На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бюджетная система и бюджетный процесс на федеральном и региональном уровнях

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Министерство  образования  и науки РФ
Федеральное агентство по образованию 

Костромской государственный технологический  университет 

Кафедра финансов и кредита 
 
 

Курсовая  работа

по дисциплине «Финансы и кредит» на тему:

«Бюджетная система и бюджетный процесс на федеральном и региональном уровнях».

 
 
 
 
 
 
 
                                                                                   Выполнила:
                                                                                           Студентка 3 курса
                                                                                           Экономического факультета
                                                                                        спец. 080502 «Экономика и
                                                                                           управление на предприятии»
                                                                  Стругова С. Е. 

                                                                                           Руководитель:
                                                                                           Тихонова С. С.
                                                                                          
                                                                                           Результат защиты: 

                        
                                                                                       
Кострома, 2007 год

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
 
    1. Бюджет: основные положения. Этапы становления Бюджетной            системы Российской Федерации……………………………………………...5 

    Федеральные финансы……………………………………………..14
 
    2.1.Бюджетная система Российской Федерации…………………………...14
      .Бюджетный процесс в Российской Федерации………………………...26
 
    3.    Региональные финансы…………………………………………...33 

3.1.   Бюджетная система и бюджетный процесс Костромской области:    консолидированный и собственно-областной бюджеты…………………....33 
 

Заключение…………………………………………………………………...40
Библиографический список……………………………………………...43 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
   Ведущую, определяющую роль в формировании и  развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - Финансовая система общества, главным звеном которой является Бюджетная система. Именно посредством Финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.
   Экономические и политические реформы, проводимые в России с начала девяностых годов, также не могли не затронуть сферу государственных финансов, и, в первую очередь, Бюджетную систему. Бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.
   Очевидно, что успех экономического реформирования в нашей стране в большой степени зависит от того, в каких направлениях пойдет преобразование Финансовой системы общества, насколько бюджетная политика государства будет отвечать требованиям времени.
   Поиск выхода из глубочайшего экономического кризиса, в котором на сегодняшний день оказалась Россия, потребовал радикального обновления Финансовой системы общества. Составной частью пути выхода из кризиса явилось принятие в 1998 г. нового Бюджетного кодекса Российской Федерации, который был введён в действие с 1 января 2000 года, и установил общие принципы бюджетного законодательства и правовые основы функционирования Бюджетной системы Российской Федерации. В связи с этим изучение Бюджетной системы, теоретических и законодательных основ и реальной практики функционирования бюджетного механизма обрело в настоящее время особую актуальность.
   Таким образом, важность и актуальность рассматриваемой  проблемы  подтверждается авторитетными  экономистами, посвящающими ей немалую  часть своих исследований. Вопросу региональных бюджетных систем, в основном, посвящены публикации в периодической литературе, которые были мною рассмотрены, это такие журналы, как «Финансы», «Финансы и кредит» и др. Основные сведения о Бюджетной системе Костромской области я почерпнула в статистических ежегодниках и местных газетах: «Северная правда», «Костромские ведомости». Кроме того, мною были изучены различные нормативно-правовые документы, для этого я воспользовалась справочными правовыми системами «Консультант плюс». Подтверждается актуальность выбранной мною темы и самой жизнью: ведь большинство из стоящих на сегодняшний день перед государством проблем в той или иной мере обусловлено продолжающимся кризисом бюджета. Именно поэтому проблеме бюджетного устройства следует уделить достойное место.  
 
