На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Налоговое правоотношение. Понятие, состав, субъекты, объект, содержание налогового правоотношения

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 13.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Налоговое правоотношение. Понятие, состав, субъекты, объект, содержание налогового правоотношения. 

1.Понятие  налогового правоотношения.
Правоотношения, возникающие в обществе, имеют  разные направления и специфику. Так, между сторонами договора поставки, возникают гражданско-правовые отношения, а между работником и работодателем - трудовые правоотношения. Таким образом, отрасль права имеет условное деление на составляющие её подотрасли, на такие как административное, гражданское, трудовое, уголовное право и т.д.
Каждая  отрасль права имеет определенную нормативную базу, которая устанавливает  и регулирует правила поведения. Так, гражданские правоотношения регулируются нормами Гражданского кодекса, административные - нормами Кодекса об административных правонарушениях, и так далее.
Налоговое право является подотраслью финансового  права. Налоговое правоотношение - вид финансового правоотношения, то есть общественное финансовое отношение, урегулированное нормами подотрасли (раздела) финансового права - налоговым правом, субъекты которого наделяются определенными правами и обязанностями, возникающими в связи с взиманием налогов. Налоговое правоотношение по всем своим характеристикам можно отнести к административному правоотношению. Так же как и административное право, налоговое право регулирует властные отношения между его участниками, а именно, отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в государстве, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. В этом и заключается особенность налогового правоотношения - регулирование отношений, возникающих в связи с уплатой налогов. Налоговые правоотношения могут существовать лишь в правовой форме, т.е. «при наличии соответствующего закона, только в форме правоотношения», поскольку обязанность уплачивать налоги устанавливается только законодательно. Следовательно, правовая форма в данном случае является определяющей для возникновения, изменения или прекращения общественного отношения.
Особенность налоговых правоотношений также  состоит в тесном переплетении в  них публичного и частного интересов, в высокой доле экономико-финансовых параметров, реализации их как управленческой функции государства, зависимости  их от состояния всей финансово-экономической  системы государства и ее места  в мировом хозяйстве.
  Непременным участником налоговых правоотношений выступает государство или муниципальные  образования в лице своих уполномоченных органов. Так, отношения по установлению налогов, т. е. по определению сущностных элементов того или иного налога или сбора, возникают между органами законодательной (представительной) и исполнительной власти.
  В зависимости от функций, выполняемых  нормами права, принято различать регулятивные и охранительные налоговые правоотношения.
  К первым могут быть отнесены отношения  по установлению, введению, взиманию налогов  и сборов.
  Ко  второму виду относятся, в частности, отношения по привлечению к налоговой  ответственности.
  По  характеру налоговых норм они  делятся на отношения материальные и процессуальные. Если отношения по поводу исчисления, уплаты налога или сбора, выполнения иных налоговых обязанностей относятся к материальным, то отношения, связанные с порядком назначения, проведения налоговых проверок, особенностей привлечения к налоговой ответственности, порядком обжалования актов налоговых органов и т. п., можно отнести к процессуальным.
  По  субъектному составу налоговые  правоотношения можно подразделить на:
  1) отношения, возникающие между РФ и субъектами РФ; между РФ и муниципальными образованиями; между субъектами РФ и муниципальными образованиями – к ним относятся отношения по поводу установления и введения налогов и сборов;
  2) отношения между государством (муниципальными образованиями), а также иными участниками налоговых правоотношений.
  По  характеру межсубъектных связей они делятся на отношения абсолютные и относительные. Под абсолютными правоотношениями в теории права понимаются те, в которых точно определена лишь одна сторона. Относительными являются те правоотношения, в которых конкретные налогоплательщики выступают в качестве обязанных лиц, наделенных одновременно и соответствующими правами.
  По  содержанию они делятся на отношения, складывающиеся в процессе:
  1) установления и введения налогов и сборов;
  2) взимания налогов и сборов;
  3) проведения налогового контроля;
  4) привлечения к ответственности за налоговые правонарушения;
  5) обжалования актов налоговых органов, а также действия (бездействия) их должностных лиц.  
 
