На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Психологические особенности леворуких детей

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 13.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 


Содержание 
 

Введение………………………………………………………………………………...3-4
1. Психологические  особенности леворуких детей…………………………………….5
     1.1  Понятие леворукости и причины  ее возникновения……………………...5-8
2.  Левшество  как психолого-педагогическая проблема ………………………………9

     2.1. Левшество как педагогическая  проблема……………………………..…9-11

     2.2. Особенности обучения леворуких  детей……………………….………11-14

3. Психологическая  помощь педагога левше в начальной  школе…………...…...15-18
Заключение…………………………………………………………………………..19-20
Список использованной литературы……………………………………………….21-22

Рекомендации……………………………………………………………………………23

Приложение…………………………………………………………………………..24-32

введение

     Школа - это начало общественного бытия  человека как субъекта деятельности. В этом качестве младший школьник характеризуется, прежде всего, готовностью  к ней. Она определяется уровнем  физиологического (анатомо-морфологического) и психического, прежде всего, интеллектуального  развития, обеспечивающего возможность  учиться. Основные показатели готовности ребенка к школе: сформированность его внутренней позиции, семиотической  функции, произвольности, умение ориентироваться  на систему правил и др. Готовность к школьному обучению означает сформированность отношения к школе, учению, познанию как к радости открытия, вхождения  в новый мир, мир взрослых. Это  означает готовность к новым обязанностям, ответственности перед школой, учителем, классом. Ожидание нового, интерес к  нему лежит в основе учебной мотивации  младшего школьника. Именно на интересе как эмоциональном переживании  познавательной потребности базируется внутренняя мотивация учебной деятельности, когда познавательная потребность  младшего школьника «встречается»  с отвечающим этой потребности содержанием  обучения.
     Актуальность состоит в том, что по данным исследований Института возрастной физиологии РАО, в классе может быть 20-25 % леворуких детей. Поэтому современные исследователи много внимания уделяют проблеме леворукости. Большой вклад в изучение данной проблемы внесли Безруких М.М., Князева М.П. Доброхотова Т.А. Брагина Н.Н. и др [1-5].
     Леворукость - это не просто преимущественное владение левой рукой, но отражение определенной межполушарной асимметрии, отличное от праворуких распределение функций  между правым и левым полушариями  головного мозга.
     Леворукие дети обладают целым рядом характеристик, которые необходимо учитывать в  процессе обучения. Леворукие учащиеся хуже справляются со зрительно-пространственными  заданиями, чем со словесными заданиями. Для многих характерны недостаточность  или нарушения наглядно-образного  мышления, зрительной памяти, пространственного  восприятия, особенно трудно для них  мысленное манипулирование.
     Сказанное требует нового подхода к решению  проблем учета индивидуально-типологических особенностей познавательной деятельности в обучении и воспитании. Эта проблема имеет огромное практическое значение, поскольку одна из главных задач  современных наук о человеке, и, прежде всего, современной психологии, состоит  в выяснении возможностей, методов, средств формирования и развития индивидуальности человека.
     Сложность положения учащихся - левшей усугубляется тем, что зачастую при обучении письму им прививали доминирование правой руки. Отчасти это объяснялось  отсутствием методик обучения письму левой рукой. На сегодняшний день в лаборатории психофизиологических основ диагностики и коррекции  трудностей обучения Института возрастной физиологии РАО под руководством М.М. Безруких [1-4]разработана методика обучения письму леворуких детей.
     В связи с вышесказанным, тема данной работы является чрезвычайно актуальной на современном этапе развития коррекционной  педагогики.
     Цель  работы систематизировать знания в  области проблемы левшества в начальной школе. Цель работы обусловила решения следующих задач:
     - дать понятие леворукости;
     - изучить гипотезы и теории  природы леворукости;
     - проанализировать соотношение понятий  «левшество» и «леворукость»;
     - выявить сущность принципа симметрии  – асимметрии;
     - проанализировать представленность  леворуких в человеческой популяции;
     - проследить взаимоотношения левшества  и «правого мира»;
     - проследить зависимость гениальности  от левшества;
     - рассмотреть феномен леворукости  в коррекционной педагогике;
     - рассмотреть леворукость как  педагогическую проблему и выявить  особенности обучения леворуких  детей;
     Объект  исследования: проблема левшества в начальной школе
     Предмет исследования: особенности проявления леворукости в учебном процессе. 

