На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Система муниципальных правовых актов

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 13.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание. 

    Введение           2
    Понятие, характеристика и классификация муниципальных правовых актов.           4
    Субъекты правотворчества и требования, предъявляемые к правовым актам МСУ.          7
    Система муниципальных правовых актов     8
      Устав          9
      Правовые акты, принятые на местном референдуме или сходе граждан.         ____12
      Акты представительного органа муниципального образования_13
      Правовые акты главы муниципального образования__________15
      Акты главы местной администрации, иных органов и должностных лиц органов местного самоуправления_________16
   5. Список литературы        ____19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

    Систему нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность местного самоуправления в России, можно разделить на три уровня: федеральный, региональный и местный. В то же время каждый из перечисленных уровней «расслаивается» на подуровни, образуемые актами различной юридической силы.
    В действующей Конституции РФ, которая является основным источником любой отрасли права, и муниципального в том числе, 20 из 137 статей содержат нормы, упоминающие и регулирующие организацию и деятельность местного самоуправления. Прежде всего, это нормы, составляющие основу конституционного строя, утверждающие народовластие, равенство всех форм собственности, гарантии такой важной структуры государства, как местное самоуправление.
    ФЗ  № 131-ФЗ в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации и определяет государственные гарантии его осуществления.
    Глава 7 ФЗ №131-ФЗ посвящена нормотивно-правовым актам, издаваемым органами местного самоуправления и  их должностными лицами.
    Первичный уровень нормативно-правового регулирования муниципально-правовых отношений образуют акты, принимаемые муниципальными органами и непосредственно населением и которые можно классифицировать по группам. Первую группу образуют уставы муниципальных образований: районов, городов, районов в городе, поселков, сел и иных административно-территориальных образований.
    С точки зрения содержания уставы представляют собой учредительные акты, в которых определяется структура местного самоуправления, конкретные пределы его действия (границы муниципального образования), вопросы, отнесенные к его ведению, соотношение форм непосредственной и представительной демократии, состав и структура муниципальных органов, взаимоотношения между ними, гарантии, ответственность и взаимоотношения с иными уровнями местного самоуправления и органами государственной власти и др. Конкретные требования к содержанию устава изложены в ст.8 Федерального закона «06 общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». По сути, это «мини-конституция», действующая в пределах отдельного муниципального образования.
    Вторую  группу источников муниципального права  данного уровня составляют правовые акты выборных представительных и исполнительных органов местного самоуправления, а  также иных должностных лиц местного самоуправления. Названные органы согласно ст. 20 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в соответствии с уставом являются юридическими лицами. Поскольку предусмотрена обязательная государственная регистрация устава муниципального образования, только после нее перечисленные органы местного самоуправления, приобретают статус юридического лица, а издаваемые ими акты — характер нормативно-правовых актов, источников муниципального права, за исключением нормативно-правовых актов, затрагивающих права, свободы и законные интересы человека и гражданина, которые вступают в силу только после, их официального опубликования (обнародования).
    Третье  по значению место в системе источников муниципального права занимают акты глав муниципальных образований. Данный муниципальный орган следует отнести к числу органов исполнительной власти на местном уровне, поэтому его акты занимают в иерархии актов муниципальной власти положение на ступеньку ниже, чем акты выборного представительного органа местного самоуправления.
    Четвертую, завершающую, группу источников муниципального права составляют нормативно-правовые акты иных должностных лиц, назначаемых представительным органом местного самоуправления или главой муниципального образования. Речь идет о функциональных подразделениях исполнительной власти на местном уровне: фондах муниципального имущества, земельных комитетах, отделах архитектуры и т. д. Руководители этих подразделений также имеют право издавать в пределах своей компетенции нормативно-правовые акты по ряду вопросов.
    Итак, акты местного самоуправления составляют нижний (первичный) уровень источников муниципального права. Это наиболее конкретные по своему содержанию акты, на характер которых в наибольшей степени может оказать влияние население муниципального образования.     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Понятие, характеристика и  классификация муниципальных правовых актов. 

