На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Аутотренинг

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Ярославская государственная  медицинская академия 

Кафедра Психиатрии и медицинской 
психологии  с курсом ФПДО
Зав. кафедрой-
профессор Е.Я.Григорьева 
 
 
 
 
 

Аутотренинг 
 
 
 

Автор -студентка 6 курса,
лечебного факультета 20-й группы
Е.В. Смирнова  

Научный руководитель:
Доцент  Н.В. Шалыго 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ярославль 2009 
Оглавление
 

Введение 3
   1. Единство тела и духа 5
   2. Аутогенная тренировка И. Г.  Шульца 6
   3. Эффекты аутогенной тренировки 7
   4. Источники аутогенной тренировки 8
       4.1 Самовнушение 9
       4.2 Индийская система хатха-йога и раджа-йога 10
       4.2.1 Левитация 11
       4.2.2 Важные находки  индийской системы йогов 12
       4.3 Гипноз 14
       4.4 Нервно-мышечная  релаксация 15
   5. Обоснование метода аутогенной  тренировки 16
   6. Динамика аутогенного состояния 17
   7. Условия возникновения аутогенного состояния 18
   8. Аутогенная тренировка первой  ступени (АТ-1) 18
       8.1 Классическая методика  И. Шульца 18
       8.2 Основные позы  при занятиях аутогенной тренировкой 19
   9. Три подводных рифа AT 21
   10. Модификации аутогенной тренировки 21
   11. Аутогенная тренировка высших  ступеней 23
   12. Аутогенная модификация  24
Заключение 26
Список  литературы 27
 

Введение 
 

Но  мысль одна во мне  жила, 
Изгрызла душу и сожгла.
 
Лермонтов. 
 
 

    На  протяжении всей истории медицины, включая и новейшую, в мышлении пациентов и врачей укоренялась мысль, что болезнь — это результат преимущественно внешних воздействий. В настоящее время уже не подлежит сомнению, что многие физиологические функции подвержены выраженному психогенному влиянию. Человек боится - его пульс учащается, дыхание становится глубже. Человек сердится - лицо краснеет и мышцы напрягаются. Расслабляясь от напряжения, человек делает глубокий вздох. Клоун своими трюками заставляет спазматически сокращаться нашу диафрагму, мышцы лица искажаются - мы смеемся. Мы наблюдаем трагическое событие или переживаем горе - наши слезные железы выделяют слезный секрет, мы плачем и т.д. 

    

    Можно с некоторой условностью выделить два основных типа реагирования на эмоционально значимые стимулы: психосоматический, при котором «отреагирование» осуществляется преимущественно во внутренней сфере, и социальный, когда разрядка эмоциогенных ситуаций, как правило, направлена во вне. Первый тип более социально приемлем, но менее «удобен», так как часто сопровождается перенапряжением психофизиологических процессов, обеспечивающих надежное функционирование регуляторных механизмов организма и личности.
    В наше время организм человека подвергается более высоким психическим и  физическим нагрузкам, чем когда бы то ни было. Поэтому каждый должен сам активно заботиться о своем здоровье, уметь наблюдать и контролировать функции своего организма. Ведь как сказал Гиппократ, „мудрый человек должен осознавать, что здоровье является его самым ценным достоянием, и научиться лечить болезни своими силами”. Однако для этого нам необходимы помощники. Одним из таких помощников — и в лечении, и в жизни - является аутогенная тренировка - система психофизического саморегулирования.
    О возможностях аутогенных тренировок лучше всего свидетельствует уникальный в своем роде опыт немецкого врача X. Линдемана, переплывшего в одиночку на надувной лодке Атлантический океан за 72 дня. Подготовка к этому путешествию была долгой и жестокой. Оценивая значение этой подготовки уже после возвращения, X. Линдеман писал: «Аутогенная тренировка позволила мне пересечь Атлантику и остаться живым... Резиновой лодке не место в открытом море. Это как раз и доказал мой эксперимент: более ста любителей риска из разных стран пытались повторить его или совершить нечто подобное — только один из них остался в живых и только благодаря аутогенной тренировке. Счастье остаться живым я воспринял и как подарок судьбы, и как обязательство посвятить свою жизнь пропаганде аутогенной тренировки». Он высказывает твердую убежденность, что в подготовке к ситуациям, где выживание человека связано с тяжелейшими условиями, аутогенная тренировка должна стать обязательным компонентом как профилактическое средство на случай смертельной опасности.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Единство тела и духа 

    Объединение тела и духа смог сделать Вильгельм Райх, используя понятие энергии. Он понял, что конфликт возникает одновременно на двух уровнях: психическом и соматическом. Он подошел к психике и соматике, как к двум аспектам, мыслительному и физическому, одного неделимого процесса. Райх сформулировал свою концепцию, как принцип психосоматического единства и противоположности. Общность существует на глубинном энергетическом уровне организма, в то время как на уровне наблюдаемых явлений существует противоположность.  

