Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Нарушения орфоэпических норм и пути их преодоления

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 13.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    ФГОУ  ВПО
    «Камчатский государственный технический университет» 

    Факультет заочного обучения 

    Кафедра истории и философии 
 

    Контрольная работа
    по  дисциплине «Русский язык и культура речи» 
 
 

    Вариант 2 

Нарушения орфоэпических норм и пути их преодоления 
 
 

    Выполнил:     студент группы
    
    Проверила:     к.ф.н., доцент
    И. Ю. Лобашевская
 
 
 
 
 
    Петропавловск-Камчатский
    2011 

    Содержание
    Введение……………………………………………………………....3
    1. Современные орфоэпические нормы……………………………..5
    2. Норма ударения…………………………………………………….8
    3. Нормы произношения гласных и  согласных…………………….13
    4. Произношение иноязычных слов………………………………...15
    Заключение…………………………………………………………...18
    Литература……………………………………………………………19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
      Языковые  нормы (нормы литературного языка, литературные нормы) - это правила  использования языковых средств  в определенный период развития литературного  языка, т.е. правила произношения, правописания, словоупотребления, грамматики. Норма - это образец единообразного, общепризнанного  употребления элементов языка (слов, словосочетаний, предложений).
     Языковые  нормы не придуманы филологами, они  отражают определенный этап в развитии литературного языка всего народа. Нормы языка нельзя ввести или  отменить указом, их невозможно реформировать  административным путем. Деятельность ученых-языковедов, изучающих нормы  языка, заключается в другом - они  выявляют, описывают и кодифицируют языковые нормы, а также разъясняют и пропагандируют их.
     Нормы помогают литературному языку сохранять  свою целостность и общепонятность. Они защищают литературный язык от потока диалектной речи, социальных и  профессиональных жаргонов, просторечия. Это позволяет литературному  языку выполнять одну из важнейших  функций - культурную.
       Речевой нормой называется совокупность  наиболее устойчивых традиционных  реализаций языковой системы,  отобранных и закрепленных в  процессе общественной коммуникации.
       Нормированность речи - это ее  соответствие литературно-языковому  идеалу. Указанное свойство нормы  было отмечено профессором А.М.  Пешковским, который писал: "Существование  языкового идеала у говорящих, - вот главная отличительная черта  литературного наречия с самого  первого момента его возникновения,  черта, в значительной мере  создающая самое это наречие  и поддерживающая его во все  время его существования"1.
     Профессор С.И. Ожегов подчеркивал социальную сторону понятия нормы, складывающейся из отбора языковых элементов наличных, образуемых вновь и извлекаемых  из пассивного запаса. С.И. Ожегов обращал  внимание на то, что нормы поддерживаются общественно-речевой практикой (художественной литературой, сценической речью, радиовещанием). В 60-80-е гг. ХХ в. литературные произведения и радиопередачи действительно  могли служить образцом нормативного употребления. На сегодняшний день ситуация изменилась. Не всякое литературное произведение и не всякая передача по радио и телевидению могут  служить в качестве образца нормативного употребления языка. Сфера строгого следования нормам языка значительно  сузилась, лишь некоторые передачи и периодические издания могут  быть использованы как примеры литературно-нормированной  речи.
       Профессор Б.Н. Головин определял  норму как функциональное свойство  знаков языка: "Норма - это свойство  функционирующей структуры языка,  создаваемое применяющим его  коллективом благодаря постоянно  действующей потребности в лучшем  взаимном понимании".2 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Современные орфоэпические нормы
     Орфоэпией называется совокупность правил литературного  произношения. Орфоэпия определяет произношение отдельных звуков в тех или  иных фонетических позициях, в сочетаниях с другими звуками, а также  их произношение в определённых грамматических формах, в отдельных словах или  группах слов.
     Нормы русского литературного произношения складывались в XVIII в. вместе с грамматической и фонетической системой литературного языка и окончательно установились в пушкинскую эпоху. Но это не значит, что в дальнейшем они оставались неизменным.
     Владение  нормами правильного произношения облегчает общение людей, дает возможность  вдуматься в содержание того, о  чем говорят, не отвлекаясь на то, как  произносят те или иные слова. Произношение меняется от поколения к поколению. Постоянные изменения в произношении ведут к наличию в орфоэпии произносительных вариантов, которые  чаще всего связаны с различными стилями произношения.
     Современные орфоэпические нормы представляют собой последовательную систему, развивающуюся  и совершенствующейся.
     Орфоэпические нормы не являются чем-то застывшим, раз и навсегда установленным  и неизменным. Орфоэпическая норма  – это нормативное произношение и ударение.
     Среди основных норм произношения выделяют:
     ·        произношение безударных гласных;
     ·        произношение безударных гласных и  их сочетаний;
