На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Источники бюджетного права

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 13.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 

     Право играет едва ли не главную роль в  жизни общества, связавшего свою жизнь  с государством. Несомненно, что  появления права как регулятора общественных отношений было вызвано  потребностью времени. 
Отношения, возникающие в процессе образования, распределения и использования бюджетов государства и местных бюджетов, чрезвычайно разнообразны и сложны. Они возникают в процессе установления бюджетной системы РФ, распределения доходов и расходов между отдельными видами бюджетов государства и местными бюджетами, закрепления прав РФ, ее субъектов, административно территориальных единиц в области бюджетов, а также в процессе составления и утверждения отчетов об их исполнении. Указанные отношения регламентируются нормами финансового права, которые в своей совокупности образуют бюджетное право. Поэтому бюджетное право Российской Федерации можно определить как совокупность финансово-правовых норм, регулирующих общественные (финансовые) отношения, возникающие в связи с образованием, распределением и использованием государственного и местных бюджетов на территории России.  
Бюджетное право - основной раздел финансового права, включающий в себя финансово-правовые нормы, устанавливающие структуру бюджетной системы РФ, перечень бюджетных доходов и расходов, порядок распределения их между различными видами бюджетов, бюджетные права РФ, субъектов РФ, административно-территориальных единиц; регламентирующие бюджетный процесс, а также регулирующие формирование и использование государственных внебюджетных фондов в целях финансового обеспечения социально-экономического развития страны и других потребностей общества.  
       Совокупность нормативных актов, содержащих нормы бюджетного права, образуют бюджетное законодательство.

1. Общая характеристика  источников права
 
           Право, как целостное явление социальной действительности, имеет определенные формы своего внешнего выражения. Отражая особенности структуры содержания, они представляют собой способы организации права вовне. 
         Будучи одним из фундаментальных понятий теории права, источник права сам по себе и в соотношении с другими, сопредельными категориями и понятиями, имеет большое теоретическое и практическое значение. Именно поэтому, сначала римские юристы, а затем и последующие поколения правоведов неизменно уделяли ему повышенное внимание. 
         В сущности, почти все ученые одинаково понимают «источники права» как факторы, творящие право, а разногласия начинаются только при решении вопроса, что должно считаться правотворящими факторами. При этом одни говорят, что это - объективные условия данной среды, другие - что это высший этический закон, третьи - что это психические переживания личности, четвертые - что это те формы, в которые облекается высшим внешним авторитетом известное содержание. 
           Споры о понятии источника права периодически возникали и продолжают возникать. Констатируя данный факт, можно сказать, что данное понятие принадлежит к числу наиболее не ясных в теории права. Не только нет общепринятого определения этого понятия, но даже спорным является самый смысл, в котором определяются слова «источник права».  
           Несколько не умоляя доходчивости и красоты великого и могучего русского языка, можно отметить, что неопределенность понятия и термина «источник права» нередко возникает из-за присущей ему некоторой омонийности, то есть наличия в его составе слов, отличающихся в большей или меньшей степени по смыслу, но одинаково звучащих и пишущихся. Эта его черта даёт дополнительные художественные возможности его пользователям, шанс воспользоваться игрой слов или выразительностью эпитета в пылу жаркого спора, но, вместе с тем, приводят к незначительным затруднениям при рассмотрение перечня некоторых научных и бытовых вопросов. В частности приходится привязывать к определениям дополнительные «приставочные слова», помогающие раскрыть наилучшем образом их контекстный смысл. В юридической науке под источниками права понимают: а) деятельность государства по созданию правовых предписаний; б) материалы, положенные в основу того или иного законодательства; в) силы, творящие право; например, источником права считают волю Бога, волю народную, правосознание, идеи справедливости, свободы, равенства, братства, государственную власть; г) мораль и нравственность; д) общечеловеческие принципы и гуманизм; е) судебную и юридическую практику; ж) правовой договор; з) судебный и административный прецедент; и) нормативный акт - и это не весь список источников права. 
           Источник права как явление и отражающее его понятие следует рассматривать, что традиционно и делается в юридической литературе, одновременно с разных позиций. Во-первых, и прежде всего, с этимологической стороны, с точки зрения общепринятого «расхожего» представления об источнике - о его понятии и содержании как таковых. 
Обратившись к отечественным и зарубежным толковым словарям, можно констатировать, что под источником в этимологическом смысле понимается: а) то, из чего берется, черпается что-либо; то, что дает начало чему-либо, служит основой для чего-либо; в) исходное место или позиция, служащие основой для развития чего-либо. 
Данное представление об источнике, несмотря на то, что оно является весьма общим и всеохватывающим, тем не менее, позволяет определить дальнейшее направление процесса познания исследуемой материи в виде источников как таковых вообще и источников вполне конкретных явлений, институтов и учреждений - политики, экономики, культуры, идеологии и, естественно, права. 
Во-вторых, под углом зрения источника права как естественного - географического, климатического, биологического и иного - фактора, оказывающего непосредственное влияние на процесс правообразовани и опосредованно - на процесс правотворчества и соответственно на само право. Это своего рода естественный источник права. 
В-третьих, с точки зрения источника права как социального фактора, оказывающего прямое воздействие на процесс правотворчества, а через него, опосредованно, и на само право. С уверенностью можно заявить, что реально складывающееся общественные отношения, а точнее сказать, те из них, которые нуждаются в регламентации правом, но, несомненно, с учётом всех остальных общественных отношений, являются источником права.

