На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Технология интегрированного обучения в деятельности учителя информатики

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

 
Введение …………………………………………………………………………….3
I глава. Психолого-педагогические  основы интегрированного обучения ……...5
1.1. Сущность  понятия «интегрированное обучение ………………………..…...5
1.2. Технология  интегрированного обучения …………………………….………10
Выводы по I главе ………………………………………………………………….19
II глава. Технология  интегрированного обучения  в  деятельности учителя информатики ……………………………………………………………………...…...20
2.1 Методы интегрированного  обучения в деятельности учителя   информатики ……………………………………………………………..........................................24
2.2. Модель интегрированных  уроков «информатика +…» …………………….28
Выводы по II главе ………………………………………………………………....29
Заключение ………………………………………………………………................30
Список литературы ………………………………………………………………...33
Приложение ………………………………………………………………………...35
 

Введение

 
     Педагогическая  система каждой исторической эпохи  переживает существенные изменения. Однако на всех этапах развития общества следует уделять особое внимание качественной подготовке учащихся школ к самостоятельной жизни. Учащиеся сегодня имеют высокий умственный потенциал, но, хорошо владея знаниями, часто не могут применить их в практической деятельности. Одним из эффективных средств решения данной проблемы может стать интеграция содержания образования, способствующая формированию у учащихся представления о целостной картине мира. Интеграция в психолого-педагогической литературе понимается как процесс, в ходе которого разобщённые элементы посредством синтеза объединяются в систему, обладающую свойством целостности.
     Проблема  интеграции содержания образования  рассматривалась в педагогике еще во времена Я.А. Коменского [10], но систематическое исследование ее началось только во второй половине ХХ века. Г.Ф. Федорец [20], рассматривает интеграцию в разнообразных связях и зависимостях между структурными компонентами педагогической системы. И.Д.Зверев [3] за основополагающий признак интеграции принимает всю целостность системы обучения. О.И.Бугаев [6]  интеграцию содержания образования объясняет необходимостью установления межпредметных связей с целью формирования у учащихся целостной картины мира. Н.М. Буринская [5] в интеграции видит кардинальное обновление содержания образования.
     Идеи  интегрированного обучения сегодня  особенно актуальны, поскольку способствуют успешной реализации новых образовательных задач, определенных государственными документами. Интеграция обучения предусматривает создание принципиально новой учебной информации с соответствующим содержанием учебного материала, учебно-методическим обеспечением, новыми технологиями.
     Объект  – процесс интегрированного обучения информатики с другими предметами.
     Предмет – методика интеграции обучения в деятельности учителя информатики
     Цель: выявить методы интегрированного обучения информатики с другими предметами.
     На  основании цели исследования выдвигаются  следующие задачи:
    Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и учебно-методическую литературу по теме исследования;
    Охарактеризовать сущность интегрированного обучения информатики с другими предметами.
    Выявить методы интегрированного обучения в деятельности учителя информатики.
    Разработать методику составления планов-конспектов интегрированных уроков «информатика +…»
     Гипотеза: если использовать в обучении технологию интегрированного обучения, то можно повысить эффективность обучения и интерес учащихся к информатике.
 

Глава 1. Психолого-педагогические основы интегрированного обучения

      Сущность  понятия «интегрированное обучение»
 
     Идея  интегрированного обучения появилась  в результате поисков оптимальных средств и форм обучения школьников, стимулирующих их мотивацию.
     Признание приоритета личности ребенка, его права  на проявление своих интересов и взглядов, а, следовательно, формированию новой модели обучения, ориентированной на потенциальное развитие личности, личностноориентированное обучение и воспитание школьников с учетом их склонностей и способностей, позволило развить идею интегрированного обучения [12]. 
     Личностно-ориентированное  обучение — это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования [12].
     Дифференцированная система обучения предполагает приобретение знаний в процессе изучения дифференцированных учебных предметов. Однако очень часто полученные по такой системе обучения знания остаются разрозненными сведениями, искусственно расчлененными по предметному признаку, в результате чего учащиеся не всегда целостно воспринимают не только учебный материал о предмете, явлении, но и, к сожалению, всю картину мира.
     Дифференцированное  обучение:
1) форма организации учебного процесса. при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа);
2) часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых. Селевко Г.К. [19].
     Для преодоления указанных противоречий  стали использоваться межпредметные связи в системе дифференцированного, попредметного обучения, что способствовало активизации познавательной деятельности учащихся.
     Активизацию можно определить как постоянно  текущий процесс побуждения учащихся к энергичному, целенаправленному учению, преодоление пассивной и стерео типичной деятельности, спада и застоя в умственной работе. Главная цель активизации – формирование активности учащихся, повышение качества учебно-воспитательного процесса.
     В педагогической практике используются различные пути активизации познавательной деятельности, основные среди них – разнообразие форм, методов, средств обучения, выбор таких их сочетаний, которые в возникших ситуациях стимулируют активность и  самостоятельность учащихся.
     Самостоятельность учащегося – залог его успешного обучения в средней школе. Самостоятельность – ответственное, инициативное поведение, независимое от посторонних влияний, совершаемое без посторонней помощи, собственными силами [13].
     Наибольший  активизирующий эффект на занятиях дают ситуации, в которых учащиеся сами должны:
    отстаивать свое мнение;
    принимать участие в дискуссиях и обсуждениях;
    ставить вопросы своим товарищам и преподавателям;
    рецензировать ответы товарищей;
    оценивать ответы и письменные работы товарищей;
    заниматься обучением отстающих;
    объяснять более слабым учащимся непонятные места;
    самостоятельно выбирать посильное задание;
    находить несколько вариантов возможного решения познавательной задачи (проблемы);
    создавать ситуации самопроверки, анализа личных познавательных и практических действий;
    решать познавательные задачи путем комплексного применения  известных им способов решения [14].
     Межпредметные связи, являясь эффективным средством  обучения школьников, служат лишь для дополнения, подтверждения, восполнения знаний учащихся в родственных предметах, помогая решению чисто дидактических задач.
     Межпредметные связи – не постоянная, целостная  система. Они могут быть использованы по желанию учителя при изучении отдельных тем учебного материала и служат прекрасной иллюстрацией к подтверждению определенных идей, усиливая их значимость, и межпредметные связи явились важной «ступенькой» к интеграции.
     Интеграция  – это система, предлагающая объединение, соединение, сближение учебного материала  отдельных родственных предметов  в единое целое.
     Это объединение возможно и при  условии логической близости изучаемых тем.
     Интеграция (конец формы, начало формы, объединение, взаимопроникновение) помогает повысить интерес учащихся, в том числе и познавательный, способствует формированию научного представления о целостной картине мира. В учебном процессе понятие интеграции различными исследователями трактуется по-разному: Г.И. Батурина [13] понимает под интеграцией создание  целостного учебно-воспитательного процесса и научно-обоснованной системы целенаправленного управления процессом формирования личности; О. И.  Бугаев [6]   интеграцию содержания образования объясняет  необходимостью установления межпредметных связей с целью формирования у учащихся целостной картины мира И.Д. Зверев [4] за основополагающий признак интеграции принимает целостность системы обучения; