На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Автоматизация работы медицинского учреждения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Международный университет
природы, общества и человека «Дубна»
Кафедра Системного анализа и управления 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа
по  информационным технологиям 
на  тему:
«Автоматизация  работы медицинского учреждения» 
 
 
 
 
 
 

Выполнили: студенты III курса гр. 3014
Высокова  Татьяна Сергеевна
Королев Максим Александрович
Руководители: Савватеева Татьяна Петровна 
 
 

                     
Дубна, 2009
Содержание

Введение

     Базы  данных используются в медицине для  различных целей. На пример, их используют для хранения всех данных о пациентах. Эти базы данных могут быть доступны с любого компьютера внутренней сети больницы. В связи с улучшениями алгоритмов сжатия изображения, результаты рентгеновских и ультразвуковых обследований также могут храниться в медицинских базах данных и быть доступными.
     Многопользовательские базы данных управляются программами, которые называют системами управления базами данных (СУБД). В этом отличие баз данных от обычных компьютерных файлов. СУБД связывает пользователей и физическое представление данных (т.е. то, как данные реально хранятся). Все пользовательские запросы, независимо от того, от человека или компьютерной программы они исходят, обрабатываются СУБД.
     Главная функция СУБД – сокрытие программного кода от пользователей БД. С другой стороны, СУБД позволяет отображать данные на более высоком, чем программное обеспечение, уровне, например, пользовательский запрос «Получить данные о пациенте Смите» может быть написан на языке более высокого уровня.
     СУБД  также устанавливают количество и информации, которая может быть доступна конкретному пользователю. Например, врачу и администратору больницы требуются различные представления базы данных.
     Когда пользователь желает получить доступ к базе данных, он делает запрос, используя  специальный язык для манипуляции  данными, который понимается СУБД. СУБД получает запрос и проверяет его на синтаксические ошибки. Дальше СУБД изучает внешнее и абстрактное строение, а также взаимные отображения между внешней и внутренней схемой. Потом СУБД выполняет необходимые операции с хранимой базой данных.
     В общем случае, поля записи могут использоваться в различных таблицах, содержащихся в базах данных. Каждая виртуальная запись может, например, содержать данные из разных физических записей реальной БД. СУБД должна отыскивать каждую из запрошенных записей и составлять из нее таблицу, соответствующую запросам пользователя. В этом случае пользователям нет необходимости знать физическое строение БД, которое может изменяться. При этом их виртуальное представление меняться не будет.
     Для работы с данными в СУБД разрабатываются специальные программы, чтобы пользователю было удобно работать с данными. К подобным системам, использующейся в медицинских учреждениях, относится.
     Медицинская информационная система MedTimе. Медицинская  информационная система позволяет  автоматизировать работу лечебного учреждения.
     Программа предназначена для создания единого  информационного пространства в вашем медицинском учреждении.
     Программа позволяет значительно упростить  ведение бумажной документации, составления  необходимых в повседневной работе медицинских отчетов. Автоматизировать повседневную работу руководства и персонала медицинского заведения по приему и лечению пациентов, на основе объединенных в локальную сеть компьютеров.
     Программа Электронной истории болезни MedTime позволяет: вести pегистpацию, запись приема пациентов и специализированных видов обследований; заполнять, пpосматpивать, pедактиpовать медицинские документы с использованием фоpмиpуемых и дополняемых справочников;
     Медицинская информационная система содеpжит  большой набор медицинских документов, необходимых для ведения истории болезни и амбулаторной карточки пациента.
     Система может легко настраивается для  работы конкретного ЛПУ, и сохраняет  свою актуальность пpи изменениях в  стpуктуpе медицинского учреждения или введении новых типов медицинских документов.
     Программа состоит из комплекса модулей: АРМ  врача регистратуры, АРМ врача отделения стационара , АРМ врача Ультразвуковой диагностики, АРМ врача лаборатории, АРМ врача дополнительных исследований, модуль для формирования статистической отчетности.
     Программа распространяется с полным набором  модулей, которые возможно установитьна 1 рабочее место, доступ к которым  регламентируется из панели управления программы администратором системы. Это позволяет начать автоматизацию вашего лечебного учреждения с 1 компьютера и попробовать систему в работе, по возможности постепенно наращивая систему до полной автоматизации учреждения.  

