На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Анализ основных понятий и определений, используемых в инновационной деятельности в европейских странах

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 13.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 
 
 

Кафедра «Инновационный менеджмент» 
 
 
 
 
 
 

Реферат 

по дисциплине  

«Основы инновационной деятельности» 
 

Тема: «Анализ основных понятий и определений,
используемых  в европейских странах» 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил:       слушатель гр. 202105 

                                                Бурак Дмитрий Николаевич 
 

Проверил:                
 
 
 

Минск 2011
      Понятие «инновация» (применительно к культуре - как абсолютный синоним понятия «нововведение») впервые появилось в научных исследованиях культурологов еще в XIX в. и означало введение некоторых элементов одной культуры в другую. Обычно речь шла о проникновении европейских обычаев и способов организации в традиционные азиатские и африканские общества.
      И только в начале ХХ столетия стали  изучаться закономерности нововведений и в других (технических) областях. Так, австрийский ученый Йозеф Шумпетер, который считается основоположником современной трактовки понятия «инновация», в своей работе «Теория экономического развития», изданной в 1912 г., рассматривал инновацию как средство предпринимательства для увеличения прибыли.
      Позднее, в 30-х годах ХХ столетия Й. Шумпетер уточнил понятие «инновация», трактуя его как изменение с целью внедрения и использования новых видов потребительских товаров, новых производственных и транспортных средств, рынков и форм организации в промышленности. Он выделил характерные для инноваций пять типичных изменений в экономическом развитии: использование новой техники, новых технологических процессов или нового рыночного обеспечения производства (купля-продажа); внедрение продукции с новыми свойствами; использование нового сырья; изменения в организации производства и его материально-технического обеспечения; появление новых рынков сбыта.
      Эти принципы фактически лежат в основе и сотен работ последующих  исследователей, занимавшихся инновациями. В этих работах термину «инновация»  даются десятки внешне отличающиеся, но фактически сходных определений типа: от «инновации - это превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях» и до «инновация – это нововведение в области техники, технологии, организации труда и управления, основанное на использовании достижений науки и передового опыта, а также использование новшеств в самых разных областях и сферах деятельности».
      Такое обилие внешне различных, но, по существу, одинаковых по смыслу терминов (образующее нежелательное в научной терминологии явление «синонимии») не могло не привести (и привело в 1992 г.) к составлению международного документа (известного под названием  «Руководство Осло»), в котором для стран Европейского Союза были даны унифицированные определения терминов, связанных с инновационной деятельностью вообще и с термином «инновация» - в частности.
      Итак, рассмотрим и проанализируем основные понятия и определения, используемые в Европейских странах.
      Инновация есть введение в употребление какого-либо нового или значительно улучшенного продукта (товара или услуги) или процесса, нового метода маркетинга или нового организационного метода в деловой практике, организации рабочих мест или внешних связях.
      Это  общее  определение  охватывает широкий  диапазон  возможных  инноваций.  Типизацию  инноваций  можно  сделать более  подробной,  введя  понятия  одного  или  нескольких  типов,  к  примеру,  продуктовых  и  процессных.  Такое  более  узкое определение  инноваций,  как  продуктовых  и  процессных,  соотносимо  с  определением  технологической  продуктовой  и процессной инновации.
      Минимальным  признаком  инновации  является  требование  того,  чтобы  продукт,  процесс,  метод  маркетинга  или  организации  был  новым  (или  значительно  улучшенным)  для  практики  данного  предприятия. Это включает  в категорию инноваций продукты,  процессы  и методы,  которые предприятия создали первыми,  и/или продукты,  процессы  и методы, заимствованные от других предприятий или организаций.
      Инновационной деятельностью являются все научные, технологические, организационные, финансовые и коммерческие действия,  реально приводящие  к осуществлению инноваций или задуманные  с этой  целью.  Некоторые виды  инновационной деятельности  являются  инновационными  сами  по  себе,  другие  не обладают  этим  свойством,  но  тоже  необходимы  для осуществления инноваций. Инновационная деятельность включает также исследования и разработки, не связанные напрямую с подготовкой какой-либо конкретной инновации.