    Муниципальный правовой акт — официальный письменный документ, принятый непосредственно населением муниципального образования, органом местного самоуправления или его должностным лицом в пределах своей компетенции и устанавливающий общеобязательные правила по предметам ведения местного самоуправления в соответствии с законодательством.
    Закон о местном самоуправлении 2003г. содержит следующее определение муниципальных  правовых актов: это решения по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, принятые населением муниципального образования, непосредственно органом или должностным лицом местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.
    Указанное в новом Законе определение позволяет  выделить следующие признаки муниципальных правовых актов:
    1) документальное оформление;
    2) принятие населением непосредственно либо органом и должностным лицом местного самоуправления;
    3) принятие по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных переданных органам местного самоуправления государственных полномочий;
    4) территориальная ограниченность (обязательны для исполнения только на территории муниципального образования);
    5) нормативность либо индивидуальный характер.
    Существует следующая классификация муниципальных правовых актов:
    Устав МО — основной нормативно-правовой учредительный акт, определяющий статус МО.
    Регламент представительного органа МСУ — правовой процессуальный акт, регулирующий порядок работы представительного органа МСУ, внесения и рассмотрения вопросов на его сессиях, образования комиссий и др.
    Постановление — нормативный акт, имеющий общеобязательное предписание, действующее на территории МО до его официальной отмены.
    Положение — акт, систематизирующий нормы статусного характера (о конкретном органе МСУ).
    Распоряжение  — акт оперативно-конкретного характера.
    Приказы и инструкции — акты оперативно-распорядительного характера.
    Классифицируются  правовые акты по следующим основаниям:
      нормативно-правовые акты длительного действия, адресованные широкому кругу лиц, — уставы МО, регламенты представительных органов МСУ, постановления представительных органов МСУ о местных налогах и сборах и др.;
      индивидуальные правовые акты разового характера или применения, адресованные конкретному физическому или юридическому лицу, например, договор найма муниципального жилого помещения, приказ главы администрации МО об увольнении муниципального служащего и др.
    По  содержанию правовые акты МСУ можно классифицировать в зависимости от предметов ведения МСУ следующим образом:
      правовые акты по вопросам социальной политики;
      правовые акты по вопросам хозяйственной деятельности;
      правовые акты по вопросам деятельности МСУ в социально-культурной сфере;
      правовые акты по вопросам охраны общественного порядка и др.
    По  порядку принятия правовые акты МСУ делятся:
      на решения, принятые непосредственно населением МО на местном референдуме: уставы МО; структура органов МСУ; решения об изменении границ МО; решения о переименовании МО; решения о приватизации муниципальной собственности, если данные решения не нуждаются в утверждении каким-либо органом государственной власти, государственными должностными лицами или органами МСУ. Такие правовые акты вступают в силу после официального опубликования (обнародования);
      решения, принятые коллегиально на собраниях (сходах) граждан: решения о создании органов ТОСУ; решения об избрании старосты сельского поселения как главы МО и др.;
      правовые акты, принятые в порядке народной правотворческой  инициативы:  постановления  представительного органа МСУ об изменении структуры органов МСУ;
      правовые акты, принятые коллегиально представительным органом МСУ или выборным коллегиальным органом ТОСУ: положения об органе ТОСУ и др.;
      правовые акты, принятые на основе единоначалия: распоряжения, приказы, указания главы местной администрации и др.;
      договоры, если хотя бы одна из сторон представляет интересы соответствующего МО: договор местной администрации с частной фирмой о строительстве муниципального жилья; договор представительного органа МСУ и выборного органа ТОСУ о разграничении компетенции и финансовых средств и др.
    По  порядку вступления правовых актов МСУ  в юридическую силу различают:
      правовые акты, требующие обязательной публикации;
      нормативные правовые акты органов МСУ и должностных лиц МСУ, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина; вступают в силу только после их официального опубликования (обнародования); • правовые акты, не требующие официального опубликования (обнародования), — как правило, акты для служебного пользования.
    Правовой  акт МСУ как письменный документ, регулирующий отношения в управленческой деятельности органов МСУ, отличается, прежде всего, особой формой выражения содержащегося в ней предписания. Такой формой в данном случае является специальная норма муниципального права. ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определяет сущность нормы муниципального права как общеобязательное правило по предметам ведения МО, предусмотренное уставом МО.
    Общеобязательность  норм муниципального права обеспечивается следующим.
    Во-первых, «решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов МСУ и должностных лиц МСУ, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории МО предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами МСУ и гражданами».
    Во-вторых, правовой акт МСУ официально признается государством и его органами, т.е. не нуждается в дополнительном утверждении органами государственной власти. В силу этого, как предусмотрено законодательством, «неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов МСУ и должностных лиц МСУ влечет ответственность в соответствии с законодательством».
    Таким образом, обеспечивается юридическая  сила правовых актов МСУ наряду с  другими правовыми актами в России.
    Потребности повседневной практики, и в первую очередь на уровне МСУ, требуют в каждом конкретном случае определять механизм исполнения законов — конкретных исполнителей, формы, методы, меры, средства, сроки и перечень подзаконных действий, ответственность определенных лиц, а также систему контроля и проверки исполнения.
    Существенно при этом определить роль и пределы  действия муниципального права как  основного метода регулирования  тех новых отношений, которые  складываются в муниципальном секторе экономики. Речь здесь должна идти не об отказе от муниципального правового регулирования этих отношений, а об изменении его форм и методов. Например, одним из основных методов регулирования в сфере хозяйственной деятельности становится метод координации взаимодействия и согласования, что не исключает применения в определенных случаях и метода властных предписаний со стороны органов МСУ. 
 

