На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Налоги и сборы: общность и различия

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 13.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание: 
 

     Введение…………………………………………………………..    2 стр       
         1. Налоги и сборы: общность и различия………………………… 3 стр
     11.Освобождение  от НДС. Порядок ведения бухгалтерского  учета по                                            
     налогу………………………………………………….....................14 стр
     21.Определение  средней и среднегодовой стоимости  имущества. 
     Льготы, ставки, порядок и сроки уплаты…………………………21 стр
     Задача 10…………………………………………………………….37 стр             
     Заключение………………………………………………………….38 стр
     Список литературы…………………………………………………39 стр 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение
     В обеспечении нормального функционирования любой современной экономической  системы важная роль принадлежит  государству. Государство на протяжении всей истории своего существования  наряду с задачами поддержания порядка, законности, организации национальной обороны, выполняло определенные функции в сфере экономики. Государственное регулирование экономики имеет долгую историю - даже в период раннего капитализма в Европе существовал централизованный контроль над ценами, качеством товаров и услуг, процентными ставками и внешней торговлей. В современных условиях любое государство осуществляет регулирование национальной экономики, с различной степенью государственного вмешательства в экономику.
     Государственное регулирование экономики и международных экономических отношений имеет важное значение для экономического и социального развития страны. При этом, осуществляя данное регулирование государство использует широкий набор средств и методов воздействия на экономику таких, как бюджет,  кредитно-денежная политика, экономическое законодательство и, конечно же, налоги.
     Налоги  являются важной ''кровеносной артерией'' финансово-бюджетной системы. Очевидно также то, что они имеют огромное значение в развитии и регулировании международных экономических отношений. Рассмотрим в моей работе вопросы: о налогах и сборах; порядок ведения бухгалтерского учета по налогу, освобождение от НДС; узнает как определяеться среднея и среднегодовая стоимость имущества. 
 
 
 
 

     1.Налоги  и сборы: общность и различия. 

     Налог - необходимое условие существования  государства, поэтому обязанность  платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться  по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства. Взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества, оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности. Также можно отметить, что установление налогообложения является неотъемлемым признаком государства и средством обеспечения функционирования государства. 

     Таким образом, налог - это обязательный, индивидуально  безвозмездный платеж, взимаемый  с организаций и физических лиц  в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. 

     Обязанность по уплате налога исполняется в валюте Российской Федерации (статья 45 НК РФ), но в случаях отсутствия денежных средств на счетах плательщика (или налогового агента) налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика в соответствии со статьями 46, 47 НК РФ. 

     Сбор - обязательный взнос, взимаемый с  организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий  совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными  органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). 

     Сбор - это обязательный взнос. В отличие  от налога сбор может иметь не только денежную, но и иную форму, но это  возможно лишь в том случае если прямо предусмотрено законодательством. 

     Уплата  сбора (в соответствии с целями правового  документа, установившего конкретный сбор) предполагает возникновение некоторых  публичных отношении. 
 

     Существующие  налоги в зависимости от подходов к их классификации можно подразделить на несколько видов: республиканские (общегосударственные); прямые и косвенные; самостоятельные и дополнительные; постоянные (обычные) налоги и чрезвычайные (временные); основные и добавочные налоги; налоги на юридические и физические лица и т.д. При этом сказать, что самая широкая классификация по методу установления все налоги подразделяет на .группы. Это прямые и косвенные. 

     Прямые  налоги - те, которые непосредственно  связаны с результатом хозяйственно-финансовой деятельности, оборотом капитала, увеличением стоимости имущества, ростом рентной составляющей. Прямые налоги прямо пропорциональны платежеспособности.  