      Общим  признаком  инновации  является  то,  что она должна  быть  введена в употребление  (внедрена).  Новый или усовершенствованный продукт является  введенным в употребление  после того,  как он  появился  на  рынке.  Новые производственные  процессы,  методы  маркетинга  или  организационные  методы  являются  введенными  в  употребление (внедренными) после того, как они стали реально использоваться в деятельности предприятия.
      Характер  инновационной  деятельности  сильно  различается  от  предприятия  к  предприятию.  Некоторые  предприятия занимаются  отчетливо  выраженными  инновационными  проектами  -  такими,  как  разработка  и  внедрение нового  продукта, тогда как другие - преимущественно тем, что вносят улучшения в свою продукцию, производственные процессы и операции. Оба  типа  предприятий могут считаться инновационными,  поскольку инновация может состоять  из  внедрения единичного существенного изменения  или  ряда  менее  значительных  улучшающих  изменений,  которые  в  совокупности  образуют значительное изменение.
      Инновационным  предприятием  является  предприятие,  которое внедрило  какую-либо  инновацию за  период  времени, установленный при обследовании.
      Столь  широкое  определение  инновационного  предприятия  может  не  отвечать  всем  потребностям  политики  и исследований.  Во  многих  случаях  могут  быть  полезными  более  узкие  определения. Так бывает,  в  частности,  при  сравнительном  изучении  инноваций  в  разрезе  отраслей,  размеров  предприятий  или  стран. Признаком для более узкого определения являются, например, реализованные продуктовые или процессные инновации.
      Продуктово/процессным инновационным предприятием является предприятие, которое внедрило какой-либо новый или значительно улучшенный продукт или производственный процесс за период времени, установленный при обследовании. Это определение,  охватывающее  все  предприятия,  осуществившие  продуктовые  или  процессные  инновации.
      В Европейских странах различают  четыре  типа  инноваций:  продуктовые,  процессные,  маркетинговые  и  организационные. 
      Продуктовая  инновация  есть  введение  в употребление  (внедрение)  товара  или  услуги,  являющихся  новыми  или значительно  улучшенными  по  части  их  свойств  или  способов  использования.  Сюда  включаются  значительные  усовершенствования  в технических  характеристиках,  компонентах  и  материалах,  во  встроенном  программном  обеспечении,  в удобстве использования или в других функциональных характеристиках.
      В  продуктовых  инновациях  могут  использоваться  новые  знания  или  технологии.  Они также могут основываться  на новых приемах использования  или  новых  комбинациях  уже  существовавших  знаний  или  технологий.  Термин  "продукт" используется  для  обозначения  как  товара,  так  и  услуги.  Понятие  продуктовых  инноваций  включает  в  себя  введение  в употребление  как  новых  товаров  и  услуг,  так  и  осуществление  значительных  усовершенствований  в функциональных  или потребительских характеристиках уже существовавших товаров и услуг.
      Новыми  продуктами  считаются  товары  и  услуги,  значительно  отличающиеся  по  своим  характеристикам  или предназначению от продуктов, производимых предприятием ранее. Примерами новых продуктов, где использовались новые технологии,  можно  считать  первые  микропроцессоры  или цифровые  фотоаппараты.  Первый  портативный МРЗ-плейер,  в котором использовалось  сочетание уже существовавшего программного  обеспечения и технология  использования миниатюризированного жесткого  диска,  был новым продуктом,  в котором комбинировались  существовавшие  до  этого  технологии.
      Разработка  нового  способа  использования  продукта,  подвергшегося  лишь  незначительным  изменениям  технических характеристик,  является  продуктовой  инновацией. Примером  служит  введение  в  употребление  нового моющего  средства  с использованием  уже  существовавшего  химического  соединения,  которое  до  того  применялось  лишь  в  качестве вспомогательного средства при нанесении покрытий.
      Значительные  улучшения  уже  существующих  продуктов  могут  осуществляться  за  счет  изменений  в  материалах, компонентах  и  прочих  характеристиках  изделий,  улучшающих  их  свойства.  Внедрение  тормозной  системы  ABS, навигационной системы глобального позиционирования GPS или улучшения других подсистем в автомобилях могут служить примерами продуктовой инновации, заключающейся в частичных изменениях или дополнениях какой-либо одной из многих технических  подсистем,  объединенных  в  изделии.  Использование  в  производстве  одежды  воздухопроницаемых  тканей является  примером  продуктовой  инновации,  заключающейся  в  использовании  новых  материалов  для  улучшения  свойств продукта.