1. Психологические особенности леворуких детей
     1.1 Понятие леворукости и причины ее возникновения
     В многочисленных исследованиях так  или иначе вычисляется «коэффициент леворукости». Однако, с одной стороны, не ясно, каким из критериев определения  левшества надо придавать большее, а каким — меньшее значение. Имеются различные точки зрения по этому вопросу. С другой стороны, указанные признаки не коррелируют  между собой, в различной степени  ограничиваются культурологическим давлением  и даже могут изменяться в течение  жизни с одного типа на противоположный. Мы не знаем, какой вклад в них  вносит переучивание с одной руки на другую.
     Наконец, весьма болезненным представляется вопрос о том, где же проводить  разграничительную черту между  левшами и правшами при статистическом анализе отдельных признаков. Несмотря на указанные трудности при определении  ведущей руки, уже давно имеет  место тенденция к расширению толкования понятия «левшества», с  включением в орбиту рассмотрения ведущего глаза, ведущего уха, ведущей ноги и  т.д., что, конечно, еще больше запутывает проблему. Не имея надежных данных о  морфофизиологических особенностях левшей, мы не можем судить об их происхождении, а следовательно, и о природе  самих билатеральных различий. В  чисто практическом плане достаточно знать, что леворукость бывает генетически  обусловленной, компенсаторной и вынужденной.
     Генетически обусловленная леворукость передается по наследству по законам, описанным  Грегором Менделем в прошлом веке. Точно так же передаются по наследству такие признаки, как цвет глаз, волос, форма носа и многое другое. В  специальной литературе леворукость, которая не имеет генетического  фона и не передается по наследству, называется патологической. Такое название эта разновидность леворукости  получила потому, что в ее основе лежит какое- то нарушение в деятельности левого полушария, т.к. действия каждой руки регулирует главным образом  противоположное полушарие: у праворуких людей - левое, а у леворуких - правое. Так вот, если левое полушарие  по каким-то причинам не может взять  на себя управление правой рукой, то правое может компенсировать это нарушение, взяв на себя функции левого полушария. Но в этом случае ведущей рукой станет левая. Такую леворукость еще называют компенсаторной. Специалисты говорят еще о вынужденной леворукости, которая возникает в результате серьезной травмы правой руки, произошедшей в период активного освоения работы руками. Вследствие этого ребенок начинает беречь травмированную правую руку и активно использовать левую.
     По  организации работы головного мозга  такие дети не являются леворукими, но наиболее активной у них будет  левая рука. Исходя из этих трех форм леворукости, интересно поразмыслить, кого же пытаются переучивать "слева  направо" некоторые излишне ретивые  родители и педагоги.
     Может быть, они мечтают добиться успеха, сломав всю биологическую иерархию деятельности головного мозга у  ребенка с генетически обусловленной  леворукостью?
       Или, в случаях компенсаторной  леворукости, у них есть желание  сделать из ребенка-левши образец  "праворукости", переложив функции  управления ведущей рукой на  пострадавшее в результате какой-то  причины левое полушарие? 
     А может, кто-то решит, что нужно сломать  с трудом возникшие связи в  головном мозге, переключившие функции  ведущей руки с травмированной правой на здоровую левую?
     Следует помнить, что преимущественное владение той или другой рукой определяется не желанием или капризом ребенка, а  особой организацией работы его центральной  нервной системы. Большими усилиями родители и педагоги могут, конечно, заставить ребенка- левшу действовать  правой рукой. При этом они рискуют  создать клубок медицинских и  психологических проблем, в сравнении  с которым "исправленная" леворукость  малыша покажется лишь забавной невинностью. Прежде чем попытаться сделать из ребенка-левши правшу, не помешает проконсультироваться с психологом медицинского и педагогического  профиля. Взвесить все "за" и "против" самым тщательным образом - ведь левшой, между прочим, является каждый пятый  всемирно прославившийся человек.