     Для работы программы не требуется приобретения сторонних платных программ, что существенно сокращает себестоимость внедрение медицинской информационной системы.
     Программа разрабатывалась совместно с  врачами разных специальностей, что  позволило создать максимально интуитивно понятный для врача интерфейc, что позволяет начать процесс внедрения программы без предварительно обучения.

Постановка задачи

Цель

     Компьютеризация бумажной картотеки (регистратуры) медицинских  учреждений, а именно разработка приложения, позволяющего увеличить скорость обработки и хранения поступающей информации касающейся пациентов.

Исходные  данные

      Исходными данными являются:
    Медицинские карты;
    Список пациентов и врачей.

Априорные модельные представления

      Проектируемая система должна:
      обеспечить быстрый выбор данных по заданным условиям;
      обеспечить надежность и доступность данных.

Ожидаемый результат

     Проект автоматизированного поиска данных.

Критерии  оценки результата

      Критериями  оценки результата являются:
    уменьшение времени поиска данных;
      положительные отзывы пользователей в использовании приложения.

Средства  проектирования

      В качестве средства проектирования выбрано  CASE-приложение BPwin. Выбор был обусловлен тем, что именно BPwin содержит наиболее удобный механизм реализации модели, превращения линейного текста в гипертекст. А также простотой использования и наличием дружественного интерфейса.
 

Логическая  модель

Предконтекстные DFD диаграммы

      Данные  диаграммы отображает реальную работу системы медучреждений по учету пациентов и их лечения. 
      На данный момент работа системы выглядит следующим образом:
      Больные предоставляют Поликлинике Информацию о заболевании и личные данные, а Поликлиника предоставляет Больным мед. услуги. Поликлиника получает постановления, деньги от Министерства здравоохранения. Министерство здравоохранения в свою очередь предоставляет средства на покупку лекарств поставщикам медикаментов, которые обеспечивают Поликлинику Медикаментами. Суд запрашивает у Поликлиники медицинскую экспертизу, а Поликлиника предоставляет Суду судебно- медицинское заключение. Милиция предоставляет поликлинике информацию о ДТП, а Поликлиника предоставляет Уведомление о выезде врача. Пенсионный фонд предоставляет Поликлинике постановления, а Поликлиника предоставляет в свою очередь отчеты. Поликлиника отправляет заказ, деньги Поставщикам Интернет услуг и ПО, а Поставщики Интернет услуг и ПО представляют Поликлинике ПО. Страховая служба предоставляет Поликлинике страх. Полиса, постановления, а Поликлиника в свою очередь предоставляет отчеты, заказы на страх полиса.
      На  рисунке 1 представлена общая система  работы поликлиники, а именно все  её связи с внешними государственными и частными структурами поддерживающие надлежащую работу поликлиники.

Рис. 1 Общая система работы поликлиники
      Глав  врач отправляет постановления в Бухгалтерию, Бухгалтерия  в свою очередь распределяет З/П между Медицинским персоналом, а Медицинский персонал получает карты и информацию о пациентах от Регистратуры.
      На  рисунке 2 представлена система работы самой поликлиники, все её связи между внутренними структурными элементами.

Рис. 2 Система работы поликлиники 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Секретарь-Бухгалтер: Работа с документами, расчет зарплаты предоставляет ведомость о з/п Кассиру: Выдача денег который в свою очередь предоставляет отчет о выдачи зарплаты.
      На  рисунке 3 представлена детальная система  работы бухгалтерии для данной поликлиники.

Рис. 3 Система работы бухгалтерии 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 

      Врачи получают Медикаменты и распоряжаются ими, еще заполняют Карты. Фельдшера, Скорая оказывают мед. Услуги. Младший мед. Персонал занимается отчетами мед. Картами
      На  рисунке 4 представлена детальная система  работы медицинского персонала для  данной поликлиники.

Рис. 4 Система работы медперсонала 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Регистратор отправляет и получает карты и складывает их в Бумажной картотеке.
      На  рисунке 5 представлена детальная система  работы регистратуры для данной поликлиники.

Рис. 5 \система работы Регистратуры 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Контекстная диаграмма

     Автоматизированная  система по учету пациентов и их лечение предназначена для быстрого и эффективного сбора данных о пациентах в любой момент времени, уменьшения нагрузку на регистратуру и достижения большей эффективности в работе всей поликлиники в целом.
      Регистратор получает бланки от Младшего мед. Персонала и заносит информацию о пациенте и его заболевании в Базу данных с помощью разработанного приложения, извлечение информации производиться тоже с помощь приложения.
      На  рисунке 6 представлена система работы поликлиники после внедрения разработанного приложения. 


