На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Слабые и претерито-презентные глаголы в английском языке

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Слабые  и претерито-презентные глаголы в английском языке. Курсовой.
   Содержание: 

   Введение……………………………………………………..2 

   I Древнегерманский  период 

   1 Слабые  глаголы 

   а) понятие…………………………………………………3 

   b) классификация……………………………………..…3 

   с) Спряжение  слабых глаголов………………………..…..6 

   2 Претерито-презентные  глаголы 

   а) понятие……………………………………………………7 

   b) классификация………………………………………..8 

   с) особенности  претерито-презентных глаголов………….8 

   II Среднеанглийский  период 

   1 Изменения  системе глаголов с суффиксацией……………..9 

   2 Изменения  в системе претерито-презентных  глаголов….13 

   III Новоанглийский  период 

   1 Изменения  системе глаголов с суффиксацией………………15 

   2 Изменения  в системе претерито-презентных  глаголов……17 

   Вывод……………………………….………………………19 

   Литература……………………………………………….…20 

   Введение 

   Чтобы понять  современное состояние языка,  его грамматические формы, его
   фонетический  строй, структуру его словарного  состава, необходимо
   рассматривать  каждое явление современного  языка как известный результат
   длительного  исторического развития, как итог  целого ряда изменений и
   превращений,  имевших место в течение более  или менее длительных
   промежутков  времени. 

   Английский  язык уходит своими корнями  в глубокую древность. Это положение
   означает, что элементы современного английского  языка были заложены еще в
   ту далекую  эпоху, когда предки современных  англичан — племена англов,
   саксов  и ютов еще жили на европейском  континенте, т. е. задолго до V  века
   н. э. 

   Язык не  может находиться в состоянии  покоя. Он, как и все в природе  и
   обществе, постоянно развивается. Одним  из основных и важнейших законов
   развития  языка является закон постепенного  перехода языка от одного
   качества  к другому. При этом элементы  нового качества медленно
   накапливаются,  а элементы старого качества  медленно отмирают. Действие
   этого закона  весьма очевидно, если рассматривать  конкретные случаи
   исторического  изменения английского языка. 

   В английском  языке древнего периода, как  и в других древнегерманских
   языках, система  глагола имела категории числа,  лица, наклонения, времени и
   три неличных (именных) формы: инфинитив, причастие  I и причастие II. Кроме
   этих особенностей, система древнеанглийского глагола  и других германских
   языков  характеризовалась еще одним  свойством: все глаголы делились  на
   группы  в зависимости от использования  различных грамматических средств  для
   образования  глагольных форм прошедшего времени:  глаголы с чередованием
   корневого  гласного (сильные глаголы) и глаголы  с суффиксацией (слабые
   глаголы). 

   В этой  работе я попытаюсь проследить  изменения, которые произошли  с
   системой  слабых и претерито-презентных  глаголов. 

   I Древнегерманский  период 

   1 Слабые  глаголы 

   а) понятие 

   Глаголами  с суффиксацией, называются глаголы,  которые образуют свои формы
   прошедшего  времени и причастия II путем  прибавления к основе глагола
   зубного  суффикса -d (-t). Корень этих глаголов  остается неизменным во всех
   глагольных  формах. 

   b) классификация 

   Древнеанглийские  слабые глаголы разделяются на  три класса — первый, второй
   и третий, которые соответствуют первым  трем классам слабых глаголов
   готского  языка. IV класс готских слабых  глаголов не находит в других
   германских  языках никакого соответствия. 

   Классификация  слабых глаголов производится  на базе различия
   основообразующего  суффикса, ко времени древнеанглийских  письменных
   памятников  частично или полностью утраченного.  Хотя в слабых глаголах и
   имеется  чередование гласных, а также  и согласных в корне, но оно,  однако,
   не играет  столь большой роли, как у сильных  глаголов, а, главное, своим
   происхождением  обязано различию в суффиксе  основы или различию в развитии
   последнего. Во всех случаях чередование  в слабых глаголах имеет более
   позднее  происхождение. 

