Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Экскурсионная и выставочная деятельность

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 13.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


          Введение
          Музейные экспозиции в своем развитии прошли путь от незатейливых «выкладок» музейных предметов до композиций из многих составляющих в специально организованном архитектурном пространстве. Вехи на этом пути обусловлены, прежде всего, теми смыслами, которые придавало общество музеям в целом, и музейному предмету в частности, в разные эпохи.
          Сегодняшнее время для музеев - время поисков новых возможностей. Это касается всех областей музейного дела, в том числе экспозиционного. Музейные выставки и экспозиции меняют свою направленность в сравнении с недавним прошлым. Мы наблюдаем, что пересматривается тематика, практикует более зрелищный, детализированный и углубленный показ, внимание, как правило, акцентируется на подлинном музейном предмете. Прошлое предстает перед нами во все более «очеловеченном» виде.
          Обновление внутреннего содержания музейных экспозиций влечет за собой развитие экспозиционной и дизайнерской мысли, стимулирует поиски новых идей для художественного проектирования. Изменение критериев и стандартов окружающей нас культурной среды подталкивает музеи к все более совершенной эстетической организации интерьеров музейных залов. Необычайно актуальным явлением становится экспозиционный дизайн. Он оперирует предметом и пространством, занимая промежуточное положение между искусством и архитектурой. Новые возможности дает появление современных материалов и оформительских технологий. Расширяется понятие музейного предмета, в частности, мы материализуем свое знание прошлого, либо представления о нем путем создания различного рода экспонатов - макетов, манекенов исторических персонажей и т. п.
          Однако, относясь к области культуры, музеи имеют прямое отношение к науке. Нельзя не учитывать, что посредством музеев именно добытые наукой знания становятся достоянием общественного сознания. Хотя понятно, что научное знание соотнесено в музеях с их особой спецификой, обусловленной самим характером музейных предметов, являющихся фрагментами сложной реальности ушедших эпох. 

          Понятие и основные принципы организации музейной экспозиции
          Музейная экспозиция как способ интерпретации прошлого
          Современный музей, существует в пограничье трех эпох - древности, модерна и постмодерна. Обычно ситуацию постмодерна связывают с оформлением постиндустриального общества, распространением информационных технологий, изменениями в сфере геополитики, формированием нового стиля культуры и мышления, определенной философией и методологией науки. Современной культуре присущ антропологизм, полистилизм и полиструктурность. Интерес к прошлому перестает быть праздным. Общество активно обращается к наследию - материальному и нематериальному - в поисках конкретных смыслов, ответа на вопрос: «Что есть хорошо и что такое плохо?», в поисках идеологии.   Смыслы, которыми наделяется прошлое по нашей воле, позволяют древности жить отдельной, значимой для общества жизнью. Очевидно тем, что древность становится идеологией современности, кроется и объяснение обилия самых разных музеев археологии. В таких условиях возрастает роль интерпретации и интерпретатора, одним из каковых являются музеи. Как обладатели вещественных памятников древности, музеи осуществляют свою функцию интерпретатора в первую очередь через музейную экспозицию.  

          Теория экспозиционной работы. Основные понятия.
          Результаты научно-исследовательской работы музеев находят отражение, прежде всего, в работе с музейным собранием, в экспозиционной работе.
          Экспозиционная работа - одно из основных направлений музейной деятельности, отвечающее за создание экспозиций. Она включает:
1. проектирование экспозиции (научное проектирование - разработка основной идеи и конкретного содержания; художественное проектирование - разработка архитектурно-художественных принципов и решений; техническое и рабочее проектирование – монтаж экспозиции);
2. демонтаж экспозиции;
3. реэкспозицию (обновление старой экспозиции без полного демонтажа).
В отечественном  музееведении отсутствует единое понимание  ключевого понятия экспозиционной работы - «экспозиция» (от лат. «expositio» - выставлять, выкладывать). А.И. Михайловская в 1964г. определяла экспозицию как «совокупность музейных предметов, подобранных по определенной системе для обозрения». В словаре «Музейные термины»  1986г. говорится, что экспозиция – это «часть музейного собрания, выставленная для обозрения».
          Данные определения не вполне удовлетворительны, т.к. в этом случае обозначить разницу между «выставкой», «экспозицией» (формами экспозиционной работы, нацеленными на создание особого образа, музейной среды) и, скажем, хранением на открытом доступе, позволяющем обозревать собранные музеем предметы и коллекции так, как они хранятся в фондах, практически невозможно.
