Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Физкультура при близорукости

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 13.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВСТУПЛЕНИЕ
ФИЗКУЛЬТУРА ПРИ БЛИЗОРУКОСТИ
Специальные упражнения для наружных мышц глаз
Физические  упражнения для внутренних (цилиарных) мышц глаз
Общеразвивающие упражнения, которые  можно сочетать с  движением глаз
Дыхательные упражнения
ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ БЛИЗОРУКИХ ЛЮДЕЙ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО  УМСТВЕННЫМ ТРУДОМ (зрительной работой)
Занятия физкультурой при  слабой степени близорукости
    Комплекс упражнений для молодых женщин
    Комплекс упражнений с гантелями весом 3 кг для мужчин
Занятия лечебной физкультурой
    Ориентировочный комплекс упражнений лечебной гимнастики
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ПАУЗА
Схема построения физкультурной  паузы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ                         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ВСТУПЛЕНИЕ

   
Жизнь человека — постоянное и активное взаимодействие с окружающей средой, которое невозможно без сложных и совершенных органов чувств. И важнейшим из них является зрение. Благодаря ему мы различаем разнообразные предметы, правильно определяем их местоположение в пространстве, воспринимаем богатейшую гамму цветовых оттенков.
    Подсчитано, что 95% информации о внешнем мире мы получаем теперь благодаря зрению. Оно приняло на себя огромные перегрузки, на какие не было запрограммировано  в ходе эволюции! Ослабление зрения лишает человека полноты представлений  об окружающем мире, затрудняет его  познание, ограничивает выбор профессии.
    Одна  из причин ухудшения зрения — близорукость. За последние десятилетия число  лиц, страдающих близорукостью, значительно  возросло. Люди в очках стали неотъемлемой приметой современной жизни: всего  в мире очки носят около 1 миллиарда  человек. Близорукость присуща в  основном молодым. Так, по данным разных авторов, близорукость у школьников колеблется от 2,3 до 16,2% и более. У  студентов вузов этот процент  ещё выше.
    Проблема  близорукости до недавнего времени  была изучена недостаточно. За рубежом  ею занимаются мало, так как бытует мнение, что близорукость — наследственное заболевание и лечению почти  не поддаётся. Российские офтальмологи опровергли это мнение. Сейчас многие научные учреждения нашей страны изучают пути профилактики возникновения  и прогрессирования близорукости.
    Близорукость, миопия (от греч. «мио» — щуриться и «опсис» — взгляд, зрение), - один из недостатков рефракции глаза, в результате чего люди, страдающие им, плохо видят отдалённые предметы. Миопия чаще всего развивается в  школьные годы, а также во время  учёбы в средних и высших учебных  заведениях и связана главным  образом с длительной зрительной работой на близком расстоянии (чтение, письмо, черчение), особенно при неправильном освещении и плохих гигиенических  условиях,
    Если  вовремя не принять мер, то близорукость прогрессирует, что может привести к серьёзным необратимым изменениям в глазу и значительной потере зрения. И как следствие — к  частичной или полной утрате трудоспособности.
    Исследования  последних лет существенно пополнили  и углубили представления о механике происхождения близорукости. Как  установлено, близорукость чаще всего  возникает у детей и взрослых с недостаточным физическим развитием. Это позволяет по-новому оценить  значение физической культуры в профилактике близорукости и её прогрессирования.
    Развитию  близорукости способствует также ослабление глазных мышц. Этот недостаток можно  исправить с помощью специально разработанных комплексов физических упражнений, предназначенных для  укрепления мышц. В результате процесс  прогрессирования близорукости нередко  приостанавливается или замедляется.
    Ограничение физической активности лиц, страдающих близорукостью, как это рекомендовалось  ещё недавно, в настоящее время  признано неправильным. Однако и чрезмерная физическая нагрузка может оказать  неблагоприятное влияние на здоровье близоруких людей.
    Именно  поэтому так важны методические разработки по подбору физических упражнений для всех, кто в той или иной степени страдает близорукостью, но стремится заниматься спортом. 

