На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Разработка программы "Организация перевозок"

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 13.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     ВВЕДЕНИЕ
     Первые  задачи геометрического содержания, связанные с отысканием наименьших и наибольших величин, появились  ещё в древние времена. Развитие промышленности в XVII-XVIII веках привело к необходимости исследования более сложных задач на экстремум и к появлению вариационного исчисления. Однако лишь в XX веке при огромном размахе производства и осознанию ограниченности ресурсов Земли во весь рост встала задача оптимального использования энергии, материалов, рабочего времени, большую актуальность приобрели вопросы наилучшего в том или ином смысле управления различными процессами физики, техники, экономики и др. Сюда относятся, например, задача организации производства с целью получения максимальной прибыли при заданных затратах ресурсов, задача управления системой гидростанций и водохранилищ с целью получения максимального количества электроэнергии, задача о быстрейшем нагреве или остывании металла до заданного температурного режима, задача о наилучшем гашении вибраций и многие другие задачи.
     Задача  оптимизации может быть успешно решена с помощью ЭВМ, даже при небольшой вычислительной мощности. При этом качество расчета и скорость вычислений зависит от используемого программного обеспечения.
     Существует  несколько основных алгоритмов оптимизации: методом перебора, симплекс-методом, метод «северо-западного угла», потенциалов и т.д.
     Многие  задачи оптимизации сводятся к отысканию  наименьшего или наибольшего  значения некоторой функции, которую  принято называть целевой функцией или критерием качества. Постановка задачи и методы исследования существенно зависят от свойств целевой функции и той информации о ней, которая может считаться доступной в процессе решения задачи, а также которая известна до решения задачи.[1]
     Линейным  программированием называются задачи оптимизации, в которых целевая функция является линейной функцией своих аргументов, а условия, определяющие их допустимые значения, имеют вид линейных уравнений и неравенств. Линейное программирование начало развиваться в первую очередь в связи с задачами экономики, с поиском способов оптимального распределения и использования ресурсов. Оно послужило основой широкого использования математических методов в экономике. Следует подчеркнуть, что в рамках реальных экономических задач число независимых переменных обычно бывает очень большим (порядка 10000 элементов).
     Транспортная  задача является классической задачей  исследования операций. Множество задач  распределения ресурсов сводится именно к этой задаче. Распределительные  задачи связаны с распределением ресурсов по работам, которые необходимо выполнить. Задачи этого класса возникают тогда, когда имеющихся в наличии ресурсов не хватает для выполнения каждой работы наиболее эффективным образом. Поэтому целью решения задачи, является отыскания такого распределения ресурсов по работам, при котором либо минимизируются общие затраты, связанные с выполнением работ, либо максимизируется получаемый в результате общий доход.[2]  
 

