На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Методическая разработка экскурсии «Жемчужина Барселоны»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Методика подготовки  и проведения исторической  экскурсии 

1.1. Методика подготовки  исторической экскурсии 

     Экскурсия – это методически продуманный  показ достопримечательных мест, памятников истории и культуры, показ, в основе которого лежит анализ находящихся перед глазами экскурсантов объектов, а так же событий, с ними связанных.
     Слово «экскурсия» происходит от латинского «экскурсио». В русский язык это  слово проникло в XIX в. И первоначально  означало «выбегание, военный набег», затем – «вылазка, поездка». Позднее произошло видоизменение этого слова по типу имен на «ия» (экскурсия).
     Классификация представляет собой распределение  предметов, явлений, понятий по классам, отделам, разрядам в зависимости  от их общих признаков.
     Вопрос  о классификации экскурсий всегда находился в центре внимания экскурсионных работников и ученых-экскурсионистов. Первые попытки решения этой проблемы относятся к концу 20-х годов. Ученый-экскурсионист В.А. Герд говорил о своем варианте классификаций форм экскурсий на группы и подгруппы и выделение тех основных черт, которые определяют характер ведения экскурсий, т.е. помогают руководителю ориентироваться  во всех вопросах ее разработки. Это выделение основных черт даст несколько центральных типов экскурсий, к которым будут примыкать промежуточные классификационно-неясные экскурсии.
     Особенности восприятия экскурсионного материала  каждой из указанных групп требуют  внесения изменений в содержание мероприятий, методику и технику  их проведения, а также в их продолжительность.
     В настоящее время экскурсионные работники имеют дело с несколькими видами классификации экскурсантов.
     Сущность  экскурсии можно определить так: наглядный процесс познания окружающего  мира, процесс, построенный на заранее  подобранных объектах, находящихся  в естественных условиях или расположенных в залах музеев, выставок, мастерских скульптора, художника и др.
     Экскурсионная методика представляет собой совокупность требований и правил, предъявляемых  к экскурсии, а также сумму  методических приёмов подготовки и  проведения экскурсий разных видов, на различные темы и для различных групп людей.
     Исторические  экскурсии способствуют формированию нравственных качеств личности и  распространению исторических знаний. В процессе овладения историческими  знаниями формируется историческое мышление личности, способной самостоятельно сопоставлять факты, события прошлого и настоящего, видеть исторические явления в их развитии и взаимосвязи с другими событиями и фактами общественной жизни. Местные памятники сохранившие историческую информацию локального характера конкретизируют исторические события и помогают увидеть общие закономерности исторического процесса.
     По  своему содержанию исторические экскурсии  подразделяются на подгруппы: военно-исторические, общие исторические, историко-краеведческие, археологические, этнографические.
     Создание  экскурсии – сложный процесс, требующий от организаторов экскурсионного дела больших творческих усилий. Подготовка экскурсии – это всегда разработка новой темы экскурсии, обусловленной  предполагаемыми запросами потенциальных клиентов туристского предприятия и определяемой экскурсионными возможностями своего города, региона.
     Выделяют  несколько этапов создания экскурсии:
    Определение  цели и задачи экскурсии
    Выбор темы
    Отбор литературы и составление библиографии
    Определение источников экскурсионного материала
    Отбор и изучение экскурсионных объектов
    Составление маршрута экскурсии
    Объезд или обход маршрута
    Подготовка контрольного текста экскурсии
    Комплектование «Портфеля экскурсовода»
    Определение методических приемов проведения экскурсии
    Определение техники проведения экскурсии
    Составление технологической карты
    Составление индивидуального текста
    Прием (сдача) экскурсии на маршруте
    Утверждение экскурсии в качестве турпродукта туристкой фирмы.
     К разработке каждого этапа предъявляются определенные требования. Работа считается завершенной, когда будут подготовлены все необходимые документы. Вся документация должна храниться в туристской фирме. При условии, если экскурсовод штатный или если подготовлен работать в качестве экскурсовода один из ее менеджеров, а не приглашенный по контракту другой экскурсовод.
     Каждая  экскурсия должна иметь целевую  установку. Цель экскурсии – это  то, ради чего экскурсантам показываются памятники истории, культуры и другие объекты. Правильное определение цели имеет большое значение: оно может повлиять на формулировку темы, помочь в отборе и освещении материала. Конечной цели должны быть подчинены экскурсионный показ и рассказ. Как цель экскурсии может выступать воспитание патриотизма, уважение к труду, другим народам; эстетическое или нравственное воспитание; расширение кругозора, получение дополнительных знаний в различных областях науки и культуры и т.п. Для достижения конечной цели необходимо решить ряд конкретных задач.
