На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ в системе маркетинга

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Национальный  Открытый Институт России
г. Санкт-Петербург 
 

Дисциплина  Экономический анализ
                  
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 

Студента  группы    

 
ФИО 

Название  темы 
 
 
 
 
 

                                                        Проверил____________________ 

                                                        Дата________________________                                                                              
                                                              
Оценка______________________ 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург
2010 
 
 

Оглавление
 
                                                                                                                                  стр.
Введение.                                                                                                                    3                                                                                                                 
1. Функции маркетинга в деятельности предприятия.                                           5                                                                
2.  Анализ  организации маркетинговой деятельности 
ООО«Антал».                                                                                                           20                                                                                                            
3. Совершенствование   организации маркетинговой деятельности 
ООО «Антал».                                                                                                          28
Заключение.                                                                                                              35                                                                                                      Список используемой литературы.                                                                    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
    Маркетинг является важнейшим направлением в  деятельности любого современного предприятия. Его применение способствует достижению соответствия между ожиданиями потребителей и возможностями (ресурсами) предприятия. Маркетинговая деятельность включает в себя огромное количество выполняемых функций, таких как: проведение маркетинговых исследований, сегментацию рынка, изучение потребителей, определение позиции продуктов на рынке и многое-многое другое. Но разрозненное их выполнение не приводит ни к чему иному, как к растрачиванию маркетингового бюджета. Только тщательно запланированная и целенаправленная маркетинговая деятельность, может привести организацию к положительным финансовым результатам.
    "Маркетинг  собственно нужен для того, чтобы  знать заранее какие именно  свойства товара волнуют потребителя  в первую очередь, что позволит  определить стратегию поведения  фирмы".         
      Маркетинг сегодня рассматривается как рыночная концепция управления фирмой, он становится основополагающей, целевой функцией, определяющей все аспекты деятельности фирмы, а поэтому превращается из обычной хозяйственной функции в само содержание, сущностную черту функционирования фирмы, стремящейся к получению максимальной прибыли.         
      Маркетинг - это координирование действия предприятия на рынке, для него характерными чертами являются системность и комплексность.         
      Таким образом, маркетинговая деятельность - это основа комплексного решения своих задач: поиск потребителя, определения собственных возможностей, оценка уровня конкурентоспособности фирмы и продукции.         
      Маркетинг сегодня обеспечит минимальные потери и максимальные прибыли на пути к успеху компании.
    Игнорирование маркетинга менеджментом предприятия  в современных условиях может  стоить очень дорого вплоть до выхода из бизнеса.
                                     
