На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Развитие научного менеджмента в РФ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      ВВЕДЕНИЕ 
 

         Понятие  менеджмент  впервые  стало применяться  в  американской  терминологии  еще  в  30-х   годах  прошлого  столетия. Это  понятие  использовалось  для   того, чтобы  охарактеризовать  способность  управленческих  работников  добиваться  поставленных  целей, используя труд, интеллект и мотивы  других  людей. Тех, кто особенно  хорошо  умели организовывать  работу  других, стали называть  менеджерами. Постепенно  менеджмент  стал  отражать  определенную  собирательную функцию деятельности  работников  администрации, осуществляющих  различные  виды  управленческой  деятельности. 
         Сегодня  существует  огромное  множество  различных  подходов,  теорий,  концепций,  рассматривающих   управление  с  различных   сторон.  Взгляды  на  управление  принципиально зависят от  того, в какой социально – политической  системе они создавались и разрабатывались. В условиях  коммунистической  идеологии разрабатывалась теория  управления, существенно отличная  от  управленческой  мысли, развивавшейся  в  системах  со  свободными  рыночными  отношениями. Многие  выдающиеся  ученые  и  практики  стран  коммунистической  ориентации, такие  как  В, И Ленин           А. Гастев, О. Ерманский, А. Богданов  и  другие  замечательные  ученые  России  и СССР  выдвигали интересные  и оригинальные  идеи, касавшиеся  управления. Однако, будучи  привязанными  к исторически не  оправдавшей себя  социально – экономической системе, эти идеи  и теоретические разработки  в своей массе оказались  не  принятыми  мировым  опытом  менеджмента  и  в  конечном  счете  оказались  вне  основного  русла  развития  управленческой  мысли.
          Остановимся  на  рассмотрении  одного  из  наиболее  известных   направлений  в  управленческой  мысли, которое  известно  всему  миру  под  названием  « научное  управление ». Это  направление  в  менеджменте  развивали  такие  теоретики  и  практики, как  Ф. У Тейлор, Р. Оуэн, Г. Таун, В. Левис, К. Барт  и  др.
          Актуальность  исследования  данной  концепции  обусловлена следующими  обстоятельствами :
          Во-первых, в  связи  с  возрастанием  темпов  производства  в  мире  и  конечно  же  в  РФ, разработка  новых  методов  управления  становится  все  более  важной  задачей, которую  различными  путями  пытаются  решить  мощнейшие экономики мира. До  недавнего времени одной из  господствующих  теорий  управления  была  прагматическая  концепция, в основе  которой лежит решение только  поверхностных проблем. Но  сегодня первостепенное значение  придается научному  управлению, т.е управлению, основанному на  более глубоком  анализе существующих  проблем, на  научно – обобщенном  опыте развития  различных стран мира  и Российской  федерации в том числе.
          Во-вторых, развитие  рыночной  экономики  и  глобализационных  процессов  требует  наличия  не  только  принятой  концепции  управления, но  и  соответствующих  специалистов, обладающих  необходимыми  знаниями  в  управлении, в  особенности  в  научном.
          Анализ  литературы  по  теме  исследования  свидетельствует  о  том, что  рассмотрение  вопросов, связанных  с  концепцией  научного  управления  получило  развитие  в  последнее  десятилетие. Это  объясняется  тем, что  в  условиях  перехода  к  рыночным  отношениям  изменяются  подходы  к  пониманию  управления, к  определению  целей, стоящих  перед  ним  в  данной  ситуации.
          Это  определило  объект  и   предмет  исследования, а  также   цель  задачи.
          Объектом  исследования  является  концепция  научного  управления
          Предметом  исследования  является  становление  концепции  научного  управления, ее  развитие  и  трансформация  на  протяжении  истории.
          Целью  исследования  является  анализ  данной  теории  управления, выявление  ее  достоинств  и  недостатков, а  так  же  ее  сравнительный  анализ  с  некоторыми  другими  похожими  концепциями.
          Достижение  поставленной  цели  предусматривает  постановку  и  решение  следующих   задач :
           - характеристика  научного  управления ;
           - определение  сущности  научного  управления, его  эволюция ;
           - анализ  достоинств  и  недостатков   научного  менеджмента ;
           - рассмотрение  основных  взглядов  на  научное  управление  в   РФ ;
           - выявление потенциала  использования модели  научного
менеджмента  в  РФ ;
          Структура  курсовой  работы  обусловлена  целью  и   задачами  исследования  и   включает  в  себя : введение, два   раздела, заключение, список  используемых  источников, приложение.
          В  первом  разделе  работы  рассматривается  сущность  теории  научного  управления, ее  становление   в  определенных  исторических  периодах, основные  черты, современные   взгляды  на  рассматриваемую   концепцию.
          Во  втором  разделе  основное  внимание  уделяется  развитию  концепции  научного  менеджмента  в  РФ. Рассматривается  становление  взглядов  на  научный  менеджмент  в  РФ, а  так  же  возможность  разработки  модели  научного  менеджмента  для  развивающейся  российской  экономики.
                  
     
 
 
 
 
 
 

    1 СУЩНОСТЬ  НАУЧНОГО  МЕНЕДЖМЕНТА
1.1Становление   научного  подхода  к  управлению 
 

          Основоположником  научного  менеджмента  и родоначальником индустриальной  социологии и социальной психологии считается блистательный американский инженер и ученый Ф .У Тейлор (1856-1915).
          Ф. У Тейлор  родился  20 марта  1856 года в Филадельфии. Он  учился  во Франции, Германии, получил  блестящее  образование ,окончив  Гарвардский юридический колледж и Академию Филиппа Экзетера.  Ф.У Тейлор был удивительным человеком, кроме того, что он был предприимчив, настойчив, трудолюбив, он ещё был и очень внимательным, изобретательным. За всю свою жизнь он получил более 100 патентов на свои открытия и рационализаторские предложения. Там,  где невнимательный человек проходил мимо, Тейлор останавливался и задумывался, анализируя все мелочи, каждый раз ища способы сделать что-нибудь лучше, совершеннее, эффективнее. Несмотря на свою  застенчивость, он был довольно принципиальным человеком, и подчас в безвыходных ситуациях отстаивал свою точку зрения, как правило, основанную на глубоких размышлениях и научных достижениях того  времени. Он заинтересовался не только эффективностью деятельности человека, но и эффективностью деятельности организации, что явилось первым шагом к рассмотрению менеджмента как науки и положило начало развитию школы научного управления. Благодаря разработке такой концепции научного управления менеджмент был признан самостоятельной областью научных исследований. В своих работах "Управление фабрикой" (1903) и "Принципы научного менеджмента" (1911) Ф. Тейлор разработал ряд методов научной организации труда, основанных на изучении движений рабочего с помощью хронометража, стандартизации приемов и орудий труда. Его основополагающие принципы управления состоят в следующем : если я могу на научной основе отобрать людей, на научной основе их подготовить, предоставить им некоторые стимулы и соединить воедино работу и человека, тогда я смогу получить совокупную производительность, превышающую вклад, сделанный индивидуальной рабочей силой. Главная заслуга Ф.У Тейлора состоит в том, что он как основатель школы "научного управления" разработал методологические основы нормирования труда, стандартизировал рабочие операции, внедрил в практику научные подходы подбора, расстановки и стимулирования труда рабочих. Величайший вклад Ф. Тейлора состоит в том, что он начал революцию в области менеджмента.[1].
          Ф.У Тейлору  помогли  добиться  успеха  следующие  черты  характера:
           - природная предприимчивость;
           - феноменальная энергия;
           - настойчивость; 
           - трудолюбие;
           - принципиальность;
           - внимательность;
           - изобретательность;
           - застенчивость;
           - упрямство; 
           - целеустремлённость;
           - честность. [1,2].
            Предложенная  им теория направлена на повышение эффективности производства с помощью организации труда, рационализации  интенсификации  трудового  процесса. Говоря об эффективности своей системы, Тейлор утверждал:  «Внедрение нового типа руководства приведёт к тому, что наука сменит  традиционные навыки, гармония - противоречия, сотрудничество - индивидуальную работу, максимальная производительность - ограничения  производительности, а  также  будет  способствовать развитию  возможностей, способностей каждого отдельного рабочего, что позволит  достичь его максимально допустимой производительности и максимального благосостояния». При старой системе управления, системе «инициативы и поощрения», позиция администрации заключалась в том, чтобы «возложить всю работу на самих  рабочих». Тейлор разрабатывает и предлагает новую теорию    научного  управления   производством.

