На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка управленческого решения методом мозгового штурма

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Содержание
    Введение
    1. Теоретические аспекты
    1.1 Сущность и содержание понятия «управленческое решение»
    1.2 Сущность и принципы метода мозгового штурма
    2. Процесс разработки управленческого решения методом мозгового штурма
    2.1 Этапы проведения мозгового штурма
    2.2 Достоинства и недостатки метода мозгового штурма
    2.3 Модификации метода мозгового штурма
    3. Применение метода «мозгового штурма» на предприятии «Плезир» (г. Казань)
    Заключение
    Список используемой литературы
    Введение

    Основная цель делового совещания - принять управленческое решение. Уже много десятилетий компьютеры являются инструментом для принятия решений там, где, где есть количественные данные и хорошо структурированные ситуации.
    Однако в последние годы практика управления все больше сталкивается с нестандартными организационными ситуациями, в которых превалирует человеческий фактор. В большинстве случаев такие ситуации включают психологические переменные, кроме того, очень быстро меняется организационная среда; менеджеры все чаще имеют дело с неожиданными ситуациями. Управленческие решения предполагают учет индивидуальных запросов, восприятий ценностей, целей и опыта персонала.
    На мой взгляд, проблема разработки управленческих решений является основополагающей для менеджмента. Управление предусматривает целенаправленное влияние руководящей системы на деятельность предприятий и их подразделений. С целью обеспечения оптимального функционирования и развития фирмы, создания для работников нормальных условий работы, удовлетворения их материальных и духовных потребностей руководитель должен принимать решения исходя из интересов участвующих в этом процессе лиц.
    В процессе работы над курсовой я обратила внимание на огромное количество методик принятия решений. К сожалению, не представляется возможным привести все методики в рамках данной работы. Но я постараюсь изучить наиболее известный и применяемый из них, который называется «мозговой штурм» или «атака мыслей». Здесь я остановлюсь на основных принципах, которые имеют непосредственное отношение к процессу принятия управленческих решений в менеджменте данным методом, его этапах, достоинствах и недостатках, а также на применении метода в конкретных организациях.
    В связи с этим цель работы заключается в исследования основных положений теории принятия управленческих решений и способа их формирования методом «мозгового штурма» на уровне предприятий и их подразделений.
    Актуальность рассматриваемого вопроса объясняется тем, что «мозговой штурм», как креативный метод решения задач, стимулирует активность и интуитивное мышление людей в процессе поиска идей, предложений. Он способствует интегрированию накопленной информации и на этой основе значительно повышают эффективность принимаемых решений, что особенно важно в условиях жесткой конкуренции, когда необходимы инновационные стратегии, неординарные идеи и действия, новые способы поведения.
    Объектом данной работы является «мозговой штурм», как метод коллективного принятия решения.
    Предмет данной работы - это процесс принятия управленческого решения при помощи метода «мозгового штурма».
    Целью курсовой работы является рассмотрение процесса разработки коллективного решения при помощи метода мозговой атаки.
    Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе:
    1) обзор основных понятий в процессе принятия решений методом мозговой атаки;
    2) рассмотрение методологии, принципов и этапов проведения мозгового штурма;
    4) определение достоинств и недостатков мозгового штурма, как метода принятия коллективных решений;
    5) рассмотрение основных видов технологий мозгового штурма и его модификаций;
    6) изучение данного метода на примере организации «Плезир» (г. Казань);
    7) определение основных ошибок при применении метода мозгового штурма.
    1. Теоретические аспекты

1.1 Сущность и содержание понятия «управленческое решение»
Управленческие  решения коренным образом отличаются от решений, которые  принимаются людьми в их повседневной жизни. Главная особенность  управленческих решений  состоит в том, что их принимают  с целью обеспечения  бесперебойного функционирования и развития предприятия в целом или отдельных его подразделений.
В специальной литературе по теории управления встречаются разные трактовки понятия "управленческое решение". Я процитирую лишь некоторые.
