского  учета и приближения их к международным стандартам. В связи с этим издаются новые законодательные и нормативные документы, в соответствии с которыми должен вестись бухгалтерский учет на предприятиях.
        Единые методологические основы  бухгалтерского учета и отчетности  на территории РФ для предприятий и организаций, независимо от подчиненности установленных федеральным законом «О бухгалтерском учете»
        Согласно положения по ведению  бухгалтерского учета и отчетности  в РФ, утвержденного приказом  Минфина, фактической продажи  товаров (их реализация) должен найти отражение в бухгалтерском учете организации -  продавца, после перехода права собственности на них к покупателю и возникновения у него задолженности по оплате товаров.
        В связи с указанным законом  и Положением предприятия обязаны вести бухгалтерский учет своего имущества и хозяйственной деятельности на основе
 натуральных  измерителей в обобщенном денежном  выражении путем сплошного,  непрерывного, документального и взаимосвязанного  их отражения.
        Бухгалтерский учет на предприятиях организуется в соответствии с планом счетов бухгалтерского учета производственно-хозяйственной деятельности.
        Согласно ПБУ 9/99 «Доходы организации»  и ПБУ 10/99 «Расходы организации»  доходами (расходами) организации  признается увеличение (уменьшение) экономических выгод в результате поступления (выбытия) активов и (или) погашение (возникновение) обязательств, приводящие к увеличению (уменьшению) капитала, за исключением изменения вкладов участников. В обоих ПБУ доходы и расходы подразделяются на доходы и расходы от обычных видов деятельности и прочие поступления (расходы). Последние включают в себя операционные, внереализационные и чрезвычайные.
     6 мая 1999 года в рамках программы  реформирования бухгалтерского  учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) Приказом Минфина РФ №32н было утверждено ПБУ 9/99 «Доходы организации». По сути, данное ПБУ должно было аккумулировать более чем семнадцатилетний опыт международных стандартов финансовой отчетности, начиная с декабря 1982, когда был опубликован первый вариант МСФО 18 «Признание выручки». В 1995 году МСФО 18 был переработан и опубликован под новым названием МСФО 18 «Выручка», а в 2001 году положения МСФО 18 были прокомментированы двумя Интерпретациями: ПКИ 27 «Установление сущности сделок, имеющих юридическую форму аренды» и ПКИ 31 «Выручка — бартерные сделки в отношении рекламных услуг». При этом ПБУ 9/99 с момента своего опубликования не претерпело каких-либо существенных изменений.
     Рассмотрим  подробнее, какие положения МСФО российский законодатель счел нужным внедрить в российские правила учета, и какие основные различия между двумя стандартами, ПБУ 9/99 и МСФО 18, существуют сейчас на практике.
     Определение доходов и их общая концепция  изложены в главе “Принципы подготовки и представления финансовой отчетности” Международных стандартов финансовой отчетности. Конкретные правила учета и отражения в отчетности доходов от основной деятельности регламентированы МСФО (IAS) 18 «Выручка». В российском учете концептуальные основы учета доходов и требования к учету их различных видов совмещены в одном стандарте – ПБУ 9/99 «Доходы организации».
     Как в российских так и в международных  стандартах доход определяется как  приращение экономических выгод  в течении отчетного периода, происходящие в форме увеличения активов или уменьшения обязательств  и выражающиеся в увеличении капитала, не связанного с вкладами собственников организации.
     Как в российском, так и в международных  стандарте указанные элементы отчетности подразделяются на доходы от обычной деятельности и прочие доходы. Доходы от обычной деятельности имеют регулярный характер, прочие доходы могут возникать или не возникать в процессе деятельности организации. К прочим доходам может, например, относиться выручка от продажи основных средств, материалов, НМА, доходы от переоценки рыночных ценных бумаг и т.п.
     Критерии  признания доходов, изложенные в  российских и международных стандартах, не являются тождественными и обуславливают  возможность отличий, устранение которых  потребует формирования корректирующих записей при трансформации отчетности.
     Необходимо  отметить, что международные стандарты  финансовой отчетности отдельно рассматривают  вопросы признания выручки, возникающей  от договоров аренды, договоров страхования, изменения стоимости биологических активов в сельском хозяйстве, добычи полезных ископаемых и т.п. В российском учете некоторые вопросы учета дохода в принципе не рассматриваются, например, вопрос признания доходов от изменения стоимости биологических активов. Поэтому в данной статье будут затронуты вопросы признания выручки от наиболее распространенных договоров реализации товаров, работ и услуг.
