На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Визуальная экология

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 13.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  науки и образования Украины
Национальный  авиационный университет
Институт  аэропортов 
 
 
 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ
на тему:
" Визуальная экология" 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Выполнила: ст.гр.ИАП 504
     Булыгина  А.Е
     Приняла: Бибер С.Г. 
 
 

Киев 2011
Введение 
1. Зрительная система. Основные понятия
     1.1. Глаз
     1.2. Вспомогательные органы глаза
     1.3. Проводящие пути зрительного анализатора
2. Роль движения  глаз в процессе  зрительного восприятия
     2.1. Зрение и движение глаз .
     2.2.Медленные и быстрые движения глаза
     2.3. Аккомодация и конвергенция
     2.4.Концепция автоматии саккад
     2.5.Автоматия  саккад и зрительное восприятие
     2.6. Влияние видимых объектов на  автоматию саккад
     2.7.Влияние  гомогенных и агрессивных полей на бинокулярное зрение
3.Видимая  среда как экологический фактор
     3.1.Гомогенная видимая среда
     3.2. Агрессивная видимая среда
     3.3. Комфортная визуальная среда
4. Формирование комфортной визуальной среды в городе
    4.1. Природоподобие  архитектурных форм – способ  формирования комфортной среды города
    4.2 Колористика  города 
Выводы 
Список используемой литературы
 


