На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Строение и функции системы крови

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 13.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    СОДЕРЖАНИЕ 
     
     

   1. Введение                                                                                            

   2. Cтроение и функции системы крови                              

   3. Морфофизиологические особенности крови у подростков 

   4. Заключение 

   5. Список  литературы  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                               
        ВВЕДЕНИЕ. 

      Физиология — одна из основных биологических наук. Она определяет понимание человеком окружающей живой природы и составляет важный компонент медицинского и педагогического образования. В вузах физической культуры изучение физиологии обеспечивает фундамент освоения таких дисциплин, как спортивная медицина, гигиена, леченный массаж, биомеханика, педагогика и психология. Тренеры и педагоги могут квалифицированно осуществлять профессиональную деятельность, только имея ясное представление о функциональных отправлениях организма в различных условиях среды.
          В свою очередь, физиология  является основой  медицины, психологии, педагогики, социологии, теории и методики физического воспитания. Среди множества аспектов, изучаемых физиологией, кровообращение человека занимает одно из важнейших мест. Человеческая кровь до сих пор таит в себе много загадок. Ученые продолжают изучать эту жизненно важную субстанцию. Зависимость жизни от крови была установлена еще задолго до 1628 года, когда Уильям Гарвей описал систему кровообращения.
   В данном реферате рассматривается строение и функции крови в целом, а  также морфофизиологические особенности крови у подростков.
   Удивительные свойства крови издавна вызывали интерес у людей. Например, способность человека регулировать и поддерживать температуру своего тела; сложные механизмы саморегуляции действовали, несмотря на колебания температуры окружающей среды.
      Подростковый  период является одним из важнейших  этапов жизни человека,  когда  ребёнок взрослеет, формируются  важнейшие функции его организма. Поэтому педагогам необходимо знать, как происходит кровотворение в пубертатный период, как формируется система кровообращения, чтобы учитывать данные особенности при использовании здороьесберегающих технологий в учебной и внеучебной деятельности.
       ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
       Cтроение и функции системы крови.
         Кровь - жидкая ткань, входящая в состав внутренней среды организма.  
    Она состоит  из жидкой части — плазмы (54—58%) и взвешенных в ней форменных элементов — эритроцитов, лейкоцитов, тромбоцитов (42—46%). Отношение объема форменных элементов к общему объему крови, выраженное в процентах, называется гематокритом (от греч. haima — кровь, kritos — показатель). Общее количество крови у взрослого человека составляет 5-8% массы тела, в среднем 5—6 л.