 

    Райх  рассматривает психику и тело как единые на глубоком уровне, но противоположные  на поверхностном уровне.
    Возникает вопрос, касающийся природы этого энергетического процесса, а также участвующей в нем энергии. Райх представлял этот процесс как пульсацию, как возбуждение и расслабление, которые можно почувствовать в виде энергетических потоков в теле.
    Личность  в биоэнергетическом анализе рассматривается как пирамидальная структура. На верхушке - голова, где находятся сознание и эго. У основания, на самом глубоком уровне тела находятся энергетические процессы, которые заставляют человека действовать. Эти процессы проявляются в движениях, которые вызывают эмоции, а завершаются мыслями.
 

Иерархия  личности 

    Пунктирная  линия между разными уровнями личности указывает на взаимозависимость  этих пластов. В биоэнергетическом анализе, для того чтобы понять личность, изучается каждый уровень. Из-за их исключительной значимости в центре внимания находятся энергетические процессы, лежащие в основе пирамиды. Объектом пристального внимания являются энергетический потенциал данного человека и способ, которым он используется.
    Как отмечалось выше, наши чувства постоянно  влияют на наши телесные функции. Но так  же хорошо знакомы и явления обратного  порядка, когда изменения физиологические  влияют на нашу психологию. Это - двухстороннее движение. Мы принимаем алкоголь, который изменяет химический состав организма, - и быстро реагируем на это изменением настроения. Седативные лекарства влияют на нас физиологически: как результат, мы чувствуем сонливость. Транквилизаторы освобождают нас от эмоционального напряжения. Высокая температура вызывает состояние бреда и т.д.Таким образом, очевидно, что мы являемся неделимыми организмами.  

      2. Аутогенная тренировка И. Г. Шульца
    Аутогенная  тренировка — метод самостоятельного вызывания у себя особого (аутогенного) состояния, использования этого состояния и самостоятельного выхода из него. Об аутогенном состоянии “Ауто” — сам, “генос” — рождение. Слово “аутогенная” (самородная) указывает, что источником положительных воздействий является сам занимающийся, а слово “тренировка” подчеркивает необходимость регулярных занятий.
    Аутогенная  тренировка как самостоятельный  метод предложена I. Schultz в 1932 г.В нашей стране официальное признание эффективности аутогенных тренировок как действенного лечебного и психопрофилактического метода состоялось на IV Всесоюзном съезде невропатологов и психиатров (1963 г.). Этому способствовало то обстоятельство, что советская медицина уже давно подошла вплотную к внедрению психосоматических принципов регуляции физиологических функций человека в лечебную и психогигиеническую практику. Еще более ста лет назад на основе этих принципов русскими медиками была выдвинута гуманная идея обезболивания родов. Теоретическую разработку этой идеи с позиций учения И. П. Павлова и внедрение ее в практику осуществили советские ученые А. П. Николаев, К. И. Платонов и И. Э. Вельвовский.
     Основатель AT профессор И. Г. Шульц скончался 27 сентября 1970 года в 86-летнем возрасте, прожив долгую жизнь, полную исканий и находок и оставив после себя как обширное научное наследие, так и многочисленных учеников и последователей. Его отец был профессором теологии, и Шульц полушутя любил повторять, что в отличие от отца посвятил себя не изучению, а лечению души. В близости и противоположности этих двух направлений конца XIX и начала XX века видна основная тенденция развития творческой мысли: сначала созерцание и наблюдение — затем преобразующая деятельность; сначала духовный пастырь — потом психотерапевт.
     В юности — как можно узнать из автобиографического «Календаря невропатолога» — Шульц рос болезненным мальчиком и натерпелся насмешек от сверстников. Такую же юность, собственно, прожили Фрейд, Кант и Гёте, и все они скончались в глубокой старости, доказав примером своей жизни, что самовоспитание и самодисциплина обеспечивают долгий век и здоровую старость. Жизнь Шульца не богата внешними событиями. Получив диплом врача-невропатолога, он несколько лет занимал пост главного врача в известном санатории «Белый олень» под Дрезденом, а с 1924 года практиковал в Берлине, где прожил почти всю свою творческую жизнь. Иенский университет присвоил ему почетное звание экстраординарного профессора за самую крупную его книгу «Лечение душевнобольных», содержащую ценные психотерапевтические наблюдения. Однако основным делом жизни Шульца была разработка методики аутотренинга.  
 