     Преимущество  прямых налогов состоит в том, что их легче приспособить к определенным условиям - размеру семьи, доходу, возрасту, и, в более общим смыслом - платежеспособности. К числу прямых налогов относятся: подоходный налог, налог на прибыль, ресурсные платежи, налоги на имущество, владение и пользование которыми служат основанием для обложения  

     Прямые  налоги трудно перенести на потребителя. Из них легче всего дело обстоит с налогами на землю и на другую недвижимость: они включаются в арендную и квартирную плату, цену сельскохозяйственной продукции. 

     Косвенные налоги - это те, которые являются надбавкой к цене или определяются в зависимости от размера добавленной стоимости, оборота или продаж товаров, работ, услуг. 

     Косвенные налоги вытекают из хозяйственных актов  и оборотов, финансовых операций (налог  на добавленную стоимость - НДС, таможенная пошлина, налог на операции с ценными бумагами и др. налоги.). 

     Акцизы - вид косвенных налогов, аналогичный  налог с продаж, но распространяются на избыточные товары (сигареты, спиртные напитки, косметика и т.д. 

     Косвенные налоги переносятся на конечного  потребителя в зависимости от степени эластичности спроса на товары и услуги, облагаемые этими налогами. Чем менее эластичен спрос, тем большая часть налога перекладывается на потребителя. Чем менее эластично предложение, тем меньшая часть налога перекладывается на потребителя, а большая уплачивается за счет прибыли. В долгосрочном плане эластичность предложения растет, и на потребителя перекладывается все большая часть косвенных налогов.  

     Преимущество  косвенных налогов состоит в  их небольших размерах по сравнению  с прямыми налогами, их легче собирать, т.к. они определяются уровнем розничной или оптовой продажи. 

     Косвенные налоги называют еще безусловными, потому что они ни связаны непосредственно  с доходом налогоплательщика  и взимаются вне зависимости  от конечных результатов деятельности, получения прибыли. 

     В случае высокой эластичности спроса увеличение косвенных налогов может  привести к сокращению потребления, а при высокой эластичности предложения - к сокращению чистой прибыли, что  вызовет сокращение капиталовложений или перелив капитала в другие сферы деятельности. Прямые налоги распространяются на стадии производства и реализации продукции, а косвенные - большей степени регулируют процессы распределения и потребления. Поэтому принято считать, что прямые налоги - это налоги на доходы, а косвенные на расходы, что они в большей мере относятся к стадии потребления в условиях равновесной экономики. 
 

       В Российской Федерации устанавливаются  следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.  

      1.Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.  

     2. Региональными налогами признаются  налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.  

     3.Региональные  налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах.  

     При установлении региональных налогов  законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом.  

     Законодательными (представительными) органами государственной  власти субъектов Российской Федерации  законами о налогах в порядке  и пределах, которые предусмотрены  настоящим Кодексом, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.  

     4. Местными налогами признаются  налоги, которые установлены настоящим  Кодексом и нормативными правовыми  актами представительных органов  муниципальных образований о  налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 настоящей статьи.  

     Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных  образований в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.  

     Земельный налог и налог на имущество  физических лиц устанавливаются  настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи. Земельный налог и налог на имущество физических лиц вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах.  

     Местные налоги в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются  настоящим Кодексом и законами указанных  субъектов Российской Федерации  о налогах, обязательны к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи. Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации.  

     При установлении местных налогов представительными  органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов  федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом.  

     Представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов  федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) законодательством о налогах  и сборах в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.  

     5. Федеральные, региональные и местные  налоги и сборы отменяются  настоящим Кодексом.  

     6. Не могут устанавливаться федеральные,  региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные настоящим Кодексом.  

     7. Настоящим Кодексом устанавливаются  специальные налоговые режимы, которые  могут предусматривать федеральные  налоги, не указанные в статье 13 настоящего Кодекса, определяются  порядок установления таких налогов, а также порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов.  

     Специальные налоговые режимы могут предусматривать  освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов, указанных в статьях 13 - 15 настоящего Кодекса.  

