Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа География черной металлургии

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 13.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РОСТОВСКИЙ  ИНСТИТУТ ФИЛИАЛ
РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 
 
 
 

     КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
     по  дисциплине: “Экономическая география”
     Тема: “ГЕОГРАФИЯ ЧЕРНОЙ МЕТАЛЛУРГИИ ” 
 
 
 
 

                                                                                             Студентки заочного отделения
                                                                                                                        1 курса УТ в/о
                                                                                                  Пустовой Елены Сергеевны
                                                                                                                         Преподаватель 
 
 
 
 
 

     Ростов-на-Дону
     2010г. 

                                                     Содержание
                                                                                                                              Стр.
           1 Значение отрасли………………………………………………………
           2 Запасы железных  руд………………………………………………….
           2.1 Добыча железных  руд……………………………………………….
           3 Мировая торговля  железорудным сырьем………………………….
           3.1Лом …………………………………………………………………….
           3.2 Металлизованные окатыши.
           3.3 Легирующие металлы………………………………………………..
           3.4 Кокс…………………………………………………………………….
           3.5 Чугун…………………………………………………………………
           3.6 Сталь…………………………………………………………………
           4 Металлургические  корпорации…………………………………………
           5 Особенности размещения заводов………………………………………
                                6 Спецстали………………………………………………………………….
           7 Прокат……………………………………………………………………
           8 Мировая торговля  черными металлами……………………………….
           9 Список используемой литературы…………………………………… 
     
     
     

           1.Значение отрасли. 

           Значение этой отрасли  в современной экономике определяется прежде всего тем, что она является главным поставщиком конструкционных материалов для машиностроения и одним из главных поставщиков этих материалов для строительства. В этом качестве черная металлургия 2ЙЦ1испытывает в последние десятилетия нарастающую конкуренцию со стороны цветной металлургии, поставляющей материалы на основе сплавов легких металлов, со стороны химической промышленности, выпускающей конструкционные пластмассы, а также со стороны ряда новых производств, создающих материалы на основе керамики и разного рода композиционные материалы. На темпах выплавки черных металлов сказывается научно-технический прогресс в самой черной металлургии, обеспечивающий повышение качества чугуна и стали и тем самым ведущий к сокращению их удельного потребления на единицу конечной продукции, а также сокращение производственных потерь, особенно в связи с широким использованием методов непрерывной разливки стали. Большие колебания в выплавке черных металлов вызываются также циклическими экономическими кризисами, приводящими к сокращению заказов на металл. Максимума мировая выплавка чугуна (около 560 млн т) и стали (около 790 млн т) достигла в 1989 г., после чего она стала сокращаться и в 1992 г. составила соответственно 500 млн и 720 млн т (падение примерно на 10%), но в 1995 г. вновь увеличилась " до 526 млн и 750 млн т. В первом полугодии 1997 г. выплавка стали в мире велась на уровне 755"760 млн т в год. 

           2.Запасы железных руд.  

           Мировые достоверные  и вероятные запасы железных руд " основного исходного сырья  для получения черных металлов " оцениваются по содержанию железа более  чем в 100 млрд т, из которых около 1/3 залегает на территории бывшего Советского Союза. За пределами современного СНГ железными рудами наиболее богаты Бразилия, особенно выделяющаяся своими запасами высококачественных руд, Канада и Австралия: их общая доля в мировых запасах руд указанных категорий оценивается более чем в 2/5. Крупными запасами железных руд располагают также Индия, США, КНР, Швеция, Франция, Венесуэла, ЮАР, из стран СНГ: Россия, Украина и Казахстан. 

           2.1 Добыча железных руд. 

