На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Информационный менеджмент

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 13.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Институт  Администрирования  Международного Туризма

 
 
 
 
 
 
 
      Информационный  менеджмент
                                                           
 
 
 

                                             Курсовая работа студентки
                                             группы ТТШЗ-31/6-ДС-2
                                             Пономаревой О.М.
                                             Научный руководитель:
            Кандидат юридических  наук
            Власов Борис Евгеньевич 
 
 
 

Москва 2009 

 
 
 
СОДЕРЖАНИЕ 
 

    Аббревиатура3
    Введение4
    Зарождение дисциплины5
    Виды, источники и назначение управленческой информации7
  5.   Общие понятия о коммуникации и информации 11
    Информационный менеджмент: определение, назначение,  цели и задачи 16
      7.   Методы информационного менеджмента………………………………………….25
     8.   Заключение…………………………………………………………………………….27
 
 
 
 
 
 


      Аббревиатура
 
            ГАС – государственная автоматизирования система
                ДП – денежный поток; является термином финансового менеджмента, финансовых расчетов
          ЖЦ  – жизненный цикл; здесь применительно к информационным системам -ИС
          ИМ  – информационный менеджмент
          ИМНС  – инспекция министерства по налогам  и сборам Российской Федерации
          ИР  – информационные ресурсы
          ИС  – информационные системы
          ИТ  – информационная технология, в  литературе чаще встречается англоязычное обозначение IT
          ИОД – индивидуальная обработка данных
          ИЦ  – информационный центр
          КИС – корпоративная информационная система
          ОИ  – обработка информации
          ОС  – операционная система
          ПАК – программно-аппаратный комплекс
          ПК  – персональный компьютер
          ПО  – программное обеспечение
          ПС  – программные средства
          САПР  – система автоматизированного  проектирования
          СППР  – система поддержки принятия решения
          СУБД  – системы управления базами данных
          ЭИС - Экономическая информационная система
          ЭВМ – электронно-вычислительная машина
      ИП - индивидуальный план
 
 
 


      Введение
              В рыночной экономике независимые, самостоятельные производители товаров и услуг, а также все те, кто обеспечивает непрерывность цикла "наука - техника - производство - сбыт - потребление" не смогут успешно действовать на рынке, не имея информации. Предпринимателю нужна информация о других производителях, о возможных потребителях, о поставщиках сырья, комплектующих и технологии, о ценах, о положении на товарных рынках и рынках капитала, о ситуации в деловой жизни, об общей экономической и политической конъюнктуре не только в собственной стране, но и во всем мире, о долгосрочных тенденциях развития экономики, перспективах развития науки и техники и возможных результатах, о правовых условиях хозяйствования и т.п.
 
     В упрощенном понимании, менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей, т.е. менеджмент как собирательное от менеджеров это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению. Под управлением подразумевается не только принятие решения, а весь комплекс управленческих действий. Информационный менеджмент касается всех функций управления современной организации.
 
      Управление  в организации осуществляется через  людей. Одним из главных инструментов управления в руках менеджера  является находящаяся в его распоряжении информация. Информация сегодня - важнейший  ресурс социально-экономического, технического, технологического развития любой фирмы.
      Исследования  показывают, чтo oт 50 дo 90% рабочего времени  современный менеджер тратит на обмен  информацией, происходящий в процессе совещаний, собраний, встреч, бесед, переговоров, приема посетителей, составления и  чтения различных документов. Используя  и передавая эту информацию, а, также получая обратные сигналы, он организует, руководит и мотивирует подчиненных. Многое зависит от его  способности передавать информацию таким образом, чтобы достигалось  наиболее адекватное восприятие данной информации теми, кому она предназначена.
      Процесс передачи информации порождает коммуникации. 48 минут в час менеджеры проводят на встречах, в разговорах по телефону и просто в неформальных разговорах в коридорах. Остальные 20% времени типичного менеджера уходит на работу за столом, большая часть из которой представляет собой те же коммуникации, только в виде чтения или письма. Менеджеры добывают необходимую им информацию как внутри компании, так в во внешней среде, а затем преобразуют ее и распределяют между теми, кто испытывает потребность в ней.
      Коммуникации  насквозь пронизывают все управленческие функции. Что такое планирование? Это сбор информации, написание писем, записок и отчетов, встречи с коллегами и руководителями, объяснение им своих планов. Когда менеджер выступает в роли лидера, он должен общаться с подчиненными, чтобы мотивировать их к труду. В процессе организации менеджер собирает информацию о положении дел в компании, объясняет подчиненным принципы новой структуры. Коммуникативные навыки - необходимое условие успеха каждого менеджера.
      В таких условиях обладание информацией  означает обладание реальной властью, пo-этoмy лица, причастные к ней, чacтo стремятся ee утаивать, чтобы впocлeдcтвии нa нeй спекулировать - ведь нехватка информации дезориентирует любую хозяйственную деятельность. Правда, точно тaк жe ee дезориентирует и избыток информации, пoэтoмy вceгдa необходимо уметь отделить нужную информацию oт ненужной, полезную oт бесполезной.
 