Управленческое  решение -- это творческий акт целенаправленного  воздействия субъекта управления на объект, основанный на знании объективных законов и опыте и ведущий к практическим результатам. Также это выбор альтернативы, осуществленный лицом, принимающим решение, в рамках его полномочий и компетенции и направленный на достижение целей организации.
Управленческое  решение нельзя рассматривать  как произвольное действие. Предпосылкой его подготовки и  принятия всегда является проблема, несоответствие между фактическим  и желательным  состоянием деятельности управляемого производственного объекта, которое препятствует бесперебойному и эффективному функционированию, а также развитию этого объекта.
Принятие  решений является основой управления и каждый менеджер должен знать основные факторы качества этого процесса. Особенно сейчас, когда в практике отечественного бизнеса непродуманные и несвоевременные решения часто приводят к диспропорциям в структуре организации. Мы должны знать, что качество управленческого решения определяется как степень удовлетворения результатами решения не только непосредственно лица, принимающего решение, но и собственников организации, потребителей продукции организации. Для того, чтобы управленческое решение стало инструментом активного влияния субъекта управление на его объект, необходимо, чтобы решение отвечало ряду требований:
1.научная  обоснованность - состоит  во влиянии субъекта  управления на  его объект на  основе познания  и использование  присущих экономике  объективных законов  и тенденций в  интересах обеспечения  оптимального функционирования  и развития экономической системы;
2.целеустремленность. Управленческое решение  должно отвечать  целям, поставленным  перед управляемым  объектом, деятельности  которого решение  касается непосредственно;
3.количественная  определенность состоит  в обязательном  установлении конкретных, выраженных в количественных показателях результатов проектируемого осуществления решения и формируется в ходе соответствующих математических расчетов; качественная определенность характеризует ту сторону решения, которая не может быть выражена количественно;
4.правомерность  - это такое качество  решения, которое  характеризует соблюдения  правовых норм  его принятия;
5.законность  решения состоит  в том, чтобы  решение не противоречило  действующим нормативно-правовым  актам;
6.оптимальность  решения состоит в том, чтобы выбрать такой вариант, который обеспечит максимальный результат при минимальных затратах;
7.комплексность  означает учет  возможных последствий  не только экономического, но и политического,  правового, психологического  и прочего характера;
8.своевременность  характеризует соотношение  продолжительности  периода времени,  необходимого для  осуществления предусмотренных  решением мер по  изменению деятельности  управляемого объекта,  и фактической  продолжительностью  времени, который  необходим для  выполнения решения его исполнителями;
9.гибкость  означает возможность  изменения параметров  решения при изменении  условий его реализации;
10.конкретность  содержания;
11.определенность  формы решения  - это порядок изложения  содержания решения,  четкость формулирования и т.п.
Выработка и принятие решений - это творческий процесс  в деятельности руководителей  любого уровня, включающий:
· выработку и постановку цели;
· изучение проблемы на основе получаемой информации;
· выбор и обоснование  критериев эффективности (результативности) и возможных последствий принимаемого решения;
· обсуждение со специалистами  различных вариантов  решения проблемы (задачи);
· выбор и формулирование оптимального решения;
· принятие решения;
· конкретизацию решения  для его исполнителей.
Цели  принятия управленческих решений. Внимательное рассмотрение процесса принятия решений с целью его лучшего уяснения приводит к необходимости четкого определения целей и задач. Нередко цели или, во всяком случае, непосредственно связанные с ними факторы являются как количественными (объективными), так и качественными (субъективными). В этих случаях для применения научных методов принятия решений нужны зрелость суждений и дальновидность, а также аналитическое и математическое мастерство.
Следует помнить, что иногда для достижения поставленной цели требуется установить баланс между двумя или большим числом рассматриваемых факторов, причем в определенных ситуациях некоторые из них будут входить в задачу как ограничения, а не как компоненты поставленной цели.