          В основу нового типа менеджмента Тейлор положил четыре научных

принципа  (правила  управления):
          1) создание (на основе проведённых  исследований каждого вида трудовой  деятельности, существующего на  предприятии) научного фундамента  управления, заменяющего собой старые традиционные, сугубо практические методы;
          2) отбор рабочих и менеджеров  на основе научных критериев,  их профессиональное обучение;
          3) тесное сотрудничество администрации  с рабочими в деле практического  внедрения научной организации  труда (НОТ);
            4) равномерное и справедливое распределение обязанностей                        (ответственности) между рабочими и менеджерами;
          Основные научные принципы подхода  Тейлора к изменению системы 
управления заключаются  в следующем:
          - Увеличение комфорта и благосостояния  человечества, что является  главной  целью производства;
           - Предприниматели должны нести  ответственность за соблюдение 
интересов всего  общества, а не только их частного капитала;
          - Рациональная организация производства необходима для получения
максимальной  прибыли и возможности выстоять в конкурентной борьбе;
           - Система научного управления  должна дать предпринимателям  знания о 
рациональном  ведении производства;  Рядовой рабочий изначально ленив, невежествен, пассивен. Средствами стимулирования производительности его труда являются жестко стандартизованные методы, приемы, орудия. Необходимо расчленить весь трудовой процесс на отдельные операции, хронометрировать каждую из них и рабочий день в целом. Отдельные рабочие движения надо изучать специально и давать рекомендации по их рациональному построению.
          Процесс рационализации труда  рабочих предполагает: а) строгую  регламентацию всего рабочего  времени; б) обработку приемов каждой операции; в) введение поточных линий и конвейера, темп движения которых должен  задавать  ритм  труда  рабочего.
          Одним  из  первых  в  индустриальной  психологии  именно Ф.У Тейлор  стал применять психологические  тесты при приеме на работу и определении квалификации, использовать наблюдение, интервью, анкетирование. Им впервые был поставлен вопрос о связи технологического процесса с деятельностью и психикой людей. Тейлор предложил комплекс мер по повышению квалификации работников, разработал систему мероприятий по преодолению психологической инертности людей в отношении крупномасштабных нововведений. Принципы Тейлора повлияли на распространение «революции менеджеров», легли в основу научной организации труда на промышленных предприятиях.
          Наиболее удачными из решений  и постулатов Тейлора, по моему  мнению,
являются: 1) отбор рабочих и менеджеров на основе их профессионального обучения. Так как научить чему-то не подготовленного  человека практически невозможно. А  менеджер среднего звена, который не знает своей работы или не сможет помочь рабочему, во время исправить его недоработки? Это уже не менеджер, а мина замедленного действия, которая сработает в самый не подходящий момент. 2) сотрудничество администрации с рабочими в деле практического внедрения научной организации труда. Администрация предприятия должна быть заинтересована не только в повышении производительности труда рабочего, но и в обучении его более эффективным, более рациональным методам труда. По мнению Тейлора администрация должна никогда не забывать о том, что «рабочие никогда не заходят подчиниться подобной неуклонной стандартизации и не станут усиленно работать, если им за это не будут платить значительно повышенную оплату». Это осталось  актуальным  и в наше  время. 3) рабочие  действительно должны работать  в часы работы  и отдыхать  в   часы  отдыха.  4) в основе многих преобразований  должен лежать один принцип: «награда, для  того чтобы она  производила надлежащий   эффект,  поощряя рабочих к проявлению максимального рвения  в работе, должна следовать очень быстро за выполнением самой работы». Если стимулировать работу только по итогам определённого периода, к примеру, месяца, квартала  или года, то это уже будет относиться к системе премирования. А поощрение, награда должны следовать сразу по выполнении работы. [3,4].
          Таким  образом, научный подход  к  управлению  освящает многие  социальные  аспекты  менеджмента   в  его  механистическом   понимании. Это  позволило   прочно  утвердиться  этой  концепции  среди  других  управленческих  учений.  Вокруг  данного  подхода  возникали  различные  споры  на  протяжении  истории. Каждый  управленец  по – своему  пытался  применить  данную  концепцию  в  конкретных  условиях, внедряя  что–то  новое. Примерами  этому  может  служить  эксперимент  М. Болтона  и  Д. Уатта  в  1800 г., эксперимент  Р. Оуэна  в  Нью – Ленарке, НЭП  в  Советской  России. 
          На  рисунке  1  приведены   самые  основные  управленческие  концепции  и  место  «научного   управления »  среди  них.    