     1 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ
     1.1 Описание и анализ предметной области
     Учебная база автомобильного отделения составляет 11 учебных кабинетов, семь учебно-производственных мастерских и лабораторий. Ежегодно в автомобильном отделении обучается свыше 700-800 учащихся. Здесь готовят специалистов по специальностям: «техник - механик», «инспектор - организатор», «эксперт оценщик автотранспорта». Президент страны Н.А. Назарбаев, говоря об образовании, подчеркивает, что необходимо восстанавливать профтехобразование. В планах правительства РК – открытие новых производств, поэтому эти специальности будут востребованы. На кафедре автомобильных дисциплин работает инженерно-педагогический коллектив. 24 преподавателя, из них шесть преподавателей высшей категории. Также  в состав входят три инструктора – водителя, четыре молодых специалиста и преподаватели со стажем работы. Все преподаватели с высшим образованием, многие из них выпускники нашего колледжа разных лет.   В настоящее время кафедрой возглавляет Джексембаева К.М.. Педагогический коллектив кафедры решает методические проблемы, в частности, организации самостоятельной работы учащихся на занятиях теоретического и практического обучения.
     Специфика обучения специальных предметов  на кафедре автомобильных дисциплин  обуславливает особый подход к методике преподавания. На нашей кафедре учащиеся и студенты изучают  специальные предметы:
     - техническое обслуживание автомобилей;
     - ремонт автомобилей;
     - устройство автомобилей;
     - электрооборудование автомобилей; 
     - экономика автотранспорта;
     - учет и регистрация транспортных средств и т.д.
     Преподавателями кафедры за время работы в стенах колледжа написали и выпустили учебники на русском и казахском языках:
    Мустафинов Б.К. – 2 учебника по дисциплинам «Устройство автомобилей», «Организация грузовой и коммерческой работы», на казахском языке;
    Кенесов С.Ж. – 2 учебника по дисциплинам «Техническое обслуживание», «Что должен знать механик», на казахском языке;
    Токсанбаев Т.К. – 1 учебник по дисциплине «Автомобильные эксплуатационные материалы» на казахском языке;
    Джексембаева К.М. – 1 учебник по дисциплине «Электрооборудование автомобилей», на казахском языке;
    Канафин Ж.К. – книга «Автомобиль» на казахском языке;
    Летуновский В.П. – методические указания по оформлению курсовых и дипломных проектов.
     В данное время готовиться к изданию  учебник преподавателя Сулейменовой Ж.А. по дисциплине «Технология металлов» и на стадии завершения учебное пособие по дисциплине «Основы стандартизации и метрологии».
     Кафедра автомобильных дисциплин гордится своими работниками, которые многие годы посвятили воспитанию молодежи. Среди них Ямбулатов Р.З., Мустафинов Б.К., Елубаев Б.С., Кенесов С.Ж., Кошимов Б.С., Летуновский В.П., Кутьенко С.Ю., Канафин Ж.К..
     На  протяжении всей истории автомобильной  кафедры целью методической работы являлось совершенствование урока, повышения его эффективности. Преподаватели  автомобильных дисциплин стремились, чтобы девиз преподавателей «каждому уроку – отличную подготовку, современные методы, высокое качество» получил поддержку и распространение в колледжах города. Они освоили опыт преподавателей новаторов, опережающие обучение Ямбулатова Р.З., опорные конспекты Мустафинова Б.К.,  методические приемы Кенесова С.Ж.. Медалями за трудовую доблесть и за трудовое отличие награжден Ямбулатов Р.З., а преподавательский состав кафедры имеет большое количество грамот и благодарственных писем.
     На  заседаниях кафедры, которые проводятся регулярно зав. кафедрой Джексембаевой  К.М., заслушиваются методические сообщения, происходит обмен педагогическим опытом, обсуждаются идеи творческого характера. Все это отражается в методических разработках. Преподаватели специальных дисциплин используют на своих уроках разнообразные формы и инновационные методы работы.
     Одним из важнейших стимулов повышения  интереса студентов к специальным  предметам являются межпредметные  связи. Они способствуют повышению  общего уровня знаний студентов, активизируют умение самостоятельно работать, создают возможности для повышения технических знаний. Важным средством, стимулирующим повышение интереса студентов к изучению специальных предметов являются олимпиады, конкурсы, кружки. Традиционными мероприятиями на нашей кафедре стали конкурсы по профессии, проводимые преподавателями специальных дисциплин: Ямбулатов Р.З. , Мустафинов Б.К., Елубаев Б.С., Кенесов С.Ж., Кошимов Б.С., Летуновский В.П., Кутьенко С.Ю., Канафин Ж.К., Никоненко А.А.
     Ежегодно  преподаватели кафедры дают открытые уроки. После их проведения следует  обсуждение и профессиональный анализ. Широко практикуется эффективная форма  проведения занятия – бинарная. Уроки по таким предметам как  техническая механика и черчение, электротехника и электрооборудование автомобилей, техническое обслуживание и ремонт автомобилей и т.д.
     Транспортная  задача. Под названием “транспортная задача” объединяется широкий круг задач с единой математической моделью. Данные задачи относятся к задачам линейного программирования и могут быть решены симплексным методом. Однако матрица системы ограничений транспортной задачи настолько своеобразна, что для ее решения разработаны специальные методы. Эти методы, как и симплексный метод, позволяют найти начальное опорное решение, а затем, улучшая его, получить оптимальное решение.
     В общей постановке транспортная задача состоит в отыскании оптимального плана перевозок некоторого однородного груза с баз к потребителям .
     Различают два типа транспортных задач: но критерию стоимости (план перевозок оптимален, если достигнут минимум затрат на его реализацию) и по критерию времени (план оптимален, если на его реализацию затрачивается минимум времени).
     Обозначим количество груза, имеющегося на каждой из баз (запасы), соответственно , а общее количество имеющегося в наличии груза – :
            ; (1)
заказы  каждого из потребителей (потребности) обозначим соответственно , а общее количество потребностей –b:
            , (2)

     Тогда при условии:

                                                   (3) 

мы имеем  закрытую модель, а при условии:
                        (4) 
открытую модель транспортной задачи.