     В чем причина феномена леворукости  – достоверно неизвестно и по сей  день. На этот счет существует множество  любопытных мнений. К примеру, в 1980 году Майк Корбаллис выдвинул теорию «Щита  и меча», согласно которой в древние  времена соотношение правшей  и левшей было примерно одинаковым. По мнению ученого, бесконечные войны  тех времен привели к преимущественной гибели леворуких, и генетический признак  праворукости надежно укоренился в  популяции. Что же стало причиной печального преобладания леворуких  в числе погибших? Теория Корбаллиса объясняет: левши держали меч  в левой руке, а щит – в  правой. При этом область сердца у леворуких оказывалась менее  защищенной и они чаще получали смертельные  раны, нежели те воины, кто закрывал сердце, удерживая щит в левой  руке, а меч – в правой.
     Проблемы  левшества и леворукости интересуют науку (психологию, нейропсихологию, физиологию) в течение уже почти ста  лет. И непонятного здесь гораздо  больше, чем понятного.
     Левшество связано с асимметрией парных органов человека. Благодаря принципу биологической надежности человек  наделен многими органами, дублирующими самих себя. У него пара легких, пара почек, пара глаз, пара рук, пара ног  и т.д. Если один из парных органов  отказывает, другой может частично принимать на себя его функции. Но полное дублирование природа, видимо, сочла роскошью. Как показывают наблюдения и эксперименты, парные органы у  людей развиты неодинаково. Один из двух парных органов всегда является доминирующим. Преобладание левой части  над правой и называется левшеством.
     Левшество может быть сенсорным, касающимся органов  восприятия. А может быть моторным. Тогда оно касается преобладания левой ноги или руки. Причем возможны самые различные сочетания сенсорного и моторного левшества: у человека может доминировать правый глаз и  правое ухо, но быть толчковой левая  нога.
     Леворукость является частным случаем моторного  левшества. Частным, но вырастающим  в огромную проблему, которую нельзя решить механическим способом.
     Приучить  левшу пользоваться правой рукой  можно: это доказано на практике. Но ребенку можно сильно навредить. По мнению ученых, переучивание леворукого ребенка «на правую руку» может  затормозить его развитие и привести к неврозу.
     Объясняется это тем, что рука и ее развитие связаны с одним из больших  полушарий мозга. Одно полушарие  отвечает за работу правой руки, другое полушарие — за работу левой руки. «Ответственность» полушарий распределяется по зеркальному принципу. Правое отвечает за левое, и наоборот. Возможности  правой руки определяются левым полушарием. У подавляющего числа людей левое  полушарие является доминирующим. Именно в нем находятся главные центры речи — зона Брока и зона Вернике. Развитие правой руки взаимосвязано  с развитием речевых центров. Особенно чувствительна эта связь  в раннем возрасте, в период становления  речи.
     Лишь  у части леворуких детей картина  оказывается перевернутой: речевые  центры у них перенесены в правое полушарие (и оно, соответственно, будет  доминирующим.) Согласно зеркальному  принципу, доминантное правое полушарие  будет стимулировать доминантное  развитие левой руки. В результате левая рука оказывается ведущей. Если препятствовать ее использованию  в этом качестве, это может самым  неблагоприятным образом отразиться на развитии речи и на общем развитии ребенка.
     Ситуация  с передачей функций доминирования  правому полушарию рождает массу  вопросов. Перенос центров речи в  правое полушарие вовсе не означает, что полушария автоматически  меняются своими функциями. Правое полушарие  отвечает за целостное восприятие, за образное и пространственное мышление. Эти функции за ним сохраняются. Но оно еще и нагружается «ответственностью» за речь. Может, это действительно  ценное сочетание, благоприятствующее развитию способностей у детей. Однако это только предположение, не имеющее  под собой научного обоснования. И пока нет серьезных оснований  считать, что любой леворукий  ребенок — потенциальный гений. 
 