     ·        некоторых грамматических форм.
     Орфоэпические нормы связаны со звуковой стороной литературной речи. Орфоэпия – правильная речь. Орфоэпия – это совокупность правил литературного произношения звуков и звукосочетаний.
     В зависимости от темпа речи различают  стили произношения:
     1) при медленном темпе речи – полный стиль:
     - отчетливое произношение звуков,
     - тщательная артикуляция,
     - неотъемлемое условие ораторского  искусства;
     2) при быстром темпе речи – неполный стиль:
     - менее отчетливое произношение  звуков,
     - сильное сокращение звуков, то  есть редукция звуков.
     Классификация стилей произношения в зависимости  от стилистической
направленности  и наличия или отсутствия экспрессивной  окрашенности.
     Стилистически не окрашен нейтральный стиль  произношения.
     Стилистически окрашены:
     1. Высокий (книжный, академический)  стиль;
     2. Разговорный стиль.
     Различные стили произношения приводят к наличию  в орфоэпии произносительных вариантов. По нормам нейтрального стиля произношения оформлены слова нейтрального стиля. Слова высокого стиля – по нормам высокого стиля произношения, слова разговорные – по нормам разговорного стиля произношения. Различие между стилями произношения может позволить некоторым нормам нейтрального стиля иметь в высоком и разговорном стилях свои соответствия:
     Высокий стиль [сонэт] – нейтральный стиль [с?нэт].
     Нейтральный стиль [к?гда] – разговорный [к?да].
     Книжный стиль в орфоэпии называется высоким. Высокий стиль произношения строго соблюдает орфоэпические нормы, не допускает произносительных вариантов.
     Разговорному  стилю произношения свойственна:
     а) сильная редукция гласных, а иногда даже пропуск слов.
     [здрасте]  – здравствуйте.
     [здрасть]  – здравствуйте.
     б) более выраженное смягчение гласных.
     [з?в?э?р?и]  – звери.
     [т?в?о?рдый] – твердый.
     Нейтральный стиль произношения является как  бы промежуточным между книжным  и разговорным. Орфоэпические произносительные нормы свойственны нейтральному стилю.
     Русская орфоэпия включает в себя правила  произношения безударных гласных, звонких и глухих согласных, твердых и мягких согласных, сочетаний согласных, правила произношения отдельных грамматических форм, особенности произношения слов иноязычного происхождения включаемые иногда в орфоэпию вопросы ударения и интонации, имеющие важное значение для устной речи, являются объектом рассмотрения орфоэпии, гак как непосредственно не относятся к произношению. Ударение относится к фонетике (служит для выделения слога в слове), к лексике (являясь признаком данного слова) или к грамматике (являясь признаком данной грамматической формы). Интонация служит важным выразительным средством устной речи, придающим ей эмоциональную окраску, но не связана с правилами произношения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Норма ударения
      Словесное ударение является обязательным признаком  слова. Слово опознаётся лишь при  определенной постановке ударения.
     Ударение  в русском языке свободное. Оно  может быть на любом слоге слова. В пределах одного и того же слова  ударение может передвигаться с одного слога на другой, например: понять, по'нял, поняла'.
     Во  многих случаях словесное ударение служит признаком, по которому различаются  значения слов, например: а'тлас и атл'ас, за'мок и замо'к, му'ка и мука'.
     Разноместность  ударения в русском языке даёт возможность разграничивать грамматические формы как одного и того же слова, так и двух разных слов, например: сте'ны и cтены', ру'ки и руки', по'лка и полка', сто'ит и стои'т.
     В некоторых словах русского языка  ударение ставится то на одном, то на другом слоге. Оба варианта являются правильными, например: творо'г и тво'рог, ина'че и и'наче, мышле'ние и мы'шление, ке'та и кета', одновре'менно и одновреме'нно.
     Особенно  разнообразно, а поэтому очень  трудно для изучения словесное ударение имён существительных. Немало споров вызывают слова догово'р и догово'р, которые многими произносятся как до'говор и при'говор. Правильно произносить следует догово'р и пригово'р, как разгово'р и уговор. Иногда ударение меняет значение слова: призывно'й (призывно'й возраст) и призы'вный (призы'вный клич), мелочно'и (товар), ме'лочный (человек).
     Бывают  случаи, когда ударение меняется с  течением времени: так, при Пушкине говорили музы'ка, а не му'зыка. Вспомним: Гремит музы'ка боевая.
     Это объясняется происхождением слова  музыка от франц. music с ударением  на последнем слоге. Как только это  слово «обрусело», оно потеряло французское  ударение.
     Многие  иноязычные слова и в настоящее  время в разговорной речи произносятся с неверным ударением. Например, ква'ртал, а'тлет, про'цент, па'ртер, а'мпер, жа'люзи, медика'менты, ко'клюш можно услышать в речи вместо правильных кварта'л, атле'т, проце'нт, парте'р, ампе'р, жалюзи, медикаме'нты, коклю'ш.
     Можно предположить, что все приведённые  слова иностранного происхождения, и поэтому их правильное произношение объясняется незнанием иностранного языка. Но почему же так часто встречается ошибочное ударение в исконно русских словах? Нередко говорят: средства' (вместо сре'дства), свекла' (вместо свёкла), сто'ляр (вместо столяр), танцовщи'ца (вместо танцо'вщица), на'чать (вместо начать), тесно' (вместо те'сно) и т. п. 