    Субъекты  правотворчества  и требования, предъявляемые  к правовым актам  МСУ. 

    Акты  представительных органов МСУ, носящие нормативно-правовой характер, принимаются большинством голосов депутатов. Иные правовые акты представительного органа МСУ принимаются в порядке, установленном представительным органом самостоятельно, однако для их принятия требуется большинство голосов депутатов, принявших участие в голосовании.
    Устав МО или внесение в него изменений  и дополнений, изменения административно-территориального устройства МО, решения об отрешении от должности (или о недоверии главе) главы администрации и иных должностных лиц исполнительного органа МСУ, назначение которых согласовывается с представительным органом МСУ, считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от числа депутатов, избранных в представительный орган.
    Акты, принимаемые представительным органом, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы (обнародованы) официально.
    Правовой  акт МСУ издается от имени конкретного  субъекта органа МСУ, право которого на принятие правового акта определяется законодательством или уставом МО. В связи с этим возникает ряд требований. В частности, субъекты муниципального правотворчества должны издавать только те виды правовых актов, которые за ними закреплены. Важно также, чтобы принимаемые решения и издаваемые акты не выходили за пределы компетенции соответствующего субъекта правотворчества.
    Главное требование к правовым актам МСУ  состоит в их непротиворечивости нормам российского законодательства. Отсутствие необходимого опыта, достаточно подготовленных кадров часто приводит к принятию нормативных актов, содержание которых иногда грубо нарушает российское законодательство. В этих случаях предусматривается процедура их отмены или признания недействительными: «Решения органов МСУ и должностных лиц МСУ могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда». Правовые акты, если они противоречат законодательству, также могут быть опротестованы в порядке прокурорского надзора.
    Основным  субъектом правотворчества является население МО. Следует отметить, что законодательство о МСУ практически всегда использует традиционный способ принятия населением важного правового решения на местном референдуме, одновременно с этим вводит новую форму — народную правотворческую инициативу (например, петиции), реализация которой создает и новую разновидность правовых актов МСУ — постановление представительного органа МСУ, принятое в порядке народной правотворческой инициативы.
    Наряду  с населением МО право на издание  соответствующих актов также имеют сами органы МСУ и уполномоченные должностные лица органов МСУ. органов МСУ; решения об изменении границ МО; решения о переименовании МО; решения о приватизации муниципальной собственности, если данные решения не нуждаются в утверждении каким-либо органом государственной власти, государственными должностными лицами или органами МСУ.  
 
 

    Система муниципальных правовых актов. 

