На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Система товародвижения в маркетинге

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 13.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
ВАРИАНТ  15. Система товародвижения в маркетинге. 

            Задание 1. Сущность  и составные части  системы товародвижения: прогнозирование,  обработка заказов,  управление запасами, хранение товаров  на складе, обслуживание  запасов, транспортировка.  Организация и эффективность системы товародвижения. Маркетинговая логистика и ее роль в системе распределения товаров.  

   Система товародвижения – это совокупность элементов внутренней и внешней среды. Элементы внутренней среды: скорость обработки заказа, контроль за движением товаров, качество упаковки, транспортировки, складирование и многое другое.
   Элементы  внешней среды: оптовые посредники. Основной целью товародвижения является доставка товара с максимально высоким уровнем обслуживания покупателей и с минимальными издержками. Однако сложно обеспечить одновременно высокий уровень сервиса и минимум издержек при товародвижении, так как уровень сервиса практически напрямую зависит от уровня затрат. Кроме того, может возникать несогласованность между разными отделами фирмы.
  Термин  «распределение» в области логистики, имеет широкое применение как в науке, так и в практике.
  Распределительная логистика представляет собой науку (деятельность) о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и не материальными операциями, совершаемыми в процессе доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.
  Главным предметом изучения в распределительной логистике является рационализация процесса физического распределения имеющегося запаса материалов. Как упаковать продукцию, по какому маршруту направить, нужна ли сеть складов (если да, то какая?), нужны ли посредники — вот примерные задачи, решаемые распределительной логистикой. 

  Принципиальное  отличие распределительной логистики  от традиционных сбыта и продажи заключается в следующем:
    подчинение процесса управления материальными и информационными потоками целям и задачам маркетинга;
    системная взаимосвязь процесса распределения с процессами производства и закупок (в плане управления материальными потоками);
    системная взаимосвязь всех функций внутри самого распределения.
  Определение распределительной логистики формулируется следующим образом: распределительная логистика — это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, то есть в процессе оптовой продажи товаров.
  Распределительная логистика охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком на участке поставщик — потребитель, начиная от момента постановки задачи реализации и заканчивая моментом выхода поставленного продукта из сферы внимания поставщика. При этом основной удельный вес занимают задачи управления материальными потоками, решаемые в процессе продвижения уже готовой продукции к потребителю.
  Состав  задач распределительной логистики  на, микро- и макроуровне различен.  

  На  уровне предприятия, то есть на микроуровне, логистика ставит и решает следующие задачи:
    планирование процесса реализации;
    организация получения и обработки заказа;
    выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации, а также организация выполнения других операций, непосредственно предшествующих отгрузке;
    организация отгрузки продукции;
    организация доставки и контроль за транспортированием;
    организация послереализационного обслуживания.
 
На  макроуровне к задачам распределительной логистики относят:
    выбор схемы распределения материального потока
    определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории;
    определение оптимального места расположения распределительного центра (склада) на обслуживаемой территории;
    ряд других задач, связанных с управлением процессом прохождения материального потока по территории района, области, страны, материка или всего земного шара.
 
     Товародвижение обеспечивает доставку товаров к местам продажи в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания покупателей.
     Количество  перемещённых товаров измеряется натуральными и стоимостными показателям, в которых выражается информация о товародвижении.
     Довести товар от производителя до потребителя  означает организовывать его перемещение практическим путем, с минимальными совокупными издержками, в нужное для потребителя время, в заданном количестве, а также в состоянии пригодном для розничной продажи и потребления.
     Товародвижение - это деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их происхождения к местам использования с целью удовлетворения путей потребителя и с выгодой для себя.
     Товародвижения  включает: транспортировку, обработку  заказов, упаковку и обработку товаров, поддержания запасов, складирования, любую форму информации о товаре или услуге, распределение и сбыт продукции.  
 

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ 

    Чтобы контролировать поток товаров,  проходящих через систему распределения, фирма должна иметь точный прогноз спроса. В какой-то степени для прогнозирования будущих продаж могут быть использованы данные за предыдущий период; однако фирме также следует учитывать влияние случайных и нетипичных факторов, таких, как особые мероприятия по стимулированию сбыта, которые могут на какое-то время резко поднять спрос. 
   