     Часто неверно говорят кило'метр, по при  этом никто не говорит килограмм, хотя в речевой практике встречается  сокращение кило'. Здесь «французская»  манера произношения (ударение на последнем  слоге) вполне уместна, так как метрическая  система была впервые введена  во Франции.
     По  месту ударения существительные  можно распределить по трём группам:
     1) слова, в которых ударение ставится на определённом гласном основы и ни в какой падежной форме не меняет своего места.
     Например, если в именительном падеже единственного  числа звучит ле'ктор, -а, -ом, -е; множественное  число: л'екторы, -ов, -ами, ах, не рекомендуется  произносить лектора', лекторо'в.
     Такое же постоянное ударение на корне во всех косвенных падежах будет и в словах догово'р, кварта'л, созы'в, средство.
     Неправильные  формы договора', до'говоры, со'зыв, средства' неумолимо кочуют из одного выступления в другое, соответствующим образом характеризуя культуру речи говорящего.
     2) слова, в которых ударение ставится во всех падежах на окончании. Если в им. и вин. падежах окончание нулевое (стол, рубеж, рубль, язык), то ударное окончание имеют формы косвенных падежей стола', столо'в, рубля', рубле'й, языка', языко'в.
     3) слова, где место ударения в формах единственного и множественного числа различно. В таких словах ударение перемещается с основы в единственном числе на окончание во множественное число:
     о 'круг — о 'круга, мн. ч. округа' —  округо 'в, но 'вость — но вости, мн. ч. но'вости — повоете 'й; и наоборот, ударение перемещается с окончания  в единственном числе на основу во множественном числе: среда'— среды', мн. ч. сре'ды — сред, о средах.
     В именах прилагательных трудности обычно вызывает положение ударения в кратких  формах. Если никому не приходит в голову сказать правы'й вместо пра'вый, то Вы не правы' вместо Вы не пра'вы слышится сплошь и рядом.
     Следует запомнить несколько закономерностей  постановки ударения в кратких формах прилагательных.
     Во-первых, краткие прилагательные обычно имеют  те же ударения, что и полные: перегру'женный — перегружен, перегру'жена, перегру'жено, и поэтому когда говорят «повестка  дня перегружена'», — это звучит неграмотно.
     Вторая  закономерность состоит в том, что  ряд широко употребляемых кратких  форм прилагательных в мужском и  среднем роде имеют такое же окончание, как и полная форма (на основе), а  в женском роде ударение перемещается на окончание: бли'зкий близок близка'- близко —близки; важный - ва'жен - важна ', ва'жно - важны.
     Если  ударение одинаково в краткой  форме прилагательных женского и среднего рода, то такое же ударение будет иметь и множественное число: бога'тый — бога'т — бога'та - бога'то - бога'ты; полезный — полезен — поле'зна — поле'зно - полезны.
     Сели  ударение в женском и среднем  роде различно, то ударение в форме  множественного числа совпадает  с ударением в форме среднего рода: гне'вный — гне'вен — гневна'— гне'вно — гпе'вны; вольный — волен — вольна'— во'льно — во'льны и доп. вольны'.
     Трудности глагольного ударения в основном связаны с формами прошедшего и будущего времени, а также с  причастиями. В формах настоящего времени и простого будущего один из самых популярных — глагол звонить. Несмотря на относительно широкую употребительность в речи форм зво'нит. позво'нит, все орфоэпические словари в качестве литературной нормы указывают ударение звони'т, позвони'т.
     Формы прошедшего времени женского рода наиболее употребительных глаголов отличаются тем, что в них ударение падает на окончание, в то время как в мужском и среднем роде, а также во множественном числе ударной оказывается основа. Эти глаголы (всего их около 280), а также производные с приставками следует запомнить, в трудных случаях проверять себя по словарям: брать — брал, брала', бра'ло, бра'ли; быть — был, была', бы'ло, бы'ли; взять — взял, взяла', взя'ло, взя'ли: гнать — гнал, гнета', гна'ло, гна'ли и т. д.
     Так же ведут себя и приставочные глаголы: добы'ть — добы'л, добыла', добы'ло, добы'ли; забра'ться — забра'лся, забрала'сь, забра'лось, забра'лись и др.
     Ударение  в формах «любимых» парламентских  глаголов нача'ть и приня'ть ставятся следующим образом: нача'ть — на'чал, начала', на'чало, на'чали; приня'ть —  при'нял, приняла', при'няло, при'няли.
     У остальных глаголов ударение в различных  формах прошедшего времени унифицировано: знать — знал, зна'ла, зна'ло, зна'ли.
     В причастиях, как и в прилагательных, затруднение может вызывать ударение в кратких формах. Здесь нужно  запомнить следующее правило: если в полной форме ударение падает на суффикс (-онн-/-енн-), то таким же оказывается  ударение в краткой форме мужского рода. В женском и среднем роде и во множественном числе ударение перемещается на окончание: введённый  — введён, введена', введено', введены'; заграждённый— заграждён, заграждена', заграждено', заграждены'.
     В других кратких причастиях ударение может падать и на основу, и на окончание: на'чатый — на'чат, начата', на'чато, на'чаты; при'нятый — при'нят, принята', при'нято, при'няты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Нормы произношения гласных и согласных 