Объем циркулирующей крови (ОЦК) является динамической величиной, постоянно изменяющейся в широких пределах. Его регуляция осуществляется гормональным, электролитным, водным и белковым балансами организма, обменными процессами в гладкой мускулатуре, сосудистым тонусом и др. Значительное влияние на ОЦК оказывает физическая активность человека. В процессе систематических тренировок выносливости происходит увеличение количества циркулирующей крови (более чем на 20%), обусловленное, в основном увеличением его плазменной части
Кровь как ткань  обладает следующими особенностями: ее межклеточное вещество является жидким,  все ее составные части имеют  разное происхождение и образуются за пределами сосудистого русла, основная часть крови находится в постоянном движении.
      Состав и функции плазмы.
      Плазма крови человека представляет собой бесцветную жидкость,
содержащую 90—92% воды и 8—10% твердых веществ. В целом она составляет около 5 % всей внутренней среды организма (2,8-3,0л) . К твёрдым веществам относят белки, глюкоза, различные соли, жиры, гормоны, витамины, ферменты, продукты обмена веществ и растворенные газы. В общей сложности белки составляют 7—8% от массы плазмы, минеральные вещества около 0,9%. Содержание глюкозы в крови 4,5—6,5 ммоль/л.
       Состав плазмы отличается относительным  постоянством и во многом зависит  от приема пищи, воды и солей.  Однако содержание глюкозы, белков, всех катионов, хлора и бикарбонатов лишь на короткое время может выходить за пределы нормы. Содержание других составных элементов плазмы может варьировать в довольно широких пределах, не вызывая расстройств функций организма.
      Важнейшей составной частью плазмы  являются белки (альбумины, глобулины и фибриноген). Их функции разнообразны: они обеспечивают онкотическое давление крови, регулируют рН, влияют на вязкость крови, обеспечивают гуморальный иммунитет, являясь антителами, принимают участие в свёртывании крови, служат переносчиками ряда гормонов, липидов, минеральных веществ, обеспечивают процессы репарации, роста и развития клеток организма, входят в состав антикоагулянтов. Тренировка выносливости стимулирует синтез альбуминов и глобулинов печени, в результате чего при увеличении объёма циркулирующей плазмы концентрация белков поддерживается на нормальном уровне.
      Минеральные вещества плазмы  обеспечивают осмотическое давление  крови.
     Функции форменных элементов крови.
     Эритроциты (красные кровяные тельца) составляют основную массу крови и обеспечивают её цвет. Общая поверхность площади всех эритроцитов составляет  примерно 3800 м кв., т.е. в 1500 раз превышает поверхность тела.
       Развитие эритроцитов происходит в красном костном мозге. Средняя продолжительность жизни красных клеток крови составляет 80-120 дней, после чего они разрушаются в печени и селезёнке. Молодые эритроциты обладают более высоким уровнем энергообеспечения и повышенной устойчивостью.
       Мембрана эритроцитов является местом, где протекают важнейшие ферментативные процессы и осуществляются иммунные реакции. Она также несёт информацию о группах крови и тканевых антигенах.
       Цитоплазма зрелых эритроцитов лишена ядра и органелл. Около 90% сухого вещества занимает дыхательный пигмент гемоглобин (Hb), 10%  составляет глюкоза, минеральные соли, белки и жиры. В одном эритроците находится 400 млн. молекул гемоглобина. Его количество в крови подвержено индивидуальным колебаниям.
        В состав гемоглобина входят  простой белок глобин и четыре  одинаковых пигментных группы  гемма. Основная функция гемоглобина  – транспорт кислорода и углекислого  газа.
        Гемоглобин обладает свойством легко соединяться с кислородом и также легко его отдавать. Гемоглобин, присоединивший кислород, называется оксигемоглобином. Он преобладает в артериальной крови и придаёт ей алую окраску. Гемоглобин, присоединивший кислород, называется восстановленным, или редуцированным. В венозной крови он составляет 35 % и придаёт ей вишнёвый цвет.
        Часть гемоглобина через белковую  группу связывается с углекислым  газом, образуя карбогемоглобин,  благодаря чему переносится от 10 до 20% всего транспортируемого кровью углекислого газа.
        Лейкоциты (белые кровяные клетки) являются мобильными объединениями защитной системы организма. Увеличение количества лейкоцитов называется лейкоцитозом, уменьшение – лейкопенией.
          В зависимости от того, содержит  ли цитоплазма зернистость или  она однородна, лейкоциты делят  на две большие группы: гранулоциты  (зернистые) и агранулоциты (незернистые).
          Гранулоциты составляют 65-70% всех  лейкоцитов и, в свою очередь, в зависимости от способности окрашиваться подразделяются на: эозинофилы (воспринимают кислые краски), базофилы (основные), нейтрофилы (и те, и другие). Агранулоцитами являются моноциты и лимфоциты.
          Основная функция нейтрофилов и моноцитов – уничтожение бактерий, вирусов и других чужеродных агентов (фагоцитоз). Нейтрофилы являются наиболее важными функциональными элементами неспецифической защитной системы крови, способными обезвреживать даже такие инородные тела, с которыми организм ранее не встречался.
         Нейтрофилы скапливаются в местах  повреждения тканей или проникновения  микробов, захватывают и переваривают  их. Они могут также атаковать  и уничтожать бактерии и вирусы  в циркулирующей крови.
       Моноциты – самые крупные клетки крови, они обладают наиболее высокой фагоцитарной активностью по отношению к продуктам распада клеток  и тканей, и токсинов, образующихся в очагах воспаления.
