На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Формирование научно-философского понятия "материя"

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 13.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Алматинский Университет Энергетики и Связи 
 
 
 
 

Кафедра Социальных дисциплин 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Семестровая работа №2
по  философии
на  тему: «Формирование научно-философского понятия материя » 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил:
  ст. гр. БАУ-10-5, Атанбеков А.
Проверила:
  доцент Шаракпаева Г.Д.  
 
 
 
 

Алматы 2011 

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………...3 

Научно-философское  понятие материи, его формирование …………………..4 

Неуничтожимость материи……………………………………………………...11 

Заключение……………………………………………………………………….13 

Список литературы………………………………………………………………14  

 


Введение 

     Первое, что поражает воображение человека, когда он наблюдает окружающий мир — это удивительное многообразие предметов, процессов, свойств и отношений. Нас окружают леса, горы, реки, моря. Мы видим звезды и планеты, восхищаемся красотой северного сияния, полетом комет. Разнообразие мира не поддается счету. Нужно было совершить величайший научный подвиг, чтобы увидеть за многообразием вещей и явлений мира их общность и единство.
     Наблюдая  явления роста и распада, соединения и разложения, первые мыслители заметили, что некоторые свойства и состояния  вещей во всех превращениях сохраняются. Эту постоянно сохраняющуюся  основу вещей они назвали первоматерией. Одни философы считали, что все вещи состоят из жидкой материи (воды), другие — из огненной материи, третьи — из воды, огня, земли и воздуха. Это естественное воззрение на происхождение всего многообразия мира положило начало научному объяснению многих явлений природы и общества. На этой основе возникли первые теории о происхождении Солнечной системы и Земли, гипотезы о строении вещества. В дальнейшем представление о материи углубляется и одновременно утрачивает чувственно-конкретные черты, становится более абстрактным.
     Проблема  определения сущности материи весьма сложна. Сложность заключается в  высокой степени абстрактности  самого понятия материи, а также  в многообразии различных материальных объектов, форм материи, ее свойств  и взаимообусловленностей. В связи  с этим перед философией и другими  науками стоит множество вопросов: Что такое материя? Как развивались  представления о ней? Что является причиной ее формирования и изменения? Какие виды материи известны в настоящее время? Как осуществляется взаимный переход одних видов материи и форм ее движения в другие? На основе каких законов это происходит? Наконец, каким образом возникло такое свойство материи, как сознание?  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Научно-философское  понятие материи,  его формирование 
     Обращая свое внимание на окружающий нас мир, мы видим совокупность разнообразных  предметов, вещей. Эти предметы обладают самыми различными свойствами. Одни из них имеют большие размеры, другие – меньшие, одни просты, другие –  более сложны, одни постигаемы достаточно полно непосредственно чувственным  образом, для проникновения в  сущность других необходима абстрагирующая деятельность нашего разума. Отличаются эти предметы и по силе своего воздействия  на наши органы чувств. Однако при всей своей многочисленности и разнообразии самые различные предметы окружающего  нас мира имеют один общий, если так  можно выразиться, знаменатель, позволяющий  объединить их понятием материи. Это  общее есть независимость всего  многообразия предметов от сознания людей. В то же время это общее  в бытии различных материальных образований является предпосылкой единства мира. Однако заметить общее  в самых различных предметах, явлениях, процессах – задача далеко не простая. Для этого нужна определенная система сложившихся знаний и  развитая способность к абстрагирующей деятельности человеческого разума. Поскольку знания есть продукт приобретенный, причем накапливаемый постепенно, в  течение длительного времени, то многие суждения людей о природе  и обществе первоначально носили весьма неотчетливый, приближенный, а порой и просто неверный характер. В полной мере это относится и к определению категории материи. Так, мыслители древности могли уловить в многообразии предметов природы общественных явлений лишь то, что лежало на поверхности, т.е. уловить явления, но не сущность вещей.
     Начиная с далеких времен, пытливая мысль людей стремилась установить какие-то единые законы функционирования природы и общества, указать в учении о природе какое-то единое начало всех вещей и явлений. Так, например, в Древней Индии возникли представления чарваков о том, что все тела состоят из четырех элементов: огня, воздуха, воды и земли. Различные комбинации их образуют предметы природы. Более высоко была развита научная мысль в Древней Греции. Фалес, например, считал, что первичной неизменной субстанцией (основой) всех вещей является вода. По Анаксимандру, такой неизменной субстанцией является некоторое неопределенное начало – апейрон, а с точки зрения Анаксимена, первоосновой всего может быть только воздух. Различная плотность последнего связана с появлением воды, камней и т.д. Для Гераклита первоначалом всего служил огонь.
