На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Гуманистическая направленность профессии учителя: что это значит?

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 13.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Министерство  образования и науки Российской Федерации
      Тюменский Государственный  Университет
      Институт  психологии, педагогики, социального управления
      Кафедра общей и социальной педагогики 
 

      РЕФЕРАТ 

«Гуманистическая  направленность профессии  учителя: что это  значит?» 
 
 
 
 
 
 

Выполнила:
Студентка 1-го курса  гр.2902-02
Варлакова И.А. 

Проверил:
Канд. пед. наук,  профессор 
кафедры ОиСП
Плотников Л.Д. 
 

Тюмень 2010
ПЛАН 
 

ВВЕДЕНИЕ. Гуманистическая направленность профессии учителя: что это значит? …………………………………………………………………………  3 
 

ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОФЕССИИ УЧИТЕЛЯ 

    1. Понятия  «гуманность», «гуманизация», «учитель»……………....   6
 
    2. Понятия  гуманности учителя на пособиях  Ш. А. Амонашвили….  8
 
    3. Понятия гуманности учителя на пособиях В. А. Сухомлинского…13
 
 
 
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..19 
     

    ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………20 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

ВВЕДЕНИЕ. Гуманистическая направленность профессии учителя: что это значит?
  «Мир нужно изменять, иначе он неконтролируемым образом начнет изменять нас» С. Лем
Мир — это сложная система, постоянно стремящаяся к балансу, к равновесию. И здесь помимо классических Добра и Зла на чаши весов поставлено значительно большее число параметров. В конечном счете, на эти же самые Добро и Зло можно смотреть по-разному, так сказать, с разных углов. И тогда смысл этих слов может сильно изменяться, вплоть до полной замены одного понятия другим. Никогда не стоит забывать дядюшку Эйнштейна. Все относительно и имеет смысл только применительно к некоторой системе координат.
Так уж выходит, что мы живем в мире, целостность которого сомнительна, из-за чего временами случаются разного рода мерзости и конфликты. Причин этому можно выявить массу, начиная от самой животной природы человека, изначально созданной для выживания, и заканчивая тем множеством идей и взглядов, плодящихся в процессе плодотворной работы человеческого разума. Не будем здесь заниматься «разбором полетов», а просто расставим все точки над «ё», и я думаю, вы согласитесь со мной, что большую часть проблем решит хорошее воспитание и образование человека.
Но, сперва, давайте все-таки определимся, что  такое человек? Несмотря на кажущуюся  глобальность, вопрос не является таким  уж прямо-таки сложным. Не углубляясь в  дебри точных и естественный наук, мы дадим достаточно простой, но, тем не менее, вполне нас удовлетворяющий ответ: человек - общественное существо, обладающее сознанием, разумом, субъект исторической деятельности и культуры, выступивший в этом процессе своего самоосуществления как личность. Следовательно, человек — это все еще существо, но уже обладающее новым качеством — разумом. То есть, человек находится на границе двух сред: физической (животной, инстинктивной) и духовной (разумной).
Все живое  существует благодаря передачи информации на уровне генотипа. Передачей этой информации заведует природа и в данном вопросе ей пока нет равных. Но у человека помимо его физической части есть еще и духовная, без которой он —   ничто.
Вот эту  самую духовную сторону в человеке как раз и обязан воспитать  учитель. В его силах не только передать опыт всех предыдущих поколений своим воспитанникам, но и установить в сознании людей, пришедших у него учиться, правильную «систему координат». Ибо с этого начинается любое дело. Он, прежде всего человек, но человек призванный пользуясь своим личным опытом и духовной силой воспитывать новое, достойное продолжение человеческого рода.
Плюс, учитель  является проводником в мир науки  или того рода деятельности, которому он учит. Несомненно — он должен быть первоклассным специалистом в этой области, он просто обязан любить свое дело, причем не только сам предмет, но и его преподавание. Ведь знания нужно правильно преподнести.