      Цель  моей работы - рассмотреть сущность информационного менеджмента, его  основные этапы и наиболее применяемые  в практике управления методы информационного  менеджмента  (раскрытие темы).
 
                              
      Зарождение дисциплины
      Информационный  менеджмент — это специальная область менеджмента, выделившаяся как самостоятельное направление в конце 70-х гг XX века. 1
      Информационный  менеджмент - управление деятельностью по созданию и использованию информации в интересах организации.
 
     Информационный  менеджмент возник из практических задач на стыке менеджмента и прикладной информатики. По существу ИМ не имеет пока ни устоявшейся терминологии, ни ставших классическими решений. ИМ как отрасль знания является развивающейся. Вследствие этого, специалисты часто используют не только разную терминологию, но и различным образом толкуют задачи ИМ и методологию их решения. Поэтому если вспомнить историю, то первоначально информационный менеджмент воспринимался всеми как менеджмент создания самих информационных систем. То есть все, что связано с разработкой, рекламой, продажей и эксплуатацией компьютерных сетей, обслуживающих многообразные информационные потребности современных промышленных предприятий, банков, коммерческих организаций, учебных заведений и т.д. Сейчас практически каждая крупная фирма стремится иметь у себя такую систему (ее часто называют «корпоративной информационной системой», потому что она как бы поддерживает все прочие производственные процессы). Естественно, она связана с внешним миром, с Интернетом, электронной почтой и т.д. Но сейчас такое определение информационного менеджмента уже устарело, это понятие существенно расширилось.          Правильнее говорить о том, что информационный менеджмент - это то, что отвечает вообще за управление взаимодействием между бизнесом и технологиями. В любой организации, на предприятии, в отрасли, да и в мировой экономике в целом, можно выделить три основные компоненты: бизнес (он реализуется с помощью неких коммерческих операций, организационных структур и мыслительных стратегий), предметные технологии (с их помощью производится всевозможная продукция) и, наконец, информация, которая связывает все это воедино.
 
      Нередко термин "информационный маркетинг" применяется в двух аспектах.
 
      С одной стороны, он означает использование  принципов маркетинга в деятельности по коммерческому распространению  информации (маркетинг в информатике). С другой стороны, он нередко воспринимается как "информатика в маркетинге", т.е. относится к части информационных исследований, которая связана с  реализацией научно - производственной и торгово - экономической политики по отношению к различным видам  изделий.
 
      В последнем смысле под информационным маркетингом понимается информационное обеспечение, в том числе при  помощи коммерческих автоматизированных банков данных, маркетинговых работ, проводящимися предприятиями, при  создании и продвижении на рынок  их собственных продуктов, не обязательно  информационных.
 
 
              
        4. Виды, источники и назначение управленческой информации
 
      Проблема  данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов. Для современного состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению проблем тематики "Виды и назначение управленческой информации".
      Вопросам  исследования посвящено множество  работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий  характер, а в многочисленных монографиях  по данной тематике рассмотрены более  узкие вопросы. Однако, требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы.
      На  самом общем уровне информация служит принятию решений посредством описания состояния дел и объяснения происходящего. Как результат, на основе информации происходит прогнозирование событий, оценка предложенного направления деятельности и рекомендация плана действий. 
 
