На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Современная финансовая политика РФ и пути повышения её эффективности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      федеральное агентство по образованию
ФГОУ  СПО "АЛТАЙСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ" 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
На тему «Современная финансовая политика РФ и пути повышения её эффективности».
Студент                 _________________________ И.Н. Соломахина
Группа                   _____________________________________________
Специальность     ______________________________________________
Руководитель       __________________________ М.П. Травкина 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Барнаул 2010
Содержание                                                                                                      стр.
Введение
1 Финансовая политика государства – основа функционирования финансовой системы страны.
1.1 Сущность и содержание финансовой политики………………………….
1.2 Виды финансовой политики современного государства и цели её проведения……………………………………………………………………….
1.3 Финансовый механизм, его роль в реализации финансовой политики….
2 Финансовая политика РФ как инструмент регулирования экономики.
2.1 Особенности финансовой политики РФ…………………………………..
2.2 Механизм реализации финансовой политики РФ………………………..
2.3 Проблемы и перспективы финансовой политики РФ и пути повышения её эффективности…………………………………………………………………..
Заключение………………………………………………………………………
Приложение……………………………………………………………………..
Литература……………………………………………………………………… 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Государство в процессе своего функционирования осуществляет политическую деятельность в различных сферах общественной жизни. Объектом этой деятельности выступают экономика в целом, а также отдельные элементы: цена, денежное обращение, финансы, кредит, валютные отношения и т. п.
     Совокупность  государственных мероприятий по использованию финансовых отношений  для выполнения государством своих  функций представляет собой финансовую политику.
     Финансовая политика – основная часть экономической политики государства. В ней концентрируются главные направления развития народного хозяйства, определяется общий объем финансовых ресурсов, их источники и направления использования, разрабатывается механизм регулирования и стимулирования социально-экономических процессов.
     Целью данной курсовой работы является изучение современной финансовой политики, исследование ее эффективности и путей совершенствования.
     Для достижения поставленной цели, необходимо решить несколько задач, а именно:
    изучить понятие финансовой политики;
    рассмотреть сущность, содержание и виды финансовой политики современного государства;
    3) изучить  финансовую политику и ее особенности;
       4) проанализировать механизм финансовой политики и определить пути повышения ее эффективности.
     Однако  для правильного осуществления  поставленных задач требуется четкий и глубокий подход к пониманию  сущности, целей и механизма реализации финансовой политики, а также элементов, ее составляющих.
     Для проведения исследования следует обозначить объект и предмет исследования.
     Объект исследования данной курсовой работы - финансовая политика РФ, а предмет – методы финансовой политики, которые она использует для решения задач и функций.
     Любая финансовая политика в первую очередь предполагает решение фискальных задач государства, которые связаны с балансированием расходов и доходов государства. Оптимальной в этом случае является ситуация, при которой все расходы государства покрываются за счет его текущих обязательных доходов. Достичь такого равновесия очень трудно, так как потребности в осуществлении расходов более динамичны и, как правило, превышают возможности по сбору доходов. Поэтому государству приходится искать пути сокращения расходов или увеличения доходов.
     Социальная направленность финансовой стратегии проявляется не только в изыскании возможностей увеличения финансовых ресурсов, направляемых на повышение благосостояния народа, но и в новом подходе к главной цели экономической политики. Уровень жизни выступает теперь величиной, определяющей развитие производства, направление и структуру использования финансовых ресурсов.
     Следовательно, финансовая политика – это определение  целей и задач, на решение которых  направляется процесс формирования, распределения и перераспределения общественного богатства для обеспечения финансовыми ресурсами непрерывного воспроизводственного процесса и удовлетворения отдельных конкретных потребностей воспроизводства.
     Период  исследования 2007 -2009 гг.
    Финансовая политика государства – основа функционирования финансовой системы страны.
      Сущность и содержание финансовой политики.
     Финансовая  политика – основополагающий элемент  в системе управления финансами. Исходя из определения финансов как  экономических отношений по формированию,  распределению, перераспределению и использованию денежных средств государство при организации этих отношений определяет главные цели и задачи, стоящие перед обществом и соответственно перед финансовой системой. В любом обществе государство использует финансы для осуществления своих функций и задач, для достижения определенных целей. Важную роль в реализации поставленных целей играет именно финансовая политика. В процессе ее выработки и претворения в жизнь обеспечиваются условия выполнения задач, стоящих перед обществом.