     Самый беглый анализ рассмотренных явлений  о материи показывает, что все  они по духу своему были материалистическими, но общим их недостатком было, во-первых, сведение понятия материи к какому-то конкретному виду вещества или ряду веществ. Во-вторых, признание материи  в качестве строительного материала, некоей первичной неизменной субстанции автоматически исключало выход  за пределы имеющихся о ней  представлений. Тем самым каким-либо конкретным видом вещества с присущими ему свойствами ограничивалось дальнейшее познание, проникновение в сущность материи. Все же большой заслугой древних материалистов было изгнание представлений о боге-творце и признание взаимосвязи материи и движения, а также вечности их существования.
     Заметный  след в развитии учения о материи  оставили мыслители Древней Греции Левкипп и особенно Демокрит – родоначальники атомистического учения об окружающем мире. Они впервые высказали мысль о том, что все предметы состоят из мельчайших неделимых частиц – атомов. Первичная субстанция – атомы движутся в пустоте, и их различные сочетания суть те или иные материальные образования. Уничтожение вещей, по Демокриту, означает лишь их разложение на атомы. В самом понятии атома содержится нечто общее, присущее различным телам.
     Вместе  с тем хотя атомистическое учение и устанавливало общую природу бытия микропредметов, однако оно не раскрывало в полной мере понятия материи; в силу своей субстанциональности и ограниченности оно не могло служить критерием общности всего многообразия видов материи. В настоящее время мы знаем, что атомы различны по своей природе и структуре и представляют лишь частицы вещества.
     Таким образом, у Демокрита мы видим отождествление понятия материи с одним из конкретных ее проявлений, с веществом. Весьма важную попытку дать определение материи сделал французский материалист XVIII в. Гольбах, который в работе «Система природы» писал, что «по отношению к нам материя вообще есть все то, что воздействует каким-нибудь образом на наши чувства». Здесь мы видим стремление выделить то общее в различных формах материи, а именно: что они вызывают у нас ощущения. В этом определении Гольбах уже отвлекается от конкретных свойств предметов и дает представление о материи как абстракции. Вместе с тем определение Гольбаха было ограниченным. Оно не раскрывало до конца сущности всего того, что воздействует на наши органы чувств, оно не раскрывало специфики того, что не может воздействовать на наши чувства. Эта незавершенность предложенного Гольбахом определения материи создавала возможности как для материалистической, так и идеалистической ее трактовки.
     К концу прошлого века естествознание, и в частности физика, достигло достаточно высокого уровня своего развития. Были открыты общие и, казалось, незыблемые принципы строения мира. Была открыта  клетка, сформулирован закон сохранения и превращения энергии, установлен Дарвиным эволюционный путь развития живой природы, Менделеевым создана периодическая система элементов. Основой бытия всех людей, предметов признавались атомы – мельчайшие, с точки зрения того времени, неделимые частицы вещества. Понятие материи отождествлялось, таким образом, с понятием вещества, масса характеризовалась как мера количества вещества или мера количества материи.
     Материя рассматривалась вне связи с  пространством и временем. Благодаря  работам Фарадея, а затем Максвелла, были установлены законы движения электромагнитного  поля и электромагнитная природа  света. При этом распространение  электромагнитных волн связывалось  с механическими колебаниями  гипотетической среды – эфира. Физики с удовлетворением отмечали: наконец-то, картина мира создана, окружающие нас  явления укладываются в предначертанные  им рамки.
     Правда, в то время известный физик  лорд Кельвин, отмечая в целом  завершенность физической картины  мира, указывал на существование на горизонте науки двух небольших  облачков. Первое облачко представляло собой неясности с излучением черного тела, а второе – неясности  с экспериментом Майкельсона. При  дальнейшем развитии физики из первого  облачка выросла квантовая механика, а второе породило специальную теорию относительности.
     Оценивая  в целом представления классической физики XIX в. о строении и свойствах материи, отметим, что они страдали теми же недостатками, что и учения древних. Точка зрения на материю как на первичную, неизменную субстанцию и отождествление ее при этом с веществом содержали в себе предпосылки возможности критических ситуаций в физике. И это не замедлило сказаться.
     На  благополучном, казалось, фоне «стройной  теории» вдруг последовала целая  серия необъяснимых в рамках классической физики научных открытий. В 1896 г. были открыты рентгеновские лучи. В 1896 г. Беккерель случайно обнаружил  радиоактивность урана, в этом же году супруги Кюри открывают радий. Томсоном в 1897 г. открыт электрон, а  в 1901 г. Кауфманом показана изменчивость массы электрона при его движении в электромагнитном поле. Лебедев обнаруживает световое давление, тем самым окончательно утверждая материальность электромагнитного поля. В начале ХХ в. Планком, Лоренцом, Пуанкаре и др. закладываются основы квантовой механики, и, наконец, в 1905 г. Эйнштейном создается специальная теория относительности.