     Цель  работы:
     Целью данной работы является анализ маркетинговой деятельности, на примере предприятия ООО «Антал», и разработка предложений по совершенствованию организации маркетинговой деятельности на указанном предприятии.
     Задачи:
     Для реализации данной цели в работе определены следующее задачи::
1. Рассмотрение  теоретических основ маркетинговой деятельности;
2. Проведение  анализа организации маркетинговой  деятельности предприятия ООО  «Антал».
3. Обоснование  необходимости совершенствования  маркетинговой деятельности на  данном предприятии и разработка  предложения по совершенствованию организации маркетинговой деятельности..
     Объект  исследования.
В данной работе объектом исследования выступает  ООО «Антал».
     Предмет исследования.
Предметом исследования является организация  маркетинговой деятельности ООО  «Антал». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Функции маркетинга в деятельности предприятия.
    Основу  рыночного хозяйствования составляют: свободный выбор любым юридическим  и гражданским лицом не запрещенных  законом форм хозяйственной деятельности; доступ к различным видам ресурсов, ограниченный лишь платежеспособностью, то есть имеющимися собственными или заемными средствами; свободный выбор экономических связей; свободное формирование цен, зависящее от спроса и предложения на товары; свободное движение капиталов; формирование внутри и межотраслевых пропорций под влиянием динамики цен и прибылей.
    Субъектами  рыночных отношений выступают предприниматели, являющиеся носителями хозяйственной  инициативы. Это значит, что они  обладают административной и экономической  независимостью и правом распоряжаться  производственными ресурсами и произведенной продукцией, тем самым полностью включается механизм рыночной конкуренции, одним из главных требований которой, является максимально возможное, причем, более полное чем у конкурентов, приспособление производственной и коммерческой деятельности товаропроизводителей и торговых посредников к потребителям рынка и складывающейся здесь конъюнктуре, и предполагает, прежде всего, необходимость организации производства и реализации продукции по принципу «предлагаем, что требует рынок», «наш товар лучше», то есть на основе изучения рынка. Игнорирование указанного принципа или недостаточное внимание к нему оборачивается не конкурентоспособностью, крайним выражением которой, является банкротство.
    Требование  выпуска конкурентоспособной продукции фактически связано с быстрым реагированием на изменения, происходящие на рынке. На это и нацелена деятельность производственных и управленческих структур. И тут практически невозможно различить маркетинг и управление, маркетинг и производство – они все более и более соединяются. Таким образом, маркетинг становится одной из важнейших концепций управления фирмами, предприятиями и т. д.
    Назовем основные функции маркетинга: анализ окружающей среды, потребителей; рыночные исследования; планирование товара (услуги), сбыта; продвижение товаров; цены; обеспечение социальной ответственности в управлении маркетингом.
       Проведение  маркетинговых исследований и сбор необходимой 
       информации.
       Основные  виды маркетинговой деятельности могут  быть направлены на проведение исследований в экономической, хозяйственной, торговой, промышленной, товарной, сбытовой и рекламной сферах.
    Планирование ассортимента продукции, определение ассортиментной структуры, приспособление ее к покупателям, вопросы упаковки и доставки продукции.
    Выбор каналов сбыта и анализ сбытовой деятельности.
    Рекламная деятельность и стимулирование сбыта.
       Управление  маркетингом представляет собой  процесс анализа, планирования, исполнения, координации и контроля маркетинговых  программ. Процесс управления маркетингом также представляет собой анализ рынка, его возможностей и,  прежде всего, анализ покупателей, конкурентов по реализуемой продукции, анализ сегментов рынка и позиционирование товара на рынке. Успех в реализации намеченной программы во многом зависит от эффективности ее применения, а это в свою очередь, зависит от принятой системы контроля и опыта работы персонала.