      Тромбоциты (кровяные пластинки)  – мелкие круглые или овальные  диски диаметром 2-4 мкм. Увеличение  числа тромбоцитов называется  тромбоцитозом, уменьшение –  тромбоцитопенией.
       Тромбоциты – важнейшие участники системы гемостаза. Кровяные пластинки образуют тромбоцитарную пробку и принимают участие в процессе свёртывания крови. Также тромбоциты играют важную роль в питании сосудистой стенки. Тромбоциты принимают участие в защите организма от чужеродных агентов.
    Основными функциями крови являются транспортная и защитная.
     Транспортная функция. Кровь переносит необходимые для жизнедеятельности вещества, газы и продукты обмена. Это осуществляется как плазмой,  так и форменными элементами.
       В зависимости от характера и природы переносимых веществ транспортная функция крови подразделяется на:
    дыхательную — транспорт кислорода из органов дыхания к тканям и углекислого газа в обратном направлении;
    питательную — транспорт аминокислот, глюкозы, жиров, витаминов, ферментов и минеральных веществ от органов пищеварения к тканям, системам и депо;
    выделительную — перенос продуктов обмена от мест их образования к органам выделения;
    регуляторную — транспорт гормонов и других биологически активных веществ.
Защитная функция  включает в себя:
    фагоцитоз — «пожирание» попадающих в организм микробов, инородных тел, а также собственных отмирающих и мутагенных клеток;
    иммунитет — выработка антител в ответ на поступление в организм вирусов, токсинов, микробов, ядов, чужеродных белков;
    гемостаз — остановка кровотечения.
Морфофизиологические  особенности крови у подростков.
       Собственно пубертатный период (подростковый период), протекающий в 2 фазы: 1-я фаза – девочки 11-13 лет и мальчики 13-15 лет, 2-я фаза   девочки 13-15 лет и мальчики 15-17 лет. Длительность переходного периода контролируется генетически и имеет значительный индивидуальный разброс. У одних детей он может занимать около года, а у других – до нескольких (3-5) лет. Количество крови в организме в процентах к массе тела уменьшается от периода новорожденности к возрасту 10-16 лет  в 2 раза, но ещё превышает конечные значения.
       У дошкольников кроветворение происходит в костном мозгу всех костей,  но с 12- летнего возраста - только в губчатом веществе плоских костей и эпифизах трубчатых костей, а в диафизах трубчатых костей красный костный мозг заменяется желтым жировым мозгом,  не имеющим кроветворной функции.
       На протяжении среднего и старшего школьного возраста увеличивается количество эритроцитов и гемоглобина, снижается количество лейкоцитов, в лейкоцитарной формуле продолжается снижение числа лимфоцитов и нарастание количества сегментированных  нейтрофилов. К возрасту 14-16 лет картина крови практически уже соответствует взрослому организму. Однако еще встречается много незрелых форм лейкоцитов. Скорость оседания эритроцитов  достигает взрослого значения 8-10 мм/час.
       В среднем и старшем школьном возрасте полностью формируется система кровообращения. Растут масса и объём сердца. Масса сердца по сравнению с новорожденным увеличивается к 10 годам в 6 раз, а к 16 годам - в 11 раз. За исключением периода 12-13 лет, масса сердца у мальчиков превышает аналогичные показатели у девочек. Рост массы сердца происходит с некоторым отставанием от роста массы тела. Особенно велик годовой прирост массы сердечной мышцы после 14 лет.      
              Обьём сердца достигает 130 - 150 мл (у взрослых - 280 мл), а минутный объем крови — 3-4 л/мин и (у взрослых - 5-6л/мин). Минутный объем крови    
 увеличивается, главным образом, за счет возросшего систолического объема, который период от 10 до 17лет нарастает от 46 мл до 60-70 мл. За счет увеличенного систолического объема крови повышения тонуса парасимпатического отдела нервной системы происходит дальнейшее снижение частоты сердечных сокращений (ЧСС): в среднем школьном возрасте ЧСС в покое около 80 уд./мин,
а в старшем  школьном возрасте (16-18лет) соответствует взрослому уровню- 70 уд./мин. У подростков до 14 лет еще значительно выражена дыхательная аритмия, которая после 15 - 16 лет практически исчезает. С развитием у подростков проводящей системы сердца различные показатели ЭКГ в старшем школьном возрасте приближаются к показателям взрослого организма.              
       В связи с тем, что сердце выбрасывает за одно сокращение больший объем крови, нарастает величина артериального давления. У мальчиков в 11 лет АД = 104/61, в 12лет- 108/65, в 13 лет - 112/65, в 14 лет- 115/66, в 15 лет - 120/68, в 16 лет - 125/73, в 17 лет - 125/73 мм рт.ст. У девочек после 13 лет эти показатели на 2-5 мм рт. ст. ниже.
         Минимальное (диастолическое) артериальное давление увеличивается в меньшей степени, чем максимальное (систолическое) давление, поэтому растет их разность, т. е. пульсовое давление. Такие изменения улучшает кровоснабжение различных органов тела.
         Рост просвета сосудов в переходный период (13-14) отстает от сократительной силы миокарда. Это вызывает в ряде случаев явления юношеской гипертонии - повышение АД до 14 мм. рт. ст. и выше.
         В результате урежения ЧСС и увеличения длины сосудов, особенно у высокорослых подростков и юношей, происходит замедление кругооборота крови. Время кругооборота крови у дошкольников — 14 с, у младших школьников— 16 с, среднем школьном возрасте — 18с, а у старших школьников достигает взрослых значений – 20 – 22 с.
       В целом, происходящие е в сердечно-сосудистой системе изменения (урежение ЧСС, удлинение периода обшей диастолы, повышение АД, замедление кругооборота крови) свидетельствуют об экономизации функций сердца.
 