     Многие  физики того периода, мыслящие метафизически, не смогли понять сути этих открытий. Вера в незыблемость основных принципов  классической физики привела их к  скатыванию с материалистических позиций  в сторону идеализма. Логика их рассуждений  была такова. Атом – мельчайшая частица  вещества. Атом обладает свойствами неделимости, непроницаемости, постоянства массы, нейтральности в отношении заряда. И вдруг оказывается, что атом распадается на какие-то частицы, которые  по своим свойствам противоположны свойствам атома. Так, например, электрон имеет изменчивую массу, заряд и  т.д. Это коренное отличие свойств  электрона и атома привело  к мысли, что электрон нематериален. А поскольку с понятием атома, вещества отождествлялось понятие  материи, а атом исчезал, то отсюда следовал вывод: «материя исчезла». С другой стороны, изменчивость массы электрона , под которой понималось количество вещества, стала трактоваться как превращение материи в «ничто». Таким образом, рушился один из главнейших принципов материализма – принцип неуничтожимости и несотворимости материи. В физике наступил кризис.
     С точки зрения диалектики этот процесс  закономерен. Новые открытия при  этом могут вписываться в старую теорию, а могут и противоречить  ей. Если новые открытия не укладываются в рамки старой теории, то либо эта  теория построена на неверных исходных принципах, поэтому она должна быть отброшена, либо это связано с  неполнотой, ограниченностью старой теории, и тогда последняя требует  частичного пересмотра, уточнения.
     Определение материи, связанное с отражением, является наиболее полным, отвечающим не только современному уровню развития науки, но и будущим ее прорывам в  область неизведанного. Роль этого  определения для дальнейшего  развития как философии, так и частных общественных и естественных наук чрезвычайно велика. Оно абсолютно исключает представление о какой-то первичной «субстанции», неизменной «сущности» вещей, лежащей в основе всех предметов материального мира.
     Проанализируем  это определение подробнее. Во-первых, в онтологическом плане в нем  утверждается, что существует объективная  реальность, независимая ни от человека, ни от какого бы то ни было абсолютного духа. В гносеологическом плане категория материи есть абстрактное отображение в сознании людей этой объективной реальности, воплощенной в бесконечном многообразии конкретных вещей. Определение утверждает способность людей копировать, отображать объективную реальность. Это есть признание неограниченных познавательных способностей человечества в целом.
     Во-вторых, из приведенного определения материи  следует, что недопустимо конкретные представления о строении и свойствах  тех или иных конкретных материальных образований, являющихся предметом  исследования частных наук, смешивать  с философским вопросом об объективности  их существования. Нельзя, например, такие  свойства атома, как неделимость, непроницаемость  и т.д., считать критериев его  материальности.
     В-третьих, встает особый вопрос, каким образом  воздействуют различные материальные образования на наши органы чувств. Диалектическое определение материи  не требует, чтобы материя обязательно  непосредственно воздействовала на наши органы чувств. Это воздействие  может быть как непосредственным, так и опосредованным, например, через приборы. Человек не может  непосредственно чувственным образом  воспринимать элементарные частицы, однако, применяя вышеуказанный критерий материальности, можно утверждать, что эти частицы, поля, хотя и обладают свойствами, отличными  от свойств атомов, тем не менее представляют собой материальные образования. Следовательно, открытие радиоактивности, электрона и других элементарных частиц означает проникновение науки в более глубокие пласты материи, где действуют новые специфические законы существования и функционирования материальных объектов.
     Наконец, диалектико-материалистическое определение  материи направлено против отождествления понятия материи с ее конкретными  видами и свойствами. Тем самым  оно допускает возможность существования, а значит, и открытия в будущем новых неизвестных, «диковинных» видов материи. Следует сказать, что в последние годы физики и философы все настойчивее предсказывают такую возможность.
     Определение материи, как видим, не только способствовало материалистическому обоснованию  новых открытий на рубеже XIX-XX вв. но и подсказывало пути выхода физики из кризиса. Из всего вышесказанного видна непреходящая роль диалектико-материалистического  учения о материи. И эта роль все  более возрастает с дальнейшим прогрессом науки.
     Выше  уже говорилось, что материя обладает множеством свойств. Кратко перечислим наиболее общие из них. К их числу  относятся, в первую очередь, движение, пространство и время, являющиеся атрибутами материи, т.е. тем, что обеспечивает их бытие. Сущность движения, пространства и времени будет раскрыта ниже.
     Материя вечна и бесконечна. Принцип неуничтожимости и несотворимости материи и движения является следующим свойством материи. Этот принцип конкретно реализуется в многочисленных законах сохранения. Важным свойством материи является способность к взаимопревращению различных видов материи друг в друга. Отсюда следует, что отдельные виды материи могут исчезнуть, но при этом в определенном количественном соотношении появляются другие ее виды. И этот процесс бесконечен. О свойстве неисчерпаемости материи мы уже говорили.