2. Леворукость как психолого-педагогическая проблема

2.1. Левшество как педагогическая проблема

     Сложной педагогической проблемой является феномен левшество. По мнению специалистов леворукость не является патологией, а может считаться проявлением индивидуальность в пределах нормы [11].
     Физиологическая предрасположенность ведущей руки претерпевает корректировку со стороны  социальных факторов. С началом овладения  ребенком речью и первыми признаками осознания им самого себя происходит интенсивное развитие левого полушария, а в связи с этим начинают вырисовываться различия между «праворукими» и  «леворукими» детьми («кризис 3 лет»).
     Левополушарный  характер обучения на ранних стадиях  не дает возможности проявиться творческим, интуитивным началам детей, постижению знаний через интерес, увлечение, самостоятельный  поиск решений. Опора учителей в  начальной школе на:
    большую наглядность, образность, эмоциональность в подаче материала,
    разнообразные формы его самостоятельного усвоения,
    поощрение;
    безотметочное обучение и др.
    способствует нормальному физиологическому балансу в работе головного мозга.
     При обучении правополушарных детей (левшей) необходимо учитывать их индивидуальные особенности, что должно найти отражение  в методике их обучения. Для учителя  важно определить ведущую руку ребенка, что может быть осложнено рядом  причин - переучивание в дошкольном возрасте.
     Долгое  время многие учителя, воспитатели  и родители считали своей обязанностью переучить ребенка, заставляя перекладывать  карандаш из левой руки в правую, использовали «двойное» переучивание.
     Однако  ряд исследований показал, что дети, подверженные переучиванию и смене  ведущей руки, начинали заикаться, теряли уверенность в себе, проявляли  тревожность, становились неврастениками или имели тяжелые психические заболевания.
     У детей-левшей чаще встречаются индивидуальные затруднения: зеркальное письмо, выраженные нарушения почерка, тремор, неправильное начертание букв (оптические ошибки), медленнее  скорость и хуже связность письма. Особого внимания требуют леворукие  дети которые держат руку в инвертированном  положении (рука «крючком»).
     Определение ведущей руки ребенка одно из важных направлений диагностики мануального аспекта деятельности. Ребенок-левша намного отличается от своих сверстников. Он уже с трех лет намного лучше других детей рисует и лепит из глины или пластилина. Но в то же время ему свойственен целый ряд трудностей обучения.
     Для определения ведущей руки ребенка  можно использовать следующие задания [11]:
    узнайте, имеются ли у ребенка близкие родственники с ведущей левой рукой;
    узнайте, в возрасте до одного года какой рукой чаще пользовался ребенок;
    обратите внимание, в какой руке ребенок держит карандаш или ручку во время рисования;
    предложите ребенку похлопать в ладоши так, чтобы одна из рук была сверху. Обратите внимание, что это за рука;
    предложите ребенку скрестить пальцы в замочек. Обратите внимание большой палец какой руки ляжет сверху;
    предложите ребенку скрестить руки на груди. Обратите внимание предплечье какой руки ляжет сверху;
    предложите ребенку расчесаться. Обратите внимание в какую руку он возьмет расческу.
     В ходе наблюдений можно сделать вывод, что у «правополушарных» детей («леворуких») именно левая рука оказывается  задействована чаще.
     На  практике отмечаются сложные комбинации ведущей руки: амбидекстрия, бытовое  функциональное превосходство, графическое  функциональное превосходство.
     Особого внимания требуют вопросы организации  рабочего места леворукого ребенка (освещенность, помехи).