     Статья 13. Федеральные налоги и сборы  

     К федеральным налогам и сборам относятся:
     1) налог на добавленную стоимость; 
     2) акцизы;
     3) налог на доходы физических  лиц; 
     4) единый социальный налог;
     5) налог на прибыль организаций; 
     6) налог на добычу полезных ископаемых;
     7) налог на наследование или  дарение; 
     8) водный налог; 
     9) сборы за пользование объектами  животного мира и за пользование  объектами водных биологических  ресурсов;
     10) государственная пошлина.  

     Статья 14. Региональные налоги
     К региональным налогам относятся:
     1) налог на имущество организаций; 
     2) налог на игорный бизнес;
     3) транспортный налог.  

     Статья 15. Местные налоги
     К местным налогам относятся:
     1) земельный налог;
     2) налог на имущество физических  лиц. 
 

     Общие условия установления налогов и  сборов 

     1. Налог считается установленным  лишь в том случае, когда определены  налогоплательщики и элементы  налогообложения, а именно:
     объект  налогообложения;
     налоговая база;
     налоговый период;
     налоговая ставка;
     порядок исчисления налога;
     порядок и сроки уплаты налога.  

     2. В необходимых случаях при  установлении налога в акте  законодательства о налогах и  сборах могут также предусматриваться  налоговые льготы и основания  для их использования налогоплательщиком.  

     3. При установлении сборов определяются  их плательщики и элементы  обложения применительно к конкретным  сборам. 
 

       Специальные налоговые режимы  устанавливаются настоящим Кодексом  и применяются в случаях и  порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах.
     Специальные налоговые режимы могут предусматривать  особый порядок определения элементов  налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных  налогов и сборов, предусмотренных статьями 13 - 15 настоящего Кодекса.
       К специальным налоговым режимам  относятся:
     1) система налогообложения для  сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);
     2) упрощенная система налогообложения;
     3) система налогообложения в виде  единого налога на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности;
     4) система налогообложения при  выполнении соглашений о разделе  продукции. 

     Сроки, установленные законодательством  о налогах и сборах 

     1. Сроки, установленные законодательством о налогах и сборах, определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или на действие, которое должно быть совершено, либо периодом времени, который исчисляется годами, кварталами, месяцами или днями.
     2. Течение срока начинается на  следующий день после календарной  даты или наступления события  (совершения действия), которым определено  его начало.
     3. Срок, исчисляемый годами, истекает  в соответствующие месяц и  число последнего года срока.
     При этом годом (за исключением календарного года) признается любой период времени, состоящий из 12 месяцев, следующих подряд.
     4. Срок, исчисляемый кварталами, истекает  в последний день последнего  месяца срока.
     При этом квартал считается равным трем календарным месяцам, отсчет кварталов ведется с начала календарного года.
     5. Срок, исчисляемый месяцами, истекает  в соответствующие месяц и  число последнего месяца срока.
     Если  окончание срока приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца.
     6. Срок, определенный днями, исчисляется  в рабочих днях, если срок не  установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается  день, который не признается в  соответствии с законодательством  Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем.
     7. В случаях, когда последний  день срока приходится на день, признаваемый в соответствии  с законодательством Российской  Федерации выходным и (или)  нерабочим праздничным днем, днем  окончания срока считается ближайший  следующий за ним рабочий день.
     8. Действие, для совершения которого  установлен срок, может быть выполнено  до 24 часов последнего дня срока.
     Если  документы либо денежные средства были сданы в организацию связи  до 24 часов последнего дня срока, то срок не считается пропущенным. 
 

     Информация  и копии законов, иных нормативных  правовых актов об установлении, изменении  и отмене региональных и местных  налогов направляются органами государственной  власти субъектов Российской Федерации  и органами местного самоуправления в Министерство финансов Российской Федерации и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, а также в финансовые органы соответствующих субъектов Российской Федерации и территориальные налоговые органы. 

     11.Освобождение  от НДС. Порядок ведения бухгалтерского  учета по налогу. 