Учитель далек от практической политики, он не заведует высокотехнологичными ракетами класса земля-земля и не имеет  доступа к всякого рода сундучкам с красными кнопками, да ему это и не нужно, ибо его методы изменения Мира совсем другие. Во всем многообразии рукотворного Мира есть одна слабость — он слишком зависит от человека и смысл любого человеческого действия, как я уже сказал, будет воспринят в зависимости от принятой в сознании оценивающего точки зрения. И многое сводится только к тому, что человеку вовремя не дали толчка, импульса, и он потерялся, поддавшись инертности сознания и инстинкту толпы. Именно такие толпы, и вырвавшиеся из них одиночки, незыблемые памятники которых ради вечной славы водружают на пьедесталы, вершат судьбы мира, свободно распоряжаясь многими жизнями. Жизненный путь человека в руках самого человека и только он хозяин своей собственной судьбы, но Человеком ведь не рождаются - им становятся, а точнее, старшее поколение «делает» новое, которое должно быть достойной заменой — шагом вперед. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОФЕССИИ  УЧИТЕЛЯ
    Понятия «гуманность», «гуманизация», «учитель»
Гуманность (лат.  humanus — человечный) — человечность, человеколюбие. В общем смысле — система нравственных и социальных установок, предполагающая необходимость проявления сочувствия к людям, оказания помощи, не причинения страданий. В более узком смысле гуманность — противоположность жестокости, то есть стремление не причинять страданий человеку и животным, насколько это возможно.
В жизненном  и психологическом смысле человечность как качество и существенное свойство человека включает в себя:
    альтруизм (Самопожертвование);
    нравственность как совокупность жизненных правил поведения, реализующих альтруизм и подавляющих эгоизм;
    волю, как душевную силу, реализующую альтруистическое и нравственное поведение в борьбе с собственным и чужим эгоизмом.
Без каждой из этих составляющих — альтруизма, нравственности и силы воли, человечность немыслима и существовать в действии, в действительности, — как реальная и действительная человечность не может. (Википедия)
Гуманность - любовь, внимание к человеку, уважение к человеческой личности; доброе отношение ко всему живому. (Большой Энциклопедический словарь)
Гуманизация — усиление человеколюбия, справедливости в экономической, общественной жизни; признание и уважение общечеловеческих ценностей, внимание к людям. (Современный экономический словарь)
Гуманизация — реализация принципа мировоззрения, в основе которого лежит уважение к людям, забота о них, убеждение в их больших возможностях к самосовершенствованию. Благо человека согласно Гуманизация - конечная цель общества. Отношения равенства, справедливости и человечности - норма отношений между людьми. В области труда гуманизация - это система нравственных, психологических, эстетических, правовых, экономических и технических мер с целью превращения труда в источник субъективного удовлетворения и развития личности. Гуманизация образования направляется на подготовку гуманистической личности и исходит из признания самоценности человека, его прав на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей. В основе гуманизации образования - человеколюбие, признание за обучаемыми права на всестороннее развитие, создание для этого подлинно человеческих условий.
Учитель — профессия образования, возникшая вследствие выделения последнего в особую социальную функцию, состоящую в обучении учащихся. Отдельные учителя (за некоторыми исключениями в начальной школе и отдельных случаях) преподают различные предметы. Также в обязанности учителя входит поддерживание дисциплины и организованности учащихся. 
 
 
 
 
 

Многие  учителя в своей практике сталкиваются с проблемой необходимости гуманизации педагогического процесса, видя в этом пути к достижению успеха в нелегком деле обучения и воспитания детей. Бесценными пособиями для них являются труды педагогов-новаторов Ш. А. Амонашвили и В. А. Сухомлинского.
    Понятия гуманности учителя на пособиях Ш. А. Амонашвили
 