Альтернативы в управленческих решениях. Лица, принимающие решения, часто не осознают важности составления списка альтернатив. Совершенно очевидно, что в конечном счете может быть выбрана не самая лучшая альтернатива из числа рассматриваемых. В этом смысле качество выбора ограничено качеством альтернатив. Исчерпывающий список имеющихся альтернатив оказывает большую помощь при принятии решений. Принятие решений есть выбор одной из альтернатив, и составление их списка является неотъемлемой частью это процесса. В некотором смысле составление списка альтернатив совершенно аналогично определению задачи при инженерном анализе. Когда альтернативы неопределенны, список их неполон или даже непродуман, принять решение невозможно. Однако когда альтернативы четко перечислены, задача больше не является неосязаемой.
Имеется одна альтернатива, которая почти  всегда, во всяком случае в самом начале, присутствует в любом  списке. Это альтернатива - не принимать решения  вообще. Иногда (и  только иногда) оптимальным  компромиссом будет  отложить принятие решения, чтобы иметь больше времени для накопления новых фактов. Если же цель должна быть достигнута немедленно, то, разумеется, обычно нельзя откладывать принятия решений на неопределенно долгий срок.
Факторы, рассматриваемые  при принятии управленческих решений. Под факторами, связанными с ресурсами понимают время, денежные средства и производственные возможности. Под производственными возможностями здесь подразумеваются такие разнообразные вещи, как наличие материалов, деталей, техническое и научное мастерство, организационные возможности и т. д. Для инженерных решений характерно, что без специального изучения или исследования информация о существенных сторонах таких факторов может оказаться недостаточно полной.
К техническим факторам относятся факторы, которые непосредственно связаны с инженерным анализом или выработкой требований к конструкции. Обычно технические факторы являются конкретными и выражаются количественно.
Кроме ресурсов и технических  факторов, в ходе принятия решений  важную роль играют чисто человеческие факторы. Эти факторы выражают не только требования политической или социальной целесообразности осуществления или достижения альтернативы, но и требования человеческой этики и морали. Для принятия правильного решения требуется не только техническая компетентность в оценке ресурсов и технических факторов, но и учет чисто человеческих факторов.
Рациональный  порядок принятия управленческих решений. Прежде чем задача принятия решений  примет форму, поддающуюся  анализу одним  из научных методов, необходимо рассмотреть большое число факторов и исключить многие альтернативы. До этого решение можно принять лишь субъективно либо путем угадывания. Важно как можно полнее уяснить обстоятельства, в которых происходит принятие решений. Для этой цели здесь кратко излагается методика преобразования ситуации принятия решений к такому виду, когда становится возможным применение одного из разнообразных научных методов:
1. Формулируется цель.
2. Составляется возможно  более полный список  альтернатив. (Здесь необходимы творческий подход и изобретательность).
3. Составляется возможно  более полный перечень  факторов.
4. Список рассматриваемых  факторов используется  для уменьшения  числа альтернатив,  при этом обращается  внимание на причину  исключения каждой  альтернативы. На, данном этапе можно увидеть, что многие альтернативы нереальны. Другие альтернативы могут оказаться в высшей степени нецелесообразными. Этот процесс может быть крайне субъективным, и в некоторых случаях он строится на догадках. Однако если нужно принять решение, то другого выбора нет. В построении этих субъективных догадок и вынесении суждений о ценности как раз и проявляется искусство лица, принимающего решение. Следует помнить, что одной из альтернатив может быть альтернатива вообще не принимать никакого решения в данный момент, пока один, из факторов (например, время) не исключит эту альтернативу из списка.
5. Оставшиеся альтернативы  используются для  сокращения списка  факторов, часть которых  теперь уже можно  не рассматривать.  Другие факторы могут в одинаковой степени относиться ко всем оставшимся альтернативам, и поэтому их тоже не нужно больше рассматривать.
Вопрос  о том, сколько  времени нужно  отводить на анализ альтернатив, в значительной мере является искусством. Кроме того, приходится решать вопрос о том, стоит ли придерживаться однажды принятого решения или необходим его пересмотр. Ответы на эти вопросы в свою очередь связаны с принятием определенных решений, однако в настоящее время они в значительной мере определяются вкусом, склонностями и личными качествами.
Для того чтобы принять  эффективное управленческое решение, менеджеру  необходимо не только обладать богатым  опытом, но и достаточно квалифицированно применять  на практике определенные инструменты, одним  из которых является метод разработки управленческих решений. Он включает в себя способы и приемы выполнения операций, необходимых в разработке управленческих решений.