В-четвертых, необходимо указать идеальные источники  права. Под идеальными источниками  права можно понимать философские  и другие концепции, правовые воззрения, политические, теории и доктрины учёных и мыслителей, правосознание в купе с моралью и нравственностью, религии, вероучение как идейные организаторы общественных отношений, некоторые другие элементы правовой действительности. С важностью этого источника врятли кто решится поспорить. 
В отечественной и зарубежной юридической литературе по-прежнему существует и другая своеобразная традиция: рассматривать материальные, социальные, естественные и иные им подобные (реальные) источники права преимущественно в теоретическом плане, а формально-юридические источники - обычно в практическом плане.
 
 
 
 
 
 
 

     2. Источники бюджетного  права
           Источники бюджетного права — это внешние конкретные формы его выражения, т. е. правовые акты представительных и исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, регулирующие общественные отношения в сфере бюджетной деятельности.
            Система источников бюджетного права обусловлена тем, что функции бюджетной деятельности осуществляются всеми звеньями государственного механизма на основе, принципа разделения властей. Это означает, что правовые акты, регулирующие те или иные бюджетные отношения и являющиеся источниками бюджетного права, издаются всеми органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах соответствующей бюджетной компетенции. Следовательно, система источников бюджетного права состоит из Конституции РФ, международных деклараций и договоров, федеральных законов, решений Конституционного Суда РФ, указов и распоряжений Президента РФ, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, судебной практики.
В механизме  бюджетно-правового регулирования  важное значение имеет классификация источников бюджетного права, критерием которой служит действие правовых актов в пространстве. В этой связи выделяются нормативные правовые акты, действующие на всей территории Российской Федерации, и акты, имеющие юридическую силу только в границах соответствующего субъекта РФ или муниципального образования. Источниками первого вида являются Конституция РФ, международные декларации и договоры, федеральные законы, решения Конституционного Суда РФ, указы и распоряжения Президента РФ, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти. Источниками второго вида являются конституции (уставы) субъектов РФ, законы субъектов РФ, решения конституционных (уставных) судов субъектов РФ, нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов РФ, а также нормативные правовые акты органов местного самоуправления.
Важнейшее место в системе источников бюджетного права занимает федеральное бюджетное  законодательство, состоящее из законов, принимаемых палатами Федерального Собрания РФ по вопросам регулирования бюджетных отношений в соответствии с бюджетной компетенцией Российской Федерации. Основными законодательными актами федерального уровня, регулирующими бюджетные отношения, являются Конституция РФ (ст. 71, 72, 101, 104, 114, 132 и др.), БК РФ, Федеральный закон «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» и др.
 БК  РФ устанавливает правовой статус  участников бюджетного процесса, правовые основы порядка и  условий привлечения к ответственности  за нарушение бюджетного законодательства. Предметом регулирования БК РФ являются отношения, возникающие между: субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга; субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, утверждения и исполнения бюджетов, контроля за их исполнением.
БК РФ состоит из пяти частей, включающих 28 глав. БК РФ устанавливает структуру  бюджетного законодательства, особенности действия бюджетного законодательства во времени, нормативно определяет основные понятия и термины бюджетного права. Отдельные главы БК РФ посвящены установлению: компетенции органов государственной власти и органов местного самоуправления в области регулирования бюджетных правоотношений, бюджетной системы РФ и принципам ее организации, бюджетной классификации РФ; определению перечня доходов федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов; установлению перечня расходов, финансируемых из бюджетов всех уровней бюджетной системы.
Впервые в Российской правовой системе в  структуру бюджетного законодательства включены нормы, регулирующие кредитные отношения с участием государства и муниципальных образований. Отдельные главы БК РФ посвящены государственному и муниципальному долгу, государственным кредитам, предоставляемым Российской Федерацией иностранным государствам, а также долгу иностранных государств перед Российской Федерацией.
Нормы БК РФ осуществляют детальную регламентацию  бюджетной деятельности федерального уровня, для региональных и муниципальных бюджетных отношений определяются основы бюджетной компетенции соответствующего территориального уровня.
Среди источников бюджетного права большое  место занимают нормативные финансово-правовые акты субъектов РФ. Наделение субъектов РФ правом осуществлять правотворчество в принятии бюджетных законодательных актов является новеллой Конституции РФ (ч. 4 ст. 76) и обусловлено их правовым статусом, а также разграничением бюджетной компетенции между Российской Федерацией и субъектами РФ.
Принципиальная  специфика бюджетного правотворчества  регионального уровня проявляется  в объеме регулируемых бюджетных отношений, круге лиц, на которых распространяется действие нормативного акта, структуре и содержании актов, методах правового регулирования. Законодательные акты субъектов РФ должны соответствовать законодательству РФ и обеспечивать правовое регулирование бюджетных отношений как в сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ (основ бюджетной деятельности местного самоуправления), так и относительно собственных предметов ведения.
В настоящее  время нормы бюджетного права  на уровне субъектов РФ развиваются  весьма стремительно и получают свое закрепление, как в учредительных, так и специализированных законах по вопросам бюджетной компетенции субъектов РФ.
В большинстве  субъектов РФ существует законодательно установленный особый порядок внесения бюджетных законопроектов на рассмотрение законодательного (представительного) органа субъекта РФ. Многие субъекты РФ законодательно установили, что законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств субъекта РФ, о выпуске региональных займов, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет регионального бюджета, могут быть внесены в законодательный (представительный) орган субъекта РФ только при наличии заключения высшего исполнительного органа государственной власти (главы этого органа) субъекта РФ. Наиболее строго осуществляется внесение бюджетных законопроектов в тех регионах, конституции (уставы) которых требуют именно положительного заключения главы администрации субъекта РФ. В случае отклонения проекта бюджетного закона главой администрации проект в прежней редакции может быть рассмотрен законодательным (представительным) органом, но для его принятия требуется уже квалифицированное большинство голосов (т. е. не менее двух третей от общего числа депутатов). В случае внесения бюджетного законопроекта в измененной редакции он рассматривается как вновь принимаемый акт. 
 
