На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Налоги и налогообложение. Ответы

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 13.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Взыскание налогов и сборов налоговыми органами и порядок применения принудительных мер.
 Налог – это обязательный индивидуально-безвозмездный платеж, взимаемый с организации и физ. лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности хозяйственного ведения, оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства. Сбор – это обязательный взнос, взимаемый с организаций и физ. лиц, уплата которого является одним из условий совершения юридически значимых действий. Общие признаки налога и сбора: 1. оба устанавливаются законом, 2. уплата обоих обеспечивается гос-ным принуждением. Отличительные признаки налога: 1. безвозвратность, 2. одностороннее движение стоим-ти. Отличительные признаки сбора: 1. наличие специальных целей и интересов.
 Два вида взыскания налогов  и сборов: 1. Взыскание налога за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (ст. 46 НК РФ) 2. Взыскание налога за счет имущества налогоплательщика (ст. 47-48) – сырье и материалы, здания и сооружения. Порядок применения принудительных мер: 1. пени – это сумма, которая взыскивается с налогоплательщика в случае неуплаты налога в установленный срок, со дня следующего за сроком уплаты по дату фактической уплаты налога, 2. приостановление операций по счетам в банках, 3. залог имущества, 4. поручительство, 5. арест имущества.
 
 2. Виды ответственности за налоговые правонарушения и основные нормы по НК РФ.
 Налоговое правонарушение - в РФ - противоправное, виновное действие или бездействие, которым не исполняются или ненадлежащим образом исполняются обязанности, нарушаются права и законные интересы участников налоговых отношений и за которые установлена юридическая ответственность.
 При выявлении правона-ий. нал-выми органами применяется меры ответств-ти: 1.штрафные санкции: уклонение от постановки на учет и нарушение сроков постановки на учет в нал-вые органы; нарушение срока предоставления  сведений об открытии (закрытии) счетов в банке; непредставление налоговой декларации; неуплата или неполная уплата сумм налогов; сокрытие налогопл-ком своего им-ва. 2.фин. ответст-ть - обычная ответств-ть: а) пеня 1/300 ставки рефинансирования; б) невыполнение обязанности по удержанию или перечисление суммы нал-в – 20% от суммы нал-в; в) непредставление в нал. орган документов 3.административные штрафы – накладываются на должностных лиц орг-ции, виновных в непредставлении, несвоевременном или некорректном представлении, умышленном искажении бух. отчетов, балансов, расчетов, деклараций и др. док-тов, связанных с исчислением и уплатой налогов в бюджет. Размер штрафа – в 1-й раз – 2-5  МРОТ, повторно – 5-10 МРОТ. 4.уголовная ответств-ть за нал-е преступления устан-на УК РФ статьи 198, 199. Ответств-ть должностных лиц нал. органов за убытки, прич. налогопл-ку вследствие своих неправомерных решений и действий (бездействий) подлежат возмещению за счет ср-в бюджета.
 ____________________________
 
 3. Возникновение налога и его природа.
 Историю налогообложения условно принято  делить на 4 этапа: 1) Древний мир (4 тысячелетие  до н. э.-5 век н.э.) в этот период налоги носили бессистемный характер и взымались по мере необходимости, как правило в натуральной форме; 2) Средние века (с 5 в н э.по 18 в) к концу этапа стали формироваться основные принципы налогообложения, к концу 18 в налоги становятся важнейшим источником государственной казны; 3) 17 (18)-19 вв А. Смит сформулировал основные принципы налогообложения, они легли в основу налогов всех стран; 4) Начало 20 века - по настоящее время – Налоговые реформы основаны на научных принципах налогообложения, проведены в большинстве стран, на рубеже 20-21 вв начала формироваться налоговая система Совета Европы.
 4.Вычеты по налогу на доходы физических лиц.
 Налоговые вычеты (ст.218-221) бывают: стандартные  налоговые вычеты: а) 3000 руб. за каждый месяц – ликвидаторы аварии ЧАЭС и т.п.; б) 500 руб. – инвалиды детства, инвалиды 1 и 2 гр. в) 400 руб. – для тех, кто не попал в 1 и 2 категорию; г) 600 руб. – на содержание детей (до 18лет); социальные налоговые вычеты: благотворительность, оплата образовательных услуг, оплата дорогостоящих видов  лечения; имущественные налоговые вычеты (ст. 220): связанные с приобретением жилья до 1 млн. руб.; вычеты в отношении доходов от продажи имущества; профессиональные (ст.221) – предоставляется людям искусства.
 