    Система муниципальных правовых актов — это совокупность нормативно-правовых актов, взаимосвязанных и взаимозависимых, образующих целостное единство механизма правового регулирования вопросов местного значения.
    1) устав муниципального образования;
    2) правовые акты, принятые на местном референдуме или сходе граждан; 3)  нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;
    4) правовые акты главы муниципального образования;
    5) постановления и распоряжения главы местной администрации, иных органов и должностных лиц органов местного самоуправления.
    В системе муниципальных правовых актов актами высшей юридической  силы являются уставы муниципальных  образований и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме или сходе граждан. Эти акты имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования. Иные муниципальные правовые акты не должны им противоречить.
    В систему муниципальных правовых актов входят не только нормативные, но и ненормативные акты. Нормативные  акты устанавливают или содержат правовые нормы, применяются неоднократно, не имеют конкретных адресатов, действуют достаточно продолжительное время вне зависимости от исполнения содержащихся в них требований. Нормативные акты устанавливают общие положения, адресованные широкому кругу субъектов, регламентируют наиболее важные общественные отношения. Ненормативные акты не содержат норм права, как правило, носят индивидуальный характер. Например, ненормативные акты принимаются (издаются) при решении кадровых вопросов.
    Муниципальные правовые акты являются подзаконными актами. Это означает, что они не должны противоречить законам, имеющим верховенство в системе правовых актов государства. Соответствие актов органов и должностных лиц органов местного самоуправления положениям Конституции РФ, федеральным законам, законам субъектов РФ обеспечивает согласованность, органическую связь и взаимодействие правовых актов всех уровней.
    Внутреннее  построение нормативного правового  акта преследует цель придать акту последовательность и логичность его составляющих частей, отразить с достаточной полнотой и закрепить его составные элементы. Это необходимо для того, чтобы после принятия акта появилась возможность наиболее рационального его применения, т.е. с наименьшей затратой времени, сил и средств обеспечить понимание акта тому кругу лиц и организаций, которым он адресуется. 
 

    Устав муниципального образования  — основной нормативный  акт муниципального уровня. 