 
 
 
 
 

2.Состав, субъекты, объект, и содержание налогового правоотношения.
Налоговое правоотношение, как и любое другое правоотношение, состоит из следующих  элементов:
1. субъекты  налоговых правоотношений;
2. объекты  налоговых правоотношений;
3. содержание  налоговых правоотношений;
4. предмет  налоговых правоотношений.
В налоговых  правоотношениях участвуют различные  субъекты, среди которых можно  выделить налогоплательщиков (юридические  и физические лица), налоговые органы, органы внутренних дел, кредитные организации  и т.д. В налоговых отношениях в определенных ситуациях участвуют  и другие субъекты, например, работодатели (юридические лица и предприниматели, действующие без образования  юридического лица), когда они перечисляют  налоги, взимаемые с заработной платы  своих сотрудников. Субъектами налогового правоотношения в соответствии со ст. 9 НК РФ являются:
1) организации  и физические лица;
2) Федеральная  налоговая служба и ее территориальные  подразделения (налоговые органы);
3) Федеральная  таможенная служба и ее подразделения;
4) государственные  органы, осуществляющие в установленном  порядке прием и взимание налогов  и (или) сборов, а также контроль  за их уплатой налогоплательщиками  и плательщиками сборов (сборщики  налогов и сборов);
5) Министерство  финансов РФ, министерства финансов  республик, финансовые управления  администраций краев, областей, городов  Москвы и Санкт-Петербурга, автономной  области, автономных округов,  районов, городов (финансовые  органы), иные уполномоченные органы - при решении вопросов об отсрочке  и о рассрочке уплаты налогов  и сборов и других вопросов, предусмотренных Кодексом;
7) органы  государственных внебюджетных фондов;
8) органы  внутренних дел.
Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. Следовательно, налогоплательщиками могут быть физические лица и организации.
При характеристике налогоплательщиков - физических лиц  следует иметь в виду, что возникновение  налоговой обязанности у физического  лица не связано с наступлением какого-либо возраста. Например, несовершеннолетний становится налогоплательщиком, т.е. у  него возникает налоговая обязанность, если ему на праве собственности  принадлежит имущество, являющееся объектом обложения каким-либо налогом. В данном случае эта обязанность выполняется не самим несовершеннолетним, который является недееспособным, а его родителями, усыновителями, представителями.
К организациям-налогоплательщикам относятся как сами юридические  лица, так и их филиалы.
Помимо  российских юридических и физических лиц (резидентов), налогоплательщиками  в соответствии с законодательством  могут быть и иностранные организации, иностранные граждане - налоговые  нерезиденты. Налогообложение нерезидентов осуществляется не только на основании  российского налогового законодательства, но и в соответствии с международными договорами, регулирующими отношения в целях избежание двойного налогообложения.
В целом  налогоплательщики и плательщики  сборов могут быть классифицированы по следующим основаниям:
1) по  характеру субъекта - выделяются  физические лица и организации
2) по  месту преимущественного пребывания  и источника получения дохода - на резидентов и нерезидентов;
3) по  хозяйственной обособленности - на  единые и консолидированные (взаимозависимые  лица);
4) по  характеру деятельности - на общие  и специальные, к которым могут  быть отнесены сельхозпроизводители, лица, добывающие полезные ископаемые  и т.п.
Законодательство  также выделяет налоговых агентов, который может быть субъектом  налогового правоотношения.
Налоговый кодекс, учитывая особенности развития гражданского оборота в условиях рынка, предусматривает возможность  привлечения к уплате налогов  и сборов не только налогоплательщиков, определенных законодательством о  налогах и сборах, но и иных лиц. Для этого вводится понятие «взаимозависимые лица», которыми признаются физические лица и (или) организации, отношения  между которыми могут оказывать  влияние на условия или экономические  результаты их деятельности или деятельности представляемых ими лиц.
Особое  положение в налоговых правоотношениях  занимают банки. Эти субъекты одновременно являются и налогоплательщиками, и  налоговыми агентами, и сборщиками налогов, на них возлагаются также  иные обязанности публично-правового характера. За неисполнение этих обязанностей банки несут ответственность, предусмотренную нормами гл. 18 НК РФ.
Объектом налогового правоотношения является обязательный безвозмездный платеж (взнос), размер которого определяется в соответствии с установленными налоговым законодательством правилами. Например, при правоотношениях, связанных с уплатой в бюджет налога на добавленную стоимость объектом налогового правоотношения будет являться сам налог на добавленную стоимость, правила, уплаты которого определены во второй части Налогового кодекса РФ.
Под содержанием  налогового правоотношения понимаются корреспондирующие, взаимные права  и обязанности сторон конкретного  правоотношения. Поскольку отношения  по уплате налога являются основными, рассмотрим сначала права и обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов.
Правам  и обязанностям налогоплательщиков и плательщиков сборов посвящена  гл. 3 НК РФ. В соответствии со ст. 21 НК РФ налогоплательщики имеют право:
-получать от налоговых органов по месту учета бесплатную информацию о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и об иных актах, содержащих нормы законодательства о налогах и сборах, а также о правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;
-получать от Министерства финансов письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, от финансовых органов в субъектах РФ и органов местного самоуправления - по вопросам применения соответственно законодательства субъектов РФ о налогах и сборах и нормативных правовых актов органов местного самоуправления о местных налогах и сборах;
-использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;
-получать отсрочку, рассрочку, налоговый кредит или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных НК РФ;
-на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов;
-представлять свои интересы в налоговых правоотношениях лично либо через своего представителя;
-представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок;
-присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;
-получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налогового уведомления и требования об уплате налогов;
-требовать от должностных лиц налоговых органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;
-не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов и их должностных лиц, не соответствующие НК РФ или иным федеральным законам;
-обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов и действия (бездействие) их должностных лиц;
-требовать соблюдения налоговой тайны;
-требовать в установленном порядке возмещения в полном объеме убытков, причиненных незаконными решениями налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц.
Налогоплательщики имеют также иные права, установленные  Налоговым кодексом РФ и другими  актами законодательства о налогах  и сборах. Плательщики сборов имеют те же права, что и налогоплательщики. Законодательство не только закрепляет соответствующие права, но и гарантирует их. Так, в соответствии со ст. 22 НК РФ налогоплательщикам (плательщикам сборов) гарантируется административная и судебная защита их прав и законных интересов.
Права налогоплательщиков обеспечиваются соответствующими обязанностями должностных лиц  налоговых органов. Неисполнение или  ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению прав налогоплательщиков влечет ответственность, предусмотренную  федеральными законами.
Налогоплательщики (плательщики сборов) как субъекты налоговых правоотношений не только имеют права, но и несут определенные обязанности.
Налогоплательщики обязаны:
-уплачивать законно установленные налоги;
-встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена НКРФ;                                                                                                                               - вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;                                                                                    представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также бухгалтерскую отчетность;
представлять  налоговым органам и их должностным  лицам в случаях, предусмотренных  НК РФ, документы, необходимые для  исчисления и уплаты налогов;
выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений  законодательства о налогах и  сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных  лиц налоговых органов при  исполнении ими своих служебных  обязанностей;
предоставлять налоговому органу необходимую информацию и документы в случаях и  порядке, предусмотренном НК РФ;
в течение  четырех лет обеспечивать сохранность  данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы (для  организаций -- также и произведенные  расходы) и уплаченные (удержанные) налоги.
Налогоплательщики -- организации и индивидуальные предприниматели, кроме вышеназванных  обязанностей, обязаны письменно  сообщать в налоговый орган по месту учета:
об открытии или закрытии счетов -- в десятидневный  срок;
обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях - в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия;
обо всех обособленных подразделениях, созданных  на территории Российской Федерации, - в срок не позднее одного месяца со дня их создания, реорганизации или ликвидации;
об объявлении несостоятельности (банкротства), ликвидации или реорганизации - в срок не позднее трех дней со дня принятия такого решения;
об изменении  своего места нахождения или места  жительства -- в срок не позднее десяти дней с момента такого изменения.
Плательщики сборов обязаны уплачивать законно  установленные сборы, а также  нести иные обязанности, установленные  законодательством о налогах  и сборах.
За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных  на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.
Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается:
с уплатой  налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора;
с возникновением обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и (или) сборах связывает  прекращение обязанности по уплате данного налога и сбора;
со смертью  налогоплательщика или с признанием его умершим в порядке, установленном  гражданским законодательством  Российской Федерации. Задолженность  по поимущественным налогам умершего лица либо лица, признанного умершим, погашается в пределах стоимости наследственного имущества;
с ликвидацией  организации-налогоплательщика -- после  проведения ликвидационной комиссией  всех расчетов с бюджетами (внебюджетными  фондами) в соответствии с законодательством  о налогах и сборах.
Исходя  из конституционной нормы (ст. 57 Конституции  РФ) о том, что каждый обязан платить  законно установленные налоги и  сборы, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено  законодательством о налогах  и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена  в срок, установленный законодательством  о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика  в банке, а также путем взыскания  налога за счет иного имущества налогоплательщика  в порядке, установленном законодательством  о налогах и сборах.
Взыскание налога с организаций производится в бесспорном порядке, если иное не предусмотрено НК РФ. Взыскание налога с физического лица производится в судебном порядке.
Обязанность по уплате налога считается исполненной  налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика. При уплате налогов наличными  денежными средствами обязанность  считается исполненной с момента  внесения денежной суммы в счет уплаты налога в банк или кассу органа местного самоуправления либо организацию  связи.