 5. Виды налоговых ставок и их применение в налогообложении.
 Ставка  налога – размер налога на единицу  налоговой базы. Ставки могут быть: долевые (адвалорные) и твердые (специфические). Адвалорные – НДС, налог на имущество. Твердые – транспорт, земельный. Адвалорные могут быть: пропорциональные (т.е. для всех налогоплательщиков устанавливается равная ставка налога), прогрессивные (с ростом налоговой базы растет ставка), регрессивные (с ростом налоговой базы ставка налога снижается, например ЕСН, государственная пошлина).
 
 6. Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности (Глава 26 НК РФ). Данный налог введен для обложения сфер деятельности, где преобладают наличные денежные расчеты. Такие расчеты преобладают главным образом в сфере обслуживания населения: торговле, общественном питании, бытовом обслуживании и других отраслях социальной сферы. Данный налог платят юридические и физические лица, ведущие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Вмененный доход – потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение указанного налога, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке. Базовая доходность – условная месячная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя, характеризующего определенный вид предпринимательской деятельности в различных сопоставимых условиях, которая используется для расчета величины вмененного дохода. Корректирующие коэффициенты базовой доходности – коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного фактора на результат предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом. К таким факторам относятся: тип населенного пункта, в котором осуществляется предпринимательская деятельность; место деятельности внутри населенного пункта (центр, окраина, транспортная развязка и т.д.); характер местности, если деятельность производится вне населенного пункта; удаленность места от транспортных развязок; удаленность от остановок пассажирского транспорта; характер реализуемых товаров; ассортимент реализуемой продукции; качество предоставляемых услуг; сезонность; суточность работы; качество занимаемого помещения; производительность используемого оборудования; инфляция. Ставка налога установлена в размере 15% от вмененного дохода. Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности. Базовая доходность корректируется (умножается) на коэффициенты К1, К2, К3. Корректирующий коэффициент К1 определяется в зависимости от кадастровой стоимости земли по месту осуществления деятельности и рассчитывается по формуле: К1 = (1000 + Коф)/(1000 + Ком), где Коф – кадастровая стоимость земли (на основании данных Гос. Земельного кадастра) по месту осуществления деятельности; Ком – максимальная кадастровая стоимость земли для данного вида предпринимательской деятельности; 1000 – стоимостная оценка прочих факторов, оказывающих влияние на величину базовой доходности, приведенная к единице площади. При определении величины базовой доходности она может корректироваться (умножаться) на корректирующий коэффициент К2. Значение этого коэффициента Налоговым периодом по единому налогу признается квартал. Уплата единого налога производится налогоплательщиком по истечении налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода. Уплачиваемый организациями единый налог на вмененный доход распределяется следующим образом: 1) в федеральный бюджет направляется 25% общей суммы налога, из них 4% в Федеральный дорожный фонд; 2) в бюджеты субъектов РФ направляется 50%, из них 15% в дорожный фонд; 3) в ЕСН – 25% общей суммы налога, в том числе: в ПФ – 18,35%; в ФФОМС – 0,125%; в ТФОМС – 2,15%; в ФСС – 3,425%. Уплачиваемый предпринимателями единый налог распределяется: 1) в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты – 75% общей суммы налога; 2) в государственные внебюджетные фонды – 25%.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
7. Единый сельскохозяйственный налог и его характеристика.
 Налогоплательщики: орган-ции и ИП, производящие сельскохозяйственную продукцию и выращивающие рыбу, осуществляющие ее первичную и последующую переработку и реализующие эту. Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов. Организации при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, внереализационные доходы. ИП при определении объекта налогообложения учитывают доходы, полученные от предпринимательской деятельности. Налоговая база: денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов нарастающим итогом с начала налогового периода. Доходы, полученные в натуральной форме, определяются исходя из цен без включения в них НДС. Налоговые декларации представляются организациями не позднее 31 марта, а ИП не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
 ___________________________________
8. Корректирующие коэффициенты и их применение при расчете единого налога на вмененный доход.
Корректирующие  коэффициенты – это коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного условия на результат предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, а именно: К1 – устанавливаемый на календарный год коэффициент-дефлятор, учитывающий изменение потребительских цен на товары в РФ в предшествующем периоде. Коэффициент-дефлятор определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном правительством РФ.
К2 –  корректирующий коэффициент базовой  доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской  деятельности (сезонность, режим работы). Базовая доходность умножается на коэффициенты К1 и К2. Корректирующий коэффициент К2 определяется как произведение установленных нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов и т.п. учитывающих влияние на результат предпринимательской деятельности.
 