       Стратегическое  планирование, являясь важнейшей  функцией управления предприятием, в  значительной степени основывается на анализе рыночной среды, относящемся к сфере маркетинга. Это управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями предприятия, его потенциальными возможностями и шансами в рыночной среде. Оно опирается на формулировку миссии - главной цели предприятия на рынке, изложение целей и задач, хозяйственный портфель и стратегию роста. Стратегическое планирование реализуется последовательно в первых шести этапах стратегического управления, замкнутый цикл которого состоит из следующих восьми основных этапов1:
                     1. Формулировка миссии предприятия;
                     2. Постановка целей;
                     3. Оценка и анализ внешней среды;
                     4. Управленческое обследование предприятия;
                     5. Анализ стратегических альтернатив;
                     6. Выбор стратегии;
                     7. Реализация стратегии;
                     8. Оценка стратегии.
Стратегический  анализ включает:
       - анализ внешней среды;
       -управленческое  обследование предприятия;
       -анализ  стратегических альтернатив - и  завершается выбором стратегии.
       Анализ  внешней среды обеспечивает оценку внешних по отношению к предприятию  факторов, чтобы определить возможности  и угрозы по трем направлениям:
    Изменения, которые могут воздействовать на стратегию;
    Факторы, которые представляют угрозу для текущей стратегии;
    Факторы, которые определяют новые возможности достижения целей предприятия.
В процессе анализа необходимо дать ответы на три конкретных вопроса:
       1. Положение предприятия в настоящее  время;
       2. Желательное положение предприятия  в будущем;
       3. Предложения по мерам, необходимым  для достижения желательного  положения предприятия.
Факторы внешней среды анализируются  в следующих областях:
    Экономика. Анализируется текущее и прогнозируемое состояние экономики, которое может иметь решающее значение для предприятия.
       2. Политика. Путем анализа нормативных документов муниципальных, региональных властей и федеральных органов власти и управления определяется политика по отношению к предприятию.
       3. Рынки. Изменчивая рыночная внешняя среда  представляет собой область постоянного внимания аналитиков предприятия.
Технологии. Экономический анализ новых технологий должен определять их наиболее перспективные  виды и типы.
    Международные экономические отношения. Угрозы и возможности могут возникать в результате изменений международных отношений.
    Конкуренция. Анализ включает:
       -анализ  будущих целей конкурентов;
       -оценку  текущей стратегии конкурентов;
       -обзор  перспектив конкурентов и отрасли,  в которой функционирует предприятие;
       -углубленное  изучение сильных и слабых  сторон конкурентов.
       7. Социальное поведение и социальные  ожидания. Анализируются преобладающие  в обществе чувства по отношению  к предпринимательству, к защите  интересов потребителей.
       Управленческое  обследование. Это оценка функциональных сфер деятельности предприятия и анализ, направленный на выявление его стратегически сильных и слабых сторон. В простейшем случае обследование включает пять функций - маркетинг, финансы и бухгалтерский учет, производство, человеческие ресурсы, а также культура и образ /имидж/ предприятия.
       Маркетинг. В сфере маркетинга выделяют семь областей анализа:
    Доля рынка и конкурентоспособность. Доля рынка в процентах к его общей емкости является важной целью предприятия. Необходимо установить тенденции изменения доли рынка предприятия по сравнению с конкурентами.
    Разнообразие и качество номенклатуры товаров. Предприятия должны активно расширять номенклатуру. Она должна быть оптимальной по прибыльности.
     Анализ  должен дать оценку отклонений от оптимальности.
    Рыночная демографическая статистика. Анализ должен позволить оценить проблемы, связанные с изменениями на рынках и интересами потребителей.