                 В данной статье рассмотрим  вопросы освобождения налогоплательщика  от обязанностей уплаты НДС  и влияющие на них показатели  деятельности компании, рассчитанные  при ведении бух учета организации посредством оказания бухгалтерских услуг. 

     Освобождение  от обязанностей налогоплательщика  НДС при осуществлении ведения  бухгалтерии - это право:
     не  платить НДС по операциям на внутреннем российском рынке в течение 12 календарных месяцев (п. 4 ст. 145 НК РФ)
     не  представлять декларации по НДС в  налоговую инспекцию 

     Когда освобождение не уплаты НДС не действует.  

     Освобождение  от уплаты НДС не распространяется на операции по ввозу товаров в  РФ и не освобождает от обязанностей налогового агента по НДС (п. 3 ст. 145, ст. 161 НК РФ).
     Поэтому, даже если вы и освобождены от обязанностей налогоплательщика НДС, заплатить  налог на таможне и исполнить  обязанности налогового агента по операциям, которые предусмотрены ст. 161 НК РФ, вам придется. 

     Кто освобождается от обязанностей налогоплательщика  НДС. 

     От  обязанностей налогоплательщика НДС  могут быть освобождены организации  и предприниматели с небольшими оборотами по реализации.
     Общая сумма их выручки за три предшествующих последовательных календарных месяца не должна превысить 2 млн руб. без учета НДС (п. 1 ст. 145 НК РФ).
     Правильно рассчитать размер выручки, может или  бухгалтер компании или предоставляющая  услуги  бухгалтерского обслуживания специализированная организация. 

     Для того чтобы определить, вправе ли вы не платить НДС, вам необходимо подсчитать всю полученную выручку от реализации товаров (работ, услуг) за три последовательно прошедших месяца.
     Для целей налогообложения НДС выручка  от реализации определяется исходя из всех ваших доходов, которые связаны с расчетами по оплате реализованных вами товаров (работ, услуг) и получены как в денежной, так и в натуральной форме, включая оплату ценными бумагами (п. 2 ст. 153 НК РФ). 

     Таким образом, при подсчете выручки вы должны учесть:
     выручку от реализации как облагаемых (в  том числе по налоговой ставке 0%), так и необлагаемых товаров (работ, услуг)
     выручку, которую вы получили как в денежной, так и в натуральной форме, включая оплату ценными бумагами
     выручку от реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации 

     В сумме выручки вы не учитываете:
     выручку, полученную по деятельности, которая  облагается единым налогом на вмененный  доход 
     суммы, связанные с расчетами по оплате товаров (работ, услуг), указанные в ст. 162 НК РФ. К ним, в частности, относятся санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение вашими партнерами договоров (контрактов), предусматривающих переход права собственности на товары
     доход от игорного бизнеса в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари 

     Причем  полное отсутствие выручки за три  последовательно прошедших календарных  месяца не препятствует применению освобождения по ст. 145 НК РФ. 

     Вопросы, освобождения от обязанности налогоплательщика НДС должен сопровождать квалифицированный бухгалтер компании или профессиональная, оказывающая бухгалтерские услуги специализированная компания. 

     Безусловно, будь то штатный бухгалтер компании или для ведения бухгалтерского учета предприятие пользуется бухгалтерскими услугами специализированной компании в любом из вариантов ведения бухгалтерии организации необходимо осуществлять четкое, грамотное, соответствующее нормам законодательства качественное ведение бухгалтерского учета, в противном случае возникает риск неправомерного применения освобождения от обязанностей налогоплательщика по НДС. 

     Существует  перечень лиц, которые не могут освобождаться  от обязанностей налогоплательщика  НДС.
     Не  могут воспользоваться правом на освобождение лица, сумма трехмесячной выручки которых превышает 2 млн руб.
     Также не могут воспользоваться этим правом лица, реализующие только подакцизные  товары (п. 2 ст. 145 НК РФ).
     Напомним, что подакцизными признаются товары, операции с которыми облагаются акцизами. Перечень подакцизных товаров установлен ст. 181 НК РФ.  