     Продажа готовой продукции, выполненных  работ, оказанных услуг является завершающим этапом кругооборота продукта по фазам общественного производства: производство, распределение, обмен и потребление.
     Порядок бухгалтерского учета хозяйственных  операций по продаже готовой продукции, товаров, работ, услуг зависит от норм гражданского, бухгалтерского и налогового законодательства. Предписания гражданского законодательства в значительной степени влияют как на бухгалтерскую, так и налоговую их трактовку.
     Определение продаж в гражданском законодательстве. В Гражданском Кодексе Российской Федерации налоговому понятию «реализация товаров» и бухгалтерскому «продажа товаров» соответствуют сделки, предполагающие факт перехода права собственности или иное имущество от одной стороны договора к другой. Наиболее характерными примерами таких хозяйственных операций выступает купля-продажа и мена.
     Условием данных гражданско-правовых договоров является установление момента перехода права собственности на предмет сделки. В соответствии с ГК РФ «передачей признается вручение вещи приобретателю, а равно сдача перевозчику для отправки приобретателю или сдача в организацию связи для пересылки приобретателю вещей».
     Специальной нормой ГК РФ относительно операций мены устанавливается, что «право собственности  на обмениваемые товары переходит к  сторонам, выступающим по договору мены в качестве покупателей, одновременно после исполнения обязательств передать соответствующие товары обеими сторонами». Вместе с тем данные описания действуют по отношению к условиям конкретной сделки только в случае, когда иное условие о моменте перехода права собственности на товар не определено в договоре. Это относится как оговорам купли-продажи, так и к договорам мены.
     Определение продаж в бухгалтерском законодательстве. Специального определения понятия «продажи» бухгалтерское законодательство не содержит. Его косвенно можно вывести из пояснений Инструкция к применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, где сказано, что продажу нужно трактовать как момент отчуждения продукта основной деятельности с передачей прав собственности на него.
     Порядок признания момента перехода права собственности на продукцию, работы, услуги, влияющего на организацию учета продажи таков:
     1) списание расходов на продажу;
     2) корректировка результата от продажи на сумму НДС;
     3) определение и списание суммы финансового результата.
     На  основе данных об объеме продажи формируют  информацию о величине финансового  результата — прибыли или убытка. С одной стороны, для определения  финансового результата требуется  информация о продажной стоимости  продукции, работ, услуг, которая называется выручкой. В продажную стоимость (выручку) согласно законодательству включены налоги НДС и акцизы. С другой стороны, необходимы сведения о фактических индивидуальных издержках по продаже продукции, работ, услуг.
     Информация  о заключительной стадии кругооборота продукции аккумулируется на счете 90 «Продажи».
     Согласно  Инструкции счет 90 «Продажи» предназначен для обобщения информации о доходах  и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации. [2] На этом счете отражаются, в частное выручка и себестоимость:
     1. по готовой продукции и полуфабрикатам собственного производства;
     2. работам и услугам промышленного характера;
     3. работам и услугам непромышленного характера;
     4. покупным изделиям (приобретенным для комплектации);
     5. строительным, монтажным, проектно-изыскательским, разведочным, научно-исследовательским работам;
     6. товарам;
     7. услугам по перевозке грузов и пассажиров;
     В дебете счета 90 «Продажи» отражается фактическая себестоимость в  двух вариантах в зависимости  от принятой учетной политики: либо по полной себестоимости, либо по усеченной с выделением управленческих расходов. В кредите этого счета отражается выручка, т.е. дебиторская задолженность покупателей и заказчиков, включая НДС и акцизы.
     По  окончании отчетного периода  на счете 90 «Продажи» подсчитываются итоги по дебету и кредиту, затем они сопоставляются между собой, в результате чего выявляется конечный финансовый результат.