    Исследования и разработки. Еще одной проблемой являются исследования и разработки новых товаров и рынков. В конкурентной среде необходимы исследования и разработки новых и лучших товаров и услуг, предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов. Одним из наиболее слабых мест российских предприятия является функция обслуживания. Эффективное обслуживание позволяет продать больше товаров, создает и сохраняет лояльность клиентов. Предприятия могут устанавливать высокие цены благодаря превосходному обслуживанию клиентов.
    Эффективный сбыт, реклама и продвижение товара. Координация и эффективность сбыта, рекламы и продвижения товара являются важнейшей управленческой функцией.
    Прибыли. Постоянный контроль за валовым доходом и прибылью от различных товаров и услуг является важным рычагом управления при анализе функции маркетинга.
       Финансы и бухгалтерский учет. Для многих российских предприятий обследование финансов и бухгалтерского учета абсолютно необходимо, поскольку функции управления финансами на некоторых из них полностью утрачены и руководители попросту не подозревают об истинных причинах их финансовых затруднений. Детальный анализ финансового состояния может выявить уже имеющиеся и потенциальные внутренние слабые позиции в организации, а также положение организации в сравнении с ее конкурентами. Изучение финансовой деятельности может открыть руководству области внутренних сильных и слабых сторон в долгосрочной перспективе.
       Производство. Важным для развития предприятия  является непрерывный анализ управления операциями, которые в узком смысле можно назвать производством. В  ходе обследования сильных и слабых сторон функции управления операциями необходимо ответить на следующие вопросы:
    Может ли предприятие производить товары или услуги с более низкими издержками по сравнению с конкурентами? Если нет, то почему?
    Доступны ли новые материалы и комплектующие? Зависит ли предприятие от одного или ограниченного количества поставщиков? Почему?
    Являются ли оборудование и производственные мощности современными и хорошо ли они обслуживаются?
    Можно ли снизить материальные запасы и время реализации заказов? Существует ли система контроля и управления запасов и заказов?
    Подвержена ли продукция сезонным колебаниям спроса?
    Может ли предприятие обслуживать те рынки, которые не могут обслужить конкуренты?
    Существует ли на предприятии эффективная система регулирования контроля и качества?
       Человеческие  ресурсы. Истоки большинства проблем предприятия сосредоточены в их персонале, в людях. Основные проблемы, связанные с человеческими ресурсами, можно выявить, отыскав ответы на следующие вопросы:
    Каков характер нынешнего и будущего типа сотрудников отрасли?
    Какова компетентность и подготовка высшего руководства?
    Имеется ли эффективная система вознаграждения?
    Спланирован ли порядок преемственности руководящих кадров?
    Эффективны ли подготовка, повышение квалификации руководящих кадров?
    Имелись ли потери ведущих специалистов? Если так, то почему?
    Когда проводился анализ системы оценки деятельности персонала?
    Можно ли улучшить качество работы сотрудников путем использования кружков качества или участия работников в управлении?
    Участвует ли персонал в доходах, прибылях и собственности?
    Насколько эффективно организован труд?
       Культура  и образ организации. Эти нетрадиционные для многих отраслей факторы имеют  решающее значение для успешной деятельности предприятия в долгосрочной перспективе. Атмосфера, или климат, в организации  называется культурой организации. Культура отражает преобладающие обычаи, нравы на предприятии. Руководство использует эту культуру для привлечения работников определенных типов и для стимулирования определенных типов поведения.
       Имидж, образ организации, как внутри, так и вне ее, относится к тому впечатлению, которое создается ею с помощью сотрудников, клиентов и общественного мнения в целом. Культура и образ подкрепляются или ослабляются репутацией предприятия. Необходимо установить следующее:
      Степень соответствия репутации предприятия его целям.
      Степень последовательности предприятия в своей деятельности;
      Соотношение культуры и образа предприятия с культурой и образом других предприятий отрасли;
      Степень привлекательности предприятия для внешней и
       внутренней  среды. 