          А.М. Разгон в своем учебнике «Музееведение. Музеи исторического профиля» дает следующее определение «экспозиции»: «Основная форма музейной коммуникации, образовательные и воспитательные цели которой осуществляются путем демонстрации музейных предметов, организованных, объясненных и размещенных в соответствии с разработанной музеем научной концепцией и современными принципами архитектурно-художественных решений». Это определение, на мой взгляд, также не указывает специфику собственно экспозиционной работы по сравнению с другими формами работы с посетителем. Эта специфика как раз проявляется в создании специфической музейной среды, в которую включается затем и посетитель, становящийся как бы участником тех процессов, которые отражает экспозиция.
          Экспозиции по времени существования могут быть постоянными и временными. Временные экспозиции называют выставками. Выставки могут быть стационарными, не рассчитанными на перемещение с места на место, могут быть передвижными - рассчитанными и на демонстрацию вне музея.
         По задачам своей организации экспозиции делятся на тематические (раскрывают какой-то сюжет); фондовые (представляют предметы, обычно хранящиеся в запасниках (фондах) и редко демонстрируемые публике); отчетные (рассказывают об итогах какого-то направления работы музея (комплектования, реставрации и т.д.)
          Экспозиции состоят из отдельных экспозиционных комплексов - тематически связанных, пространственно и художественно организованных групп музейных предметов, научно-вспомогательного материала, текстов и экспозиционного музейного оборудования. Выделяют несколько типов экспозиционных комплексов: тематические (есть мнение, что только тематические комплексы следует относить к экспозиционным, т.е. это понятия-синонимы); жизненные (естественные) - биогруппы, панорамы и диорамы, типовые - мемориальные, коллекционные. Иногда к экспозиционным комплексам относят весь демонстрационный зал, созданный по единому проекту и имеющий свой неповторимый стиль
          Музейные предметы в процессе экспозиционной работы выставляются для обозрения, становятся экспонатами (структурной частью экспозиции), встраиваются в систему образов, раскрывающих определенную тему, формирующую знание по этой теме и эмоционально воздействующую на посетителя.  
 
 
 

          Методы создания экспозиций
          Порядок группировки и организации экспозиционного материала определяет метод построения музейной экспозиции. Методы построения экспозиции развиваются с музейным делом. Первым по времени появления методом построения экспозиций можно считать систематический метод. В результате его применения появляются систематические экспозиции, т.е. экспозиции, построенные в соответствии с классификацией, принятой в определенной профильной дисциплине, отрасли культуры или отрасли общественного производства. Основная структура систематической экспозиции – типологический (систематический) ряд музейных предметов, отражающий эволюцию тех или иных процессов природы, человеческого общества. Часто такой метод экспозиции применяется в естественнонаучных музеях, например в зоологических, биологических, минералогических. Уместен он и в учебных музеях, если педагогические методики нацелены на освоение систематизации и классификации какой-то дисциплины. Систематическая экспозиция позволяет представить эту классификацию наглядно.
          Систематические экспозиции формируются и в художественных музеях: произведения искусства классифицируются по периодам, по странам, по направлениям, по школам. Внутри школы работы каждого автора, как правило, выставляются рядом, что позволяет проследить формирование авторской манеры, совершенствование профессиональной техники, изменения авторского стиля и т.д.
          В России первым художественным собранием, использовавшим систематический метод построения экспозиции, был Эрмитаж: после проведенной в 1793г. Мартинелли и Георги ревизии собрания развеска приобрела систематический характер - по странам и школам.
          Ландшафтный метод, в результате которого появляется ландшафтная экспозиция, чаще применяется в естественнонаучных музеях. Задача такой экспозиции воспроизвести сочетаемость, взаимосвязь и взаимозависимость каких-то компонентов явления или процесса
          Ландшафтные экспозиции более ориентированы на неподготовленную публику, чем систематические. Этим методом спроектированы, например, экспозиции по местной природе в большинстве краеведческих музеев.
          Данный метод часто применяется в музеях естественнонаучного профиля. Впервые этот метод был применен при показе естественнонаучных коллекций на Всемирной выставке в Лондоне в 1851 г. В европейских музеях применение метода получает распространение в конце XIX в. Одной их первых музейных экспозиций, целиком построенной на применении ландшафтного метода, была экспозиция Стокгольмского естественнонаучного музея, представленная публике в 1893 г. В России применение метода в дореволюционное время было редким, предпочтение отдавалось систематическим экспозициям.
