На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Рынок, понятие и функции рынка

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
 


Введение
Рынок - это не только общеэкономическая  категория, присущая в той или  иной степени всем этапам развития цивилизации, но это одновременно сложное  социально-философское понятие. Оно  вовсе не ограничивается экономической  сферой. Как результат естественноисторического развития человеческого общества рынок  включает исторические, национальные, культурные, религиозные, психологические  особенности развития народов, вобравших  в себя все богатства многовековых традиций совместного устройства культурной и экономической жизни. Это определяет особенности современного рынка  и рыночной системы в различных  странах. Рынок имел место во всех цивилизациях, но его роль в них  значительно различается. Тот факт, что рыночные отношения и сегодня  далеки от совершенства, возможно, объясняется  тем, что в природе совершенство вообще недостижимо.
Рынок как экономический механизм формировался на протяжении тысячелетий, в течение которых менялось и содержание самого понятия. В общем виде, понятие рынок - это система экономических отношений, складывающихся в процессе производства, обращения и распределения товаров, а также движения денежных средств. Развитие рынка происходит вместе с развитием товарного производства, вовлекая в обмен не только произведенные продукты, но и продукты, не являющиеся результатом труда (земля, дикорастущий лес). В условиях господства рыночных связей все отношения людей в обществе охвачены куплей-продажей.
Если  говорить более обобщенно, то рынок  представляет сферу обмена (обращения), в которой осуществляется связь  между агентами общественного производства в форме купли-продажи, т.е. связь  производителей и потребителей, производства и потребления
Рынок - это место где происходит купля-продажа товаров по свободноскладывающимся ценам.
Рыночная  экономика - это система экономических  отношений по поводу купли-продажи  товаров и услуг, осуществляемой с помощью денег в условиях плюрализма всех форм собственности, свободной  конкуренции и ценообразования, обеспечивающая эффективность решения  социально- экономических проблем.
Классификация рынков:
1) По  объектам приложения различают:  рынок товаров, рынок услуг,  строительный рынок, рынок технологий, информационный рынок, кредитный  рынок, фондовый рынок, рынок  рабочей силы.
2) В  пространственном отношении различают:  локальный, региональный, национальный, региональный по группе интегрированных  стран, мировой рынки.
3) По  механизму функционирования различают:  свободный, монополизированный, государственно-регулируемый и планово-регулируемый рынки.
4) По  уровню насыщенности различают: равновесный (по объему и структуре), дефицитный и избыточный
Цель  данной курсовой работы заключается  в том, чтобы рассмотреть рыночные отношения,  в целом, с точки  зрения современных понятий рыночной экономики, опираясь при этом на основные догматы экономической теории и  опыт прошлого, учитывая мнения различных  учёных в данной области науки  и делая свой личный обобщённый вывод  из существующих на сей день знаний в области рыночной экономики. Одним словом, основываясь на знаниях провести анализ полученной информации, рассмотреть частные случаи и, возможно,  предложить своё видение существующих проблем и способ их разрешения.
     Первый  рассмотренный вопрос посвящён типам, функциям и структуре рынка. Это  сделано для того, чтобы представить  взаимосвязь между компонентами и другими составляющими рынка  и дать структурное представление  рыночных отношений.
      Во  втором вопросе идет речь о механизме  функционирования рынка, спросе предложении  и рыночном равновесии. Здесь более  подробно раскрывается принцип работы оговоренной структуры, её отдельные  механизмы. Рассматривается спрос  и факторы его определяющие, эластичность спроса, основополагающие принципы рыночного  равновесия и т.д.
      Третий  вопрос заключает в себе рассмотрение рынка труда, безработицы и методы борьбы с ней. Здесь говорится о субъектах рынка труда, и приводятся некоторые статистические данные.
      Актуальность определила цель исследования - изучить рынок, его содержание, типологию, сущность, условия возникновения.
     В соответствии с целью можно определить следующие задачи:
     1.Рассмотреть,  как по мере развития общественного  производства и обращения менялось  определение понятия «рынок»;  рассмотреть важнейшие исторические  условия возникновения рынка.
