Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Ассортимент и качество видеотехники реализуемой на конкретном предприятии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 

Введение………………………………………………………………………...…3
1. Теоретическая  часть………………………………………………………....…5
1.1. Состояние  и тенденции развития рынка видеотехники в стране…...….…5
1.2. Факторы, формирующие ассортимент и качество видеотехники……...…8
1.3. Классификация и характеристика современного ассортимента
видеотехники…………………………………………………………………….16
1.4. Требования  к качеству видеотехники…………………………………..…23
2. Практическая часть………………………………………………………...…25
2.1. Характеристика  организационной деятельности магазина………………25
2.2. Анализ ассортимента  видеотехники реализуемой магазином…………...30
2.3. Оценка качества  и конкурентоспособности видеотехники 
реализуемой магазином…………………………………………………………33
Заключение………………………………………………………………………36
Список литературы…………………………………………………………...…39 
 
 

 


Введение 

     К современной видеотехники относятся  следующие образцы: телевизоры (кинескопные, жидкокристаллические (LCD) панели/матрицы (TFT-панели, плазменные, проекционные),  DVD-проигрователи, видеоплееры, видеопроекторы, видеомагнитофоны, видеокамеры.
     Современный рынок видеотехники в России развивается  бурными темпами. В большинстве городов России можно найти любой образец видеотехники. Однако качество видеотехники, продаваемое в нашей стране оставляет желать лучшего. Для того, чтобы не ошибиться в выборе видеотехники следует знать основные их потребительские качества и уметь их определять. Поэтому изучение данной темы, несомненно, актуально.
     Эргономические  свойства видеотехники характеризуются соответствием изделия антропометрическим, физиологическим и другим требованием.
     Эстетические  свойства видеотехники включают информационную выразительность, рациональность форм, целостность композиции и совершенство производственного исполнения. В настоящее время большое внимание уделяется дизайну.
     Свойства безопасности является крайне важным. Оно характеризует степень защищенности человека от вредных опасных факторов.
     Функциональные  свойства видеотехники степень выполнения характерных для них функций и полезный эффект, получаемый при пользовании аппаратурой по назначению.
     На  потребительские свойства видеотехники оказывают влияние габариты, масса, наличие сервисных функций.
     Цель  данной работы: рассмотреть ассортимент  и качество видеотехники реализуемой на конкретном предприятии.
     В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
      рассмотреть состояние и тенденция развития рынка видеотехники в стране;
      определить факторы, формирующие ассортимент и качество видеотехники;
      дать классификацию и характеристику современного ассортимента видеотехники;
      рассмотреть требования к качеству видеотехники;
      дать характеристику организационной деятельности магазина;
      провести анализ ассортимента видеотехники реализуемой магазином;
      дать оценку качества и конкурентоспособности видеотехники реализуемой магазином.
     Структурно  работа делиться на введение, теоретическую и практическую главы, заключения и списка литературы.
     Выполнена на 39 страницах, содержит 5 таблиц, 2 рисунка, использовано 11 литературных источников. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 