          Характерная черта ландшафтной экспозиции - использование диорам или панорам, содержание которых раскрывается и дополняется музейными предметами, ландшафтными картами, профилями и т.п.
          Диорамы и панорамы применяются в музеях исторического профиля обычно при желании наглядно показать какой-то значительный по задействованной территории процесс или явление.
          Ансамблевый метод сохраняет или реконструирует на документальной основе реальную обстановку жизни конкретного человека, типичную для определенного социального слоя конкретной исторической эпохи среду. Этот метод экспозиции применяется в отечественном музееведении (прежде всего, при создании этнографических, историко-бытовых, мемориальных экспозиций) со 2-й половины XIX в.
          Основная структурная единица ансамблевой экспозиции - «жизненный» экспозиционный комплекс: интерьер, где музейные предметы представлены в среде своего бытования благодаря воспроизведению реально существовавших между ними связей.
          Тематический метод сформирован на основе ансамблевого метода в практике советского музееведения 2-й половины 1920-х гг. для историко-революционных музеев. Позже он получил распространение и в других профильных группах и подгруппах. Задача метода - раскрыть посредством музейных предметов определенный сюжет, создать в сознании посетителя музейный образ отображаемых явлений или процессов. Тематическая экспозиция строится как система взаимосвязанных разделов, тем, подтем, содержание которых связано и обосновано общей концепцией. В центре такой экспозиции должен быть предмет, обладающий наивысшей коммуникативностью, репрезентативностью, экспрессивностью и т.д. - «ударный экспонат», «маяк», как его называли в практике советского музееведения. Остальные предметы формируются вокруг него с целью сопоставления, взаимного документирования. Наряду с центром всей тематической экспозиции, каждый из ее разделов может иметь свои «маяки», «центры притяжения».
          Современный музей многолик и постоянно обновляем, что предопределяет многообразие способов работы с посетителем, в том числе и методов построения музейных экспозиций. Указанные четыре метода характеризуют скорее «классические» музеи. Эти методы создают стационарную экспозицию, похожую на стоп-кадр. Даже передвижная выставка, выстроенная таким образом, все равно существует стационарно, воспроизводя один и тот же образ, где бы она ни пребывала.
          В то же время современный музей разрабатывает иные методы демонстрации музейных предметов, способные оживить экспозицию, сделать ее динамичной, вызвать ассоциации, вовлечь посетителя в экспозицию. Современные художественные музеи часто прибегают к «эстетическому» методу (эстетический метод построения экспозиций) демонстрации произведений, особенно на выставках малоизвестных или молодых художников.
          К современным методам можно отнести и инсталляцию. Инсталляция (от англ. installation - установка) - пространственная композиция, созданная художником из различных элементов: бытовых предметов, промышленных изделий и материалов, природных объектов, текстов, визуальной информации. Основоположниками инсталляции были дадаист М. Дюшан и сюрреалисты. Инсталляции создавались многими художниками авангарда: Р. Раушенбергом, Д. Дайном, Г. Юккером, И. Кабаковым и др. Создавая необычные сочетания обычных вещей, художник как бы придает им новый символический смысл. Эстетическое содержание инсталляции заключается в игре смысловых значений, которые изменяются в зависимости от того, где находится предмет: в привычном бытовом окружении или в выставочном зале. Инсталляция как метод оформления экспозиции широко применяется в музеях, стремящихся уйти от образа просветителя и в большей степени направленных на развлечение посетителя (говоря иначе, музеев с преобладанием в их деятельности рекреационной функции над остальными). Инсталляция не реконструирует реальные образы и объекты, а направлена на создание яркой ассоциации. Чаще применяется в музеях художественного профиля, особенно ориентированных на современное («актуальное») искусство.