        ЗАКЛЮЧЕНИЕ
        Кровь – важнейшая составляющая жизни человека в любом возрасте. Она состоит  из жидкой части — плазмы и взвешенных в ней форменных элементов — эритроцитов, лейкоцитов, тромбоцитов. Каждая из частей имеет свою функцию, обеспечивающую нормальную жизнедеятельность организма человека.
         В течение онтогенеза в каждый возрастной период жизни кровь имеет свои характерные особенности. Эти особенности  определяются уровнем развития морфологических и ферментативных структур органов системы крови, а также нейрогуморальных механизмов регуляции их деятельности. Такими морфофизиологическими особенностями крови у подростков можно считать:
 -Окончательное формирование в среднем и старшем школьном возрасте система кровообращения. Увеличение  массы и объёма сердца.
- Увеличение количества эритроцитов и гемоглобина, снижение количества лейкоцитов, продолжение в лейкоцитарной формуле снижения числа лимфоцитов и нарастание количества сегментированных  нейтрофилов. К возрасту 14-16 лет картина крови практически уже соответствует взрослому организму
- Нарастание величины артериального давления.
- Отставание роста просвета сосудов в переходный период (13-14) от сократительной силы миокарда, что вызывает в ряде случаев явления юношеской гипертонии.
- Замедление кругооборота крови.в результате урежения ЧСС и увеличения длины сосудов, особенно у высокорослых подростков и юношей.
       Итак, подростковый возраст – весьма сложный и ответственный период в жизни человека, в течение которого организм преимущественно заканчивает формирование своих основных функций, требующий повышенного внимания родителей, педагогов и самих подростков.  
 
