На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Эластичность спроса

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 13.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


          Содержание.
Введение………………………………………………………………2
Что такое  спрос? ...................................................................................4
Кривая  спроса…………………………………………………………5
Эластичность  спроса………………………………………………….7
Варианты  практического применения теории эластичности……...10  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

            Введение
Любой рынок, независимо от его конкретного  вида, базируется на трех основных элементах: цене, спросе и предложении, конкуренции.
Рынок — косвенная, опосредованная взаимосвязь  между производителями и потребителями  продукции в форме купли-продажи  товаров, сфера реализации и товарно-денежных отношений, а также вся совокупность средств, методов, инструментов, организационно-правовых норм, структур и т.д., обеспечивающих функционирование таких отношений. Рынок — это единственная система  отношений купли-продажи, структурными элементами которой являются рынки  товаров, капиталов, рабочей силы, ценных бумаг, идей, информации и т.д. Рынок  — основа рыночной экономики.
Рынок — это инструмент, или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей  спроса) и продавцов (поставщиков) отдельных  товаров и услуг. Одни рынки являются локальными, тогда как другие носят  международный или национальный характер. Некоторые отличаются личным контактом между предъявителем  спроса и поставщиком, а другие являются безличными — на них покупатель и продавец никогда не видят или  вовсе не знают друг друга.
С микроэкономической точки зрения из приведенных определений  рынка наиболее подходящим является следующее: рынок - это механизм взаимодействия покупателей и продавцов, другими  словами, соотношение спроса и предложения.
У экономики  есть очень действенный инструмент для объяснения этих и многих других изменений в экономическом окружении. Он называется теорией спроса и предложения. Эта теория показывает, как потребительские  предпочтения определяют потребительский  спрос на товары, в то время как  затраты предприятий являются основой  предложения товаров.
Понятие предложения и спроса показывает, как они действуют на конкурентных рынках по отношению к отдельным  благам (товарам и услугам). Сначала  мы рассмотрим кривую спроса,  и увидим, как определяются рыночные цены. Именно движение цен - механизм цен, уравновешивает или приводит к равновесию предложение  и спрос.
Инструменты, способствующие установлению равновесия на рынке:
    Цены. Изменение относительных цен послужило ориентиром для производителя при определении необходимости изменения объемов производства. Изменение цен повлияло на выбор технологии производства. Цены в конечном итоге предопределили и то, кем при данном уровне доходов будет потреблен продукт.
    Спрос и предложение. Спрос - это представленная на рынке потребность в товарах, определяемая количеством тех или иных товаров, которые потребители могут купить при сложившихся ценах и денежных доходах. Предложение - это количество товаров, которое имеется в продаже при данной цене. Изменение соотношения между спросом и предложением порождает колебания рыночных цен вокруг так называемой цены равновесия. Через эти колебания устанавливается тот уровень цен, при котором обеспечивается равновесие спроса и предложения и в конечном итоге равновесие производства и потребления.
    Конкуренция. Цель каждого предпринимателя - максимизация прибыли, а, следовательно, и расширение масштабов хозяйственной деятельности. Это с неизбежностью приводит к взаимной борьбе предпринимателей за наиболее выгодные условия производства и сбытов товаров, рост объемов производства, и они выступают по отношению друг к другу как соперники или конкуренты. Если предложение какого-либо товара больше, чем спрос на него, то усиливается конкурентная борьба между продавцами. Каждый из них, чтобы продать свой товар, зачастую вынужден снижать цену, что, как правило, влечет за собой сокращение данного товара. Если спрос больше, чем предложение, то конкурировать друг с другом вынуждены уже покупатели. Чтобы иметь возможность приобрести дефицитный товар, каждый из них  старается предложить по возможности более высокую цену, чем это могут сделать его соперники. Цена повышается, и это стимулирует увеличение предложения данного товара. Конкуренция является необходимым элементом рыночного механизма. Однако характер конкуренции может быть различным, что существенно влияет на способ достижения рыночного равновесия.
Наиболее  эффективно рыночный механизм действует  в условиях свободной, или совершенной  конкуренции, т.е. когда ситуация на рынке характеризуется множеством покупателей и продавцов, однородностью  продаваемой продукции, свободным  доступом фирм на рынок. При совершенной  конкуренции ни один из продавцов  или покупателей сам по себе не в состоянии воздействовать на рыночную цену.
Но для  того, чтобы понять рыночную экономику  во всей ее полноте, необходимо хорошо усвоить два фундаментальных  понятия:
    Спрос;
    Предложение.
Спрос и предложение - взаимозависимые  элементы рыночного механизма, где  спрос определяется платежеспособной потребностью покупателей (потребителей), а предложение — совокупностью  товаров, предложенных продавцами (производителями); соотношение между ними складывается в обратно пропорциональную зависимость, определяя соответствующие изменения  в уровне цен на товары.
          Что такое спрос?
Каждый  человек нуждается в тех или  иных благах. И если он не может произвести эти блага сам или ему выгоднее купить их, он приходит за ними на рынок. Естественно, он должен располагать  деньгами для покупки, поскольку  бесплатно на рынке ничего получить нельзя. А это значит, что на рынке  мы сталкиваемся уже не с потребностями  как таковыми, а со спросом.
Так что  же такое спрос? И чем он отличается от мечты?
Этот  термин, а точнее его полный вариант  – «платежеспособный спрос» ввел в научную лексику выдающийся английский экономист Томас Роберт Мальтус. И сделал он это для того, чтобы провести тонкую грань между  мечтами людей о получении в свое распоряжение каких-то благ и их реальными возможностями эти блага приобрести. Но еще раньше Мальтуса это различие очень хорошо описал Адам Смит: «Даже очень бедный человек может, в определенном смысле слова, обладать спросом на карету, запряженную шестеркой лошадей; он может даже желать иметь ее; но его спрос никогда не станет реальным спросом, поскольку этот товар никогда не поступит на рынок для удовлетворения желаний именно этого человека».
Позже Мальтус довел эту мысль до кристальной ясности. Его выводы позволяют нам сформулировать одно из важнейших правил экономической  жизни:
«Для  рыночных процессов значение имеют  только те желания людей, которые  могут быть подкреплены денежными  суммами, реально достаточными для  покупки некоторого количества товаров».
Таким образом, спрос характеризует состояние  рынка, а точнее, связь массы товаров, которую люди готовы купить, с величиной  цен, по которой они могут совершать  покупку. Проще говоря, спрос – это желание и возможность потребителя приобрести товар в определенном месте в определенный час и по определенной цене.
          Кривая  спроса
Спрос на рынке на какие-либо товары может  измениться. Эти изменения можно  рассмотреть на кривой спроса. Она описывает картину спроса на данном товарном рынке, т.е. зависимость между ценой товара и объемами его покупок, возможности при различных уровнях цен. Рассмотрим взаимосвязь цены и объема проданных товаров на примере мороженого. Для этого нужно начертить шкалу спроса, а затем по ней и сам график.    ШКАЛА СПРОСА
          