     Если  итог по кредиту больше итога по дебету, это означает, что организация  получила прибыль; превышение дебетового итога над кредитовым показывает сумму убытка. Затем отражается финансовый результат. После отражения финансового результата подсчитываются дебетовый и кредитовый обороты, которые должны быть равны между собой. Остатка на этом счете быть не должно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «ПЛАМЯ» 

      ЗАО «Пламя» расположено  в Каневском  районе, Краснодарского края на Азово-причерноморской  равнине, рельеф которой имеет слабый уклон с востока на запад. Среднегодовое количество осадков составляет от 300 до 500 мм. Средняя продолжительность безморозного периода 180-200 дней. Вегетационный период продолжается 230-250 дней. Отрицательными моментами климата являются восточные суховеи, град, в отдельные годы засуха. В районе четыре железнодорожных станции: «Придорожная», «Каневская», «Деревянковка», «Албаши» и два предприятия связи: Каневской районный узел связи и Каневской районный узел федеральной почтовой связи.
      Закрытое  Акционерное Общество «Пламя» создано  в соответствии с Федеральным Законом № 208-ФЗ от 26. 12. 1995 г. «Об акционерных обществах», Гражданским кодексом РФ и иными действующими законодательствами. ЗАО «Пламя» является правопреемником  по всем правам и обязанностям государственно-кооперативного кирпичного завода «Каневской» станицы Стародеревянковской, по улице Раздольной, 31.
      Общество  является юридическим лицом и  свою деятельность организует на основании настоящего Устава и действующего законодательства РФ. Общество в праве в установленном порядке открывать расчетный, валютный и другие банковские счета на территории РФ и за ее пределами. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное  наименование на русском языке. Общество имеет штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации.
      Целями  деятельности общества являются расширение рынка товаров и услуг, а также  извлечение прибыли. Рынок сбыта – Россия: Краснодарский край, Ростовская область.
      Предметом деятельности ЗАО «Пламя» является:
      1. производство и реализация кирпича, изделий из бетона, извести и облицовочных и других строительных материалов, иной продукции производственного назначения и товаров народного потребления.
      2. оказание автотранспортных, ремонтных и иных сервисных услуг населению, предприятиям и государству.
      3. строительство, реконструкция и техническое перевооружение гражданских, промышленных объектов и соцкультбыта.
      4. выполнение других строительно-монтажных, ремонтно-строительных, сельскохозяйственных и иных работ.
      5. внедрение ресурсосберегающих, безотходных и экологически чистых технологий.
      6. осуществление закупочной, заготовительной, посреднической и торговой деятельности.
      7. организация выставок, ярмарок, аукционов, демонстрация продукции российских и зарубежных предприятий.
      8. разработка месторождений полезных ископаемых открытым способом.
      9. осуществление в установленном порядке внешнеэкономической деятельности.
      Задачами  бухгалтерского учета в ЗАО «Пламя»  являются:
      1. формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении для руководителя, учредителей и других пользователей бухгалтерской отчетности.
      2. обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
      3. предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости. Далее для общего представления о предприятии отразим ресурсы ЗАО «Пламя» в таблице 1, данные для которой были взяты из приложения Б.   
Таблица 1 – Ресурсы ЗАО «Пламя»
    Показатель 2007 г. 2008 г. 2009 г.       2009 г. в % к
2007 г. 2008 г.
Валовая прибыль, тыс. руб. 24706 50636 14882 60,2 29.4
Среднесписочная численность работников, всего, чел. 131 138 130 99,2 94,2
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. 14324,9 17352,6 20908,1 146 120,5
Материальные затраты, всего, тыс. руб. 19136 10471 28407 148,4 271,3
Среднегодовая сумма оборотных средств, тыс. руб. 7565,5 1996,5   3158,5 41,7 158,2
Оплата  труда, всего, тыс. руб. 19095,5 27666,9 19428       101,7 70,2
Годовая оплата труда на одного среднегодового работника, тыс. руб. 145,8 200,5 149,4       102,5 74,5
 
      В связи с мировым финансовым кризисом валовая прибыль предприятия  значительно снизилась в 2009 г. по сравнению с 2008 г. на 35754 тыс. руб., также эти негативные последствия привели к вынужденному сокращению кадров на 5,8% в 2009 г. по сравнению с 2007 г., в 2009 г. на предприятии возросло число основных средств и соответственно их среднегодовая стоимость на 6583,2 тыс. руб., возросли материальные затраты в связи с удорожанием закупочного сырья для производства на 17936 тыс. руб. в 2009 г. по сравнению с 2008 г., сумма оборотных средств возросла на 58, 2% в 2009 г. по сравнению с 2007 г., за счет снижения прибыли снизилась оплата труда работникам на 8238,9 тыс. руб. в 2009 г. по сравнению с 2008 г. Предприятие было вынуждено приостановить работу на 3 месяца на ремонт в 2009 г. из-за снижения потребительского спроса на производимую продукцию.