     Выбор темы зависит от потенциального спроса на определенные экскурсии, конкретного заказа, реализации дифференциального подхода к обслуживанию разных групп населения, целенаправленного создания определенной тематики экскурсий. Каждая экскурсия должна иметь четко определенную тему, которая является предметом показа и рассказа и содержательным стержнем экскурсии, так как именно тема обуславливает отбор экскурсионных объектов и объединяет подтемы экскурсии в единое целое. Тема экскурсии отражает ее связь с определенной отраслью науки об обществе или природе и лежит в основе классификации экскурсий по содержанию. Тема содержит указание на то, какому кругу явлений посвящается данное произведение, к чему стремится автор привлечь внимание аудитории, что именно и с каких позиций хочет автор осмыслить в своем произведении.
     Тема  регулирует экскурсионный рассказ, не давая возможности экскурсоводу рассказать об объекте все, что он о нем знает, особенно в тех  случаях, когда объект многоплановый. Темой регулируется и показ экскурсионных  объектов: по пути следования группы могут быть расположены многочисленные объекты, однако показывать следует только те, которые относятся к теме данной экскурсии.
     Каждая  тема представляет собой совокупность нескольких подтем, которые должны характеризоваться полнотой и логической завершенностью. Композиционным центром экскурсии, вокруг которого строится показ и рассказ, является ведущая подтема. Она способствует более глубокому раскрытию содержания экскурсии, делает ее убедительной и запоминающейся. В многотемных обзорных экскурсиях нет возможности глубоко раскрыть содержание каждой подтемы. В таких экскурсиях обычно бывает больше факторов без их толкования. Однако обзорная экскурсия имеет большое значение для развития экскурсионной тематики, поскольку почти каждая ее подтема может стать темой для самостоятельной экскурсии.
     Выбрав  тему нужно подумать о ее формулировке. Следовательно, тема экскурсии и  ее название – не одно и то же. Название экскурсии – это ее визитная карточка, поэтому оно должно быть ярким, запоминающимся, адекватным содержанию экскурсии, по возможности кратким. Другими словами, в названии необходимо наиболее точно передать содержание экскурсии, ее тему, сделав его при этом привлекательным для потенциальных экскурсантов. Следует избегать общих названий («Мир волшебной сказки»), длинных формулировок, названий, содержащих непонятные слова, а также неточных названий, допускающих возможность двоякого толкования.
     У экскурсии на одну и ту же тему может  быть несколько названий в зависимости  от состава участников экскурсии и поставленной цели.
     Исторические  экскурсии имеют следующие особенности: содержание экскурсии содержит достоверные  исторические факты, события прошлого и настоящего, связанные между  собой; наличие в экскурсии историко-краеведческого материала.
     Методика  подготовки исторических экскурсий  в своей основе сохранила общую  для всех экскурсий последовательность различных этапов разработки. Но при  разработке исторических экскурсий  нужно учитывать специфические  требования. Одним из основных этапов разработки исторических экскурсий является подбор исторических фактов, их объяснение, а так же отбор экскурсионных объектов с ним связанных. Экскурсовод должен провести исследовательскую работу, тщательно изучить достаточное количество источников, обеспечивающих достоверность выводов и обобщений. Изучая исторические события, отбирая экскурсионные объекты, составляя текст экскурсии важно иметь в виду, что историческое явление должно быть типичным и отображать историческую связь своего периода; исторический факт должен быть раскрыт в общей цепи исторических фактов и в взаимосвязи с ними.
     Отбор исторических фактов – это начало разработки экскурсии. Факты надо объяснять  с определенной позиции, на основе принципов  научности, объективности, исторической достоверности, связи с современностью, доходчивости и убедительности. Способы реализации данных принципов в каждой конкретной экскурсии зависят от темы экскурсии и исторического материала, заложенного в объектах и составляющего ее содержание.
     Сопоставление прошлого и настоящего в исторических экскурсиях позволяет видеть тенденцию общественного развития и при этом активизирует познавательную активность экскурсантов. Этому способствуют также принимаемый прием контраста, характерный для исторических экскурсий. Если в качестве объекта выступает культовое здание (церковь, собор), то экскурсовод на конкретных фактах раскрывает роль и значение религии на различных этапах становления государства. При знакомстве с историко-архитектурными объектами – дворцами, дворянскими усадьбами, недостаточно ограничиться рассмотрением их архитектурно-художественной ценности, здесь необходимо рассказать об условиях, в которых они создавались.
     Важным  требованием методики разработки исторической экскурсии является умение в каждом конкретном случае определить оптимальное соотношение общеисторического и местного материала. Если объекты исторической экскурсии содержат информацию о факте местной истории, то общеисторический материал будет фоном, используемым в рассказе экскурсовода для исторического анализа событий. Если же экскурсионный объект и связанное с ним событие имеет важное значение, то задача экскурсовода будет заключаться в поиске историко-краеведческих фактов, незнакомых экскурсантам. 
 

