На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Взаимодействие туропертора и турагента

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 13.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 


     СОДЕРЖАНИЕ
 


     ВВЕДЕНИЕ 

     Туристская  индустрия, в соответствии с российским законодательством, представляет собой  совокупность гостиниц и иных средств  размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и  средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного  и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и  турагентскую деятельность, а также  организаций, предоставляющих экскурсионные  услуги и услуги гидов-переводчиков.
     Наиболее  заметную роль в туристской отрасли  играют организации, занимающиеся формированием  и продажей туров, а также подготовкой  и проведением экскурсий, оказанием  иных туристских услуг.
В настоящее  время на туристическом рынке  действуют два вида таких организаций: туроператор и турагент.
Туроператоры  выполняют ведущую роль в туризме, так как именно они формируют  туристский продукт - бронируют и  проплачивают отель, заказывают авиарейс, обеспечивают услуги по предоставлению транспорта, экскурсионные услуги и  т.д., а именно то, что обычно входит в тур.
Турагенты, как правило, реализуют туры туроператора. Это организация-посредник, работающая непосредственно на туристском рынке  с туристами и получающая комиссионное вознаграждение.
От качества работы турагента во многом зависит, какой именно тур, какого оператора  выберет покупатель.
     Цель, которую мы ставим при написании  данной курсовой работы рассмотреть турагентов  и туроператоров, как субъектов туристского рынка.
     Для достижения нашей цели мы определили следующие задачи:
     - охарактеризовать основные направления деятельности туроператоров и турагентов;
     - описать особенности их взаимодействия;
     - показать основные различия между  туроператорами и турагентами.
Объектом  нашего исследования следует считать  туроператоров и турагентов, как  субъектов туристского рынка.
Предметом же данного исследования, в свою очередь, будет считаться формы взаимоотношения между туроператорами и турагентами.
Теоретическая значимость исследования заключается  в обосновании темы.
Изложенный  материал и его анализ в будущем  поможет исследователям осознать формы  взаимоотношения туроператоров  и турагентов.
Практическая  значимость работы состоит в возможности  ее использования в процесс подготовки будущих специалистов для сферы  туризма.
     В данной работе более содержательно  будет рассмотрена деятельность туроператоров и турагентов, различия и взаимодействия между ними. На наш взгляд это тема актуальна  на сегодняшний день. За последнее время требования к качеству обслуживания у туристов резко возросли, не все туроператоры и турагенты соответствуют требованиям определенного уровня. Поэтому назрела необходимость проанализировать деятельность туроператоров и турагентов.  Все это подчеркивает актуальность, выбранной нами для исследования темы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава I. Туроператор и турагент, как субъекты туристского рынка 