2.2. Особенности обучения леворуких детей

     Пристальное внимание психологов и педагогов  привлекает проблема начального школьного обучения левшей. По данным ряда психологов, левши испытывают особые трудности при адаптации к обучению в школе. По данным некоторых авторов, процент различного рода левшей среди детей с проблемами обучения как минимум в 2,5 раза превышает средние цифры у правшей [11].
     Наиболее  часто леворукие дети встречаются  с трудностями при формировании навыков письма, чтения и счета. Дело в том, что отправной точкой для  освоения этих умений является зрительное восприятие. Нарушение или недостаточность  развития зрительно-пространственного  восприятия, зрительной памяти и зрительно-моторной координации, нередко встречающиеся  у левшей, ведут к возникновению  следующих трудностей:
    восприятия и запоминания сложных конфигураций букв при чтении и соответственно медленный темп;
    формирования зрительного образа букв, цифр (нарушение соотношения элементов, ребенок путает сходные по конфигурации буквы, цифры, пишет лишние элементы или не дописывает элементы букв, цифр);
    выделения и различения геометрических фигур, замена сходных по форме фигур (круг - овал, квадрат - ромб- прямоугольник);
    копирования;
    неустойчивый почерк (неровные штрихи, большие, растянутые, разнонаклонные буквы);
    зеркальное написание букв, цифр, графических элементов;
    очень медленный темп письма.
     Хотелось  бы подробнее остановиться на сниженном  темпе письма и феномене зеркальных движений, как наиболее часто встречающихся  и влияющих на успешность обучения.
     Когда ребенок пишет, то его деятельность состоит из двух поочередно сменяющих  друг друга этапов: собственно выполнение движения и микропауза, необходимая  для контроля своих движений, коррекции  и программирования следующего движения. Различие в механизмах зрительно-моторной координации у левшей и правшей  проявляется прежде всего в различной  длительности этих микропауз. У левшей микропаузы дольше как на этапе формирования навыка, так и впоследствии, когда  письмо уже автоматизируется. Часто  в школьной практике учитель, стремясь выработать у таких детей навыки быстрого письма, начинает подгонять  их, а когда дети- левши торопятся, это приводит к сокращению микропауз, столь необходимых для контроля своих действий. Таким образом, качество письма ухудшается, возникают различного рода ошибки, которые могут трактоваться учителем и родителями как невнимательность.
     С феноменом зеркальных движений наверняка  знакомы большинство родителей  маленьких левшей. У кого-то он проявляется  в виде зеркального письма (ребенок  начинает писать с буквы, которой  заканчивается слово, потом пишет  предпоследнюю и т.д., таким образом, если вы приложите зеркало к написанному  слову, то увидите в зеркальном отражении  традиционным способом написанное слово), но встречаются и зеркальное чтение, зеркальное рисование, зеркальное восприятие. Взрослыми, особенно если они правши, такие особенности ребенка могут  восприниматься даже как своего рода способности, однако, к сожалению, такие  проявления часто являются всего  лишь отражением трудностей зрительно-пространственного  восприятия, право-левой ориентировки, зрительно-моторной координации.
     Частота зеркального письма у леворуких  детей, по данным исследований, составляет 85%. Однако нужно заметить, что у  большинства детей в возрасте от трех до семи лет обнаруживается спонтанное зеркальное письмо, что  является обычным этапом в овладении  письмом. Элементы зеркального письма отмечаются и у детей с неустойчивым правшеством: при овладении обычным письмом зеркальное письмо у них может проявляться внезапно, когда дети утомлены или невнимательны.
     По  многочисленным наблюдениям, снижение частоты проявления зеркального  письма и полное исчезновение этого  феномена наблюдается обычно после 10 лет, так как феномен зеркальных движений тесно связан с функциональной недостаточностью мозолистого тела, которое в этом возрасте достигает  своей функциональной зрелости. Если же после указанного возраста проявления зеркального восприятия сохраняются, то рекомендуется провести тщательный анализ вида зеркальных движений, их причины  и организовать специальные занятия, корректирующие недостатки пространственного  восприятия, координации, внимания и  навыки самопроверки.
     Наряду  с зеркальным письмом у детей  достаточно часто наблюдается зеркальное рисование. Особенно характерно выворачивание  при рисовании: верх и низ, вертикальное и горизонтальное, правое и левое  меняются местами, причем ребенок не чувствует неправильности. Подобное рисование является проявлением  неусвоенности ребенком основных принципов  организации пространства.
     Необходимо  также сказать о нарушениях чтения у некоторых левшей. У одних  причины нарушения носят преимущественно  зрительно-пространственный характер: дети испытывают затруднения в восприятии слова как целого. Другие не могут  уловить связь между буквосочетаниями и теми понятиями, которые они  отображают.
     Одним из объяснений зрительно-пространственных затруднений может являться нестабильная глазодоминантность. Нестабильная глазодоминантность может привести к нарушению движений глаз, и ребенку будет трудно следить  за порядком расположения букв и слов на странице. Однако необходимо еще  раз добавить, что само по себе левшество  не обуславливает возникновение  нарушений чтения.
     Рассматривая  трудности, возникающие у левшей при обучении в школе, нельзя не коснуться  вопроса о переучивании леворуких  детей. Хотя, как говорилось выше, таких случаев становится все меньше, тем не менее встречаются взрослые, которые столкнувшись со сложностями обучения ребенка, не похожего на него, начинают сомневаться, а не проще ли переучить ребенка и пусть будет дальше «все как у всех». Чтобы предотвратить даже такие сомнения, еще раз хочется напомнить, что речь идет не только о ведущей руке, а об определенной организации головного мозга. Поэтому следствиями переучивания могут стать нарушения темпа и ритма речи (согласно статистике, каждый третий ребенок с заиканием - это переученный левша), серьезные перемены в эмоциональном состоянии ребенка (он может стать вспыльчивым, капризным, раздражительным, беспокойно спать, плохо кушать). Позже появляются еще более серьезные нарушения: частые головные боли, постоянная вялость. В итоге развиваются невротические реакции, например, нервные тики, энурез или нарушается функциональное состояние нервно-психической сферы, т.е. развивается невроз, например, писчий спазм.
     Проявления  неврозов у леворуких детей специально изучались [20].
     У леворуких детей нередки также  школьные страхи (перед неудачами  в школе, перед письменными работами), как правило, в семьях, где родители тревожно относятся к леворукости  и считают, что она может послужить  препятствием к успехам в учебной  деятельности.
     Все вышесказанное, на мой взгляд, убеждает в том, что нельзя пытаться изменить природу так, как удобно учителям и родителям. Вероятно, в этой ситуации лучший выход - приспособиться к особенностям леворукого ребенка самим и помочь ему адаптироваться в правоориентированном мире. 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Психологическая помощь педагога левше в начальной школе 