     Наконец, материя характеризуется противоречивостью, единством прерывного и нeпрерывного, единством конечного и бесконечного, абсолютностью и относительностью и т.д. Изучая свойства материи, можно заметить их неразрывную диалектическую взаимосвязь. Одни свойства взаимообусловливают другие ее свойства. Материя имеет и сложное структурное строение. На основе достижений современной науки мы можем указать некоторые ее виды и структурные уровни. Известно, что до конца XIX в. естествознание не шло дальше молекул и атомов. С открытием радиоактивности электронов начался прорыв физики в более глубокие области материи. Причем подчеркнем еще раз, что принципиально новым при этом является отказ от абсолютизации каких-то первокирпичиков, неизменной сущности вещей. В настоящее время физикой открыто множество различных элементарных частиц. Больше стало известно об электроне. Его масса покоя, равная 105-270 г, принята за единицу массы. Отрицательный заряд электрона служит единицей заряда.
     После электрона был открыт фотон –  квант света, частица, не имеющая  массы покоя. Фотон всегда находится  в движении со скоростью, равной скорости света. Далее, в 1911г., был открыт протон – положительно заряженная тяжелая элементарная частица с массой покоя – 1836. Затем следует открытие целого ряда других частиц: нейтрона, мезонов, гиперонов и т.д.
     В 1928 г. Дирак предсказал существование  частицы, имеющей ту же массу, что  и электрон, но с противоположным  зарядом. Эту частицу назвали  позитроном, а т.к. позитрон, по сути дела, представляет собой антиэлектрон, вместе с ним родилась идея существования  античастиц. Работы в этом направлении  привели к открытию целой группы античастиц. Оказалось, что каждая частица  имеет свой антипод – античастицу, имеющую с ней одинаковую массу, но противоположный заряд, спин и  т.д. Нейтральные частицы также  имеют свои античастицы, отличающиеся противоположностью спина и других характеристик. Частицы и античастицы, взаимодействуя, «аннигилируют», т.е. исчезают, превращаясь в другие частицы. Например, электрон и позитрон, аннигилируя, превращаются в два фотона.
     Симметричность  элементарных частиц позволяет высказать  предположение о возможности  существования антимира, состоящего из античастиц и антивещества. Причем все законы, действующие в антимире, должны быть аналогичными законам нашего мира.
     Систематизируя  известные сведения о строении материи, можно указать следующую ее структурную  картину.
     Во-первых, следует выделить три основных вида материи, к которым относятся: вещество, антивещество и поле. Известны электромагнитные, гравитационные, электронные, мезонные и др. поля. Вообще говоря, с каждой элементарной частицей связано соответствующее ей поле. К веществу относятся элементарные частицы (исключая фотоны), атомы, молекулы, макро и мега тела, т.е. все то, что имеет массу покоя.
     Все указанные виды материи диалектически  взаимосвязаны между собой. Иллюстрацией этого является открытие в 1922 г. Луи  де Бройлем двойственного характера  бытия элементарных частиц, которые  в одних условиях обнаруживают свою корпускулярную природу, а в других - волновые качества.
     Во-вторых, в самом общем виде можно выделить следующие структурные уровни материи:
1) элементарные  частицы и поля;
2) атомно-молекулярный  уровень; 
3) все  макротела, жидкости и газы;
4) космические  объекты: галактики, звездные  ассоциации, туманности и т.д.;
5) биологический  уровень, живую природу; 
6) социальный  уровень – общество.
     Каждый  структурный уровень материи  в своем движении, развитии подчиняется  своим специфическим законам. Так, например, на первом структурном уровне свойства элементарных частиц и полей  описываются законами квантовой  физики, которые носят вероятностный, статистический характер. Свои законы действуют в живой природе. По особым законам функционирует человеческое общество. Имеется целый ряд законов, действующих на всех структурных уровнях материи (законы диалектики, закон всемирного тяготения и др.), что является одним из свидетельств неразрывной взаимосвязи всех этих уровней.
     Всякий  более высокий уровень материи  включает в себя более низкие ее уровни. Например, атомы и молекулы включают в себя элементарные частицы, макротела состоят из элементарных частиц, атомов и молекул. Однако материальные образования на более высоком  уровне не являются просто механической суммой элементов низшего уровня. Это качественно новые материальные образования, со свойствами, коренным образом отличающимися от простой  суммы свойств составных элементов, что и находит свое выражение  в специфике законов, описывающих  их. Известно, что атом, состоящий  из разнородно заряженных частиц, нейтрален. Или классический пример. Кислород поддерживает горение, водород горит, а вода, молекулы которой состоят  из кислорода и водорода, гасит  огонь. Кроме того, общество есть совокупность отдельных людей – биосоциальных существ. Вместе с тем общество несводимо ни к отдельному человеку, ни к некоторой сумме людей.
     В-третьих, исходя из приведенной выше классификации можно выделить три различных сферы материи: неживую, живую и социально-организованную – общество. Выше мы рассматривали эти сферы в иной плоскости. Дело в том, что всякая классификация относительна, а поэтому в зависимости от потребностей познания можно давать самую различную классификацию уровней, сфер и т.д., отражающих сложную, многогранную структуру материи. Подчеркнем, что избранное нами то или иное основание классификации есть лишь отражение многообразия самой объективной реальности. Можно выделить микро-, макро- и мегамир. Этим классификация структуры материи не исчерпывается, возможны и другие подходы к ней. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Неуничтожимость материи. 

