На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Организация и специфика малых гостиниц

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 13.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
    Введение:……………………………………………………………………
    1. Международный характер современного туристского рынка………..
   2. Современные тенденции развития индустрии гостеприимства...........
   I.  Организация и специфика деятельности малых гостиниц:
   1. Предпосылки появления и развития малых гостиниц:
     - преимущества и недостатки…………………………………………
   2. Российские малые гостиницы………………………………………
     3. Концепция создания сети малых гостиниц в Москве:
           а) цели формирования сети малых  гостиниц,
           б) типология малых гостиниц:
            - формирование по организационно-правовому  признаку, …………
            - формирование по организационно-структурному  признаку, ……
           в) сегментация малых гостиниц  на классы.
           г) требования к комфортности и привлекательности
               малой гостиницы.  

    Заключение………………………………………………………………….
     Список использованной литературы……………………………………… 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
                                               
                                               Введение 

           Международный характер современного  туристского рынка. 

    Туризм  в конце XX – начале XXI вв. стал  полностью международным и
интернациональным, чему способствовали два взаимообусловленных  фактора: с одной стороны, чтобы получить большую выгоду, увеличить доходность туристского предприятия, фирмы расширяют географию путешествий по всему миру; но с другой стороны, чтобы быть рентабельным, туристский бизнес должен инвестироваться на международном уровне.
    Наглядным примером взаимообусловленности этих двух факторов может
служить круизный бизнес. Круизы совершаются по морям  и океанам, т. е. между странами, являясь, по сути, международными поездками. География круизных туров постоянно расширяется (Аляска, Филиппины, Малайзия, районы Тихого океана и т. д.). Но в то же время, чтобы преуспеть в этом виде бизнеса, компания должна твердо стоять на международной арене туристского рынка и иметь развитую материальную базу в различных странах и регионах. Например крупные круизные туроператоры
«P & O» и  «Роял Кариббеан» являются именно такими компаниями («Роял
Кариббеан» даже владеет одним из островов в Карибском  море, используя его для круизных остановок).
    Такие  же примеры можно привести  и сфере гостиничных корпораций, и в
агентско-операторском бизнесе: «Холидей Инн», «Нур-туристик»  и т. д.
    Регионально  туризм развивается неравномерно, и чаще всего выделяются
следующие туристские регионы: Европа, Америка, Восточная  Азия и район
Тихого океана, Африка, Ближний Восток, Южная Азия. Нельзя дать четкий ответ о непропорциональности разделения мира на регионы; неравные территории данных районов не позволяют проводить сравнительную характеристику, так как просто невозможно сопоставить по ресурсам и развитию столь разные части света. Сравнить можно только развитие туристского движения. Например в последние десять лет прирост туристских прибылей и рост туризма неизменно и с большим успехом показывают регионы Ближнего Востока и Южной Азии. При своей сравнительно небольшой территории у них довольно серьезные объемы туристского обслуживания, что вызывает немалый интерес статистиков, специалистов по туризму, маркетологов и предпринимателей.
    Исторически  сложилось так, что туристская  индустрия зародилась в
Европе, которая  и сегодня является одним из наиболее посещаемых регионов.
Кроме исторических предпосылок этому способствует также и то, что социально- экономические условия развития Европы намного лучше, чем в странах других регионов. Кроме того, надо помнить, что массовое развитие туризма возможно только тогда, когда общество достигает определенного уровня социально- экономического развития  техники и технологий, так и уровня жизни населения.
    В  настоящее время другие туристские  регионы развиваются тоже достаточно активно и показывают высокие темпы увеличения туристского потока.
    Согласно  статистическим данным Всемирной  туристской организации на
протяжении последних  десятилетий наблюдается постоянный рост объемов
международного  туризма. В среднем мировой туристский бизнес возрастает на 3- 4 % в год, несмотря на происходящие время от времени мировые и региональные кризисы.
    В  целом развитие и рост туризма  в мире в конце XX и начале XXI вв.
можно признать устойчивым. И хотя в 1997-1998 гг. наблюдается некоторый в туристском бизнесе, объясняющийся рядом экономических кризисов,
произошедших  в Азиатском регионе, тем не менее  количество туристов
возрастает в  среднем на 4 % в год.
    В  последние годы наблюдается интенсивный  рост туризма в таких регионах, как Африка, Ближний Восток, Восточная Азия и Тихоокеанский регион, при довольно низких темпах прироста в Европе, но при этом ей все же удается сохранять за собой первенство по количеству посетителей (385,9 млн человек
в 1999г.).
    Такая  тенденция развития туризма создает  объективные условия для так
называемой межрегиональной  конкуренции, которая с каждым годом  становится все заметнее: появляются новые курорты с завышенными стандартами
обслуживания, что  заставляет старые туристские регионы  совершенствовать и свое качество обслуживания, а также искать новые качественные пути
конкурентной  борьбы. Таким образом появляются новые курорты, а стандарты обслуживания постоянно повышаются.
    В  целях привлечения дополнительных  туристских потоков каждый туристский регион старается создать для туристов наилучшие условия отдыха и
путешествий, чтобы  туристы чувствовали себя, «как дома». Немаловажную роль здесь играет доступность информации о туристском продукте как в различных средствах масс-медиа, так непосредственно и в местах отдыха и путешествий. 

          Современные тенденции развития  индустрии гостеприимства. 

    Прежде  чем подойти к рассмотрению  тенденций развития гостиничной
индустрии и  перейти к основной теме данной работы, необходимо все-таки
четко определить, что же означает термин «предприятие гостеприимства».
Итак, гостиничное  предприятие – это база любого туристского продукта.
Размещение всегда входит в пакет услуг, какими бы ни были путешествие или отдых. Так уж устроен человек, что раз в сутки он должен отдыхать, должен иметь ночлег в месте пребывания. Эти основные услуги и оказывают
гостиничные предприятия  разного типа и уровня обслуживания. Поэтому наличие гостиничных предприятий в том или ином регионе, туристском центре
значительно влияет на возможности приема туристов. Кроме  того уровень и
стандарты гостиничного обслуживания в значительной степени  оказывают
влияние на стандарты  обслуживания туристов в целом.
    Есть  и другое определение гостиницы,  более простое для восприятия:
гостиница –  это предприятие, предоставляющее  людям, находящимся вне дома, комплекс услуг, важнейшими среди которых (комплексообразующими) являются в равной степени услуги размещения и питания.
    К  основным тенденциям развития  предприятий индустрии гостеприимства,
оформившимся  достаточно четко только в последние десятилетия можно отнести
следующие:
     - углубление специализации гостиничного  и ресторанного предложения;
     - образование международных гостиничных  и ресторанных путей;
     - развитие сети малых предприятий;
     - внедрение в индустрию гостеприимства новых компьютерных технологий.
    В  последнее время наряду с традиционными  отелями и ресторанами стали
появляться специализированные предприятия с сокращенным набором  услуг и блюд, ориентированные на обслуживание представителей определенного сегмента туристского рынка.
    Углубление  специализации предприятий гостеприимства  взаимосвязано с
такой важной тенденцией, как образование международных  цепей, которые
играют огромную роль в разработке и продвижении  высоких стандартов
обслуживания. Как  и многие другие тенденции, образование гостиничных цепей получило свое развитие в США.
    Кроме  гостиничных цепей на мировом  туристском рынке активно
функционируют и специфические объединения, основная цель которых –
объединить лучших представителей гостиничного бизнеса. 

             Организация и специфика деятельности  малых гостиниц 

      Предпосылки появления и развития  малых гостиниц и их особенности. 

    Количественный  рост гостиничных цепей, их  слияние и объединение создают ошибочное мнение о снижении многообразия предложения и отдыха. Однако на практике наблюдается обратная тенденция: распространение цепей (из-за некоторой обезличенности, стандартизированности обслуживания) не может удовлетворить всех разнообразных требований туристов, что и готовит почву для развития малых независимых гостиниц, делающих ставку на уникальность и неповторимость. Именно такие гостиницы специалисты считали прототипами гостиниц XXI века: комфортабельные, построенные в сельском стиле и предлагающие услуги за умеренную цену, имеющие все необходимое для работы и отдыха, без ресторана ( предусматривается, что ресторан находится рядом), где клиенты могут получить изысканное персонифицированное обслуживание.
Именно уникальность малой гостиницы является основным инструментом
рыночной политики.
    Как  показывает практика, малые гостиницы  в своем большинстве – это
независимые гостиницы, находящиеся в свободном владении, распоряжении и пользовании обладателя, получающего прибыль от такой собственности. Наличие договорных обязательств с другими компаниями в вопросах управления и использовании чужого знака обслуживания не влечет за собой изменения статуса предприятия как независимого по отношению к другим субъектам рыночных отношений. 