9. Методы расчета уровня налоговой нагрузки организации.
Налоговая нагрузка – это 1. отношение суммы  налоговых платежей к расходам, связанным  с производством и реализацией  продукции, работ, услуг; 2. отношение налоговых платежей к выручке от реализации продукции, работ, услуг. Для расчета налоговой нагрузки организаций используется две формулы: НБор = Но : Р и НБовр = Но : ВР, где НБор – налоговая нагрузка организаций, рассчитываемая к расходам, связанным с производством и реализацией продукции, работ, услуг; НБовр – налоговая нагрузка организаций, рассчитываемая к выручке от реализации продукции, работ, услуг; Но – сумма всех уплаченных организацией налогов, включая прямые и косвенные, без налога на доходы физических лиц, Р – расходы, связанные с производством и реализацией продукции, работ, услуг, ВР – выручка от реализации продукции, работ, услуг.
10. Налоговые и таможенные органы РФ как участники налоговых отношений.
Федеральная налоговая служба (ФНС) – это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением налогового законодательства и находится в подчинении налогового финансирования РФ. Полномочия ФНС: 1) контроль и надзор за соблюдением налогового законодательства; 2) контроль и надзор в сфере производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции; 3) контроль за кассовой техникой; 4) контроль за проведением лотерей; 5) государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; 6) представление интересов РФ в делах о банкротстве. Налоговый органы имеют право делать налоговые проверки, приостанавливать операции по счетам в банке, взыскивать налоги за счет имущества налогоплательщика, предоставлять отсрочку по оплате налогов. Налоговые органы должны соблюдать налоговую тайну.
 
11. Налоги и сборы и их роль в формировании налоговых доходов бюджетной системы РФ.
Налоговая система Российской Федерации включает: 1) систему налогов и сборов РФ; 2) систему налоговых правоотношений; 3) систему участников налоговых правоотношений; 4) нормативно-правовую базу сферы налогообложения. Система налогов и сборов представляет собой совокупность определенным образом сгруппированных и взаимосвязанных друг с другом налогов и сборов, взимание которых предусмотрено налоговым законодательством. Налоговые поступления являются основными доходами бюджетов всех уровней. По данным министерства РФ по налогам и сборам, определяющая роль в формировании бюджетной системы принадлежит четырём налогам: НДС, акцизам, налогам на прибыль предприятий и подоходному налогу с физических лиц.
 
    12???????????
13. Налоговое бремя экономики и бремя государства (их сущность и взаимосвязи).
Налоговое бремя экономики – это налоговый  потенциал без учета льгот по налогам. По методике Минфина – это отношение суммы налоговых поступлений без учета недоимки по налогам к объему ВВП. Налоговое бремя определяется следующими факторами: 1) национальные традиции и уровень налогообложения в государстве; 2) уровень экономического развития; 3) бремя государства, т.е. совокупность и содержание функций, реализуемых институтами власти. Повышение налогового бремени увеличивает масштабы уклонения от уплаты налогов, сокращая тем самым налоговые поступления.
 