     В частности, к подакцизным товарам  относятся:
     алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликеро-водочные изделия, коньяки, вино и др.)
     пиво
     табачная  продукция
     автомобили  легковые и мотоциклы с мощностью  двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.)
     автомобильный бензин
     дизельное топливо 

     Если  вы одновременно торгуете подакцизными и неподакцизными товарами, то претендовать на освобождение вы можете.
     Правда, только в отношении деятельности, связанной с неподакцизными товарами, и при наличии раздельного учета реализации подакцизных и неподакцизных товаров. 

     ПРИМЕР 
     определения права на освобождение по ст. 145 НК РФ при реализации подакцизных и  неподакцизных товаров 

     Ситуация  

     Индивидуальный  предприниматель занимается розничной продажей подакцизных (спиртные напитки, сигареты) и неподакцизных (продукты питания, безалкогольные напитки, соки) товаров.
     Налоги  предприниматель уплачивает в соответствии с общим режимом налогообложения.
     Учет  подакцизных и неподакцизных  товаров предприниматель ведет раздельно в книге учета доходов и расходов.
     Общая выручка от реализации за период июль - сентябрь составила 1 700 000 руб., а выручка  от реализации неподакцизных товаров  за этот же период равна 900 000 руб. 

     Решение  

     В данной ситуации предпринимателем соблюдены условия, необходимые для применения освобождения от уплаты НДС:
     операции  по реализации подакцизных и неподакцизных  товаров учитываются раздельно
     выручка от реализации неподакцизных товаров  не превысила 2 000 000 руб. за квартал 

     Следовательно, предприниматель вправе претендовать на получение освобождения.  

     Считаем, что нашим читателям будет  полезна информация о порядке  действий, которые необходимо произвести налогоплательщику для получения  освобождения от уплаты НДС.  

     О своем намерении не платить НДС вы должны уведомить налоговую инспекцию по месту учета (п. 3 ст. 145 НК РФ).
     Это нужно сделать не позднее 20-го числа  месяца, с которого вы начали использовать освобождение от обязанностей налогоплательщика. В частности, в налоговую инспекцию должны быть представлены следующие документы.
     Уведомление об использовании права на освобождение
     Форма Уведомления утверждена Приказом МНС  России от 04.07.2002 N БГ-3-03/342 2. Выписка  из бухгалтерского баланса (для организаций)
     Выписка из книги продаж
     Выписка из книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций (для  индивидуальных предпринимателей)
     Копия журнала полученных и выставленных счетов-фактур (абз. 2 п. 3, п. 6 ст. 145 НК РФ) 

     Формы указанных выписок ни Налоговым  кодексом РФ, ни каким-либо иным документом не установлены. В налоговых инспекциях также нет жестких требований к форме таких документов. Поэтому они могут быть представлены в произвольной форме. Главное, чтобы из указанных документов была видна сумма выручки. 

     Что касается выписки из бухгалтерского баланса, то на практике налогоплательщики представляют либо справку о выручке, где указывают общую сумму выручки без НДС за три месяца и с разбивкой по месяцам, либо копии баланса и отчета о прибылях и убытках или один отчет о прибылях и убытках.
     Указанные формы отчетов в обязательном порядке в рамках ведения бухгалтерии  готовит бухгалтер организации  или оказывающая бухгалтерские  услуги компания. 
 

     21.Определение  средней и среднегодовой стоимости  имущества. Льготы, ставки, порядок и сроки уплаты. 

