На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Архитектурно-планировочные решения гостинично-турстских комплексов

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 13.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
    СОДЕРЖАНИЕ. 

    ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………...2
    АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ  РЕШЕНИЯ ГОСТИНИЧНО-ТУРИСТСКИХ КОМПЛЕКСОВ
    1. Гостиница как  основной вид предприятий сферы туризма ………………..2
    2. Назначение  гостиниц и их размещение в планировочной структуре
           города ………………………………………………………………………………..9
    3. Формирование предметно-пространственной среды гостиничных
      предприятий ……………………………………………………………………..13
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..23
    СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ВВЕДЕНИЕ
    Архитектурно-планировочное  решение здания – это проектные материалы, представляющие поэтажные планы здания, проработанные с учетом планировочной схемы, функционально-планировочного и объемно-планировочного решений.
    Архитектура отеля или гостиничного комплекса – понятие сложное и многогранное, включающее в себя внешний облик зданий, их внутреннюю планировку, ландшафтную организацию территории и внутреннее убранство помещений. Каждая составляющая важна и самостоятельна, но только в комплексе, соединяясь в одно гармоничное целое, они становятся законченным художественным образом, соответствующим общей идее отеля.
АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ  РЕШЕНИЯ
ГОСТИНИЧНО-ТУРИСТСКИХ КОМПЛЕКСОВ
1. Гостиница  как   основной вид  предприятий сферы  туризма
    Одним из основных направлений туристской  деятельности  является  решение вопросов, связанных с обеспечением туристов средствами  размещения. 
    Одним из направлений современного строительства  являются гостинично-туристские комплексы. Основной фонд гостинично-туристских комплексов размещается в гостиницах.
    Гостиница - это здание (или комплекс зданий) со сложным круглосуточным технологическим процессом, в котором клиентуре гарантировано предоставление номеров (или мест в номерах), а также дополнительных услуг, направленных на комфортное, удобное и безопасное потребление гостиничного продукта. Формула  успеха гостиниц такова: выразительная архитектурная форма должна быть наполнена содержанием высококлассного обслуживания.
    Выразительный архитектурный облик гостиниц становится тем визуальным фактором, который производит самое первое и сильное впечатление на клиента. Анализируя многообразие существующих на сегодняшний день в мире отелей и гостиничных комплексов, можно сделать вывод, что практически все современные архитектурные направления и течения нашли здесь свое отражение. Это связано с тем, что являясь сложным и комплексным по своему назначению объектом, сочетающим в себе наряду с жильем общественно-развлекательные функции, гостиница позволяет архитектору воплотить самые смелые новаторские идеи, создать выразительный и запоминающийся образ.
    Внешний вид гостиничного здания имеет большое  значение с точки зрения рекламы. В рекламных буклетах размещают фотографии гостиничных зданий, вестибюлей, номеров, прилегающей территории, по которым клиент выбирает гостиницу. Поэтому очень важно, чтобы экстерьер гостиницы был представительным, эстетическим и хорошо запоминающимся
    Архитектурно-планировочные  решения гостиниц часто диктуются  природно-климатическими факторами, культурно-историческими особенностями определенного региона, его архитектурными традициями. Именно использование традиционных для данной местности планировочных приемов и строительных материалов в сочетании с неожиданными новаторскими идеями обеспечивает гостинице столь привлекательный для приезжих национальный колорит.
    В современном мире существует огромное количество гостиниц. Они различаются по назначению, вместимости, этажности, типу конструкций, уровню комфорта, месту расположения и иным признакам. Все эти признаки в свою очередь оказывают влияние на архитектурно-планировочное решение. Сегодня гостиница перестала быть просто местом для временного ночлега. Высокого уровня комфорта уже недостаточно. Для успеха в конкурентной борьбе необходимо учитывать требования современного рынка. Просто развлекать гостей и обеспечивать их комфорт – теперь этого слишком мало, надо еще и удивлять, а может даже ошеломлять.
      При  классификации  гостиниц  в  разных  странах  используются  различные системы, которых сейчас  существует более 30. Введению  единой  классификации гостиниц в мире препятствует ряд факторов:  культурно-историческое  развитие страны, национальные  особенности,  различия  в  критериях  оценки  качества обслуживания. Самые распространенные классификации:
    система звезд * - это  французская  национальная  классификация  (Россия, Австралия, Венгрия, Италия);
    система букв используется в Греции - А, В, С, D.;
    система «корон»/ «ключей» используется в Англии;
    система разрядов (Испания, Италия, Израиль);
    система баллов.