     Содержание  финансовой политики многогранно. Она  включает следующие важнейшие звенья:
    1)   выработку научно обоснованных концепций развития финансов;
    2) определение основных направлений использования финансов на перспективу и текущий период;
    3) осуществление практических действий, направленных на достижение поставленных целей.
     Единство  трех основных звеньев определяет содержание финансовой политики.
     Субъектами  финансовой политики являются органы законодательной и исполнительной власти, которые определяют и утверждают основные направления развития финансовых отношений, разрабатывают конкретные пути их организации в интересах субъектов хозяйствования, населения и государства.
     Объектами финансовой политики является совокупность финансовых отношений и финансовых ресурсов, образующих сферы и звенья финансовой системы государства.
     В зависимости от длительности периода  и характера решаемых задач финансовая политика подразделяется на финансовую стратегию и финансовую тактику.
     Финансовая  стратегия – долговременный курс финансовой политики, рассчитан на перспективу и предусматривающий решение крупномасштабных задач, определенных экономической и социально стратегией.
     Финансовая  тактика направлена на решение задач конкретного этапа развития общества путем своевременного изменения способов организации финансовых связей.
     Стратегия и тактика финансовой политики взаимосвязаны.  Стратегия создает благоприятные  возможности для решения тактических  задач. Тактика, выявляя решающие участки  и узловые проблемы развития экономики  и социальной сферы, путем своевременного  изменения способов, форм организации финансовых связей, позволяет в более сжатые сроки с наименьшими потерями и затратами решать задачи, намеченные финансовой стратегией.
     Финансовая  политика должна преследовать цель повышения объема и эффективности использования финансовых ресурсов.
     Во  все времена главной целью  финансовых отношений являлась такая  их организация, которая была бы направлена на обеспечение роста общественного  богатства. Достижение этой цели возможно лишь при эффективности конкретных форм распределения, перераспределения и использования имеющихся финансовых ресурсов и финансового потенциала государства. Обобщающим показателем эффективности финансового механизма являются темпы роста внутреннего валового продукта и национального дохода  - основного источника роста благосостояния общества.  Финансовая политика – это самостоятельная сфера деятельности государства в области финансовых отношений. Это комплекс мероприятий государства по использованию финансовых отношений, мобилизации финансовых ресурсов, их распределению и использованию для реализации той или иной государственной программы экономического и социального развития.  Политика охватывает все направления деятельности государства. В зависимости от сферы общественных отношений, которая является объектом политического воздействия, говорят об экономической или социальной, культурной или технической,  бюджетной или кредитной, внутренней или внешней политике.  Финансовая политика является важнейшим средством реализации политики государства в любой области общественной деятельности, будь то экономика, социальная сфера, военная реформа или международные отношения. 
 

     
      Виды  финансовой политики современного государства.
     На  современном этапе известны три вида финансовой политики: классическая, планово – директивная, регулирующая. Основу каждой из них составляли соответствующие экономические теории.
     Классическая  теория практически отводит государству «роль ночного сторожа». Основа финансовой политики, по мнению «классиков», - достижение полной свободы рыночных отношений. Именно рынок является основным регулятором, способствующим во всех случаях экономическому росту и сбалансированности ресурсов общества. Государство должно обеспечить функционирование рынка определёнными правовыми нормами, стремясь минимизировать все государственные расходы, представляющие собой дополнительные издержки для предпринимателя.
     Планово – директивная теория выводит на передовые позиции отношения планомерности, систему директивных планово – распределительных функций государства на основе жёсткого исполнения плановых показателей развития экономики. Это обеспечивает превалирование натуральных показателей, вслед за которыми идет перераспределение денежных ресурсов в системе государственных финансов и финансов государственных предприятий, а также отраслевых министерств в пропорциях, строго определённых планом. Это предусматривает жёсткую централизацию, и перераспределение через государственный бюджет значительной части финансовых средств, создаваемых в экономике. Данная система была строго ориентирована на внутренние финансовые ресурсы страны, игнорируя международное движение капитала за исключением государственных займов.