      Деятельность  туроператора
 
       Организации, занимающиеся составлением и продажей туров, называются туристско-экскурсионными организациями.
       На  практике они могут называться по-разному: туристские бюро, бюро путешествий, турагентства и т. д. Но с точки зрения вида предпринимательства  на туристском рынке их можно подразделить на туристские агентства и туристские операторы. Термины «турагент» и «туроператор» определяют направление предпринимательской деятельности туристской фирмы или компании. Туристский продукт формируется из услуг предприятий, причастных к обслуживанию людей на отдыхе и в путешествии. Это транспортные фирмы и компании, гостиницы, рестораны, кафе, экскурсионные фирмы, музеи и выставки, парки аттракционов, досугово-развлекательные предприятия, шоу-, кино-, видео-бизнес, азартные мероприятия и заведения, спортивные и курортные организации. Словом, все те, кто может оказать необходимые услуги. Комплектацией туристского продукта, т. е. формированием набора услуг под названием «тур», занимаются туроператоры. Туроператор  производит дифференцированные туристские продукты из составляющих услуг в соответствии с потребностями и пожеланиями клиентов. Туристский туроператор – активный субъект туристского рынка, непосредственно участвующий в планировании, разработке, продвижении и реализации туристского продукта с коммерческими целями.
       Туроператор разрабатывает туристские маршруты, насыщает их услугами посредством взаимодействия с поставщиками услуг, обеспечивает функционирование туров и предоставление услуг, подготавливает рекламно-информационные издания по своим турам, рассчитывает цены на туры, передает туры турагенту  для их последующей реализации туристам.
       Главной рыночной ролью этих организаций  является соединение поставщиков услуг  с клиентами-туристами, порой сильно разобщенных как во времени, так  и территориально. Это специфический  туристский вид бизнеса. Здесь важен  правильный выбор поставщиков услуг, основанный на профессиональных знаниях  туристского рынка, бизнеса, особенностей и рычагов его развития и управления.
       Обычно  туроператор - это более крупная  компания, чем тур-агент, имеющая  головной туроператорский офис и  несколько филиалов - агентскую сеть. Многие крупные туроператоры имеют  агентские сети по всему миру.
       Прежде  всего, основываясь на географии  туроперейтинга можно выделить аутгоинговых, инкаминговых и инсайд-туроператоров.
       Аутгоинговый  туроператор специализируется на разработке, продвижении и реализации выездных международных туров, то есть путешествий граждан своей страны за ее пределы. Это наиболее сложный, требующий приложения наибольших усилий и капиталовложений вид туроперейтинга.
       В зависимости от активности сотрудничества аутгоингового туристического оператора  и авиакомпаний (в связи с тем, что в настоящее время авиакомпании становятся ведущими поставщиками туристических  услуг на рынке) можно классифицировать международных туроператоров на флайтеров и нон-флайтеров.
       Флайтер - аутгоинговый туроператор, являющийся активным фрахтователем воздушных судов, принадлежащих местным авиакомпаниям. Это такая ступень развития как самого туроператора, так и туроперейтинга в регионе, на которой активные игроки туристического рынка получают возможности (и финансовые и рыночные) организации чартерных перелетов к местам отдыха. То есть, туроператор - организатор - чартерного рейса получает возможность не только предварительно оплатить стоимость чартера, но и реализовать максимальное количество путевок или авиабиле-тов на заказанный рейс с целью обеспечения максимальной рентабельности рейса.
       Наконец, нон-флайтеры — это аутгоинговые туроператоры, форма работы которых не подразумевает фрахт воздушных судов ни на каких условиях
     Инкаминг представляет собой туроперейтинг в сфере международного въездного туризма, или деятельность, направленную на создание туристического пакета из туристических услуг работающих на территории России поставщиков (гостиничных предприятий, перевозчиков, экскурсионных фирм, предприятий общественного питания и т. д.) и доведение его до иностранных потребителей.
       В отличие от аутгоинга, инкаминг-функцкя  туроператора по разработке, продвижению  и организации туров на территории собственной страны для иностранных  граждан. Как видно из определения, инкаминг напрямую связан с аутгоингом, обеспечивая последнему прием, размещение, организацию досуга туристов в местах их временного пребывания.
       Наконец, инсайдинг - вид туроперейтинга, планирующий, продвигающий и реализующий внутренний турпродукт - то есть туры по территории своей страны для своих сограждан. Инсайд-туроперейтинг базируется на туристическом потенциале своей страны, и ориентирован на удовлетворение туристических потребностей своих сограждан. Отличительными чертами инсайдинга можно назвать максимально недорогую информированность оператора как о предпочтениях различных категорий своих граждан - потенциальных туристов, так и о возможностях отечественного туристического потенциала. Планируя внутренний туристический продукт, инсайд-туроператор может, основываясь как на собственном и конкурентов опыте, так и прибегнув к помощи вторичных источников информации и профессиональных рекламных агентств, провести маркетинговое исследование туристического рынка, выделив потребности, превалирующие на рынке, сравнить их с реальными возможностями отечественных предприятий туристической индустрии, и на основании этого сравнения выбрать и занять ту или иную нишу на рынке, предложив необходимо позиционирующийся турпродукт.
     Туроператоры  выполняют ведущую роль в туризме. В процессе организации туров  они устанавливают связи с  предприятиями размещения, питания, транспорта, а также, в зависимости  от характера тура, с культурно-просветительскими, развлекательными учреждениями, экскурсионными бюро. Туроператор может также  продавать услуги раздельно (к примеру, билеты на авиарейсы), что делается либо для получения прибыли, либо в силу необходимости (например, чтобы  заполнить необходимое количество мест блок-чартера -- коммерческого  условия перевозки пассажиров, согласно которому авиаперевозчик предоставляет  организатору поездки фиксированное  количество мест по ценам ниже обычных  под обязательство их полной оплаты вне зависимости от количества фактически проданных мест). Достаточно часто  туроператоры арендуют на основе долгосрочных соглашений гостиницы и другие средства размещения, самолеты, суда, автобусы, обеспечивая тем самым их максимальную загрузку и получая от производителей туристских услуг значительные скидки. За счет стандартизации и массовости своего продукта туроператоры достигают  снижения издержек обращения, что позволяет  им предлагать на рынок продукты по конкурентоспособным ценам.
