На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Предмет,задачи и цели рекреационного туризма

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 13.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Тема 1. 

    Предмет,задачи и цели рекреационного туризма. 

    Рекреационный туризм - это передвижение людей в свободное  время в целях  отдыха, необходимого для восстановления физических и душевных сил человека. Для  многих стран мира этот вид туризма  является наиболее распространенным и массовым. Для развития этого вида туризма необходимы рекреационные ресурсы. Рекреационные ресурсы составляют важнейшую часть природного потенциала региона. Кроме этого, их роль в формировании и развитии современного туризма в регионе постоянно повышается, особенно с эколого-географической точки зрения.
Рекреационный туризм можно условно  разделить на несколько  типов:
Туристско-оздоровительный  тип
Познавательно-туристский тип
Для каждого типа требуется  свой вид рекреационных  ресурсов. Под рекреационными ресурсами понимается сложная управляемая и частично самоуправляемая система, состоящая из ряда взаимосвязанных подсистем, а именно: отдыхающих людей, природных и культурных территориальных комплексов, технических систем, обслуживающего персонала и органа управления. В состав природных характеристик входят площадь и вместимость рекреационной территории, комфортность климата, наличие водных объектов, прежде всего бальнеологического свойства, эстетические особенности ландшафта и т.д. Оптимальное сочетание этих характеристик создает необходимую основу для развития рекреационного туризма.  
   Для первого типа это - климатические факторы, которые в сочетании с источниками минеральных вод и лечебными грязями создают благоприятные условия для формирования курортного комплекса. Для второго кроме вышеперечисленного – историко-культурный потенциал.Медико-биологическая оценка климато-погодных условий на приморских курортах основывается на определении возможностей различных видов реабилитационной и рекреационной деятельности в этих условиях. Основные виды климато-рекреационной деятельности на приморских курортах - аэротерапия (дыхание морским воздухом, воздушные ванны), талассотерапия (морские купания), гелиотерапия (общие солнечные облучения и специальные их виды), кинезотерапия . Последняя включает в себя прогулки по берегу моря, спортивные игры на берегу, активное плавание, греблю и другие виды водного спорта. Обычны сочетания этих видов рекреационной деятельности. Так, при пребывании на пляже обычно сочетаются аэро-гелио-талассо-кинезовоздействия. Прогулки по берегу - это аэро-кинезо- либо аэро-гелио-кинезовоздействия и т.д. Несмотря на отмеченные многообразие и комплексность рекреации, можно выделить два основных ее вида, по-разному зависящих от климато-погодных условий. 
    Рекреационные мероприятия первого вида можно назвать пассивными. К ним относятся солнечные и воздушные ванны в покое. Осуществляются они обычно в условиях пляжа. Люди при этом обнажены. Этот вид рекреации предъявляет жесткие требования к погоде.

Второй  вид - активная рекреация: прогулки, спортивные игры и т.д. От пассивной  рекреации активную отличает, во-первых, то, что физическая активность обусловливает  повышенную теплопродукцию.

Рекреационный туризм и как его  организовать

Следовательно, программы организации рекреационного туризма обязаны обладать многофункциональным характером:
    Иметь отдых
    Досугово - развлекательные мероприятия
    Оздоровительные программы
    Должны быть способны поднять жизненный тонус отдыхающих
    Удовлетворить их эмоциональные и духовные потребности

Рекреационный туризм и его основные задачи

Рекреационный туризм и его задачи:
    Гармоническое физ.развитие и помощь во всестороннем развитии человека
    Укрепление здоровья и прогнозирование заболеваний
    Обеспечение полноценного отдыха разным возрастам и профессиям
    Поддержание работоспособности на высоком уровне
    Достижение творческого активного долголетия
 
 
Тема 2. 

Понятие рекреации и отдыха. 
 