ФИЗКУЛЬТУРА ПРИ БЛИЗОРУКОСТИ

 
В настоящее время считается окончательно доказанным, что близорукость чаще возникает у лиц с отклонениями в общем состоянии здоровья. По данным Т. С. Смирновой (1976), среди детей, страдающих близорукостью, число практически здоровых в два раза меньше, чем среди всей группы обследованных школьников. Отмечается связь близорукости с простудными, хроническими и тяжёлыми инфекционными заболеваниями. У близоруких детей чаще, чем у здоровых, встречаются изменения опорно-двигательного аппарата — нарушение осанки, сколиоз, плоскостопие. Это связано с неправильной позой при чтении и письме, а также быстрым утомлением мышц шеи и спины. Нарушение осанки, в свою очередь, ухудшает состояние внутренних органов и систем, особенно дыхательной и сердечно-сосудистой.
    Таким образом, существует и прямая, и обратная зависимость между физической активностью  ребёнка, его здоровьем, с одной  стороны, и развитием близорукости, с другой стороны. Если ребёнок с  самых ранних лет много и разнообразно двигается, хорошо закалён, у него реже возникает близорукость даже при  наследственной предрасположенности. И наоборот, у близоруких детей, если их не тренировать, не следить за их осанкой, питанием, режимом учёбы  и отдых, могут возникнуть различные  заболевания и дальнейшее прогрессирование близорукость.
    Физическая  культура, подвижные игры на свежем воздухе, спорт должны занять важное место в комплексе мер по профилактике близорукости и её прогрессирования, поскольку физические упражнения способствуют как общему укреплению организма  и активизации его функций, так  и повышению работоспособности  глазных мышц, укреплению склеры глаза.
    Изучение  влияния систематических занятий  циклическими физическими упражнениями (бег, плавание, ходьба на лыжах) умеренной  интенсивности в сочетании с  гимнастикой для глаз показало, что  у людей с близорукостью средней  степени не только повышается общая  выносливость, но и значительно улучшается зрение.
    Физические  упражнения благоприятно влияют на орган  зрения детей. Так, было отмечено, что  среди школьников в возрасте от 7 до 18 лет, занимающихся спортом, число  лиц, страдающих близорукостью, значительно  меньше, чем среди школьников, которые  не занимаются спортом.
    С помощью специальных исследований, произведённых Е. И. Ливадо (1974—1975), было установлено, что снижение общей  двигательной активности школьников при  повышенной зрительной нагрузке может  способствовать развитию близорукости. Физические упражнения общеобразовательного характера, применяемые в сочетании  со специальными упражнениями для мышц глаз, оказывают положительное влияние  на функции близорукого глаза. На основании проведённых исследований была разработана методика лечебной физкультуры для школьников и  взрослых, страдающих близорукостью, и  на практике доказана её эффективность.
    Занятия специальными упражнениями, рекомендуемые  близоруким, можно выполнять самостоятельно в домашних условиях, на природе, во время отдыха, некоторые из них  можно включать в комплекс производственной гимнастики. Необходимо строго следить, чтобы упражнения были подобраны  правильно: с учётом возраста, пола, состояния здоровья, физической подготовленности, степени близорукости, состояния  глазного дна. Упражнения общеразвивающего характера обязательно необходимо сочетать с гимнастикой для глаз.
    Для того чтобы рационально, с большей  пользой для здоровья заниматься физическими упражнениями, нужно  знать и выполнять рекомендации по организации самостоятельных  занятий, разработанные для близоруких людей – школьников и студентов, служащих, людей творческого труда, а также тех, чья профессия  связана с продолжительной и  напряжённой зрительной работой.
    Главная цель занятий физкультурой — это  укрепление здоровья, повышение уровня физического развития и физической подготовленности, профилактика прогрессирования близорукости. При этом не следует  забывать о режиме труда и отдыха, полноценном и сбалансированном питании, а также о других гигиенических  средствах.
    Рекомендуется следующие формы самостоятельных  занятий:
    1.       Утренняя гигиеническая гимнастика.
    2.       Лечебная гимнастика (гимнастика для глаз).
    3.       Занятия физкультурой по избранной программе.
    4.       Физкультурная пауза во время работы или учёбы.
    5.       Элементы само массажа.
    6.       Закаливание организма. 
     