 
 
 

     1. Бюджет: основные положения. Становление современной Бюджетной системы РФ
     Современное общество характеризуется очень  сложной структурой, в его составе  можно выделить десятки и сотни  различных подсистем, которые взаимодействуют друг с другом и сами, в свою очередь, включают в себя сотни и тысячи разнообразных элементов. Финансовая подсистема – одна из самых сложных, так как буквально все члены  общества, все физические и юридические лица имеют отношения к финансам. Бюджет государства, а государство выражает интересы общества, в силу необходимости является как бы связующим звеном всех финансовых отношений, а в значительной мере и общества в целом. Бюджет принципиально отличен от других частей финансовой подсистемы общества. Если субъекты реального сектора производства принимают решения только в рамках своих предприятий (население, как правило, в рамках семьи и т.д.), то решения принимаемые представителями всего общества в соответствии со своими полномочиями при формировании и исполнении бюджета, касаются сотен, тысяч, миллионов членов общества, сотен и тысяч юридических лиц, а иногда и других государств. Естественно, что бюджет сам приобретает свойства системы, образуется определённая организационная структура, призванная обеспечить нормальное функционирование бюджета. Главная задача, которая решается обществом посредством бюджета, - это перераспределение финансовых ресурсов от одних экономических субъектов другим. Но, конечно, подобное перераспределение должно происходить на основе общественного согласия, которого достигли представители общества в верхних слоях всех ветвей власти. Сам бюджет с выработкой этого согласия не связан, он просто его результат – техническое орудие перераспределения. Фактически организационная структура, представленная бюджетом, является финансовым посредником между теми субъектами экономики, у которых изымают ресурсы, и теми, которым они поступают. Но это посредничество более ответственно и сложно, чем, скажем, кредитная операция, поскольку сам посредник никакой выгоды из этого (бюджетного) не извлекает. И конечно, бюджетное перераспределение – это не рыночная операция, хотя связь бюджета с рынком, разумеется, существует. В общем виде бюджет представляет собой:
    Форму образования и расходования фондов денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления [21, с. 6].
    Главный финансовый план государства на финансовый год, который не во всех странах совпадает с календарным годом.
    Централизованный фонд денежных средств в руках органов власти для решения поставленных перед ними задач [21, с. 8].
    Бюджет, с правовой точки зрения - закон (решение/постановление), утверждённый законодательной (представительной) властью и обязательный к исполнению.
    С позиций прав собственности, бюджет, в соответствии со ст. 214 Гражданского Кодекса РФ, представляет собой фонд, собственником которого не является Федерация, субъект или муниципальное образование, а они лишь управляют, распоряжаются этими денежными средствами. [1, c. 83]
    Бюджет рассматривается как мощный экономический рычаг в руках органов власти, с помощью которого можно направлять денежные средства на поддержку и развитие отдельных отраслей и территорий, на решение приоритетных задач и программ.
   С помощью бюджета государственные власти получают финансовые ресурсы для содержания государственного аппарата, армии, осуществления социальных мероприятий, реализации экономических задач. Бюджет отражает размеры необходимых государству финансовых ресурсов и определяет тем самым налоговую политику в стране. Бюджет фиксирует конкретные направления расходования средств, перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта, что позволяет ему выступать в качестве эффективного регулятора экономики.
   В то же время бюджет правомерно рассматривать как экономическую категорию, которая выражает определённые экономические отношения. Бюджет – категория, свойственная различным отношениям. Его возникновение и развитие связано с зарождением и формированием государства. Государство использует бюджет в качестве одного из основных инструментов обеспечения как непосредственно своей деятельности, так и важнейшего элемента проведения экономической и социальной политики.
   Как экономическая категория бюджетные  отношения являются составной частью финансовых отношений, следовательно, им присуща денежная форма и основные функции финансов.
Бюджет  выполняет следующие задачи [21, с.7]:
    перераспределение ВВП;
    государственное регулирование и стимулирование экономики;
    финансовое обеспечение бюджетной сферы и осуществления финансовой политики государства;
    контроль за образованием и использованием централизованных фондов денежных средств.
Распределительная функция бюджета  проявляется через формирование и использование централизованных фондов денежных средств по уровням государственной и территориальной власти и управления. В развитых странах через бюджеты разных уровней перераспределяется до 50 % ВВП. С помощью бюджета государство регулирует хозяйственную жизнь страны, экономические отношения, направляя бюджетные средства на поддержку или развитие отраслей, регионов. Регулируя, таким образом, экономические отношения, государство способно целенаправленно усиливать или сдерживать темпы производства, ускорять или ослаблять рост капиталов и частных сбережений, изменять структуру спроса и потребления.
Перераспределение ВВП через бюджет имеет две взаимосвязанные, проистекающие одновременно и непрерывно стадии:
    образование доходов бюджета;
    использование бюджетных средств (расходы бюджета).
   В процессе образования доходов бюджета производится принудительное изъятие в пользу государства части ВВП, созданного в процессе общественного воспроизводства. На этой основе возникают финансовые взаимоотношения государства с налогоплательщиками.
   Доходы  бюджета имеют существенные различия по их плательщикам, объектам обложения, методам изъятия, срокам уплаты и др. Но вместе с тем они отличаются единством, так как преследуют одну цель – формирование доходной части бюджетов разных уровней. Им свойственны денежная форма и обезличенность.
   Доходы  бюджеты могут носить налоговый  и неналоговый характер. Основным источником налоговых доходов являются вновь созданные стоимость и  доходы, полученные в результате её первичного распределения (прибыль, заработная плата, добавленная стоимость, ссудный процент, рента и дивиденды и т.д.), а также накопления.
   Неналоговые доходы бюджетов образуются в результате либо экономической деятельности самого государства, либо перераспределения  уже полученных доходов по уровням  бюджетной системы. Структура бюджетных доходов подвижна и во многом определяется конкретными экономическими условиями.
   Через бюджетные расходы финансируются  бюджетополучатели – организации  производственной и непроизводственной сферы, являющиеся получателями или  распределителями бюджетных средств. Таким образом, расходы бюджета носят транзитный характер. В бюджете только определяются размеры бюджетных расходов по статьям затрат, а непосредственные расходы осуществляют бюджетополучатели. Кроме того, за счёт расходов бюджета происходит перераспределение бюджетных средств по уровням бюджетной системы через дотации (средства, передаваемые из вышестоящего бюджета в твёрдой сумме для сбалансирования нижестоящих бюджетов при их дефиците), субвенции (средства, передаваемые из вышестоящего бюджета нижестоящим бюджетам на финансирование строго целевого мероприятия), субсидии (средства, передаваемые из вышестоящего бюджета на финансирование определённых мероприятий, предполагающее долевое участие нижестоящего бюджета в этом финансировании) и бюджетные ссуды (финансовая помощь, которая имеет возвратный характер и может быть возмездной, т.е. с уплатой процентов за пользование ею) [9, с. 239]. Расходы бюджета носят в основном безвозвратный характер. На возвратной основе могу предоставляться только бюджетные кредиты и бюджетные ссуды. Структура бюджетных расходов ежегодно устанавливается непосредственно в бюджетном плане и зависит, как и бюджетные доходы, от экономической ситуации и общественных приоритетов.
   Контрольная функция бюджета действует одновременно с распределительной и предполагает возможность и обязательность государственного контроля за поступлением и использованием бюджетных средств.
     Отношения по поводу формирования и распределения  фондов денежных ресурсов регламентируются нормативными актами международного уровня и национальным законодательством, которые включают в себя Бюджетный Кодекс, Федеральные Законы, Ведомственные акты в виде указов, постановлений, решений и т.д. Акты бюджетного законодательства в отличие от других нормативно-правовых актов не имеют обратной силы [16 , с. 163].
     Самостоятельность бюджетов означает, что они принимаются  соответствующим уровнем власти (или государственного управления) только по усмотрению именно этого  звена представительной власти. Никто  не в праве вмешиваться ни «сверху», ни «снизу» в формирование этого бюджета. Самостоятельность «низовых» бюджетов тесно связана с кругом финансовых полномочий, которыми располагают данные уровни власти по конституции страны или на основе других законов. Но законодательно закрепляемая самостоятельность бюджетов должна считаться с единым экономическим пространством всей страны, свободным перемещением населения, в том числе предпринимателей и других налогоплательщиков, по территории страны, изменением доходной базы бюджетов и потребностью в расходах бюджета в разных районах. Единство экономики устанавливает связь между самостоятельными бюджетами, как по вертикали, так и по горизонтали. Все бюджеты зависят друг от друга, и образуют поэтому бюджетную систему.