Введение
     Среда обитания, окружающая современного человека, включает в себя природную среду, искусственно преобразованную человеком "вторую природу", искусственную  среду, созданную человеком (третью природу), социальную среду. Искусственная  среда созданная человеком включает в себя среду вещей, в которой  живет человек, в том числе  и архитектурную среду.
     Каждый  день, живя в городе, прогуливаясь, работая, обучаясь человек удовлетворяет  широчайший круг потребностей. В системе  потребностей человека (биологических, психологических, этнических, социальных, трудовых, экономических) можно выделить потребности связанные с экологией  восприятия среды обитания. Среди  них - комфорт природной среды, экологически комфортное жилище, этническая природная  архитектурная среда, запечатленная  с детства, обеспеченность источниками  информации (произведениями искусства, привлекательными ландшафтами) и другие.
     Естественные  или биологические потребности  – это группа потребностей, обеспечивающая возможность физического существования  человека в условиях комфортной среды, - это потребность в пространстве, хорошем воздухе, воде и т.д., наличие  подходящей, привычной для человека среды. Экологизация биологических  потребностей связана с необходимостью создания экологичной, чистой городской  среды и поддержание хорошего состояния естественной и искусственной (второй ) природы в городе. Но в  современных больших городах  вряд ли можно говорить о наличии  достаточного объема и качества нужной каждому человеку среды. Он не обеспечивает не только визуального простора (взгляд упирается в фасады близко расположенных  высоких зданий), но и обычной  природной среды , которая вытеснена  зданиями и асфальтом.
     Этнические  и психологические потребности  – это осознание этнической самостоятельности, наличие пейзажа "родной природы", наличие этнической памяти "второй" и "третьей" природы – архитектуры, культурных ландшафтов, парков, садов  и строительство зданий и сооружений с национальной архитектурой, запечатленной  в сознании. Экологичность этнических потребностей – это повышение качества жизни отдельных этносов городе и в то же время – улучшение образа города, его красоты и гармонии как сочетания разнообразных деталей. Чем больше в городе разнообразных особенностей этнических сред и архитектур – тем больше "очаровательного разнообразия".
     Человек сформировался в условиях природных  воздействий на органы чувств (сенсорных  воздействий). Для его среды обитания было характерно зрительное воздействие  красивых природных пейзажей (лесов, холмов, трав, облаков, морей и рек, различных оригинально окрашенных животных и др.
Человек живет в мире цвета, в мире звука, в мире запахов, электромагнитных колебаний. Мир цвета биологически активен: по биологической активности цвета  располагаются в том же порядке, что и в спектре. Наиболее сильна активность в красной части (возбуждает), наименее в голубой (успокаивает).
Издавна человек стремился окружать себя красивыми предметами, располагать  свое жилище в красивых местах и  при возможности всячески украшал  его. На уровне инстинкта люди чувствовали  положительное влияние этих воздействий - недаром сейчас суррогаты природных  воздействий (фотографии пейзажей) используются в лечебно-оздоровительных кабинетах.
Постепенно  складывались какие-то стандарты положительных  сенсорных воздействий: выразительные  здания и культовые сооружения, одежда со множеством украшений, украшенные орудия труда и битвы, домашняя утварь и  т.д.
     По  мере роста промышленного производства выпускалось все больше разнообразных  изделий и товаров, и вместе с  тем резко возрастали загрязнения  среды. Окружающая человека городская  среда не соответствовала нужным человеку исторически сложившимся  сенсорным воздействиям: города без  каких-либо признаков красоты, трущобы, грязь, стандартные серые дома, загрязненный воздух, резкий шум и т. д.
Урбанизация, индустриализация городов вызвали  определенную "производственную эйфорию", новую "эстетику дымовых труб", небоскребов, огней от сварки, огромное количество больших плоских поверхностей, преобладание прямых линий и прямых углов, статичность большей части объектов, господство серого цвета и т.д. Многое из этой новой "эстетики индустриального общества" уже отвергнуто, новые художники уже не рисуют заводские пейзажи с дымом из труб и огнями сварки и т.д.
     Но  все же, можно уверенно констатировать, что в результате индустриализации и стихийной урбанизации окружающая человека сенсорная среда постепенно стала "агрессивной" для органов  чувств, эволюционно приспособленных  за многие миллионы лет к естественной природной среде. По существу, человек  сравнительно недавно оказался в  городской среде. Естественно, за это  время основные механизмы зрительного  восприятия не смогли приспособиться к измененной визуальной среде. Это  не прошло бесследно: известно, что  люди, живущие в стандартных серых  кварталах шумных и загрязненных городов более склонны к агрессивным  действиям – хулиганству, преступлениям.
     Интерес к изучению влияния сенсорных  воздействий на человека возрос в  последние десятилетия в связи  с ростом интереса к экологии человека. В разных странах стали изучать  влияние внешних воздействий  на соответствующие органы чувств (зрение, обоняние, слух) и выявлять благоприятные  воздействия. На первом месте по степени  влияния на состояние человека, вероятно, находится видимая им окружающая среда.
Житель  современного города больше всего видит  плоские поверхности – фасады зданий, площади, улицы и прямые углы – пересечения этих плоскостей. В природе же плоскости, соединенные  прямыми углами, встречаются очень  редко.
     В окраске городских зданий и сооружений преобладает монотонный серый цвет бетона и асфальта, в природе же – более благоприятный для  глаз зеленый цвет и другие разные цвета (особенно в регионах с теплым климатом). В городе много монотонно  повторяющихся однотипных деталей  на фасадах зданий, что связанно главным образом с индустриальным изготовлением типовых изделий  – окон, панелей, балконов и др. Особенностью же природных образований является колоссальное разнообразие деталей, например, нет абсолютно одинаковых листьев, кустов и др.
     Область знаний, рассматривающая взаимодействие человека с видимой средой и изучающая  аспекты визуального восприятия окружающей среды Филин В.А. назвал видеоэкологией. Это приоритетное научное  направление, входящее в сферу интересов  экологов, психологов, физиологов, врачей, архитекторов, художников. Он впервые  провел исследования в этой области  и получил интересные данные, которые  позволили на научной основе объяснить  ранее наблюдавшиеся явления  негативного восприятия зданий из монотонных плоских однотипных поверхностей и  позитивного восприятия зданий с  многочисленными и отличающимися  друг от друга деталями и украшениями.
     Вопросы положительного и отрицательного восприятия визуальных полей человеком в  городе в целом не столь однозначны. Большую роль в позитивности или, напротив, негативности визуального  восприятия зданий и сооружений играют также индивидуальные особенности  людей, их воспитания. Так, например, известно, что многим архитекторам (и, конечно, обычным людям, далеким от архитектуры) нравятся небоскребы Нью-Йорка и  другие высокие здания, огромные площади, очень широкие проспекты с  потоками автомобилей, и прочее. Может  быть, это – следствие неэкологичности  предшествующего воспитания, отсутствия небольших экологических знаний. Но возможно, это – одно из проявлений разнообразия.
"Агрессивность"  для человека современных антропогенных  воздействий вызвана их принципиальным  отличием от природных воздействий,  которые действовали сотни тысяч  лет в период становления человека. Как отмечал профессор Реймерс  Н.Ф., человек исторически более  приспособлен к жизни в сельской  местности, поэтому городская  среда вызывает в нем стресс.
     Возможно  механизм "агрессивности" современной  городской среды таков: в мозгу  человека под воздействием многовековой естественной среды и условий  жизни сложился личный опыт (личная среда), который определяет его структуру  поведения и биопсихологическое состояние. Создался "имидж" окружающей среды, ее компонентов, места расселения, дома, улицы, соответствующий этому предыдущему опыту (подобные рассуждения есть у Р.Мейера). Новые необычные сенсорные воздействия не соответствуют предыдущему опыту и создают напряженность в психофизиологическом состоянии. Теперь современная "агрессивная" окружающая среда требует создания нового личного опыта, новой структуры поведения нового "имиджа" города. Но предыдущий опыт складывался в течение длительного исторического развития и не может быть быстро заменен другим. Нужно очень длительное время для такой замены (если организм человека выдержит такие воздействия).
     До  сих пор не разработаны нормативные  документы по формированию визуальной среды, нет требований по допустимым отклонениям, в частности по допустимым размерам гомогенных и агрессивных  полей в архитектуре города. Сам  человек со всем комплексом потребностей остался прежним, и прежними остались фундаментальные механизмы зрения, тогда как зрительная среда в  местах его обитания меняется к худшему. Это является одной из основных последних  проблем видеоэкологии.
     Проблем в области видеоэкологии накопилось ничуть не меньше, чем в других областях экологии, и многие из них требуют  срочного решения. Однако если состояние  воды, воздуха и количества радиации изучают целые институты, то проблемой  видеоэкологии занимаются пока единицы. И поэтому о ней не знают  не только горожане, но и специалисты-архитекторы, дизайнеры, художники, модельеры, врачи. 