       
Анализ стратегических альтернатив.
       Известно  более 2000 конкретных типов стратегий, реализуемых предприятиями. Но с  экономической точки зрения перед  руководством предприятия стоят  только четыре стратегические альтернативы. Это ограниченный рост, рост, сокращение, а также сочетание этих трех стратегий. Успешно действующие предприятия в условиях рынка используют сочетание стратегий по отдельным группам товаров и услуг и реализуют стратегию роста, остальные предприятия прекращают свое существование.
       Меры  роста. Используют различные меры роста. В качестве показателей применяют  следующие:
       -прирост  валового дохода /валовой выручки/;
       -прирост  стоимости активов;
       -прирост  балансовой прибыли;
       -прирост  собственного капитала.
       Сопоставление показателей мер роста с показателями уровня инфляции, ставкой процента по депозитам и отраслевыми  показателями предприятий аналогичных масштабов позволяет всесторонне оценить и классифицировать стратегию предприятия. Если прирост валового дохода выше процентных ставок, то хозяйственная стратегия соответствует стратегии роста. Если прирост валового дохода меньше процентных ставок, но выше уровня инфляции, то речь идет о стратегии ограниченного роста. В случае, когда прироста дохода или нет, или прирост не выше уровня инфляции, или есть явный спад, то имеет место стратегия сокращения.
       Для анализа роста предприятий в  условиях рынка важнейшим показателем  является рост капитализации, т. е. общей  рыночной стоимости как суммы  стоимости акций предприятия, определяющейся в результате котировки на рынке ценных бумаг. Однако показатели рыночной стоимости могут быть непосредственно определены только для акционерных обществ – эмитентов ценных бумаг, если их акциями торгуют на фондовом рынке.
       Анализ  возможностей роста и выбор стратегии, формирование хозяйственных альтернатив, необходимое для анализа возможностей роста и выбора стратегии, основывается на инициативных предложениях руководителей и специалистов по портфелю товаров и услуг предприятия. Для этого необходимо использовать следующий подход и реализовать ряд этапов:
             1   Эволюционный подход и маржинальный анализ. Основой целенаправленного формирования предложений являются анализ, классификация и разделение всех ассортиментных групп товаров и услуг предприятия на классы по этапам жизненного цикла. Степень новизны и перспективности товаров и услуг оценивается по степени снижения доли переменных издержек в цене реализации от класса к классу. Соответственно от класса устаревающих товаров к классу более новых товаров нарастает доля маржинального дохода /покрытия/ в цене, характеризуемая коэффициентом маржинального дохода.
            2   Отбор предложений. По каждой из четырех выявленных в отдельные классы по этапам жизненного цикла ассортиментных групп необходимо отобрать предложения, соответствующие этапам жизненного цикла товаров и услуг. Для новых товаров и услуг основной стратегией, которой должны соответствовать предложения, является стратегия роста, но возможна и стратегия ограниченного роста. Для старых товаров основной стратегией должна быть стратегия ограниченного роста, но возможна и стратегия роста. Для новейших товаров должны быть выбраны предложения по двум стратегиям: это стратегия роста и, если вывод на рынок этих товаров оказывается очень труден, стратегия ограниченного роста. Для группы устаревших товаров необходимо отображать предложения, соответствующие стратегии ограниченного роста и стратегии сокращения, поскольку рост сбыта товаров этой группы маловероятен.
         3  Формирование стратегических альтернатив. Сочетание всех вариантов предложений по альтернативам хозяйственной деятельности для отдельных ассортиментных групп товаров и услуг образуют для предприятия некоторое количество стратегических альтернатив.
          4   Составление бюджетов. Возможные результаты реализации каждой из альтернатив необходимо описать путем внутрифирменного планирования в стоимостном выражении, характеризующего текущую платежеспособность, результаты деятельности, имущественное и финансовое положение предприятия ан конец планируемого периода. По каждой стратегической альтернативе должны быть составлены, в конечном счете, следующие бюджеты:
       - бюджет прибылей и убытков  – проект будущего отчета о  прибылях и убытках за планируемый  период;
       - плановый баланс – проект отчетного  баланса на конец планируемого  периода;
       - смета денежных средств – план платежей и поступлений по месяцам или декадам планируемого периода с выведением кассовых остатков, которые регулируются за счет кредитов при недостатке денежных средств и депозитов при избыточных остатках.
       5. Выбор стратегии. Для выбора  стратегии по каждой альтернативе на основе составленных бюджетов необходимо выполнить анализ, позволяющий оценить основные показатели роста, рентабельности, платежеспособности и ликвидности активов предприятия. Окончательный выбор варианта хозяйственной деятельности осуществляется руководством предприятия, которому необходимо предложить некоторое ограниченное  число вариантов, среди которых должны быть наиболее важные:
       а/ вариант, обеспечивающий по сравнению  с другими вариантами максимальный темп роста при определенном уровне рентабельности продаж и активов, удовлетворительном уровне  ликвидности и платежеспособности, эффективности использования активов и рыночной активности;
       б/ вариант, обеспечивающий по сравнению  с другими вариантами максимальный объем прибыли при определенных темпах роста и удовлетворительном уровне ликвидности, платежеспособности, эффективности использования активов и рыночной активности.
       Руководство предприятия отберет, скорее всего, один из двух описанных вариантов. Первый вариант возможен при наличии реальных возможностей эффективного роста с высокими темпами. Второй вариант реализуется при необходимости концентрации финансовых ресурсов для проведения мероприятий, которые обеспечат высокие темпы роста в будущем. 