    Шалва Александрович  Амонашвили – учитель начальных  классов, видный грузинский ученый, доктор психологических наук, профессор. В  пособии для учителей «Здравствуйте, дети!» он обобщает результаты своей педагогической деятельности, своих наблюдений над формированием личности самых маленьких школьников. Книга написана в виде рассказа и размышлений педагога, ставшего организатором увлекательной школьной жизни малышей. В ней раскрываются психологические особенности этой возрастной группы, специфика содержания, форм и методов обучения и воспитания шестилеток.
    «Моя практика работы с детьми и научный поиск  организации их радостной и увлекательной  жизни в школе, творческое и научное  содружество в течение длительного времени со многими учителями экспериментальных классов способствовали тому, что у меня сложились некоторые педагогические убеждения, исходящие из оптимистических, гуманистических начал обучения и воспитания»* - пишет Ш. Амонашвили в предисловии.
    Он обращает внимание на следующие личностные качества, которые представляются ему самыми главными.
    Во-первых, любить детей такими, какие они есть. Надо одинаково любить и шалуна, и послушного, и сообразительного, и тугодума, и ленивого, и прилежного. Доброта и любовь к детям не позволят грубо обращаться с ними, ущемлять и самолюбие и достоинство, не радоваться успехам каждого.
    Во-вторых, уметь понимать детей, то есть стать на их позицию, принимать их заботы и дела как серьезные и считаться с ними. К этим заботам и делам нужно проявлять не снисхождение, а уважение. Понимать детей – значит не подчинять их нашей власти, а, опираясь на их сегодняшнюю жизнь, взращивать ростки их завтрашней жизни. Понимая движения души и переживания сердца ребенка, его чувства и устремления, педагог сможет заняться глубинным  воспитанием, когда сам ребенок становится его соратником в своем же воспитании.
    В-третьих,  необходимо быть оптимистами, верить в преобразующую силу воспитания. Речь идет не о филантропическом оптимизме, когда, сложа руки, педагог с надеждой ожидает, когда ребенок поумнеет, проявит способности соображать, чтобы потом заняться его воспитанием, приступить к развитию его сознания. Речь идет о деятельном оптимизме, когда педагог глубоко вникает во внутренний мир ребенка – и в зависимости от этого ищет пути воспитания, обучения и развития.
    В-четвертых, учителю должно быть присуще все лучшее, что людям нравится в человеке: и улыбка, и строгость, и сдержанность, и скромность, и чуткость, и искренность, и интеллигентность, и общительность, и любовь к жизни.
    Стремится быть таким учителю очень важно. Он – посредник между ребенком и  духовными ценностями прошлых и  современных поколений. Эти ценности, знания, морально-этические нормы  не доходят до детей в стерилизованном виде, а несут в себе личностные черты учителя, его оценки. Гуманный педагог, приобщая детей к знаниям, одновременно передает им свой характер, предстает перед ними, как образец человечности. Для ребенка знания не существуют без учителя, только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний, осваивает моральные ценности общества. В младшем школьном возрасте самый высокий авторитет для детей – учитель.
    Какие же принципиальные требования нужно соблюдать, по мнению  Ш.А. Амонашвили, чтобы педагогический процесс приобрел личностно-гуманную направленность? Прежде всего, следует учитывать психологические особенности детей той или иной возрастной группы.
    Так, шестилетки еще не обладают достаточным социально-нравственным и познавательным опытом, необходимым для воспитания в ребенке чувства долга, ответственности, для осознания и понятия необходимости. У ребенка шести лет непрерывно возникают самые разные потребности, которые постоянно сменяют друг друга. Особенность их в том, что они переживают как неотложное, т.е. актуальное хотенье. Оно заставляет малыша действовать немедленно, не подумав предварительно о том, что за этим может последовать. В середине занятия ребенок может достать из-под парты принесенное из дома яблоко и начать его есть, встать и выйти из класса и т.п. Актуальные потребности теснейшим образом переплетаются с импульсивной активностью, т. е. с переходом к действию с первого же побуждения, без промедления. Педагог еще не договорил вопроса, а ребенок уже порывается отвечать, задание еще не разъяснено, а он уже приступает к выполнению. Импульсивная активность бесконтрольна, ей не предшествует хотя бы мимолетное обдумывание. Дети этого возраста не могут быть сдержанными и уступчивыми, разумными и волевыми.
    Шестилетний ребенок (и, разумеется, не только шестилетний) стремится к игровой деятельности, игра для него является смыслом жизни. Игра превращается в вид деятельности. Управляющий развитием. В ней формируются личностные качества ребенка, его отношение к действительности, к людям.
    Из всех упомянутых выше психологических особенностей, ведущих с точки зрения развития личности ребенка, Амонашвили делает вывод о необходимости соблюдать следующие педагогические требования:
    Первое.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.