     Регулирующая  теория, в основу которой положена экономическая теория Дж. М. Кейнса и его последователей, предусматривает вмешательство государства в циклическое развитие экономики с помощью определённых финансово – кредитных инструментов (бюджета, налогов, ставок процента и другие).
     Также, исходя из задач, поставленных перед финансовой политикой, ведущие экономисты разделяют ее на три вида: политика экономического роста, политика стабилизации и политика ограничения деловой активности.
     Под первой, то есть политикой экономического роста понимают систему финансовых мер, направленных на увеличение фактических объемов валового национального  продукта  и  повышение  уровня  занятости.  Данная стимулирующая финансовая политика включает:
     — рост государственных расходов;
     — снижение налогового бремени.
     Другими словами, если в настоящее время  имеется сбалансированный бюджет, финансовая политика должна двигаться в направлении бюджетного дефицита в период спада или депрессии.
     Если  же правительство использует меры фискальной политики  и политики государственных расходов, пытаясь удержать объем выпуска продукции на его типичном для рассматриваемой страны уровне и поддержать. стабильность цен, то считается, что государством проводится политика стабилизации. При этом было бы неверно считать, что политика стабилизации подменяет стимулирующую и сдерживающую финансовую политику в их стремлении к выравниванию экономической ситуации в государстве, так как между данными понятиями существуют серьезные различия. Например, политика экономического роста может проводиться государством и в период, когда свойственный стране объем производства уже превышен и производство стремится к его потенциальному уровню, в то время как стабилизационная политика таких целей преследовать не имеет права.
     В свою очередь политика ограничения деловой активности, наоборот направлена на уменьшение реального объема ВНП по сравнению с его потенциальным уровнем и применяется правительством в период подъема или бума с целью избежания кризиса перепроизводства и инфляции, возникающей вместе с избыточным спросом.
     Сдерживающая  политика подразумевает:
     — уменьшение правительственных расходов;
     — увеличение налогов.
     Иначе говоря, финансовая политика должна ориентироваться  на положительное сальдо правительственного бюджета, если перед экономикой стоит задача контроля над инфляцией.
     Теперь, рассмотрев какие виды финансовой   политики применяет правительство в той или иной ситуации, сложившейся в национальной экономике, следует подробнее остановиться на самом механизме воздействия финансовой политики на хозяйство страны. 
 

      Финансовый механизм, его роль в реализации финансовой политики.
     Реализация  целей и задач финансовой политики осуществляется с помощью применения различных приемов организации  финансовых отношений на централизованном и децентрализованном уровнях, которые  в совокупности определяют содержание механизма достижения целей и задач финансовой политики или финансового механизма.
     Финансовый  механизм – совокупность видов, форм организации финансовых отношений, специфических методов формирования и использования финансовых ресурсов и способов их количественного определения.
     Вид организации финансовых отношений является исходным, первичным элементом финансового механизма, поскольку определяет способ их выражения и проявления в соответствующих финансовых ресурсах.
     Под формой организации финансовых отношений понимается внешний распорядок их организации, т. е. установление механизма аккумуляции, перераспределения и использования финансовых ресурсов и условий его реализации на практике.
     Методами  организации финансовых отношений в финансовой науке называются способы формирования финансовых ресурсов и практического осуществления операций, связанных с финансами. Можно выделить четыре основных метода формирования финансовых ресурсов:
    финансовый метод используется для формирования финансовых ресурсов преимущественно на безвозмездной и безвозвратной основе. Финансовым методом, как правило, формируются собственные финансовые ресурсы коммерческих и некоммерческих организаций;
    метод кредитования связан с предоставлением денежных средств на условиях срочности, возвратности и платности. На макроуровне этот метод используется в ходе предоставления бюджетных кредитов и бюджетных ссуд другому бюджету, а на микроуровне – при получении юридическими лицами кредитов, доходов в результате выпуска долговых ценных бумаг коммерческими организациями;
    налоговый метод подразумевает аккумулирование денежных средств для финансового обеспечения деятельности государства и (или) юридических и физических лиц на обязательной, принудительной и безвозмездной основах. В условиях функционирования рыночной экономики налоговый метод является преобладающим при формировании финансовой базы деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.
