На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Регулирование и контроль в организации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ_______________________________________________стр. 3 

Глава I. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ В ОРГАНИЗАЦИИ__________________________________________стр. 6
§1. Координация  и регулирование____________________________стр. 6
§2. Понятие и сущность контроля: цели, задачи, принципы__________стр. 10 

Глава II. КОНТРОЛЬ – КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ_________________________________________стр. 18
§1. Виды контроля_________________________________________стр. 18
§2. Этапы контроля________________________________________стр. 24
§3. Опыт реализации функции контроля в современной  организации_стр. 28 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ__________________________________________стр. 31 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ___________________________________________стр. 33 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДНИЕ 

     Актуальность  исследования. Руководители начинают осуществлять функцию контроля с того самого момента, когда ими сформулированы цели и задачи, создана организация. Контроль очень важен для успешного функционирования организации. Без контроля начинается хаос, и объединить деятельность каких-либо групп становится чрезвычайно сложно. Контроль, таким образом, является неотъемлемым элементом самой сущности организации. Менеджер должен контролировать и регулировать деятельность работников организации. В связи с этим проблема регулирования и контролирования в организации является на данный момент очень актуальной, так как в наше время постоянно создаются различные организации, которыми управлять очень сложно.
     Необходимость в контроле обусловлена следующими обстоятельствами:
        предупреждение возникновения кризисных ситуаций. Ошибки и проблемы, возникающие при анализе ситуации внутри организации, переплетаются, если их вовремя не исправить, с ошибками в оценке будущих условий окружающей среды и поведения людей. Таким образом, функция контроля – это такая характеристика управления, которая позволяет выявить проблемы и скорректировать деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в кризисную ситуацию;
        поддержание успеха. Положительной стороной контроля является поддержка всего успешного в деятельности организации. Определяя успехи и неудачи организации и их причины, руководители получают возможность достаточно быстро адаптировать организацию к динамичным условиям внешней среды и обеспечить тем самым наибольшие темпы продвижения к основополагающим целям организации.
     Контроль  – это функция управленческой деятельности. Одной из задач управленческой деятельности является количественная и качественная оценка и учёт результатов  работы организации. Для этого руководитель сопоставляет плановые и фактические  показатели и выявляет их совпадение или несовпадение. При несовпадении он вынужден реагировать и регулировать деятельность подчиненных. Это приводит к необходимости проверки разнообразных  параметров деятельности организации  и, следовательно, появлению разных видов контроля.
     Различается контроль по времени осуществления, степени охвата, срокам проведения и форме осуществления. С другой стороны, реализация контрольной функции в управлении всегда растянута во времени и, следовательно, можно говорить о процессе контроля, который основан на целях контроля и состоит из четырех этапов: установление целей контроля, проведение наблюдений и измерений, сравнение со стандартами и коррекция деятельности.
     Для успешной управленческой деятельности необходим эффективный контроль, и он становится эффективным только при наличии следующих характеристик: действенность, гибкость, систематичность, комплексность, экономичность, гласность, своевременность и понятность.
     Контроль  необходим для регулирования  деятельности организации, формы реализации этой функции постоянно совершенствуются и развиваются.
     Объектом  курсовой работы является регулирование и контроль в организации.
     Предметом исследования – процессы, осуществляемые в организации для регулирования и контролирования.
     В работе использована специальная учебная  литература, монографии. В большей  степени в нее вошли материалы  работ таких авторов, как Десслер Гари «Управление персоналом», Гончаров В.В. «Руководство для высшего управленческого персонала», Данилочкин С.В., Данилочкина Н.Г. «Контроллинг как инструмент управления предприятием». В данных монографиях четко показано, для чего необходим контроль в организации и как необходимо его использовать. А также использовались учебники таких авторов, как Семенов А.К., Набоков В.И., Поршнев А.Г.
     Целью работы является показать, для чего необходимо регулировать процесс работы в организации и контролировать  сотрудников.
     Для достижения цели были определены следующие  задачи:
    Дать определение таким понятиям, как координация и регулирование
    Показать сущность контроля, его цели, задачи, принципы.
    Рассмотреть этапы контроля.
    Изучить виды контроля.
     Методологическая  основа работы построена на использовании, общенаучных методах исследования: диалектического, аналитического, сравнительно-сопостовительного.
     Структура работы: данная работа состоит из введения, основного содержания, состоящего из двух глав, заключения, списка источников и литературы. 
 

       
 
 
 
 
 
 

     Глава I. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ РЕГУЛИОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ В ОРГАНИЗАЦИИ. 