Если  обязанность по исчислению и удержанию  налога возложена в соответствии с НК РФ на налогового агента, то обязанность  налогоплательщика по уплате налога считается выполненной с момента  удержания налога налоговым агентом.В  случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок данная обязанность исполняется принудительно  путем обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика  или налогового агента на счетах в  банках.
Решение о взыскании налога, сбора, пени принимается  налоговым органом после истечения  срока, установленного для исполнения обязанности по уплате налога, но не позднее 60 дней после истечения срока  исполнения требования об уплате налога. Решение о взыскании, принятое после  истечения указанного срока, считается  недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган  может обратиться в суд с иском  о взыскании с налогоплательщика  или налогового агента причитающейся  к уплате суммы налога.
Решение о взыскании доводится до сведения налогоплательщика в срок не позднее  пяти дней после вынесения решения  о взыскании необходимых денежных средств.Помимо прав и обязанностей налогоплательщиков содержание налогового правоотношения включает в себя права  и обязанности иных субъектов  правоотношения, в частности налоговых  органов.
Налоговые органы вправе:
требовать от налогоплательщика или налогового агента документы по формам, установленным  государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями  для исчисления и уплаты (удержания  и перечисления) налогов, а также  пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность  уплаты налогов;
проводить налоговые проверки в порядке, установленном  НК;
производить при проведении налоговых проверок у налогоплательщика или налогового агента выемку документов, свидетельствующих  о совершении налоговых правонарушений, в случаях, когда есть достаточные  основания полагать, что эти документы  будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;
вызывать  на основании письменного уведомления  в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов  для дачи пояснений в связи  с уплатой (перечислением) ими налогов  либо в связи с налоговой проверкой;
приостанавливать  операции по счетам лиц в банках и налагать арест на имущество  налогоплательщиков и иных лиц в  порядке, предусмотренном НК РФ;
осматривать (обследовать) любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные  с содержанием объектов налогообложения  независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества. Порядок  проведения инвентаризации имущества  налогоплательщика при налоговой  проверке утверждается Министерством  финансов Российской Федерации;
определять  суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджет (внебюджетные фонды), расчетным путем на основании  имеющейся информации, а также  данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика  допустить должностных лиц налогового органа к осмотру (обследованию) производственных, складских, торговых и иных помещений  или территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных  с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги;
требовать от налогоплательщиков и иных лиц  устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;
взыскивать  недоимки по налогам и сборам, а  также пени в порядке, установленном  Налоговым кодексом РФ;
требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков и иных лиц и инкассовых поручений (распоряжений) налоговых органов  о списании со счетов налогоплательщиков и иных обязанных лиц сумм налогов  и санкций за налоговые правонарушения;
привлекать  для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;
вызывать  в качестве свидетелей лиц, которым  могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;
Заявлять  ходатайства об аннулировании или  о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам  лицензий на право осуществления  определенных видов деятельности.
Налоговые органы имеют право предъявлять  в суды общей юрисдикции или арбитражные  суды иски:
о взыскании  налоговых санкций с лиц, допустивших  нарушения законодательства о налогах  и сборах;
о признании  недействительной государственной  регистрации юридического лица или  государственной регистрации физического  лица в качестве индивидуального  предпринимателя;
о ликвидации организации любой организационно-правовой формы по основаниям, установленным  законодательством Российской Федерации;
о взыскании  задолженности по налогам, сборам, пеням, штрафам в бюджеты и внебюджетные фонды;
о досрочном  расторжении договора о налоговом  кредите и об инвестиционном налоговом  кредите;
в иных случаях, предусмотренных Налоговым  кодексом РФ.
Налоговые органы осуществляют и другие права, предусмотренные Налоговым кодексом РФ и иными федеральными законами.
Вышестоящие налоговые органы вправе отменять решения  нижестоящих налоговых органов  в случае несоответствия указанных  решений законодательству о налогах  и сборах.
На  налоговые органы возлагаются обязанности, исполнение которых служит гарантией реализации прав налогоплательщиков. Основные обязанности следующие:
соблюдать законодательство о налогах и  сборах;
осуществлять  контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также  принятых в соответствии с ним  нормативных правовых актов;
вести в установленном порядке учет налогоплательщиков;
бесплатно информировать (в том числе в  письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и  сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов  и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых  органов и их должностных лиц, а также предоставлять формы  налоговой отчетности и разъяснять порядок их заполнения; 
 
 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.