В первом случае, когда туроператор формирует  пакет, он выступает в роли производителя  туристских продуктов. Во втором случае, когда он продает услуги по отдельности, он выступает как оптовый дилер  туристских услуг. Это может быть, если туроператор покупает у производителя  больше туристских услуг, чем необходимо для формирования туристского пакета. Кроме того, сегодня уже есть специализированные оптовые туроператоры, имеющие вследствие массовой закупки услуг специальные  льготные цены от гостиниц и других поставщиков услуг. В этом также  состоит особенность туроператора, т.е. в его способности страховаться от изменения цен на услуги, необходимые для формирования туристских пакетов, экономически доступных для туристов. Цены у оптового туроператора всегда ниже, чем, чем розничные цены отелей.
     Функциями туроператора являются:
     1. Изучение потребностей потенциальных  туристов на туры и туристские  программы. 
     2. Составление перспективных программ  обслуживания, туров и апробация  их на рынке с целью выявления  соответствия потребностям туристов.
     3. Взаимодействие с поставщиками  услуг на туры на договорной  основе с: 
     • гостиницами 
     • предприятиями питания 
     • транспортными предприятиями, фирмами  и компаниями
     • экскурсионными фирмами, музеями, выставочными залами, парками и прочими 
     • фирмами, оказывающими различные бытовые  услуги
     • администрацией спортивных сооружений
     • менеджерами шоу, кино, видео, театральных  предприятий 
     • дирекциями заповедников, заказников, садово-парковых, охотничьих и рыболовных хозяйств
     • местными муниципальными властями - на предмет паблик рилейшнз своего бизнеса, ориентированного на человека и окружающую его среду. Взаимодействие с поставщиками услуг на туры должно носить как  перспективный, так и текущий  характер - постоянная проработка новых  и контроль действующих туров  и туристских программ.
     4. Расчет стоимости тура, транстура  и определение цены с учетом  рыночной ситуации. Уст. тарифов  и цен на свои услуги по  комплектации туров разного состава,  классности и др.
     5. Обеспечение туристов, путешествующих  по маршрутам туров, всеми необходимыми материалами рекламно-сувенирного характера, специальным снаряжением и инвентарем.
     6. Подготовка, подбор и назначение  на маршруты кадров, выполняющих  функции контакта с туристами,  координации и контроля за  выполнением программ обслуживания (гидов-экскурсоводов, инструкторов, аниматоров, методистов и т.д.).7. Рекламно-информационная  деятельность для продвижения  своего туристского продукта  к потребителям.
     8. Продвижение и реализация туров  потребителям через систему турагентств. 
     9. Контроль за надежностью и  качеством обслуживания.
     10. Постоянная оперативная связь  с туристами во время обслуживания, решение возникающих вопросов.
Туроператоры  подразделяются:
По виду деятельности:
    Операторы массового рынка. Они продают турпакеты с использованием чартерных авиарейсов в места массового туризма.
    Специализированные туроператоры – это туроператоры, специализирующиеся на определенном продукте или сегменте рынка (на определенной стране, на определенном виде туризма и т.д.). В свою очередь они могут быть:
- туроператором специального интереса (например, спортивно-приключенческого туризма, организации сафари в
     Африке и т.д.);
-    туроператоры специального места  назначения (например, поездки в  Англию, Францию и т.д.);
-    туроператорами определенной клиентуры  (для молодежи, семейных пар, бизнесменов  и т.д.);
-    туроператорами специальных мест  размещения (в домах отдыха, на  турбазах и т.д.);
-    туроператорами, использующими определенный  вид транспорта (теплоходы, поезда  и т.д.).
По месту  деятельности:
    Местные (внутренние) туроператоры. Они составляют турпакеты с маршрутами в пределах страны проживания.
    Выездные туроператоры ориентируют турпакеты на зарубежные страны.
    Туроператоры на приеме. Они базируются в стране назначения и обслуживают прибывших туристов.
Кроме того, принято разделять туроператоров  на рецептивных и инициативных.
     Инициативные  туроператоры – это туроператоры, отправляющие туристов за рубеж или  в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами  или напрямую с туристскими предприятиями. Отличием их от туристских агентств, занимающимся исключительно продажей чужих туров, является то, что они занимаются комплектацией туристского продукта, состоящего по нормам Всемирной туристской организации (ВТО), не менее чем из трех услуг (размещения, транспортировки  туристов и любой другой не связанной  с первыми двумя). Классический инициативный туроператор формирует сложные  маршрутные туры, комплектуя их из услуг  местных туроператоров в разных местах посещения (по маршруту), обеспечивает проезд к месту начала путешествия  и обратно и организует предоставление внутримаршрутного транспорта.
     Рецептивные туроператоры – это туроператоры на приеме, которые комплектуют туры и программы обслуживания в месте  приема и обслуживания туристов, используя  прямые договоры с поставщиками услуг (гостиницами, предприятиями питания, досугово-развлекательными учреждениями и т.д.). Это чистая форма туроперейтинга.
В реальном туристском предпринимательстве наиболее часто встречается смешение функций, что характерно для туристского  рынка.
Например, компания «Натали-Турс» (туроператор  по Испании), называя себя туроператором  выполняет чисто инициативные функции, формируя туры в Испанию по договорам  с испанскими туроператорами по приему, добавляя к этому ряд других услуг (авиаперевозку, прокат автомашин, комплектацию комбинированных туров «отдых/путешествие» и т.д.).
Для внесения ясности в этот вопрос рассмотрим, почему все же туристская фирма, работающая на отправку туристов за рубеж по договорам  с рецептивными туроператорами в  стране назначения, является туроператором.
Из схемы  работы инициативного туроператора (рис 1.1) видно, что данная туристская фирма выполняет чисто агентские функции: продает сформированные партнером турпакеты, оформляет страхование туристов, визовые документы и бронирование авиабилетов, продает отдельные услуги в составе своих пакетов за комиссионное вознаграждение.
Рис.1.1
      ЗАРУБЕЖНАЯ  СТРАНА
      