      Продуктовые  инновации  в  сфере  услуг  могут  включать  в  себя  значительные  усовершенствования  в  способах  их предоставления  (например,  с  точки  зрения  эффективности  и  быстроты),  дополнение  уже  существующих  услуг  новыми функциями  или  характеристиками  или  внедрение  совершенно  новых  услуг.  Примерами  являются  значительные усовершенствования  в предоставлении  банковских  услуг посредством  сети  Интернет  -  такие,  как  огромное  увеличение скорости и доступности или доставка клиента в назначенное место и время в дополнение к услугам по прокату автомобилей. Организация приближенных к потребителю пунктов заказа услуг вместо немногих удаленных от него диспетчерских центров является примером улучшения качества услуг.
      Дизайн  является неотъемлемой частью разработки и реализации продуктовых инноваций. Тем не менее, изменения в дизайне,  не  влекущие  значительного  изменения  в  функциональных  характеристиках  продукта  или  способах  его предполагаемого  использования,  не  считаются  продуктовыми  инновациями.  Они  могут,  однако,  признаваться маркетинговыми инновациями, о чем  - далее. Очередные, рутинные модернизации или регулярные сезонные изменения также не являются продуктовыми инновациями.
      Процессная  инновация  есть  внедрение нового  или значительно улучшенного способа производства  или доставки продукта.  Сюда  входят  значительные  изменения  в  технологии,  производственном  оборудовании  и/или  программном обеспечении.
      Процессные  инновации могут иметь целью  снижение себестоимости или затрат по доставке продукции, повышение ее качества либо производство или доставку новых или значительно улучшенных продуктов.
      Методы  производства включают технологические  процедуры, оборудование и программное обеспечение, применяемые в производстве товаров или услуг. Примерами новых методов производства являются установка нового автоматизированного оборудования на производственной линии или компьютеризация проектно-конструкторских работ.
      Методы  доставки затрагивают логистику  предприятия и объединяют в себе оборудование, программное обеспечение и технологии, используемые  в  снабжении исходными материалами,  в  снабжении  внутри предприятия и  в  доставке  конечной продукции. Примерами новых методов доставки могут служить внедрение учета перемещений товаров с помощью штрих-кода или активной радиочастотной системы отслеживания перемещений транспортных средств (RFID).
      Процессные  инновации включают новые или  значительно улучшенные методы создания и предоставления услуг. Сюда могут  входить  значительные  изменения  в  оборудовании  и  программном  обеспечении,  используемых  предприятиями, ориентированными  на  предоставление  услуг,  или  в  процедурах  и  технологиях  доставки  услуги  потребителю.  Примерами служат  внедрение  в  транспортном  обслуживании  аппаратуры  слежения  с  использованием  навигационной  системы  GPS, освоение новой системы резервирования в туристическом агентстве или разработка новых технологий управления проектами в консультационной компании.
      Процессные  инновации  также  включают  новые  или  значительно  улучшенные  технические  приемы,  оборудование  и программное обеспечение, используемые во вспомогательных видах деятельности, таких, как снабжение, бухгалтерский учет, вычисления,  текущий  ремонт  и  профилактика.  Внедрение  новой  или  значительно  усовершенствованной  информационно-коммуникационной  технологии  (ИКТ)  является  процессной  инновацией,  если  оно  нацелено  на  повышение  эффективности и/или качества вспомогательной деятельности предприятия.
      Маркетинговая инновация есть внедрение нового метода маркетинга, включая значительные изменения в дизайне или упаковке продукта, его размещении, продвижении на рынок или в назначении цены.
      Маркетинговые  инновации  направлены  на  лучшее  удовлетворение  нужд  потребителя,  открытие  новых  рынков  или завоевание новых позиций для продукции предприятия на рынке с целью увеличения объема продаж.
      Отличительной  чертой  маркетинговой  инновации  по  сравнению  с  другими  изменениями  в  маркетинговом инструментарии  является  внедрение  метода  маркетинга,  который  ранее  не  использовался  данным  предприятием.  Это изменение должно быть частью новой концепции или стратегии маркетинга, представляющей собою значительный отрыв от ранее существовавших на предприятии маркетинговых методов. Новый метод может быть либо самостоятельно разработан предприятием,  осуществляющим  инновацию,  либо  заимствован  у  других  предприятий  или  организаций.  Новые  методы маркетинга могут внедряться как для новой, так и для уже существовавшей продукции.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.