          P           Q
          11           20
          9           30
          5           60
          3           85
                     где Р – цена товара, а Q – его количество 

          
Кривая спроса позволяет ответить на 2 вопроса:
    какова будет величина спроса при различных уровнях цен.
    Как изменится величина спроса при некотором изменении цены.
Каждая тока на кривой – величина спроса на данный товар при определенном уровне его  цены. Например, точка с координатам (60;5) обозначает, что при цене 5 руб. покупатели готовы приобрести 60 порций мороженого.
Кривая спроса описывает все варианты величин  спроса, которые возможны на рынке  в данный момент времени.
Кривая спроса может смещаться вправо или влево, если на нее влияют неценовые факторы, а если изменяется цена, то смещение цены происходит вдоль кривых спроса.
        Эластичность  спроса
В экономике  широко распространено использование  процентного исчисления для выражения  способности одной переменной реагировать  на изменение другой. Для обозначения  подобных зависимостей, выраженных как  отношение их процентных изменений, используется термин эластичность.
Спрос и предложение разных товаров  по-разному чувствительны к изменению  факторов, их определяющих. Эластичность - это степень чувствительности спроса и предложения к различным  факторам.
Рассмотрим  эластичность спроса. Главным фактором, влияющим на спрос, является цена. Эластичность спроса по цене (прямая эластичность спроса) - это степень чувствительности спроса на какой-нибудь товар к изменению  цены на этот товар. Прямая эластичность спроса по цене показывает, на сколько  процентов увеличится (уменьшится) спрос при уменьшении (увеличении) цены на данный товар на один процент.
Математически прямая эластичности может быть выражена в виде коэффициента эластичности: 

    Относительное (процентное) изменение  объема спроса = ld
    Относительное (процентное) изменение  цены
 
Процентное  изменение называется относительным, т. к, показывает, насколько изменилась данная величина по отношению к прежнему, настоящему или среднему значению данной величины.
Формула средней точки, иначе называемая дуговой эластичностью, не единственная, позволяющая вычислить эластичность, и имеет свой недостаток: она может  ввести в заблуждение, если ее применять  к очень широким интервалам изменений  цены и величины спроса. Поэтому  ее рекомендуют применять к относительно небольшим интервалам изменений величины спроса и цен. Существует иная возможность вычисления коэффициента эластичности для одной точки на кривой спроса. Для линейной зависимости спроса приемлема следующая формула:
    Q=A-BP, где Q-величина спроса, P-цена, A и B—константы.
Тогда коэффициент эластичности в точке  для эластичности спроса будет выглядеть  так:
        Эластичность = BP / (A-BP).
Представляемый  горизонтальной кривой спроса, численно не может быть определен, т. к. по мере приближения кривой спроса к линии, параллельной оси абсцисс, знаменатель  формулы эластичности стремится  к нулю, а само численное значение эластичности стремится к бесконечности. Иначе говоря, любое сколь угодно малое повышение цены приводит к  падению спроса до нуля, а любое  сколь угодно малое понижение  цены приводит к увеличению спроса до бесконечности. Спрос абсолютно  чувствителен к цене.
ПРАВИЛО 1. Чем больше у товара заменителей (субститутов) и чем ближе их полезные свойства, тем выше эластичность спроса на этот товар.
ПРАВИЛО 2. (следствие первого). Спрос на товар тем более эластичен, чем уже и конкретнее этот товар определен. Чем более агрегирован товар, тем ниже эластичность спроса.
Агрегирование—это объединение товара с другими  товарами во все более и более  расширяющиеся группы.
ПРАВИЛО 3. (следствие первого). Спрос на товар одной фирмы обычно более эластичен, чем рыночный спрос на тот же самый товар, производимый во всей совокупности.
ПРАВИЛО 4. (следствие первого). Товары, расходы на которые имеют значительный удельный вес в бюджете потребителя, обладают более высокой эластичностью, чем товары, требующие незначительных бюджетных расходов.
С этой точки зрения, 20% снижение цен на автомобили окажет большее влияние на бюджет потребителя, чем такое же процентное понижение цены на зубные щетки. Спрос на автомобили ощутимо возрастет, на зубные щетки — слабо.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.