 





 
 

Рисунок 1 – Место  научного  менеджмента  среди  других  управленческих концепций.
1.2 Основные  идеи научного менеджмента
           
          Проводя эксперименты, Тейлор выделил  два основных мотива, влияющих
на поведение  людей и способствующих улучшению  результатов их
деятельности:
1) Идея  урока или задания (определение  строго ограниченного, конкретного  объёма работ, который должен  быть выполнен за установленное  время);
2) Премия;
          Оба  элемента  системы  мотивации  -  определённый объём работ (идея
урока) и премия, за его надлежащее выполнение, являются самыми
важными моментами в механизме научно постановленного управления. Эта 
важность  определяется тем, что они представляют собою как бы завершение или кульминационный пункт, требуя для своего проведения наличия всех остальных элементов механизма научного менеджмента.
          Элементы механизма научного  менеджмента: 
1) Идея  урока в организации управления  в соединении с установлением  крупных премий за успешно выполненный урок;
2) Дифференцированная  оплата труда;
3) Введение  классификации как готовых изделий,  так и и орудий труда, используемых  в производстве;
4) Современная  система калькуляции себестоимости; 
5) Устройство  распределительного бюро;
6) Точный  учёт рабочего времени, с использованием  соответствующих инструментов и  методов;
7) Стандартизация  методов работы, орудий труда,  элементарных рабочих  операций, движений в каждом виде работ;
8) Введение  системы  общего  распорядка  работ;
9) Обучение  функциональных мастеров-специалистов  или инструкторов;
которые должны заменить одного мастера-надзирателя;
10) Использование  счетных линеек и других подобных  инструментов, сберегающих время;
11) Введение  специальных учетных и инструкторских карточек и т.д.;
          Механизм научного менеджмента  будет иметь превосходный результат, 
только  если его применять в совокупности с основными четырьмя принципами тейлоризма. Это значит, что к  каждому элементу механизма нужно  применить все четыре принципа научного менеджмента. Все четыре без исключения. Тейлор разработал и систематизировал систему стимулирования и  рационализации  труда, материальной заинтересованности и «разумного эгоизма», контроля на производстве. Средствами стимулирования производительности труда являются жестко стандартизованные методы, приемы, орудия. Необходимо расчленить весь трудовой процесс на отдельные операции, хронометрировать каждую из них и рабочий день в целом. Отдельные рабочие движения надо изучать специально и давать рекомендации по их рациональному построению. [4,5].
          Процесс рационализации труда  рабочих предполагает: а) строгую  регламентацию всего рабочего  времени; б) обработку приемов  каждой операции; в) введение поточных  линий и конвейера, темп движения  которых должен  задавать ритм труда рабочего. г) сочетание материальной заинтересованности и «разумного эгоизма». Только с помощью оплаты можно максимально заинтересовать рабочего. Люди не должны получать больше или меньше того, что они заработали. Оплата предпринимателя и рабочего должна соответствовать их вкладу в производство, стимулировать индивидуальную ответственность. Одновременно нужно использовать принцип «разумного эгоизма» - т.е. вкладывать определенные финансовые средства в развитие производства, создание новой техники и технологий. [6].
          На производстве необходимо организовать  группы «надсмотрщиков», инспекторов.  Осуществлять  контроль  над   выполнением  установленной нормой  выработки. Это поможет своевременно  реагировать на нехватку заготовок, инструмента, сырья, следить за количеством и качеством
продукции, вносить организационные изменения.
            Таким  образом, можно  схематически  представить  взаимозависимость  принципов  и  элементов  механизма  научного  менеджмента. 