ОБРАБОТКА ЗАКАЗОВ 

    К обработке заказов относятся  несколько видов деятельности: проверка  кредитоспособности заказчика, принятие  решения о продаже, соответствующее бухгалтерское оформление, подготовка товара к отгрузке, регистрация изменений в составе запасов и оформление счета заказчику. Так как обработка заказа предполагает прямой контакт с заказчиком, эта стадия имеет большое значение для репутации компании в глазах клиентов. Большинство компаний устанавливает нормативные сроки выполнения заказов. Например, фирма может взять на себя обязательство выполнять 90% заказов в течение 72 часов с момента их получения.
   

УПРАВЛЕНИЕ  ЗАПАСАМИ 

    В идеале компания всегда должна  иметь достаточный запас товаров,  чтобы суметь выполнить получаемые  заказы. В действительности, однако, объемы запасов и продаж редко  совпадают полностью. Большинство  фирм предпочитают накапливать готовую продукцию, чтобы иметь возможность выполнять все заказы своевременно. Весь вопрос в том, сколько нужно иметь запасов. Если их объем слишком велик, фирме приходится нести дополнительные расходы, связанные с содержанием складских помещений, обслуживанием запасов, страхованием и уплатой налогов; кроме того, существует опасность устаревания продукции. С другой стороны, если запасов мало, фирма может потерять заказы на товары, которых в данный момент нет на складе. Цель управления товарно-материальными запасами - устранить подобные проблемы. Менеджеры, отвечающие за это, определяют, сколько товаров нужно иметь на складах и как часто следует пополнять товарные запасы. Они решают также, каким образом распределить продукцию между заказчиками, если объем заказов превышает количество товаров, имеющееся на складе.
   

ХРАНЕНИЕ  ТОВАРОВ НА СКЛАДЕ 

    Продукция, образующая товарно-материальные  запасы, физически хранится на товарных складах. Склады могут принадлежать производителю, посреднику или частной фирме, сдающей складские помещения в аренду.
На некоторых  складах продукция просто хранится, иногда в течение относительно долгого времени. Другие, известные под названием распределительных центров, служат "командными пунктами" при перемещении товаров к потребителям. В типичном распределительном центре товары, произведенные на разных предприятиях компании, собираются вместе, сортируются, снабжаются кодированным ценником и отправляются заказчикам.
   

ОБСЛУЖИВАНИЕ  ЗАПАСОВ 

    Обслуживание запасов, то есть  процесс перемещения товаров  по "ступеням" физического распределения, является важной стороной деятельности, связанной с хранением товаров на складах. Одна из главных сфер, затрагиваемых этой деятельностью, - выбор способа складирования. Хранить ли материалы и готовую продукцию в отдельных упаковках, больших ящиках или опечатанных транспортных контейнерах? Выбор способа складирования зависит от того, как перевозится данный товар: куда и в каких количествах. Так, фирма, которая поставляет мелкие партии товаров широко разбросанным по стране заказчикам, скорее всего не станет использовать большие контейнеры. Помимо этого система обслуживания запасов предполагает их периодический учет и инвентаризацию, для того чтобы фирма всегда могла знать, где находятся ее товары и когда их нужно "привести в движение".
   

ТРАНСПОРТИРОВКА 

    В любой фирме затраты на  транспортировку составляют, как  правило, значительную часть от общей суммы издержек физического распределения. Однако из этого вовсе не обязательно следует простой вывод, что производителю всегда нужно использовать самый дешевый из возможных способ транспортировки. Когда фирма выбирает вид транспорта для перевозки товаров, она должна помнить и о других своих "интересах" в области маркетинга - хранении, финансировании, объеме продаж, размерах запасов и т. п. Дело в том, что задача фирмы - добиться максимальной эффективности процесса распределения в целом при минимальных общих издержках. Транспортировка сама по себе может послужить исключительно важным инструментом увеличения объема продаж. Если фирма способна выполнить заказы покупателей быстрее, чем ее конкуренты, она получает весьма значительное преимущество перед ними. Значит, в долгосрочном плане может оказаться более выгодным потратить больше денег на транспортировку, чем подвергать себя риску потерять будущие заказы.
     Логистика (от греческого слова «logistike», что означает искусство
вычислять, рассуждать) – это наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         Задание 2.
     Спрогнозировать емкость рынка  пылесосов и его  сегментную структуру, имея следующие данные:
     Факторы емкости рынка
Регион Число домо-хозяйств (семей) Среднедуше-вой размер потребления в базисном периоде, ед./семью Коэффициент эластичности % Наличие товаров  у потреби-телей, ед. Износ (в процентах от наличия) Натураль-ное пот-ребление (в про-центах к общему)
от цен от до-хода физи-ческий мораль-ный
I. Минская область  
3000
 