3. Эффекты аутогенной тренировки 

     Освоившие АТ и регулярно занимающиеся ею могут:  

1. Успокоиться,  эффективно снять физическое  и психическое напряжение, что имеет огромное значение для профилактики переутомления, неврозов и психосоматических заболеваний, т. с. заболеваний, источником которых является стресс (гипертонической болезни, ишемической болезни сердца, гастритов, язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, язвенного колита, бронхиальной астмы, экземы, псориаза).
2. Быстро  отдохнуть. Восстановление сил  в аутогенном состоянии идет  гораздо быстрее, чем во время  сна, простого отдыха лежа, просмотра  телепередач или прослушивания  музыки.
3. Самостоятельно регулировать такие функции организма, как кровообращение, частоту сердечных сокращений и дыхания, кровоснабжение мозга, что очень важно для лечения психосоматических заболеваний.
4. Бороться  с болью 
5. Активизировать  психические и физические функции, например, внимание, память, воображение, способность к физическим усилиям.
6. Активизировать  творческие ресурсы через развитие  интуиции, образного мышления.
7. Побеждать  вредные привычки путем рациональной  борьбы со стрессом, эмоциональной  и интеллектуальной активизации.
8. Углубленно  познать себя. Древние мудрецы  и врачи считали глубокое самопознание  условием здоровья и развития личности.  

4. Источники аутогенной тренировки
     Рассматривая аутогенную тренировку как синтетический метод, можно выделить пять основных источников, с которыми в той или иной степени она связана и на основе которых сформировалась в ее современном виде: это практика использования самовнушения так называемой малой нансийской школой (Ch. Baudouin, E. Coue), эмпирические находки древнеиндийской системы йогов и исследования ощущений людей при гипнотическом внушении (работы I. Schultz), психофизиологические исследования нервномышечного компонента эмоций (Е. Jacobson), а также разъясняющая (рациональная) психотерапия. Рассмотрим каждый из этих источников более подробно.  
 
 

4.1 Самовнушение
Терапевтическое применение приемов самовнушения, известных еще в глубокой древности, обычно связывают с нансийской школой и опубликованными в 20-х годах нашего века работами — Куэ и Бодуэна. Однако следует указать, что сходные приёмы предлагались еще И. Р. Тархановым, в 1884 г. опубликовавшим одно из первых научно обоснованных наблюдений о влиянии самовнушения на некоторые непроизвольные функции организма человека. В 1890 г. использование самовнушения при терапии навязчивых состояний было предложено В. М. Бехтеревым, а немного позднее при лечении невралгии тройничного нерва применено Я. А. Боткиным (1897), который отмечал, что «особенно хорошо проводить самовнушение перед засыпанием и пробуждением, причем формулы самовнушения должны быть индивидуализированными, произноситься в утвердительной форме и в настоящем, а не в будущем времени