Рекреация — (от лат. recreatio — восстановление) — комплекс оздоровительных мероприятий, осуществляемых с целью восстановления нормального самочувствия и работоспособности здорового, но утомленного человека.
В научной литературе термин «рекреация»  появился в США  в конце 90-х гт XIX в как результат  введения нормированного рабочего дня, двух выходных, летних отпусков Поэтому  под рекреацией подразумевались  восстановление, оздоровление и пространство, где осуществляются эти виды  деятельности.
Рекреация и туризм частично пересекаются рекреация  предполагает все  виды деятельности, как связанные, так  и не связанные  с переменой места  жительства, а туризм  -  поездки за пределы  места постоянного  обитания с различными целями без получения оплаты в месте поездки (учеба, деловой
туризм, лечебная рекреация, шоп-туры, политический туризм) Следовательно, зона их пересечения  - все виды туризма, которые направлены на восстановление, выздоровление, релаксацию, дачный отдых, паломничество, экотуризм.
     Согласно приведенной точке зрения, выделяют три последовательные фазы рекреации
1.  «образ»  -  отражает  характер и структуру  рекреационных потребностей  и формируемой  ими избирательности  времени, мест  и форм отдыха; 
2. «ситуация»  -  характеризует систему  рекреационных занятий, 
3.  «след»  -  определяет  эффективность рекреации,  включая эмоциональные  аспекты (воспоминания).
    Некоторые исследователи определяют рекреацию как массив времени, в ходе которого происходит восстановление производительных сил человека, либо как деятельность, направленную на это восстановление. Альтернативную точку зрения представляет подход, рассматривающий рекреацию как
функцию всякой деятельности, всякого времени  и всякой территории.
С понятием рекреации  непосредственно  связано понятие  отдыха.
Отдых - это любая человеческая деятельность, которая не направлена на удовлетворение физиологических потребностей (путешествия, хобби, собирательство, рыбная ловля, охота и т.д.), осуществляемая как на территории постоянного пребывания человека, так и за ее пределами.
Долгое  время основным отличием этих двух понятий  был критерий места: рекреация трактовалась как восстановление сил человека на специализированных территориях, обычно за пределами основного места его проживания, а под отдыхом понималась любая человеческая деятельность или бездеятельность, которая не направлена на удовлетворение насущных нужд. Таким образом, рекреация представлялась как подсистема отдыха. 

Можно выделить следующие виды деятельности человека во время отдыха: 

1. Деятельность, связанная с определенной физической нагрузкой (занятия физической культурой, прогулки, туризм и альпинизм); 
2. Любительские занятия (охота, рыбная ловля, сбор грибов, ягод и т.д.); 
3.  Приобщение к миру искусства, а также творчество в сфере искусства; 
4. Интеллектуальная деятельность (чтение, самообразование); 
5. Общение по интересу и свободному выбору; 
6. Развлечения, носящие активный или пассивный характер (игры, танцы, релища); 
7.  Путешествия и экскурсии ради удовольствия. 

В настоящее время  в науке нет  общепринятой классификации  общественных функций  рекреации, однако их можно разделить  на три основные группы:  

1.  Медико-биологические; 
2. Социально-культурные; 
3. Экономические.   

Медико-биологические  функции предполагают санаторно-курортное лечение и оздоровление. Оздоровление путем поездки на курорт  -  один из путей решения проблемы снятия производственного и внепроизводственного психического утомления человека.
Социально-культурные функции являются ведущими функциями рекреации. Культурные, или духовные, потребности -  это потребности познания в самом широком смысле, познания окружающего мира и своего места в нем, смысла и назначения своего существования.  

Экономические функции направлены на простое и расширенное воспроизводство рабочей силы. Рекреация сберегает общественно необходимое время. Благодаря рекреации повышается способность людей к труду, увеличивается продолжительность периода сохранения полноценной работоспособности, что ведет к увеличению фонда рабочего времени вследствие сокращения заболеваемости, повышения жизненного тонуса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тема  3. 

  СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И
ОСНОВНЫЕ  ФУНКЦИИ РЕКРЕАЦИИ. 
 

    Рекреация относится сейчас к такому избирательному виду деятельности, который становится необходимым условием нормальной человеческой жизни, средством компенсации напряжения, средством восстановления работоспособности и условием продолжения самого производства.
    Основная  ее задача – восстановление и развитие физических и психических сил каждого члена общества, всестороннее развитие его духовного мира. При этом высшей потребностью, которая должна удовлетворяться в первую очередь, является развитие духовного мира человека, его творческих способностей.
      Хотя  в науке до сих  пор не существует общепринятой классификации  общественных функций  рекреации, их можно  было бы разделить  на 3 основные группы: 

1.  МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКАЯ  ФУНКЦИЯ состоит в санаторно-курортном лечении и оздоровлении. Оздоровление через туризм – один из путей решения проблемы снятия производственного и внепроизводственного психического утомления человека. 

2. СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ  ФУНКЦИЯ –  это ведущая функция рекреации. Культурные, или духовные, потребности – это потребности познания в самом широком смысле, познания окружающего мира и своего места в нем, познания смысла и назначения своего существования. Туризм открывает большие возможности для общения человека природными, культурно-историческими и социальными ценностями не только своей страны, но и всего мира. 