      5* - соответствует высшей категории, 1* - низшей, в мотелях – 4*  -  это высшая категория, а 1* - низшая.
      Гостиницы 5* отличаются от гостиниц 4* дополнительными «мелочами» и  более высоким уровнем обслуживания.
        В  зависимости от потребителя гостиничных услуг на современном гостиничном рынке ВТО (Всемирная туристическая организация) рекомендует выделять следующие типы отелей:
    Отель «люкс» на 100–400 номеров располагается, как правило, в центре города и предоставляет элитарные условия проживания руководителям самого высокого уровня за очень высокую цену. Большая  численность  персонала,  изысканный  интерьер,  сервис высшей категории, цены очень высоки. Номерной фонд  от  min  до  500. 
    Отель высокого класса имеет от 400 до 2000 номеров, располагается в пределах города и предлагает широкий набор услуг, предоставляемых обученным персоналом бизнесменам, участникам конференций, индивидуальным туристам. Он оснащен дорогой мебелью и оборудованием. Цена проживания — выше средней.
    Отель среднего уровня ориентирован на широкий круг потребителя, может иметь различное число номеров. Стремится использовать современную технологию, снижая эксплуатационные расходы и придерживаясь среднего уровня цен. Широкий набор услуг.
    Апарт-отелъ имеет обычно от 100 до 400 номеров с условиями, аналогичными меблированным комнатам. Цены варьируются в зависимости от сезона и условий размещения. Ориентирован на бизнесменов или туристов, останавливающихся на длительный срок.
    Отель экономического класса может быть небольшим с числом номеров от 10 до 150. Располагается в черте города, имеет небольшой штат персонала, хорошо оборудованный номерной фонд, но не предоставляет услуг питания. Потребителями являются, как правило, бизнесмены, индивидуальные туристы. Цены на 25-65% могут быть ниже  общих  тарифов. 
    Мотель – предназначен для туристов, путешествующих на автотранспорте. Может иметь от 150 до 400 номеров, располагается вблизи автотрасс, имеет небольшой штат персонала и предполагает невысокие цены при современных хорошо оборудованных номерах. Без услуг питания.
    Курортная гостиница может иметь от 100 до 500 номеров, обычно отдалена от города и располагается вблизи водоемов, в живописных местах. Предлагает  полный набор услуг, имеет много спортивных сооружений, детских площадок. Цены — выше средних, ориентированы на различные категории туристов.
    Таймшер – от 50 до 250 номеров. Возможны отдельные строения. Имеет номера квартирного типа и условия, аналогичные курортным гостиницам. Отдельные квартиры проданы индивидуальным владельцам. Однако полная собственность контролируется компанией управления. Цена таймшера зависит от особенностей сезона, а также времени пребывания. Проживание в менее привлекательные периоды времени стоит существенно меньше, чем в сезон наибольшего спроса. Владелец номера имеет возможность пользоваться недвижимостью на протяжении определенного времени, пропорционально внесенному денежному взносу. Обычно «собственность» приобретается на срок от 10 лет до бессрочного пользования. Время пользования измеряется в неделях. Владелец может отдыхать в приобретенных апартаментах в «свои» недели либо обменять место отдыха на аналогичное в рамках «приобретенного сезона».
    Среди перечисленных гостиниц особое место  занимают следующие:
    - кемпинг – лагерь для автотуристов, расположенный в загородной местности, оснащенный летними домиками или палатками;
    - ротель – передвижная гостиница,  представляющая собой вагон с  одно-, двухместными номерами. В дневное время туристы знакомятся с различными городами и их достопримечательностями, а ночуют в поезде;
    - ботель – небольшая гостиница  на воде (неплавающая), в качестве  которой может использоваться соответствующим образом оборудованное судно;
    - флотелъ — плавающая гостиница,  представляющая собой специально  оборудованное судно; туристам предоставляются комфортабельные номера-каюты, услуги активного отдыха, залы для переговоров, конференций, конгрессов, средства связи, многочисленные бары и рестораны. Флотели используются для организации круизного отдыха, который получил бурное развитие в 1990-х гг.