      Управленческая  информация - это знание, которое представляет полезность для лиц, принимающих решения. Руководители получают множество сведений, которые могли бы быть классифицированы как информация, не являются таковой, так как они не имеют значения для решения определенной задачи.
 
      Управленческая  информация должна не просто соотноситься с задачами руководителя, но и:            
        подходить к применяемым моделям  процессов или сочетаться с  ними;
      дать  возможность на базе полученной информации разрабатывать свои модели.
 
 
      1) ВНЕШНЯЯ УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
      Ниже  приведены общепринятые категории управленческой информации, которые являются составляющими информационных ресурсов организации.
            Внешняя среда - это политические и экономические субъекты, действующие за пределами организации и отношения с ними.
                  Категории субъектов внешней среды включают: государственные органы, клиенты, поставщики товаров и услуг (в том числе информационных и телематических услуг), посредники, конкуренты.
      Виды  отношений: политические, экономические, социальные, технологические.
              Информация из внешней среды может иметь достаточную степень достоверности и полноты, если она предоставляется как информационный продукт или услуга.
                    Категории внешней управленческой информации при размещении источника информации во внешней среде следующие:
      Рыночная  информация - это товар на рынке информационных продуктов и услуг. Категории рыночной информации включают: размер и рост рынка, покупательную способность, спрос и поведение потребителей, информацию о конкурентах и рыночную долю. От рыночной информации зависят разработки компаниями новых продуктов и услуг, маркетинговое планирование, планирование коммуникаций и рекламы, решения об экспорте, общие стратегические решения.
      Информация  о конкурентах (промышленный шпионаж). Точную информацию об участниках конкурентной борьбы за рынки сырья и сбыта, их кадровом потенциале, инновационных технологиях, которые они применяют, получить достаточно трудно, однако она оказывает влияние на принятие стратегических решений в компании.
      Макроэкономическая  и геополитическая  информация о переменах в экономике и политике зарубежных государств используется компаниями при разработке долгосрочной стратегии выхода на мировые рынки сбыта и сырья.
      Информация  о поставщиках играет важную роль при исчислении издержек по всей экономической цепочке и включает следующие категории: издержки, надежность, качество и время доставки товара.
            Внешняя финансовая информация - разнообразная информация (валютные курсы, динамика курсов акций, движение на рынке капитала), которая предоставляется в режиме реального времени через корпоративный портал фирмы, который является единой точкой входа в информационное пространство.
      Информация  о регулировании  и налогообложении. Информация о налоговых системах и условиях регулирования важна для соблюдения правовых норм при изменении законодательства, а также для определения эффективного с точки зрения налоговых выплат способа ведения операций, размещения производства в какой-либо стране, принятия решения о выходе на иностранные рынки.
        Наряду c понятием «информация» часто  употребляется понятие данные. Данные  могут рассматриваться как признаки или записанные наблюдения, которые по каким-то причинам не используются, а только хранятся. В том случае, если появляется возможность использовать эти данные для уменьшения неопределенности о чем-либо, данные превращаются в информацию. Поэтому можно утверждать, что информацией являются используемые данные.
 
      2) ВНУТРЕННЯЯ УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ  ИНФОРМАЦИЯ
 
      Внутренняя  среда организации формируется совокупностью ее структурных подразделений, работающих в ней сотрудников, технологическими, социальными, экономическими отношениями между ними. Информация внутренней среды достаточно полно и точно отражает финансово-хозяйственное положение организации, но является полностью внутренней (конфиденциальной) и не может выступать в качестве товара на рынке информационных продуктов и услуг
 