3,0
 
-1,2
 
+2,9
 
2500
 
55
 
80
 
65
II. Гроднен-ская область  
1800
 
1,8
 
-1,4
 
+2,8
 
1450
 
48
 
82
 
75
III. Гомельская область  
3120
 
2,2
 
-2,0
 
+2,6
 
2000
 
55
 
60
 
30
IV. Брестская область  
2100
 
1,0
 
-2,0
 
+1,1
 
1000
 
47
 
70
 
47
V. Витебская область  
2890
 
0,5
 
-0,3
 
+2,8
 
1400
 
30
 
36
 
29
VI. Моги-левская область  
3500
 
0,9
 
-2,7
 
+2,8
 
1300
 
67
 
43
 
20
     Согласно  прогнозу доходы населения (в расчете  на одну семью) могут вырасти на 13%. Предполагается, что цены в Минской  области вырастут на 10%, в Гомельской области — на 11%, в Гродненской  области – на 9%, в Брестской области – на 10%,  в Витебской области – на 11%  и Могилевской области - на 9%.
     Решение:
     Расчет  емкости потребительского рынка  следует дифференцировать и осуществлять по каждой социальной или возрастной группе населения (или в их сочетании). Развернутая формула емкости потребительского рынка приведена ниже.
      где  Епотр. — емкость потребительского рынка;
       Si — численность потребителей i-й социальной или возрастной группы;
       — потребление на душу  в i-й группе потребителей в базисном периоде;
       и  — темпы прироста соответственно цен и дохода;
     Э — эластичность спроса i-й группы населения от изменения цен;
     Э эластичность спроса i-й группы населения от изменения дохода;
     Dстим. — искусственно стимулированный прирост спроса, в частности за счет продажи в рассрочку;
     Н — насыщенность рынка (наличие товаров у потребителей);
     Иф и Им — износ товара соответственно физический и моральный;
     А — альтернативные нерыночные формы потребления (например, потребление продуктов собственного производства), а также потребление товаров-заменителей;
       С — часть рынка, захваченная конкурентами, в том числе импортерами;
       п — число i-x групп потребителей.
     Пересчет  базисного душевого потребления  в текущее:
     1) Минская область:  3,0-(3,0*0,1*0,012)+(3,0*0,13*0,029)=3,00771 ед./семью
     2) Гродненская обл.: 1,8-(1,8*0,09*0,014)+(1,8*0,13*0,028)=1,804284 ед./семью
     3) Гомельская обл.: 2,2-(2,2*0,11*0,02)+(2,2*0,13*0,026)=2,2025996 ед./семью
4) Брестская обл.: 1,0-(1,0*0,1*0,02)+(1*0,13*0,011)= 0,99943 ед./семью
     5)Витебскаяобл.:0,5-(0,5*0,11*0,003)+(0,5*0,13*0,028)=0,501655 ед./семью
6) Могилевская обл.: 0,9-(0,9*0,09*0,027)+(0,9*0,13*0,028)=0,901089 ед./семью
     Полный  расчет по группам:
     1) Минская обл.: (3000*3,00771)-2500+(2500*0,55+2500*0,8) – (3000*3,00771*0,65) = 9023,13-2500+3375-5865,0345=4033 тыс. ед.
     2) Гродненская обл.: (1800*1,804284)-1450+ (1450*0,48+1450*0,82) – (1800*1,804284*0,75) = 1247 тыс. ед.
3) Гомельская  обл.: (3120*2,2025996)-2000+ (2000*0,55+2000*0,6) – (3120*2,2025996 *0,3) =5110 тыс. ед.
4) Брестская  обл.:(2100*0,99943)-1000+(1000*0,47+1000*0,7)– (2100*0,99943 *0,47) = 1282 тыс. ед.
5) Витебская обл.: (2890*0,501655)–1400 + (1400 *0,3+1400 *0,36) – (2890*0,501655*0,29) = 553 тыс. ед.
6) Могилевская  обл.: (3500*0,901089)-1300+ (1300*0,67+1300*0,43) – (3500*0,901089 *0,2) =  2653 тыс. ед.
     Общая емкость рынка находится суммированием  емкости сегментов:
Е = 4033+1247+5110+ 1282+553+2653=14878 тыс.ед.
     Одновременно  можно установить долю каждой группы потребителей в общем объеме емкости рынка, что будет способствовать более обоснованному выбору сегмента рынка:
1) Минская  обл.: 4033/14878 *100 = 25,22 %
2) Гродненская  обл.: 1247/14878 *100 = 7,8 %
3) Гомельская  обл.: 5110,47 /15992,26*100 =  31,96 %
4) Брестская обл.: 2395,366/15992,26*100 = 14,98%
5) Витебская  обл.: 553,35/15992,26*100 = 3,46 %
6) Могилевская  обл.: 2653,05/15992,26*100 =16,59 %
     Таким образом, наибольшую долю рынка пылесосов имеет Гомельская область— 31,96 %. 
 