    Вместе с увеличением мест назначения и расширением сегмента рынка для круизов развивается и более совершенный вид отдыха — круиз и перелет на самолете, в котором сочетается скорость воздушного транспорта с романтикой морского путешествия. Средство размещения для такого отдыха называется флайтелем, но из-за высокой стоимости оно представлено на рынке гостиничных услуг ограниченно.
    Согласно  действующим  в  РФ  нормативным   документам   по   туризму   и гостеприимству в  России принята классификация гостиниц (мотелей) вместимостью  не  менее  10 номеров осуществляется по звездам *,  количество которых увеличивается с повышением уровня обслуживания.
    В каждой  категории  гостиница  должна отвечать определенному стандарту, который состоит из набора требований к зданию, сооружениям, номерам, инфраструктуре, системе жизнеобеспечения, уровню комфорта, квалификации персонала.
      Выполнение  этих  требований  регламентируется  процедурой  аттестации  с  последующим присвоением  * .
    В нашей стране наиболее распространены гостиницы общего типа, рассчитанные в основном на людей, приезжающих с деловыми целями на относительно короткий срок, а также на граждан, путешествующих с различными целями. Такие гостиницы размещаются в центральной части города, вблизи общественных, административных, торговых центров и предусматривают хорошую транспортную связь с различными районами города. Они обычно имеют относительно небольшие земельные участки без специального озеленения. По нормам площадь земельного участка составляет от 15 до 55 м на одно место в зависимости от вместимости гостиницы.
    Номерной  фонд гостиниц общего типа в основном состоит из одно-, двух- и часто трехместных номеров, в которых, как правило, имеется место для работы. Число одноместных номеров в ряде гостиниц доходит до 40-50% от номерного фонда. В гостиницах предусматривают отделение связи, в ряде случаев - отделение банка, помещения для проведения переговоров и совещаний.
    Разновидность гостиниц общего типа - ведомственные  гостиницы, рассчитанные в основном на проживание людей, приезжающих с деловыми целями в определенное ведомство, учреждение или на предприятие. Такие гостиницы размещаются вблизи этого ведомства или в местах, удобно связанных с ним общественным транспортом. Набор общественных помещений в ведомственной гостинице часто бывает ограниченным и зависит от типа предприятия, которое она обслуживает, и от состава помещений общественного назначения в нем.
    В гостиницах для деловых людей  предусматривают также помещения  для работы и проведения небольших совещаний, торговых операций, для устройства выставок образцов товаров, для организации представительства фирм, в ряде случаев трансформируемые номера, позволяющие принимать в них посетителей, проводить небольшие переговоры.
    За  рубежом распространено строительство  специальных типов гостиниц для совещаний, которые иногда называют «конгресс-отели» или «конференц-отели», а также гостиниц для деловых людей - «бизнес-отели». Обычно это гостиницы высокого уровня комфорта, имеющие развитой набор помещений общественного назначения: залы для проведения конгрессов, помещения для совещаний, конференций, симпозиумов, различные типы ресторанов, отделения связи и банка, телетайп, телекс, бассейны, сауны, кегельбан.
    Туристические гостиницы предназначены для  туристов, проводящих свой отдых активно. В нашей стране эти гостиницы рассчитаны главным образом на организованный групповой туризм - экскурсионный и спортивный.
    Туристические гостиницы строят как в городе, так и вне его, вблизи объектов туристической привлекательности, в местах с хорошими природными факторами, часто вблизи зеленых массивов.
    Размер  земельных участков туристических, а также курортных гостиниц принимается значительно больший, чем в гостиницах общего типа (75 м2 на место в гостиницах вместимостью до 1000. мест и 65 м2 на 1 место в гостиницах вместимостью 1000 -2000 мест). Площадь зеленых насаждений на участках курортных и туристических гостиниц, мотелей и кемпингов, которые размещаются на курортах и в зонах отдыха, должна составлять не менее 5% площади участка.
    На  гостиничных участках располагают спортивные площадки (из расчета 8-10 м2 на 1 место), детские игровые площадки и навесы. Для защиты от шума жилые корпуса туристических и курортных гостиниц строят не ближе 50 м от проезжей части улиц и дорог, предусматривая вдоль них посадку деревьев.