     Наибольшее  распространение среди методик  самовнушения в начале века получила система французского аптекаря Эмиля Куэ, названная им «школой самообладания путём сознательного самовнушения».
     Он  полагал, что главной причиной заболевания  является болезненное воображение, в котором проявляются бессознательные  импульсы. Кто не хотел «блистать» именно в тех областях, перед которыми он испытывает страх? Как известно, Демосфен страдал дефектом речи (шепелявостью), но хотел стать оратором. Этот человек был полон веры в себя, брал уроки ораторского мастерства, упражнялся с камнями во рту и стал, по свидетельству современников, непревзойденным оратором. Речь его производила на слушателей впечатление бури и грозы. Пример Демосфена, по мнению Куэ, наглядно иллюстрирует одно из важных его теоретических положений: «Успех приносит не столько сила воли, сколько сила собственного воображения». Действительно, как хорошо известно из лечения расстройств речи, чем больше сознательных волевых усилий тратит больной для излечения недуга, тем хуже результат.
     Куэ был первым, кто досконально изучил природу внушения и сформулировал ряд важнейших принципов:
    Формулы самовнушения должны быть поданы  в форме констатации свершившегося факта: «С каждым днем во всех отношениях мне становится все лучше и лучше»
    положительное содержание формул самовнушения ("Я здоров" вместо "Я не болен")
    отсутствие волевых усилий
    сила воображения
    «закон обратного эффекта» (вера в успех)
    Метод Е. Coue развил и аргументировал Ch. Baudouin, исходивший из предположения о том, что поведением человека управляют воображение и подсознательные влечения. По его мнению, многократное мысленное повторение одних и тех же фраз создает внутреннее сосредоточение, «уверенно действующее на бессознательное».

4.2 Индийская система  хатха-йога и раджа-йога 

 
Философское учение йога (Yoga — санскр., соединение) по своей сути законченное идеалистическое учение. Основным постулатом йогизма является то, что путем самоуглубления, самосозерцания и возведенного в культ аскетизма можно овладеть «сверхъестественными силами и соединиться со вседушою Брамы». В основе учения йогов лежат представления психофизического энергетизма, в частности о индивидуальной жизненной силе — кундалини. Цель упражнений йогов — «в объединении кундалини с праной» (жизнетворящей силой). По их представлениям, это наделяет человека сверхъестественными силами и способностями. К средствам, которыми это достигается, относятся: воздержание («иама»), культура питания, труда и отдыха («нияма»), позы («асана»), контроль дыхания («пранояма»), удаление чувств («пратьяхара»), концентрация внимания («дхарана»), созерцание («дхъяна») и сосредоточение («самадхи»).
    Если первых четыре комплекса упражнений (ступеней) направлены главным образом на основательную) физическую и физиологическую подготовку (с элементами специфической этики йогов), то четыре последних относятся уже полностью к психической сфере; при этом их структура и содержание направлены на воспитание ярко выраженного индивидуализма. Например, пятая ступень преследует цель не «воспитания чувств» (сознательного контроля над содержанием нервно-эмоциональной сферы), а именно «удаления чувств» («пратьяхара»); «созерцание» («дхъяна») не ставит своей целью познание или хотя бы наблюдение, а приобретает религиозно-фанатический характер, становится самоцелью (созерцание как таковое), в определенном смысле вершиной субъективного идеализма.
     Одним из наиболее загадочных «феноменов» йоги является так называемая левитация — парение йогов. 
 
 
 
 
 

    4.2.1 Левитация 

     В индийских Ведах, что в буквальном переводе с санскрита означает "знание", содержится практическое руководство по левитации. Но за прошедшие века значение многих древнеиндийских слов и понятий оказалось утраченным, поэтому перевести эту бесценную инструкцию на современный язык невозможно Что же касается древних левитантов, то, согласно дошедшим до нас свидетельствам, они поднимались в воздух на два локтя от земли - около 90 сантиметров. Причем делали это вовсе не для того, чтобы поразить кого-то такими чудесами, а просто потому, что "парящее" положение более удобно для исполнения религиозных обрядов.  
Наряду с Индией левитация в древности практиковалась также в Тибете. Пользовались левитацией и сам Будда, и его наставник маг Саммат, которые могли часами оставаться висящими в воздухе.  Характерно, что и в Индии, и в Тибете искусство левитации сохранилось до наших дней.  
Левитация была издавна известна не только на Востоке, но и в Европе. Причем у средневековых европейских левитантов есть одна характерная особенность. В отличие от восточных брахманов, йогов, лам никто из них специально не стремился овладеть искусством левитации и не готовился к полетам. Обычно они взмывали в воздух, будучи в состоянии восторженного религиозного экстаза и даже не думая об этом.  
Если обратиться к достоверным фактам, то в числе первых официально зафиксированных левитантов следует назвать святую Терезу, свидетелями полетов которой были 230 католических священников. О своем необычном "даре", как считала сама святая, она рассказала в автобиографии, датированной 1565 годом: "Вознесение приходит, как удар, неожиданный и резкий, - пишет она, - и, прежде чем ты можешь собраться с мыслями или прийти в себя, тебе кажется, будто облако уносит тебя в небеса или могучий орел на своих крыльях... Я вполне осознавала себя, чтобы видеть, что нахожусь в воздухе... Должна сказать, что, когда вознесение оканчивалось, я ощущала необыкновенную легкость во всем теле, словно я совсем невесомая".