   Доказательством  того, что система глаголов с  суффиксацией является новым
   образованием, служат следующие соображения: 

   1) в  основной  массе глаголы с суффиксацией  являются производными от более
   древних  корней, в том числе от глаголов  с чередованием; 

   2) глаголы  с суффиксацией по своей морфологической  структуре лучше
   приспособлены  к количественному росту, поскольку  звуковой состав корня не
   имеет никакого  значения для образования форм  прошедшего времени и
   причастия  II, образуемых путем прибавления  соответствующих суффиксов к
   основе  глагола; 

   3) дальнейшая  история глаголов с суффиксацией  показывает, что этот тип
   морфологического  образования, оказавшись вполне  жизнеспособным, получил
   всеобщее  распространение в языке, сделавшись  основным, ведущим типом
   глагольного  формообразования в современном  английском языке. 

   Первый  класс слабых глаголов характеризовался  наличием суффикса -i-/-j- в
   основе, который  сохраняется в древнеанглийском  в виде -е-/-i- в причастии
   II, часто  в прошедшем и иногда в настоящем  времени: nerian  спасать,
   nerede  спасал  и nered  спасенный. Во многих  случаях, однако, этот суффикс
   отсутствует.  Поскольку наличие или отсутствие  суффикса, а также
   распределение  -i- и -j- в первом классе зависело  от долготы слога, что в
   большой  мере отразилось на истории  конкретных глаголов, принято выделять
   два варианта  этого класса— долгосложный и  краткосложный варианты. 

   Краткосложный   вариант  характеризуется двумя  особенностями: сохранением
   суффикса  основы в прошедшем времени,  а также в настоящем, если  согласный
   корня не  был удвоен западногерманским  удвоением согласных: 

   Инфинитив  Прошедшее время
   erian   пахать erede 

   и удвоением  конечного согласного корня (кроме  r) перед окончаниями -an, -а
   , -е (за  исключением повелительного наклонения), -en, -ende: 

   Инфинитив  Прошедшее время
   fremman  совершать  fremede 

   Долгосложный  вариант,  напротив, характеризовался  отсутствием суффикса
   основы  и отсутствием удвоения согласного  корня. Первая особенность была
   особо важной, т. к. в результате выпадения  суффикса основы происходило
   столкновение  конечного согласного корня с  дентальным суффиксом прошедшего
   времени,  что в ряде случаев приводило  к ассимиляции и к переходу  глаголов
   долгосложного  варианта в неправильные глаголы: 

   Инфинитив  Прошедшее время 

   fedan  кормить  fedde  

   Ассимиляция  в этом случае не могла иметь  места, но столкновение двух
   согласных  обусловило сокращение гласного  в среднеанглийском, в результате
   которого  между формами прошедшего и  настоящего времени возникло  различие в
   длительности  гласного, а затем и в его  качестве: ср. совр. англ. feed
   [fi:d]—fed  [fed]. 

   Инфинитив  Прошедшее время
   cepan  хранить  cepte 

   В этом  случае столкновение согласного  корня с дентальным суффиксом  вызвало
   оглушение  последнего; кроме того, уже в  среднеанглийском здесь произошло
   подобное  же сокращение гласного перед  двумя согласными; в результате  —
   современный  неправильный глагол   keep —  kept. 

   Инфинитив  Прошедшее время 

   sendan  посылать sende 

   Здесь произошло  упрощение двух dd в сочетании  с третьим согласным;
   соответствующий  современный английский глагол  — также неправильный: send—
   sent  (глухой  согласный по аналогии с глаголами  типа keep — kept). 

   Основы, удлиненные  в результате западногерманского  удвоения согласных
   иногда  относятся к долго-сложному варианту: ср. да.  settan  помещать -
   прош.  sette. 

   В первом  классе слабых глаголов имеется  некоторое количество таких,
   которые  имели суффикс -i-/-j- только в  настоящем времени. В этих случаях
   также имеет  место столкновение согласного  корня с суффиксом прошедшего
   времени,  с их ассимиляцией, но в отличие  от разобранных выше случаев,  эта
   ассимиляция  очень древняя: 

   Инфшитив  Прошедшее время 

   secan   разыскавать   sohte 

   byc (e)an   покупатъ bohte 

   Кроме того, как можно видеть из приведенных  выше глаголов, наличие
   суффикса -i-/-j- в настоящем времени и его  отсутствие в прошедшем создало
   различие  в гласном основы, так как палатальная  перегласовка могла здесь
   происходить  только в первом варианте основы. Однако чередование гласных
   является  значительно более молодым.  

   Второй  класс слабых глаголов характеризовался  германским суффиксом -o-,
   сохранившимся  в виде краткого гласного в  прошедшем времени: ср. macode
   делал;  lufode  любил и т. д. Кроме  того, в настоящем времени этот  суффикс
   был осложнен -j-, т. е. выступал как -oj-. В  древнеанглийском языке оба
   звука слились  в i; однако имевшееся здесь  когда-то o обусловило отсутствие
   перегласовки  и веляризацию предшествующего  гласного: ср. да. macian  и др.
   Исключений  в этом классе вообще не  было; все глаголы образовывали  формы
   прошедшего  времени по следующему образцу: 

   Инфинитив  Прошедшее время
   locian, loci  an  смотреть locode 

   Уже в  древнеанглийском большое количество  глаголов других классов слабого
   типа переходит  во второй класс. Кроме того, по образцу глаголов этого
   класса  обычно оформляются заимствованные  глаголы, которые не могли
   уложиться  в систему сильных глаголов. В  дальнейшем сюда переходят и
   сильные  глаголы. Второй класс все более  и более укрепляется и численно
   возрастает  и в результате становится  основным стандартом для образования
   форм прошедшего  времени. Некоторую роль в усилении  именно этого класса
   слабых  глаголов сыграло то обстоятельство, что во втором классе довольно
   хорошо  сохранялся гласный корня, а  тем самым не порывалась связь  с
   однокорневыми  именами: ср., с одной стороны, lufian  любить — lufu
   любовь, с  другой стороны, deman  судить —  dom  суд, где только в первом
   случае (в  случае глагола второго класса) сохраняется четкая связь с
   однокорневым  именем. Это открывало широкие  словообразовательные
   возможности,  возможности образования по конверсии  имен от глаголов этого
   класса  и глаголов этого класса от  имен. 

   Третий  класс слабых глаголов был  представлен ограниченным числом  глаголов,
   из которых  только три глоагола были фактически  живыми глаголами. Это
   глаголы  habban - иметь, libban  -  жить, sec (e)an  -сказать. Особенности
   этого класса  состоят в следующем: согласный  перед -an, -a  и т. д., т. е.
   только  в основе настоящего времени,  взрывной и удвоенный, в то  время как в
   прошедшем   времени согласный фрикативный  простой и иногда имеется
   чередование  гласного корня, связанное с  палатальной перегласовкой: 

   а) 

   Инфинитив  Прошедшее время 

   habban  иметь  h fde 

   б) 

   Инфинитив Прошедшее время 

   sec an s de, s de 

   Глаголы третьего класса значительно шире представлены в других германских
   языках; они  характеризуются основообразующим  аффиксом *[ai] в готском
   языке, *[e:] в древневерхненемецком языке.  В английском языке древнего
   периода  основообразующий аффикс уже  разрушился, вследствие чего трудно
   составить  себе отчетливое представление  о характеристике этого класса
   глаголов. На основании анализа приведенных  выше глаголов можно сделать
   вывод, что  основой инфинитива и настоящего  времени был корень глагола  +
   основообразующий  аффикс -i- , как в глаголах с  суффиксацией первого
   класса. Основой  прошедшего времени и причастия  II был корень глагола, как
   в двухосновных  глаголов первого класса. Некоторые  из глаголов являются
   производными  от других глаголов и служат  для обозначения длительности
   действия, другие - производными от существительных  и прилагательных и
   служат  для обозначения начинающегося  действия. 

   Бруннер  также выделяет четвертый класс:  непереходно-значительные
   (инкоативные)  глаголы с индо-европейским суффиксом  . Он пишет, что этот
   класс полностью  развит только в готском языке. 