1. Теоретическая  часть 

1.1. Состояние и тенденции развития рынка видеотехники в стране 

     К современной видеотехники относятся  следующие образцы: телевизоры (кинескопные, жидкокристаллические (LCD) панели/матрицы (TFT-панели, плазменные, проекционные),  DVD-проигрователи, видеоплееры, видеопроекторы, видеомагнитофоны, видеокамеры.
     Согласно  расчетам DISCOVERY Research Group, по итогам 2008 г. объем российского рынка видеотехники составил порядка 6,95 млрд. дол. США, увеличившись за год на 18%. Согласно расчетам в 2008 г. он достигнет 9,45 млрд. дол. США.
     Ключевой  сегмент рынка видеотехники –  телевизоры. Его доля в общем объеме рынка в стоимостном выражении превышает 60%. Общий объем рынка телевизоров в России растет темпом 10-25% в год. Согласно расчетам DISCOVERY Research Group объем продаж телевизоров в 2008 году составил 9,7 млн. штук, в стоимостном выражении этот показатель соответствует 4,685 млрд. дол. США против 2,8 млрд. в 2005 году.
     Самые высокие темпы роста показал  сегмент ЖК-телевизоров. В 2005 году объем  рынка телевизоров этого вида составил 0,65 млрд. дол. США, в 2008 г. – 1,865 млрд. дол. США, что соответствует 40% рынка телевизоров в стоимостном выражении. Доля плазменных телевизоров составила в 2008 г. 14,3 %.
     Основываясь на данных ФСГС РФ об обороте и о  товарной структуре розничной торговли в России в 2005-2008 гг. специалисты DISCOVERY Research Group рассчитали объем рынка телевизоров в указанный период. В 2006 г. его объем в стоимостном выражении составил только 3 млрд. дол. США. Зачастую данные ФСГС РФ об объеме производства, об обороте розничной торговли в целом или отдельных ее сегментах занижены.
     DVD-проигрывателей  в 2008 году было продано порядка 2,44 млн. шт., что на 25% выше продаж в 2005 году.
     Расчеты, основанные на данных ФСГС РФ показывают, что объем рынка «видеомагнитофонов цветного изображения» в 2008 г. составил 334 млн. дол. США. В ФСГС РФ к этой товарной категории относят воспроизводящие видеоустройства, к числу которых принадлежат и DVD-проигрыватели. Отметим, однако, что DVD-проигрыватели являются лишь одним из сегментов рынка воспроизводящих видеоустройств.
     Объем российского рынка DVD-проигрывателей в 2008 г. в стоимостном выражении составил по расчетам DISCOVERY Research Group 180-200 млн. дол. США.
     Низкий  уровень насыщенности телевизионной  техникой, а также относительно большой средний срок их эксплуатации (удельный вес новых телевизоров 25-35%) характерны для южных сельскохозяйственных регионов. Регионы Южного федерального округа (Ставропольский край, Краснодарский край и т.д. ) отличались не только по показателю насыщенности телевизорами, но и по распределению их на цветные и черно-белые. В районах с более высокой степенью насыщенности населения удельный вес цветных телевизоров был более высокий. В значительной степени удельный вес цветных телевизоров предопределял и средний возраст используемой населением телевизионной техники. В целом по РФ в конце 2008 г. парк черно-белых телевизоров был почти в 2 раза более старым, чем цветных (средний возраст телевизоров 11 и 6 лет соответственно).
     Все эти данные свидетельствуют, что потенциал рынка телевизоров, особенно цветных, в России достаточно велик. С учетом выхода из эксплуатации телевизоров с выработанным техническим ресурсом, а также наметившейся тенденции покупать второй и даже третий телевизор в дом, потенциальный ежегодный спрос на телевизоры в России можно оценить как 3,5-4 млн. штук.
     По  оценкам специалистов, парк телевизоров, представленных в продаже, почти на 80% состоял из моделей, произведенных в Японии, Южной Корее, странах Юго-Восточной Азии и Европы, где выделяется представительство моделей фирм "Panasonic", "Sony" и "Samsung".
     Ассортимент импортной телевизионной техники  из стран дальнего зарубежья состоял на 99% из телевизоров цветного изображения. Отечественные потребители в большей степени ориентируются на телевизоры зарубежного производства, в том числе потребители, ориентирующиеся на недорогую технику.
     Анализ  структуры российского рынка  телевизоров по функционально-ценовым  показателям и динамики его развития в 2007-2008 гг. показал тенденцию смещения спроса в сторону телевизоров с небольшой диагональю экрана и расширенным сервисом .
     Анализ  распределения рынка цветных  телевизоров в России между ведущими зарубежными фирмами показал, что несмотря на большое количество фирм на рынке телевизоров в России, лидеры по продажам цветных телевизоров - фирмы "Panasonic" и "Sony" в течение последних лет продолжали сохранять ведущие позиции, контролируя почти половину отечественного рынка. Следует, однако отметить, что ряд фирм: "Philips" и южно-корейские фирмы "Samsung" и "LG Electronics" резко наращивают объемы продаж цветных телевизоров, что позволяет прогнозировать в обозримом будущем существенное перераспределение рынка в пользу этих фирм. 
 