    Специальные упражнения для наружных мышц глаз

   
Приведённые ниже специальные физические упражнения(или  их варианты) необходимо выполнять  с целью профилактики появления  и прогрессирования близорукости не реже 3 – 4 раз в неделю.
    1.       Исходное положение (и. п.) – сидя. Крепко зажмурив глаза на 3 – 5 сек., а затем открыть глаза на 3 – 5 сек. Повторить 6 – 8 раз. Упражнение укрепляет мышцы век, способствует расслаблению мышц глаз и улучшает кровообращение в них.
    2.       И. п. – сидя. Быстро моргать в течение 1 мин. (с перерывами). Способствует улучшению кровообращения.
    3.       И. п. – стоя. Смотреть прямо перед собой 2 – 3 сек., держать палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 25 – 30 см от глаз, перевести взгляд на кончик пальца и смотреть на него 3 – 5 сек., опустить руку. Повторять 10 – 12 раз. Упражнение снижает утомление, облегчает зрительную работу на близком расстоянии.
    4.       И. п. – стоя. Вытянуть вперёд руку, смотреть на кончик пальца, расположенный по средней линии лица, медленно приближать палец, не сводя с него глаз до тех пор, пока палец не начнёт двоиться. Повторить 6 – 8 раз. Упражнение облегчает зрительную работу на близком расстоянии.
    5.       И. п. – сидя. Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальца. Повторять в течение 1 мин. Упражнение расслабляет мышцы и улучшает кровообращение.
    6.       И. п. – сидя. Медленно переводить взгляд с пола на потолок и обратно, голова неподвижна. Повторять 8 – 12 раз.
    7.       И. п. – сидя. Медленные круговые движения глазами в одном, а затем в другом направлении (4 – 6 раз).   

    Физические  упражнения для внутренних (цилиарных) мышц глаз

   
Тренировка  внутренних, цилиарных, мышц глаза проводится по методу, называемому «метка на стекле», и на «аккомодотренере».
    При выполнении упражнения «метка на стекле»  занимающийся в очках становится у окна на расстоянии 30 – 35 см от оконного стекла. На этом стекле на уровне его  глаз крепится круглая метка диаметром 3 – 5 мм. Вдали на линии взора, проходящей через эту метку, пациент намечает какой-либо предмет для фиксации, затем поочерёдно переводит взгляд то на метку на стекле, то на предмет. Упражнение проводится два раза в  день в течение 25 – 30 дней. Первые два  дня продолжительность каждого  упражнения должна составлять 3 мин., последующие  два дня – 5 мин., а в остальные  дни – 7 мин.
    Для проведения упражнений на «аккомодотренере»  необходимо изготовить простой прибор. Он представляет собой кусок плотного картона или фанеры в форме  ракетки (примерно 20 х 10 см). В нижней части её (над рукояткой) делается горизонтальная щель, в которую вставляется  линейка длиной 50 – 60 см. Вертикально  расположенная ракетка должна свободно перемещаться по линейке. На передней поверхности ракетки, в её центре, нанесена буква «с» величиной  примерно 2 мм.
    Упражнения  выполняются следующим образом. Тренирующийся надевает очки, полностью  корригирующие близорукость, дополнительно  прикрепив к ним +3 диоптрии, и  приставляет к одному глазу (другой глаз прикрывает) линейку прибора. Затем  медленно перемещает ракетку по линейке  по направлению к глазу до тех  пор, пока буква «с» не станет расплывчатой и похожей на букву «о». После  этого занимающийся медленно отодвигает ракетку от глаза, добиваясь того, чтобы буква «с» вначале была ясно видна, а потом расплылась. Как  только это произойдёт, ракетку вновь  приближают к глазу, а затем отодвигают и т. д. Упражнение проводят в течение 10 мин. для каждого глаза отдельно с интервалом 10 – 20 мин. Необходимо следить за тем, чтобы буква на ракетке во время выполнения упражнения была хорошо освещена. Дополнительная линза в +3 диоптрии приставляется  для более полного расслабления цилиарной мышцы.
    Из  приведённых далее физических упражнений, способствующих тренировке внутренних мышц глаз, используйте на каждом занятии  с таким расчётом, чтобы упражнять  цилиарные мышцы не менее 4 – 5 мин. Эти упражнения можно выполнять  подряд или чередовать с общеразвивающими.
    1. Подбросить мяч обеими руками вверх и поймать. Выполнить 7 – 8 раз.
    2. Бросить мяч сильно об пол, дать ему возможность подняться вверх, поймать одной или обеими руками. Выполнить 6 – 7 раз.
    3. Передача мяча партнёру из-за головы. Выполнить 10 – 12 раз.
    4. Броски теннисного мяча в мишень. Повторить 6 – 8 раз каждой рукой.
    5. Броски мяча в баскетбольное кольцо двумя и одной рукой с расстояния 3 – 5 м. Выполнить 12 – 15 раз.
    6. Верхняя (нижняя) передача партнёру волейбольного мяча. Выполнять 5 - 7 мин (5 – 7 мин. для нижней передачи).
    7. Игра в бадминтон через сетку и без неё в течение 15 – 20 мин.
    8. Игра в большой теннис у стенки и через сетку в течение 15 – 20 мин. 