§ 1. Координация  и регулирование. 

     В процессе управления предприятием или организацией возникает множество не предусмотренных системой управления ситуаций и неопределенностей. Для устранения всех отклонений от намеченных целей, а также для достижения планируемых показателей реализуется функция регулирования и координирования, которая осуществляется органами управления в процессе выполнения планов.
     Регулирование есть деятельность по поддержанию в  динамической системе управления производством  заданных параметров. Она определяется задачей сохранять состояние  упорядоченности, как в подсистеме производства, так и в подсистеме управления. Такой взгляд на функцию регулирования является наиболее распространенным в отечественной литературе.1 Это как раз та функция, которая связывает систему управления с внешней средой.
     Функция регулирования детерминируется  нормативностью: в ее поле зрения находится  всякое отклонение от нормы. Регулирование  состоит в достижении такой деятельности системы, при которой выравниваются  все отклонения состояния выхода системы от заданного значения этого состояния, то есть от нормы.
     Постоянный  динамизм производства связан с непрерывными изменениями ситуации, порождаемыми как движением самой системы, так и возмущающими воздействиями  среды. Изменения в самом производстве учитываются благодаря диспетчированию, что является специфической формой оперативного регулирования. Возмущающие воздействия внешней среды имеют место, прежде всего в отношениях между предприятиями - по горизонтали потребитель-поставщик. Здесь наблюдаются, к сожалению, весьма частые нарушения контрагентами их обязательств по поставкам, что сильно осложняет регулирование. Однако при всех условиях орган управления через функцию регулирования должен различными приемами (выравнивание отклонений, компенсация возмущений, устранение воздействия помех) обеспечить сохранение заданных параметров.
     «Координация - это центральная функция процесса управления, обеспечивающая, во-первых, его бесперебойность и непрерывность, и, во-вторых, взаимосвязь всех функций».2 Главная задача координации - достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей (коммуникаций) и обмена информацией между ними.
     Коммуникация  представляет собой процесс, связанный  с межличностным и организационным  общением при передаче информации как  внутри организации, так и с внешней  средой.3 Именно посредством коммуникаций информация передается лицам, принимающим решения, а решения - их исполнителям.
     Как показывают исследования4, менеджеры большую часть своего рабочего времени тратят на коммуникации, то есть на обмен информацией. Характер этих связей может быть самым различным, так как он зависит от координируемых процессов. Наиболее часто используются заседания, документы, отчеты, служебные записки, компьютерная и телефонная связь, средства радио и телевещания. С помощью этих и других форм связи устанавливается взаимодействие между подразделениями организации, осуществляется маневрирование ресурсами, обеспечивается единство и согласование всех стадий процесса управления (планирования, организации, мотивации и контроля), а также действий руководителей.
     Именно  потому, что обмен информацией  встроен во все основные виды управленческой деятельности, мы называем коммуникации связующим звеном. Это означает, что для успеха менеджеров и организаций, для координации их деятельности необходимы эффективные коммуникации. Неэффективные коммуникации, например, по времени и качеству, не позволяют осуществлять эффективную координацию как деятельности людей, групп и организации в целом, так и выполнение функций управления.
     Координация обеспечивает согласованность действий во времени и пространстве органов  управления и должностных лиц, а  также между системой в целом  и внешней средой.
     Благодаря функции координации обеспечивается динамизм системы производства, создается гармония взаимосвязей производственных подразделений, осуществляется маневрирование технологическими и трудовыми ресурсами внутри предприятия в связи с изменением технико-экономических задач.5
     Объектом  функции координирования является как управляемая, так и управляющая  подсистемы. Координация деятельности органов управления призвана обеспечить единство действии всех управленческих подразделений, работников управления и специалистов для наиболее эффективного воздействия на процесс производства.
     Таким образом, координация деятельности означает синхронизацию прилагаемых  усилий, их интеграцию в единое целое, то есть это процесс распределения  деятельности во времени, приведение ее отдельных элементов в такое сочетание, которое позволило бы наиболее эффективно и оперативно достигать поставленных целей.
     Управление  производством через функцию  координации призвано рационально  организовать многочисленные связи на основе их изучения и совершенствования. По мере роста масштабов производства и его управления, развития в нем процессов специализации и кооперирования неуклонно увеличивается количество связей. Рост числа связей сопровождается увеличением объема информации, необходимой для управления. Это усложняет процесс управления. Установлено, что количество связей растет как квадрат числа роста производства. Если объем производства возрастет в 3 раза, то количество связей в 9 раз. Наоборот, сокращение числа связей ведет к упрощению процесса производства и управления им. Отсюда важность изучения факторов, влияющих на сокращение количества связей. К их числу относятся: концентрация производства, научно-технический прогресс, совершенствование организации труда, производства и управления6.
     В условиях роста самостоятельности  и ответственности руководителей  всех уровней происходит рост так  называемых неформальных связей, которые  обеспечивают горизонтальную координацию  работ, выполняемых на одном уровне управленческой структуры.
     В любом процессе управления имеет  место как прямая, так и обратная связь. Координация деятельности немыслима  без обратной связи. При наличии  обратной связи отправитель и  получатель меняются коммуникационными  ролями. Информация, полученная по каналам  обратной связи, позволяет осуществить  регулирование хода производства. Например, если производство какой-либо позиции  месячного плана отстает по срокам и объему, необходимо разработать  систему мер, направленных на ликвидацию этого отставания. В этом случае функция координации и регулирования  в конечном итоге обеспечивает достижение цели исполнителя, группы и организации в целом. Отсюда следует, что обратная связь как коммуникация очень важна, поскольку дает возможность обеспечить непрерывность процесса управления.
       На основании этого можно утверждать, что координации и регулирование  является необходимой функцией  в организации для реализации  намеченных планов. Без выполнения  данных функций современная организация  просто не сможет существовать  на рынке конкуренции. 
 