     Прежде  чем приступить к подробному обсуждению приемов обучения и специфических  ошибок леворуких детей, предстоит  ответить на ряд вопросов, обычно задаваемых учителями, родителями и другими  заинтересованными лицами. Хочется  надеяться, что после ответов  на них станет понятно, что решение  проблемы обучения левшей назрело.
     Итак, несколько основных вопросов. Стоит  ли задача как таковая, если даже не в каждом классе есть дети, пишущие  левой рукой? Кто должен заниматься обучением левши, если он не усваивает  объяснение, данное учителем на уроке? Как обеспечить успешное обучение таких  детей? Должны ли привлекаться на помощь ребенку его родители? Не проще  ли переучить левшу и закрыть  обсуждение?
     Вот грустные доказательства того, что  проблема назрела давно и отмахиваться от нее уже нельзя. Среди ребят, занимающихся со школьными логопедами и дефектологами, процент левшей или школьников со скрытым левшеством превышает среднестатистическую норму. Среди учащихся ПТУ, вынужденных  отказаться от дальнейшего обучения в школе, их также больше, чем среди  учеников старших классов. Вывод  напрашивается сам – мы не умеем  учить левшей, особенно принадлежащих  к группе риска.[1]
     В общепринятом смысле к левшам относятся  ребята, предпочитающие выполнять основные операции, а касательно школы это  письмо, левой рукой. В предыдущей статье было показано, что группа левшей шире и не ограничивается леворукими детьми, объединяя также ребят  со скрытым левшеством и амбидекстров (пишущих обеими руками). Однако эти  дети очень неоднородны и по своим  психофизиологическим особенностям. У  обсуждаемой категории ребят  чаще наблюдаются задержки и диспропорции формирования высших психических функций, при изучении математики, например, это проявляется при счете.
     Но  можно возразить, что в классе редко бывает больше двух левшей, а  чаще - ни одного. Понятно, что переученные  левши во внимание не принимаются, а  бывают отнесены к "логопедическим" или просто глупым учащимся. Причем часто доказательство их хорошего интеллекта в виде мгновенного интуитивного решения задачи "со звездочкой" с выкрикиванием ответа вслух обращается против самого ученика, поскольку объяснить ход решения без соответствующего обучения ребенку бывает крайне трудно. Стоит ли овчинка выделки? При работе с какими детьми могут еще пригодиться иные методы обучения?
     Но  список категорий учащихся, которых  лучше учить, используя иной, правополушарный, стиль обучения (ведь большинство  общепринятых педагогических методик  ориентировано на левополушарное восприятие), еще не полон. Почти половина сегодняшних  первоклассников приходит в школу  с несформированными до конца  предпочтениями ведущего глаза или  уха. И их тоже лучше обучать с  учетом индивидуальных особенностей специализации  полушарий.
     Введение  в начальном звене четырехлетнего обучения для детей начиная с  шести с половиной лет привело  в школу ребят, только начавших пользоваться в силу своих возрастных особенностей левым полушарием, вклад которого в психологическое функционирование пока невелик. Для этих малышей характерны эмоциональность, непроизвольность, а  познавательная деятельность носит  целостный и образный характер при  сильных интуитивных началах. Многие учителя, работающие с такими классами, особенно по сложным учебникам, столкнулись  с рядом трудностей, обусловленных  именно перечисленными выше факторами[1].
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.