 
 
 
 
 
 

 


1.2. Факторы, формирующие ассортимент и качество видеотехники 

     Основными факторами, формирующими ассортимент  и качество видеотехники, являются: эргономические, эстетические и функциональные свойства.
     Эргономические свойства видеотехники характеризуются соответствием изделия антропометрическим, физиологическим и другим требованием. Их можно подразделить на показатели удобства обращения с изделием; удобство обращение в управлении и контроля, легкости освоения необходимых навыков работы с прибором. Эти свойства зависят от конструкции всех узлов телевизора, уровня комфортности изделия.
     Эстетические  свойства видеотехники включают информационную выразительность, рациональность форм, целостность композиции и совершенство производственного исполнения. В настоящее время большое внимание уделяется дизайну.
     Свойства  безопасности является крайне важным. Оно характеризует степень защищенности человека от вредных опасных факторов.
     Функциональные  свойства видеотехники степень выполнения характерных для них функций и полезный эффект, получаемый при пользовании аппаратурой по назначению.
     На  потребительские свойства видеотехники оказывают влияние габариты, масса, наличие сервисных функций.
     Для телевизоров среди важнейших специфических свойств можно выделить следующее количество принимаемых сигналов (в современных моделях их может быть 90 и более), размер экрана по диагонали (от 8 до 67 сантиметров, а в импортных моделях и более), возможность приема удаленных телепередатчиков, возможность воспроизведение цветного изображения, качество воспроизведение изображения.
     Функциональные  свойства телевизионных приемников определяют степень выполнения характерных для них функций и полезный эффект, получаемый зрителем при пользовании аппаратурой по назначению. К функциональным свойствам относят верность воспроизведения изображения (качество изображения), число принимаемых программ и др. Однако каждое из функциональных свойств, в свою очередь, определяется рядом параметров. Например, верность воспроизведения изображения определяется яркостью, контрастностью, четкостью, качеством цветовоспроизведения, уровнем помех, геометрическими искажениями растра и другими характеристиками. 
Оценивают функциональные свойства по конкретным значениям параметров. Например, яркость - по конкретным, определяющим ее значениям в канделах на метр квадратный (например, 150 кд/кв.м); контрастность - в относительных единицах (например, 1:40) и т.д.