     2.Определить, в чем заключается сущность  рынка, его родовые черты, функции;  охарактеризовать роль рынка  в общественном производстве.
     3.Изучить  типологию рынка, его структуру  и инфраструктуру.
     4.Сделать  выводы.
     Объект  исследования: рыночные отношения.
      Предметом исследования является взаимосвязь  компонентов и других составляющих рынка.
 


Глава 1. Рынок: типы, функции, структура
      Типы рынка
   Рынок - это центральная категория любого экономического механизма, основанная на обмене продукции общественного труда.
   С древних времен рынок определяется как место торговли продуктами и  товарами (рыночная площадь). Предпосылками  его возникновения являются общественное разделение труда и частная собственность  на продукты труда. Условием существования  рынка является необходимость обмена результатами труда между хозяйствующими субъектами.
         История развития рынка  позволяет выделить следующие типы рынка: неразвитый, свободный, регулируемыми деформированный.
   Неразвитый  рынок характеризуется тем, что  рыночные отношения носят случайный, чаще всего товарный (бартерный) характер. Но уже и здесь рынок играет определенную роль, способствует дифференциации членов общества, усилению мотивации  к развитию производства тех или  иных товаров.
   Свободный (классический) рынок характеризуется  следующими чертами:
   1) неограниченное число участников  рыночных отношений и свободная  конкуренция между ними;
   2) абсолютно свободный доступ к  любой хозяйственной деятельности  всех членов общества;
   3) абсолютная мобильность факторов  производства; неограниченная свобода передвижения капитала;
   4) наличие у каждого участника  абсолютно полной информации  о рынке (о норме прибыли,  спросе, предложении и т.д.). Осуществление  принципа рационального поведения рыночных субъектов (оптимизация индивидуального благосостояния в результате прироста доходов: продать подороже, купить подешевле) невозможно без информации;
   5) абсолютная однородность одноименных  товаров (отсутствие торговых марок и т.д.);
   6) ни один участок свободной  конкуренции не в состоянии  оказать непосредственное влияние на решение другого неэкономическими методами;
   7) цены устанавливаются стихийно  в ходе свободной конкуренции;
   8) отсутствие монополии (один производитель), монополии (один покупатель) и государственного регулирования.
   Преимущества  свободного рынка в том, что он функционирует на основе саморегулирующегося  механизма, обращен к человеку, через  цены на основе спроса создает ориентиры  для капиталовложений в производство. Свободный рынок - это механизм заведомо бездефицитного рынка. Он обеспечивает эффективное распределение в обществе ресурсов; гибкость и высокую адаптивность к изменяющимся условиям; свободу выбора и действий рыночных субъектов; максимальное использование достижений НТР; способность к удовлетворению разнообразных потребностей; повышение качества товаров и услуг. Создается впечатление, что рынок функционирует почти автоматически, хотя на самом деле регулирование здесь осуществляется методом проб и ошибок.
   Но  свободный рынок имеет и следующие  серьезные недостатки:
   1) рынок приводит к дифференциации  в уровне жизни населения, что  не так уж и плохо, ибо  обеспечивает высокую мотивацию  к труду. Плохо то, что он  не обеспечивает социальную «защиту»  населения. Социальные последствия  свободного рынка таковы: безработица,  разорение, бедность отдельных  групп населения. С общечеловеческих  позиций рыночное распределение  несправедливо, так как не обеспечивает минимальный уровень жизни всем. Следовательно, необходимо вмешательство государства для решения социальных проблем.
   Распределение на рынке осуществляется на основе полученных доходов. С позиций рыночных отношений любой доход, полученный на основе свободной конкуренции, справедлив. А тот, кто не в состоянии получить этот доход (по состоянию здоровья, старости и т.д.), обречен на нищенское существование.