     Налоговая база – это стоимостная, физическая или иная характеристика объекта  налогообложения.
     Данное  понятие является одним из основных элементов налогообложения, которые  должны быть определены в акте законодательства о налогах и сборах для того, чтобы налог считался установленным.
     Налоговая база и порядок ее определения  по федеральным налогам, региональным налогам и местным налогам  устанавливаются НК РФ – ст.ст.53 и 54.
     Конкретно нормами главы 30 НК РФ установлены  правила определения налоговой базы по налогу на имущество организаций.
     В соответствии со ст.375 НК РФ, налоговая  база определяется как среднегодовая  стоимость имущества, признаваемого  объектом налогообложения. При этом имущество учитывается по его  остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.
     Если  же для отдельных объектов основных средств начисление амортизации  не предусмотрено, стоимость указанных  объектов определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений в конце каждого налогового (отчетного) периода.
     Налоговой базой считается среднегодовая  стоимость имущества, определяемая налогоплательщиком самостоятельно в отношении каждого объекта за налоговый период как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного) периода и 1-е число следующего за налоговым (отчетным) периодом месяца, на количество месяцев в налоговом (отчетном) периоде, увеличенное на единицу.
     Так, среднегодовая стоимость имущества  за первый квартал, руб.: 

                И1.1 + И1.2 + И1.3 + И1.4
     И 1 кв. =                           4  
 

     где И1.1 – стоимостная оценка имущества  организации по состоянию на 1 января отчетного периода, руб.; 

     И1.2 – стоимостная оценка имущества  по состоянию на 1 февраля года, руб.; 

     И1.3 – стоимостная оценка имущества  по состоянию на 1 марта года, руб.;
     И1.4 – стоимостная оценка имущества  по состоянию на 1 апреля 2004 года, руб. 

     Среднегодовая стоимость имущества за полугодие, руб.: 

              И1.1 + И1.2 + И1.3 + И1.4 + И1.5 + И1.6 + И1.7
     Иполуг. =                                              7  
 

     Среднегодовая стоимость имущества за 9 месяцев, руб.: 

          И1.1 + И1.2 + И1.3 + И1.4 + И1.5 + И1.6 + И1.7 + И1.8 + И1.9 + И1.10
     И9 мес. =                                                          10
     Среднегодовая стоимость имущества за год, руб.: 

     И1.1 + И1.2 + И1.3 + И1.4 + И1.5 + И1.6 + И1.7 + И1.8 +
     И1.9 + И1.10 + И1.11 + И1.12 + И1.13
     Игод =                                                                  13
     где И1.13 – стоимостная оценка имущества  организации по состоянию на 1 января следующего года, руб. 

     Налоговая база определяется отдельно в отношении:
     - облагаемого имущества по местонахождению  организации (месту постановки  на учет в налоговых органах  постоянного представительства  иностранной организации);
     - имущества каждого обособленного  подразделения организации, имеющего отдельный баланс;
     - каждого объекта недвижимого  имущества, находящегося вне местонахождения  организации, обособленного подразделения  организации, имеющего отдельный  баланс, или постоянного представительства  иностранной организации;
     - имущества, облагаемого по разным  налоговым ставкам1.
     Обложению данным налогом подлежит фактически все имущество, учитываемое в  активе баланса на соответствующих  счетах бухгалтерского учета, за исключением  денежных средств, ценных бумаг и  дебиторской задолженности. Поэтому для средств исчисления и уплаты налога на имущество организаций учитывается именно балансовая стоимость имущества, в том числе остаточная стоимость основных средств, нематериальных активов (с учетом результатов переоценки основных фондов).
     Налоговой базой в отношении объектов недвижимого  имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства, признается инвентаризационная стоимость указанных объектов по данным органов технической инвентаризации по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
     Уполномоченные  органы и специализированные организации, осуществляющие учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества, обязаны сообщать в налоговый орган по местонахождению указанных объектов сведения об инвентаризационной стоимости каждого такого объекта, находящегося на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в течение 10 дней со дня оценки (переоценки) указанных объектов. 
 