     Очевидно, в случае закрытой модели весь имеющийся  в наличии груз развозится полностью, и все потребности заказчиков полностью удовлетворены; в случае же открытой модели либо все заказчики  удовлетворены и при этом на некоторых базах остаются излишки груза , либо весь груз оказывается израсходованным, хотя потребности полностью не удовлетворены .
     Так же существуют одноэтапные модели задач, где перевозка осуществляется напрямую от, например, базы или завода изготовителя к потребителю, и двухэтапные, где между ними имеется “перевалочный пункт”, например – склад.
     Рассмотрим  метод «северо-западного угла»  для нахождения первого плана  и метод потенциалов для получения оптимального плана.
     Решение задачи состоит в нахождении оптимального плана транспортировки – такого плана маршрутов, при котором  значение целевой функции F, выражающей затраты на транспортировку, будет минимальным.
     Для того, чтобы некоторый допустимый план
                                         X=(xij)m•n       (5)
транспортной  задачи был оптимальным необходимо и достаточно, чтобы ему соответствовала  система из m+n чисел U1, U2, ..., Um; V1, V2, ..., Vn, удовлетворяющих условиям Vj - Ui имело бы место строгое равенство
                                         Vj-Ui=Cij   (6) 
     Числа Ui, Vi называются потенциалами соответственно пунктов отправления, а условие (6) называются условием потенциальности системы.
     Теорема. Для оптимальности плана транспортной задачи необходимо и достаточно, чтобы он был потенциальным. Алгоритм метода потенциалов состоит из предварительного и повторяющегося общего шага.
     Предварительный план состоит из следующих операций:
     1) составление первоначального ациклического плана перевозок;
     2) построение для полученного плана системы m+n чисел U1 ,U2, ..., Um; V1, V2,…, Vn таких, чтобы выполнялись условия Vj-Ui=Cij для всех базисных клеток;
     3) проверка построенной системы на потенциальность.
     Если  система не потенциальна, т.е. план Х не оптимален, переходим к общему шагу.
     Общий шаг повторяется до тех пор, пока система не станет потенциальной. Он состоит из следующих операций:
     1) улучшение плана, т.е. замена плана Х новым планом X' со стоимостью перевозок, не превышающей стоимость плана X;
     2) построение для X' новой системы потенциалов U'i, V'j путем перестроения старой;
     3) проверка системы U'i, V'j на потенциальность.
     Предложенный  алгоритм сходится за конечное число  шагов.
     Транспортная  задача с неправильным балансом. В предыдущих случаях рассматривалась только такая задача о перевозках, в которой сумма запасов равна сумме заявок:
              Sai=Sbj (где i=1, .., m; j=1, ...,n)      (7)
     Это классическая транспортная задача, иначе  называемая, транспортной задачей с  правильным балансом. Встречаются такие  варианты транспортной задачи, где условие (7) нарушено. В этих случаях говорят о транспортной задаче с неправильным балансом.
     Баланс  транспортной задачи может нарушаться в 2-ух направлениях:
     1) сумма запасов в пунктах, отправлении превышает сумму поданных заявок
           Sai>Sbj (гдеi=1, ...,m; j=1, ...,n); (8)
     2) сумма поданных заявок превышает наличные запасы
           Sai<Sbj, (где i=1, m ; j=1, n). (9)
     Требуется найти такой план перевозок (X), при  котором все заявки будут выполнены, а общая стоимость перевозок  минимальна. Очевидно при этой постановке задачи некоторые условия-равенства  транспортной задачи превращаются в условия-неравенства, а некоторые — остаются равенствами.
                  