     

             
 
 
 
 

 
 

  
 

 

 
 
 
 

Рисунок  2 – Взаимосвязь  принципов  и  элементов  механизма  научного  управления 
 

       Современные   взгляды  на  научное  управление.
 
 
          В конце века, на рубеже 90-х  гг., в развитии менеджмента просматривались  следующие тенденции:
1)  В  связи с усилением влияния  научно-технического прогресса на  достижение целей организации,  роли качества продукции в  конкурентной борьбе и усложнения  места и роли предложения   в экономике  произошел как  бы возврат (на новом историческом уровне) к проблемам производства, осознании значения материально-технической базы современного производства.
2) Усиление  внимания к различным формам  демократизации управленческих  функций, участие рядовых работников  в управлении, в прибылях
3) Возрастание влияния международных внешних условий, интернационализация управления. Возникает проблема "стыковки" местного (национального) и международного типов управления, пределов универсальности методов менеджмента, учет неустранимых национальных стилей менеджмента. [6].
          Начавшийся новый этап экономического  развития получил название постиндустриальной  эпохи. Один из самых авторитетных  исследователей менеджмента П.  Друкер образно назвал ее "эпохой  без закономерностей". Одним из  направлений поиска является выведение общих принципов повеления сложных систем с помощью синергетической методологии, которая включает в себя принципы нелинейности, бифуркации и самоорганизации, не замкнутость экономических систем, неравновесность экономических процессов, неединственность экономических эволюций (управленческих решений). Это движение в общем менеджменте получило название "эволюционный менеджмент". В качестве одного из ярких примеров синергизма, подчеркивающих  универсальность принципов эволюции, можно привести факт
возникновения дополнительной стоимости, которая  появляется в результате слияния (объединения) двух и более фирм. Возникает кооперативный  экономический эффект. Синергизм  не всегда очевиден и это делает слияние более сложной проблемой, чем обычные инвестиции и (или) инновации. Если взять принцип самоорганизации, то в качестве другого примера можно рассмотреть следующее положение: имеет место все более осознаваемое стремление предприятий обеспечить многообразие реакций  ("смотреть и в зеркало и в окно"), адекватное многообразию внешних воздействий, при которых организация сможет проводить осознанную стратегию достижения целей. А рост внутренней энергетики обеспечивается использованием положительного эффекта масштаба и внутренней взаимосвязью видов деятельности, за счет чего снижаются затраты ресурсов на обеспечение внешней стратегии. Исследователь организационного поведения А. Чандлер обозначил этот принцип как "масштабы и многообразие".[5, 6, 7].
          Если появление каждой конкретной  идеи нововведения является данью случайности, то статистически вся их совокупность позволяет поддерживать функционирование и развитие большой (макроэкономической) системы и обеспечивает закономерное направление эволюции. Как только многообразие идей иссякает, например, в условиях монополизма или неконкурентной среды, а управляющий уровень воздействия неадекватен (например, бюрократизирован  или  коррумпирован), система разрушается.
          В числе других моментов "нового  менеджмента" можно назвать  еще следующие:
         - управление  качеством в условиях  глобализации;
          - нарастание многообразия рабочей  силы (в том числе появление  так 
называемого «жесткого стиля управления» );
          - « открытый »  менеджмент;
          - « отпочкование »  все   новых  видов  специального  менеджмента  и  выход
его за пределы фирмы.
          Рассмотрев  современную  тенденцию   развития  управления, следует   сосредоточить  внимание  на  современном  понимании  научного  менеджмента.
          Что  же  такое  современный   научный  менеджмент ? В первую  очередь – это нейтрализация  « боязни  принятия  неверного  решения ». Эту задачу  решают  специалисты    в  области  научного  управления, которых  часто  называют  системными  аналитиками. Научный менеджмент, предлагает для каждого из этапов решения научный инструментарий, который на основе имеющихся знаний «разбивает» процесс принятия решений (ППР) на понятные и исполнимые элементы. Никакая харизма не заменит менеджеру умение пользоваться таким инструментарием. В отсутствии такого умения всегда найдется  множество  причин, чтобы  принять  неправильное  решение.[6 ; 7; 8].
          Как правило, результат решения  зависит не только от лица, принимающего решение (ЛПР), но  и от второй стороны, которую  обычно называют «средой». Поэтому одним из свойств задачи принятия решений является то, что « хорошее » решение не всегда приносит хороший результат.
          Каждое из решений включает  нормативы, стандарты, необходимость  сравнений и выбора целей, а  значит, может быть формализовано. Вообще решение обычно включает три этапа :
1) Анализ (распознавание проблемы, разочарование  в ком-либо, возникновение потребности  в чем-либо).
2) Моделирование  (собственно суждение о ситуации  и инициализация решения).
3) Регулирование  («опубликование» решения, приказание, изменение бизнес-процессов).  
 