      Таблица 2 показывает эффективность работы ЗАО «Пламя» в 2009 г. Данные таблицы подтверждены приложением Б.
Таблица 2 – Результаты деятельности ЗАО «Пламя»
Показатель 2007 г. 2008 г. 2009 г.       2009 г. в % к
     2007 г.      2008 г.
Денежная  выручка, всего, тыс. руб.        68554       99877      40752       59,4       40,8
Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ и услуг, всего, тыс. руб.    (43848)     (49241)     (25870)      60,0       52,3
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.      23897       35271       3701       15,5        10,5
Прибыль до налогообложения, тыс. руб.      24325       36425       6442        26,5        17,7
Чистая  прибыль, тыс. руб.      18487       27683       5154        27,9        18,6
Балансовая  прибыль, тыс. руб. 18487,0 27683,0       5154,0        27,9       18,6
Количество  дней без учета дней простоя, дни       361,0        361,0        275,0        76,2       76,2
Платежи из прибыли налога и приравненных платежей, тыс. руб. 6069,0 8932,0  1288,0        21,2       14,4
Однодневная выручка, тыс. руб.        247,6        346,3    145,6    58,8      42,0
Рентабельность  предприятия, %        35         42        14          Х        Х
 
      Денежная  выручка предприятия за период с 2008 г. по 2009 г. снизилась на 18,6%, себестоимость реализованной продукции на 7,7%, прибыль от продаж на 5%, прибыль до налогообложения на 8,8%, чистая прибыль на 9,3%, рентабельность за год снизилась на 6,7%. Из-за снижения потребительского спроса и затовариванием готовой продукции, завод был вынужден остановиться на 2 месяца в начале года и на месяц в конце года. Так в 2009 г. было на 86 рабочих дней меньше, чем в 2008 г. однодневная выручка в 2009 г. снизилась на 102,0 тыс. руб. по сравнению с 2007г. и на 200,7 тыс. руб. по сравнению с 2008 г. все это повлекло снижение рентабельности производства и прибыли от продаж.
      В таблице 3 рассчитаем относительные  показатели финансовой устойчивости исследуемого предприятия. Данные для расчета  взяты из приложения А.
Таблица 3 – Относительные показатели финансовой устойчивости ЗАО
              «Пламя» (на конец года)
     Показатели Теретически допустимое значение 2007 г. 2008 г. 2009 г. Отклонение (+;-) 2009 г. от
2007 г. 2008 г.
Коэффициент концентрации собственного капитала (автономии) >0,5 0,890 0,899 0,957 0,067 0,058
Коэффициент финансовой зависимости >1 1,111 1,112 1,045 -0,066 -0,067
Коэффициент маневренности собственного капитала >0,5 0,651 0,579 0,584 -0,067 0,005
Коэффициент соотношения собственных и заемных  средств >1 0,111 0,112 0,045 -0,066 -0,067
 
      Коэффициент концентрации собственного капитала превышает  теретически допустимое значение, но в 2009 г. по сравнению с 2007 г. он увеличился на 0,58. это свидетельствует о расширении деятельности предприятия. Коэффициент  финансовой зависимости является отрицательным, это значит, что предприятие самодостаточно. Коэффициент маневренности показывает, какая доля собственных средств является мобильной, что позволяет свободно манипулировать ими, увеличивая закупки и изменяя номенклатуру продукции.  Отклонение коэффициента маневренности собственного капитала в 2009 г. не входит в рамки теретически допустимого значения, но по сравнению с 2007 г. он является положительным и превышает значение 2007 г. на 0,017. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств в 2009 г. по сравнению с 2007 г. снизился на 0,066 пунктов.