1. Зрительная система.  Основные понятия.
     Орган зрения имеет огромное значение в  процессе восприятия окружающего мира. Зрительная система дает мозгу более 90 % сенсорной информации. В эволюционном плане орган зрения прошел путь от простейших световоспринимающих клеток до сложнейшего органа, способного двигаться, проводить и изменять световой поток, направлять его на специальные  светочувствительные клетки, воспринимать черно-белое и цветное изображение, видеть предмет в объеме на различном  расстоянии. Достигнув совершенства, орган зрения у человека улавливает картины внешнего мира, трансформирует световое раздражение в нервный импульс. Зрение – многозвеньевой процесс, начинающийся с проекции изображения на сетчатку уникального периферического оптического прибора – глаза. Затем происходят возбуждение фоторецепторов, передача и преобразование зрительной информации в нейронных слоях зрительной системы, а заканчивается зрительное восприятие принятием высшими корковыми отделами этой системы решения о зрительном образе. Орган зрения располагается в глазнице, стенки которой выполняют защитную роль, и состоит из глаза и вспомогательных органов. 

1.1. Глаз.
     Глаз  состоит из глазного яблока и зрительного  нерва. Глазное яблоко располагается  в специальном углублении черепа – глазнице. Оно имеет шарообразную форму, что облегчает его повороты для наведения на рассматриваемый  объект. Глазное яблоко состоит из оболочек: белочной (фиброзной), сосудистой, сетчатой (сетчатки), и ядра глаза (водянистая влага, передней и задней камеры, хрусталик, стекловидное тело). 

1.2. Вспомогательные  органы глаза.
     К вспомогательным органам глаза  относятся мышцы глазного яблока, фасции глазницы, веки, брови, слезный  аппарат. К глазному яблоку прикрепляются  шесть поперечно-полосатых мышц: четыре прямые - верхняя, нижняя, латеральная  и медиальная, и две косые - верхняя  и нижняя. 