3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ   ФУНКЦИЯ – простое и расширенное воспроизводство рабочей силы. Рекреация сберегает общественно необходимое время. Благодаря рекреации повышается способность трудящихся к труду, увеличивается продолжительность периода сохранения  полноценной работоспособности, что ведет к увеличению фонда рабочего времени вследствие сокращения заболеваемости, повышения жизненного тонуса.  
 
 
 
 

    Рекреация выполняет также  и другие экономические функции: ускоренное развитие хозяйственной структуры определенной части  территории страны; расширение сферы приложения труда, то есть увеличение занятости населения за счет рекреационного обслуживания и в отраслях, связанных с рекреацией косвенно; существенное влияние на структуру баланса денежных доходов и расходов населения по территории страны в пользу рекреационных районов; повышение эффективности  иностранного туризма  как источника  поступления иностранной валюты.
    Важно также определить общие тенденции  развития рекреации  в современный  период. Данные направления развития, несомненно, будут определять соотношение всех определенных выше функций рекреации. С наибольшей условностью и поправкой на авторское восприятие можно выделить следующие тенденции:
    Приближение мест отдыха к центрам рекреационного спроса.
    Формирование систем кратковременного отдыха горожан.
    Организация национальных и природных парков, а также небольших лесо-, луго- и гидропарков для активного всесезонного отдыха на природе.
    Создание новых форм и видов отдыха.
    Сокращение сезонности функционирования рекреационных предприятий и маршрутов, т. е. стремление к круглогодичному действию.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Тема 4.  

Рекреационные ресурсы. 
 

Поскольку рекреационные ресурсы  распределены на планете  крайне неравномерно, все большее количество людей отправляется в путешествие с рекреационными целями и мотивами. Эти рекреационные путешествия (лечебные, оздоровительные, познавательные, спортивные) стали основой развития рекреационного туризма. Рекреационные аспекты всегда присутствуют и в деловых видах туризма (бизнес-туризме, конгресс-туризме, шопинг-туризме).Реализация туристического бизнеса в условиях рынка может быть осуществлена при наличии четырёх основных составляющих: капитала, технологии, кадров, рекреационных ресурсов. Это означает, что, недостаточно имея капитал, приобрести кадры, технологию и заниматься туризмом. Для этого необходимо выбрать место, где имеются рекреационные ресурсы, а если такого места нет, то создать его. Это одна из специфических особенностей туристического бизнеса в условиях рынка. Так как четвёртая составляющая — рекреационные ресурсы — является наиболее дешёвой, то в целом это определяет высокую рентабельность туристического бизнеса. Если туризм связан с созданием туристического ресурса, то себестоимость туристического продукта резко возрастает. Под рекреационными ресурсами понимают — совокупность природных и искусственно созданных человеком объектов, пригодных для создания туристического продукта. Как правило, рекреационные ресурсы определяют формирование туристического бизнеса в том или ином регионе. Эти ресурсы имеют следующие основные свойства: аттрактивность (привлекательность), климатические условия, доступность, степень изученности, экскурсионная значимость, социально-демографические характеристики, потенциальный запас, способ использования и др., данные ресурсы используются в оздоровительных, туристических, спортивных и познавательных целях.Рекреационные ресурсы условно можно подразделить на природные и социально-экономические (социально-культурные). 

Природные ресурсы туризма классифицируют: 

1. По принадлежности  к определённым  компонентам природной  среды (климатические,  водные, лесные и  т. д.).
по  функциональному  назначению (оздоровительные, познавательные).
2. По иссякаемости (иссякаемые: объекты охоты,  рыбалки и неиссякаемые: солнце, морская вода).
3. По возобновляемости (возобновляемые: растения, животные  и не возобновляемые: лечебные грязи,  памятники культуры).
Социально-экономические  ресурсы включают: 

1.Культурно-исторические  объекты (памятники  и памятные места, музеи, архитектурные ансамбли).
2.Культурно-исторические  явления (этнографические,  религиозные).
3. Экономические (финансовые, инфраструктурные, трудовые). 

Несмотря  на свою социально-гуманную роль туризм видоизменяет окружающую среду. Снижение ущерба индустрии туризма окружающей среде регулируется на государственном и международном уровнях за счёт экологического просвещения, налогового регулирования, ограничения туристическо-рекреационной нагрузки на природные ресурсы и т. д.
Таким образом, рекреационные ресурсы рассматриваются как один из факторов развития туризма и основа для планирования производства туристического продукта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тема 5.
Формирование  и развитие рекреационных  сестем . 