     Данные, позволяющие судить о технических  характеристиках, содержатся в сопроводительной документации (инструкции или руководстве по эксплуатации).
     Из  потребительских свойств цветных телевизоров наибольшее значение имеют функциональные свойства. Это вполне понятно, так как основное назначение телевизора заключается в обеспечении потребителя визуальной и звуковой информацией.
     Наиболее  важным и значимым для потребителя  свойством является качество изображения на экране телевизора. Под качеством или верностью воспроизведения изображения понимается степень соответствия репродукции оригиналу, т.е. степень соответствия изображения на экране телевизора изображению, передаваемому с телецентра.
     Качество  изображения является понятием комплексным, зависящим от ряда простых свойств. Условно простые свойства определяются оптическими и растровыми характеристиками.
     Количество  принимаемых телевизионных программ зависит от числа диапазонов и  мультисистемности. Каждая телевизионная станция ведет вещание на том канале, который ей отведен. Число и номера телевизионных каналов, по которым ведется вещание, в каждой местности различны.
     В нашей стране, как известно, телевизионное  вещание осуществляется в диапазоне метровых и дециметровых волн. При этом распределение частот происходит следующим образом: каналы с 1-го по 5-й находятся в диапазоне 48,5...100 МГц, с 6-го по 12-й - в диапазоне 174...230 МГц и с 21-го по 60-й - в диапазоне 471,25...783,25 МГц.
     Для того, чтобы осуществить телевизионное многопрограммное вещание на всей территории страны без взаимных помех, необходимо расширить количество каналов. Для этого выделяется 60 каналов в дециметровом диапазоне волн селектора каналов.
     Вместе  с тем имеет место применение технического направления, связанного с использованием коллективных приставок-конвертеров. Их преимущество заключается в том, что они устанавливаются вместе с коллективными антеннами и преобразуют сигналы дециметрового диапазона в сигналы одного из неиспользуемых в данном географическом районе каналов метрового диапазона. Такое решение позволяет принимать станции ДМВ на все существующие типы телевизионных приемников, предназначенных для работы в метровом диапазоне.
     Преимущество  диапазона ДМВ состоит в том, что в нем можно расположить большое число телевизионных станций (40-60-100 станций вовсе не предел). Помимо указанного, вещание в диапазоне ДМВ обладает рядом преимуществ, к числу которых следует отнести более низкий уровень индустриальных помех и соответственно более высокое качество изображения, меньший уровень помех от передатчиков, работающих на одинаковых каналах в близко расположенных городах, объясняющиеся большим затуханием сигнала в этом диапазоне, значительно меньшее влияние атмосферных помех и некоторые другие положительные свойства.
     На  число принимаемых программ теоретически влияет мультисистемность и многостандартность.
     В настоящее время в мире широко используются три системы цветного телевидения: американская NTSC, западно-германская PAL и советско-французская SECAM и ряд стандартов, различающихся по передаче сигналов и частотам разверток (В, G, Н, I, I, К, К1, I, D, М, I). Число вариантов стандартов достигает 24.
     К оптическим характеристикам относятся: яркость свечения экрана, контрастность, количество воспроизводимых градаций яркости, четкость изображения, зашумленность (помехи), окантовки, тянущиеся продолжения, цветовой тон, насыщенность, однородность белого (чистота цвета), баланс белого.
     Яркость свечения экрана определяется как максимальная яркость наиболее светлых участков телевизионного изображения, имеющих площадь 1...2 см и расположенных в центре экрана. Яркость является важнейшей характеристикой, определяющей качество изображения. Со времени появления в нашей стране первых цветных телевизоров яркость изображения повысилась приблизительно в три раза: с 80 до 240 кд/кв.м. Специалисты полагают, что оптимальная яркость изображения для незатемненных жилых помещений может не превышать 400 кд/кв.м. Повышение яркости свечения экрана до 240 кд/кв.м достигнуто благодаря увеличению светоотдачи люминофоров, прозрачности маски и стекла.
     Контрастность характеризуется отношением яркости наиболее светлого участка к яркости наиболее темного участка изображения. Безразмерная величина доходит до 1:200 на крупных деталях.
     Количество воспроизводимых градаций яркости (полутонов) оценивается числом ступеней серого цвета в интервале между максимальной и минимальной яркостью, отчетливо воспроизводимых на телевизионном экране. Эта характеристика позволяет судить о правильной передаче полутонов изображения.
     Четкость изображения определяется воспроизведением максимально возможного числа мелких деталей телевизионного изображения, сравниваемых по размерам с элементами разложения (толщиной строк). Четкость является понятием сложным, определяемым рядом характеристик: числом строк разложения, разрешающей способностью передающих и приемных трубок и другими характеристиками приемопередающего тракта. Измеряется четкость в линиях или в единицах частоты (мегагерцах).
     Частота сменяемости телевизионных кадров долгие годы составляла 50-60 Герц (50-60 кадров в секунду). Но недавно производители  стали предлагать телевизоры с частотой развертки 100-120 Герц. Их различия очевидны. Достаточно посмотреть на 50-герцевый экран под острым углом и будет хорошо заметно мерцание. Картинка на экране 100-герцевого телевизора отличается большей стабильностью изображения и напоминает вид из окна.
     Окантовки имеют вид второго контура (темного или светлого), возникающего вблизи вертикальных или наклонных границ.
     Тянущиеся продолжения проявляются в виде светлых или темных "тянучек", идущих непосредственно вслед за деталями телевизионного изображения.
     Цветовой тон - это то характерное свойство, которое отличает данный цвет от белого и серого. Верность воспроизведения цветового тона зависит от чистоты цвета и баланса белого.