        
        

      
      
      
      
                           Прямой сбыт
      
                                                                                                           
 

     Иногда, как уже говорилось, туроператоры могут продавать услуги по отдельности. Это дополнительный вид деятельности или объективно необходимый шаг на рынке. Например, туроператоры продают места на авиарейсы (чартер или регулярный, забронированный рейс или как агенты), чтобы заполнить необходимое количество мест, выкупленных ими по квоте льготной цены. В этих случаях они выступают как оптовики или как посредники. Примером инициативных специализированных туроператоров  являются транс туры на специализированном арендованном транспорте (круизные на теплоходах, автобусные маршрутные туры по нескольким городам или странам, железнодорожные туры и пр.).
      Туроператоры  выполняют ведущую роль в туризме, так как именно они (в отличие  от турагентов) занимаются формированием основных и дополнительных услуг в единый туристский продукт, который затем реализуют потребителю через агентскую сеть. Схема работы туроператора представлена на   рисунке 1.2.
 


     Туроператор комплектует пакет программ, пакет  тура (пэкидж-тур), который может  быть заказным или инклюзив-туром (с  жестким, заранее определенным, не изменяющимся при продаже набором услуг). Соответственно первый продается с вариантами обслуживания, второй – без вариантов, с комплексным  набором услуг. Это зависит от возможностей приема и от маршрута путешествия.
      Функции туроператора на рынке практически  совпадают с деятельностью предприятий оптовой торговли. Он закупает в значительных объемах услуги предприятий туристской индустрии (гостиниц, ресторанов и т. д.), комплектует из них собственные программы туров и осуществляет их реализацию через посредников (турагентов) или напрямую потребителям (рис.1.3).
        
 
 
 
 
 
 
 
 

Вывод: 
 
 
 
 
 
 