      3 БУХГАЛТЕРСКИЙ ФИНИНСОВЫЙ  УЧЕТ ПРОДАЖИ ПРОДУКЦИИ  (РАБОТ, УСЛУГ) продажи продукции (работ, услуг) 

      3.1 Значение и задачи бухгалтерского  учета продажи продукции (работ, 
             услуг)
                    

      С развитием рыночных отношений усиливается  внимание многих их участников (предпринимателей, бухгалтеров, экономистов, юристов  и других пользователей) к бухгалтерской  информации как одному из важнейших  инструментов этих отношений, все актуальнее становится проблема усовершенствования бухгалтерского учета и как научной дисциплины, и как практической деятельности. Вступление РФ в рыночные отношения связано с попаданием наших предприятий в зону хозяйственной неопределенности и повышенного риска.
      Политика  государства по переходу к рынку  формирует новые условия ведения хозяйства, как на уровне самого предприятия, так и на уровне его подразделений. Общей и наиболее характерной чертой этих условий является предоставление коллективам экономической свободы, то есть возможностей осуществлять хозяйственную деятельность в меру своих способностей. Получив право на самостоятельное заключение сделок на внутреннем и внешнем рынке, большинство предприятий впервые стало перед проблемой оценки финансового состояния и надежности потенциальных партнеров. В этих условиях резко возросло значение бухгалтерского учета процесса реализации и финансовых результатов деятельности предприятия. Как известно, при выборе предприятия-партнера обязательно учитывается его финансовое состояние, показателями которого наряду с другими может служить и применяемый вариант учета реализованной продукции. Например, если оценка финансового положения предприятия дается на основе показателей ликвидности, то при расчете соответствующих показателей (промежуточного коэффициента покрытия и коэффициента текущей ликвидности) учитывается и величина дебиторской задолженности, размер которой (при прочих равных условиях) зависит от варианта учета реализации продукции. Дальнейшее «выживание» предприятия напрямую связано с его доходностью, с его способностью поддерживать свою платежеспособность. Финансовый результат - важнейший итоговый показатель хозяйственной деятельности предприятия. В нем находят отражение рациональное использование всех имеющихся у предприятия ресурсов, уровень организации производства, укрепление режима экономии, мобилизации внутрихозяйственных резервов, состояние бухгалтерского учета на предприятии. Бухгалтерские регистры учета процесса реализации и финансовых результатов деятельности предприятия за отчетный период служат показателем достигнутого предприятием коммерческого эффекта и являются критерием выбора оптимальных направлений и методов предпринимательской деятельности предприятия в будущем.
      Среди многообразия хозяйственных операций на предприятии, оказывающем услуги населению, каковым является ЗАО «Пламя», учет продаж готовой продукции является наиболее трудоемким и значимым, так как является основным видом деятельности.
      Одним из основных направлений бухгалтерского учета готовой продукции является правильная организация учета, позволяющая своевременно получать информацию о ходе поступления товаров, о выполнении договорных обязательств поставщиками и получателями продукции, о состоянии товарных запасов, о ходе отгрузки ценностей и контролем за их сохранностью. При этом руководствуются следующими основными принципами:
      1.  возможность получения оперативной учетной информации о
хозяйственной деятельности предприятия (например, за день);
      2.  учет товаров в соответствии с разделением материальной
ответственности по каждому лицу или бригаде согласно договору о материальной ответственности, заключаемому с сотрудником или  бригадой (администрация может предъявить претензии к нарушителям учета);
      3. учет товаров в натурально-стоимостном выражении; товары учитываются по сортам, количеству, ценам и стоимости, материально ответственное лицо отчитывается по товарам в разрезе каждого наименования;
      4.   единство оценки товаров при их оприходовании и списании в расход
(так,  если товары были оприходованы по продажным ценам, то и списываться они должны по этим же ценам).
      Основными задачами бухгалтерского учета готовой  продукции являются:
      1. правильный и своевременный учет наличия и движения готовой продукции на складах, холодильниках и других местах хранения продукции;
      2.  контроль за выполнением планов по объему, ассортименту, качеству выпущенной продукции и обязательств по се поставкам;
      3. контроль за сохранностью готовой продукции и соблюдением установленных лимитов;
      4. контроль за соблюдением плана по продаже продукции и своевременностью оплаты проданной продукции;
      5. выявление рентабельности всей продукции и ее отдельных видов. 