     Особенности исторических экскурсий определяют требование целостности логической последовательности в показе и в изложении исторического материала. Это требование является главным при отборе объектов, разработке маршрута, написании текста и проведении исторической экскурсии. Наиболее традиционным способом выполнения этого требования является хронологический принцип построения маршрута экскурсии и изложения исторического материала, также можно использовать и тематико-хронологический принцип, когда выбирается определенный угол зрения и под ним события рассматриваются в хронологической последовательности.
     В объединении разрозненных исторических фактах важную роль играют логические переходы и портфель экскурсовода. Среди наглядных средств, входящих в портфель экскурсовода, следует  выделить карты, схемы, они применяются, если речь идет о масштабных событиях, когда экскурсионные объекты разбросаны по большой территории, и охватить их единым взглядом экскурсанты не могут.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2. Методика проведения  исторических экскурсий 

     Методика  проведения экскурсии складывается из методики показа и методики рассказа. Методика показа – это большая по объему и сложности подготовки осуществления часть экскурсионной методики. Методика рассказа – это меньшая часть, носящая по отношению к первой части подчиненный характер.
     В своей деятельности работники экскурсионного учреждения должны руководствоваться требованиями экскурсионной методики. Помимо требований, предъявляемых к конкретным этапам подготовки и проведения экскурсии (к отбору экскурсионных объектов, к необходимости учитывать особенности восприятия материала на экскурсии и т.п.), предъявляются требования к экскурсионному процессу в целом:
    объединить подтемы экскурсии в единое, логически связанное целое;
     2) обеспечить непрерывность экскурсии,  то есть непрерывность воздействия экскурсионного материала на экскурсантов;
     3) обеспечить формирование интереса  экскурсантов к теме экскурсии  до начала показа и рассказа  и поддержание интереса в процессе  экскурсии; 
     4) правильно сочетать экскурсионный  показ и рассказ, обеспечив  преобладание показа в экскурсии;
     5) выполнить все рекомендации, изложенные  в методических документах;
     6) тщательно отбирать и выверять  приемы показа и рассказа и  добиваться того, чтобы они применялись  свободно и естественно, чтобы  экскурсанты не «видели» самого приема, воспринимая только информацию, передаваемую с помощью этих приемов.
     В заключение отметим, что экскурсионная  методика в целом выступает как  основа профессионального мастерства экскурсовода; как механизм, совершенствующий «подачу» материала; как процесс упорядочения деятельности экскурсовода.
     Методика  проведения исторических экскурсий, так  же как и методика подготовки опирается  на общую методику, пользуются рекомендованными ею приемами показа и рассказа. Вступительная  часть исторической экскурсии помогает не только установить контакт с группой, но и подготавливает экскурсантов к восприятию последующего материала. Заключение представляет собой обобщение в рамках всей темы. Последовательность действий экскурсовода на остановках традиционная: показ объекта, рассказ об объекте, рассказ об историческом факте, связанном с показываемым объектом. При этом в зависимости от характера исторического объекта, его показ может быть связан с передвижением группы или свободным предварительным осмотром. Этот прием применяется в том случае, если экскурсионный объект крупный и его необходимо осмотреть с разных позиций. Как правило, это могут быть различные сооружения, монументальная скульптура, мемориальные памятники и т.д. Экскурсовод может использовать различные приемы изложения материала: описание, объяснения, характеристики. Прием описания ставит своей задачей оказать помощь в правильном отображении объекта в сознании экскурсантов (форма, объем, из какого материала изготовлен, расположение относительно окружающих объектов). Для описания объекта характерны точность, конкретность. Этот прием предполагает изложение экскурсоводом характерных черт, примет, особенностей внешнего вида объекта в определенной последовательности.
     Прием описания относится не только к объектам (архитектурным памятникам), но и к историческим событиям. В отличие от описания объектов описание исторических событий носит образный характер. Оно вызывает у экскурсантов зрительные образы, позволяет им мысленно представить, как происходило событие. Таким образом, прием описания событий носит подчиненный характер, смыкаясь с методическим приемом зрительной реконструкции. Прием характеристики построен на определении отличительных свойств и качеств предмета, явления, человека. В экскурсии дается речевая характеристика объектов и «действующих» в экскурсии лиц.
     В отличие от приема описания прием  характеристики представляет собой  перечисление свойств и особенностей, совокупность которых дает наиболее полное представление о данном объекте, позволяет лучше понять его сущность. При этом объект займет свое место в ряду других, сходных по характеристике объектов, или наоборот, характеристика его свойств покажет отличие о других объектов. Словесная характеристика предшествует экскурсионному анализу объекта, представляет собой начальный этап анализа. Прием описания касается лишь внешних сторон объекта, не давая характеристик его внутренних, не видимых для глаза свойств и качеств. При использовании же приема характеристики дается оценка качественных сторон объекта, таких как познавательная ценность, художественные достоинства, оригинальность авторского решения, выразительность, сохранность, и др.