   Германская  система времен возникла на  базе индоевропейского вида. Перфект
   имел, очевидно  результативное значение, которое  в сильных глаголах
   переосмыслялось  в прошедшее время. Претерито-презентные  глаголы
   семантически  объединены тем, что среди них  нет ни одного глагола,
   обозначающего  конкретное единичное действие. Очевидно, видовое значение в
   них было  ориентировано на сохранение  результата в настоящем, а не  на
   законченность,  связанную с прошедшим. Поэтому,  при образовании временной
   системы  германских языков старые видовые  формы расщепились на две неравные
   части: подавляющая  часть форм перфекта и аориста  переосмыслилась в
   прошедшее  время сильных глаголов; в небольшой  группе глаголов видовые
   формы переосмыслились  в настоящее время. Формы претерито-презентных
   глаголов - германского, т.е. более позднего  происхождения, чем их
   настоящее  время. Факты подобного переосмысления  наблюдаются и в других
   индоевропейских  языках: лат. memini - форма перфекта, но  означает  помню;
   также odi  ненавижу. 

   С) Спряжение  слабых глаголов 

   Спряжение  слабых глаголов отличается следующей  особенностью: в формах
   второго  и третьего единственного числа  изъявительного наклонения
   настоящего  времени и в форме второго  лица единственного числа
   повелительного  наклонения элемент-I- отсутствует,  а поэтому нет и удвоения
   согласного. Иногда в этих случаях встречается  образованная по аналогии
   форма с  удлиненным согласным. Второе  лицо повелительного наклонения
   глаголов I класса с кратким корневым  слогом принимает окончание -е;
   глаголы  I класса с долгим корневым  слогом не имеют в этой форме  никакого
   окончания. 

   2 Претерито-презентные  глаголы 

   а) понятие 

   Претерито-презентные  глаголы стоят особняком во  всей системе глаголов
   германских  языков. Претерито-презентные глаголы  называются так потому, что
   формы настоящего  времени по происхождению являются  у них формами
   прошедшего  времени. Указанные формы образованы  по образцу сильного
   прошедшего: ср., с одной стороны, формы  прошедшего времени сильного
   глагола  3-го класса on- innan  начпнать -  on- an(n)  начал и on- unnon
   начали, а  с другой стороны — формы  настоящего времени
   претерито-презентного  глагола cunnan  знать, мочь —  can(n)  знаю, могу и
   cunnon  знаем,  можем. В древнеанглийском у  претерито-презентных глаголов
   были также  и формы прошедшего времени,  но они, равно как и все  неличные
   формы, являлись  новообразованиями. В частности  формы прошедшего времени
   образованы  от основы множественного числа  (cunn- и т. д.) по слабому типу,
   т. е.  с помощью дентального суффикса. При этом, поскольку отсутствовал
   суффикс  основы, в формах прошедшего времени  претерито-презентных глаголов
   происходило  столкновение согласного корня  с дентальным суффиксом с
   явлениями   ранней ассимиляции, аналогичной  той, которая имела место у
   слабых  глаголов первого класса с  суффиксом -i-/-j- в настоящем времени:
   ср., с одной  стороны, a  an  иметь — ahte  имел (претерито-презентный
   глагол), а,  с другой стороны,  byc  (e)an  покупать — bohte  покупал
   (слабый  глагол первого класса с суффиксом  -i-/-j- в настоящем времени). От
   основы  множественного числа настоящего  времени образовывались и все
   неличные  формы претерито-презентных глаголов: ср.  cunnon  знаем, можем и
   cunnan  знать,  мочь. Таким образом, с точки  зрения образования форм
   претерито-презентные  глаголы являются смешанными, представляя  слабый тип в
   прошедшем  времени и сильный в настоящем.  Бруннер пишет, что спорным
   остается  вопрос, является ли образование  претерита посредством
   присоединения  суффикса к корню (т. е. без  распространительного элемента,
   который  имеется в настоящем времени)  исконным или представляет собой
   результат  раннего выпадения гласного звука  этого распространительного
   элемента. Некоторые из подобного рода  глаголов образуют претерит с  помощью
   индоевропейского  суффикса -t (происхождение данного  суффикса неясно)
   вместо  ожидаемого суффикса -dhe/-dho. Суффикс  -t примыкает всегда
   непосредственно  к самому корню, например др.- англ.  encean “ думать” ,
   претерит  ohte. Некоторым глаголам всех германских  языков присущи оба
   способа  образования, но лишь немногие  глаголы во всех германских  языках
   имеют одинаковые  способы образования. В отдельных  языках большое развитие
   получило, по-видимому, образование претерита  и причастия по аналогии от
   (распространенной) основы настоящего времени и  непосредственно от корня.
   От нераспространенных  корней образуется претерит и  причастие II тех
   глаголов, которые первоначально имели  одну лишь форму перфекта. 