     Современная бюджетная система начала складываться в РФ, начиная с 1991 года. К этому времени до образования независимого российского государства бюджетная система РСФСР была частью централизованной бюджетной системы Советского Союза, которая в свою очередь представляла собой совокупность всех бюджетов страны, объединенных в государственном бюджете СССР.
     Распределение доходов отражало специфику советской  налоговой системы, которая не позволяла обсуждать вопросы распределения доходных полномочий между различными уровнями власти, т.к. большинство основных показателей подлежало утверждению вышестоящими властями.
     Естественно, что введение принципов реального  федерализма в сфере государственного устройства потребовало серьезной реформы бюджетной системы и межбюджетных отношений внутри России. В конце 1991 года Верховным Советом РСФСР были приняты Законы “Об основах бюджетного процесса и бюджетного устройства в РСФСР” и “Об основах налоговой системы РСФСР”, которые содержали основные принципы бюджетного федерализма. В последующие годы положения указанных законодательных актов получили развитие в Законах “О субвенциях республикам в составе РФ, автономным округам, городам Москве и Санкт-Петербургу” и “Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе РФ, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления».
     Эти попытки реализации основных принципов федерализма в сфере построения бюджетной системы столкнулась с серьезными трудностями. Региональные власти дотационных субъектов Федерации по привычке, унаследованной от советских времен, вели борьбу за перераспределение бюджетных ресурсов путем заключения индивидуальных договоренностей с федеральными органами власти, а сильные в финансовом отношении регионы на фоне развивающегося экономического кризиса стремились сократить перечисление налоговых поступлений в ФБ. Некоторые национальные республики (республики Саха, Татарстан, Башкортостан) прекратили перечислять налоги в ФБ, добиваясь права аккумулировать в собственном бюджете все поступающие с территории региона налоговые доходы, регулярно перечисляя в ФБ единственный платеж, сумма которого должна была определяться в результате переговоров с федеральным правительством.
     В условиях значительного снижения налоговых  поступлений, федеральные органы власти начали процесс передачи части расходных полномочий ФБ на региональный уровень (субсидии на продажу продуктов питания и других товаров по регулируемым ценам, бесплатный отпуск лекарств, субсидии на общественный транспорт и коммунальное хозяйство, расходы на социальную защиту населения и некоторые виды капитальных расходов), что отразилось в увеличении доли расходов бюджетов субъектов РФ, в консолидированном бюджете РФ.
     Степень бюджетной самостоятельности, которую  получили региональные власти, оставалась весьма ограниченной, т.к. единственным показателем, на который они реально могли оказать влияние, являлись расходы региональных бюджетов. В то же время регионы не получили практически никаких прав по самостоятельной мобилизации доходов в бюджет, а финансовые департаменты региональных администраций находились в двойном подчинении – региональных властей и федерального Министерства финансов. Федеральные власти, вместе с тем, сохранили за собой право дифференцированно регулировать отчисления в региональные бюджеты от основных федеральных налогов, определяющих размер налоговых доходов бюджетной системы страны. Финансовая помощь региональным бюджетам в 1992-1993 годах осуществлялась в форме дотаций в случае, если доходов от собственных и регулирующих налогов оказывалось недостаточно для покрытия необходимого минимального бюджета, размер которого определялся в результате согласований между федеральными и региональными властями.
     На  региональном уровне воспроизводились принципы реализации межбюджетных отношений, применяемые на федеральном уровне, с той разницей, что отчисления от налогов, распределяемых на долевой основе, и дотации поступали не из федерального, а из регионального бюджета. Следует отметить, что такая схема на региональном уровне позволяла с большей степенью эффективности перераспределять средства от финансово обеспеченных в сторону более бедных муниципалитетов. Однако в отсутствие законодательно утвержденных правил отношений между региональными и местными бюджетами, такой порядок приводил к созданию у местных властей отрицательных стимулов к мобилизации собственных доходов и наращиванию собственной налоговой базы. Так, вышестоящие власти получили возможность либо уменьшать муниципалитету норматив отчислений от регулирующих налогов либо сокращать размер дотации, если в предыдущем бюджетном периоде доходы данного бюджета увеличились.