 
 
 
 
 
 

      Задание 3. 

     Ситуация  № 1.
         У крупного производителя  товаров широкого потребления возникли проблемы в системе распределения продукции. Руководство компании понимает, что выход из ситуации заключается в реорганизации системы маркетинговой логистики, но не знает, с чего начать. Составьте план действий, с помощью которого компания определит и получит возможность контролировать конкретные проблемы. 

           В данной ситуации не определена конкретная проблема, с которой столкнулась организация, поэтому мы рассмотрим вопросы логистики, на которые руководители фирмы должны обращать особое внимание. Составить общий план по реорганизации маркетинговой логистике я сочла недостаточно эффективным для решения проблем, поэтому я решила осветить вопросы, касающиеся некоторых составляющих  системы товародвижения.
   Заготовительная логистика - это управление материальными  потоками с целью эффективного обеспечения  предприятия материальными ресурсами.
   Для успешного обеспечения  предприятия необходимыми материалами отдел  снабжения должен иметь готовые  ответы на следующие  вопросы:
  · что закупать;
  · сколько закупать;
  · у кого закупать;
  · на каких условиях закупать;
  · как системно увязать  закупки с производством  и сбытом;
  · как системно увязать  деятельность предприятия  с поставщиками. 

   Выбор поставщиков включает сбор информации о поставщиках, создание банка данных о поставщиках, поиск оптимального поставщика, оценку результатов работы с выбранными поставщиками.
     Поступающая информация о поставщиках позволяет  формировать банк данных, который  необходимо проанализировать на основании  специальных критериев, позволяющих  осуществить отбор приемлемых поставщиков. Количество специальных критериев может варьироваться от одного до несколько десятков. Все зависит от самого предприятия, которое само определяет эти критерии. Как правило, используются критерии по цене, качеству, усло-
виям поставки и их надежности. При получении одинаковых     критериев у нескольких поставщиков и для получения наиболее выгодных условий поставок, могут использоваться дополнительные критерии:
     · финансовое положение поставщика, его  кредитоспособность;
     · наличие резервных мощностей;
     · сроки выполнения экстренных заказов;
     · организация управлением качеством;
     · удаленность поставщика от потребителя.
         В результате анализа потенциальных  поставщиков формируется перечень конкретных поставщиков, с которыми проводиться работа по заключению договорных отношений. 