   b) классификация 

   Претерито-презентные  глаголы подразделяются по классам,  анологичным
   классам  сильных глаголов; однако те формы,  которые у сильных глаголов
   обозначают  прошедшее время, для  претерито-презентных  являются формами
   настоящего. Всего в древнеанглийском 12 претерито-презентных  глаголов. 

   с) особенности  претерито-презентных глаголов 

   Вкратце  особенности претерито-презентных  глаголов можно обобщить следующим
   образом: 

   1. Настоящее  время — чередование как у  сильных глаголов в прошедшем
   времени,  но распределение основ и окончание  второго лица единственного
   числа иные: 

   Сильный  глагол Прет.-през. глагол
   bidan  связывать  cunnan  знать, мочь 

   1. ед.band    сan(n) 

   2. ед. bunde  но  canst 

   3. ед. band     сan(n) 

   Мн  bundon   cunnon 

   2. Прошедшее  время в общем аналогично слабому  прошедшему глаголов первого
   класса  без соединительного гласного  в прошедшем времени: 

   Слабый  глагол Прет.-през. глагол
   byc (e)an  покупать a   anиметь 

   1. ед. bohte  ahte 

   2. ед. bohtest  ahtest 

   3. ед. bohte  ahte 

   Мн. bohton  ahton 

   3. Основа  множественного числа настоящего  времени служит базой для
   образования  форм прошедшего  времени и  неличных форм претерито-презентных
   глаголов: 

   Основа  ед. числа 

   man- 

   Инфинитив  — 

   Причастие  1-ое — 

   Причастие  2-ое — 

   Прош. 1. ед. — 

   2. ед. — 

                                                             Основа мн, числа 

                                                                         mun- 

                                                              munnan  помнить 

                                                                     munende  

                                                                       munen  

                                                                        munde 

                                                            mundest  и  т. д. 

   II Среднеанглийский  период 

   1 Изменения  системе глаголов с суффиксацией 

   В течение  среднеанглийского периода в  системе глаголов с суффиксацией
   произошли  существенные изменения. Ослабление  гласных в неударных слогах,
   характерное  для этого периода, привело  к стиранию целого ряда признаков,
   служивших  отличием одного класса от  другого. Это, в свою очередь,
   обусловило  уничтожение деления глаголов  с суффиксацией на классы и  привело
   к образованию  единого типа глаголов.  Ядром  создания основной модели
   явился  прежний II слабый класс. Соединительный  гласный претерита и
   причастия  II  -о- в среднеанглийском осреднился  в -е-: bathen—bathed —
   bathed, loven —  loved — loved. Он совпал, таким образом,  с частью глаголов
   прежнего I класса с кратким корневым  гласным: erien  \'пахать\' —
   erede—ered, werien \'защищать  \'- werede - wered. Многочисленные
   французские  заимствования создали количественный  перевес этого типа
   глаголов, которые удобнее называть теперь  «правильными»; но, разумеется,
   сам факт  присоединения заимствованных глаголов  именно к этой группе
   указывает  на то, что именно она выделялась  своей продуктивностью среди
   других  типов. 