 
 
 
 
 

     3. Федеральный закон  о бюджете
В главе 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) законодатель закрепил нормы, регулирующие основы бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 1. Правоотношения, регулируемые Бюджетным кодексом Российской Федерации
В статье 1 БК РФ перечислены виды регулируемых БК РФ общественных отношений. Бюджетные  правоотношения можно определить как  урегулированные нормами права  общественные отношения, возникающие  в процессе бюджетной деятельности государства и муниципальных образований.
Бюджетные правоотношения - это урегулированные  нормами бюджетного права общественные отношения, участники которых выступают  носителями юридических прав и обязанностей, реализующими содержащиеся в этих нормах предписания по образованию, распределению и использованию централизованных государственных и муниципальных фондов денежных средств.
Данные  отношения являются разновидностью финансовых отношений и поэтому  им присущи особенности последних. Вместе с тем следует выделить следующие черты бюджетных правоотношений:
- бюджетные  отношения связаны с образованием, распределением и использованием  централизованного государственного  или муниципального денежного  фонда соответствующей территории;
- права  и обязанности субъектов бюджетных правоотношений обусловлены формированием и исполнением бюджета - основного финансового плана;
- в бюджетных  правоотношениях всегда участвует  государство, муниципальное образование  или соответствующий государственный  орган власти (местного самоуправления), который представляет интересы последних;
- бюджетные  правоотношения складываются преимущественно  по поводу денежных средств.
Законодатель  в п. 1 ст. 1 БК РФ разграничивает бюджетные  правоотношения по содержанию на две  группы:
1) отношения, возникающие в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга - то есть материальные бюджетные правоотношения;
2) отношения,  возникающие в процессе составления  и рассмотрения проектов бюджетов  бюджетной системы Российской  Федерации, утверждения и исполнения  бюджетов бюджетной системы Российской  Федерации, контроля их исполнения, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности - то есть процессуальные бюджетные правоотношения.
Однако  в п. 2 ст. 1 БК РФ законодатель закрепил, что БК РФ устанавливает также  правовой статус участников бюджетного процесса, правовые основы порядка и условий привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации. Таким образом, можно выделить и третью группу бюджетных правоотношений - бюджетные правоотношения по установлению правового статуса участников бюджетного процесса, а также по установлению правовых основ и условий привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
В учебной  и научной литературе по вопросам бюджетного права указываются и иные основания классификации бюджетных правоотношений:
1. Исходя  из структуры бюджетной системы  РФ: бюджетные правоотношения относительно  бюджета федерального уровня, бюджетные  правоотношения относительно бюджетов  субъектов РФ, бюджетные правоотношения  относительно бюджетов муниципальных образований.
2. Федеративное  устройство государство дает  основание разграничить бюджетные  правоотношения на вертикальные  и горизонтальные. Вертикальные  опосредуют связи между Федерацией  в целом, ее субъектами и  муниципальными образованиями, как правило, на основе субординации (преобладают в бюджетном праве). Горизонтальные бюджетные правоотношения отражают связи между равноправными по юридическому статусу территориями: субъектами Федерации относительно друг друга или муниципальными образованиями соответственно.
Статья 2. Структура бюджетного законодательства Российской Федерации
Структура бюджетного законодательства согласно ст. 2 БК РФ состоит из:
1. Бюджетного  кодекса РФ.
Бюджетный кодекс РФ является основным источником бюджетного права. БК РФ - это кодифицированный федеральный законодательный акт, который был принят 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ, а введен в действие с 1 января 2000 г. БК РФ устанавливает общие принципы бюджетного законодательства РФ, организации и функционирования бюджетной системы РФ, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в РФ, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства РФ. БК РФ включает пять частей, двадцать восемь глав и триста семь статей;
2. принятых  в соответствии с ним федеральных  законов о федеральном бюджете.  Порядок принятия федеральных  законов установлен Конституцией  РФ. Порядок рассмотрения и утверждения  федерального закона о федеральном  бюджете закреплен в главе 22 БК РФ, а внесение изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете - в главе 23 БК РФ;
3. федеральных  законов о бюджетах государственных  внебюджетных фондов. Порядок составления,  представления и утверждения  бюджетов государственных внебюджетных фондов закреплен в главе 17. ст. 145 БК РФ;
4. законов субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов;
7. иных  федеральных законов, законов  субъектов РФ и муниципальных  правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих соответствующие бюджетные правоотношения.
Законодатель  закрепляет приоритет норм БК РФ над  нормами иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, составляющих бюджетное законодательство Российской Федерации.
Статья 3. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения
В данной статье указаны нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, а именно:
- указы  Президента Российской Федерации.  Президент издает указы в соответствии  с ч. 1 ст. 90 Конституции Российской  Федерации. Согласно ч. 2 ст. 90 Конституции  РФ указы и распоряжения Президента  РФ обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.
- постановления  Правительства Российской Федерации.  На основании и во исполнение  Конституции Российской Федерации  (ч. 1 ст. 105 Конституции РФ), федеральных  законов, нормативных указов Президента  Российской Федерации Правительство Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в Российской Федерации;
- акты  федеральных органов исполнительной власти;
- нормативные  правовые акты органов государственной  власти субъектов Российской  Федерации;
- муниципальные  правовые акты органов местного  самоуправления.
Вместе  с тем следует указать на теоретически неточное название данной статьи. Это связано с тем, что согласно теории права нормативные правовые акты регулируют общественные отношения, которые вследствие этого приобретают форму правоотношения. Представляется необходимым озаглавить данную статью следующим образом - "Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные отношения", - сохранив подобный подход и к формулированию содержания самой статьи.
Статья 4. Бюджетное законодательство Российской Федерации и нормы международного права
Важное  место в первой главе БК РФ отводится  соотношению бюджетного законодательства Российской Федерации и норм международного права. Законодатель развивает конституционные положения о соотношении международного и национального права. Согласно ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Международные договоры - это существенный элемент  стабильности международного правопорядка и отношений России с зарубежными  странами, элемент функционирования правового государства*(10).
Статья 5. Действие закона (решения) о бюджете  во времени
Бюджет  ежегодно утверждается и в зарубежных государствах, однако финансовый год  не везде совпадает с календарным. Например, в Болгарии, Польше, ФРГ, Франции, Бельгии, Швейцарии бюджет действует  с 1 января по 31 декабря (календарный  год, как и в России), в других - в Великобритании, Канаде, Японии с 1 апреля по 31 марта следующего календарного года, в США - с 1 октября по 31 сентября. Такое несовпадение с календарным годом обусловлено историческими причинами, традициями, связанными со сроками созыва парламента, сбора урожая, от которого длительное время в прошлом зависели доходы бюджета.
