На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Спрос и предложение как экономические категории. Сущность спроса и предложения. Понятие спроса

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 13.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
      В условиях рыночной экономики производители  и потребители для осуществления  своей экономической деятельности руководствуются параметрами рынка, важнейшими из которых являются спрос, предложение, равновесная цена. Это  стержень рыночных отношений, ядро рынка.
      Как известно, равновесие означает такой  вариант выбора в экономике, который  бы устраивал всех субъектов экономической  деятельности. Оптимальный выбор  в экономике предполагает сбалансированность способа использования ограниченных производственных ресурсов и их распределения между членами общества, то есть сбалансированность производства и потребления, ресурсов и их использования, а следовательно, спроса и предложения.
      Особенность рыночного механизма в переходной экономике состоит в том, что  каждый его элемент теснейшим образом связан с ценой, которая служит основным инструментом, воздействующим на спрос и предложение. Задачи, стоящие перед нами, сводятся к следующему: ознакомиться с сущностью экономических категорий и законами спроса и предложения; рассмотреть графические интерпретации  изменения объема и характера спроса и предложения в зависимости от цены и неценовых факторов; определить как спрос и предложение воздействует на равновесную цену; объяснить наклон кривых совокупного спроса и совокупного предложения; показать взаимосвязь совокупных спроса и предложения.
      Предметом данной работы выступает совокупность экономических отношений, возникающих  между производителями и потребителями  товаров и услуг в результате взаимодействия спроса и предложения. 
 
 
 
 

     1. Спрос и предложение  как экономические  категории. Сущность  спроса и предложения.  Понятие спроса.
     Спрос – это отражение потребностей людей в том или ином товаре, услуге, их желание его купить. Потребителей интересует не товар вообще, а товар по приемлемой цене. Исходя из этого, следует говорить не об абсолютном, а о платежеспособном спросе. Платежеспособный спрос характеризует не только желание, но и возможность купить товар.
     Спрос – это платежеспособная потребность  покупателей в данном товаре при данной цене.
     Спрос – это запрос фактического или  потенциального покупателя, потребителя  на приобретение товара за имеющиеся  у него, предназначенные для покупки  этого товара деньги.
     Таким образом, спросом   называется количество товара, которое хотят и могут приобрести покупатели за определенный период времени при всех возможных ценах на этот товар.
     Механизм  рынка позволяет удовлетворять  только те потребности, которые выражены через спрос. Помимо них в обществе всегда есть и такие потребности, которые нельзя измерить деньгами и превратить в спрос. К ним прежде всего относятся блага и услуги коллективного пользования, особенно такие, в потреблении которых участвуют все граждане без исключения (охрана общественного порядка, национальная оборона, государственное управление, единая энергетическая система, национальная сеть коммуникаций и т.д.). Эти блага в мировой экономической науке именуются общественными товарами.
     Итак, мы согласны, что в обществе с  развитой рыночной экономикой преобладающая  часть потребностей удовлетворяется посредством реализации спроса.
     Мы  знаем, что на величину спроса, его  структуру и динамику влияют многочисленные факторы экономического, социального и технологического характера. Спрос на товар, например, может увеличиваться в результате рекламы, изменения моды или вкусов покупателей. Несмотря на это, необходимо отметить, что покупатель в первую очередь интересуется тем, сколько стоит товар, который он хочет купить, соизмеряя свои желания со своим доходом. Это означает, что спрос на определенное благо в основном зависит от цен на товары и от дохода, выделяемого покупателем на потребление.
     Количество  вещей, покупаемых людьми, всегда зависит  от цен на товары. Чем выше цена товара, тем меньше его покупают. И наоборот, чем ниже его цена, тем больше единиц этого товара будет куплено при прочих равных условиях.
     Отметим, что между рыночной ценой товара и тем его количеством, на которое  предъявляется спрос, всегда существует определенное соотношение. Высокая цена товара ограничивает спрос на него, уменьшение цены на этот товар, как правило, обусловливает возрастание спроса. Эту взаимосвязь между ценой и количеством покупаемого товара можно отразить на графике.
     Предположим, что при цене 5 грн. за сдобную  булочку всеми потребителями будет куплено на рынке 9 единиц этого товара, при цене 4 грн. – 10 единиц, при цене 3 грн. – 12 единиц, при цене 2 грн. – 15 единиц и при цене 1 грн. – 20 единиц. Если цены за единицу товара (P) отложим на оси ординат, а количество товара, на которое предъявляется спрос (Q), - по оси абсцисс, то получим график кривой изображенный на рисунке 1.
     Спрос не остается неизменным. При этом необходимо различать изменения величины спроса (объема спроса) и изменение спроса (характера спроса). Величина спроса меняется тогда, когда меняется только цена данного товара. Характер спроса меняется тогда, когда изменяются неценовые факторы, которые принимались ранее постоянными:
     