          В современном музее присутствуют виртуальные экспозиции – показ компьютерных изображений музейных предметов. В 2000г. в Государственном историческом музее в Парадных Сенях демонстрировался проект «Календарь истории». Демонстрация проекта заняла год. Экспозиция менялась ежедневно: ее центром была витрина с подлинными предметами, дополнением к ней служили два компьютера, на экране которых демонстрировались изображения музейных предметов (из фондов музеев, но не выставлявшихся в витрине) в сопровождении текстовых описаний. Всего проект «Календарь истории» включал 365 таких экспозиций. Проект позволил менять экспозицию ежедневно, совместить реальную и виртуальную экспозицию, расширить экспозиционные возможности музея применением компьютерных технологий, продемонстрировать посетителям предметы, которые в силу разных причин не демонстрируются на открытом доступе.
Методика создания экспозиции - динамично развивающаяся область современного музееведения, а потому ограничивать ее перечислением традиционных четырех методов (систематического, ландшафтного, ансамблевого, тематического) неправильно, т.к. это мешает воспринимать и сам музей как социальный институт, чувствительный к общественным запросам и настроениям 

          Научное проектирование экспозиции
          Научное проектирование экспозиции начинается с подготовительного этапа, в ходе которого изучаются необходимая научная литература по теме и архивные материалы, параллельно изучаются и анализируются музейные коллекции, составляются картотеки предполагаемых экспонатов. Следующий этап состоит в разработке научной концепции, которая раскрывает экспозиционный замысел и дает первое, самое общее представление о будущей экспозиции. В ней определяются цели и задачи экспозиции, ее основная проблематика и тематическая структура, дается характеристика экспозиционных материалов, и предлагаются методы их подачи; при участии художника определяются общие и специфические требования к художественному проекту будущей экспозиции. Оформляется научная концепция в виде единого документа, в состав которого входят чертежи-планы экспозиционных залов с указанием предполагаемых мест размещения экспозиционных разделов и крупногабаритных экспонатов - диорам, образцов техники, макетов и т. д.
          Второй этап проектирования экспозиции состоит в разработке расширенной тематической структуры - документа, в котором фиксируется деление будущей экспозиции на взаимосвязанные части - разделы, темы, экспозиционные комплексы. В ней перечисляются группы предполагаемых к экспонированию музейных предметов и других материалов, выделяются конкретные мемориальные комплексы, научные реконструкции, определяются технические средства, способствующие усилению воздействия экспозиции на музейных посетителей - различные  аудиовизуальные устройства, действующие модели, макеты, демонстрационные установки. В музейной практике расширенной тематической структуре часто соответствует тематический план экспозиции - документ, который составляется одновременно с подбором экспозиционного материала и определяет содержание и тематическую структуру проектируемой экспозиции.
          На третьем этапе научного проектирования разрабатывается тематико-экспозиционный план (ТЭП). Как правило, ТЭП включает: наименование разделов, тем, тематических комплексов; ведущие тексты и аннотации; перечни экспонатов в экспозиционных комплексах с указанием основных атрибутивных данных; сведения о характере экспозиционных материалов (подлинник, воспроизведение) и их размерах; указание мест хранения материалов и их шифра. К тематико-экспозиционному плану прилагаются этикетаж, документация для создания научных реконструкций, разработки научно-вспомогательных материалов, подробно указываются пожелания к конкретным художественным решениям - выделение экспонатов на первый или второй план, особые художественные приемы, меры по обеспечению сохранности экспонатов.
          Перед окончательным оформлением тематико-экспозиционного плана нередко осуществляется так называемая пробная экспозиция, или раскладка. Раскладки - это итог совместной творческой работы научного сотрудника и художника. Их итоги фиксируются в картотеке отобранных материалов, тематико-экспозиционном плане и в эскизном проекте архитектурно-художественного решения. Современные компьютерные технологии позволяют строить модель экспозиции, в которой массив компьютерных изображений экспонатов «развешивается» по стенам или располагается в залах компьютерной модели.
          Разработка тематико-экспозиционного плана в большинстве случаев является завершающим этапом научного проектирования. Однако в последнее десятилетие в музейной практике появился опыт сопровождения тематико-экспозиционного плана литературным описанием будущей экспозиции и ее восприятия зрителем. Для обозначения этого документа взят термин из кинематографической практики - сценарий. В основе сценария лежит стремление учесть психологию посетителя, попытка спрогнозировать его эмоциональное состояние на протяжении всего осмотра экспозиции. В сценарии объединяются документы научного и художественного проектирования, изложенные в более доступной для восприятия литературной форме. Особое внимание уделяется средствам усиления эмоционального воздействия на посетителей.  