Закон о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее пяти дней после его подписания в установленном  порядке. Следует заметить, что по общему правилу федеральный закон вступает в силу через десять дней после официального опубликования ("Парламентская газета", "Российская газета", "Собрание законодательства Российской Федерации"), если законодатель не устанавливает иной срок. В БК закреплен иной срок - пять дней после его подписания в установленном порядке. Таким образом, федеральный закон о бюджете, а также законы о бюджете субъектов Российской Федерации подлежат опубликованию не позднее пяти дней после их подписания в установленном порядке.
Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
Статья 6. Понятия и термины, применяемые  в настоящем Кодексе
Особое  место в первой главе занимает ст. 6 БК РФ, поскольку в ней законодатель закрепил понятия и термины, применяемые в БК РФ. Данная статья БК РФ претерпела существенные изменения, внесенные ФЗ от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведения в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации". Исключены из ст. 6 БК РФ понятия "субвенция", "субсидия". Изменены понятия "бюджет", "доходы бюджета", "расходы бюджета", "бюджетный процесс" и ряд других.
В ст. 11 БК РФ дается понятие "правовая форма  бюджета", где содержится норма, что  федеральный бюджет и бюджеты  государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов - в форме законов субъектов Российской Федерации, местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований.
В БК РФ введены новые понятия и термины: "публичные обязательства", "публичные нормативные обязательства", "денежные обязательства", "единый счет бюджета", "государственные (муниципальные) услуги физическим и юридическим лицам", "государственное (муниципальное) задание", "бюджетные инвестиции", "финансовые органы", "главный распорядитель бюджетных средств", "распорядитель бюджетных средств", "получатель бюджетных средств", "бюджетное учреждение", "бюджетная смета", "ведомственная структура расходов бюджета", "главный администратор доходов бюджета", "администратор "источников финансирования дефицита бюджета", "главный администратор источников финансирования дефицита бюджета", "государственная или муниципальная гарантия", "сбалансирование бюджетных обязательств", "лимит бюджетных обязательств", "текущий финансовый год", "очередной финансовый год", "плановый период", "отчетный финансовый год", "временный кассовый разрыв".
В то же время представляется необходимым  изменить названия ст. 1 и 3 БК РФ, поскольку  Бюджетный кодекс (ст. 1) или нормативные правовые акты (ст. 3) не могут регулировать правоотношения, так как в соответствии с теорией права правоотношение - это общественное отношение, уже урегулированное нормой права, поэтому следовало бы говорить об общественных отношениях, регулируемых Бюджетным кодексом РФ (ст. 1) и, соответственно, общественных отношениях, регулируемых нормативными правовыми актами (ст. 3).
Законодатель  в ст. 6 использует ряд следующих  понятий: "расходные обязательства", "бюджетные обязательства", "публичные обязательства", "публичные нормативные обязательства", "денежные обязательства", которые определяются через категорию "обязанность". В то же время необходимо иметь в виду, что категории "обязательство" и "обязанность" являются близкими по своему содержанию, но не тождественными. Категория "обязательство" наиболее подробно разработана в теории гражданского права, в соответствии с которой обязательство - возникающее в силу определенных оснований относительное правоотношение, опосредующее товарное перемещение материальных благ, в котором одно лицо (должник) по требованию другого лица (кредитора) обязано совершить действие по предоставлению ему материальных благ. В соответствии со ст. 307 ГК РФ в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Исходя из определения, содержащегося в ГК РФ, следует, что обязательство - более широкое понятие, и включает в себя взаимосвязанные обязанности и права должника и кредитора. В этой связи представляются теоретически неверными приведенные в ст. 6 БК РФ определения перечисленных выше обязательств. Точнее было бы говорить об обязанности соответствующего уполномоченного органа по выделению целевым назначением бюджетных средств соответствующим субъектам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение
     