     В безударных слогах гласные подвергаются редукции - качественным и количественным изменениям в результате ослабления артикуляции. Качественная редукция - это изменение звучания гласного с потерей некоторых признаков его тембра, а количественная - это уменьшение его долготы и силы.
     В меньшей степени редуцируются гласные, находящиеся в первом предударном слоге, в большей степени гласные остальных безударных слогов.
     В первом предударном слоге на месте  букв а и о произносится звук [А] - «крышечка». От ударяемого [а] он отличается меньшей продолжительностью и более задним образованием: тр[А]ва', с[А]сна'.
     В остальных безударных слогах на месте  букв а и о произносится краткий звук, средний между [ы] и [а], обозначаемый в транскрипции знаком [ъ]: тр[ъ]вяно'й, з[ъ]лото'й, школ[ъ], вы'з[ъ]в. В начале слова безударные [а] и [о] произносятся как [a]: [а]зо'т, [а]блада'ть.
     После твердых шипящих [ж] и [ш] гласный [а] в первом предударном слоге произносится как [а]: ж[а]рго'н, ш[а]га'ть. Но перед  мягкими согласными произносится звук, средний между [ы] и [э]: ж[ы']ле'ть, лош[ы']де'й.
     После мягких согласных в нервом предударном  слоге на месте букв произносится звук, средний между [и] и [э]: в[и']сна', ч[и']сы'.
     В остальных безударных слогах на месте  букв е и я произносится очень  краткий [и], в транскрипции обозначаемый знаком [ь]: в[ь]лика'н, вы'н[ь]сти, п[ь]тачо'к, вы'т[ь]нуть.
     На  месте сочетаний букв аа, ао, оо в предударных слогах произносятся гласные [аа]: з[а?]сфальтировать, з[а?]дно', п'а]нгли'йски, в[а?]брози'ть.  
 