   Единственное  изменение, которому подверглась  группа правильных (в
   грамматике  современного языка «стандартных»)  глаголов, это выпадение
   защищенного  /  / перед дентальным; это выпадение  в XVIII в. нередко
   обозначалось  апострофом: arriv\'d, lov\'d, judg\'d. Против произношения  с
   синкопой /  / резко возражал Дж, Свифт, считавший  его вульгарным. Однако
   синкопированные  формы, как известно, закрепились,  так же как и в других
   случаях  синкопы / / в словоизменительных  морфемах; на письме апостроф
   исчез, сохранилась  буква е. 

   В среднеанглийском  удельный вес слабых глаголов  в языке резко увеличился.
   Причиной  этого был не только продуктивный  способ образования прошедшего
   времени  (отсутствие чередования и присоединение   дентального  суффикса),
   но, как  справедливо указывает В. Н.  Ярцева в книге «Развитие национального
   литературного  английского языка», и их количественное  пополнение за счет
   французских  (и отчасти скандинавских) заимствованных  глаголов. Новые
   глаголы,  вошедшие в язык, присоединились  к четкой модели слабых, за  очень
   немногими  исключениями. 

   Три древнеанглийских  класса слабых глаголов развивались  различно в разных
   диалектах. 

   В центральных  и северных диалектах слабые  глаголы I класса, имевшие в
   инфинитиве  элемент -i- (styrian), и глаголы II класса (lufian, macian)
   утратили  это -i-, и в результате получились  формы stiren, loven, maken. В
   южных диалектах  окончание инфинитива -ian > -ien часто  представлено как
   -i, например: 1ovi. Глаголы II класса, в результате  ослабления гласного о 
   в прошедшем  времени и причастии втором (lufode, vacode, lufod, macod) до
   -е [  ] (lovede, makede, loved, maked) потеряли свой характерный 
   отличительный  признак. В глаголах III  класса  формы инфинитива seggen,
   libben, habben  постепенно заменяются  формами  seien, liven, haven,
   образованными  по аналогии с формами прошедшего  времени, а также 2 и 3-го
   лица единственного  числа изъявительного наклонения  настоящего времени. 

   В одном  случае произошло смешение древнеанглийского  сильного глагола со
   слабым. 

   В древнеанглийском  языке существовал глагол III  класса (с метатезой r):
   biernan — barn — burnen — burnen  (непереходный  со значением \'гореть\').
   Наряду  с ним существовал слабый глагол I класса (с такой же метатезой) b
   rnan —  b  rnde—b  rned  (переходный, со значением  \'жечь\'). В
   среднеанглийский  период эти глаголы стали смешиваться;  как тот, так и
   другой  мог употребляться в переходном  и непереходном значении. Формы,
   образованные  по слабому спряжению, стали  вытеснять сильные. В XIV в.
   появился  инфинитив burnen, происхождение которого  не вполне ясно. Гласный
   u, вероятно, возник в результате лабиализующего  действия начального
   согласного b. 

   Древнеанглийский  слабый глагол hri  an \'звенеть\' перешел  в сильное
   спряжение  и образует формы ringen—rang—rungen — rungen  по образцу сильных
   глаголов III класса, с которыми его сближало  сочетание согласных ng  после
   корневого  гласного i. 

   Слабые  неправильные глаголы I класса  сохраняют особенности образования
   форм. 

   В течение  среднеанглийского периода в  системе глаголов с суффиксацией
   произошли  существенные изменения. Ослабление  гласных в неударных слогах,
   характерное  для этого периода, привело  к стиранию целого ряда признаков,
   служивших  отличием одного класса от  другого. Это, в свою очередь,
   обусловило  уничтожение деления глаголов  с суффиксацией на классы и  привело
   к образованию  единого типа глаголов, что видно  из прилагаемой ниже
   таблицы: 