    За  последние несколько лет малые  гостиницы стали лидером специализированных программ и маркетинговых исследований. Что же это за
категория отелей и с чем связана их популярность? На сегодняшний день не
существует строго определенных международных или  национальных норм,
классифицирующих  средства размещения по их объему. На практике принято деление гостиниц на четыре большие категории: малые гостиницы (до 150
номеров), средние (от 151 до 300 номеров), крупные (от 301 до 600 номеров)
и гостиницы-гиганты (свыше 600 номеров). 

Надо заметить, что в зависимости от страны цифры в скобках могут
существенно различаться. Европа с ее тесными границами  и скромными
размерами являет разительный контраст с гигантоманией  США, где никого не удивят гостиницы на несколько тысяч номеров, теснящиеся на побережье
Майами, во Флориде или в Лас-Вегасе.
    Европейская  малая гостиница имеет, как  правило, не более 50 номеров,  в
то время как  ее американский аналог на 150 номеров  тоже считается совсем
небольшим заведением. В этом отношении Россия находится  ближе к Европе,
хотя и наша страна переболела гигантоманией в ярко выраженной форме. Сейчас в России малой считается гостиница вместимостью от 10 до 100 номеров (средство размещения, не имеющее 10 номеров, гостиницей у нас не
считается). В  общей массе функционирующих  на сегодняшний день отелей малые занимают очень скромное место: в Москве на их долю приходится чуть более 4%. Массовый туризм, диктовавший правила игры в сфере гостинично-туристских услуг, оставил множество «родимых пятен», и однотипность гостиничного продукта – одно из них.
    Но  интерес к малым формам организации  гостиничного бизнеса проявляется не только в России. Определяется он изменениями в поведении основных потребителей гостиничных услуг, которыми, как известно, являются туристы. Малые гостиницы легче адаптируются к каждому клиенту, создают атмосферу «дома вдали от дома», что не исключает привнесения в быт гостей
национального колорита. Кроме того, малые отели, как правило, применяют
более гибкую систему  скидок и обходятся клиенту дешевле, чем большие
гостиницы аналогичного класса. Все это позволяет этим формам гостиничного бизнеса занять прочное положение на рынке разных стран, в том числе и в
России. Таким  образом, появление малых гостиниц – ответ на возникший у
туристов спрос  на малые формы и домашний уют.
    В  Москве о малых гостиницах заговорили в начале 90-х годов. В это время
на столичный  рынок вышли такие отели как  «Паллада» и «Вешняки», на 24 и 19 номеров соответственно. 

Основные клиенты  малых гостиниц – бизнесмены среднего класса, пребывание которых в Москве не требует обстановки престижных международных цепей. Как правило, эти клиенты нуждаются в умеренном комфорте, хорошей еде, чистоте и безопасности, и все это они находят в малых отелях. К этому добавляются приемлемые цены и особая обстановка уюта, которую трудно создать в гостиничных гигантах. Малые гостиницы имеют еще одно преимущество перед крупными отелями: они максимально приближают туристов к объектам показа, поскольку их легче внедрить в историческую среду города.
    Однако, имея небольшую вместимость, гостинца, соответственно, имеет
невысокие объемы продаж. Кроме того, в структуре  оборота такой гостиницы существенно возрастает доля переменных издержек, поскольку при существующем объеме закупок ей трудно добиваться оптимальных цен на моющие средства, на услуги прачечной и т.д.
    Большие  трудности возникают у малых  гостиниц в кадровой сфере,
работающий здесь  персонал должен быть «многопрофильным», чтобы отель
оставался рентабельным. Таким образом, малой гостинице  трудно увеличивать эффективность, применяя метод сокращения расходов. С другой стороны под давлением конкуренции она не может увеличивать цену на проживание. Для сокращения переменных расходов малая гостиница имеет только один путь – объединение с себе подобными с тем, чтобы осуществлять оптовые закупки по приемлемым ценам, проводить совместные рекламные компании, маркетинговые исследования и использовать другие пути по сокращению расходной части бюджета. В Москве малые гостиницы уже сделали первые шаги на этой дороге, создав собственную ассоциацию.
    Другой  способ решения проблем малых  гостиниц – это, как ни странно,
увеличение их вместимости. Оптимальным количеством  номеров для московского отеля будет, пожалуй, верхняя граница, устанавливаемая для данных средств размещения, то есть примерно 80-90 номеров. Об этом говорит, в частности, пример малой гостиницы «Катерина», имевшей после своего открытия в 1998 году 30 номеров. В конце 1999 года «Катерина» открыла второе здание на 90 мест, с конференц-залом, фитнесс-центром и прочими атрибутами городского бизнес-отеля. Другие малые гостиницы также вынашивают планы по расширению.
    Таким  образом, сегмент рынка малых  отелей не очень устойчив, несмотря
на то, что  определенная часть турпотока предпочитает его всем остальным. В
таких условиях развитие малых форм предпринимательства, к которым смело можно отнести малые гостиницы, требует направленной поддержки со стороны органов центрального или местного управления. Этой теме будет посвящен один из разделов данной работы – «Концепция создания сети малых гостиниц в
Москве». 