     В конце слов и в их середине перед  глухими согласными звонкие согласные  оглушаются : ястре[п], разбе[к], запа[т], бага[ш].
     На  месте глухих согласных перед  звонкими, кроме [в], произносятся соответствующие звонкие: [з]бежать, о[д]бросить, во[г]зал.
     В ряде случаев наблюдается так  называемое ассимилятивное смягчение, т. е. согласные, стоящие перед мягкими  согласными, произносятся мягко. Это  относится в первую очередь к  сочетаниям зубных [з'д']есь, гво[з'д']и, е[с'л']и, ка[з'н'], ку(з'н']ец, пе[н'с']ия. Встречаются  два варианта произношения [з'л']ить  и [зл']ить, по[с'л']е и по[сл']е.
     Двоякое произношение наблюдается в сочетаниях с губными согласными: [д'в']ерь  и [дв']ерь, [з'в']ерь и [зв']ерь. В целом, регрессивная ассимиляция по мягкости в настоящее время идет на убыль.
     Двойные согласные являются долгим согласным  звуком обычно тогда, когда ударение падает на предшествующий слог: гру'[п?]а, ма'[с]а, програ'[м]а. Если же ударение падает на последующий слог, то двойные  согласные произносятся без долготы: а[к]о'рд, ба[с]е'йн, гра[м]а'тика. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4. Произношение иноязычных слов
       Известно, что нет такого языка,  который был бы совсем свободен  от иноязычных влияний, так  как ни один народ в современном  мире не живет совершенно изолированно.
       В силу длительных экономических,  политических, культурных, военных  и иных связей русского народа  с другими в его язык проникло  довольно значительное количество  иноязычных слов, которые имеют  различную степень ассимиляции  и неограниченную или ограниченную  сферу употребления. В русской  лексикологической традиции выделяются:
     -слова, давно усвоенные и используемые наравне с русскими (стул, лампа, школа, диван, картина, утюг, вуаль, джаз и др.);
     -слова, не всем понятные, но необходимые, так как они обозначают понятия науки, техники, культуры и т.п. (брифинг, аннигиляция, плеоназм, фонема, морфема и др.);
     -слова, которые могут быть заменены исконно русскими без всякого ущерба для смысла и выразительности высказывания (эпатировать, эпатаж, апологет, акцентировать, визуальный и др.).
     В соответствии с этим заимствованные слова воспринимаются, с одной  стороны, как закономерный результат  общения народов, а с другой - как порча языка; с одной стороны - без заимствований нельзя обойтись, а с другой (когда их слишком много и принадлежат они к третьей группе в указанной классификации) - иноязычные слова и выражения становятся тем балластом, от которого язык должен избавляться. «Авторитет употребления», целесообразность, ситуативная необходимость могут определить отношение к чужому слову и защитить родной язык от «небрежения», от «неприличностей», как назвал М.В. Ломоносов ненужные, необдуманные заимствования. Употребление заимствованных - чужих, иностранных - слов должна определять социально-языковая потребность и целесообразность».
       Как известно, среди заимствований  (в широком смысле) выделяются  слова, с помощью которых дается  описание чужих стран, чужой  жизни и нравов, они представляют собой своеобразные «локальные приметы» и называются экзотизмами (от греч. exotikos - чуждый, иноземный, необычный; ехо - снаружи, вне). Смысловая и стилистическая функция экзотизмов заключается в том, что они позволяют создать «эффект присутствия», локализовать описание. Экзотизмы легко распределяются по так называемым «национальным сериям» (английская, французская, испанская и т.д.).
       Близки к экзотизмам варваризмы (греч. Barbarismos - иноязычный, чужеземный) - подлинно иностранные слова  и выражения, вкрапленные в  русский текст, не полностью  освоенные или совсем не освоенные  из-за фонетических и грамматических  особенностей. Они, как правило,  употребляются в несуществующих  в русском языке формах и  часто передаются средствами  языка-источника: авеню, денди,  мосье, фрау, tete - a - tete (фр. - с глазу  на глаз), cito (лат. - срочно ), ultima ratio ( лат . - порочный круг).