 

      3.2 Документальное оформление операций  по учету продажи продукции
            (работ, услуг) 
 

      Договор поставки: отгрузкой и отпуском продукции занимается отдел сбыта (маркетинга) организации. Работники этой службы заключают договоры с покупателями, оформляют документы на отгружаемую продукцию, ведут оперативный учет движения продукции на складе, контролируют выполнение договорных обязательств, полноту и своевременность поступления средств от покупателей. [3]
      Отгрузка  продукции осуществляется в соответствии с договором купли - продажи (поставки), заключаемым между продавцом  и покупателем. По договору поставки продавец обязуется передать продукцию в собственность покупателю, а покупатель - принять и оплатить ее. В договоре указываются наименование, количество, ассортимент, качество, комплектность поставляемой продукции, цена, порядок расчетов, почтовые и платежные реквизиты поставщика и покупателя, отгрузочные документы, последствия нарушения условий договора и т.д.
      Согласно  условиям договора оплата продукции  может производиться предварительно в виде аванса до отгрузки или после  ее передачи покупателю.                                  При предварительной оплате в договоре указывается размер предварительной оплаты, перечисляемого аванса. Обычно размер предварительной оплаты составляет всю стоимость продукции (работ, услуг) и перечисляется накануне отгрузки продукции, выполнения работ, предоставления услуг. Аванс же может перечисляться в любой сумме, в том числе в размере стопроцентной оплаты, и в любые установленные договором сроки.
      Важным  условием договора поставки для целей  бухгалтерского учета является переход  от продавца к покупателю права собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию, работы, услуги.
      Продукция считается перешедшей в собственность  покупателя, как правило, с момента  ее получения или получения на нее сопроводительных документов (накладной, железнодорожной накладной, коносамента и т.д.). Договором поставки может быть предусмотрен иной порядок перехода права собственности на полученную продукцию, а именно после ее оплаты. До момента оплаты покупатель не вправе распоряжаться полученной продукцией, поскольку она остается собственностью поставщика. Такая продукция отражается в бухгалтерском учете у покупателя на забалансовом счете, а у поставщика - на балансовом счете как товары отгруженные. После оплаты продукция переходит в собственность покупателя, включается им в производственные запасы, снимается с забалансового учета и ставится на балансовый учет. Продавец же после получения средств от покупателя эту продукцию снимает с учета как товары отгруженные и включает ее стоимость в объем выручки от продажи.
      Документы по отгрузке продукции: отпускаемая  со склада продукция оформляется  первичными документами. Отдел сбыта (маркетинга) на основании договора поставки и графика отгрузки продукции  выписывает приказ - накладную, где  указываются покупатель, наименование продукции (изделий), количество продукции, подлежащей отпуску и фактически отпущенной, договорная цена, сумма, стоимость упаковки, оплачиваемой сверх цены на продукцию. После оформления приказ - накладная передается на склад. В ней отпуск продукции со склада подтверждается подписью кладовщика и получателя или экспедитора отдела сбыта, если продукция отправляется железнодорожным, водным или автомобильным транспортом. При отправке продукции по железной дороге выписывается также железнодорожная накладная, морским транспортом - коносамент.
         На продукцию, отправляемую специализированными  транспортными организациями, выписывается  товарно-транспортная накладная.  У поставщика она заменяет  приказ - накладную, а у покупателя - приходный ордер. Если покупатель вывозит продукцию со склада своим транспортом, то основанием для отпуска продукции со склада являются накладная или товарно-транспортная накладная, а также доверенность на право получения товарно-материальных ценностей, предъявленная представителем покупателя.
      Все первичные документы на отгруженную продукцию, переданные работы и оказанные услуги (приказ - накладная, железнодорожные накладные, акты и т.д.) передаются в финансовый отдел или бухгалтерию для выписки расчетных документов (платежных требований, счетов).
      При предварительной оплате продавец выписывает счет, на основании которого покупатель перечисляет аванс за предстоящую отгрузку продукции, выполняемую работу. Кроме перечисленных первичных документов на отгружаемую готовую продукцию поставщик оформляет счет-фактуру, используемую продавцом и покупателем для исчисления налога на добавленную стоимость. 