     Результатом давления региональных властей на федеральные стал также рост доли финансовой помощи регионам в расходах Федерального бюджета. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 2. Федеральные финансы
     2.1. Бюджетная система Российской Федерации
     В силу объективных причин общество вынуждено  создавать особую организацию-посредника по перераспределению финансовых ресурсов. Эта организация в силу важности и сложности своих задач сама приобретает свойства системы. Организационная структура этого государственного посредника в перераспределении финансовых ресурсов общества, разумеется, тесно связана с принятыми в данном обществе формами государственного устройства.
     Современные организации различаются по организационной  структуре (унитарные, федеративные и  др.). Как правило, государственная  власть имеет внутреннюю иерархию, т.е. различные уровни управления с разными полномочиями. В разных странах уровень полномочий этих «ступенек» управления существенно различается. Но идёт общий процесс: за последнее время полномочия «низших» органов власти постепенно расширяются, прежде всего, в части финансов.
     При развитой демократии и в унитарных, и в федеративных странах не только центр, но и другие, более низкие уровни власти имеют право составлять и выполнять свои бюджеты. Совокупность всех самостоятельных бюджетов и образует бюджетную систему [16, с. 163].
     Бюджетная система Российской Федерации –  это основанная на экономических  отношениях и государственном устройстве РФ совокупность федерального бюджета, региональных бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов [14 , с. 7].
     В соответствии с Конституцией РФ (ст.71 и 132) и Бюджетным кодексом РФ (ст.10) бюджетная система Российской Федерации  состоит из трех уровней [13, c. 32]:
    Федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Через федеральный бюджет осуществляется процесс распределения и перераспределения внутреннего валового продукта и созданного национального дохода страны между отраслями народного хозяйства, регионами и социальными слоями населения. На федеральный бюджет возложено финансирование общегосударственных органов власти и управления, мероприятий, связанных с обеспечением обороноспособности государства, развитием науки, подготовки высококвалифицированных специалистов. Средства федерального бюджета являются главным источником        финансирования структурной перестройки экономики, конверсии предприятий военно-промышленного комплекса, развития перспективных направлений в сфере производства, пионерного освоения новых территориально-производственных комплексов.
    Бюджеты субъектов Российской Федерации (региональных бюджетов) и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, включающие 21 республиканский бюджет в составе РФ, 55 краевых и областных бюджетов, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга, 10 окружных бюджетов автономных округов, бюджет Еврейской автономной области. Всего 89 бюджетов [14 , с. 7]. Это центральное звено территориальных бюджетов. Они предназначены для финансового обеспечения задач, возложенных на государственные органы управления субъекта Российской Федерации. Доходы бюджетов субъектов Федерации формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов, за исключением доходов, передаваемых в порядке регулирования местным бюджетам;
    Местных бюджетов (городские, районные, поселковые, сельские). Их число составляет 29 тысяч [9, с. 236]. Это один из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами населения. Из этих бюджетов в известной мере финансируется и развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной и пищевой промышленности, коммунального хозяйства, объем продукции и услуги которых также являются важным компонентом обеспечения жизнедеятельности населения. Формирование доходов местных бюджетов осуществляется за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов. За последние годы на местные бюджеты были переложены дополнительны расходы по финансированию социальной инфраструктуры и ряд других расходов, однако их доходная база не была расширена.
     При этом формально местные органы власти не входят в состав государственного аппарата, но несомненно, что местные  бюджеты входят в единую бюджетную  систему РФ.
     В силу федеративного устройства современной России бюджеты разного уровня являются самостоятельными по отношению друг к другу. Во-первых, каждый из них составляется, утверждается и исполняется собственными властными органами в соответствии с действующей правовой базой. Во-вторых, принцип самостоятельности проявляется ещё и в том, что бюджеты нижестоящих органов самоуправления не входят своими доходами и расходами в бюджеты вышестоящих уровней, как это фактически было в условиях СССР. 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 