1.3. Проводящие пути  зрительного анализатора
     На  пути к светочувствительной оболочке глаза (сетчатке) лучи света проходят через несколько светопроводящих  и светопреломляющих прозрачных сред – роговицу, водянистую влагу  передней и задней камер, хрусталик, стекловидное тело. Затем пройдя через  все слои сетчатой оболочки, лучи света  отражаются от пигментного слоя и  воспринимаются ее светочувствительными нервными клетками. На пути пучка света  находится зрачек. Под влиянием мышц радужки зрачек то суживается, то расширяется. Светопреломляющие среды направляют пучок света на более чувствительное место сетчатки, место наилучшего видения - пятно с его центральной ямкой. Важная роль в этом принадлежит хрусталику, который с помощью ресничной мышцы может увеличивать или уменьшать свою кривизну при видении на близкое и дальнее расстояние (аккомодация). Эта способность хрусталика изменять свою кривизну обеспечивает направление пучка света всегда на центральную ямку сетчатки, которая находится на одной линии с наблюдательным предметом. Направление глазных яблок в сторону рассматриваемого объекта обеспечивается глазодвигательными мышцами, которые устанавливают зрительные оси правого и левого глаза параллельно при видении вдаль или сближают их (конвергенция) при рассматривании предмета на близком расстоянии.
     Попавший  на сетчатку свет проникает в ее глубокие слои и вызывает там сложные  фотохимические превращения зрительных пигментов. В результате в светочувствительных  клетках (палочках и колбочках) возникает  нервный импульс. Возбуждение фоторецепторов активирует первую нервную клетку сетчатки (биополярный нейрон). Возбуждение  биополярных нейронов активирует ганглиозные  клетки сетчатки, передающие свои импульсные сигналы в подкорковые зрительные центры. В процессах передачи и  переработки информации в сетчатке участвуют также горизонтальные и амакриновые клетки. Все перечисленные  нейроны сетчатки образуют нервный  аппарат глаза.
     Зрительный  нерв выходит из полости глазницы через канал зрительного нерва  в полость черепа и на нижней поверхности  мозга образует зрительный перекрест. Перекрещиваются не все волокна  зрительного нерва, а только те, которые  следуют от медиальной, обращенной в сторону носа части сетчатки. Остальные зрительные волокна вместе с перекрещенными аксонами образуют зрительный тракт. Нервные волокна  зрительного тракта проходят к четырем  структурам мозга: ядрам верхних  бугров четверохолмия (средний мозг), ядрам латерального коленчатого  тела (таламус), супрахизмальным ядрам  гипоталамуса и к глазодвигательным  нервам. Высший анализ зрительных восприятий осуществляется на участке затылочной доли коры возле шпорной борозды. Из серого слоя верхнего холмика импульсы поступают в ядро глазодвигательного нерва и в добавочное ядро, откуда осуществляется иннервация глазодвигательных мышц, а также мышц, суживающих зрачок, и ресничные мышцы. 

2. Роль движения  глаз в процессе  зрительного восприятия.
2.1. Зрение и движение  глаз
     При рассматривании любых предметов  глаза двигаются. Движение глаз очень  важно для успешной работы системы  распознавания зрительных образов. Известно, что глаз - самый активный из органов чувств. Он никогда не стоит на месте, двигаясь относительно координат головы горизонтально, вертикально  и вокруг своей оси. Глазные движения осуществляют 6 мышц, прикрепленных  к глазному яблоку. Это две косые  и четыре прямые мышцы – наружная, внутренняя, верхняя и нижняя. Движение осуществляется одновременно и содружественно.
     Активности  глаза способствуют его шарообразная форма и минимальное трение: глаз практически «плавает» в орбите, из-за чего он свободно перемещается и  осуществляет быстрый анализ окружающего  пространства.
     Основной  вид движений глаза связан с «помещением» объекта в область ясного видения. Необходимость в этом объясняется, прежде всего, тем, что глаз человека ясно видит окружающие предметы очень  малым участком сетчатки, который  получил название центральной ямки. При довольно большом размере  поля зрения (около 180°) размеры центральной  ямки составляют 1,5 - 2,0°, т.е. почти в 100 раз меньше. В области центральной  ямки острота зрения максимальна. Она  резко падает к периферическим участкам сетчатки. При неподвижных глазах мы видели бы ясно только половину лица встречного человека с расстояния 3 м, а всего человека можно было бы видеть только с расстояния 48 м. Совершенно очевидно, что при неподвижных  глазах человеку трудно было бы ориентироваться  на улице.
     Существуют  и другие виды движений: компенсаторные - при повороте головы, конвергентно-дивергентные движения, фузионные, торзионные. 