14. Налогообложение доходов физических лиц в РФ. Налоговые резиденты и нерезиденты.
Налогоплательщиками налога на доходы физ.лиц признаются физ.лица, являющиеся налоговыми резидентами  РФ, а также физ.лица, получающие доходы от источников, расположенных  в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ. Резидент – физическое лицо, фактически находящееся на территории РФ не менее 183 дней в календарном году, а нерезидентменее 183 дней в календарном году. Объект налога – имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров, выполненных работ, оказанных услуг либо иное экономическое основание, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которых у налогоплательщика возникает обязанность уплачивать налоги. 3. Источник налога – это доход субъекта (з/п, прибыль, процент), за счет которого оплачивается налог. Единица обложения – единица измерения объекта (например, по подоходному налогу – рубль, налогу на землю – гектар).
 
 
      Налоговая декларация: ее назначение и основные разделы.
Налоговая декларация – письменное заяв-ние налогопл-щика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и (или) др. данные, связанные с исчислением и уплатой налога. Она представляется каждым налогопл-щиком по каждому налогу, подлежащему уплате им, по месту учета на бумажном носителе или в электронном виде. Бланки предостав-ся налоговыми органами бесплатно. Декларации предостав-ся лично,  заказным письмом или по телекоммуник-ным каналам связи. При обнаружении налогопл-щиком ошибок в поданной дек-ции, приводящих к занижению суммы налога, он обязан внести изменения в налоговую дек-цию и освобож-ся от ответств-ти в случаях, если заяв-ние об изменении налог-ой дек-ции делается: 1.до истеч. срока подачи налог. дек-ции; 2.после истеч. срока подачи, но до истеч. срока уплаты налога.
 
16. Налоговая политика: сущность и инструменты ее реализации.
Налоговая политика представляет собой совокупность экономических, финансовых и правовых мер гос-ва по формированию налоговой  сис-мы страны в целом для обеспечения финансовых потребностей гос-ва, а также развития экономики за счет перераспределения финансовых ресурсов. Налоговая политика организации является неотъемлемой частью государственной налоговой политики. Эта сис-ма обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль на основе данных первичных документов, сгруппированных в порядке, предусмотренном налоговым законодательством. Целью налоговой политики является выработка и принятие управленческих решений в области налогообложения. Налоговая политика организуется через налоговый механизм, включающий в себя: планирование, регулирование, контроль.
 
17. Налоги в СССР и их роль в формировании доходов государственного бюджета (1940-1990 гг.).
1941г.  – введен налог на холостяков, одиноких и бездетных граждан СССР. 1942г. – введен военный налог. Его платили граждане в возрасте от 18 лет и выше (был отменен в 1946г.). 1965г. – согласно эконом. реформе платежи из прибыли стали 4 видов. 1)отчисления от прибыли вносили в бюджет предприятия, не переведенные на условия хозяйственного расчета; 2) плата за производственные основные фонды и нормируемые оборотные средства (плата за фонды). Вносили предприятия, переведенные на хозяйственный расчет; 3) фиксированные (рентные) платежи вносили в бюджет предприятия, добывающие и перерабатывающие полезные ископаемые; 4) свободный остаток прибыли – образовывался после выплаты из прибыли первоочередных платежей, процентов за банковский кредит и др.плановых затрат. Налог с оборота стал твердо фиксированным централизованным доходом государства.
 
18. Налоговая система и этапы ее становления в РФ.
1 этап: 90-91 гг. – подготовительный этап. В этот период осуществляется  выработка и принятие пакета  законов об отдельных налогах. 2 этап: 91-98 гг. Происходит становление российской налоговой системы. 3 этап: 98-2000 гг. Вступление в действие 1 части Налогового кодекса. 4 этап: 2001 г – по настоящее время. Вступление в действие 2 части Налогового кодекса. Осуществляется отработка отдельных налогов.
 
 
 19. Определение налога, сбора.
 Налог – это обязательный индивидуально-безвозмездный платеж, взимаемый с организации и физ. лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности хозяйственного ведения, оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства. Сбор – это обязательный взнос, взимаемый с организаций и физ. лиц, уплата которого является одним из условий совершения юридически значимых действий. Общие признаки налога и сбора: 1. оба устанавливаются законом, 2. уплата обоих обеспечивается гос-ным принуждением. Отличительные признаки налога: 1. безвозвратность, 2. одностороннее движение стоим-ти. Отличительные признаки сбора: 1. наличие специальных целей и интересов.
 
20. Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц.
Каждый  налогоплательщик или налоговый  агент имеют право обжаловать акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению налогоплательщика или налогового агента такие акты, действия или бездействие нарушают их права. Акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган или в суд. Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган  не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд. Организации и ИП подают заявление в арбитражный суд. Физ.лица, не являющиеся ИП, подают исковое заявление в суд общей юрисдикции. Суд в судебном порядке может остановить действия или бездействие должностных лиц.
 
21.Показатели, характеризующие эффективность работы налоговых органов.
 1. Количественные показатели: 1) сумма поступлений налогов и сборов в бюджетную систему на контролируемой территории, в целом и по видам налогов; 2) сумма, доначисленная инспекцией в ходе контролируемой работы; 3) сумма, взысканная в бюджет по результатам контрольной работы; 4) сумма недоимки и задолжности по налогам и сборам, пени и штрафам; 5) количество налогоплательщиков, стоящих на учете. 2. Качественные показатели: 1) темпы роста поступлений в бюджет к уровню соответствующего периода прошлого года; 2) эффективность контрольной работы инспекции характеризуется суммой доначислений, приходящихся на одну проверку; 3) интенсивность работы налоговой инспекции – это отношение кол-ва выездных проверок на одного сотрудника инспекции; 4) соотношение суммы платежей фактически поступивших в бюджет по результатам контрольной работы и суммы поступлений в бюджет за отчетный период.
 
  22. Права налоговых органов. Обязанности налоговых органов и их должностных лиц.
Права: 1. проводить плановые и контрольные проверки; 2. Проверять все денежные документы, связанные с исчислением и уплатой налогов. 3. Бесплатное получение необходимой информации от государственных органов, организаций, физ лиц. 4. При проведении проверок изымать у налогоплательщика документы о сокрытии прибыли с составлением протокола об изъятии. 5. Обследовать складские, торговые и другие помещения (юр лица); 6. Применять к налогоплательщикам финансовые санкции. Обязанности: 1. Действовать в строгом соответствии  с законодательством. 2. Осуществлять контроль за соблюдением налогового законодательства; 3. Вести в установленном порядке учет по налогоплательщикам. 4. Ежемесячно представлять фин органам и органам  федерального казначейства сведения о фактически поступивших суммах налогов и других платежей в бюджет. 5. сохранять и обеспечивать сохранение  коммерческой тайны и тайну сведений о вкладах. Должностные лица несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность.
 
23. Права и обязанности налогоплательщиков и налоговых агентов.
Права налогоп-ка и нал-го агента: 1.получать от нал. органов бесплатную инф-ю о нал-м законод-ве; 2.использ-ть нал-е льготы при наличии оснований; 3.представлять свои интересы в нал-х правоотношениях; 4.присутствовать при проведении выездной нал-й проверки; 5.обжаловать решения нал-х органов и действия их должн-х лиц; 6.требовать соблюдения нал-й тайны. Обяз-ти налогопл-ка: 1.уплачивать установленные нал.; 2.встать на учет в нал-х органах, если такая обязанность предусмотрена нал-м кодексом; 3.вести учет дох., расх. и объектов обложения; 4.обеспечить сохранность в течение 3-х лет данных БУ; док-тов, необх. для исчисления и уплаты нал.; док-тов, подтверждающих получение дох. и уплату нал. (3 г. – срок исковой давности). Обязанности нал-го агента: 1.исчислять, удерживать и перечисл. налог из ср-в, выплач-мых налогопл-ку; 2.сообщить в теч. 1 мес.  в нал-е органы о невозм-ти удержать налог у налогопл-ка и о сумме его задолж-ти; 3.вести учет по каждому налогопл-ку о выплач-х доходах; 4.предоставлять в нал-е органы документы, необх. для осущ. нал-го контроля
 
25. Принципы налогообложения и их реализация в налоговой системе.
Принципы  или правила впервые сформулированы Адамом Смитом еще в 19 в. Сформулированы следующие принципы: 1. Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. 2. Налогообложение должно быть всеобщим и равным, причем при расчете налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. 3. Налогообложение должно быть справедливым. 4. Налоги должны иметь экономическое обоснование и не могут быть произвольными. Необходим научный подход к определению величины ставок налога, которая позволила налогоплательщику после оплаты налога осуществлять нормальное развитие. 5. Налоги должны быть сформулированы в законодательных актах таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги, когда и в какой сумме он обязан платить. 6. Установление, изменение, отмена федеральных налогов должны осуществляться в соответствии с НК. 7. Никто не обязан уплачивать налоги, сборы или иные платежи, не установленные НК
 