                    (7)

                                (8)

     Mы  умеем решать задачу линейного  программирования, в какой бы  форме  равенств или неравенств ни были бы заданы её условия. Поставленная задача может быть решена, например, обычным симплекс-методом. Однако задачу можно решить проще, если искусственным приемом свести её к транспортной задаче с правильным балансом. Для этого, сверх имеющихся n пунктов назначения B1, В2, ..., Вn,  введём ещё один, фиктивный, пункт назначения Вn+1 которому припишем фиктивную заявку, равную избытку запасов над заявками
           Bn+1 = Sаi, - Sbj, (где i=1, …, m ; j=l, ..., n), (9)
а стоимость  перевозок из всех пунктов отправления в фиктивный пункт назначения Bn+1 будем считать равным нулю. Введением фиктивного пункта назначения Вn+1 с его заявкой bn+1 мы сравняли баланс транспортной задачи и теперь его можно решать как обычную транспортную задачу с правильным балансом.
     Транспортная задача с избытком заявок. Эту задачу можно свести к обычной транспортной задаче с правильным балансом, если ввести фиктивный пункт отправления Am+1 с запасов Am+1 равным недостающему запасу и стоимость перевозок из фиктивного пункта отправления во все пункты назначения принять равным нулю.[3]
     1.2 Обзор используемых элементов языка и среды программирования
     BorlandDelphi 7 Studio представляет собой решение  для разработки корпоративных  приложений - от проектирования до  развертывания, которое реализует новые, полностью интегрированные технологии разработки и, моделирования. Данные технологии обладают уникальной поддержкой Web, возможностями создания кроссплатформенных приложений и другими средствами повышения продуктивности процесса разработки.
     Подготовка приложений BorlandDelphi к работе под управлением Microsoft.NET. В комплект перехода на .NET, поставляемый вместе с Delphi 7 Studio, входят специальные подсказки и предупреждения, которые помогут подготовить приложения к переходу на .NET. Также Delphi 7 Studio позволяет воспользоваться имеющимися навыками программирования на Delphi для создания управляемых приложений .NET уже сегодня - при помощи предварительной версии компилятора Delphi для Microsoft .NET, поставляемой на дополнительном компакт-диске. Поддержка компанией Borland платформы. NET открывает перед разработчиками, использующими Delphi, быстрый и продуктивный путь создания приложений для .NET с сохранением существующих инвестиций в информационные технологии.
     Уменьшение  кода проектов благодаря ModelDrivenArchitecture (MDA). Bold для Delphi - первый инструмент разработки, созданный по архитектуре Bold, интегрирует в среду Delphi мощные средства создания многозвенных коммерческих объектных приложений на основе моделей. Bold для Delphi создает правильно реализованную систему проектирования приложений на основе моделей, связывающую среду Unified Modeling Language (UML) в ModelMaker со средой проектирования приложений Delphi .
     Проектирование  и моделирование приложений с  использованием технологии UML. Появляется возможность эффективно проектировать приложения при помощи средств визуального моделирования и реорганизации кода (refactoring) на основе технологии UML. Среда моделирования ModelMaker реализует встроенные в Delphi возможности интеграции, реинжиниринга и мгновенной визуализации, позволяющие создавать высококачественные проекты и тексты программ, применяя готовые шаблоны проектирования и создавая более крупные модели.
     Уникальная  легкость добавления Web-функциональности к новым и существующим Delphi-приложениям. ПО IntraWebкомпании AToZed Software, включенное в Delphi 7 Studio, позволяет быстро и действительно визуально создавать динамические серверные Web приложения. IntraWeb полностью интегрируется со средой Delphi 7 Studio и дает возможность развертывать приложения в интранете или экстранете при помощи визуальных средств разработки с поддержкой идеологии drag-and-drop. Кроме того, с помощью IntraWeb можно создавать интерактивные серверные Web-приложения, формы ввода, динамические диаграммы и многое другое. Также IntraWeb реализует управление такими аспектами функционирования веб-приложений, как работа с файлами cookie, сессиями и пользователями.
     Выход на новые рынки и повышение  потенциала возврата инвестиций. Delphi 7 Studio можно использовать для создания приложений баз данных, программ с графическим пользовательским интерфейсом (GUI), Интернет-приложений и Web-служб для Windows, которые могут впоследствии быть перекомпилированы для работы на платформе Linux при помощи включенной в комплект поставки Delphi 7 Studio среды разработки Borland Kylix3 for Delphi. Это поможет повысить конкурентоспособность и доступность приложений, а также даст шанс повысить возврат инвестиций в существующие и вновь создаваемые прикладные системы.