    Общеразвивающие упражнения, которые  можно сочетать с  движением глаз

   
    П
ри выполнении этих упражнений голову не поворачивать, движения глазами выполнять медленно.
1.       И. п. – лёжа на спине, руки в стороны, в правой руке теннисный мяч. Руки соединить впереди (по отношению к туловищу), передать мяч в левую руку. Вернуться в и. п. смотреть на мяч. Повторить 10 – 12 раз.
2.       И. п. – лёжа на спине, руки опущены вдоль туловища, в правой руке мяч. Поднять руку с мячом вверх (за голову) и, опуская её, передать мяч в другую руку. То же другой рукой. Смотреть на мяч. Повторить 5 – 6 раз каждой рукой. При поднимании руки – вдох, при опускании выдох.
    Мужчинам  эти два упражнения можно выполнять  с гантелью весом 1 – 3 кг.
3.       И. п. – лёжа на спине, руки в стороны. Выполнять скрестные движения прямыми руками. Следить за движением кисти одной, затем другой руки. Выполнять 15 – 20 сек. Дыхание произвольное.
4.       И. п. – сидя на полу, упор руками сзади, прямые ноги слегка подняты. Выполнять ими скрестные движения 15 – 20 сек. Смотреть на носок одной ноги. Голову не поворачивать. Дыхание не задерживать.
5.       И. п. – то же. Одна нога несколько поднимается, другая опускается, затем наоборот. Смотреть на носок одной ноги. Выполнять 15 – 20 сек.
6.       И. п. – сидя на полу, упор руками сзади. Мах правой ногой вверх – влево. То же левой ногой вверх – вправо. Смотреть на носок. Повторить 6 – 8 раз каждой ногой.
7.       И. п. – то же, прямая нога слегка поднята. Выполнять ею круговые движения в одном и другом направлении. Смотреть на носок. То же другой ногой. В течение 10 – 15 сек. каждой ногой.
8.       И. п. – стоя, держать гимнастическую палку вверх, прогнуться – вдох, опустить палку – выдох. Смотреть на палку. Повторить 6 – 8 раз.
9.       И. п. – стоя, держать гантели впереди. Круговые движения руками в одном и другом направлении 15 – 20 сек. Смотреть то на одну, то на другую гантель. Выполнять круговые движения 5 сек. в одном направлении, затем в противоположном.
10.   И. п. – стоя, рука впереди держит обруч. Вращать обруч в одном и противоположном направлении 20 – 30 сек. Смотреть на кисть. Выполнять одной и другой рукой.
11.   И. п. – стоя, смотреть только вперёд. Повернуть голову направо, затем налево. Повторить 8 – 10 раз в каждую сторону. Смотреть на какой-либо предмет, находящийся на расстоянии 3 м и более. 

    Дыхательные упражнения

   
1.       И. п. – стоя. На четыре счёта сделать вдох, затем на четыре счёта – выдох. Повторить 6 – 8 раз. То же, но вдох, и выдох делать на шесть счётов.
2.       Это же упражнение делать во время ходьбы. На четыре (шесть) шага – вдох, затем на четыре (шесть) – выдох.
3.       Сочетание медленного бега с углублённым дыханием.
4.       И. п. – стоя, руки на животе. При вдохе надавить руками на переднюю брюшную стенку, слегка выпятить живот, при выдохе втянуть брюшную стенку.
5.       И. п. – стоя. Сделать вдох и, не выдыхая, несколько раз выпятить живот вперёд, а затем втянуть. Повторить 5 – 6 раз.
6.       И. п. – стоя. Поднять руки через стороны вверх – вдох, опустить – выдох.
7.       И. п. – стоя, кисти на затылке. Делая вдох на четыре счёта, локти отвести назад, лопатки соединить, прогнуться. При выдохе на четыре счёта – лопатки вперёд.
8.       И. п. – стоя. Поднять руки вверх, ногу – назад, вдох, и. п. – выдох. То же другой ногой.
9.       И. п. – стоя, руки сзади в замок. Отвести руки назад, прогнуться – вдох, и. п. – выдох. Повторить 8 – 10 раз.
10.   И. п. – стоя, руки вверх. Отводя руки назад – вдох, возвращая в и. п. – выдох. Повторить 4 – 6 раз.
    Вдох  выполнять через нос, а выдох  – через рот. 

    ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ БЛИЗОРУКИХ ЛЮДЕЙ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО  УМСТВЕННЫМ ТРУДОМ (зрительной работой)

   
К этой категории относятся студенты, служащие, люди творческого труда и особенно те из них, чья работа связана с  продолжительной и напряжённой  зрительной работой. Общие задачи физического  воспитания людей, страдающих близорукостью, и формы этого воспитания изложены в предыдущих разделах.
    Однако  следует ещё раз подчеркнуть, что вопрос о возможности занятий  физической культурой и особенно спортом, даже при слабой степени  близорукости, должен решать врач-окулист.
    В программу занятий физической культурой  следует включать утреннюю гигиеническую  гимнастику, занятия специальной  лечебной гимнастикой, физкультурные  паузы, спортивные игры, комплексы физических упражнений по выбору, которые выполняются  в удобное время днём или вечером, желательно на свежем воздухе. 

    Занятия физкультурой при  слабой степени близорукости

   
Как уже  отмечалось, люди, имеющие близорукость слабой степени, могут использовать разнообразные средства физкультуры  и спорта. Исключение составляют только те, при которых возможны удары  по голове, резкие сотрясения всего  организма, общее большое и продолжительное  напряжение занимающихся. К ним относятся  бокс, борьба, прыжки в длину, высоту, в воду и с трамплина на лыжах, а также хоккей и регби.
    Утренняя  гигиеническая гимнастика выполняется  с целью подготовки организма  к предстоящей работе или учёбе, а также как микротренировка. Её желательно проводить ежедневно  в течение 10 – 15 мин. Утренняя гимнастика не должна вызывать утомление организма. После её завершения и проведения закаливающей процедуры должна ощущаться  бодрость и хорошее настроение. Утренняя гимнастика не проводится при острых заболеваниях с повышенной температурой. В комплекс включается 10 – 16 общеразвивающих, корригирующих, дыхательных и специальных  упражнений. Они выполняются в  среднем темпе, без большого напряжения и задержки дыхания. Сначала выполняется  ходьба с углубленным дыханием, затем  упражнения для плечевого пояса, мышц туловища и ног, а затем упражнения для поддержания гибкости и подвижности  в суставах. Названные упражнения чередуются со специальными (лечебными). Желательно выполнять упражнения под  ритмичную музыку с темпом 80 – 100 тактов в минуту. 
 
 

    Комплекс  упражнений для молодых  женщин
    1.       Ходьба на месте ( на 4 шага – вдох, на 4 – 6 – выдох) в течение 30 – 40 сек.
    2.       И. п. – о. с.* 1 – руки через стороны поднять вверх, потянуться – вдох, 2 – опустить руки через стороны – выдох. Не поворачивая голову, смотреть сначала на кисть одной, затем другой руки. Повторить 5 – 6 раз.
    3.       И. п. – о. с., кисти к плечам. Круговые движения согнутыми руками. Повторить по 6 – 8 раз вперёд и назад. Локтями описывать большие круги, дыхание произвольное.
    4.       И. п. – о. с. Приседания на носках, туловище держать прямо. Смотреть на неподвижный предмет, стоящий на уровне головы. Повторить 10 – 16 раз.
    5.       И. п. – сидя, ноги врозь. 1 – 2 – два наклона к одной, 3 – 4 – два наклона к другой ноге. Стараться лицом коснуться колена. Наклоняться по 8 – 12 раз к каждой ноге.
    6.       И. п. – сидя, глаза закрыты. Круговые движения головой. Выполнять медленно по 5 – 6 кругов в одну и другую стороны.
    7.       И. п. – лёжа на спине. 1 – поднять обе ноги и носками постараться коснуться пола за головой, 2 – вернуться и. п. Повторить 8 – 10 раз.
    8.       И. п. – стоя на коленях. 1 – прямое туловище наклонить назад, голову назад, 2 – вернуться в и. п. Повторить 8 – 12 раз.
   