     Определение налоговой базы по налогу на имущество 

     Как следует из ст.376 НК РФ, налоговая  база определяется отдельно в отношении  имущества, подлежащего налогообложению  по местонахождению организации (месту  постановки на учет в налоговых органах  постоянного представительства  иностранной организации), в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации, а также в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.
     Если  объект недвижимого имущества, подлежащий налогообложению, имеет фактическое  местонахождение на территориях  разных субъектов Российской Федерации либо на территории субъекта Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации (на континентальном шельфе Российской Федерации или в исключительной экономической зоне Российской Федерации), в отношении указанного объекта недвижимого имущества налоговая база определяется отдельно и принимается при исчислении налога в соответствующем субъекте Российской Федерации в части, пропорциональной доле балансовой стоимости объекта недвижимого имущества на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
     К таким объектам относятся линии  электропередачи, автомобильные и  железные дороги, трубопроводы (газопроводы, нефтепроводы), мосты, кабельные линии  и т.д.
     В отношении такого объекта недвижимого  имущества налоговая база определяется отдельно и принимается при исчислении налога в соответствующем субъекте РФ:
     - в части, пропорциональной доле  балансовой стоимости объекта  недвижимого имущества на территории  соответствующего субъекта РФ (для  объекта российской организации, а также для объекта недвижимого имущества, относящегося к деятельности иностранной организации на территории РФ через постоянное представительство);
     - в части, пропорциональной доле  инвентаризационной стоимости объекта  недвижимого имущества на территории соответствующего субъекта РФ (для объекта, принадлежащего на праве собственности иностранной организации, не осуществляющей деятельности на территории РФ через постоянное представительство, а также объекта, принадлежащего на праве собственности иностранной организации, осуществляющей деятельность на территории РФ через постоянные представительства, но не относящихся к такой деятельности).
     Налоговая ставка – величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой  базы. Данное понятие – один из основных элементов налогообложения, которые должны быть определены в акте законодательства о налогах и сборах для того, чтобы налог считался установленным.
     Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов  Российской Федерации и не могут  превышать 2,2%. Ставки могут дифференцироваться в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) облагаемого имущества.
     Приказом  МНС РФ по налогам и сборам «Об  утверждении формы налоговой  декларации по налогу на имущество  организаций (налогового расчета по авансовым платежам) и инструкции по ее заполнению»1 утверждена форма расчетов по налогу на имущество – 1152001 форма по КНД, которая называется «Налоговая декларация по налогу на имущество организаций (расчет по авансовому платежу)».
     Кроме этого, данным Приказом утверждена и Инструкция по заполнению налоговой декларации по налогу на имущество организаций. В соответствии с п.1.1 данной Инструкции, налоговая декларация по налогу на имущество состоит из пяти разделов: сумма налога (сумма авансового платежа по налогу), подлежащая уплате в бюджет по данным налогоплательщика; расчет налоговой базы и суммы налога (авансового платежа по налогу) в отношении подлежащего налогообложению имущества российских организаций и иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства; расчет налоговой базы и суммы налога (авансового платежа по налогу) за налоговый (отчетный) период по объекту недвижимого имущества иностранной организации, не относящемуся к ее деятельности в Российской Федерации через постоянное представительство; расчет налоговой базы и суммы налога (авансового платежа по налогу) по недвижимому имуществу, входящему в состав Единой системы газоснабжения, и по объектам недвижимого имущества российской организации, имеющим место фактического нахождения на территориях разных субъектов Российской Федерации либо на территории субъекта Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации (на континентальном шельфе Российской Федерации или в исключительной экономической зоне Российской Федерации); расчет среднегодовой (средней) стоимости необлагаемого налогом (подлежащего освобождению) имущества.
     Льготы  по налогу 

     Налоговые льготы – это полное или частичное  освобождение от налогообложения отдельных  категорий налогоплательщиков (юридических лиц или физических лиц), предоставляемое нормами действующего законодательства о налогах и сборах; элемент налогообложения.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.