     Решение интеграционных задач с использованием Web_служб. Возможности Web-служб используются для связи и интеграции своих инфраструктур с системами клиентов, поставщиков, деловых партнеров и сотрудников, находящихся в различных странах мира и работающих на различных платформах с использованием различных  технических решений. Delphi 7 Studio развивает инструментальные средства Web-служб, обеспечивая поддержку SOAP with attachments , архитектуры Global XML Web Services Architecture (GXA), маршрутизацию Web-служб, Web Services Inspection Language (WSIL), а также поддержку заголовков, позволяющих дополнительно расширять возможности этих решений. Эти расширения способствуют повышению совместимости и надежности приложений и позволяют достичь высокого уровня поддержки стандартов Web-служб в приложениях и системах. Delphi 7 Studio полностью поддерживает популярные технологии Web-служб и ускоряет интеграцию связей между предприятиями (B2B), позволяя разработчикам с большей легкостью создавать стандартные веб-службы и связи на базе SOAP и XML.
     Работа  с каталогами UDDI и встроенные возможности  восстановления работы после сбоя. В Delphi 7 Studio предоставляется возможность просматривать доступные каталоги UDDI для обнаружения поставщиков Web-служб и импортировать службы в приложения непосредственно из браузера. Также можно обеспечить своей системе дополнительную отказоустойчивость, задействовав поддержку автоматического восстановления работы Web-служб после сбоя при помощи UDDI-клиента. Реестр UDDI снабжает каждую веб-службу уникальным идентификатором, который затем импортируется в исходный текст приложения. Если вызов услуги не дал желаемого результата, этот идентификатор может быть использован для получения данных о новом URL. Все последующие вызовы будут автоматически перенаправляться, что будет способствовать экономии времени и повышению уровня удовлетворенности клиентов.
     Интеграция Web-служб B2Bс использованием BizSnap. Технология BizSnap  расширяет возможности операционной системы Windows, добавляя к ним функции работы с веб-службами и XML для электронного бизнеса. Технология BizSnap упрощает обмен, преобразование и работу с XML-документами, и дает свободу и расширяемость, необходимые для того, чтобы перевести предприятие на новую волну электронного бизнеса B2B. Технология BizSnap обеспечивает прозрачную связь с различными приложениями ваших партнеров, чьи системы работают на платформах, .NET и BizTalk от Microsoft и ONE от Sun Microsystems.
     Эффективное проектирование и моделирование  приложений при помощи средств визуального  моделирования и рефакторинга на основе технологии UML. Мощные кроссплатформенные средства создания отчетов. Универсальное и быстрое решение Rave Reports Borland Edition (BE) от компании Nevrona сочетает в себе средства визуального проектирования отчетов Rave на основе кода, сервер Rave, SQL-драйверы для интерфейсов баз данных и поддержку ряда различных баз данных. Rave Reports BE можно использовать совместно с Delphi 7 Studio и включенной в комплект поставки средой разработки Kylix 3 для создания отчетов на различных платформах.
     Создание  приложений с поддержкой тем WindowsXP. Теперь при создании приложений в Delphi 7 Studio можно задействовать классы Borland VCL (библиотеки визуальных компонентов), обеспечивающие поддержку нового внешнего вида в стиле Windows XP.
     Всеобъемлющее решение. При помощи Delphi 7 Studio появилась возможность быстро создавать высокопроизводительные приложения электронного бизнеса для платформ Windows, Linux и .NET, что позволит сократить время, требующееся на разработку. Delphi 7 - это мощная и высоко продуктивная среда быстрой разработки приложений (RAD), реализующая полнофункциональное решение разработки приложений электронного бизнеса: от проектирования до развертывания.
     Создание  трехзвенных приложений баз данных с использованием DataSnap. Технология DataSnap  (прежнее название - MIDAS) реализует масштабируемые средства middleware, предназначенные для создания многоуровневых решений баз данных корпоративного класса  с бесплатной лицензией на развертывание. В число технологий middleware входят SOAP, CORBA , FastSockets и DCOM. Различные механизмы работы с базами данных Delphi 7 Studio обеспечивают высокопроизводительный доступ к СУБД Microsoft SQL Server 2000, Borland InterBase, MySQL, IBMDB2  и Informix, а также Oracle.[6]
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
     2.1 Постановка задачи  
     Со  складов  A1, A2, A3, A4, емкость которых: 45, 48, 54, 33т, необходимо вывезти груз к потребителям B1, B2, B3, потребность которых соответственно равна 55, 43, 33 т в сутки. Расстояние от склада A1 до потребителя B1, B2, B3 - 3, 4, 6км соответственно, от склада A2 - 4, 2, 3км, от склада A3 - 1, 2, 4км, от склада A4 - 6, 2, 5км. Требуется найти оптимальный план перевозки груза со склада до потребителей, выраженный в тонно-километрах.
     Таблица 2.1 – Исходная таблица
     Склады      Потребители      Запасы  
груза
     B1      B2      B3
     A1
            3
      