     Рекреационная система – сложная социально управляемая (частично самоуправляемая) система,  центральной подсистемой которой являются субъекты туризма, а целевой функцией – наиболее полное удовлетворение их рекреационных потребностей.
    Рекреационная система состоит  из взаимосвязанных  подсистем: отдыхающих туристов, природных комплексов, материальной базы и рекреационной инфраструктуры, обслуживающего персонала и органа управления 

                           Отдыхающие 

     Отдыхающие  – центральный  элемент рекреационной  системы, определяющий сам факт ее возникновения и развития. По мере развития систем рекреационного обслуживания и углубления знаний о рекреационной деятельности возрастала потребность в еще более углубленном изучении отдыхающих. Было обращено внимание на то, что на характер потребностей, избирательность к видам, формам и условиям рекреационной деятельности влияют принадлежность человека к определенной социальной и национально-этнической группе, его культурная ориентация, условия и образ жизни, предшествующий опыт рекреационной деятельности, имеющаяся информация о возможностях удовлетворения потребностей и реальная (доступная) сеть рекреационных учреждений и мест отдыха.  

Природные и культурные комплексы 

     Природные и культурно-исторические комплексы в рекреационной  системе характеризуются  прежде всего мерой соответствия потребностям отдыхающих (комфортностью и привлекательностью) и потребностям органа управления – пространственной и временной емкостью и надежностью.  

Технические комплексы 

     Технические подсистемы призваны облегчить отдыхающим доступ и адаптацию к природным комплексам, увеличить надежность их функционирования. Они служат также адаптирующими средствами, удовлетворяющими потребности отдыхающих и обслуживающего персонала. Развитие природно-технических и технических систем, совершенствование технических устройств, облегчающих труд обслуживающего персонала, создает новые возможности для включения в рекреационные системы новейших элементов, природных и культурных компонентов, позволяют обеспечить их лучшую доступность и сохранность. Среди наиболее важных свойств технических подсистем отметим экологичность, надежность 

Обслуживающий персонал 

     Роль  обслуживающего персонала  в системе определяется тем, что он обеспечивает взаимосвязь отдыхающих с природными и  культурными комплексами, техническими системами, а также общение их между собой. Этим понятием охватывается широкая группа людей, занятых как непосредственно бытовым, медицинским, культурным, транспортным обслуживанием отдыхающих, так и эксплуатацией технических и природно-технических сооружений, природных и культурных комплексов.  

Органы  управления 

     Обозначенный  этим понятием элемент  рекреационной системы, как и любой  орган управления, должен обеспечить: сохранение структуры  системы, поддержание  режима ее деятельности, реализацию целей, общих  функций системы.  

    Номенклатура  типов объектов рекреации (зданий, сооружений и их комплексов) отличается пестротой и разнообразием. Такое разнообразие обусловлено богатством сочетаний различных форм отдыха и структуры контингента отдыхающих.
    Типы  рекреационных учреждений обычно классифицируют на основе введения ряда различительных признаков, таких как стационарность, сезонность эксплуатации, функциональная специфика, величина. 
 
 
 
 
 
 

    Тема 6. 

    Спрос на рекреационный  туризм. 

Экономисты  определяют спрос  как количество любых  товаров и услуг, которые люди желают и реально могут приобрести по каждой конкретной цене в комплексе возможных цен в какой-то определенный период времени. Таким образом, в любой момент времени существуют определенные отношения между рыночной ценой и количеством товара (услуг), на которое есть спрос.
Спрос на путешествия в  определенный туристский регион (D) - это функция склонности человека к путешествиям и соответствующей величины сопротивления связи между начальным пунктом путешествия и местом назначения: D = f (склонность, сопротивление). Склонность к путешествиям может пониматься как предрасположенность человека к путешествиям и туризму, т. е. насколько сильно человек желает путешествовать, в какие регионы, а также какие виды путешествий он предпочитает. Для оценки склонности человека к путешествиям следует принимать во внимание психологические и демографические (социально-экономический статус) переменные, касающиеся человека, а также эффективность маркетинга. Сопротивление же порождается экономической дистанцией, иногда культурной дистанцией, слишком высокой стоимостью туристской поездки, плохим качеством обслуживания, эффектом сезонности. 
   Экономическая дистанция связана со временем и денежными расходами на путешествие от начального пункта до места Haзначения и обратно. Чем больше экономическая дистанция, тем выше сопротивление (желание человека остаться дома) и ниже спрос. И наоборот, из этого следует, что если время на путешествие между начальным пунктом и пунктом назначения и стоимость этого путешествия уменьшить, то возрастет спрос. Так, всплеск спроса произошел с появлением больших самолетов, предназначенных для трансатлантических полетов. Это снизило стоимость путешествий почти на 50 %. Появление реактивных самолетов в 1959 г. и их усовершенствованных модификаций в конце 60-х значительно сократило время перелета (примерно в 2,5 раза), в результате чего грандиозно вырос спрос      . 
  Культурная дистанция - степень различия между культурой региона, из которого приехал турист, и культурой принимающего региона. Общая тенденция такова: чем больше культурные различия, тем больше сопротивление. Но в некоторых случаях отношение может быть и обратным, так, например, в последнее время возрастает спрос на экзотический туризм. Кроме того, относительная привлекательность данного направления будет зависеть от времени года, на которое запланирован отпуск. Для лыжного курорта, например, спрос будет на самом высоком уровне в зимние месяцы. Сопротивление же в этот сезон минимально. На величину спроса, его структуру и динамику влияют самые различные факторы: количество покупателей туристского продукта, их денежные доходы, оценки перспектив будущих доходов.