      Рисунок 1 – Спрос
      Условные  обозначения:
      D – кривая спроса.
1. Изменение  вкусов покупателей. Пример: физическое здоровье становится все более популярным, а это повышает спрос на кроссовки и велосипеды.
2. Изменение  числа покупателей. Пример: сокращают  импортные квоты на американское  телекоммуникационное оборудование, тем самым, повышая спрос на  такое оборудование; снижение уровня рождаемости уменьшает спрос на образование.
3. Изменение  дохода. Пример: увеличение доходов  повышает спрос на такие нормальные  товары, как сливочное масло, омары,  филе, и снижает спрос на такие  товары низкой категории, как капуста, репа, восстановленные автомобильные шины,  ношеная одежда.
4. Изменение  цен на товары-субституты и  комплементарные товары (взаимозаменяемые  и взаимодополняемые товары). Пример: снижение тарифов на пассажирские  авиаперевозки сокращает спрос  на поездки автобусным транспортом; сокращение цены на видеомагнитофоны повышает спрос на видео кассеты.
      Графически  изменения объема спроса выражаются в «движении по кривой спроса». Изменение  же спроса выражается в «движении  самой кривой спроса», в ее смещении. Это представлено на рисунке 2.
      Так при изменении цены с P1 до P2, когда все факторы, кроме цены, постоянны, движение осуществляется вниз по кривой спроса, увеличивая количество покупаемого товара от Q1 до Q2. Изменение же спроса (сдвиг кривой спроса D1 вправо в положение D2) показывает, что покупатели приобретают больше продукции при каждой цене. Так, при той же цене P1 покупатель будет приобретать уже количество товара, равное Q2 > Q1.
      
Рисунок 2 – Изменение величины спроса
      Условные обозначения:
         1 – изменение объема спроса;
                                                2 – изменение спроса.
      Целесообразно отметить, что спрос на различные  товары различается по степени чувствительности к изменению факторов, определяющих их.
      Итак, спрос отражает, с одной стороны, потребность покупателя в некоторых товарах или услугах, желание приобрести эти товары или услуги в определенном количестве и, с другой стороны, возможность оплатить покупку по ценам, находящимся в пределах «доступного» диапазона. 

      2. Понятие предложения.
      Предложение – это совокупность товаров с определенными ценами, которые находятся на рынке (или в пути) и которые могут или намерены  продать производители-продавцы.
      Предложение – это совокупность товаров, выносимых  производителем на рынок.
      Предложение – это идеальная готовность и  реальная возможность товаропроизводителя  произвести и поставить на рынок  определенное количество данного товара.
      Предложение можно определить как шкалу, показывающую разные количества продукта, которые производитель желает и способен произвести и предложить к продаже на рынке по каждой конкретной цене из ряда возможных цен в течение определенного периода времени.
      Шкала предложения отражает зависимость  между объемом предложения товара и его ценой. Другие факторы, такие как цены производственных ресурсов и имеющиеся производственные технологии, которые могут повлиять на объем предложения остаются неизменными при построении шкалы предложения.
      Оно характеризует экономическую ситуацию на рынке со стороны продавцов. В каждый данный момент положение производителей, предлагающих свой товар на рынке, неодинаково. Некоторые произвели много товаров, а другие – мало. Одни из них затратили на их производство меньше средств производства и труда. У других эти затраты на единицу продукции оказались более высокими. Но, оказавшись на рынке, все они, каковы бы ни были их производственные издержки, стремятся получить самую высокую прибыль. При этом, чем выше цена товара, тем активнее они будут пытаться продать большее количество товара, т.е. увеличивать предложение (при наличии конкурентов).
      Отметим, что на рынке складывается определенное соотношение между рыночными  ценами и количеством товаров, которое  производители желают предложить покупателям. Эту зависимость можно отразить графически, применив систему координат. Пусть ось абсцисс (Q) служит для обозначения количества товара, доставленного на рынок, а ось ординат обозначает движение цены (P), это изображено на рисунке 3. Предложение при цене 5 грн. за единицу товара составит 18 изделий, при цене 4 грн. – 16 изделий, при цене 3 грн. – 12 изделий, при цене 2 грн. – 7 изделий и при цене 1 грн. – ни одного изделия. График предложения получит форму кривой предложения S.
 