    В связи с имеющейся тенденцией проводить отдых с семьей в  туристических гостиницах предусматривают в основном двухместные номера. В номере обычно выделяют зону дневного отдыха, которая распространяется также на лоджию или балкон. В гостиницах для молодежного туризма для повышения экономичности планировочного решения и снижения платы за проживание иногда планируют номера-общежития на пять человек и более. Состав помещений общественного назначения в туристических гостиницах в основном предназначен для проведения отдыха и досуга (залы многофункционального назначения, холлы, каминные и пр.). В числе предприятий общественного питания нередко имеются предприятия «развлекательного питания» (танц-бары, варьете и т. д.), предприятия ускоренного и удешевленного обслуживания (экспресс-кафе, закусочные и пр.), иногда с системой самообслуживания.
    Особенность туристических гостиниц - наличие  помещений туристического обслуживания, а также туристическо-методических кабинетов и инструкторских (для методической работы инструкторов с туристскими группами). Набор этих помещений связан с типом туристического маршрута и способом передвижения по нему туристов.
    В туристическо-спортивных гостиницах предусматривают  пункты проката туристического и спортивного инвентаря и снаряжения (лыж, коньков, саней, охотничьего и рыболовного снаряжения, лодок, байдарок и т. д.). В зависимости от специфики туристическо-спортивной гостиницы набор этих помещений различен. Аналогичные пункты проката могут быть также в мотелях и кемпингах, размещаемых на курортах и в зонах отдыха.
    Как правило, в этих гостиницах хорошо развит набор предоставляемых услуг, более  разнообразны предприятия общественного  питания, в том числе «развлекательного» (дневные и ночные бары), магазины, киоски и т. д. В гостиницах повышенной комфортности имеются также бассейны, сауны, кегельбан, бары, рестораны, культурные центры.
2. Назначение  гостиниц и их размещение в планировочной структуре города
    Нередко гостиницы выполняют основную градостроительную  функцию в строительстве и застройке крупного отрезка магистрали, района, а иногда и целого города. В основном это многоэтажные здания. В ряде же случаев учет градостроительных требований приводит к ограничению этажности гостиниц и существенно влияет на их объемно-пространственную композицию.
    Так, размещение гостиницы "Москва" в  Санкт-Петербурге вблизи памятника  архитектуры XVIII века Александро-Невской лавры обусловило ограниченную этажность здания (7 этажей), его спокойный протяженный силуэт, который контрастирует, а не спорит со сложными сооружениями соборов и церквей лавры.
    Гостиничные здания должны создавать пространственные рамки с учетом специфических функций, а также дополнять существующее или проектируемое выражение данного городского комплекса. Конечно, это зависит от вида гостиницы, и поэтому одну роль играет архитектура здания в городе и другую - у моря или в горах.
    Удачный пример подчинения объемно-пространственной композиции и архитектурного решения интересам исторически сложившегося ансамбля - главный туристический комплекс в Суздали. Все здания этого комплекса - гостиница с рестораном, киноконцертным залом, бассейном и мотель - живописно расположены на северо-западной окраине города в излучине реки Каменки. Двухэтажные распластанные сооружения, скрытые высоким берегом реки, в основном не воспринимаются со стороны города и не нарушают единства архитектурного ансамбля, складывавшегося веками. Вместе с тем со стороны комплекса хорошо видны колокольня и церкви старого Суздаля, создающие постоянную виртуальную связь города с туристическим комплексом. Это единство старого и нового подчеркивается также пластичным характером композиции, раскрытой в сторону Суздаля, органичной связью с окружающей природой и ландшафтом, традиционными русскими материалами, используемыми при строительстве зданий, а также образным соответствием архитектуры новых сооружений характеру архитектуры исторической части города.
    Сегодня в мире все больше внимания уделяется  вопросам экологии; заметна тенденция к созданию "зеленых" предприятий, включая и сферу гостеприимства. Одним из перспективных направлений развития гостиничной индустрии является забота об окружающей среде. Многие бренды перестраиваются и обновляются, чтобы предложить постояльцам не только комфортный, но и полностью экологичный сервис.
    В Великобритании 84% путешественников выбирают туроператора, придерживающегося политики "экологической рациональности", из них 68% готовы сотрудничать с "зелеными" фирмами, даже если их услуги будут дороже.