2.2.Медленные  и быстрые движения  глаза
     Перемещения глаза, в основном, достигаются двумя  видами движений: медленными и быстрыми. Быстрые движения глаз на записи имеют  вид вертикальных прямых тонких линий, которые в литературе получили название саккад (от старинного французского слова, переводимого как «хлопок паруса»). Саккады правого и левого глаза  совершенно синхронны и одинаковой амплитуды. Ориентированы саккады  также в одном направлении. Наличие  такого большого количества саккад означает, что зрительная ось глаза, меняет свое направление через каждые полсекунды.  Исходя из этого, можно утверждать, что глаз постоянно сканирует окружающее пространство.
     Медленные движения глаз реализуются при слежении за движущимися объектами – следящие движения.
     Саккады. Наши глаза плавно сканируют окружающее пространство непрерывными движениями. В действительности, этот процесс намного сложнее: сначала мы устанавливаем глаза так, чтобы изображение этого объекта попало в область центральной ямки обоих глаз, затем мы удерживаем глаза в таком положении в течение короткого времени (о,5 сек), потом глаза скачком перемещаются в новую позицию и фиксируют новую мишень, которая находится где-то в другом месте зрительного поля и привлекает к себе внимание тем, что несколько сдвигается относительно фона или имеет какую-то интересную форму. Во время такого скачка (саккады), скорость движения глаз столь велика, что зрительная система не успевает отреагировать на перемещение изображения на сетчатке, и мы это просто не замечаем. Возможно, что в некотором смысле зрение отключается на период скачка с помощью какой-то сложной нейронной схемы, которая связывает глазодвигательные центры с глазодвигательным путем.
     Микросаккады. При рассматривании неподвижных (статичных) объектов, наш взгляд фиксирует какую-то точку, привлекающую внимание. Но и эта фиксация не бывает абсолютно неподвижной. Глаза не остаются в полном покое, они совершают микродвижения - микросаккады. Они совершаются несколько раз в секунду и направлены более или менее случайно, достигая амплитуды 1—2 угловых минут. Очевидно, микросаккады необходимы, чтобы непрерывно видеть неподвижные объекты. Как будто бы природа, создавая зрительную систему, особенно заботилась о восприятии движения и поэтому постаралась обеспечить нечувствительность клеток к неподвижным объектам, однако ей потом пришлось изобрести микросаккады, для того, чтобы сделать и неподвижные объекты видимыми.
2.3. Аккомодация и  конвергенция.
     Одними  из наиболее важных движений глаз являются сведение (конвергенция) и разведение (дивергенция) зрительных осей.
Конвергенция  требуется при переводе взгляда  с далекого объекта на близкий, а  дивергенция наоборот - с близкого на дальний. Наименьшая удаленность  объекта, при которой уже не приходится конвергировать и зрительные оси  являются параллельными - принимается  расстояние равное 6 м. В любом другом случае конвергенция и дивергенция  совершается автоматически непроизвольно, независимо от желаний человека.
     Аккомодация — это способность глаза перестраиваться  в зависимости от расстояния до фиксируемого предмета так, чтобы на сетчатке получалась его четкое изображение в результате непроизвольного изменения рефракции  глаза. В процессе аккомодации осуществляется изменение кривизны преломляющих поверхностей хрусталика и перемещение его  слоев. Время, затрачиваемое на аккомодацию  вблизь и вдаль различно, и зависит  от степени требуемого напряжения аккомодации  и от возраста. Например, у молодых  людей аккомодация вдаль происходит медленнее, а вблизь - быстрее, чем  у пожилых людей. Для нормального  хода процесса аккомодации необходимы определенные условия: достаточная  яркость, контраст фона с объектом, скорость его приближения или  удаления, угловой размер объекта  и т.п. 

2.4.Концепция  автоматии саккад
     Изучению  механизма возникновения саккадических  движений глаз посвящено много работ. Задавшись целью рассмотрения саккадической деятельности как единого процесса, специалисты МЦ «Видеоэкологии» провели сопоставление параметров саккад.
     На  основании полученных данных в 1987 г. (Филин В.А.) была сформулирована концепция  об автоматии саккад, согласно которой  саккады обусловлены деятельностью  структур мозга, способных к ритмогенезу  без внешних побудительных причин, по типу пейсмекеров. В настоящее  время имеется большое число  данных, свидетельствующих в пользу автоматии саккад. Одинаковое число  саккад у зрячих и у слепых также  объясняется автоматией, как и  у новорожденных котят до прозрения, и у животных, воспитанных в  полной темноте со дня рождения. Под автоматией мы понимаем эндогенный процесс, осуществляемый без внешних  побудительных причин и основанный на функционировании нерегулярных пейсмекерных нейронов, генерирующих импульсы с  теми или иными интервалами.
     Микросаккады, возникающие при фиксации реальной и мнимой точки, рассматриваются  как частный случай автоматии  саккадических движений глаз, а именно автоматии саккад минимальной амплитуды  при сохранении прежнего режима интервалов и ориентации. Микросаккады - это  нормальное физиологическое явление  в особых условиях, а именно в  условиях фиксации неподвижного объекта  малого размера. Таким образом, в  отличие от установившегося представления  о детерминированной природе  большинства саккадических движений глаз, Филиным В.А. была выдвинута  концепция об автоматии саккад как  основной закономерности саккадической  деятельности, на фоне которой разыгрывается  все многообразие глазодвигательной  активности. Представление об автоматии  саккад является новым направлением в физиологии, перспективным при  изучении психо- и нейрофизиологических аспектов зрительного восприятия. 