   Рынок не может создать условия реализации права на труд для всех членов общества. Трудоустраиваются только те, на чью  рабочую силу имеется спрос. Свободный  рынок не гарантирует полную занятость  населения, а также стабильный уровень цен;
   2) механизм свободной конкуренции  не обеспечивает экономику нужным  количеством денег для развития-производства. Имеет место нехватки денег. Проблему эмиссии денег берет на себя государство в лице, госбанка;
   3) деятельность свободных конкурентов  часто приводит к нежелательным  эффектам, таким, как загрязнение  окружающей среды, продуктов питания  пестицидами и другими вредными веществами, развитие наркомании, алкоголизма и т.д. Свободный рынок, таким образом, зачастую игнорирует потенциально негативные последствия принимаемых решений, а также не способствует сохранению невоспроизводимых ресурсов;
   4) свободный рынок не создает  стимулов для производства товаров  и услуг коллективного пользования,  не в состоянии обеспечить  общество услугами, в которых  нуждается любой человек и  от которых никто не получает  прибыли (оборона, государственное  управление, охрана природы и  др.);
   5) рынок не обеспечивает действенную  мотивацию для фундаментальных  исследований. Он реализует уже  имеющиеся научно-технические достижения, но не выделяет средства для  фундаментальных исследований в  науке и технике, а они крайне  необходимы для развития общества  в отдаленной перспективе;
   6) экономика, функционирующая на  основе свободного рынка, подвержена нестабильному развитию с соответствующими рецессионными (спад или замедление темпов роста производства) и инфляционными процессами;
   7) рынок не распространяется на те виды деятельности, которые не могут быть подчинены исключительно коммерческим критериям (здравоохранение, образование, наука, культура, единая транспортная система, убыточные производства), но необходимы обществу.
   Свободный рынок - это абстракция: в настоящее  время, да и в прошлом (в различной  мере) имело и имеет место регулирование  рынка, ибо условиям свободного рынка  не отвечает никакая государственность.
   Сегодня у нас многие считают, что переход  к рыночной экономике означает формирование свободного рынка, ибо только свободный  рынок обеспечит полное раскрепощение  инициативы и деловой активности людей, улучшение их жизни.
   В действительности полной свободы нет  и быть не может. Еще И.И. Бухарин отмечал, что хозяйствующий субъект в своих мотивах и действиях зависит от общественной среды, а Г.В. Плеханов подчеркивал, что свобода хозяйственной деятельности существует не сама по себе, а является следствием познания экономических законов и заключается в умении подчиняться им и наивыгоднейшим образом комбинировать свою деятельность в соответствии с объективными взаимосвязями. Дж. Гэлбрейт утверждает, что сегодня не может быть свободного рынка времен Адама Смита.
   Итак, не может быть полной экономической  свободы, но должна быть достаточная экономическая свобода, которая способствует быстрому развитию экономики и которая обеспечивается развитием нормального, цивилизованного, регулируемого рынка.
   Регулируемый  рынок - это результат цивилизации  и гуманизации общества, когда  государство стремится как-то смягчить удары рынка по интересам отдельных членов общества, но не настолько, чтобы свести на нет мотивацию к творческому, инициативному труду и риску в хозяйственной деятельности. Рынок должен быть регулируемым, чтобы снять или как-то ограничить отрицательные его последствия.
   Еще И.Л. Кондратьев отмечал, что регулирование в рамках капиталистической системы ограничено государственной собственностью и осуществляется косвенно.
   Некоторые авторы до недавнего времени заявляли о недопустимости термина «регулируемый рынок» (называли его «горячим льдом», «квадратным колесом», т.е. абсурдом) на том основании, что рынок есть саморегулирующаяся система.
   Дело, однако, в том, что рынок может  регулироваться:
      с помощью своего собственного рыночного механизма, элементами которого являются конкуренция, прибыль, цена, спрос, предложение и др.;
      государством прямо и косвенно через госзаказы, налоги и т.д.
     Для нас же сегодня крайне важно, как отмечал В. Леонтьев, найти оптимальное сочетание рыночного и государственного регулирования. Пока нет ни одного государства, которое бы идеально отвечало этому требованию.
   Взаимодействие  этих двух сторон регулирования рынка  носит мониторинговый (т.е. напоминающий) характер, свидетельствующий об усилении либо собственного рыночного механизма, либо государственного регулирования.