 

      3.3 Синтетический и аналитический  учет продажи продукции (работ, 
             услуг) 
 

   Бухгалтерский учет включает в себя синтетический и аналитический учёты.[4]
   Синтетический учет - учет обобщенных данных бухгалтерского учета о видах имущества, обязательств и хозяйственных операций по определенным экономическим признакам, который ведется на синтетических счетах бухгалтерского учета.
   Аналитический учет - учет, который ведется в лицевых, материальных и иных аналитических счетах бухгалтерского учета, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и о хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счета. Систематизированный перечень синтетических счетов бухгалтерского учета содержится в Плане счетов бухгалтерского учета. Правила применения Плана и ведения аналитического учета представлены в инструкции по его применению. Синтетический учет продаж готовой продукции ЗАО «Пламя» ведется на следующих счетах Плана счетов:
   - Счёт 41 «Товары»;
   - Счёт 43 «Готовая продукция»;
   - Счёт 90 «Продажи». 
   На  счёте 41 «Товары» обобщается информация о наличии и движении товарно-материальных ценностей, приобретенных в качестве товаров для дальнейшей продажи. На этом счёте также учитывается покупная тара. При признании в бухгалтерском учете выручки от продажи товаров их стоимость списывается со счета 41 «Товары» в дебет счета 90 «Продажи». Аналитический учет по счету 41 «Товары» в ЗАО «Пламя» ведется по ответственным лицам и наименованиям (сортам, партиям), а в необходимых случаях и по местам хранения товаров.
   Счет 43 «Готовая продукция» является частью материально-производственных запасов  предприятия, предназначенных для  продажи. Она представляет собой  конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой, технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов в случаях, установленных законодательством. Аналитический учет по счету 43 «Готовая продукция» должен обеспечивать получение необходимых данных для составления бухгалтерской отчетности. Информация о доходах и расходах, связанными с продажами продукции ЗАО «Пламя» обобщается на счёте 90 «Продажи». Этот счет используется также для определения финансового результата по продажам. При признании в бухгалтерском учете сумма выручки от продажи товаров отражается по кредиту счета 90 «Продажи» и дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Одновременно себестоимость проданных товаров списывается с кредита счетов 41 «Товары», и др. в дебет счета 90 «Продажи».
   К счету 90 «Продажи» открыты субсчета:
   90-1 «Выручка»; 
   90-2 «Себестоимость продаж»; 
   90-3 «Налог на добавленную стоимость»;
   90-9 «Сальдо прочих доходов и расходов». 
   На  субсчете 90-1 «Выручка» учитываются поступления активов, признаваемые выручкой. На субсчете 90-2 «Себестоимость продаж» учитывается себестоимость продаж, по которым на субсчете 90-1 «Выручка» признана выручка. На субсчете 90-3 «Налог на добавленную стоимость» учитываются суммы налога на добавленную стоимость, причитающиеся к получению от покупателя (заказчика). Субсчет 90-9 «Сальдо прочих доходов и расходов» предназначен для выявления финансового результата (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц.
   Записи  по субсчетам 90-1 «Выручка», 90-2 «Себестоимость продаж», 90-3 «Налог на добавленную стоимость» производятся накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90-2 «Себестоимость продаж», 90-3 «Налог на добавленную стоимость» и кредитового оборота по субсчету 90-1 «Выручка» определяется финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц. Этот финансовый результат ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 90-9 «Прибыль/убыток от продаж» на счет 99 «Прибыли и убытки». Таким образом, синтетический счет 90 «Продажи» сальдо на отчетную дату не имеет. Аналитический учет по счету 90 «Продажи» ведется по каждому виду проданных товаров.  

Таблица 4 – Схема учетных записей по счету 90 «Продажи» за 2009 г.
                      в ЗАО «Пламя»
Дебет Кредит 
Кор. счет Содержание  хозяйственной операции Сумма (руб.) Кор. счет Содержание  хозяйственной операции Сумма, тыс. руб.
23 Себестоимость воды 11078,88 62.1 Отражена  выручка от покупателей 9238235,7
43 Себестоимость готовой продукции 18539123
44 Коммерческие  расходы 732586,7
26 Управленческие  расходы 10388187
97 Расходы будущих  периодов списаны на себестоимость  продаж 8716348,3
68 НДС от реализации воды, НДС от реализации готовой продукции 7331034,7 99 Убыток от реализации готовой продукции, прибыль от реализации воды 36480123
Оборот 45718359 Оборот  45718389
 
     Сальдо  начального по счету 90 «Продажи» на начало 2009 г. нет  и по определению быть не может.  