Рис. 6 Общая система работы поликлиники
 
 
 
 
 
 
 

Физическая  модель

Физическая  модель системы включает в себя:
      демонстрация структуры базы данных;
        демонстрация логической модели структуры приложения (Блок схема);
        словарь данных;
        словарь проекта;
        диаграмма «Сущность - связь»;
        детализация работы регистратуры.
Физическая  модель является расширением логической модели и содержит спецификации процессов  на структурированном естественном языке.
Проанализировав работу системы с помощью логической модели, была построена физическая модель, которая описывает работу приложения.

Детализация работы регистратуры

 
 
Рис. 6 (А) Работа регистратора с использование приложения 
 
Рис. 6 (Б) Детализация работы приложения 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Структура базы данных

     База  данных разработана таким образом, что может служить заменой  бумажным медицинским картам, которые  еще используются в большинстве  медицинских учреждениях. База способна хранить всю необходимую информацию о пациенте, для наглядности будет  представлена структура базы данных изображенная на схеме ниже. Где с помощью связи «ID пациента» - «ID пациента» (внешний ключ для таблицы «история») можно извлечь всю информацию, касающуюся пациента, а с помощью связи «ID» - «ID доктора» (также является внешним ключом для таблицы «история») можно узнать лечащего врача для любого пациента.

Рис. 7 Структура базы данных
 
 
 

Блок  схема

     На  рисунке 9 представлена логическая структура  работы программы, с помощью логической структуры было разработано само приложение. 


Рис. 8 Логическая структура приложения

Словарь данных

      DFD обеспечивает удобное описание  функционирования компонентов системы,  но не снабжает аналитика средствами  описания деталей этих компонентов,  а именно, какая информация преобразуется процессами и как она преобразуется. Для решения первой из перечисленных задач предназначены текстовые средства моделирования, служащие для описания структуры преобразуемой информации и получившее название словарей данных.
    Они включают все данные проекта — записи (<Rcd>), состоящие из процессов (<Proc>), потоки данных ({Flw}), хранилища({Str}):
<Proс> Вывод результатов запроса к БД
<Proс> занесение информации о пациенте в БД
<Proс> Обновление данных в БД
<Proс> Печать бланков для заполнения карты врачом
<Proс> Поиск информации о пациенте в БД
<Proс> Приложение для работы с БД
{Flw} мед. карта
{Flw} SQL запрос
{Flw} SQL запрос
{Flw} больные
{Flw} Ведомость  о з/п
{Flw} врач, фельшер
{Flw} деньги
{Flw} З/П
{Flw} заказ, деньги
{Flw} изменённая  информация
{Flw} Информация  о больном
{Flw} Информация  о враче, фельшере
{Flw} Информация  о ДТП
{Flw} Информация  о заболевании и личные данные
{Flw} информация  о новом пациенте
{Flw} информация  о новом пациенте, занесение информации в карту
{Flw} информация  о пациенте
{Flw} Карта
{Flw} мед. услуги
{Flw} Медикоменты
{Flw} медицинская  экспертиза
{Flw} отчёт
{Flw} отчёт о  доставке, чеки
{Flw} отчёт о  работе
{Flw} отчёты
{Flw} Отчеты и  мед. карты
{Flw} отчёты, заказ на страх. полиса
{Flw} ПО
{Flw} постановления
{Flw} постановления,  деньги
{Flw} просмотр  состояния
{Flw} расчёт з/п
{Flw} средства  на покупку лекарств
{Flw} страх. полиса, постановления
{Flw} судебно-медицинское  заключение
{Flw} Уведомление  о выезде врача
{Str} БД