     Одним из атрибутов материи является ее неуничтожимость, которая проявляется в совокупности конкретных законов сохранения устойчивости материи в процессе ее изменения. Исследуя фундамент материи, современная физика открыла всеобщую превращаемость элементарных частиц. В непрерывном процессе взаимных превращений материя сохраняется как субстанция, т. е. как основа всех изменений. Превращение механического движения вследствие трения приводит к накоплению внутренней энергии тела, к усилению теплового движения его молекул. Тепловое движение в свою очередь может превратиться в излучение. Закон сохранения и превращения энергии гласит какие бы процессы превращения ни происходили в мире, общее количество массы и энергии остается неизменным. Любой материальный объект существует лишь в связи с другими и через них он связан со всем миром. Ни один элемент материи не уничтожается в ничто, а оставляет определенное следствие и не возникает из ничего, а всегда имеет определенную причину. Гибель конкретной вещи означает лишь ее превращение в другую. Рождение конкретной вещи означает возникновение ее из другой. Для природы «гибель частного, — писал А. И. Герцен, — исполнение той же необходимости, той же игры жизни, как возникновение ее: она не жалеет о нем потому, что из ее широких объятий ничего не может утратиться, как ни изменяйся». Мир сохраняется лишь благодаря постоянному разрушению самого себя. Изменение материи осуществляется только в связи с ее сохранением. Сохранение материи в свою очередь выявляется лишь в процессе изменения ее форм.
     Принцип неуничтожимости и несотворимости материи имеет большое методологическое значение. Руководствуясь им, наука открыла такие фундаментальные законы, как закон сохранения массы, энергии, заряда, четности и многие другие, позволившие глубже и полнее понять процессы, которые происходят в различных областях природы. Важнейшие законы научного познания служат и орудием критики ошибочных воззрений, например идей креационизма.
     О несостоятельности теории тепловой смерти Вселенной. Неуничтожимость материи нельзя понимать только в количественном отношении. Законы сохранения предполагают и качественную неуничтожимость материи. Игнорирование этой стороны законов сохранения неизбежно ведет к ошибкам, примером чему является теория тепловой смерти Вселенной, согласно которой все формы движения будто бы превратятся в теплоту, а она в конечном счете рассеется в мировом пространстве; температура между всеми телами уравновесится и всякое движение прекратится; не будет ни света, ни тепла; наступит смерть всему; придет конец света.
     Новейшие  астрономические исследования показывают, что тепловая смерть невозможна не только в ближайшем, но и в бесконечном  будущем: непрекращающийся процесс превращения всех форм движения в теплоту сопровождается столь же непрекращающимся процессом превращения теплоты в другие формы движения., Во Вселенной происходит не только остывание звезд, но и противоположный процесс — их возникновение и возгорание. Вселенная всегда находится в неравновесном состоянии.
     Итак, мыслимы любые превращения, кроме  двух — возникновение из ничего и переход в ничто. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение
  