   Государство в определенной степени обеспечивает условия функционирования рынка, и чрезмерное вмешательство государства, в рыночные отношения, приводя к их деформации. Наиболее ярким примером деформации рынка может служить рынок в нашей экономике.
   Условия функционирования рынка у нас  были таковы, что его положительная роль в развития экономики была сведена на нет, отсюда вытекают заявления об отсутствии рынка, что не совсем правильно отражает реальность, ибо акты купли-продажи существовали, что признавали и признают не только отдельные экономисты России, но и Запада (например, В. Ойкен и др.). Личное подсобное хозяйство в разные годы носило разную степень товарности, но без него крестьянин не мог бы существовать. Таким образом, рынок был и есть, но он серьезно деформирован.
   Основные  черты деформации рынка в условиях административно-командной или директивной  системы хозяйства:
   1) отсутствие многочисленных рыночных  субъектов, организующих свою  хозяйственную деятельность на  основе разных форм собственности;
   2) чрезмерная централизация в распределении  товарных ресурсов и их движении, отсутствие самостоятельности в коммерческой деятельности;
   3) монополизм производителя и торговца;
   4) несбалансированность спроса и  предложения, которая с каждым  годом возрастает;
   5) чрезмерный рост цен, безудержная  инфляция, нарушение денежного обращения, бюджетный дефицит, огромная эмиссия денег и т.д.;
   6) расцвет теневой экономики, «серого»  и «черного» рынков;
   7) попытка усиления региональных  рынков, разгул центробежных сил;
   8) расцвет бартерных сделок вместо  более развитых торгово-денежных  отношений;
   9) деформация экономических интересов  субъектов рыночных отношений  (например, у торговцев возникает  интерес не продать, а припрятать  товар), отсутствие мотивации к эффективному труду, риску в хозяйственной деятельности;
   10) отсутствие у потребителя права  выбора товара.
   Чтобы устранить деформацию рынка, ликвидировать  болезни рыночной экономики (безработицу, инфляцию, нестабильность), необходимо создать условия для перехода к рыночному хозяйству в России и последующего его развития. Такими условиями являются:
   1. наличие в экономике разнообразных форм собственности (полиморфизм собственности) и многообразных форм хозяйствования, а также свободной конкуренции между ними, свобода участия, всех хозяйственников в конкуренции и выхода из неё, достаточное количество производителей, должно быть не менее 15-20 изготовителей однотипной продукции (если производителей 4-5- это олигополия, если 1-2 - монополия, что может сдерживать развитие рынка);
  2. обеспечение свободы хозяйственной деятельности, выбора партнеров по хозяйственным связям, самостоятельность, независимость и ответственность за хозяйственные решения рыночных субъектов, их способность самостоятельно заключать контракты, договоры, размешать и принимать заказы; способность свободно распоряжаться частью своих доходов; отсутствие жесткого административного товарного распределения (по карточкам, талонам, фондирования и др.), т.е. свободная купля-продажа;
  3. формирование механизма свободного ценообразования, право рыночных субъектов самим устанавливать цены. Это не жесткое условие, ибо классический рынок, как бы задает извне «невидимой рукой» цену покупателям и продавцам. Наличие союзов производителей и потребителей как своеобразная реакция на цены, которая не устраняет рынок;
  4. свободное маневрирование ресурсами, их наличие, обеспечивающее мобильность в использовании факторов (материальных, трудовых, финансовых) производства для его развития; возможность изменить условия производства, его технологию, свободное перемещение любых капиталов в любую сферу приложения; недогрузка мощностей - это обязательное условие для функционирования здоровой рыночной экономики;
  5. полнота и доступ к информации о состоянии рынка всех хозяйственников;
  6. наличие рыночной инфраструктуры, т.е. комплекса отраслей, систем, служб, предприятий, обслуживающих рынок;
  7. сохранение наряду с распространением рыночных отношений значительного нерыночного сектора экономики;
  8. последовательная интеграция национальной экономики в систему мирохозяйственных связей;
  9. обеспечение со стороны государства социальных гарантий гражданам, предоставление всем равных возможностей в «зарабатывании средств» и поддержка нетрудоспособных и социально уязвимых членов общества. 