     Прием объяснения – форма изложения материала, когда в рассказе, помимо справки об историческом событии, раскрываются сущность и причины, его вызвавшие.
      Выбор приема зависит от экскурсионного объекта, значения исторического факта, его  места в экскурсии, осведомленности  экскурсантов о нем и об историческом объекте. Если объект не является основным, то уместно использовать экскурсионную справку. Прием экскурсионной справки используется в сочетании с приемами зрительной реконструкции, локализации, абстрагирования. Экскурсовод сообщает краткие данные о наблюдаемом объекте: дату постройки (реставрации), авторов проекта, размеры, назначение и др. При осмотре дополнительных объектов этот прием используется самостоятельно, когда изложив справочный материал, экскурсовод заканчивает знакомство группы с объектом. По своему содержанию и построению данный прием напоминает путевую экскурсионную информацию.
  Наиболее распространенными приемами изложения материала является описание и объяснения. В исторической экскурсии невозможно обойтись без приема реконструкции, т.е. воспроизведение в первоначальном виде экскурсионного объекта и всего того, что его окружает. Это связано с тем, что многие естественные памятники истории культуры претерпели значительные изменения и подверглись перестройке.  Сущность этого приема заключается в том, что словесным путем восстанавливается первоначальный облик исторического здания. Делает это экскурсовод, опираясь на зрительные впечатления экскурсантов. Этот прием широко используют при показе памятных мест, где проходили военные сражения, народные восстания, забастовки, революционные маевки, митинги и другие события. Задача указанного приема дать экскурсантам возможность «зрительно» восстановить памятное место, здание, сооружение в их первоначальном виде, историческое событие, которое произошло на данном месте.
     Если  здание превратилось в руины (следы  войны, землетрясения, времени) произвести зрительную реконструкцию экскурсоводу помогают его уцелевшие части и детали. Если же постройка не сохранилась, на помощь приходят наглядные пособия «портфеля экскурсовода». Используются фотографии объекта, рисунка, чертежи, схемы, изобразительный материал, характеризующий обстановку, в которой происходили события.
     Успех использования приема зрительной реконструкции  зависит от степени подготовленности экскурсовода. Компетентность его позволяет  не только убедительно рассказать экскурсантам о событии, но и дать зрительное представление о нем.
      Также часто может быть использован  прием цитирования, использование  отрывков из художественной литературы оказывает сильное эмоциональное  воздействие на экскурсантов. Это  вспомогательный прием, который используется с целью постановки проблемы через художественный образ и помогает расширить литературный кругозор экскурсантов. Использование этого приема требует от экскурсовода хорошего знания художественной литературы, умения отбирать произведения с учетом их художественной и познавательной ценности, возможности локализации в данной теме. К таким приемам можно отнести литературный монтаж, чтение отрывка из художественного произведения, пересказ эпизода из книги, использование эпиграфа во вступительной части экскурсии. Для усиления эмоциональной стороны исторической экскурсии можно использовать выступления участников исторических событий, это требует предварительного определения места, времени и продолжительности таких встреч.
     Специфическим в исторической экскурсии является прием ретроспективы. Этим приемом экскурсовод пользуется достаточно часто. Он заключается в праве экскурсовода сделать незначительное отступление от темы с тем, чтобы быстро вернуть экскурсантов к основному логическому стержню рассказа. Необходимость и распространение этого приема обусловлена тем, что экскурсионные объекты не выстроены как музейная экспозиция в соответствии с маршрутом, что на местах остановок могут находиться и другие объекты, не соответствующие теме экскурсии, но находящиеся в поле зрения экскурсантов. Как правило, экскурсанты задают вопросы, касающиеся этих объектов. В этом случае экскурсоводу самому целесообразно дать экскурсионную справку и вернуться к основной теме показа и рассказа. Это исключение из правила обусловлено объективными обстоятельствами.
     Также применяется прием использования  художественной литературы, которая является сильным источником эмоционального воздействия. Включение отрывков художественной литературы – вспомогательный прием, он используется с целью постановки проблемы через художественный образ, художественного иллюстрирования, расширения литературного кругозора экскурсантов. Использование этого приема требует от экскурсовода хорошего знания художественной литературы, умения отбирать произведения с учетом их художественной и познавательной ценности, возможности локализации в данной теме, а также владения методическими приемами. К таким приемам относятся: литературный монтаж, чтение отрывка из художественного произведения, пересказ эпизода из книги, использование эпиграфа во вступительной части экскурсии.
     Для усиления эмоциональной стороны  исторической экскурсии используются особые методические приемы: выступления в ходе проведения экскурсии участников исторических событий – ветеранов Великой Отечественной войны, войны в Афганистане и т. д. Это требует предварительного определения места, времени и продолжительности таких встреч, связи с темой экскурсии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Методическая разработка  экскурсии
    «Жемчужина Барселоны» 