 

       СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Любимова З.В., Маринова К.В., Никинина А.А. Возрастная физиология: высших учебных заведений: В 2 ч.- М: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.
2. Хрестоматия по возрастной физиологии: Учебное пособие для студентов высших заведений / Сост. М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер.- М.: Издательский центр «Академия», 2002.
3. Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: Учебник.  – М.: Олимпия Пресс, 2005. 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
СОДЕРЖАНИЕ   

1. Введение. 

2. Психофизиологические  механизмы памяти.  

3. Запоминание,  хранение и воспроизведение информации. 

4. Возрастные  особенности памяти. 

5. Заключение. 

6. Список литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ВВЕДЕНИЕ

        В начале XX века из двух разных областей знаний – физиологии и психологии – оформились две специальные науки, которые занялись изучением связей между психическими явлениями и органическими процессами, происходящими в мозге человека. Это физиология высшей нервной деятельности и психофизиология. Представители первой науки обратились к изучению тех органических процессов, происходящих в мозге, которые непосредственно касаются управления телесными реакциями и приобретения организмом нового опыта. Представители второй науки сосредоточили свое внимание в основном на исследовании анатомо – физиологических основ психики. Общим для ученых, называющих себя специалистами по высшей нервной деятельности и по психофизиологии, стало понятие научения, включающее в себя явления, связанные с памятью. В результате приобретения организмом нового опыта одновременно обнаруживающиеся на анатомо–физиологическом, психологическом и поведенческом уровнях.
        Цель работы - исследование возрастных особенностей памяти. Согласно цели в работе мной решаются следующие задачи:
- выявляется  содержание понятия памяти и  ее виды;
- изучаются и  обобщаются возрастные особенности  памяти;
- исследуются методики исследования памяти. 
 
 
 
 
 
 
 

     ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 

     Психофизиологические механизмы памяти.
    Человек наделен памятью — удивительной способностью сохранять и воспроизводить информацию о своем прошлом, ранее пережитом, и впоследствии использовать свой жизненный опыт. Без этой способности человек был бы беспомощным, его прошлое стало бы недоступным для настоящего. Русский физиолог И.М. Сеченов считал, что память — это «самое великое чудо животной и человеческой организации».
     Различают генетическую (видовую) память, которая остается постоянной в течение всей жизни (от момента образования зиготы), и индивидуальную память, связанную с научением. 