26. Пеня: сферы его применения и порядок расчета суммы платежа по нему с организацией и с банков.
Пеней по НК РФ признается денежная сумма, которую  налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должен выплатить бюджету в случае просрочки уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. 1 января 1999 года пени начисляются, исходя из одной трехсотой ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки уплаты налога (сбора). Однако если до 18 августа 1999 года максимальный размер пеней не мог превышать 0,1% в день и начисление пеней прекращалось, после того как их сумма становилась равной неуплаченной сумме налога, то теперь подобные ограничения сняты. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса. Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей в случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 2 статьи 45 настоящего Кодекса, производится в судебном порядке.
27. Региональные и местные налоги и их роль в формировании налоговых доходов консолидированного бюджета РФ (на конкретном примере своего региона).
В соотв-вии  со ст. 12 НК РФ – Рег-ные  налоги и  сборы, устанавливаемые НК РФ, вводимые в действие в соотв-вии с Кодексом и обязат-ные к уплате на террит. соотв-щих субъектов РФ. Ставка, сроки  уплаты и формы отчетности определяются в законе субъекта РФ. Три региональных налога: 1) налог на имущество организации, 2) транспортный налог, 3) налог на игорный бизнес. Местные налоги устанавливаются НК, приходят в действие нормативными актами органиами местного самоуправления. Два местных налога : налог на имущество физ.лиц и земельный налог. Консолидированный бюджет - свод бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ на соответствующей территории. Региональные и местные налоги играют незначительную роль (12-14%) в формировании общих доходов в консолидированных бюджетах субъектов.
28. Регистрация лиц (юридических, физических), их постановка на учет налоговых органов и присвоение ИНН.
Заявление о постановке на учет орг-ции или  физ. лица, осуществляющего деятел-сть  без образования юрлица, подается в налог-ый. Орган по месту нахождения или по месту жительства в течение 10 дней после их госрегистрации. Постановка физ. лиц, , не относящихся к ИП, осуществляется налог-ым органом по месту жительства физ.лица. Документы: заявление о постановке на учет, копии свидет-ва о регистрации, учредительных и иных докум-ов или копии лицензии на право занятия частной практикой для ИП. Налоговый орган обязан осуществить постановку налогоплательщика на учет в течение 5 дней со дня подачи всех необходимых док-ов. Постановка на учет и снятие с учета осуществляется бесплатно. Каждому налогопл-щику присваивается ИНН, кот-ый указывается налогопл-щиком во всех документах, подаваемых в налоговый орган
30. Система налогов и сборов в РФ и их классификация.
Налоговая система – это совокупность налогов, сборов и пошлин, взимаемых на территории государства в соответствии с налоговым законодательством, а так же совокупность норм и правил, определяющих полномочия и систему ответственности сторон, участвующих в налоговых правонарушениях. Классификация налогов: 1) налоги классифицируются по способу изъятия: прямые, косвенные, акцизы, НДС; 2) по органу распоряжения взимания налога: федеральные, региональные, местные; 3) классифицируются по способу использования: общие, целевые.
__________________________________________
 
31. Упрощенная система налогообложения и условия перехода к ней организаций (критерии и показатели).
Упрощ. сис-ма налогообл-ния (УСН) является специальным налоговым режимом и применяется налогоплат-ком на добровол. основе. Следует иметь в виду, что перевод налогоплательщиков  на УСН осущ-ся в заявительном порядке. В период с 1 окт. по 30 нояб. года, предшествующего году, с кот-го налогоплат-щик изъявил желание перейти на УСН, им подается в налог. орган по месту своего нахождения заявление. По рез-там рассмотрения налог. орган в месячный срок со дня регистрации заявления в письм. форме уведомляет налогоплат-ков о возможности либо невозможности применения УСН. Право перехода на УСН не представляется только тем орг-циям, кот-е имеют обособленные подразделения, являющиеся филиалами или представительствами и указанные в кач-ве таковых в учредит. док-т. Орг-ции, имеющие иные обособленные подразделения, вправе применять УСН на общих основаниях.
 