Туристское  предложение - это  идеальная готовность и реальная возможность  товаропроизводителя  произвести и поставить  на рынок определенное количество туристского товара. Предложение туристского продукта зависит от многих факторов: количества туристских поставщиков (предприятия размещения, питания, развлечений и т. д.); количества фирм-продавцов; уровня эффективности производства туристских товаров и услуг; уровня научно-технического прогресса; системы налогообложения; цен на факторы производства; оценки перспектив спроса и будущих доходов.
Компоненты  предложения определенного  туристского региона  могут быть разбиты  на 4 основные категории:
1) природные ресурсы
2) инфраструктура
3) материально-техническая  база туризма,  которая включает: туроператоров и  турагентов, предприятия  размещения, предприятия  питания и торговли, автотранспортные  предприятия и  т. п
4) культурные ресурсы  гостеприимства
Природные ресурсы каждого туристского региона, доступные для туристского пользования, составляют основу предложения. Базовые элементы этой категории включают воздух и климат, физические особенности местности (топографию), флору, фауну, водные ресурсы, пляжи, памятники природы и т. п. Качество природных ресурсов необходимо сохранять с целью поддержания спроса. В сущности, туризм очень чувствителен к качеству использования природных ресурсов. 
  Инфраструктура представляет собой подземные и надземные обслуживающие сооружения, включающие: водопровод, канализацию, газопровод, коммуникационную систему, а также другие средства обслуживания, например шоссе, аэропорты, автодороги, железнодорожные пути, автостоянки, парковки, порты, вокзалы и прочее. Инфраструктура очень важна для успешного развития туризма. Эти сооружения должны соответствовать интенсивности использования. Например, взлетные полосы аэропортов следует строить с учетом использования в будущем новейших видов реактивных самолетов для того, чтобы потом не пришлось проводить дорогостоящие реконструкции.

Материально-техническая  база туризма является основой развития организованного  туризма, так как  она создает все  необходимые условия  для предоставления туристам полного  комплекса услуг (размещение, питание, перевозка, экскурсии и т. д.)- В состав материально-технической базы туризма входят: туроператоры и турагенты, предприятия размещения, предприятия питания и торговли, автотранспортные предприятия, бюро экскурсий и т. п. По экономическим элементам объекты материально-технической базы подразделяются на основные фонды и оборотные производственные фонды (малоценные и быстроизнашивающиеся предметы).
По  видам собственности  объекты материально-технической  базы подразделяются на собственные (принадлежащие  данному туристскому хозяйствующему субъекту), арендованные этим субъектом у юридических лиц (например, аренда мест в муниципальных гостиницах) и арендованные у физических лиц. Одним из основных и наиболее значимых элементов материально-технической базы туризма являются средства размещения.
Даже  прекрасно развитая материально-техническая  база будет бесполезна, если турист не чувствует  себя желанным гостем. Развитие культурных ресурсов гостеприимства является важнейшим  фактором в туризме. Эти ресурсы - все  культурное богатство туристского района, которое предоставляет возможность. Таймшер - владение временем на отдых в рамках клубного отдыха. Кондоминиум - совместное управление зданием или группой зданий, в которых индивидуальные покупатели могут приобрести отдельные квартиры; в то же время они становятся совладельцами общественных помещений, площадок, зон для отдыха в данном здании
Благоприятное отношение к туристам может быть создано  через программы  общественной пропаганды и информации, разработанные  для местного населения.
Тема 7.
Учреждения  лечебно-рекреационного туризма 

    Старейшей и наиболее развитой суботраслью являются учреждения лечебно-оздоровительного отдыха. К ним относятся санатории, санатории-профилактории, пансионаты с лечением, дома отдыха, пансионаты и базы отдыха.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.