      Основные  принципы,  принимаемые   во  внимание  при   сооружении   здания гостиницы, таковы:
    1. Здание (или комплекс зданий) должны  органически вписываться в  окружающую среду, сохраняя особенности городского или сельского ландшафта;
    2. Следует  учитывать  природно-климатические   факторы,  температуру  и   влажность воздуха, количество  осадков, скорость и направление  ветра и пр.;
    3. Архитектурное, конструктивное, планировочное  решение  здания  не  должны быть  чрезмерно   дорогими.   Планировка   здания   должна   обеспечивать экономичность его эксплуатации;
    4.  При   проектировании   здания   определенную   роль   играют   рекламные соображения: обеспечение оформления фасада, подчеркивающего  престижность гостиницы, установление рекордов определенного направления (самая высокая гостиница, самая экзотичная гостиница и т.д.);
    5.  Планировка   здания   должна   обеспечивать   рациональную   организацию обслуживания   и   соответствующий    комфорт    проживающим,    отвечать функциональным требованиям;
    6.  Здание  должно  соответствовать   эстетическим,  техническим,  санитарно-  гигиеническим, экологическим нормам. Следует предусматривать  возможность реконструкции здания;
    7.  Необходимо  соблюдать  условия   экономичности   процесса   строительства здания.
    Архитектура гостиничных зданий зависит от назначения гостиницы. Архитектор может сделать форму тяжелой или легкой, спокойной или динамичной, однотонной или цветной, добиваясь при этом, чтобы отдельные части здания согласовывались между собой и со всем зданием в целом. Такое согласование приводит к единому впечатлению гармонии.
    Одни  здания имеют симметричную композицию, другие - асимметричную. Организационное значение принадлежит ритму, т.е. четкому распределению повторяющихся в определенном порядке элементов и деталей здания: выступов, колонн, окон, плоскостей стен, скульптур. Чередование элементов в вертикальном направлении называется вертикальным ритмом, он придает зданию легкость, устремленность вверх. Чередование деталей в горизонтальном направлении - горизонтальный ритм - придает зданию приземистость, устойчивость.
    . Здания гостиниц строятся с использованием различных строительных материалов: железобетона, стекла, алюминиевых отделочных конструкций, камня, кирпича. Часто сама кладка может быть красива, но можно применять и облицовку плиткой или мозаичными панелями, штукатурить, а потом покрасить. В зависимости от района строительства выбирают материалы, обеспечивающие необходимые теплофизические свойства.
    Большая роль в выявлении формы здания и его деталей, в создании выразительного архитектурного образа принадлежит освещению. Игра света и тени подчеркивает композиционные особенности сооружения, придает ему более живописный вид. Широко используется в архитектуре цвет.
    В странах северных широт для окраски  отдельных деталей фасадов применяются более яркие цвета, так как там трудно надеяться на постоянную игру света и тени. С помощью цвета можно выделять отдельные элементы здания. Гостиница может по цвету составлять единый ансамбль с расположенными рядом зданиями или выделяться среди них
    Характер  архитектурной отделки главного входа зависит от вида гостиницы. Архитектурное решение входа в гостиницу может иметь различный масштаб от монументального и претенциозного до скромного, почти магазинного. Входная стена обычно застеклена и отодвинута относительно внешней стены здания. Вход чаще всего не очень высокий, несколько ступенек.
    Гостиница - особенно (и главным образом) загородная - это не только здание, но и территория вокруг - и часто даже в большей степени - территория. При этом дорожки и клумбы относятся к объектам, которые не приносят явной прибыли, поэтому часто их благоустройство финансируется по остаточному принципу. Эта особенность присуща в основном отечественному гостиничному рынку, что представляется большой ошибкой, так как красивая, ухоженная территория может привлечь и удержать клиента, а некрасивая и запущенная часто отпугивает - несмотря даже на то, что интерьер здания и набор предоставляемых в отеле услуг находятся на высоком уровне.
    Разновидностью  парка являются так называемые французские  парки (наибольшее распространение они получили во Франции в XVII веке) - царство прямых линий, длинных аллей, с аккуратно подстриженными деревьями и кустами, перекрытых сводами из зелени, с обилием скульптур, небольших беседок (яркий пример такого стиля - Версаль). В наше время стало весьма популярно создание ландшафта с ручейками, небольшими водопадами, цветниками, уютными беседками, песчаными дорожками и ощущением таинственности и умиротворения.