     Насыщенность определяется степенью отличия ощущения цветности данного излучения от цветности белого. Чем больше примешано белого, тем ниже насыщенность. Таким образом, насыщенность - мера разбавления данного цвета белым цветом.
     Чистота цвета. Под чистотой цвета понимается равномерная окраска растра на экране телевизора.
     Цветовые  пятна, наблюдаемые на растре телевизора, свидетельствуют о нарушении  регулировки чистоты цвета. Причина, вызывающая этот дефект, заключается в неправильной установке (или в нарушении ранее сделанной установки) магнита чистоты цвета. Объясняется это тем, что электронный луч любой пушки попадает не только на "свою" люминофорную полоску, но "засвечивает" и соседние полоски. Это проявляется в виде "загрязнения"одного из цветов другим цветом. Дефект устраняется правильной установкой магнита чистоты цвета.
     Незначительные  отклонения от однородности цвета окраски  допускаются только по краям растра.
     Баланс белого. Различают статический и динамический баланс белого.
     Под статическим балансом белого понимают соответствие цвета свечения экрана цвету свечения эталонного источника белого (при заданной яркости). Статический баланс белого определяют при средней яркости, обычно это составляет примерно 60 кд/кв.м.
     Под динамическим балансом белого понимают соответствие цвета свечения экрана цвету свечения эталонного источника, но в заданном диапазоне яркостей. В качестве эталонного источника принимается источник с цветовой температурой 6500 К.
     Нарушение статического баланса белого проявляется  в том, что растр на экране телевизора вместо нейтрального серого цвета оказывается  слегка "подкрашенным" в один из основных цветов (красный, синий или  зеленый). Причиной такого дефекта является неправильный (или нарушенный) электрический режим цветной трубки.
     Нарушение динамического баланса белого проявляется  в виде слабой окраски в один цвет отдельных деталей черно-белого изображения.
     Степень окраски зависит от яркости деталей  черно-белого изображения. Этот дефект можно также обнаружить на растре при отсутствии изображения. О его наличии свидетельствует изменение степени окраски растра при изменении яркости. Причиной динамического разбаланса белого обычно является неправильный подбор величины напряжения на электродах кинескопа.
     Помехи. Под помехами понимается паразитная модуляция яркостной и цветовой составляющих изображения, снижающих качество передачи. Помехи могут также оказывать влияние на устойчивость изображения.
     К растровым характеристикам относят: размер и формат изображения, нелинейные искажения растра, геометрические искажения растра, сведение лучей.
     Размер экрана определяется по диагонали в дюймах. Мировые фирмы в основном выпускают кинескопы с экранами 14, 20, 21, 25, 28, 29 и 32 дюйма. Воспроизводящие устройства - экраны, выполненные на жидких кристаллах, могут иметь диагональ 7,5 и 10 см. Различают номинальный размер экрана кинескопа (он указывается в паспортных данных) и видимый размер экрана, который меньше на 1...2 см, так как перекрывается маской.
     Размер  экрана имеет для потребителя  большое значение, так как определяет комфортность наблюдения. При большом экране зритель получает возможность видеть изображение под разными углами, что позволяет ему не быть "привязанным" к телевизору, а также смотреть программу группе зрителей.
     Малый размер экрана создает более высокую  относительную четкость изображения, но требует от зрителя рассматривания изображения с меньшего расстояния и с меньшей степенью свободы.
     Формат изображения или кадра определяется отношением высоты и ширины экрана. По международным соглашениям и стандарту на телевизионное вещание в нашей стране передача изображения происходит с соотношением сторон 4:3. Вместе с тем в связи с разработками систем телевидения высокой четкости и желанием сблизить впечатление от просмотра изображения на киноэкране и экране телевизора стали выпускать широкоэкранные кинескопы с соотношением сторон 16:9.
     Хотя  применение формата 16:9 приводит к некоторой  потере части изображения, ибо изображение передается с форматом 4:3, этой потерей (около 6 %) можно пренебречь. Такое "пренебрежение" к изображению на краях объясняется тем, что в телевидении оператор всегда старается передать главный сюжет в центре кадра, на краях же остаются несущественные детали.
     Нелинейные искажения растра приводят к нарушению горизонтальных и вертикальных пропорций изображения. Зависят от качества работы развертывающих устройств, измеряются в процентах.
     Геометрические искажения растра проявляются в виде искривления прямых линий и в нарушении прямоугольности растра. Зависят от качества отклоняющей системы, измеряются в процентах.
     Сведение лучей определяется точностью, с которой совпадают изображения трех основных цветов, и отсутствием цветных окантовок вокруг объектов при воспроизведении черно-белого изображения. Для того чтобы все три электронных луча в любой момент и в любой части экрана цветной трубки попадали на одну и ту же группу (триаду) люминофорных зерен, на горловине трубки имеются специальные устройства для статического и динамического сведений лучей.
     Статическое сведение. Правильность регулировки статического сведения на экране цветной трубки можно определять по изображению универсальной электронной испытательной таблицы УЭИТ или по сюжетному черно-белому изображению. Если статическое сведение отрегулировано неправильно, то будут отдельно видны три цветные линии, смещенные относительно друг друга (вместо одной линии). На цветном изображении этот дефект проявляется в виде радужных переходов между цветными деталями. Аналогичное явление можно наблюдать на цветных репродукциях при плохом совмещении красок.
     Динамическое сведение. Правильность динамического сведения можно определить по таблице УЭИТ или по сюжетному изображению. Недостаточно хорошее динамическое сведение проявляется в виде расхождения цветных линий на краях изображения в горизонтальном и вертикальном направлениях 
 