       

       
Планирование  и анализ маркетинга.
       Маркетинг – это, во-первых, концепция управления  предприятием, действующим в современной  рыночной среде; во-вторых, функциональная область деятельности предприятия, обеспечивающая успешное взаимодействие с рынком2.
       Управление  маркетингом. Оно включает анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодного обмена с покупателями для достижения таких задач предприятия, как увеличение доли рынка, рост объема сбыта, получение прибыли. Задача анализа в области управления маркетингом заключается в том, чтобы определить, как воздействовать на уровень, время и характер спроса, чтобы это помогало предприятию в достижении его целей. Для этого необходимо решение частных задач исследования рыночной среды, формирование комплекса маркетинга, который включает в себя :
       - товарную номенклатуру,
       - распределение товаров и услуг;
       - стимулирование.
       Все эти задачи должны решаться на предприятии  на основе определенных концепций и  целей управления маркетингом.
       Концепции маркетинга. Это суть главных задач  управления, решение которых необходимо для достижения желаемых уровней  сбыта на разных рынках, принципы и  методы их решения.
       Цели  маркетинговой деятельности. Что  следует ожидать от маркетинга? Известно четыре цели маркетинга. Современной и приносящей успех считается такая цель, как максимальное повышение качества жизни – это цель включает в себя понятия: качество, количество, ассортимент, доступность товаров, рост разнообразия и объемов услуг, качество окружающей среды и качество культурной среды.
       Планирование  маркетинга. Если производство включает несколько ассортиментных групп, несколько  товаров, марок, рынков, на каждую из этих позиций должен быть разработан отдельный  план. Это планы производства, план выпуска товаров, план выпуска марочных изделий и планы рыночной деятельности.
       План  выпуска товара должен включать сводку контрольных показателей, изложение  текущей маркетинговой ситуации, перечисление опасностей и возможностей, перечень задач и проблем, стратегии маркетинга, планы действий, бюджеты, порядок контроля и анализа. Проанализировав опасности и возможности, нужно поставить задачи и очертить круг возникающих при этом проблем.
       Решить  свои маркетинговые задачи предприятие  рассчитывает, разработав стратегию маркетинга. Она включает в себя конкретные стратегии по рынкам, комплексу маркетинга и уровню затрат на маркетинг.
       Бюджет  маркетинга на практике формируют на основе нескольких подходов:
         1   Планирование на основе показателей целевой прибыли. Согласно этому подходу на плановый объем производства и реализации задана целевая прибыль. Вычитание суммы целевой прибыли из части валовой прибыли, предназначенной для оплаты расходов на маркетинг и получение дохода, дает разность – сумму, которая будет тратиться на проведение маркетинга.
         2   Планирование на основе оптимизации. Для обеспечения взаимосвязи между объемом сбыта и одним или несколькими элементами комплекса маркетинга пользуются функцией реакции сбыта. Эту функцию можно определить как прогноз вероятного объема продаж в течении определенного отрезка времени в зависимости от уровня затрат на один или несколько элементов комплекса маркетинга. Функция реакции сбыта, как правило, отражает следующую закономерность: чем больше тратится в рамках конкретного отрезка времени на маркетинг, тем выше вероятный объем сбыта.
       Для определения оптимального уровня маркетинговых  затрат вычитают из значений функции  реакции сбыта все немаркетинговые  издержки и получают в результате функцию валовой прибыли. Вычитая  значение маркетинговых затрат из функции валовой прибыли, получают функцию чистой прибыли от величины маркетинговых затрат. Наконец, выбирают их размер, обеспечивающий максимум чистой прибыли. 