    Все чаще в проектах гостиничных зданий предусматриваются участки зеленых  насаждений. Они окружают спортивные площадки, стоянки автомашин, веранды, на которых оборудованы рестораны, кафе и т.п. Рационально запроектировать зеленые насаждения довольно трудно, так как большая часть гостиничного участка имеет твердое покрытие, и создание одного крупного массива зелени почти невозможно. Посадки деревьев чаще предусматриваются в виде ширм, отделяющих участки различного назначения. Зеленые насаждения имеют большое декоративное значение, а также благотворно влияют на самочувствие клиентов.
    Одной из самых существенных проблем современного гостиничного здания является размещение его на участке так, чтобы перед гостиницей высвободить достаточное по площади место для оборудования подземных путей и мест стоянки автотранспорта. Современный турист все реже приезжает поездом, а все чаще на автобусе или автомашине. Это влечет за собой необходимость такого расположения входа, чтобы между основным поясом движения и входом в гостиницу было место для подъезда 1-2 автобусов и нескольких легковых автомашин.
3. Формирование предметно-пространственной среды гостиничных предприятий
    Основы  благоприятного имиджа предприятия и база для его процветания формируются и закладываются еще  на стадии проектирования, а затем и строительства
    Проектирование  гостиничных предприятий должно основываться на следующих основных принципах:
    Последовательность - сначала решаются общие вопросы обоснования целесообразности строительства, а затем определяются основные технологические, объемно-планировочные, и другие решения;
    Вариантность - разрабатываются несколько вариантов проектов с целью выбора наиболее эффективного;
    соблюдение одних предпочтений над другими - в первую очередь выполняются нормативные требования СНиП и ГОСТ, обеспечивающие безопасность эксплуатации, а затем учитываются интересы посетителей.
    При оформлении необходимой документации и определении размеров земельных площадей и территорий, размеров зданий, необходимых площадей и высот помещений, их освещенности и санитарно-гигиенического режима проектировщики обязаны руководствоваться нормативными документами.
    Существуют  требования, определяющие вид здания, которые должны быть выполнены на этапе его проектирования.
    Природно-климатические требования: климат оказывает влияние на форму здания и архитектурные элементы. В районах с теплым климатом проектируются здания с большим количеством открытых пространств: балконы, лоджии, галереи, площадки для кафе, внутренние затененные дворики. В районах с суровым климатом должно быть больше закрытых пространств. Здания или их части соединяются закрытыми переходами;
    Психофизиологические требования: все здания должны проектироваться с учетом антропометрических и эргономических данных человека, от которых зависят высота этажей, расположение окон, высота и ширина дверных проемов и т.п. Национальные традиции и приемы строительства часто определяют форму и цвет зданий, наличие и характер конструктивных элементов и архитектурных деталей;
    Градостроительные требования: застройка городов и других населенных пунктов происходит по плану развития района. Здания гостиниц должны быть экономичными и красивыми, должны создавать единый архитектурный ансамбль с существующими постройками.
    Проект  любого объекта должен содержать  генеральный план участка, предназначенного под строительство. Генеральный план - это горизонтальная проекция вида сверху всего участка, который отведен под гостиничное предприятие. Обычно его изготавливают в масштабе 1: 500 или 1: 1000. На нем изображают все здания и сооружения, относящиеся к предприятию, проходы, проезды и участки озеленения. Он необходим для того, чтобы правильно расположить необходимые здания, сооружения, оборудование. К генеральным планам предъявляются санитарные, функциональные и противопожарные требования. Для того, чтобы они максимально выполнялись, для взаимосвязи с окружающей средой и для создания оптимальных условий эксплуатации территория гостиничного предприятия подлежит зонированию.
    При проектировании гостиничного предприятия  могут быть применены следующие системы застройки: централизованная, блочная, павильонная, смешанная. Централизованная система застройки характеризуется тем, что общественная и жилая части находятся в объеме одного здания. Это позволяет более четко организовать свободную от застройки территорию, увеличить зону зеленых насаждений и отдыха, сохранить естественный ландшафт. Но при этом недостаточно изолированы функциональные группы помещений, возможны нежелательные пересечения людских потоков. При одинаковой вместимости гостиницы ее здание в этом варианте здание будет иметь максимальную этажность, что не всегда желательно.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.