 
 

 


1.3. Классификация  и характеристика современного  ассортимента видеотехники  

     Ассортимент видеотехники представлен следующей  группой товаров: телевизоры (кинескопные, жидкокристаллические (LCD) панели/матрицы (TFT-панели, плазменные, проекционные),  DVD-проигрователи, видеоплееры, видеопроекторы, видеомагнитофоны, видеокамеры.
     Видеокамера — это радиоэлектронное устройство, которое считывает и преобразовывает изображение и звуковое сопровождение в электрический видео- и аудиосигнал, который записывается на магнитную ленту.
     Устройство  считывания и преобразовывания аудио- и видео-информации включает объектив (оптическую систему) и CCD-  матрицу. CCD-матрица является преобразователем визуального  изображения, это полупроводниковый прибор, состоящий из большого количества фотоэлементов (пикселов). Количество пикселов в современных CCD-матрицах достигает 540 тысяч. От  количества фотоэлементов и количества CCD-матриц зависит  качество изображения. В профессиональных видеокамерах может быть четыре CCD, а в любительских — одна или две.
     Бытовые видеокамеры классифицируют по назначению и по формату записи.
     По  назначению: профессиональные, полупрофессиональные и любительские.
     По  формату записи: видеокамеры формата VHS, формата VDEO 8 и mn DV (цифровой формат).
     Основные  параметры видеокамер. Количество фотоэлементов CCD-матриц. Чем больше их количество, тем выше качество изображения.
     Максимальное  время записи на кассету. В видеокамерах форма-  та VDEO 8 — 2 часа, в видеокамерах формата VHS-C — 45 минут.
     Световая  чувствительность. Измеряется в люксах (лк), характеризует минимальную  освещенность объекта, при которой  возможна съемка.
     Количество  сервисных функций — запись титров, запись с различными спецэффектами и др. Сервисные функции повышают  удобство пользования видеокамерой.
     Потребляемая  мощность. Характеризует экономичность  видеокамеры.
     Габаритные  размеры зависят от художественного  оформления, конструкции и типа видеокамеры.
     Видеомагнитофоны  — аппараты для записи полного  телевизионного сигнала и сигнала  звукового сопровождения и воспроизведения  записанных сигналов с использованием телевизионных приемников.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.