2.5.Автоматия  саккад и зрительное  восприятие.
     Автоматия саккад играет очень важную роль в  процессах зрительного восприятия и выполняет следующие функции:
- резко  увеличивает область охвата видимой  картины. Люди, лишившиеся подвижности  глаз, как это бывает при тотальной  офтальмоплегии, являются глубокими  инвалидами;
- является  одним из механизмов компенсации  дефектов в сенсорном аппарате  глаз, имеющих значительные размеры;
- только  с помощью автоматии саккад  можно обеспечить устойчивое  видение окружающих предметов  в вечернее время, когда фотопическое  зрение выключается, и человек  вынужден воспринимать окружающие  предметы ретинальным кольцом.  Давно было замечено, что в  этих условиях не нужно смотреть  на предметы в упор, если необходимо  заметить какие-то важные особенности  зрительного мира. Естественно, природа  не могла рассчитывать на разумное  отношение человека к перестройке  зрительной системы в вечернее  время.
     В процессе эволюции создавался надежный механизм, позволяющий эффективно использовать в новых условиях освещенности кольцевую  зону сетчатки. И именно автоматия  саккад оказалась таким механизмом, с помощью которого изображение "перебрасывается" с одного участка  кольца на другой через каждые 0,3 секунды.
     С учетом представления об автоматии  саккад целесообразно обсудить вопрос о том, как мы рассматриваем окружающю  среду. Сканируя постоянную видимую  среду, наш глаз фиксирует какой-то элемент, чаще всего наиболее заметный. В это время изображение объекта  находится в области центральной  ямки обоих глаз; в таком положении  мы удерживаем глаза в течение  короткого времени, примерно 3 сек, потом  глаза очередной саккадой перемещаются в новую позицию и фиксируют  новый элемент, который находится  в другом месте и привлекает наше внимание. При этом во время фиксации амплитуда саккад резко уменьшается  вплоть до 1-2?, а перескок с одной  детали на другую осуществляется саккадой большей амплитуды. Но общее число  больших и малых саккад в единицу  времени остается величиной постоянной. Итак, при осмотре зрительное восприятие осуществляется дискретно определенными квантами, невозможно осматривать неподвижное изображение плавными движениями глаз. Если же наблюдатель видит перемещающиеся объекты, например, из окна движущегося поезда, то он фиксирует данный объект и следит за его перемещением до тех пор, пока тот не выйдет из зоны видимости, после чего очередной саккадой вперед по уходу поезда фиксируется новый объект.
     Автоматия саккад коррелирует с нейрофизиологическими  данными. Ярким примером данной корреляции является природа фоторецепторов, которые  реагируют в основном на перепад  освещенности.
     Благодаря автоматии саккад в естественных условиях оn- и оf-рецепторы могут  работать в собственном режиме, что  обеспечивает постоянный афферентный  поток, достаточный для надежного  восприятия всех нюансов видимой  картины. Одновременно это создает  гарантию непрерывности зрительного  восприятия. 

2.6. Влияние видимых  объектов на автоматию  саккад
     Визуальную  среду человека формируют предметы разной величины, разной четкости, разного  цвета, часть из которых он видит  хорошо, а часть плохо. Чрезвычайно  важно определить, как же влияют объекты на зрительное восприятие и  в частности на автоматию саккад как основной механизм зрительного  восприятия окружающего пространства? С этой целью специалистами МЦ «Видеоэкологии» были проведены  специальные исследования.
     Исследования  показали, что на автоматию саккад оказывает большое влияние наличие  контуров в поле зрения. Переход  от темного безориентирного поля к светлому существенного значения для глаз не имеет. При формировании видимой среды в окружающем человека пространстве должно быть достаточное  количество хорошо различимых глазом предметов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.