     В течение 2009 г. были совершены следующие операции: 

      1. Отражена себестоимость воды
Дебет субсчета 90.2 «Себестоимость продаж»
Кредит 23 «Вспомогательное производство»                                      11078,88 руб.
      2. Отражена себестоимость готовой продукции
Дебет субсчета 90.2«Себестоимость продаж»  
Кредит счета 43 «Готовая продукция»                                                18539123 руб.
      3. Отражены коммерческие расходы
Дебет субсчета 90.2  «Себестоимость продаж»
Кредит счета 44 «Расходы на продажу»                                               732586,7 руб.
      4. Отражены управленческие расходы
Дебет субсчета 90.2 «Себестоимость продаж»
Кредит счета 26 «Общехозяйственные расходы»                              10388187 руб.
      5. Расходы будущих периодов списаны на себестоимость продаж
Дебет субсчета 90.2 «Себестоимость продаж»
Кредит счета 97 «Расходы будущих периодов»                                8716348,3 руб.
      6. Отражен НДС от реализации воды, НДС от реализации готовой продукции
Дебет субсчета 90.3 «НДС»
Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»                            7331034,7 руб.
      7. Отражена выручка от покупателей
Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
Кредит субсчета 90.1 «Прибыль/убыток от продаж»                      581295,76 руб.
      8. Отражен убыток от продажи продукции
Дебет 99 «Прибыль/убыток»
Кредит 90.9 «Прибыль/убыток от продаж»                                     36480123 руб. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      3.4 Порядок закрытия счета 90 «Продажи» и выведение финансового
             результата 

     Процесс продажи представляет собой совокупность хозяйственных операций, связанных  со сбытом продукции. Продажа продукции  осуществляется в соответствии с  заключенными договорами с покупателями (заказчиками). Целью отражения хозяйственных операций по продаже на счетах бухгалтерского учета является выявление финансового результата от продажи продукции (работ, услуг). Расчет финансового результата производится ежемесячно на основании документов, подтверждающих продажу продукции (работ, услуг). [6]
     Принципиально финансовый результат от продажи  определяется следующим образом:
     (+) Выручка от продажи продукции,  товаров, работ, услуг (без НДС  и акцизов);
     (-) Себестоимость проданной продукции, работ,  услуг;
     (=) Прибыль/ убыток продаж.
     Выручка от продажи продукции, работ, услуг (от обычных видов деятельности) определяется исходя из допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности.
     Размер  выручки определяется:
    по цене продукции (товара, работы, услуги), установленной договором;
    по цене продукции (товара, работы, услуги), по которой в сравнимых обстоятельствах организация обычно определяет выручка в отношении аналогичной продукции (товаров, услуг) при отсутствии цены в договоре и невозможности ее установления по условиям договора.
     Если  по договору предоставляются скидки (накидки), то выручка отражается с  учетом всех предоставленных организации  скидок (накидок).
     В случаях отсрочки платежа (при продаже  на условиях коммерческого кредита) выручка принимается к учету в полной сумме дебиторской задолженности, т.е. с учетом процентов по коммерческому кредиту.
     Если  оплата производится в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной  валюте (условных денежных единицах), то выручка определяется с учетом (увеличивается или уменьшается) суммовой разницы.
     Выручка от обычных видов деятельности признается в учете при наличии следующих  условий, определенных пунктом 12 ПБУ 9/99:
      организация имеет право на получение этой выручки (если оно вытекает из конкретного договора или подтвержденного иным соответствующим образом);
      сумма выручки может быть определена;
      имеется уверенность в увеличении экономических выгод организации в результате конкретной операции (при получении оплаты либо отсутствии неопределенности в ее получении);
      право собственности на продукцию (товар) перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана);
      расходы в связи с этим доходом могут быть определены.
     Если  в отношении денежных средств и иных активов, полученных организацией в оплату, не исполнено, хотя бы одно из названных условий, в бухгалтерском учете признается кредиторская задолженность, а не выручка.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.