 
     
            4
      
 
     
            5
      
 
     
     45
     A2
            4
      
 
     
            2
      
 
     
            3
      
 
     
     48
     A3
            1
      
 
     
            2
      
 
     
            4
      
 
     
     54
     A4
            6
      
 
     
            2
      
 
     
            5
      
 
     
     33
     Потребность      55      43      33       
 
     Пусть xij(i=1,3;j=1,4)-количество единиц груза, перевозимого из i-го пункта отправления в j-ый пункт назначения. Тогда экономико-математическая модель задачи:
Fmin=3*x11+4*x12+5*x13+4*x21+2*x22+3*x23+1*x31+2*x32+4*x33+
                                                          +6*x41+2*x42+5*x43 ; (10)
     x11+x12+x13+x14=45;
     x21+x22+x23+x24=48;
     x31+x32+x33+x34=54;
     x41+x42+x43+x44=33;
     x11+x21+x31+x41=55;
     x12+x22+x32+x42=43;
     x13+x23+x33+x43=33;
     xij=0(i=1,4;j=1,3).
     2.2 Реализация модели  математическим методом 
     Таблица 2.2 - Исходная таблица
     Склады      Потребители      Запасы  
груза
     B1      B2      B3
     A1
            3
     0
 
     
            4
     0
 
     
            5
     0
 
     
     45
     A2
            4
     0
 
     
            2
     0
 
     
            3
     0
 
     
     48
     A3
            1
     0
 
     
            2
     0
 
     
            4
     0
 
     
     54
     A4
            6
     0
 
     
            2
     0
 
     
            5
     0
 
     
     33
     Потребность      55      43      33       
 
     Транспортная  задача является открытой, так как  запас груза больше потребностей на 49 единиц. Приведем задачу к закрытому типу - введем фиктивного потребителя B4.
     Таблица 2.3 – Ввод фиктивного потребителя:
     Склады      Потребители      Запасы  
груза
     B1      B2      B3      B4
     A1
            3
     0
 
     
            4
     0
 
     
            5
     0
 
     
            0
     0
 
     
     45
     A2
            4
     0
 
     
            2
     0
 
     
            3
     0
 
     
            0
     0
 
     
     48
     A3
            1
     0
 
     
            2
     0
 
     
            4
     0
 
     
            0
     0
 
     
     54
     A4
            6
     0
 
     
            2
     0
 
     
            5
     0
 
     
            0
     0
 
     
     33
     Потребность      55      43      33      49       
 
     Находим опорный план по правилу северо-западного угла.
     Введем  некоторые обозначения:
    Ai* - излишек нераспределенного груза от поставщика Ai;  
    Bj* - недостача в поставке груза потребителю Bj;