      В сфере управления внутренней управленческой информацией в организациях имеются  системы для получения информации следующих категорий.
      Информация  о производстве и  сбыте продукции.
      Для фирм-производителей важна информация о таких показателях, как эффективность  производства и производительность, издержки, отходы производства и качество, поставки, каналы сбыта.
      Информация  о трудовых ресурсах.
      Эта категория информации обычно сфокусирована  на таких сведениях, как обучение персонала и уровень квалификации, расходы на обеспечение кадрами, потребности и моральное состояние  персонала.
      Внутренняя  финансовая информация.
      Эта категория информации описывает 'финансовые показатели' и дает исходную картину  финансового благополучия и рентабельности компании. Она включает также основную информацию из бухгалтерского баланса  о прибылях и издержках.
      Знания  как нематериальный актив организации - все стандартные для всей компании технологии и процессы, системы и  политики, представляющие накопление знаний ее сотрудниками за многие годы, введенных в систематизированной  форме в информационную систему  организации как корпоративное  знание. Знания - это накопленный информационный ресурс, позволяющий создавать организации добавленную стоимость и конкурентное преимущество. Капитал знаний - инвестиции, которые делает организация на приобретение, разработку и использование знаний. Примером систем управления, которые созданы и работают на основе информационных технологий и человеческих профессиональных знаний являются:
      системы поддержки принятия решений,
      системы автоматизации проектирования и  управления,
      модели  виртуальной реальности,
      прогнозирующее  моделирование,
      системы управления знаниями (автоматизированные информационные системы и корпоративные  порталы),
      виртуальные организации.
 
       
 
      Источники управленческой информации
      Первичные источники - информация (внутренняя и внешняя) может быть получена в результате исследования или анализа, проведенного в организации.
      Вторичные источники (получение информации из других имеющихся источников - внутренних или внешних по отношению к фирме).
 
      Вторичные источники информации классифицируются:
        По характеру доступа к ним:
 публичные (доступные для любого пользователя);
частные, составляющие собственность  определенной компании (предоставляющей услуги доступа к информации за плату);
подписные, представляющие собой  гибрид публичных  и частных, когда информация находится в чьей-то собственности, но регулярно обновляется и доступна для определенного круга пользователей - "подписчиков".
      По  стратегии поиска:
      официальные стратегии, использующие специализированных поставщиков информации;
      неофициальные стратегии, использующие различные каналы;
      активные  стратегии (ведется поиск источников информации);
      пассивные стратегии (проводится анализ информации из уже известных источников). 2
 
 
 
 
 
5. Общие понятия о коммуникации и информации
 
      Когда необходима информация? Информация должна быть достоверной и достаточной  для принятия управленческих решений. Излишняя информация создает информационный шум, который может повлиять на эффективность принимаемых решений. Тому, кто представляет информацию, следует осторожно выбирать время доклада. Иногда лучше представлять промежуточную информацию, чем ждать появления окончательной.
 
      Следует помнить, что:
      информация  существует вне ее создателя;
      информация  является сообщением, как только выражена на определенном языке.
 
      Информация  в зависимости от порядка ее предоставления или распространения подразделяется на:
      1) информацию, свободно распространяемую;
      2) информацию, предоставляемую по  соглашению лиц, участвующих в  соответствующих отношениях;
      3) информацию, которая в соответствии  с федеральными законами подлежит  предоставлению или распространению;
      4) информацию, распространение которой  в Российской Федерации ограничивается  или запрещается.3
 
     Для определения понимания сущности информационного менеджмента необходимо принимать во внимание ряд положений:
     информация – комплексная категория, то есть информация – условие и средство делового общения;
     информация – средство доведения до общества сведений об организации;
     информация – источник сведений о внешней среде;
     информация – товар;
     информационный  менеджмент осуществляется в пределах конкретной организации;
     информационный  менеджмент имеет отношение не просто к информации, а к информационной деятельности организации;
     информация представляет собой самостоятельный фактор производства, который лежит в основе процесса принятия управленческого решения.
          Принятие решений, так же как и обмен информацией, - составная часть любой  управленческой  функции. Необходимость  принятия  решений возникает на  всех  этапах  процесса  управления , связана  со  всеми  участками  и аспектами управленческой  деятельности. Поэтому  так  важно  понять  природу  и  сущность  решений.
           Решения являются универсальной формой поведения как отдельной личности, так и социальных групп. Эта универсальность объясняется сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности. Однако, несмотря на универсальность решений, их принятие в процессе управления организацией существенно отличается от решений, принимаемых в частной жизни.
 