 

      Функции рынка
  Сущность  рынка находит свое выражение  в его экономических и социальные функциях. Мировой и национальный опыт показывает, что рынок оказывает громадное влияние на все стороны жизни общества. Можно выделить следующие основные экономические функции рынка:
  1. Информационная функция. Ее суть  состоит в том, что через  систему целого ряда показателей  (цены, проценты, количество, качество и ассортимент товаров и услуг и т. п.) рынок, как гигантский компьютер, собирает, перерабатывает и выдает обобщенную информацию в рамках той экономической территории, которую он охватывает, информирует общество о состоянии экономики.
  2. Посредническая функция. Рынок  соединяет в единую систему экономически обособленных, товаропроизводителей и потребителей. В результате продавцы и покупатели находят друг друга, у каждого из них появляется возможность выбрать и подходящего покупателя, и нужного продавца.
  3. Регулирующая функция. Рынок дает  ответы на вопросы:
  что производить? как производить? для  кого производить? На основе межотраслевой  и межрегиональной конкуренции  идёт бесконечный перелив капиталов  и ресурсов, что, в конечном счете, формирует такую структуру экономики, которая отвечает требованиям рынка, требованиям потребителей.
  4. Ценообразующая функция. Известно, что у каждого товаропроизводителя  складываются свои индивидуальные  затраты и, следовательно, индивидуальные  стоимости и цены. Между тем  рынок признаёт лишь общественно  необходимые затраты и соответственно  общественные, рыночные цены, которые  одновременно отражают  и потребности  покупателя, и уровень предложения  товарной массы.
  5. Функция экономичности потребления,  сокращение издержек обращения в сфере потребления (затрат покупателей на приобретение товаров) и соразмерности спроса населения с заработной платой.
  6. Стимулирующая функция. Ориентир  рыночных цен на общественный  уровень затрат, на учет спроса  потребителей побуждает каждого  товаропроизводителя экономить  свои индивидуальные затраты и представлять рынку те товары, которые нужны покупателю. В свою очередь рынок побуждает и Покупателя заботиться об экономичности потребления, об экономии затрат на приобретение товаров, побуждает соизмерять уровень спроса с уровнем доходов.
  7. Эквивалентная функция. Рынок  сопоставляет индивидуальные затраты  труда отдельного производителя  с общественным «эталоном», соизмеряя  затраты и результаты, а также  выявляя ценность товара.
  8. Созидательно-разрушительная функция.  Рынок обеспечивает динамичное  изменение всех хозяйственных  пропорций между отраслями и  регионами. Он как бы взрывает  старую структуру хозяйства и  на каждом новом этапе развития  формирует новую структуру. Разумеется, этот процесс тяжелый, мучительный,  болезненный, но он - реальность. Яркий и наглядный пример тому - структурная перестройка хозяйства в современной России.
  9. Санирующая, оздоровительная функция.  В этом смысле рынок напоминает санитара, который убирает из хозяйства все устаревшее, больное, очищает общественное производство от устаревших отраслей, экономически нежизнеспособных хозяйствующих субъектов и даст дорогу отраслям экономичным, хозяйствам высокоэффективным. Совершенно очевидно, что и этот процесс является болезненным, мучительным, ибо он ускоряет гибель слабых хозяйств.
  10. Дифференцирующая функция. Рынок  расслаивает, дифференцирует товаропроизводителей, т.е. обогащает одних и разоряет других. Общеизвестно, что средний цикл жизни малого бизнеса не превышает шести лет, что, как правило, из каждых трех начинающих предпринимателей двое разоряются в сравнительно короткий период (1,5 - 2 года).
  Вопрос  о функциях рынка позволяет вплотную рассмотреть еще один аспект проблемы - преимущества и недостатки рыночного механизма.