§ 2. Понятие  и сущность контроля: цели, задачи, принципы. 
 

     «Контроль – это часть управленческой деятельности, то есть функция менеджера, заключающаяся в оценке соответствия и обнаружении несоответствия требованиям путем наблюдения и заключения, на основании соответствующих измерений, испытаний или проверок»7. Эта функция является неотъемлемой частью общей системы управления, ведущей организацию к получению результата деятельности. Деятельность организации должна обеспечить получение требуемого результата, она всегда протекает как управляемый процесс.
     В самом общем виде контроль можно  рассматривать как процесс измерения (сопоставления) фактически достигнутых  результатов по отношению к запланированным. При этом возможны два варианта:
     1) совпадение фактически достигнутых результатов с запланированными, требуемыми;
     2) несовпадение фактически достигнутых результатов с запланированными.
     В первом случае –  работа соответствует  плану или иным требованиям к  ее осуществлению. Во втором – требуется  принятие решения о необходимости  коррекции. Иногда контроль называют обратной связью. Воздействуя на объект управления, получают информацию о новом состоянии. На основании этой информации принимают  новые решения и осуществляют воздействия. Под обратной связью подразумевают  передачу данных о полученных результатах.
     «Функцию контроля выполняет каждый руководитель – она является неотъемлемой частью его должностных обязанностей. Объектом контроля выступает организация».8 Внутри организации контролю подвергаются проходящие в ней процессы и отдельные элементы системы. Например, предметом контроля производства является количество и качество продукции, соблюдение технологии, сроки выполнения работ. Менеджеры, отвечающие за финансы фирмы, контролируют ее доходы и расходы, сравнивают величину фактически полученной прибыли с ожидаемой. Менеджера по кадрам интересует все, что связано с людьми: нет ли опозданий, прогулов и других нарушений дисциплины, на какие работы нужен дополнительный персонал, довольны ли сотрудники своим положением в фирме. Таким образом, субъектами контроля в организациях являются менеджеры, однако субъектами контроля могут выступать и государственные органы.
     Итак, контроль – это часть управленческой деятельности, то есть функция менеджера, задачей которой является количественная и качественная оценка и учёт результатов  работы организации.
     В функцию контроля входят: сбор, обработка  и анализ информации о фактических  результатах деятельности всех подразделений  фирмы, сравнение их с плановыми  показателями, выявление отклонений и анализ причин этих отклонений; разработка мероприятий, необходимых для достижения намеченных целей. В связи с этим контроль рассматривается не только как фиксирование отклонений, но и  как анализ причин отклонений и выявление  возможных тенденций развития.
     Фирмы широко используют две формы контроля - финансовый и административный. Финансовый контроль осуществляется путем получения от каждого хозяйственного подразделения финансовой отчетности по важнейшим экономическим показателям деятельности по стандартным формам, идентичным для местных и зарубежных дочерних компаний. Число позиций и сроки представления отчетности могут быть различными. В центре внимания находятся такие показатели, как уровень прибыли, издержки производства и их отношение к чистым продажам, эффективность капиталовложений, обеспеченность собственными средствами, финансовое состояние и другое. Анализ этих показателей осуществляется отдельно по каждому центру ответственности, а также по фирме в целом.
     «Повышение роли функции контроля в управлении фирмами тесно связано с использованием автоматизированных информационных систем и электронно-вычислительной техники, которые позволили оперативно и точно передавать по назначению информацию, производить ее обработку и анализ, выявлять отклонения от намеченных показателей и принимать в связи с этим срочные решения».9 Это дало возможность осуществлять систематический контроль за производственной и сбытовой деятельностью всех подразделений в поэтапном ее осуществлении, координировать и своевременно вносить необходимые коррективы в связи с изменением условий на рынке. Применение электронно-вычислительной техники и автоматизированных систем способствовало усилению централизации и оперативности контроля, то есть перенесению на высший уровень руководства контроля над деятельностью компании.
     Таким образом, место и значение контроля определяются тем, что он является способом организации обратных связей, благодаря  которым орган управления получает информацию о ходе выполнения его  решения.
     Контроль  позволяет видеть всю действительную картину состояния производства. И потому от его эффективности, в  конечном счете, зависит качество принимаемых  решений и своевременное их исполнение.
     Целью контроля выступают:
     1) выявление слабых мест и ошибок в процессе производства и управления, своевременное их исправление и недопущение повторения;
     2) обеспечение соответствия между намеченными планами и проводимыми мероприятиями.
     Цели  контроля будут достигаться только в том случае, если он осуществляется в соответствии с определенными принципами:
    Контроль должен быть всеохватывающим, держать в поле зрения все основные сферы деятельности фирмы, внешнюю ситуацию и внутренние процессы, протекающие в ней.
    Система контроля должна иметь четкую стратегическую направленность, отражать общие приоритеты развития фирмы.
    Контроль осуществляется не ради него самого, не ради выявления проблем, какими бы интересными они ни были, а для их успешного решения и достижения конкретных результатов. Поэтому информация, не предназначенная для корректировки деятельности фирмы, бесполезна, и собирать ее нецелесообразно. В то же время необходимо точно знать степень отклонения реальных процессов, происходящих в фирме, от научно обоснованных стандартов, анализировать их причины и возможные последствия. Обнаружить возможные ошибки и способствовать устранению их причин значительно дешевле, чем ликвидировать последствия. Это делает контроль неотъемлемым элементом процесса планирования.
    контроль должен быть своевременным. Эффективный контроль требует соответствия его организации структуре и системе управления фирмой, ее планам.
    Система контроля должна быть экономичной, чтобы выгоды, приносимые им, превышали затраты на его проведение. Поэтому необходимо минимизировать все сопряженные с контролем издержки на технические средства, сбор, переработку и хранение информации. Любой контроль, который требует на свое осуществление больше затрат, чем приносит прибыли, не улучшает степень владения ситуацией руководством фирмы, а ухудшает, направляет его действия по ложному пути.
    Эффективный контроль требует нацеленности на конкретные процессы, результаты, учета личных качеств людей, их должностного положения, связей в коллективе, благожелательного подхода к людям.
     «Руководитель, для которого контроль, наряду с планированием, является главной служебной обязанностью, должен сопровождать свои действия предусмотрительностью, заботой о деле и людях, поощрением подчиненных за обнаруженные достижения и результаты. Это стимулирует рост производительности сотрудников, их стремление к самосовершенствованию. Любой руководитель прежде, чем контролировать других, должен научиться контролировать себя».10
     Процесс контроля в общем случае должен пройти следующие стадии:
     1. Определение концепции контроля.
     2. Определение цели контроля (решение о целесообразности, правильности, регулярности, эффективности процесса управления).
     3. Планирование проверки:
     – объекты контроля (потенциалы, методы, результаты, показатели);
     – проверяемые нормы (этические, правовые, производственные);
     – субъекты контроля (внутренние или внешние органы контроля);
     – методы контроля;
     – объем и средства контроля (полный, сплошной, выборочный, ручные, автоматические, компьютеризированные);
     – сроки и продолжительность проверок;
     – последовательность, методики и допуски проверок.
     4. Определение значений действительных и предписанных.
     5. Установление идентичности расхождений (обнаружение, количественная оценка).
     6. Выработка решения, определение  его веса.
     7. Документирование решения.
     8. Метапроверка (проверка проверки).
     9. Сообщение решения (устное, письменный  отчет).
     10. Оценка решения (анализ отклонений, локализация причин, установление ответственности, исследование возможностей исправления, меры по устранению недостатков).11
     Для осуществления контроля необходимо:
     1) наличие планов, поскольку невозможно определить эффективность чьей-либо деятельности, если неизвестны ее цели;
     2) наличие организационной структуры, поскольку для осуществления контроля необходимо знать, кто отвечает за данный участок работы.
     Для принятия решения о контроле и  организации процессов контроля могут иметь значение ряд критериев: его эффективность, эффект влияния  на людей, задачи контроля и его границы.
     В системе управления фирмой контроль решает несколько задач. Во-первых, с помощью контроля можно заранее  обнаружить появление во внешней  и внутренней среде фирмы факторов, которые могут оказать на ее развитие или функционирование серьезное  влияние, и своевременно отреагировать  на них. Поэтому контроль не должен привязываться к строго определенному  сроку, а охватывать период, и, чем  последний больше, тем больше должно быть в нем точек контроля. Кроме  того, с помощью контроля отслеживаются  недостаточно четко выраженные тенденции  развития фирмы, их направление, глубина  и т.п. Все это позволяет создавать  более обоснованные и надежные планы, особенно на перспективу.
     Во-вторых, контроль помогает своевременно обнаружить неизбежные в деятельности любой  фирмы изъяны, ошибки, промахи и  по горячим следам принять необходимые  меры для их устранения.
     В-третьих, результаты контроля служат основой  оценки работы фирмы и ее персонала  в ключевых областях за определенный период, эффективности и надежности системы управления ею, сравнения  ее с другими фирмами.12
     В целом контроль позволяет избежать в будущем неудовлетворительных результатов деятельности фирмы  и создать необходимые предпосылки  для стимулирования персонала.
     Итак, контроль - одна из функций управления, без которой не могут быть реализованы в полной мере все другие функции. «Контроль призван обеспечивать правильную оценку реальной ситуации и тем самым создавать предпосылки для внесения корректив в запланированные показатели развития, как отдельных подразделений, так и всей фирмы».13 Поэтому контроль выступает одним из главных инструментов выработки политики и принятия решений, обеспечивающих нормальное функционирование фирмы и достижение ею намеченных целей, как в долгосрочной перспективе, так и в вопросах оперативного руководства.
     Таким образом, в процессе управления предприятием или организацией наряду с множеством функций, обязательными являются функции координирования и регулирования, а также функция контроля. Без этих функций существование предприятия или организации просто невозможно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава II. КОНТРОЛЬ – КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ 