Наиболее  распространенными  и широко известными являются такие методы формирования решений  как мозговой штурм, конференция идей, синектический метод, метод Дельфи, опрос с помощью карточек, метод идейной инженерии, метод коллективного блокнота, метод гирлянд случайностей и ассоциаций и математические методы.
1.2 Сущность и принципы метода мозгового штурма
Психолог А. Осборн считается отцом классического мозгового штурма. В 1953 г. вышла книга А. Осборна "Управляемое воображение", в которой раскрыты принципы и процедуры творческого мышления. Что же вызвало к жизни метод мозгового штурма и все его разновидности?
Прежде всего - желание преодолеть стереотипы мышления. В определенный момент становится ясно, что типовые решения не работают, необходимы новые пути, необходимо творчество. Но беда в том, что и творческая деятельность часто не выходит за рамки стереотипных, шаблонных схем. В каждом творце сидит неумолимый внутренний критик - опыт, специальные знания, конформизм. Чем больше новая идея не совпадает с представлениями внутреннего критика, тем больше у нее шансов погибнуть в зародыше. Как правило, все шаблонные идеи лежат на поверхности сознания, они всегда под рукой, так как востребованы в повседневной жизни чаще всего. Как правило, в самом начале процесса генерации участники штурма активно выдают именно шаблонные идеи. Одна из частных задач мозгового штурма - как можно быстрее снять "пласт стереотипов", дать людям возможность высказать их и забыть.
Второе ноу-хау  мозгового штурма Осборна - разделение процессов генерации и анализа. Способность к творчеству у разных людей развита в различной  степени - многим проще и природосообразней заниматься аналитикой, разбором, развитием, экспертизой идей.
На сегодняшний  день мозговой штурм, известный также  под названиями мозговой атаки, конференции  идей, коллективной генерации идей - наиболее известный и широко применяемый  метод поиска идей путем творческого сотрудничества группы специалистов. Это не удивительно - для проведения штурма достаточно кабинета с круглым (или овальным) столом, группы сотрудников и пары часов рабочего времени.
Метод мозгового штурма подразумевает получение решения как продукта коллективного творчества специалистов в ходе заседания, проводимого по определенным правилам, и последующего развернутого анализа его результатов (3, С. 71). Его сущность состоит в том, что при принятии коллективного решения решаются две основные задачи:
*генерирование новых  идей в отношении возможных  вариантов развития процесса
*анализ и оценка  выдвинутых идей
Метод мозгового штурма базируется на психологических и  педагогических закономерностях коллективной деятельности. В традиционных условиях профессиональной деятельности, на деловых совещаниях творческая активность руководителей и специалистов зачастую сдерживается по тем или иным причинам, среди которых существенное место занимают разнообразные барьеры: психологические, коммуникативные, социальные, педагогические и т.д.
В условиях мозгового  штурма средством, позволяющим убрать так называемые барьеры, выступает  дискуссия, которая помогает высвободить  творческую энергию и, включив людей  в интерактивную коммуникацию, приобщить  их к активному поиску решений поставленной проблемы.
Мозговой штурм  является, по сути, наиболее свободной  формой дискуссии. Главная функция  этой технологии - обеспечение процесса генерирования идей, без их критического анализа и обсуждения участниками.
Успех проведения мозгового штурма зависит от соблюдения двух главных принципов. Один из них лежит в области теории синергетики.
Он заключается  в следующем: при совместном обсуждении появляются идеи более высокого качества, чем при индивидуальной работе тех  же людей. Это происходит за счет того, что идея, которая сама по себе может быть отвергнута в силу недостаточной обоснованности или непрактичности, дорабатывается совместными усилиями, додумывается другими и тем самым улучшается, становится все более конструктивной и пригодной к осуществлению.
Второй принцип  состоит в том, что если участники  совещания находятся в состоянии  генерирования людей, то процесс  творческого мышления, господствующего  в этот момент, нельзя тормозить  преждевременной субъективной оценкой  этих идей. В этом принципиальное отличие мозгового штурма от любой другой технологии.