      Рисунок 3 – Предложение
      Условные  обозначения:                                  
      S – кривая предложения.
      Если  кривая спроса устанавливает отношение  между ценами и тем количеством товаров, которое потребители желают купить, значит, кривая предложения характеризует отношение между рыночными ценами и тем количеством продукции, которое производители изъявляют готовность произвести и продать. При этом, в отличие от кривой спроса, кривая предложения обычно поднимается вправо вверх. При возрастании цены действует тенденция к увеличению предложения.
      Объем предложения товара – это количество товара, которое продавцы желают продать  за некоторый период Объем предложения  зависит от цены товара и других факторов, прежде всего от цен используемых в производстве ресурсов и имеющихся в распоряжении продавцов производственных технологий.
      По  способности производителя отреагировать  на рыночную ситуацию выделяют три  периода: краткосрочный, среднесрочный  и долгосрочный.
      В краткосрочном периоде фирма не в состоянии осуществить какие-либо изменения в объеме выпускаемой продукции, какая бы ни сложилась рыночная цена. В результате этого предложение может подстраиваться под спрос, изменяя только цену. Кривая предложения занимает в этом случае вертикальное положение. Это означает, что предложение в краткосрочном периоде абсолютно не эластично.
      В среднесрочный период предприятие  имеет возможность подстроиться под спрос, используя ближайшие резервы, повышая объем производства за счет большей нагрузки оборудования, интенсификации труда и продажи имеющихся запасов. Кривая предложения в этом случае отклоняется от строго вертикального положения в направлении, определяемом законом предложения. Эластичность предложения становится положительной, больше нуля.
      В долгосрочный период производители могут перестроить производство за счет замены старого оборудования на новое, более производительное, расширить производственные мощности. В случае повышения цен происходит приток новых фирм в отрасль, производящую данный товар. В долгосрочный период эластичность предложения будет выше, чем в двух предыдущих случаях, она достигает максимальной величины.
      Итак, товары, на которые потребитель предъявляет  спрос, создает и предлагает производитель. Совокупность товаров, выносимых им на рынок, и образует предложение. Объем предложения каждого производителя, как правило, меняется в зависимости от цены. Если цена окажется низкой, то продавцы предложат мало товаров, придержав их на складе. Если же цена будет высокой, то они предложат рынку много товара. Когда же цена существенно возрастет и окажется очень высокой, производители постараются увеличить предложение товара. 
        Международная торговля является центральным звеном в сложной системе мирохозяйственных связей, опосредуя практически все виды международного разделения труда и связывая все страны мира в единую международную экономическую систему. Она представляет собой совокупность внешней торговли всех стран мира, а ее объем подсчитывается путем суммирования объемов экспорта,
      Современная международная торговля—торговля между странами, предполагающая ввоз (импорт) и вывоз (экспорт) товаров. В ней участвуют различные юридические лица—корпорации, их объединения, государства, отдельные индивидуумы. Она является средством, с помощью которого страны могут развивать специализацию, повышать производительность своих ресурсов и, таким образом, увеличивать общий объем производства.
      Кроме того, немаловажной особенностью является самые разнообразные экономические  и политические риски в международной торговле, обусловленные географическими, политическими, национальными факторами. Современная международная торговля  имеет динамичный характер. Структура и объем экспорта, импорта товарооборота различных стран и регионов мира непрерывно меняется.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.