Комплекс  упражнений с гантелями  весом 3 кг для мужчин
1.       Ходьба и медленный бег на месте в течение 40 – 45 сек. Дышать ритмично.
2.       И. п. – о. с. 1 – поднять руки с гантелями вверх – назад, прямую ногу отнести назад, прогнуться, 2 – вернуться в и. п. Повторить 8 – 12 раз.
3.       И. п. – стоя, ноги врозь, руки впереди. Выполнить круговые движения руками. Смотреть (не поворачивая голову!) сначала на кисть одной, затем на кисть другой руки. Повторить 4 – 6 раз в каждом направлении.
4.       И. п. – стоя, наклонившись вперёд, прогнувшись (спина прямая), руки в стороны. Выполнять повороты туловища. Смотреть на кисть отводимой в сторону руки, голову слегка поворачивать. Повторить по 6 – 8 раз в каждую сторону. Дыхание произвольное.
5.       И. п. – сидя на полу, упор руками сзади, ноги подняты и разведены. Гантели с помощью резинки укреплены на стопах. Круговые движения прямыми ногами. Смотреть, не поворачивая головы, сначала на носок одной, затем – другой ноги. Повторить 6 – 8 раз в каждом направлении.
6.       И. п. – сидя, руки с гантелями вверху, ноги закреплены. 1 – лечь на спину, 2 – сесть. Повторить 10 – 12 раз.
7.       И. п. – лёжа на левом боку, руки с гантелями вверху, ноги закреплены. 1 - наклониться вправо (поднять туловище), 2 – вернуться в и. п. Повторить 6 – 8 раз, лёжа на каждом боку.
8.       И. п. – лёжа на животе, руки с гантелями вверху. 1 – поднять руки, голову, плечи и прямые ноги, прогнуться; 2 – вернуться в и. п. 

    Занятия лечебной физкультурой

   
Лицам с близорукостью слабой степени  необходимо ежедневно выполнять  специальные упражнения, направленные на укрепление мышц, способствующих улучшению  зрения. Следует во все комплексы  включать упражнения «метка на стекле»  для тренировки цилиарной мышцы.
    Ориентировочный комплекс упражнений лечебной гимнастики
1.       И. п. – стоя, кисти на затылке. 1 – 2 – поднять руки вверх, прогнуться, 3 – 4 – вернуться в и. п. Повторить 3 – 4 раза.
2.       И. п. – стоя или сидя. Медленные круговые движения головой по 8 раз в каждом направлении.
3.       Самомассаж затылка и мышц задней поверхности шеи в течение 1 мин.
4.       Круговые движения глазными яблоками. Выполнять медленно в различных направлениях в течение 40 – 45 сек.
5.       Закрыть глаза. Выполнять несильные надавливания пальцами на глазные яблоки в течение 25 – 30 сек.
6.       Упражнение «метка на стекле». Выполнять в течение 1 – 2 мин., тренируя мышцы каждого глаза в отдельности и обоих глаз вместе.
7.       Закрыть глаза и выполнять поглаживание век от носа к наружным углам глаз и обратно в течение 30 – 35 сек.
8.       Выполнять быстрые моргания в течение 15 – 20 сек.
9.       Посидеть с закрытыми глазами в течение 1 мин., выполнять брюшное дыхание.

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ПАУЗА

   
С целью  профилактики появления и прогрессирования уже имеющей близорукости школьникам, студентам, служащим, людям творческого  труда крайне желательно проводить  специализированную физкультурную  паузу продолжительностью 3 – 5 мин. во время учёбы и работы. Её необходимо выполнять ежедневно 1 – 2 раза. Физкультурная  пауза включает дыхательные, корригирующие, общеразвивающие и специальные  упражнения. Они чередуются таким  образом, чтобы оказывать благотворное воздействие на организм и не вызывать дополнительного утомления мышц глаз. Специальные упражнения выполняются  в следующей последовательности: упражнения, способствующие улучшению  кровообращения в глазах, а также  циркуляции внутриглазной жидкости, а затем упражнения для наружных и внутренних мышц глаз. 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.