Словарь проекта

    Словарь проекта описывает весь проект, перечисляя все, что в нем содержится —  процессы (<PRO>), потоки (<DF>), внешние  сущности (<EXT>) и базы данных(<STR>):
<PRO> Бухгалтерия
<PRO> Врач
<PRO> Врачи
<PRO> Вывод  результатов запроса к БД
<PRO> Главный  врач
<PRO> занесение  информации о пациенте в БД
<PRO> Кассир: Выдача  денег
<PRO> Медицинский  персонал
<PRO> Младший  мед. персонал
<PRO> Обновление  данных в БД
<PRO> Печать  бланков для заполнения карты  врачом
<PRO> Поиск  информации о пациенте в БД
<PRO> Поликлиника
<PRO> Приложение  для работы с БД
<PRO> Регистратор
<PRO> Регистратура
<PRO> Секретарь-Бугалтер: Работа с документами, расчет  зарплаты
<PRO> Фельшера, Скорая
<DF> мед. карта
<DF> SQL запрос
<DF> SQL запрос
<DF> больные
<DF> Ведомость о з/п
<DF> врач, фельшер
<DF> деньги
<DF> З/П
<DF> заказ,  деньги
<DF> изменённая  информация
<DF> Информация  о больном
<DF> Информация  о враче, фельшере
<DF> Информация  о ДТП
<DF> Информация  о заболевании и личные данные
<DF> информация  о новом пациенте
<DF> информация  о новом пациенте, занесение информации  в карту
<DF> информация  о пациенте
<DF> Карта
<DF> мед. услуги
<DF> Медикоменты
<DF> медицинская  экспертиза
<DF> отчёт
<DF> отчёт  о доставке, чеки
<DF> отчёт  о работе
<DF> отчёты
<DF> Отчеты  и мед. карты
<DF> отчёты, заказ  на страх. полиса
<DF> ПО
<DF> постановления
<DF> постановления,  деньги
<DF> просмотр  состояния
<DF> расчёт  з/п
<DF> средства  на покупку лекарств
<DF> страх.  полиса, постановления
<DF> судебно-медицинское  заключение
<DF> Уведомление о выезде врача
<EXT> Больные
<EXT> Милиция
<EXT> Министерсво  здравоохранения
<EXT> Пенсионный  фонд
<EXT> Поставщики  Интернет услуг и ПО
<EXT> Поставщики  медикоментов
<EXT> Страховая  служба
<EXT> Суд
<STR> БД 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Диаграмма «сущность – связь» (ERD)

    Диаграммы «сущность – связь» (ERD) предназначены для разработки моделей данных и обеспечивают стандартный способ определения данных и отношений между ними. С помощью ERD осуществляется детализация хранилищ данных проектируемой системы, а также документируются сущности системы и способы их взаимодействия, включая идентификацию объектов, важных для предметной области (сущностей), свойств этих объектов (атрибутов) и их отношений с другими объектами (связей).
    Сущность  представляет собой множество экземпляров реальных или абстрактных объектов (людей, событий, состояний, идей, предметов), обладающих общими атрибутами или характеристиками. Отношение в общем виде представляет собой связь между двумя и более сущностями.
    Пара  значений связей, принадлежащих одному и тому же отношению, определяет тип этого отношения.
      Существует три основных типа  отношений: один к одному, один  ко многим, многие ко многим.
    Ниже  представлена ERD–диаграмма, показывающая связи между основными компонентами рассматриваемой системы.
 

Интерфейс приложения

При запуске  приложения пользователю будет представлена главная форма.

Рис.10 Главная  форма проекта 

     При нажатии кнопки «Добавление Пациента»  открывается форма добавления пациента.

Рис.11 Форма  добавления пациента 

     При помощи этой формы осуществляется добавление пациента в базу данных. 

     При нажатии кнопки «Добавление информации о пациенте» открывается форма  добавления истории болезни пациента.

Рис. 12 Форма  добавления истории болезни 

      При помощи этой формы осуществляется добавления информации в базе данных касающаяся медицинской карты пациента. 

      При нажатии кнопки «Изменение информации о пациенте» открывается форма  изменения информации.

Рис.13 Форма  изменение информации о пациенте 

      При помощи этой формы осуществляется изменение информации в базе данных касающаяся пациента. 


     Рис. 14 Форма изменение информации в истории болезни пациента 

     При помощи этой формы осуществляется изменение  информации в базе данных касающаяся истории болезни пациента.

Заключение

      В процессе работы была спроектирована автоматизированная система учета пациентов и их заболеваний поликлиники, которая уменьшит нагрузку на регистратуру в процессе сбора и обработки данных.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература

    Калянов Г.Н. CASE с системный анализ. — М.: ЛОРИ,1996.
    Мазный Г.Л., Савватеева Т.П. Теория и технология проектирования. — Дубна: Международный университет природы, общества и человека «Дубна», 2003.
     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Выполнили:
   «______»___________2009г. Высокова Т. С.          _____________
   «______»___________2009г. Королёв М. А.          _____________
   Проверили:

   «______»___________2009г. Савватеева Т.П. _____________ _____________


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.