           Товарная железорудная продукция, объединяемая часто понятием "товарная железная руда", фактически включает, помимо кусковой руды, также  железорудный концентрат, окатыши и  другие виды продукции, отгружаемой  с железорудных предприятий, иногда даже агломерат. Ее мировое производство колеблется в 70"90-е годы в широких  пределах, приближаясь в отдельные  годы к 1 млрд т; в 1988 г. оно составило около 960 млн т, в 1991 г. " 906 млн т, в 1994 г. " 874 млн т. В разных странах тенденции развития железорудной промышленности в последние десятилетия существенно различались: в ряде стран, особенно в Бразилии, Австралии, КНР, преобладала тенденция к ее росту. В Китае годовое производство товарной железорудной продукции доходило до 170 млн т, в Бразилии " до 160 млн т, в Австралии превышало 130 млн т. В то же время в ряде стран с развитой черной металлургией, располагающих значительными железорудными запасами (например, в Великобритании, Германии, Франции), добыча железных руд неуклонно сокращалась, а железорудная промышленность находится на грани полного исчезновения из-за неконкурентоспособности. Из стран Западной Европы лишь Швеция полностью обеспечивает железными рудами себя, а также стабильно экспортирует их в количестве 16"18 млн т в год, чему благоприятствуют высокое качество руд, высокий уровень механизации добычи и близость к странам-импортерам. 

           3.Мировая торговля железорудным сырьем.  

           Суммарный экспорт  железорудной продукции в мире достигает  уровня
           0,5 млрд т в год. Крупнейшими в мире экспортерами железорудного сырья являются Бразилия и Австралия. В число крупнейших экспортеров входил и Советский Союз.
           Основная часть  внешнеторговых перевозок железорудного  сырья осуществляется морским транспортом  на специализированных или комбинированных  судах-рудовозах (более 3/4 " на судах  грузоподъемностью не менее 100 тыс. т). Крупнейшие импортеры: Япония (до 150 млн т в год и более), Германия (45"50 млн т), США (30"40 млн т), Южная Корея. Япония ввозит железную руду главным образом из Австралии, Бразилии и Индии; Германия " из Бразилии, Швеции, Канады; США " из Канады, Венесуэлы и Либерии. Средняя дальность морских перевозок железорудного сырья в середине 80-х годов значительно превышала 5 тыс. морских миль (9 тыс. км).
           Во многих развивающихся  странах и ряде развитых стран  Нового Света (Канада, Австралия) основную роль в организации разработок железорудных месторождений и производстве товарного  железорудного сырья играют транснациональные  корпорации (ТНК), базирующиеся за рубежом. Важной тенденцией в развитии торговли железорудным сырьем в последние  десятилетия стало повышение  содержания железа в товарной продукции (уже к началу 80-х годов оно  достигло 60%) и рост поставок в форме  железорудных окатышей, содержащих 60"65% железа и более, иногда уже офлюсованных. В некоторых странах, например в  США, в окатыши перерабатывается практически вся добываемая руда. 

           3.1 Лом. 

           Около 2/5 используемого  в черной металлургии железосодержащего  сырья составляет лом " промышленный (образуемый на разных стадиях металлообработки) и амортизационный (получаемый в  связи с износом оборудования), потребляемый главным образом в  сталеплавильном производстве. В  некоторых странах доля лома в  сталеплавильном производстве превышает 1/2 (например, в Италии, Испании, Швеции, Аргентине, Венесуэле). Крупнейшие страны " экспортеры лома черных металлов: США, Великобритания, Франция, Германия; крупнейшие импортеры: Италия, Испания  и Япония. 

           3.2 Металлизованные окатыши.  

           Важной тенденцией в структуре потребления железосодержащего  сырья в ряде стран и регионов становится в последние десятилетия  рост использования в сталеплавильном  производстве губчатого железа, главным  образом в виде металлизированных  окатышей, производимых методами прямого  восстановления металла. С 1970 по 1995 г. производство металлизированного сырья возросло с 0,8 млн т почти до 31 млн т, причем если в 1970 г. внешняя торговля этой продукцией практически отсутствовала, то в 1995 г. на экспорт пошло почти 8 млн т, или около 1/4 ее производства. Наиболее характерен рост производства и потребления губчатого железа для Латинской Америки, Ближнего и Среднего Востока, а также Юго-Восточной Азии. В этих районах сравнительно мало своего лома черных металлов, но зато они богаты природным газом " оптимальным сырьем для получения синез-газа, используемого в процессе прямого восстановления железа. Как и потребление лома, рост потребления губчатого железа связан с развитием электросталеплавильного производства. 

           3.3 Легирующие металлы. 