       Иноязычные вкрапления и экзотизмы,  в отличие от заимствованных  слов (в узком смысле), не теряют  ничего или почти ничего из  черт, присущих им как единицам  языка, которому они обязаны  своим происхождением. Они не  принадлежат, подобно заимствованиям, системе использующего их языка,  не функционируют в нем в  качестве единиц, более или менее  прочно связанных с лексическим  и грамматическим строем этого  языка. 
       Варваризмы, как и экзотизмы, выполняют  разнообразные функции: называют  то, что по-русски не имеет названия; служат средством речевой характеристики  персонажей; с их помощью достигается  «эффект присутствия» и т.д.  Причем обычно они придают  тексту юмористический, иронический  или сатирический оттенок. 
       Используемые в русском языке  иноязычные слова выполняют определенную  стилистическую роль, от которой  зависит частотность их употребления  в различных функциональных стилях. Установлено, что больше всего  иноязычных слов в научном  стиле (это прежде всего терминология), гораздо меньше в публицистическом, еще меньше в официально-деловом и художественном. Деятели науки, культуры, литераторы неоднократно подчеркивали мысль о том, что только необходимость может сделать целесообразным использование заимствованных слов. Так, В.Г. Белинский писал: «В русский язык по необходимости вошло множество иностранных слов, потому что в русскую жизнь вошло множество иностранных понятий и идей», - одновременно подчеркивая: «...охота пестрить русскую речь иностранными словами без нужды, без достаточного основания, противна здравому смыслу и здравому вкусу».
       Идеи очищения русского литературного  языка от ненужных заимствований,  употребления иностранных слов  в строгом соответствии с их  значением, разумного предпочтения  нерусским книжным словам их  общеупотребительных эквивалентов  сохраняют свою актуальность  и в наши дни. Неоправданное  введение в речь иноязычных  элементов засоряет ее, а использование  их без учета семантики приводит  к неточности.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение
     Необходимость соблюдения норм устной речи объясняется  коммуникативными и эстетическими  факторами. Действительно, любые отступления  от правил произношения и ударения воспринимаются как отступления  от точной передачи мысли, затрудняют общение, взаимопонимание, отвлекают  от содержания речи, переключают внимание слушателей на её фонетические особенности, отличные от общепринятых. Как справедливо  отмечал поэт Н. Асеев, "для передачи своей мысли другому лицу требуется  не только владеть наилучшим запасом  слов, но и наилучшим воспроизведением звуков, слова составляющих. В ином случае неточность произношения становится ошибкой, искажающей смысл сказанного. Конечно, звуковая сторона строя  речи является лишь подсобной смыслу, но и её оставлять в небрежении было бы бесхозяйственно".
     Орфоэпия  как самостоятельный отдел лингвистики, изучает "совокупность правил устной речи, обеспечивающих единство её звукового  оформления в соответствии с нормами  национального языка, исторически  выработавшимися и закрепившимися в литературном языке". 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Литература
     1. Головин Б.Н. Основы культуры речи. М.: 1980 // Цит. по: Соколова В.В. Культура речи и культура общения. М.: Просвещение, 1995.
     2. Данцев А.А., Нефедова Н.В. Русский язык и культура речи для технических вузов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – с.320.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.