32. Упрощенная система налогообложения индивидуальных предпринимателей на основе патента.
Применение  упрощенки на основе патента разрешается  ИП, не привлекающим в своей предпринимательской  деятельности наемных работников, в том числе по договорам гражданско-правового характера, и осуществляющим один из следующих видов предпринимательской деятельности:1) пошив и ремонт одежды и других швейных изделий; 2)изготовление и ремонт трикотажных изделий; 3) изготовление и ремонт вязаных изделий; 4) пошив и ремонт изделий из меха. Патент выдается налоговым органом. Патент выдается на период: квартал, полугодие, девять месяцев, год. ИП, перешедшие на упрощенку на основе патента производят оплату одной трети стоимости патента. При нарушении условий применения упрощенки на основе патента, ИП теряет право на применение упрощенной системы налогообложения на основе патента в периоде, на который был выдан патент. В этом случае индивидуальный предприниматель должен уплачивать налоги в соответствии с общим режимом налогообложения.
 
33. Функции налогов в экономической системе.
Налог – обязательный индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый  с организаций и физических лиц в форме отчуждения. Функции налогов бывают: 1) фискальная (бюджетная, казначейская) – благодаря ей реализуется основное общественное предназначение налогов – формирование доходов гос-ва для выполнения им собственных функций; 2) контрольная – количественно оцениваются налоговые поступления и сопоставляются с потребностями государства, она позволяет оценивать эффективность того или иного налогового канала и внести соответствующие изменения в налоговое законодательство; 3) регулирующая – распадается на 3 подфункции (сдерживающая, стимулирующая, подфункция воспроизводственного назначения); 4) социальная – ЕСН.
34. Формы изменения срока уплаты налога.
Это перенос  уплаты налога на более поздний срок. Срок измен-я не допускается, если: а) возбуждено уголовное дело, б) проводится дело о налог-ом или админ-ном  правонаруш-ии, в) есть основание полагать, что налогоплат-щик воспольз-ся таким  изменением для сокрытия денеж. ср-в или имущ-ва от налогооб-ния. В налог. кодеке предусм-но 4 варианта изменения срока: 1. Отсрочка (1-6 мес., поряд. Уплаты единоврем-но); 2.Рассрочка (1-6 мес, поряд. уплаты поэтапно); 3. Налог-ый кредит (3 мес-1 год, поряд. уплаты единоврем-но); 4. Инвестиц-но-налог-ый кредит (1-5 лет, поряд. уплаты поэтапно). Основания: Для отсрочки, рассрочки, налог-го кредита (отсрочка и рассрочка – это заявление, налог-ый кредит – договор: 1. ущерб после стихийного бедствия, 2. задержка финансирования из гос-венного бюджета, 3. угроза банкротства в случае единовременной уплаты налога, 4. производство и реализация услуг носит сезонный характер.
 
35. Элементы налога на игорный бизнес.
Налогопл-щиками – орг-ции и физ. лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в области игорного бизнеса. Объект налогообл-ния: 1) игровые столы, предназначенные для проведения азартных игр; 2) игровые автоматы; 3) кассы тотализаторов; 4) кассы букмекерских контор. Кол-во объектов налог-жения нужно зарегистрировать в налоговом органе по месту нахождения игорного заведения и получить свидетельство о регистрации. Любое изменение кол-ва объектов налог-жения должно быть зарегистрировано в течение 5 дней со дня установки или выбытия объекта. Ставки налога устанавливаются на каждый объект. Налог. период - календарный месяц. Налог плательщик исчисляет ежемесячно, самостоятельно и представляет в налоговую по месту регистрации игорного заведения не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным. Уплата налога происходит в течение 5 дней с момента представления расчетов в размере 1/12 годовой суммы налога. Деятельность субъектов игорного бизнеса не относится к реализации товаров (работ, услуг), поэтому они не платят оборотных налогов (НДС, налог с продаж).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.