                         Российские малые гостиницы. 

    Что  касается России, то здесь можно  привести в пример туристский
комплекс, расположенный  в одном из  красивейших мест вблизи города Иваново, в центре «Золотого кольца». В комплексе предусмотрены двух- и трехэтажные коттеджи для размещения гостей, выполненные в национальном русском стиле; ресторан с русской кухней; русская парная; конноспортивный комплекс, позволяющий туристам получить навыки верховой езды, а зимой
тройках в санях.
    Чистый  воздух, удивительная природа средне  русской полосы создают
неповторимый  ансамбль гармонии человека и природы. Возврат к деревянным, экологически чистым домам для гостей, близость к природе, возрождение национальной кухни, здорового образа жизни, занятие конным спортом и
туризмом на свежем воздухе – все это можно  считать «симптомом»
начинающегося выздоровления нации и возрождения  духовности россиян!
    Горный  отель «Пик-отель», расположенный  в поселке Красная Поляна, около Сочи, также может служить подтверждением оригинальности малых гостиниц. Гости «Пик-отеля» сравнивают его с большой ухоженной избой зажиточного русского крестьянина – настолько интересно и комфортно, в чисто русском архитектурном стиле он исполнен.
    На  близлежащих к Красной Поляне горных хребтах почти круглый год лежит снег, поэтому окрестности этого поселка стали настоящей туристской «Меккой» для тех, кто любит спуски на горных лыжах с заоблачных высот, сплавы по своенравным горным рекам, или жаждет испытать острые ощущения полета на параплане.
    Интересным  представляется опыт по возведению  мини-гостиниц для отдыха и лечения, например таких, как пансионат «Подмосковье» - очень уютный и тихий (туристы часто называют его виллой), рассчитанный на отдых небольшой, хорошо подобранной компании – создает теплую домашнюю обстановку.
    Пансионат  «Подмосковье» рассчитан на одновременный  отдых 43 гостей,
построен в  виде четырех этажного корпуса и  напоминает архитектуру
подмосковных  усадеб. В пансионате комфортабельные  номера со всеми
необходимыми  удобствами.
    Именно  такие небольшие гостиницы, расположенные  на возвышенности,
недалеко от крупных курортных городов, например, Сочи, да еще по сосе дству с такими знаменитыми парками, как «Дендрарий», имеют большое будущее. Они престижны, экономичны  и пользуются спросом.
    Следует  отметить, что туристские фирмы  в России стали ориентироваться
на индивидуальный подход в организации отдыха небольших  групп клиентов, с сохранением местного колорита, вкусов, привязанности к историческим,
культурным и архитектурным традициям мест отдыха.
    Привлекает  внимание и малая гостиница  в Рязани «Русская тройка»  с пятью однокомнатными и пятью двухкомнатными номерами «люкс», президентским номером и апартаментами.
    Здесь  есть все для плодотворной  работы и полноценного отдыха. Есть зал-
бильярд, ресторан, где клиент может заказать все, что  он пожелает, так как
повара учились  мастерству у очень авторитетных европейских мастеров-
кулинаров. Все  блюда в «Русской тройке» только их натуральных, экологически чистых продуктов. Также здесь можно попробовать элитные, коллекционные сорта вин и коньяков. 