       

       
Маркетинговый контроль и анализ.
       Поскольку при осуществлении планов маркетинга возникает множество неожиданностей, необходимо вести постоянный контроль за ходом их выполнения. Системы маркетингового контроля нужны для того, чтобы быть уверенными в эффективности деятельности фирмы3.
       Можно выделить следующие типы контроля и  анализа.
           1    Контроль и анализ годовых планов. Этот вид контроля заключается в том, что сопоставляются текущие показатели с контрольными цифрами годового плана и при необходимости принимают меры к исправлению положения. Анализируется деятельность по различным товарам, территориям, сегментам рынка, торговым каналам и заказам разного объема.
       Анализ  ведется в четыре этапа. Во-первых, нужно заложить в годовой план контрольные показатели с разбивкой  по месяцам и кварталам. Во-вторых, необходимо установить допустимые пределы  отклонений, а затем измерять показатели деятельности предприятия и оценивать их отклонения от плановых значений, выявляя недопустимые. В-третьих, должны определяться причины серьезных отклонений, превышающих допустимые. В-четвертых, следует разработать меры к исправлению  положения и ликвидации несоответствий между поставленными целями и достигнутыми результатами. Обычно основные показатели и области контроля и анализа – объем сбыта, доля рынка, соотношение сбыта и затрат на маркетинг, отношение клиентов и прибыль.
       Стратегический контроль и анализ. Периодически необходимо производить критические оценки маркетинговой деятельности предприятия в целом. Они выполняются в процессе ревизии.
       Ревизия маркетинга представляет собой комплексное, системное, беспристрастное  и регулярное исследование маркетинговой среды предприятия, его задач, стратегий и оперативной деятельности с целью выявления возникающих проблем и открывающихся возможностей и выдачи рекомендаций относительно плана действий по совершенствованию комплекса маркетинга
(таблица  1.1).
       Ревизия  результативности маркетинга включает в себя :
    Анализ прибыльности
       а/ Какова прибыльность различных товаров  фирмы, ее рынков, сбытовых территорий и каналов распределения?
       б/ Следует ли фирме заняться каким-либо новым сегментом деятельности, расширить или сузить какой-то сегмент или уйти из какого-то сегмента и как скажется такое решение в долговременном и кратковременном плане на прибыль?
       Таблица 1. Типы маркетингового контроля.
Тип контроля Ответственные за его проведение Цель контроля Приемы и  методы контроля
Контроль  за выполнением годовых планов Высшее руководство  и руководство среднего звена Убедиться в  достижении намеченных результатов Анализ возможностей сбыта, анализ доли рынка, анализ соотношения  между затратами на маркетинг и сбытом, наблюдение за отношением клиентов.
Контроль  прибыльности Контролер по маркетингу Выяснить, на чем  фирма зарабатывает деньги, а на чем теряет Рентабельность  в разбивке по товарам, территориям, сегментам рынка, торговым каналам, объемам заказов
Стратегический  контроль Высшее руководство. Ревизор маркетинга Выяснить, действительно  ли фирма использует лучшие из имеющихся  у нее маркетинговых возможностей и сколь эффектно она это  делает
Ревизия маркетинга
 
       
    Анализ  эффективности затрат.
       Не  связаны ли отдельные виды маркетинговой деятельности с чрезмерными издержками?
       Прогнозирование сбыта основывается на оценке спроса. Они составляются в соответствии с потребностями предприятия  и подразделяются  на краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные.
       Краткосрочные прогнозы – это прогнозы на один финансовый или календарный год.
       Среднесрочные охватывают период от 2-х до 5-ти лет.
       Долгосрочные  прогнозы составляются на срок свыше 3-х  или 5-ти лет.
       Анализ  тенденций и циклов позволяет  определить долгосрочные тенденции деятельности предприятия, циклические колебания деловой активности, сезонные изменения сбыта предприятия и возможные нерегулярные влияния забастовок, технических изменений и появления новых  конкурентов.
       Математические  модели. Этот метод основывается на регрессионных, структурных и имитационных моделях. Используя этот метод, пытаются выявить симптомы в экономики и характеристики деятельности предприятия, связанные с вероятным будущим объемом сбыта. Прогнозы основываются на оценках влияния подобных факторов.
       Рынок для товаров данной отрасли производства и доля предприятия на рынке. Этот метод состоит в том, что делается прогноз сбыта всей отрасли, а  потом оценивается доля рынка, которую  может получить предприятие. 