+------------------------------------------------------------------------------------------+
|Классы  |Дрепнеанглийский  период        |Среднеанглийский  период                         |
|глаголов|                                |                                                |
|--------+--------------------------------+------------------------------------------------|
|        |          |Прошед-шее|При-частие|                     |                          |
|        |Инфи-нитив|вр. мн.   |П         |ХП век               |XIV век                   |
|        |          |числа     |          |                     |                          |
|--------+----------+----------+----------+---------------------+--------------------------|
|        |          |          |          |   |Прошед-шее|При-  |         |Прошед-шее|Прича|
|        |          |          |          |Инф|вр. мн.   |      |Инфинитив|вр. мн.   |-стие|
|        |          |          |          |   |числа     |частие|         |числа     |II   |
|        |          |          |          |   |          |II    |         |          |     |
|--------+----------+----------+----------+---+----------+------+---------+----------+-----|
|I       |-an       |-don      |-(е) d    |-en|-den      |-(е) d|-е       |(е)dе     |-(е)d|
|--------+----------+----------+----------+---+----------+------+---------+----------+-----|
|II      |-ian      |-odon     |-od       |-en|-eden     |-ed   |-е       |-(е)dе    |-(е)d|
|--------+----------+----------+----------+---+----------+------+---------+----------+-----|
|III     |-an       |-don      |-d        |-en|-den      |-d    |-е       |-(е)dе    |-(е)d|
+------------------------------------------------------------------------------------------+ 

   Ниже приводятся  примеры изменения глаголов с  суффиксацией: 

   +--------------------------------------------------------------------------+
   |Классы   |Древнеанглийский    |Среднеанглийский  период                    |
   |глагол-ов|период              |                                           |
   |---------+--------------------+-------------------------------------------|
   |         |                    |XII  век            |XIV  пек              |
   |---------+--------------------+--------------------+----------------------|
   |         |          |         |          |         |          |Прошедш-   |
   |         |          |Прошедшее|          |Прошедшее|          |           |
   |         |Инфини-тив|вр. мн.  |Инфини-тив|вр. мн.  |Инфини-тив|ее вр . мн.|
   |         |          |числа    |          |числа    |          |           |
   |         |          |         |          |         |          |числа      |
   |---------+----------+---------+----------+---------+----------+-----------|
   |I        |bel fan   |Bel fdon |beleven   |belefden |beleeve   |bе1ееv(е)dе|
   |---------+----------+---------+----------+---------+----------+-----------|
   |II       |locian    |1осоdon  |loken     |lokeden  |1ооke     |1ооk  (е)dе|
   |---------+----------+---------+----------+---------+----------+-----------|
   |III      |libban    |lifdon   |liven     |livden   |live      |1iv  (е)dе  |
   +--------------------------------------------------------------------------+ 

   Благодаря  унификации глаголов с суффиксацией  в одну группу эти  глаголы
   образовали  очень многочисленный единообразный  класс глаголов, во много раз
   превосходящий  класс глаголов с чередованием. Поэтому глаголы с
   суффиксацией  уже в среднеанглийский период  составили ведущее звено в
   системе  глагола вообще. 

   Возникавшие  в тот период новые глаголы  включались именно в эту группу, что
   укрепляло  ее положение в языке. 

   В XIV в.  у некоторых слабых глаголов  с основой на  l, n, f  (v)  суффикс
   прошедшего  времени -d изменился в -t; глаголы  с основой на -rd, -nd, -ld
   образуют  в среднеанглийском; языке прошедшее  время на -rte, -nte, -1tе и
   причастие  второе на rt, -nt, -lt. Так, например, древнеанглийские глаголы
   II  класса leornian—leornode — 1еоrnod \'учиться\',
   bereafian—beriafode—beriafod \'лишать\', losian — 1osodе —1osod  \'терять\',
   \'губить\',  а также глаголы I класса   d  lan—d  elde— d  eled \'делить\'
   felan — felde - feled \'чувствовать\', m  nan—   m  nde—m  ned \'возвещать\'
   и другие  получают в среднеанглийский  период формы lernen— lernte — lernt;
   bereven — berefte  (berafte) —bereft (beraft); losen — loste—lost;
   delen—delte  (dalte) —delt (dalt); felen—felte—felt; menen — mente—ment. 

  +----------------------------------------------------------------------------+
  |Древнеанглийский  период        |Среднеанглийский  период         |Значение   |
  |-------------------------------+--------------------------------+-----------|
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.