    На  Черноморском побережье Краснодарского  края в последние годы  также наблюдается бум строительства малых гостиниц. И это именно отели со всеми соответствующими атрибутами, а не дома на приусадебных участках, которые специально строят для сдачи отдыхающим, но в качестве гостиниц, конечно, не регистрируют.
    Малые  гостиницы обычно строят на 10 - 30 номеров, плюс в них
предусмотрена ресепция, служебные помещения, кафе или ресторан и т. д. Эти базы составляют серьезную конкуренцию "старым" объектам размещения, поскольку они новые, оснащены современным оборудованием, у них
соответствующая отделка интерьеров, комфортные санузлы  и т. д. К тому же,
малые отели, как правило, частные, поэтому имеют возможность гибко
реагировать на спрос, вовремя меняя ценовую  политику.
    После  тщательного отбора компания "Алеан"  взяла на реализацию несколько недавно построенных мини - гостиниц на 20 - 30 номеров в Анапе. Они выгодно отличаются по соотношению цены и качества от крупных курортных комплексов. Например, гостиница "Ардо" соответствует международному стандарту 4 *, а стоимость размещения в 2 - местном полулюксе в июле - 760 руб. с человека в сутки, включая 3 - разовое питание. Все номера оборудованы кондиционером, телевизором, холодильником, импортной сантехникой. Расположена гостиница в центральной курортной зоне Анапы, недалеко от парка культуры с многочисленными аттракционами и аквапарком.
    Отель  "Лиза" расположен в районе поселка Джемете, а это, как известно,
самое популярное место на Пионерском проспекте Анапы.  Он находится на
первой линии, в непосредственной близости от пансионата "Фея - 2".
Стоимость проживания в 2 - местном номере в июле - 470 руб. с человека в
сутки. Все номера с кондиционером.
    Гостиница  "Венера" находится в 15 минутах  ходьбы от городского
песчаного пляжа. Стоимость размещения в 2 - местном  номере в июле - 690
руб. с человека в сутки с 3 - разовым питанием. Номера с кондиционером.
    Гостиница "Терская 221" также расположена в центре Анапы, в 15 минутах
ходьбы от пляжа. Стоимость размещения в 2 - местном  номере в июле - 650
руб. с человека в сутки с 3 - разовым питанием.
    Отель  "Лагуна" уровня 4 *, расположен  на территории санатория
"Известия", в 400 м от моря. Рядом находится городок "Адлер - курорт",
прекрасной инфраструктурой  которого могут пользоваться гости "Лагуны".
Стоимость размещения в 2 - местном номере - 980 руб.  с  человека в сутки.
Номера с кондиционерами. В стоимость входит полупансион, трансфер. Все цены включают агентскую комиссию. 

              Концепция создания в Москве  сети малых гостиниц. 

                   Цели формирования сети малых  гостиниц. 

      Задачи преобразования Москвы в крупный международный туристский центр, особенно актуальны с учетом увеличения объемов туризма и обеспечения современных стандартов качества туристского обслуживания и требуют расширения, модернизации и реструктуризации гостиничной базы города. Одним из перспективных подходов в этом направлении является создание в Москве сети малых гостиниц, которые, дополняя крупные и средние гостиницы, формируют деловую и туристскую привлекательность города, способствуют развитию в Москве малого бизнеса, созданию новых рабочих мест в сфере услуг, росту поступлений в бюджет города и муниципальные бюджеты. Именно такие гостиницы (категории 2-3 звезды) в зарубежной практике работают как массовые гостиничные предприятия и особенно популярны на Западе.
      Недорогие и очень уютные гостиницы смогли бы принимать гостей гор да, которые не могут позволить себе проживать долгое время в гостинцах высокого класса, таких как, например, «Метрополь» или «Националь». Услугами таких гостиниц с удовольствием воспользовались бы и иностранные бизнесмены, которые в данный момент, в силу неразвитости нашего отечественного рынка гостиничных услуг, вынуждены платить непомерно высокую цену за проживание в
отелях города.
      Маркетинговые исследования показывают, что спрос на гостиницы более
низкого класса, а именно на гостиницы класса «двух - трёх звёзд» есть и он
(этот спрос)  будет расти. Ведь гостями нашего  города являются не только
богачи. Если мы хотим привлечь иностранных туристов, то сеть таких гостиниц просто необходима городу.
      Итак, формирование в Москве сети  малых гостиниц определяется
необходимостью  решения  таких задач, как:
           - обеспечение повышающихся объемов  въездного туризма гостиничными
услугами на уровне современных международных  стандартов;
           - создание новых рабочих мест  в сфере услуг;
           - трудоустройство специалистов, высвобождающихся  в результате
закрытия на ремонт и реконструкцию ряда московских гостиниц, а также других
категорий безработных;
           - поддержка предпринимательства  в сфере малого бизнеса при
создании сети малых гостиниц.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.