           Большинство стран  Европы с развитой черной металлургией и Япония практически лишены собственных  ресурсов легирующих металлов1, а США полностью обеспечены лишь своим молибденом. Из годовой мировой добычи никеля в начале 90-х годов в количестве 820"830 тыс. т (оценка на 1997 г. " около 740 тыс. т) на долю стран с рыночной экономикой приходилось около 70%, среди которых выделялись Канада (200 тыс. т), Новая Каледония, Австралия и Индонезия; значительные его количества добываются также в ЮАР, Доминиканской Республике, Ботсване, Колумбии, на Филиппинах. Ключевые позиции в этой подотрасли занимают канадская ТНК "ИНКО", созданная при участии капиталов фирм США, и французская "Ле Никель". Выплавка рафинированного никеля " производство электроемкое; около 3/5 производства никеля в странах с рыночной экономикой приходится на Канаду, Японию, Норвегию и Австралию. Из зарубежных социалистических стран больше всего никеля добывается и выплавляется на Кубе (около 30 тыс. т в год).
           Основные среди  зарубежных стран с рыночной экономикой поставщики марганца2 (более 9/10 его расходуется в производстве чугуна и стали) " ЮАР, Бразилия, Габон, Австралия и Индия; хромитов2 " ЮАР (около 1/3 мировой добычи), Индия, Турция, Зимбабве, Бразилия, Филиппины, Финляндия; вольфрама " КНР (более 1/2 мировой добычи), Австрия, Португалия, Австралия, Южная Корея, Боливия (добывался вольфрам также в США и Канаде); молибдена " США, Чили и Канада; ванадия " ЮАР; кобальта " Заир, Замбия, Канада, Финляндия; ниобия " Бразилия и Канада. Большая часть легирующих металлов поступает на рынок в виде ферросплавов. География добычи и производства легирующих металлов не оказывает существенного влияния на размещение основных металлургических заводов отрасли, так как объем и масса легирующих металлов во много раз меньше, чем объем и масса основного сырья.
           От 1/2 до 2/3 производимого  в мире никеля, 3/5 хрома, 15"30% молибдена  идет на производство спецсталей.
           2 Общая доля этих  стран в мировой добыче марганца  к началу 90-х годов составляла  около 60%, хромитов " около 62%. 

           3.4 Кокс.  

           Кокс необходим  в доменном процессе. Мировое производство кокса,
    включаемое  обычно при выделении крупных  комплексных отраслей промышленности в состав черной металлургии, колебалось в 80-е годы и первой половине 90-х  годов в пределах 350"375 млн т. Но в географическом распределении этого производства и ранжировании стран " производителей кокса в этот период произошли большие изменения. Производство выросло лишь в немногих странах, в большинстве же оно существенно сократилось. США и Германия перестали играть роль крупнейших поставщиков кокса на внешние рынки. В первой половине 90-х годов наиболее драматичным стало сокращение производства кокса в постсоциалистических странах Европы (на территории бывшего Советского Союза, в Польше, Чехословакии примерно на 1/3, в Румынии на 1/2). В то же время наблюдался значительный рост его в КНР (почти на 3/4 " с 66 млн до 114,3 млн т), Южной Корее (с 8 млн до более 12 млн т), Индии (с 11,5 млн до 14,5 млн т); некоторый рост отмечается и в Бразилии (современный уровень производства " более 8 млн т). Одна из главных причин сокращения производства кокса в промышленно развитых странах с рыночной экономикой " успехи в сокращении удельного потребления кокса в доменном производстве, стимулируемые дороговизной кокса. 

           3.5 Чугун. 

           В межгосударственном распределении мировой выплавки чугуна в 70"80-е, и особенно в первой половине 90-х годов, когда она  велась на годовом уровне 515"530 млн т, произошли большие изменения: быстрый рост выплавки в нескольких развивающихся странах, особенно в КНР (почти на 3/5), Индии и Южной Корее (почти наполовину), Бразилии (на 1/5), обвальным падением в группе постсоциалистических стран, особенно в России и Румынии (на 1/3), Казахстане (более чем на 1/2) и Украине (более чем на 3/5). Из промышленно развитых капиталистических стран значительный рост выплавки чугуна был зарегистрирован лишь в Австралии (почти на 1/4); в большинстве остальных стран этого типа выплавка либо стабилизировалась, либо даже сокращалась. При этом для них был характерен процесс концентрации доменного производства на уменьшающемся числе заводов, наиболее благоприятно расположенных в транспортно-географическом отношении (преимущественно в портовых центрах).
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.