    страховой метод предполагает формирование финансовых ресурсов за счет поступления страховых взносов. Его использование в рыночной экономике, характеризующейся появлением многих элементов стихийности в ходе ее функционирования, непосредственно связано с особенностями осуществления финансовой деятельности субъектами хозяйствования и органами власти в условиях, когда возрастает возможность наступления непредвиденных событий в социально-экономической жизни общества. В этой ситуации страховые фонды, созданные в денежной форме, позволяют обеспечить устойчивое функционирование экономики и социальной сферы при наступлении различного рода  непредвиденных событий, имеющих негативное влияние на финансово- хозяйственную деятельность субъектов хозяйствования, бюджетную систему государства и социальное обеспечение населения.
     Методы  практического осуществления операций, непосредственно связанных с формированием и использованием финансовых ресурсов, которые также входят в состав финансового механизма, можно рассматривать в разрезе отдельных функциональных элементов управления финансами (методы финансового планирования и прогнозирования, методы оперативного управления финансами, методы финансового контроля).
     Финансовый  механизм  включает множество взаимосвязанных, соединенных между собой элементов, соответствующих разнообразию финансовых отношений в обществе. С целью  их упорядочения, структурирования, приведения в определенную систему финансовый механизм принято классифицировать по различным признакам:
    в зависимости от состава сфер и звеньев финансовой системы;
    в зависимости от экономического содержания разных групп бюджетных отношений;
    в соответствии с государственным устройством;
    по воздействию на общественное производство.
         Эффективность используемого финансового  механизма определяется взаимосвязанным,  согласованным, комплексным функционированием  всех его элементов. Основными условиями эффективности функционирования финансового механизма являются:
      объективная обоснованность финансового механизма, который должен быть сформирован с учетом объективных закономерностей развития экономики государства. Только при таком условии использование элементов финансового механизма может обеспечить  экономическую стабильность, сбалансированность бюджетов всех уровней, эффективное ведение финансово- хозяйственной деятельности субъектами хозяйствования, социальную защиту и благосостояние населения;
      соответствие условиям развития экономики и методам хозяйствования. В условиях централизованной плановой экономики использовался только директивный финансовый механизм, обеспечивающий организацию финансовых отношений, распределение и использование финансовых ресурсов в интересах государства. В настоящее время с переходом к рыночным основам функционирования экономики используется иной механизм организации финансовых отношений, предполагающий широкое применение разнообразных инструментов финансового регулирования и стимулирования экономического развития;
      связь финансового механизма с факторами производства и экономическими интересами субъектов финансовых отношений: использование элементов финансового механизма должно способствовать удовлетворению потребностей всех участников общественного  воспроизводства в финансовых ресурсах, достижению их устойчивого развития и реального экономического эффекта от проводимых финансовых операций;
      взаимосвязь составных элементов финансового механизма, их взаимное регулирование, которое в конечном итоге определяет последовательность осуществления финансовых операций, порядок их организации на практике.
     Итак, реализация финансовой политики проводится в три этапа:
     1) Выработка научно обоснованных концепций развитии финансов, которая формируется на основе изучения требований экономического закона, всестороннего анализа перспектив совершенствования производства и состояния потребностей населения.
     2) Определение основных направлений использования финансов на перспективу и текущий период, то есть выработка стратегии и тактики финансовой политики.
     Здесь, исходя из поставленных целей, учитывают возможности роста и падения финансовых ресурсов, а также внешние и внутренние политико-экономические факторы.
     3)   Собственно   осуществление  практических   действий, направленных на достижение поставленных целей.
     Естественно, что прямое влияние финансовой политики на экономику начинается лишь на третьем этапе, но определяется оно содержанием двух предыдущих ступеней. Однако такой механизм верен только частично, так как не учитывает все возможности финансового регулирования.
     2 Финансовая политика  РФ как инструмент регулирования экономики
     2.1 Особенности финансовой политики РФ       
     Роль  финансовой политики в экономическом  и социальном развитии Российской Федерации трудно недооценить. От степени ее рациональности зависят темпы развития промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи и других отраслей, а также субъектов РФ.