Итак, рассмотрев главные  принципы и методологию мозгового  штурма, можно сделать вывод о  том, что основой методологии  является преодоление стереотипов  мышления и коммуникативных барьеров, т.е. обеспечение процесса генерации идей, без их критического анализа и обсуждения. Успех проведения мозгового штурма основывается на принципе синергии и запрета остановки генерации идей субъективной оценкой (4, С. 158).
2. Процесс разработки управленческого решения методом мозгового штурма
2.1 Этапы проведения мозгового штурма
Творческое мышление, как правило, проходит три стадии:
*генерирование идей, их формулировка;
*оценка или анализ  этих идей;
*использование идей  для решения конкретной проблемы  или ситуации.
В мозговом штурме эти  стадии разделены, и на первом этапе  реализуется только первая функция, потому что если выдвигаемая идея сразу же столкнется с оценочным  суждением в свой адрес, у участника  совещания, автора идеи наступает так  называемый «аналитический паралич», который приводит к резкому снижению потока предложений.
Итак, мозговой штурм  состоит из следующих этапов:
*подготовительный,
*генерирование идей,
*заключительный - анализ  и оценка идей.
Подготовительный этап
Первый этап состоит  в подготовке и организации процесса мозгового штурма. Для реализации технологии в процессе делового совещания назначается ведущий, который отвечает за организацию и процедурную часть работы. Его функции:
- формулировка цели  и коррекция задачи;
- подбор участников для последующих этапов работы;
- решение организационных  вопросов (подготовка помещения,  техники, флип-чарта, доски или  транспаранта, распределение ролей  среди участников и т.п.)
Как правило, участники  мозгового штурма делятся на 2 группы: «генераторов» - людей с позитивной установкой к творчеству, обладающих яркой фантазией, способных быстро подхватывать чужие идеи и развивать их: «аналитиков» - людей, обладающих большими знаниями в исследуемом вопросе, т.е. специалистов способных критически оценить выдвинутые идеи. Эта группа оценивает разработанные идеи на основе разработанной ситуации. Однако в случае необходимости может быть создана и третья дополнительная группа - «генераторов контридей»
В начале нужен небольшой  разогрев минут на 15, чтобы мыслительный процесс вошел в нужный темп. Можно, к примеру, решить пробную задачу (придумать рекламу для выдуманных проектов или посмотреть оригинальные видеоклипы)
Этап генерирования идей
Оптимальный состав группы от 5 до 15 человек. Сам процесс генерирования  идей, поощряемый ведущим, проходит, как правило, в течение 15-20 мин. Однако полная продолжительность штурма, включающая процесс анализа и оценивания идей, составляет 1,5-2 часа.
Все идеи записываются или стенографируются. Участники  совещания могут выдать более ста идей.
Весьма важной составляющей, способствующей успеху проведения мозгового  штурма, являются особые условия его  проведения, опирающиеся на следующие  правила, присущие этой технологии:
*отсутствие всякой  критики,
*поощрение предполагаемых  идей,
*равноправие участников мозгового штурма,
*свобода ассоциаций  и творческого воображения,
*творческая атмосфера  на «игровой поляне» делового  совещания,
*обязательная фиксация  всех высказанных идей,
*время для инкубации  (группе нужно дать время - час,  день, неделю или месяц, чтобы обдумать идеи и затем рассмотреть альтернативные подходы или новые предложения к уже имеющемуся списку).
Как уже было отмечено, руководитель штурма во время генерирования  идей обеспечивает психологическую  поддержку участников совещания  и на протяжении всего штурма вводит «генераторов» в состояние максимальной творческой активности.
Заключительный этап - подведение итогов мозгового штурма
Первая задача группы «аналитиков» - сделать глубинный  анализ проблемы. Затем проводится систематизация и классификация идей по группам в соответствии с признаками, по которым их можно объединить.
Осуществляется деструктирование идей, то есть оценка идей на реализуемость.