  Выше  при анализе функций было выяснено, что рыночный механизм хозяйствования имеет целый ряд очевидных  преимуществ, достоинств и оказывает  на экономическую жизнь общества положительное влияние. Можно отметить следующие проявления положительного влияния рынка:
  • стимулирует рост производства, ускоряет темпы его развития;
  • повышает эффективность производства, побуждает экономить труд и ресурсы;
  • формирует структуру хозяйства, отвечающую потребностям и запросам потребителя;
  • в определенной мере рынок создает  саморегулирующуюся систему хозяйства, где каждый занимает свою нишу;
  • многовековой опыт использования рынка  свидетельствует о его естественной природе, которая отвечает нуждам общества;
  • рынок обогащает определённую часть, населения, Однако рынок не следует  идеализировать, поскольку ему присущи недостатки.
Можно указать наследующие проявления отрицательного, влияния рыночного  механизма на экономическую и социальную жизнь общества:
    как саморегулирующаяся система рынок не является идеальной системой. Частичное и в особенности общее макроэкономическое равновесие в данной системе реализуется через постоянное нарушение этого равновесия. Иными словами, рыночная система недостаточно стабильна. Типичной формой ее нестабильности является циклический характер развития экономики;
    одной из форм нарушения равновесия и одновременно формой нестабильности экономики является инфляция, рост цен. Последствия этой формы макроэкономической нестабильности экономически разрушительны и социально опасны;
    рыночная система не обеспечивает полного использования ресурсов. Ей свойственны неполная занятость вещественных и трудовых ресурсов. Безработица - неизбежный спутник рынка, ее последствия социально-драматичны;
    рынок сам порождает факторы, которые нарушают свободу предпринимателя; Такими факторами являются различные формы Монополизма, которые деформируют правила игры на свободном, классическом рынке;
    рынок не учитывает так называемых отрицательных  внешних эффектов (например, загрязнение окружающей среды). Товаропроизводители, нарушая экологическую среду, не хотят вести затраты по восстановлению сил природы, по восстановлению экологического равновесия
    рынок не в полной мере учитывает влияние положительных внешних эффектов (услуги образования, науки, здравоохранения и т. п.). Он учитывает только индивидуальный коммерческий аспект этих эффектов, но не придает значения социального воздействия этих факторов, он как бы недооценивает полную полезность этих благ и услуг;
    рынок безразличен к производству так называемых общественных благ и услуг (национальная оборона, охрана общественного порядка, воспитание детей и т. п.);
    рынок не только обогащает, но и неизбежно разоряет часть предприятий и часть домашних хозяйств;
    рынок не способен решить целый ряд социальных проблем: содержание пенсионеров, больных, инвалидов, сирот и т. п.;
    рынку чужды нравственные идеалы добра, справедливости, патриотизма и т. д. Разные народы сложили немало пословиц и поговорок по этому поводу «рынку нет дела до человека без кошелька»; «рынок - это специально отведенное место, где люди могут обманывать друг друга», «хотя честный человек может преуспеть в делах, щепетильность будет для него помехой, и тогда недостаток моральной гибкости ему придется восполнить умением».
  Все вышеизложенное позволяет сделать  вывод о том, что рыночный механизм нуждается в регулировании, в  корректировке. Такой механизм имеет смешанная экономика. 
 

  1.3 Структура рынка 

   Характеристику  рынка как совокупности актов  купли-продажи можно раскрыть через  его структуру, систему и инфраструктуру. Становление и налаживание эффективно функционирующей системы инфраструктуры рынка является важнейшим компонентом  процесса перехода экономики России на рыночные условия хозяйствования.
   Структура рынка - это внутреннее строение, расположение, порядок отдельных элементов рынка, их удельный вес в общем объеме рынка.
   Признаками  любой структуры являются: 
   а) тесная связь между ее элементами;
   б) определенная устойчивость этих связей;
   в) целостность, совокупность данных элементов;
   Совокупность  всех рынков, расчлененных на отдельные  элементы на основе самых разнообразных критериев, образует систему рынков.
   Можно выделить следующие критерии для  характеристики структуры и системы рынка:
   Первый - по объектам:
   • рынок товаров и услуг (потребительский  рынок);
   • рынок факторов производства;
   • финансовый рынок;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.