§ 1. Виды контроля. 

     «Контроль  - процесс определения, оценки и информации об отклонениях действительных значений от заданных или их совпадении и результатах анализа».14 Контролировать можно цели, ход выполнения плана, прогнозы, развитие процесса.
     В практике управления используются различные  виды контроля. В основном их можно  разбить на четыре группы:
     1) по времени осуществления;
     2)по  степени охвата;
     3)по срокам проведения;
     4)по  форме осуществления.
     К первой группе относятся такие виды контроля:
     - предварительный контроль. Предварительный контроль осуществляется до начала фактических работ по всем видам ресурсов. Основным средством предварительного контроля является реализация определенных правил, процедур и линий поведения. Предварительный контроль предшествует активной деятельности фирмы. По своему содержанию это организационный контроль, основная задача которого заключается в проверке готовности к началу работы производственного аппарата, управленческой системы, персонала.
     Первое  направление предварительного контроля - проверка соответствия управленческой системы фирмы существующей структуре  организации, качества уже принятых решений и документов, правильности их оформления, степени ознакомления с ними исполнителей и усвоения поставленных задач.
     Другое  направление предварительного контроля призвано, прежде всего, ответить на вопрос, может ли персонал решить предусмотренные планом задачи. Поэтому кадровые службы тщательно изучают сотрудников, принятых на работу, их профессиональную пригодность: отбирают лиц, обладающих наиболее подходящими для выполнения предстоящей работы навыками, знаниями и опытом. Такой контроль осуществляется на основе заранее разработанных требований, предъявляемых к каждой категории специалистов, с помощью тестов, экзаменов, собеседований.
     В сферу предварительного контроля над персоналом входят такие вопросы, как понимание людьми целей своей деятельности, специфики и опасностей работы, знание прав, обязанностей, нормы выработки, условий поощрения. Контроль над персоналом призван также следить за состоянием подготовки и переподготовки кадров, их инструктированием, состоянием условий труда, возможностями развития творчества и рационализаторства.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.