    Запоминание, хранение и воспроизведение информации.
     Память представляет собой сложное явление, слагающееся из трех элементов, трех процессов - запечатления информации, ее хранения и воспроизведения. И любой из этих процессов может нарушаться изолированно от других. Поэтому каждый из них необходимо рассматривать отдельно. След памяти, сформированный в результате обучения, называют энграммой. 
       Память — это не только процесс образования энграмм, обусловленный мгновенным запечатлением фактов и событий в процессе обучения. В основе обучения лежит совокупность простых процессов, изменяющих силу, число и разнообразие связей между нейронами головного мозга.
       Память – когнитивный процесс, который представляет собой систему узнавания, запоминания, сохранения, восстановления и забывания приобретенного опыта.
       В наиболее простой форме память реализуется как узнавание ранее воспринимавшихся предметов. Узнавание – опознание, как уже известного, объекта, который находится в центре актуального восприятия. Этот процесс основан на сличении воспринимаемых признаков с соответствующими следами памяти, которые выступают в качестве эталонов опознавательных признаков воспринимаемого предмета. Выделяют: – индивидуальное узнавание предмета, как повторное восприятие именно данного предмета, – родовое узнавание предмета, когда вновь воспринимаемый предмет может быть отнесен к какому–то классу предметов. В более сложной форма предстает как воспроизведение в представлении предметов, которые не даны в настоящее время в актуальном восприятии. Узнавание и воспроизведение могут быть произвольными и непроизвольными.
      На  основе этого факта строилась  теория памяти А. Бергсона (1959–1941), французского философа – интуитивиста, который  выделял два вида памяти: память – привычка, или память тела, основой  которой служат физиологические  мозговые процессы, и память–воспоминание, или память духа, не связанная с  деятельностью мозга. Запоминание – мнемический процесс, посредством которого происходит селективный отбор поступающей информации для последующего воспроизведения и включение ее в уже существующую систему ассоциативных связей. Для человека характерно то, что развитие его памяти идет, прежде всего, за счет осмысленной переработки запоминаемой информации. Если в раннем детстве реализуется, прежде всего, непосредственное запоминание, то в дальнейшем за счет употребления опосредствующих элементов происходит формирование опосредствованной памяти, которая является решающей в жизни взрослого человека. Положительную роль в запоминании играет систематическое повторение, когда исходные элементы включаются в новую систему ассоциативных связей.
      Воспроизведение – мнемический процесс, в котором происходит актуализация ранее сформированного психологического содержания (мысли, образы, чувства, движения). Воспроизведение имеет избирательный характер, обусловленный потребностями, направлением деятельности, актуальными переживаниями. При воспроизведении обычно происходит существенная перестройка воспринятого, так что исходное содержание теряет ряд второстепенных деталей и приобретает обобщенных характер, соответствующий решаемым задачам. В силу действия эффектов реминисценции и интерференции воспроизведение сразу после восприятия запоминаемого материала (непосредственное воспроизведение) не всегда дает лучший результат по сравнению с отсроченным.
      Забывание – мнемический процесс, который заключается в потере возможности воспроизвести или узнать то, что было усвоено. Заключается в прерывании доступа к запомненному ранее материалу. Забыванию подвергается, прежде всего, то, что не актуализируется в контексте решаемых задач. Наиболее интенсивно оно осуществляется сразу после окончания заучивания. При этом лучше всего сохраняется осмысленный и важный материала, приобретающий в процессе хранения более обобщенный и схематический характер, второстепенные детали забываются скорее. При определенных условиях наблюдается эффект обратимости процесса забывания. Так, воссоздание внешних и внутренних условий, при которых происходило запоминание, использование особых стратегий воспроизведения может приводить к восстановлению забытого материала. В соответствии с теорией Б. Андервуда, забывание обусловлено стиранием следа памяти под влиянием проактивной и ретроактивной интерференции. В рамках теории Р. Аткинсона, забывание определяется неадекватными стратегиями обращения к долговременной памяти, в которой информация может храниться неограниченно долго.
        Возрастные особенности памяти.
        Память представляет собой сложное явление, слагающееся из трех элементов, трех процессов - запечатления информации, ее хранения и воспроизведения. И любой из этих процессов может нарушаться изолированно от других. Поэтому каждый из них необходимо рассматривать отдельно. След памяти, сформированный в результате обучения, называют энграммой.
        О необычайно больших возможностях сохранения энграмм говорят опыты с внушением детского возраста, результаты электрической стимуляции мозга и явления феноменальной памяти.
       Ученные отмечают, что памяти присущи специфические особенности, важное место отводится изучению возрастных особенностей памяти.
       Младенчество
       Возьмем пример: есть ли в младенческом возрасте память? Есть. Младенец узнает мать, узнает знакомые предметы, отличает их от незнакомых. Если в экспериментальных целях будете ребенка кормить всякий раз из бутылочки определенного цвета и определенной формы, то если потом дадите бутылочку другого цвета и другой формы, то младенец возьмет ту, которая была у него всегда, он ее узнает, он к ней тянется, хотя бы она лежала дальше.
       Так что у младенца не только существует возможность запоминания, но эта возможность запоминания реализуется так интенсивно, что многие исследователи полагают, что память никогда не совершает такой интенсивной работы, как именно в младенческом возрасте. Но что характеризует вместе с тем память в младенческом возрасте? Это то, что память как память не существует, она не выделена из общей деятельности сознания.
        Память у младенца есть, работает интенсивно, но он не помнит, не сохраняет ни малейшего воспоминания об этом возрасте. Это одна из основ, которая показывает, что память у младенцев не тем отличается от нашей памяти, что она слабее нашей, что она запоминает медленнее, что он помнит более короткий срок, что он может запомнить меньшее количество вещей, а память в младенческом возрасте раньше всего в главном отличается тем, что стоит в ином отношении к сознанию в целом; она не дифференцирована, не выделена из деятельности сознания в целом.
         Восприятие относится к памяти так, как память к мышлению? Нет. Восприятие доминирует. По отношению к нему и память, и мышление являются подчиненными и недифференцированными функциями. Мышление же относится к памяти иначе. Они связаны через восприятие, и обе эти функции являются соподчиненными.
      Итак, натуральная речь, натуральная память, логическое развитие доминант и ассимиляционные схемы вместо понятий - вот что характеризует младенца. Переход к орудиям, к социализированной речи означает переломные пункты, на основе которых возможно дальнейшее культурное развитие, но сами по себе они еще принадлежат к натуральному периоду в истории человечества.
       При необычайной силе детской памяти впечатления первого года жизни никогда не сохраняются и не удерживаются в продолжение последующей жизни ребенка. Загадочный факт, почему мы ничего не помним о первом и вообще о самых ранних годах нашей жизни, не получивший еще должного объяснения в психологии, конечно, не может быть сведен просто к- тому, что это было очень давно.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.