          Тематическая структура
          Музейная и выставочная экспозиция - это особая информационная система, отражающая явление культурно-исторического, художественного, творческого процесса. Своеобразие экспозиции заключается в том, что этот процесс или явление показывается и исследуется через предмет и с его помощью.
          Работа над экспозицией включает определение ее темы и идеи, целевой установки будущей экспозиции, отбор предметов для экспозиции, их интерпретация и группировка, кроме этого, автор экспозиции должен знать примерный размер и характер экспозиционной площади.
          Первое и обязательное условие начала работы над экспозицией - это определение темы и идеи экспозиции. Приступая к работе над экспозиционной темой, следует учесть, что ее нельзя разрабатывать изолированно от других экспозиционных тем, так или иначе связанных с ней, если таковые имеются. Поэтому автор любой экспозиционной темы, входящей в более крупный тематический раздел, должен знать его основное содержание и место в нем данной экспозиционной темы. Последнее является особенно актуальным при разработке музейной экспозиции. Тема должна быть сформулирована так, чтобы ее можно было раскрыть через музейные или выставочные предметы, таким образом, именно материальная сторона процесса, события или явления должна быть представлена наиболее полно.
          Определив тему, идею, целевую установку будущей экспозиции, ее взаимосвязь с другими экспозиционными темами (если такие имеются), площадь, которую она будет занимать, можно приступать к разработке тематической структуры экспозиции. Под последней понимается ее членение на разделы путем выделения отдельных подтем, отражающих взаимосвязь событий и явлений. Четкая структура дает посетителю возможность увидеть этапы какого-либо процесса, выделить значимые моменты на каждом этапе. Поэтому при всем многообразии материала в музеях разных видов или на выставках общие принципы структуры экспозиции могут быть сходны.
          Тема или подтема состоит, как правило, из нескольких экспозиционных комплексов, формирование которых происходит чуть позже, на стадии отбора материала. Основными принципами формирования тематической структуры экспозиции является хронологический и проблемный (идейный) принципы.
          Следующий этап в подготовке экспозиции - отбор необходимых экспозиционных материалов. При отборе экспонатов руководствуются темой и целью экспозиции. Отбираются только те экспонаты, которые отличаются предельной выразительностью и значимостью: уникальные памятники и предметы, не обладающие внешней выразительностью, но необходимые для характеристики важнейших сторон процесса, события или явления; памятники, отражающие реставрационную, собирательскую и научно-исследовательскую деятельность музея. Для того чтобы наиболее точно выявить и отобрать предметы для экспозиции, ее автор должен уметь критически к ним подходить, раскрывать их содержание, делать на основе их изучения обобщения и выводы.
          В музееведении экспонаты делятся на вещественные, письменные, изобразительные. Рассмотрим более подробно каждый из видов экспонатов.
Вещественные экспонаты - это предметы, характеризующие процесс, событие, явление, личность, одним словом то, чему посвящена экспозиция. В качестве вещественных экспонатов могут использоваться предметы личного пользования (одежда, обувь, аксессуары), мебель, домашняя утварь, предметы, характеризующие государственную власть и политику государства (регалии, нумизматический материал, ордена, образцы вооружения и снаряжения армии), предметы, связанные с религиозными обрядами и т. д.
          Все эти предметы, помещенные в экспозицию, дают возможность непосредственного знакомства с историей чьей-то жизни или с какой-либо сферой жизни человека.
          Кроме подлинных предметов, для оформления экспозиции необходимы научно-вспомогательные материалы. К ним относятся воспроизведения подлинных предметов, которые по каким-либо причинам не могут быть выставлены для обозрения: схемы, диаграммы, планы, модели, макеты, рисунки. Эти материалы помогают понять содержание экспозиции в наглядной и быстро воспринимаемой форме. Однако использование научно-вспомогательного материала должно быть продуманным и умеренным, так как он не должен отвлекать посетителей экспозиции от подлинных музейных предметов.
          Важен в экспозиции и текстовой материал. Часто предметы сами по себе не способны донести до посетителей заложенную в них информацию, поскольку она может быть скрытой, лежащей за пределами зрительного восприятия. Для того чтобы такую информацию выявить, необходимы тексты, которые делятся на ведущие, оглавительные, пояснительные и этикетаж (этикетки с аннотациями).