     Поставщик и потребитель связанны между  собой каналом распределения.
     Возможность выбора логистического канала распределения является существенным резервом повышения эффективности логистических процессов.
     При построении логистической системы распределения применяется следующая последовательность выбора оптимального варианта распределения:
1. Изучение конъюнктуры  рынка и определение  стратегических целей  системы распределения.
2. Определение прогнозируемой  величины материального  потока, проходящего через систему распределения.
3. Составление прогноза  необходимой величины  запасов по системе  в целом и на  отдельных участках  материалопроводящей цепи.
4. Изучение транспортной  сети региона обслуживания, составление схемы материальных потоков в пределах системы распределения.
5. Изучение различных  вариантов движения  системы распределения.
6. Оценка логистических издержек для каждого из вариантов.
7. Реализация выбранного  для выполнения  одного из разработанных  вариантов.
     Необходимым условием возможности выбора канала распределения, а также оптимизации  всего логистического процесса является наличие на рынке большого количества посредников.
     Логистика запасов
     Управление  запасами в логистике - оптимизация  операций, непосредственно связанных с переработкой и оформлением грузов и координацией со службами закупок и продаж, расчет оптимального количества складов и места их расположения.
     Чтобы не остановилось производство из-за отсутствия запасов сырья, по причине увеличения резкого спроса или перебоев в  снабжении, на производстве создаются запасы.
     Создание  запасов требует дополнительных финансовых затрат. Поэтому возникает необходимость в сокращении этих финансовых затрат с помощью достижения оптимального баланса между объемом запаса, с одной стороны, а с другой - финансовыми затратами.
     Этот  баланс достигается выбором оптимального объема партий заказанных товаров, или определением экономического (оптимального) размера заказа - EOQ (economic order quantity), который вычисляется по формуле:
EOQ = 2AD/vr
где, А - затраты на производство;
D - средний  уровень спроса;
v - удельные затраты на производство;
r - затраты на хранение.
     Логистическая система управления запасами проектируется с целью непрерывного обеспечения потребителя каким-либо видом материального ресурса. Реализация этой цели достигается решением следующих задач:
· учет текущего уровня запаса на складах  различных уровней;
· определение размера  гарантийного (страхового) запаса;
· расчет размера заказа;
· определение интервала  времени между  заказами.
     Решения по управлению материальным потоком  принимаются на основании обработки информационного потока, который не всегда адекватно отражает количественный и качественный состав материального потока. В ходе различных технологических операций в составе материального потока могут происходить несанкционированные изменения, которые носят вероятностный характер, такие, как порча и хищения грузов, сверхнормативная убыль и др. Кроме того, не исключены ошибки персонала поставщика при формировании партий отгруженных товаров, в результате которых образуются недостачи, излишки, несоответствие ассортиментного состава.
     В процессе приемки  необходимо сверить  фактические параметры  прибывшего груза с данными товарно-сопроводительных документов. Это дает возможность скорректировать информационный поток.
     Если  предприятие оптовой торговли самостоятельно осуществляет доставку заказчику товара со склада, то в помещении, отдельном от основного помещения склада необходимо организовать отправочную экспедицию, которая будет накапливать подготовленный к отгрузке товар и обеспечивать его доставку покупателям.
     Эффективное функционирование складов в системе  логистики, независимо от их назначения и вида деятельности, возможно лишь при успешном решении целого ряда основных проблем. К таким проблемам, с которыми сталкиваются малые предприятия при создании складского хозяйства и при рационализации действующих складов, можно отнести:
· выбор между собственным  складом и складом  общего пользования;
· выбор места расположения склада;
· определение вида и размера склада;
· разработка системы  складирования. 

     При рассмотрении вопроса  о размещении складского помещения необходимо учитывать следующие факторы, влияющие на выбор:
· близость к рынкам сбыта;
· наличие конкурентов;
· близость к рынкам снабжения;
· уровень жизни  населения;
· наличие трудовых ресурсов;
· заработная плата;
· транспортные коммуникации;
· налоги, финансирование.
При рассмотрении конкретного  места расположения следует обратить внимание на следующие факты:
· наличие железнодорожного транспорта;
· существующие транспортные коммуникации;
· расстояние до объектов снабжения и сбыта;
· определение принадлежности района застройки (к  сельской местности, крупному городу - окраина, пригород и т.д.);
· стоимость земли;
· водные коммуникации;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.