    Своеобразие источников права сказывается на  формах  внешнего  выражения права. В них наглядно проявляются  исторические  особенности  тех  или  иных общественных систем,  разнообразие  форм  государственного  вмешательства  в общественную жизнь.
    Каждая система права (правовая  система – имеют свои особенности, присущие источникам права, в том  числе проявляющиеся в иерархии, приоритете источников права.
     В  качестве  основных  видов   источников   права   необходимо   назвать нормативно-правовые акты, судебные и административные  прецеденты,  правовые обычаи. В некоторых странах  в  качестве  источников  права  рассматриваются международные договоры и доктрина.
     Право  занимает  важное  место   в  системе  нормативного  регулирования
общественных  отношений.  Особенности  права  более  рельефно  проявляются  в процессе нормативного воздействия  на  общественные  отношения  совместно  с моралью другими социальными нормами.
    В  любом  современном   государстве  источники  права  (и,  прежде   всего
 законы)  упорядочены,  но   вместе   с   тем   они   вряд   ли   составляют
строгую  систему, особенно  акты   подзаконного   нормотворчества,  правовые обычаи  и  прецеденты. Скорее   всего,  это   совокупность   нормативных   и иных  юридических  актов, устанавливающих  определенный  правовой  режим.
    Учение о правах человека признается  одной из  фундаментальных   концепций современной  человеческой   цивилизации.   Законодательное   закрепление   и обеспечение   прав   человека   –   принципиальное   требование    правового государства.
    Право формируется в результате  и по мере общественного развития,  прежде всего общественного производства и распределения, общественных благ.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.