          Ведущие тексты раскрывают идейную направленность экспозиции. Это могут быть высказывания выдающихся общественных деятелей, писателей, ученых. В недалеком прошлом в качестве ведущих текстов употреблялись высказывания классиков марксизма-ленинизма или выдержки из партийных документов, в настоящее время в экспозициях ведущие тексты употребляются неоправданно редко.
          Оглавительные тексты отражают тематическую структуру экспозиции: это название залов, разделов, тем. Они помогают посетителям ориентироваться в определении маршрута осмотра экспозиции.
Интересные  для посетителей сведения могут  содержаться в пояснительных текстах. Они относятся к экспозиционному залу в целом, реже к отдельной теме. В пояснительных текстах обычно раскрываются основные моменты содержания зала или темы, возможно указание на наиболее интересные экспонаты и материалы, а также на порядок осмотра экспозиции.
          Все перечисленные виды текстов, сопровождающих экспозицию, имеют факультативный характер: они могут использоваться, а могут и не использоваться в экспозиции; все зависит от авторского замысла.
          Обязательным для экспозиции текстовым материалом является этикетаж, то есть этикетки с аннотациями.
          Этикетка заключает в себе краткие сведения о каждом экспонируемом предмете, которые располагаются в определенном порядке. В этикетке указывается название экспоната, материал, из которого он изготовлен, место изготовления, автор. Далее могут быть указаны дополнительные сведения о предмете: его отдельные детали, способ употребления, связь с событием или лицом.
          При большом количестве мелких предметов (археология, нумизматика, ювелирные изделия), их следует пронумеровать, а этикетку в соответствии с нумерацией дать на отдельном листе, расположенном в непосредственной близости от экспонатов.
          Так как экспозиция должна размещаться в пространстве, после отбора экспонатов проводят так называемые раскладки. В процессе раскладок отобранные экспонаты размещаются в заданном пространстве в соответствии с темой экспозиции и с проектами оформления экспозиции, предлагаемыми художником.  При этом выясняется, как экспонаты соотносятся друг с другом, какова роль каждого из них, уточняется взаиморасположение экспозиционных рядов и комплексов.
          При оформлении экспозиции используют следующие методические приемы:
1) основным  приемом составления экспозиции  является выделение ведущих экспонатов  и тех, что привлекаются для  большей конкретизации и наглядности  ведущих;
2) прием  взаимной документации разнотипных  материалов, например подлинный  предмет и репродукция (фотография селекционера за работой и образец нового сорта; портрет и подлинная одежда,  репродукция интерьера и соответствующая мебель и т. д.);
3) прием  овеществления обычно применяется  для ознакомления с трудно  воспринимаемыми письменными источниками и заключается в подборе к документу изобразительных материалов и вещественных памятников, упомянутых в нем, соответствующих ему по хронологии или по содержанию;
4) прием  сопоставления строится на контрастном  показе, например фотографий дворца  до реконструкции и после нее;
5) прием  массированного показа используется  для усиления впечатления от  увиденного, например ряды оружия, рулоны тканей, груды военных  трофеев и т. д.
          Последний этап подготовки экспозиции - разработка тематико-экспозиционного плана. Тематико-экспозиционный план (ТЭП) - это перечень экспозиционных разделов и комплексов с кратким раскрытием их содержания и список экспонатов, входящих в их состав. Кроме этого, даются точные названия экспонатов, данные об их типе, характере, происхождении, ссылки на источники, указание на места экспонатов в экспозиции (витрина, стенд, подиум) и их размеры. Информация об экспозиционных материалах должна быть исчерпывающей и предельно  точной. Для удобства ТЭП оформляют в виде таблицы, состоящей из 6 граф:
1)    название раздела, темы, подтемы, комплекса;
2)    порядковый номер экспоната;
3)    название экспоната;
4)    вид экспоната (подлинник, научно-вспомогательный материал, муляж, макет, фотография, график и т. д.);
5)    размер экспоната;
6)    место расположения экспоната в экспозиции.
К ТЭПу прилагается текстовой материал, заранее отредактированный и  утвержденный.
          В дальнейшем ТЭП со всем текстовым материалом и методическими разработками для создания макетов, муляжей и др. передается художнику-оформителю, который на основе всего полученного составляет проект художественного оформления экспозиции. Под последним подразумевается архитектурное оформление помещения, окраска стен, освещение зала, оборудование экспозиционной мебелью, а также размещение экспозиционных разделов и комплексов и самих экспонатов. 
 

          Заключение
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.