    2.Анализ  организации маркетинговой  деятельности ООО «Антал».
    Общая характеристика ООО  «Антал». 

             ООО «Антал» -  предприятие, занимающееся предоставлением  полиграфических и издательских услуг.
             ООО «Антал» имеет хорошо отлаженную систему качества и надежности выпускаемой продукции, которая обеспечивает квалифицированный технический контроль.
              Постановка на производство только конкурентоспособной продукции и постоянная работа над качеством выпускаемых изделий – вот проблемы, которые являются приоритетом для руководства. Всю работу в этой области возглавляет заместитель генерального директора по качеству. Технические специалисты службы качества прошли обучение.
              Общая численность работников ООО «Антал» -50 человек, из них треть составляют инженерно-технические работники.
ООО «Антал»  располагает собственным печатным цехом. Опыт специалистов и имеющееся  оборудование позволяют организовать на базе предприятия выпуск продукции  высокого качества.
                Структура управления предприятием:
- генеральный директор;
- технический  директор;
- финансовый  директор;
- директор  по управлению персоналом и  режимом;
- директор  по внешним связям и маркетингу;
- коммерческий  директор;
- главный  технолог;
- заместитель  генерального директора по качеству;
- главный бухгалтер;
- начальник  финансового отдела;
Организация службы маркетинга на ООО «Антал»
              Служба маркетинга – самостоятельное структурное подразделение предприятия, которое состоит из отдела маркетинга и развития, отдела внешней экономической деятельности. В своей деятельности  отделы руководствуются действующим законодательством, приказами, распоряжениями по предприятию.
             Служба маркетинга создана с целью:
- максимальной  адаптации производства к требованиям  рынка, повышения эффективности функционирования предприятия.
- воздействия  на рынок и потребительский  спрос с помощью всех доступных  средств;
- развития  и поощрения на предприятии  творческого подхода к решению  технических и производственных  проблем и, в первую очередь,  по совершенствованию и повышению качества продукции и услуг;
- обеспечения  целевого управления процессом  производства;
             Поставленные перед службой маркетинга цели достигаются следующим путем:
- комплексного  изучения рынка;
- выявления  потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей рынка;
- планирования  товарного ассортимента цен;
- разработки  мер для полного удовлетворения  существующего спроса;
- разработки  мер по совершенствованию управления  производством. 

                   Функции службы маркетинга ООО «Антал»
 - исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, предлагаемую к производству;
- ориентация  разработчиков новой продукции  на выполнение требований потребителей  к выпускаемой продукции;
- анализ  конкурентоспособности продукции  предприятия и изделий, предлагаемых  к производству, сопоставление ее  потребительских цен с аналогичными  показателями конкурирующей продукции;
- выполнение  расчетов и подготовка исходных  данных для составления расчетной калькуляции изделий в стадии маркетинговых исследований;
-   составление предварительной сметной  калькуляции товарной продукции  и проекты цен на выпускаемую  продукцию, участие в технико-экономическом  обосновании освоения новых видов  продукции, новой техники, прогрессивной технологии, механизации и автоматизации производственных процессов;
-   участие в разработке мероприятий  по снижению себестоимости изделий
выявление и ликвидация экономически необоснованных расходов;
-  контроль  внедрения мероприятий с позиции экономической эффективности новой техники и технологии, влияющих на цену изделия;     
-  оформление  и согласование бизнес-планов, формирование  предложений по организации финансирования;
- разработка  стратегии маркетинга с учетом  потребностей в данной продукции, емкости рынка, меняющегося платежеспособного спроса, конкуренции;
    изучение и использование передового опыта рекламы и стимулирования
сбыта;
- анализ  состояния реализации продукции  предприятия, выявление продукции,  не имеющей достаточного сбыта, определение причин этого;
-  подготовка  материалов маркетинговых исследований  для разработки бизнес-плана на  вновь осваиваемую продукцию. 

    Анализ  маркетинговой деятельности ООО «Антал »
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.