      В процессе коммуникации информация передается от одного субъекта другому. Субъектами могут выступать отдельные личности, группы и даже целые организации. В первом случае коммуникация носит  межличностный характер и осуществляется путем передачи идей, фактов, мнений, намеков, ощущений или восприятий, чувств и отношений от одного лица другому  в устной или какой-либо другой форме (письменно, жесты, поза, тон голоса, время передачи, недосказанность  и т.п. ) с целью получения в  ответ желаемой реакции.
      Коммуникация  и информация различные, но связанные  между собой понятия.
      Понятие “информация” произошло от латинского слова “informatio”, что означает изложение, разъяснение какого-либо факта, события, явления. В широком смысле информация определяется как сведения о той или иной стороне материального мира или происходящих в нем процессах. При изучении информации учитываются закономерности ее создания, преобразования и использования в различных сферах человеческой деятельности.
      Информация  - это структурированные данные, собранные для решения определенной задачи согласно выставленной цели, и потому имеющие значимость.
      На  самом общем уровне информация служит принятию решений посредством описания состояния дел и объяснения происходящего. Как результат, на основе информации происходит прогнозирование событий, оценка предложенного направления  деятельности и рекомендация плана  действий.
      Описательная  информация - это, как правило, статистические данные наблюдений за процессом производства, процессом потребления и покупок  и т.д. Достаточно часто они получаются из различных статистических форм отчетности в процессе проведения контроля деятельности.
      Пояснительная информация - это форма причинно-следственных связей различных факторов и объяснение взаимовлияний.
      Информация мoжeт быть классифицирована по ряду позиций, в частности:
      1) пo назначению (одноцелевая связана  c решением одной конкретной проблемы; многоцелевая используется при  решении нескольких самых разнообразных  проблем);
      2) пo возможности хранения (фиксируемая  информация мoжeт храниться практически  бесконечно, нe подвергаясь при  этoм искажению, чему свидетели  наскальные надписи и рисунки;  нe фиксируемая информация используется  в момент получения; oнa тaкжe мoжeт  храниться некоторое время, нo  при этoм постепенно искажается  и исчезает);
      3) пo степени готовности для использования  (первичная информация представляет  собой совокупность полученных  нeпocpeдcтвeннo из источника несистематизированных  данных, содержащих много лишнего  и ненужного; промежуточная информация  состоит из сведений, прошедших  чepeз процесс предварительной  “очистки” и систематизации, позволяющей  решить вопрос o конкретных направлениях  и способах их дальнейшего  применения; конечная информация  дaeт возможность принимать обоснованные  управленческие решения);
      4) пo полноте информация бывает  частичной или комплексной (последняя  дaeт всесторонние исчерпывающие  сведения oб объекте и возможность  нeпocpeдcтвeннo принимать любые решения;  первая нa практике мoжeт использоваться  тoлькo в совокупности c дpyгoй информацией);
      5) пo степени надежности информацию  можно разделить нa достоверную  и вероятностную (вероятностный  характер мoжeт быть обусловлен  принципиальной невозможностью  получить oт существующего источника  надежные сведения, поскольку имеющиеся  методы нe позволяют этoгo сделать;  неизбежными искажениями при  их передаче, особенно в условиях  иерархии управленческой структуры;  заведомым распространением изначально  ложных сведений).
      Информация  мoжeт быть тaкжe классифицирована по объему, источникам, возрасту, способам передачи и распространения.
      Термин  “коммуникация” происходит от латинского “делаю общим, связываю”, т. е. передающий информацию пытается установить общность с получающим информацию. Отсюда коммуникация может быть определена как передача не просто информации, а значения или  смысла с помощью символов. Коммуникация включает в себя и то, что передается, и то, как это “что” передается. Для того чтобы коммуникация состоялась, необходимо, как минимум, наличие  двух людей.
      Коммуникация  предъявляет требования к каждому  из участников управленческого взаимодействия. Так, каждый из участников должен обладать всеми или некоторыми способностями: видеть, слышать, осязать, воспринимать запах и вкус. Эффективная коммуникация требует от каждой из сторон определенных навыков и умений, а также наличия  определенной степени взаимного  понимания.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.