     Изучив  данный материал, я пришел к такому выводу, что материя с древних  времен мыслится в виде совокупности абсолютно плотных, неделимых частиц — атомов, совершающих механическое движение в пустоте. Исходя из идеи атомистического строения материи, И. Ньютон ввел в физику понятие массы, сформулировал закон всемирного тяготения и основные законы динамики. Атомистическая гипотеза стала основой молекулярно-кинетической теории теплоты. В химии атомистические представления привели к открытию закона сохранения вещества, закона постоянства состава, наконец, к периодической системе элементов Менделеева. Практическое воплощение знаний о строении и свойствах материи — это использование машин и пара в производственной деятельности людей. В конце XIX в. атомистическая концепция строения материи перешла границы своего механического толкования: выяснилось, что атом делим и состоит из более элементарных электрически заряженных частиц — ядер, электронов. За этими открытиями последовали другие. Среди них центральное место заняло представление об электрической природе материи, нашедшее широкое применение на практике — телеграф, телефон, радио, электрическое освещение, динамомашины, электродвигатели. Наступил век электричества.
     Все это подтолкнуло философию и  естествознание к решению сложных  вопросов определения дальнейших путей познания структуры материи. 

 


Список  литературы: 

    Введение  в философию: Учебное пособие для вузов /  Фролов И. Т.  
    3-е изд., перераб. и доп. -  2003
    История философии: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Скирбекк Г., Гилье Н., 2003
    Философия. Исторический и систематический курс: Учебник для вузов./ Канке В.А., 2002
    Философия./ Спиркин А.Г. Москва 2002
    Философия./ Габитов Т. Алматы 2002
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.