    И вот что любопытно: сама святая Тереза не хотела летать! Долгое время монахиня-левитантка отчаянно молилась, чтобы Господь  избавил ее от этого знака своей  милости. В конце концов ее молитвы были услышаны: полеты Терезы прекратились.
    Из  русских левитантов можно назвать  Серафима Саровского, архиепископа Новгорода  и Пскова Иоанна. А московские летописи повествуют о Василии Блаженном, который не раз на глазах у толпы  переносился неведомой силой через Москву-реку.
Обоснование левитации:
      Йоги утверждают, что это волевое преодоление сил  земного тяготения.
        Длительно занимавшийся изучением йогов болгарский  ученый Г. Лозанов считает левитацию искусно выполняемым физическим упражнением, в основе которого лежит своеобразный прыжок. Однако нельзя исключить и гипнотические эффекты.
      Суждения о физической природе левитации весьма противоречивы. Ряд исследователей полагает, что   левитация возникает в результате появления  биогравитационного поля, которое создается особой психической энергией, излучаемой мозгом человека. Данную гипотезу, в частности, поддерживает доктор биологических наук Александр Дубров.
    Так же определенный интерес вызывает «сон йогов» легко убедиться в их подобии приемам, применяемым, как правило, при гипнотизации: уединение, длительное пребывание в определенном положении, концентрация внимания или фиксация взгляда и т.п. «Сон йогов» представляет собой состояние аутогипноза с явлениями гипобиоза, при котором функции дыхания, кровообращения и обменных процессов в организме существенно замедляются. 

4.2.2 Важные находки индийской системы йогов
    система дыхательной гимнастики йогов, которая приводит к улучшению вентиляции легких и насыщению крови кислородом, к самомассажу и улучшению кровообращения внутренних органов, наличие прямых и обратных нервных связей между центрами, управляющими состоянием функции дыхания и эмоциональными ощущениями.
    установление связи эмоционального состояния человека с тонусом мускулатуры и мимикой.
  В своей работе «Высшая ступень аутогенной тренировки и раджа-йога» Шульц подробно анализирует сходство и различия методов аутогенной тренировки и приемов системы йогов. В частности, он указывает, что аутогенная тренировка в положении лежа на спине с расслабленными мышцами ближе всего стоит к позе «шавасана» (рис. 1). Выполнение аутогенных упражнений в положении сидя соответствует позе созерцания («сиддхасана»)(рис. 2), в некоторой степени позе лотоса («падмасана»)(рис. 3) и позе льва («синхасана»)(рис. 4). 

 
                     
                      Рис 1.                Рис 2
         Поза «шавасана»                               Поза созерцания  «сиддхасана»


                                           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

            Рис 3        Рис 4
Поза  льва «синхасана»   Поза лотоса «падмасана»

    Таким образом, основными элементами йоги, вошедшими в современную систему аутогенной тренировки, являются упражнения, направленные на овладение регуляцией мышечного тонуса, тренировка волевых процессов и дыхательная гимнастика.