Затем из общего количества наработанных идей отбирают наиболее оригинальные и рациональные, а потом выбирается оптимальная идея с учетом специфики творческой задачи, диагностики ситуации и анализа проблемы, прогнозирования возможных трудностей.
Составляется окончательный  список практически используемых идей.
2.2 Достоинства и недостатки метода мозгового штурма
Мозговому штурму также как  и многим другим коллективным методам принятия решений свойственны  определенные достоинства  и недостатки.
Одно  из наиболее важных преимуществ мозгового  штурма заключается  в том, что во время  мозгового штурма поощряется творческое мышление, причем генерирование идей происходит в условиях комфортной творческой атмосферы.
Идет  активизация всех участников процесса. Они глубоко вовлечены  в ход генерирования  идей и их обсуждение, более гибко осваивают  новые идеи, чувствуют себя равноправными.
Лень, рутинное мышление, рационализм, отсутствие эмоционального «огонька»  в условиях применения этой технологии снимаются  практически автоматически. Раскованность активизирует интуицию и воображение.
Происходит  выход за пределы  стандартного мышления. Интерактивное взаимодействие порождает синергический эффект. Чужие идеи дорабатываются, развиваются и дополняются, уменьшается шанс упустить конструктивную идею.
Привлекается  большое количество идей, предложений, что  позволяет избежать стереотипа мышления и отобрать продуктивную идею.
Мозговой  штурм - это простой  метод, который легко  понять и легко  применять на деловом  совещании. Для его  проведения не требуется  сложное оборудование, техника, много времени  и специально организованная пространственная среда.
Необходимо  выделить также недостатки мозгового штурма, что поможет избежать появления проблем  при решении задач  методом мозгового  штурма.
«В  связи с тем, при  мозговой атаке поощряется генерирование любых  идей, даже фантастических, зачастую его участники уходят от реальной проблемы. В потоке разнообразных предложений бывает порой довольно трудно найти рациональные и продуктивные идеи. Кроме того, метод не гарантирует тщательную разработку предлагаемой идеи» (4, С. 209).
Из-за высокой степени вовлеченности участников совещания ответственность за конечный результат несут все, и если идеи есть у всех, затраты времени на их обсуждение возрастают.
При слабой обученности  персонала сотрудничеству и командной работе, участники совещания  могут быть не удовлетворены эффективностью своей деятельности. Кроме того, многие участники могут настаивать на своем авторстве обсуждаемых идей и предпочитают быть лидерами творческого процесса за счет тех, кто менее развит и подготовлен.
Недостаточно  развитая способность осуществлять дистилляцию вызывает трудности по выбору из большого числа наработанных идей только тех, которые будут реально способствовать решению проблемы или задачи и, следовательно, их можно перевести в конкретные действия.
2.3 Модификации метода мозгового штурма
У мозгового штурма есть достаточно много  разновидностей, большинство  из которых можно  применять на деловых  совещаниях для решения  профессиональных задач. К ним относятся: обратный, теневой  и комбинированный  мозговые штурмы, брейнрайтинг, индивидуальный мозговой штурм, мозговой штурм на доске, мозговой штурм в стиле «Соло», визуальный мозговой штурм, мозговой штурм по-Японски. Рассмотрим характеристики перечисленных технологий.
1.Обратный  мозговой штурм
Его предпочтительно  применять при  создании нового улучшенного образца, новой услуги или разработки новой идеи, когда решаются две творческие задачи:
*выявление  в существующих  изделиях, услугах,  идеях максимального  числа недостатков;
*максимальное  устранение этих  недостатков во  вновь разрабатываемом изделии или услуге.
«Цель метода обратного  мозгового штурма заключается в  составлении наиболее полного списка недостатков  рассматриваемого объекта  или идеи, на которые  обрушивается ничем  не ограниченная критика» (4, С. 223).
В результате обратного мозгового штурма составляется максимально полный список недостатков, дефектов и потенциальных проблем у рассматриваемого объекта, прогнозируются недостатки и трудности эксплуатации на 10-20 лет вперед, чтобы полученный список недостатков обеспечил наиболее длительную конкурентоспособность объектов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.