 

 
 


  
 

Рисунок  3 – Этапы  принятия  решений  в  научном  управлении. 

          В заключение следует отметить, что менеджмент является одним  из главных составляющих нашей  жизни. Так как без управления, то есть менеджмента невозможно ни одно предприятие, фирма или просто отношения между людьми. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2  РАЗВИТИЕ  НАУЧНОГО  МЕНЕДЖМЕНТА   В  РФ
2.1 Становление   взглядов  на  научный  менеджмент  в  России
           

          Прежде, чем  перейти  к   рассмотрению  конкретных  взглядов  на  понимание  управленческой  мысли  в  РФ, следует   уделить  внимание  корням  российского  менеджмента.
          Проблема управления такой огромной  страной, как Россия, всегда была
трудным делом и ей пытались заниматься и  решать ее с 18 в.. Следуя литературе, можно  перечислить русских экономистов - А.Л. Ордин-Нащокин, А.П. Волынский  (кабинет - министр с 1738 г. по 1740 г.), В.Н. Татищев (главный управляющий  горных  заводов  в Сибирской и Казанской губерниях с 1730 г. по 1740 г.), выдающийся  русский ученый  М.В. Ломоносов, министр П.А. Столыпин. Последний с 1906 г. совмещал две должности - министра внутренних дел и премьер-министра. П.А. Столыпин занимался совершенствованием местного самоуправления. В СССР теория управления с целью построения социализма принципиально отличалось и связано с именами А.А. Богданова, А.К. Гастева, О.А. Ерманского [7,8] и  др. Главная идея - классовый подход. В частности, следуя А.К. Гастеву, была сформулирована и обоснована концепция, получившая название «трудовые установки». Внедрением методики трудовых установок в практическую деятельность занимался Центральный институт труда (ЦИТ). [ 9 ].
          Поскольку система управления  после Великой Отечественной войны начала « пробуксовывать », с 1957 г. был осуществлен переход к управлению промышленностью и строительством по территориальному принципу через Советы народного хозяйства (совнархозы) экономических административных районов. К сожалению, этот опыт управления оказался неудачным. Под влиянием успехов модельного управления в США, в СССР 1960-ых годах появилась самостоятельная ветвь управления экономикой - экономическая кибернетика, тесно связанной с использованием на практике экономико-математических методов. Это связано с именами  академиков А.И. Берга и  В.М. Глушкова. Кибернетика сыграла важную роль в развитии теории управления производством, но она вступала в противоречие с политическими и классовыми основами Советского общества. Множество последующих реформ связано с очевидными проблемами эффективного управления в СССР. С 1965 г. по настоящее время, характеризуется проведением в стране трех реформ, направленных на совершенствование системы управления народным хозяйством. Это:
          Реформа системы управления экономикой 1965 г.
          Реформа системы управления 1979 г.
          Ускорение социально-экономического  развития (1986 г.) и переход к 
 рыночным  отношениям (с 1991 г.). [9,10].
          Хотя на последнем этапе к  реформам подключились специальные комиссии - комиссия под руководством академика А. Г. Аганбегяна, которая предложила три альтернативных варианта перехода к рынку: внесение отдельных элементов рынка в существующую командно-административную систему управления; быстрый переход к рынку без какого-либо государственного регулирования; создание системы управления на основе регулируемой рыночной экономики. Этот вариант совершенствования системы управления соответствовал предложениям правительства. А также другая специальная комиссия под руководством академика С. Шаталина с программой «500 дней», под другим названием «шоковая терапия», результат управления был скорее неудачным, поскольку привел к провальным 90-тым годам. [10,11].
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.