2.1. Характеристика экскурсиии 

Тема: «Жемчужина Барселоны»
Вид экскурсии: историческая.
  Цель: Ознакомление экскурсантов с Искупительным собором (историческо – архитектурным памятником).
Объект  экскурсии: Искупительный Собор Святого Семейства; Фасад Рождества Христова; Скульптурная картина «Сцена обручения Марии и Иосифа»; Скульптура картина «Иисус, работающий в мастерской плотника»; Скульптурные группы «Рождение Иисуса»; Фигуры трубящих ангелов; Церковно-приходская школа возле собора; Фасад Страстей Христовых; Скульптурные группы Фасада Страстей; Башни колоколен; Витражи собора; Колонны собора; Сечения базы колонн; Винтовая лестница.
Подтемы:
    Основание Искупительного Собора
    Архитектурные особенности собора
    Наружное устройство собора
    Внутренний интерьер собора
Маршрут: экскурсия проводится с использованием мультимедийного оборудования
Продолжительность экскурсии: 15 минут.
Экскурсовод: Катанаева Ольга
Экскурсанты: группа 170810 
 
 
 

2.2. Маршрут 

Точка 1. Слайд №1-2 Вступительное слово. Внешний вид собора. (1 мин.).
Точка 2. Слайд №3-4 Искупительный Собор Святого Семейства. Экскурсанты слушают рассказ об основании Искупительного Собора. Экскурсовод показывает окончательный проект Собора Святого Семейства. (2 мин.).
Точка 3. Слайд №5 Иллюстрация с взаимным положением основных элементов собора. Архитектурные особенности собора. Экскурсовод представляет вниманию экскурсантов иллюстрацию с взаимным положение основных элементов собора. (1 мин.).
Точка 4. Слайд №6 Фасад Рождества Христова. Наружное устройство Собора. Экскурсовод рассказывает о создании Фасада Рождества Христова. (1 мин.).
Слайд №7 Скульптурная картина «Сцена обручения Марии и Иосифа». Экскурсовод делает анализ скульптурной картины «Сцена обручения Марии и Иосифа». (30 сек.).
Слайд №8 Скульптурная картина «Иисус, работающий в мастерской плотника». Экскурсовод делает анализ скульптурной картины «Иисус, работающий в мастерской плотника». (30 сек.).
Слайд №9 Скульптурная группа «Рождение Иисуса». Экскурсовод делает анализ скульптурной группы «Рождение Иисуса». (30 сек.).
Слайд №10 Фигуры трубящих ангелов. Экскурсовод подробнее рассказывает о фигурах трубящих ангелов. (30 сек.).
Слайд № 11 Церковно-приходская школа. Экскурсовод рассказывает историю создания церковно-приходской школы возле собора. (30 сек.).
Слайд № 12 Фасад Страстей Христовых. Экскурсовод рассказывает о создании Фасада Страстей Христовых. (30 сек.).
Слайд № 13-14 Скульптурная группа Фасада Страстей. Экскурсовод делает анализ скульптурной группы Фасада Страстей. (1 мин.).
Слайд № 15 Башни колоколен. Экскурсовод характеризует Башни колоколен. (30 сек.).