     Современная финансовая политика является составной  частью экономической политики РФ, основные цели и задачи которой разрабатываются и реализуются исполнительными органами власти во главе с президентом РФ и утверждаются законодательными органами власти в ходе рассмотрения и утверждения бюджетов каждого уровня бюджетной системы РФ на очередной финансовый год. Региональные органы власти  и органы местного самоуправления строят финансовую политику на подведомственной территории с учетом целей и задач финансовой политики РФ.
     Вся система управления финансами базируется на финансовой политике государства. В современной России, в силу особенностей её конституционного строя, приоритет в разработке финансовой политики принадлежит Президенту Российской Федерации, который в ежегодных посланиях Федеральному Собранию определяет основные направления финансовой политики на текущий год и на перспективу. Правительство РФ должно действовать в рамках этого послания с целью реализации основных направлений развития экономики и обеспечения социальной стабильности в обществе. При этом Правительство РФ, как часть исполнительной ветви власти, разрабатывает проекты законов, необходимых для реализации финансовой политики и вносит их в Государственную Думу для рассмотрения и принятия. Если государственная Дума не принимает закон или принимает его с коррективами, искажающими или изменяющими основное содержание закона, и это не позволяет исполнительной ветви власти осуществить финансовую политику в предполагаемом направлении. Правительство РФ должно либо добиться принятия нужного ему закона, либо уйти в отставку.   
      Таким образом, можно найти два главных элемента, составляющих финансовую политику:  
     1) политика в области государственных расходов – дискреционная (или политика стабилизации);  
     2) фискальная политика.
     Под дискреционной политикой понимается сознательное манипулирование налогами и правительственными расходами с целью изменения реального объема национального производства и занятости, контроля над инфляцией и ускорения экономического роста.
     Основными орудиями дискреционной финансовой политики являются:
     — общественные работы и другие программы, связанные с расходами;
     — социальные программы;
     — правительственные закупки;
     — государственные инвестиции;
     — изменение расходов трансфертного  или перераспределительного типа;
     — управление налоговым гнетом.
     Стабилизационная политика стала проводится лишь после начала спада ( кризиса), когда снижение деловой активности было заметно уже невооруженным глазом.  
       Инструментом дискреционной финансовой политики  являются государственные программы расходов на социальные нужды. Так, правительство может воздержаться от выработки дополнительных социальных пособий в периоды инфляции, чем достигнет снижения уровня потребительского спроса. Во время же депрессии оно повышает ассигнования на социальные нужды.  
       Наконец перейдем к фискальной политике как второму элементу политики финансовой. Сущность ее заключается в искусном изменении налогового бремени в течение всего экономического цикла.  
      Налоги как инструмент фискальной политики бывают двух видов. Первый вид — налоги на доходы и имущество: подоходный налог с граждан и налог на прибыль фирм; на социальное страхование, на фонд заработной платы и на рабочую силу (социальные взносы); поимущественные налоги, в том числе налоги на собственность, включая землю и другую недвижимость, налог на перевод прибыли и капиталов за рубеж. Они взымаются с конкретного физического или юридического лица, их называют прямыми налогами.  Ко второму виду относятся налоги на товары и услуги; налог с оборота или налог на добавленную стоимость; акцизы (прямо включаются в цену товаров и услуг); на наследство; на сделки с недвижимостью и ценными бумагами и другие. Это косвенные налоги, так как они частично или полностью переносятся на цену товаров или услуг.   
      
     Таким образом, фискальная политика, проводимая правительством, обязана отвечать основным принципам построения налоговой системы российского государства и регулировать экономические взаимоотношения внутри федерации. Кроме того, реализация фискальной политики должна учитывать три важнейшие функции государственного управления налогообложением:
     1) обеспечение финансирования государственных расходов, то есть прямая функция налогов;
     2) поддержание социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных групп с целью сглаживания неравенства между ними, недопущения резкого расслоения общества (социальная функция);
     3) государственное антициклическое и противоинфляционное, секторальное, отраслевое и региональное регулирование экономики (собственно регулирующая функция).  
     Государство, имея возможность применять все элементы финансовой политики, обладает мощнейшим инструментом, позволяющим весьма эффективно бороться с любыми трудностями, которые бы не постигли переходную российскую экономику. Важно лишь со знанием дела использовать имеющиеся средства, последовательно и правильно продвигаться по пути укрепления экономики и возрождения России.
     Правительству Российской Федерации необходи
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.