    Устав — основной нормативно-правовой акт муниципального образования. Это своеобразная «местная конституция», включающая в себя основные нормы, регламентирующие организацию и деятельность местного сообщества на началах самоуправления.
    Устав — это правовой символ самоорганизации и саморегулирования, указывающий гражданам их роль в управлении на местах. Как акт учредительного характера, устав муниципального образования придает юридический, правовой характер фактически сложившимся или складывающимся отношениям. Он регулирует широкий спектр вопросов жизни местного сообщества, связанных с решением вопросов местного значения.
    Устав муниципального образования обладает высшей юридической силой по сравнению с другими муниципальными правовыми актами, т.е. иные муниципальные правовые акты не должны ему противоречить.
    Устав муниципального образования обладает рядом особенностей:
    1) имеет особый субъект, который устанавливает или от имени которого принимается устав муниципального образования;
    2) придает, являясь актом учредительного характера, юридический, правовой статус фактически сложившимся или складывающимся отношениям по самоуправлению местного сообщества;
    3) регулирует отношения, которые затрагивают все сферы жизни местного сообщества;
    4) обладает высшей юридической силой в составе норм, принимаемых органами местного самоуправления или местным сообществом;
    5) является основой для дальнейшего нормотворчества;
    6) характеризуется особым порядком принятия, а также внесения изменений или дополнений;
    7) является одним из правовых средств, обеспечивающих реализацию самостоятельности местного самоуправления,
    8) должен быть самодостаточным, т.е. должен включать все нормы, необходимые в практике решения вопросов местного значения.
    Устав разрабатывается муниципальным  образованием самостоятельно и принимается представительным органом муниципального образования, а в поселениях с численностью жителей, обладающих активным избирательным правом, менее 100 человек – населением непосредственно на сходе граждан.
    Закон о местном самоуправлении 1995г., в  отличие от нового Чакона, предоставлял муниципалитетам возможность выбора способа принятия устава муниципального образования — либо населением на местном референдуме, либо представительным органом местного самоуправления.
    В связи с этим некоторые муниципальные  образования принимали свои уставы на основе непосредственного волеизъявления местных жителей. Например, Устав города Саратова был принят на городском референдуме 22 декабря 1996г. в соответствии с Положением о нем, утвержденным постановлением мэра города от 11 октября 1996г. За принятие Устава проголосовали 79,8 % избирателей. Тем не менее, большинство уставов муниципальных образований по Закону 1995г. было принято именно представительными органами местного самоуправления — более 66 %.
    Закон о местном самоуправлении 2003г. изменил  процедуру принятия устава муниципального образования. Согласно закону проект устава муниципального образования не позднее, чем за 30 дней до рассмотрения вопроса о его принятии подлежит официальному опубликованию. При этом должны быть указаны порядок учета представительным органом муниципального образования предложений по проекту устава и порядок участия граждан в его обсуждении. Этим обеспечивается учет мнения местного населения при принятии основного нормативного акта муниципального образования.
    На  федеральном уровне устанавливается  необходимое число голосов депутатов представительного органа муниципального образования, достаточное для принятия, изменения или дополнения устава муниципального образования (две трети голосов от установленной численности депутатов).
    Устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в органах юстиции. Закон о местном самоуправлении 2003г. устанавливает два основания для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования:
    1) противоречие его Конституции РФ, федеральным закон принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам), и законам субъекта РФ;
    2) нарушение установленного Федеральным законом о местном самоуправлении порядка принятия устава.
    В Законе о местном самоуправлении 1995г. содержалось только одно — первое — основание для отказа в государственно" регистрации устава муниципального образования.
    Отказ в государственной регистрации, а также нарушение сроков регистрации могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке. Судебный порядок обжалования отказа в государственной регистрации устава муниципального образования служит защитой от необоснованных отказов в регистрации уставов и в более широком смысле гарантией от вмешательства органов государственной власти в деятельность органов местного самоуправления. Жалобы на отказ в регистрации устава или изменений (дополнений) в него могут приносить граждане или органы местного самоуправления в суды общей юрисдикции.
    Условием  вступления в силу устава муниципального образования или изменений (дополнений) в него является публикация соответствующих нормативных актов в средствах массовой информации или доведение их до сведения населения муниципального образования иным способом. Сроки, порядок и другие условия опубликования (обнародования) таких нормативных актов определяются на местном уровне.
    Таким образом, устав муниципального образования  после государственной регистрации  подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию) и вступает в силу только после его официального опубликования (обнародования)
    Конкретные  требования к содержанию устава изложены в ст.44 базового Закона о местном самоуправлении 2003г. и в ряде других его положений. Согласно этому Закону в уставе муниципального образования должны определяться:
    1) наименование, границы и состав территории муниципального образования;
    2) вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования;
    3) формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем формирования органов территориального общественного самоуправления;
    4) виды, порядок принятия, официального опубликования я вступления в силу муниципальных правовых актов;
    5) срок полномочий представительного органа муниципального образования, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов;
    6) виды ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок ее применения;
    7) порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением;
    8) порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования.
    Перечень  регулируемых в уставе муниципального образования вопросов не является исчерпывающим. Вместе с тем в некоторых уставах  содержатся чрезмерно общие положения, недостаточно точные и конкретные для  локальных норм, даже буквально воспроизводящие нормы федеральных законов. Требование соответствия уставов федеральному и региональному законодательству не должно приводить к дублированию норм этих правовых актов в уставах муниципальных образований, как это часто происходит на практике. 

    Правовые  акты, принятые на местном  референдуме или  сходе граждан. 

    Наиболее  значимые вопросы организации и  деятельности местного самоуправления решаются населением непосредственно путем проведения местного референдума, на сходах и собраниях граждан.
    Решения местного референдума имеют высшую юридическую силу, обязательны для исполнения на всей территории муниципального образования и не нуждаются в утверждении органами или должностными лицами органов местного самоуправления. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие муниципального правового акта, орган или должностное лицо органа местного самоуправления, в чью компетенцию входит принятие указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу принятого на референдуме решения определить срок подготовки и принятия соответствующего муниципального правового акта. Этот срок
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.