Точка 5. Слайд № 16 Зал собора. Внутренний интерьер собора. Экскурсовод рассказывает о внутренних деталях собора. (30 сек.).
Слайд № 17-19 Витражи собора. Экскурсовод рассказывает об особенностях витражей собора. (2 мин.).
Слайд № 20-22 Колоны собора. Экскурсовод рассказывает об особенностях колоннах собора. (2 мин.).
Слайд № 23-24 Сечения базы колон. Экскурсовод делает анализ сечений базы колонн. (1 мин.).
Слайд № 25 Винтовая лестница. Экскурсовод рассказывает об особенностях винтовой лестницы. (30 сек.).
Слайд № 26 Вид с башни правого бокового входа. Экскурсовод характеризует вид с башни правого бокового входа. (30 сек.).
Слайд № 27 Заключение. (2 мин.). 
 
 

 
2.3. Контрольный текст 
 

     Слайд №1. Здравствуйте! Сегодня наша экскурсия посвящается Жемчужине Барселоны-Искупительный Собор Святого Семейства. Экскурсию проведу я – Катанаева Ольга. Наша экскурсия начнется с истории основания собора, затем я познакомлю Вас с архитектурными особенностями собора. Продолжительность экскурсии 15 мин. По ходу экскурсии Вы можете задать мне вопросы.  Уважаемые экскурсанты, на время экскурсии прошу Вас отключить мобильные телефоны и соблюдать тишину.
  Искупительный  Собор Святого Семейства (кат. Temple Expiatori de la Sagrada Familia), часто называемый Саграда Фамилия — известная церковь в Барселоне, спроектированная знаменитым каталонским архитектором Антонио Гауди. Храм расположен в районе Эшампле, его строительство было начато в 1882 году и до сих пор не завершено.
     Слайд №2. Первый проект собора был разработан архитектором Франсиско дель Вильяр (кат. Francisco de Paula del Villar y Lozano), на место которого в конце 1883 года был приглашён А.Гауди, значительно изменивший первоначальный проект. По решению инициаторов строительства храма финансирование работ должно выполняться исключительно за счёт пожертвований прихожан, что является одной из причин столь длительного строительства.
     Слайд №3-4.  Идея создания искупительного храма, посвящённого Святому Семейству, возникла в 1874 году и, благодаря щедрым пожертвованиям, в 1881 году в районе Эшампле был приобретён земельный надел, располагавшийся в то время в нескольких километрах от города. Первый камень в фундаменте нового храма был заложен 19 марта 1882 года и этот день считается датой начала строительства. Согласно первоначальному проекту архитектора дель Вильяра, предполагалось создание неоготического собора в форме латинского креста, образованного пятью продольными и тремя поперечными нефами. Однако вскоре после начала строительства, в конце 1882 года, дель Вильяр покинул проект из-за разногласий с заказчиками и вместо него руководство работами было поручено А. Гауди.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.