      Виды и  функции турагенств
 
  Турагентство, туристское агентство (турагент, туристский агент) – предприятие или физическое лицо, осуществляющее функции розничной продажи единичных туристских услуг и туров потребителю – туристу или корпоративным клиентам.
Основные  задачи турагентства:
    полное и широкое освещение возможностей отдыха и путешествий по всем имеющимся турам, курортам, туристским центрам и др.;
    продвижение этой информации с помощью рекламы;
    организация продажи туристского продукта в соответствии с современными методами торговли, а также используя специфику и особенности туристского рынка.
    Классифицировать  современные туристические агентства  можно по ряду признаков. Прежде всего  в зависимости от туристического оператора, агентства можно разделить  на:
      независимые - продающие туры практически любого туроператора по собственному выбору. Агент сам решает, с каким оператором ему работать, основывая свой выбор на ассортименте туроператоров, собственном опыте работы, коммерческих интересах (анализируя отпускные цены туроператоров и размеры комиссионных) и т.д.;
      частично зависимые - связанные обязательством продавать туры определенного оператора на конкретном направлении работы. Например, агентство продает туры любых туроператоров на всех направлениях, кроме Турции, поездки в которую предлагаются только конкретного туроператора;
      уполномоченные - предлагающие туры только конкретного оператора, то есть являющиеся своеобразными представительствами оператора на региональных рынках;
      ритейловые. Суть ритейлингового представительства в том, что известный туроператор дает агенту право пользования собственной торговой маркой (наименование, логотип, слоган) в рекламных целях, осуществляет даже некоторые капиталовложения в агента (например, для приобретения или ремонта офиса, покупку оргтехники, рекламную кампанию). В обмен на это ставшее ритейлинговым агентство обязуется поставлять туроператору определенное количество туристов каждый отчетный период (например, сто человек в месяц). В отличии от франчайзинга, Ритейлинговые взаимоотношения между туроператором и турагентом не предполагают отдельной платы последнего за пользование торговой маркой (и даже капиталом) туроператора, наоборот, с каждой проданной поездки туроператора агент получает определенное комиссионное вознаграждение. Единственной обязанностью агента является необходимость продажи определенного количества туров оператора в отчетный период. Также стоит отметить, что ритейловое агентство не является уполномоченным. Оно вправе торговать не только турами оператора, чьей торговой маркой оно пользуется.
Аналогично  туроператорам, агентства могут  быть монопрофильными (предлагающими  узкий ассортимент туров и  направлений) и многопрофильными.
В зависимости  от выполняемых агентствами функций  можно выделить:
    агентства-имитаторы, продающие туристам тур-продукт, полностью приобретенный у туроператора;
    агентства-новаторы, комплектующие покупаемый у туроператора тур-продукт рядом дополнительных услуг, делая в результате тур более адаптированным к особенностям регионального туристического рынка (например, агенты, организующие дополнительные трансферы, визовую поддержку, страхование туристов);
    агентства-разработчики, занимающиеся формированием туров из отдельных туристических услуг, приобретаемых у различных туроператоров.
По объему выполняемой работы и по формам сотрудничества агентства и оператора можно  выделить:
    агентства, работающие по безрисковым схемам - то есть бронирование путевки у туроператора только при наличии реального клиента (обычно внесшего определенную предоплату). Данная форма сотрудничества агента и оператора носит наименее рисковый характер для агентства, хотя и размеры комиссионного вознаграждения агента стандартны. Кроме того, предпочитающие не рисковать агентства с большей вероятностью не смогут обслуживать большое количество клиентов, особенно в пиковые даты (по причине того, что в момент появления реальных клиентов может просто не остаться свободных мест в предлагаемых оператором турах);
    агентства, работающие по рисковым схемам, - предполагают в своей работе возможность покупки или безотзывного бронирования блоков мест в турах, предлагаемых оператором, с целью гарантированного расселения будущих клиентов агентства. Это означает, что, имея собственный блок мест на организуемых туроператором турпоездках, агент получает возможность отправить в поездку всех своих клиентов без предварительного согласовании наличия мест у туроператора. Это не только упрощает текущую работу агентства, но и может быть материально более выгодным, чем работа по разовым заявкам, поскольку любой туроператор даст увеличенную комиссию своим «оптовым» агентам.
 
 
Потребность в агентах возникает по ряду причин:
- необходимости продвижения туров оператора в регионах - далеко не каждый туристический оператор имеет возможность открывать в каждом перспективном регионе собственное представительство или филиал, тогда как привлечение региональных агентов к совместной работе позволяет продвижение туров оператора вдали от места его постоянной дислокации;
- необходимости доведения туров до клиента - не каждый клиент полон желания ехать за десятки или сотни километров, в другой город для того, чтобы приобрести тур. Гораздо выгоднее для клиента приобрести пакет в родном городе у полномочного агента далекого туроператора, аналогично, это выгодно и для оператора, наличие агентской сети у которого позволяет обслуживать иногородних туристов;
- отсутствие у оператора возможности самодеятельно обслуживать всех отправляемых им клиентов. Даже если оператор отправляет в неделю, например, 1000 человек, нет никакой гарантии, что он смог бы со своими возможностями (площадь офиса, количество работников) самостоятельно полностью (то есть от момента обращения до момента отправки в тур клиента) обслужить это количество людей, поскольку большую часть отправляемых им туристов составляют клиенты турагентств, и именно турагенты тратили свое рабочее время и силы на обслуживание обратившихся людей.
Основными функциями туристических агентств, таким образом, являются:
    рекламирование туров, предлагаемых туроператорами, на региональном рынке за свой счет и под свою финансовую ответственность - агент, таким образом, самостоятельно принимает решение о том, какие из предложенных оператором туров будут позитивно восприняты и востребованы на региональном рынке, а затем рекламируют из всеми доступными ему способами за собственные денежные средства;
    доведение достоверной информации о туре потенциальному клиенту, (в случае обращения клиента в офис турагента, последний должен популярно, доступно донести достоверную информацию о предстоящем туре, организуемом туроператором. При этом информация, требуемая обратившимся клиентом, может быть любого содержания, что требует от агента высокого профессионализма и знания направления);
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.