 
4.3 Гипноз 

    Несколько лет творческой жизни Шульца было отдано гипнотерапии, которую он применял в созданной им в 20-е годы в Бреслау амбулатории лечебного гипноза. Занимаясь исследовательской работой, Шульц после каждого сеанса требовал от своих пациентов письменного отчета о субъективных переживаниях, которые они испытывали во время гипнотического воздействия. К этому периоду относятся два интересных открытия, существенно повлиявших на создание аутогенной тренировки. Анализируя самоотчеты больных, Шульц обратил внимание, что в тех случаях, когда пациенты спонтанно мысленно повторяли формулы внушений, произносимых врачом, эффективность гипнотерапии оказывалась более высокой и выздоровление наступало быстрее. Это побудило Шульца к созданию достаточно простых и легко запоминаемых фраз, предназначенных для самостоятельного использования больными в психотерапевтических целях. Позднее эти фразы были названы «формулами самовнушения».
       Второе открытие Шульца было связано с уже рассмотренной системой йогов. Изучая протоколы экспериментального гипноза здоровых испытуемых и самоотчеты людей, занимавшихся гимнастикой йогов, Шульц обратил внимание на однотипность испытываемых ими субъективных ощущений, в частности, тяжести и тепла. Чувство тяжести наступало вследствие расслабления мышц, а ощущение тепла — как результат расширения периферических сосудов. Исходя из этих наблюдений, Шульц предположил, что путем сознательного расслабления мышц и самовнушения чувства тепла можно вызвать состояние легкой дремоты, напоминающее начальные стадии гипноза. И, наконец, выявилось, что, ярко представляя себе ощущения мышечной тяжести и тепла, испытуемые могли погружаться в гипнотическое состояние самостоятельно. На основании этих опытов Шульц поставил себе целью «создать систему упражнений, с помощью которой больной мог бы самостоятельно добиться одной из гипнотических фаз и извлечь из этого пользу без длительного воздействия со стороны гипнотизера и сколько-нибудь значительной от него зависимости». Шульц, как и многие его ученики и последователи видели в аутогенной тренировке дальнейшее или видоизмененное развитие методики гипнотерапии. 
 
 

4.4 Нервно-мышечная релаксация
    Метод нервно-мышечного расслабления разработал в 1929 году американский психолог Эдмунд Джейкобсон. Изучая методы объективной регистрации эмоциональных состояний, он установил, что при отрицательных эмоциональных реакциях всегда выявляются напряжение скелетной мускулатуры и соответствующие вегетативно-сосудистые сдвиги.                   
    Еще в 1920-е годы американский физиолог У. Кэннон в  своей теории эмоций назвал их «реакциями борьбы или бегства». А так как «неотработанные» эмоции запечатлеваются  в теле — вот  и ходит человек, жалуясь «на сердце», на «гипертонию», а в мышцах, как след неотреагированных эмоций, образуются участки «застывшего» напряжения, или повышенного мышечного тонуса. Более того, повседневное «замораживание» эмоций приводит к постепенному образованию «мышечного панциря», описанного психотерапевтом В. Райхом. Этот невидимый для окружающих мышечный панцирь, с которым его обладатель не расстается ни днем, ни ночью, по мысли Райха, способствует «механизации душевной жизни» и постепенному «заключению характера в панцирь».

    В дальнейшем Джейкобсон предложил собственный терапевтический метод, который получил широкую известность в США как «метод прогрессирующей (последовательной) релаксации». Терапевтическое обоснование этого метода состояло в том, что произвольное расслабление мускулатуры сопровождается снижением нервно-эмоционального напряжения и оказывает седативный эффект.
    Техника релаксации по Джейкобсону заключается в выработке способности к произвольному расслаблению поперечнополосатых мышц в покое. Процесс обучения проводится в 3 этапа.
Этапы:
    Задача первого этапа — научить пациента осознавать и чувствовать даже слабое мышечное напряжение, а также обучить целенаправленному расслаблению мышц сгибателей, а далее всех остальных поперечнополосатых мышц.
    Второй этап: обучение дифференцированной релаксации.
    Третий этап: обучаемому ставится задача — повседневно наблюдая за собой, замечать, какие мышцы напрягаются у него при волнении, страхе, тревоге, смущении, и рекомендуется целенаправленно уменьшать, а затем снимать локальные напряжения мышц.
 
5. Обоснование метода аутогенной тренировки
    В основе аутогенной тренировки лежат три основных механизма:
    1. Тесная связь тонуса мышц тела, ритма и глубины дыхания со  степенью эмоционального напряжения, переживаемого человеком.
    2. Наличие связи сознательно вызванных  мысленных образов (зрительных, слуховых, тактильных и др.), основанных на прошлом опыте и психического и физического состояния человека.
    3. Психические и физиологические  процессы самым тесным образом  связаны со словесными формулировками, что неоднократно раз было подтверждено в ходе гипнотических сеансов.
 
3 гипотезы аутогенного  состояния
    Первая гипотеза рассматривает аутогенное состояние как этап в последовательных стадиях перехода от бодрствования ко сну.
    Вторая гипотеза характеризует аутогенное состояние как специфические психофизиологические изменения, которые не могут рассматриваться как одна из промежуточных фаз «сна — бодрствования». Но при этом добавляется, что аутогенное состояние может быть транзиторно связано с этими фазами. (P. Geismann, A. Jus и W. Luthe)
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.