     Помещаем  в клетку (1,1) меньшее из чисел A1*=45 и B1*=55. Так как запасы поставщика A1 исчерпаны, то строка 1 в дальнейшем в расчет не принимается. Помещаем в клетку (2,1) меньшее из чисел A2*=48 и B1*=10. Так как спрос потребителя B1 удовлетворен, то столбец 1 в дальнейшем в расчет не принимается. Помещаем в клетку (2,2) меньшее из чисел A2*=38 и B2*=43. Так как запасы поставщика A2 исчерпаны, то строка 2 в дальнейшем в расчет не принимается. Помещаем в клетку (3,2) меньшее из чисел A3*=54 и B2*=5. Так как спрос потребителя B2 удовлетворен, то столбец 2 в дальнейшем в расчет не принимается. Помещаем в клетку (3,3) меньшее из чисел A3*=49 и B3*=33. Так как спрос потребителя B3 удовлетворен, то столбец 3 в дальнейшем в расчет не принимается. Помещаем в клетку (3,4) меньшее из чисел A3*=16 и B4*=49. Так как запасы поставщика A3 исчерпаны, то строка 3 в дальнейшем в расчет не принимается. Помещаем в клетку (4,4) меньшее из чисел A4*=33 и B4*=33.
     Таблица 2.4 – Нахождение первого опорного плана
     Склады      Потребители      Запасы  
груза
     B1      B2      B3      B4
     A1
            3
     45
 
     
            4
      
 
     
            5
      
 
     
            0
      
 
     
     45
     A2
            4
     10
 
     
            2
     38
 
     
            3
      
 
     
            0
      
 
     
     48
     A3
            1
      
 
     
            2
     5
 
     
            4
     33
 
     
            0
     16
 
     
     54
     A4
            6
      
 
     
            2
      
 
     
            5
      
 
     
            0
     33
 
     
     33
     Потребность      55      43      33      49       
 
     Целевая функция F = 393 тонно-километра.
     Решаем  задачу методом потенциалов:
     Примем  некоторые обозначения:
     i - индекс строки;
     j - индекс столбца;
     m - количество поставщиков;
     n - количество потребителей.
     Итерация 1
     Полагая потенциал U1=0, определяем остальные потенциалы из соотношения
                Ui+Vj=Ci,j(i=1..m, j=1..n) (11)
просматривая  все занятые клетки.
     Потенциалы  Ui:
     U1=0
     V1=C1,1-U1= 3
     U2=C2,1-V1=1
     V2=C2,2-U2= 1
     U3=C3,2-V2=1
     V3=C3,3-U3= 3
     V4=C3,4-U3= -1
     U4=C4,4-V4=1
     Определяем  значения оценок
                  Si,j=Ci,j-(Ui+Vj) (12)
для всех свободных клеток:
     S1,2 = c1,2 - (u1 + v2) = 3;
     S1,3 = c1,3 - (u1 + v3) = 2;
     S1,4 = c1,4 - (u1 + v4) = 1;
     S2,3 = c2,3 - (u2 + v3) = -1;
     S2,4 = c2,4 - (u2 + v4) = 0;
     S3,1 = c3,1 - (u3 + v1) = -3;
     S4,1 = c4,1 - (u4 + v1) = 2;
     S4,2 = c4,2 - (u4 + v2) = 0;
     S4,3 = c4,3 - (u4 + v3) = 1.
     Если  имеется несколько клеток с одним  и тем же наименьшим значением  оценки, то из них выбирается клетка, имеющая наименьший тариф. Наиболее потенциальной является клетка (3,1). Для нее оценка равна -3. Строим для нее цикл, помечая клетки цикла знаками "плюс" и "минус".
     Таблица 2.5 – Итерация 1
     Склады      Потребители      Запасы  
груза
     B1      B2      B3      B4
     A1
            3
     45
 
     
            4
      
 
     
            5
      
 
     
            0
      
 
     
     45
     A2
     -      4
     10
 
     
           2
     38
 
     
            3
      
 
     
            0
      
 
     
     48
     A3
     +      1
      
 
     
           2
     5
 
     
            4
     33
 
     
            0
     16
 
     
     54
     A4
            6
      
 
     
            2
      
 
     
            5
      
 
     
            0
     33
 
     
     33
     Потребность      55      43      33      49       
 
     Перемещаем  по циклу груз величиной в 5 единиц, прибавляя эту величину к грузу  в клетках со знаком "плюс" и  отнимая ее от груза в клетках со знаком "минус".
     В результате перемещения по циклу  получим новый план:
     Таблица 2.6 – Итерация 1
     Склады      Потребители      Запасы  
груза
     B1      B2      B3      B4
     A1
            3
     45
 
     
            4
      
 
     
            5
      
 
     
            0
      
 
     
     45
     A2
            4
     5
 
     
            2
     43
 
     

и т.д.................


            3
      

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.