  
 

 
 

 
 
 

 

 

  
  Рис. 1 Бюджетная система  Российской Федерации [21]
 
  Рис.1. иллюстрирует схему бюджетной системы  РФ. Бюджеты, входящие в бюджетную  систему Российской Федерации, самостоятельны и не включаются друг в друга, т.е. бюджеты субъектов Российской Федерации не включаются в федеральный бюджет, а местные бюджеты не включаются в региональные бюджеты.
  В правоотношениях, действующих внутри Бюджетной системы, участвуют органы власти всех уровней и ветвей, налогоплательщики, получатели и распорядители бюджетных средств (органы власти, физические и юридические лица). Бюджетная система РФ регламентируется документами трёх уровней власти. Бюджетные правоотношения как отношения между органами законодательной и исполнительной власти, органами денежно-кредитного регулирования, функционального контроля, бюджетных учреждений, прочих организаций и физических лиц строится на определённых принципах, прописанных в Бюджетном Кодексе (БК гл.5), эти принципы предусматривают [9, с. 237]:
    Единство бюджетной системы;
    Разграничение расходов и доходов между уровнями бюджетной системы;
    Самостоятельность бюджетов разных уровней;
    Полнота отражения доходов и расходов бюджетов разных уровней;
    Полнота отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов;
    Сбалансированность бюджета;
    Эффективность и экономность использования бюджетных средств;
    Общее покрытие расходов бюджета;
    Гласность;
    Достоверность бюджета;
    Адресность и целевой характер использования бюджетных средств.
     1. Единство бюджетной  системы означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса, санкций за нарушения бюджетного законодательства, а также единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, ведения бухгалтерского учета средств федерального бюджета, региональных бюджетов и местных бюджетов.
  2. Разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации – это закрепление (полностью или частично) соответствующих видов доходов и полномочий по осуществлению расходов за органами власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
  3. Важнейшим является принцип  самостоятельности всех бюджетов:
    право законодательных (представительных) органов государственной власти и органов местного самоуправления на каждом уровне бюджетной системы самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;
    наличие собственных источников доходов бюджетов каждого уровня бюджетной системы, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    законодательное закрепление регулирующих доходов бюджетов, полномочий по формированию доходов соответствующих бюджетов;
    право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять направления расходования средств соответствующих бюджетов;
    право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять источники финансирования дефицитов соответствующих бюджетов;
    недопустимость изъятия доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения законов (решений) о бюджете, сумм превышения доходов над расходами бюджетов и сумм экономии по расходам бюджетов.
  4. Полнота отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов означает, что все доходы и расходы бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и иные обязательные поступления подлежат отражению в бюджетах, бюджетах государственных внебюджетных фондов в обязательном порядке и в полном объеме. Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе Российской Федерации.
  5. Сбалансированность бюджета – каждый бюджет должен быть сбалансирован, т.е. объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
     6. Эффективность и экономность использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов органы власти и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием определенного бюджетом объема средств.
  7. Общее покрытие расходов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов из источников финансирования его дефицита.
  8. Гласность – это обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полнота представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления; обязательная открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти, либо между законодательным (представительным) и исполнительным органами государственной власти.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.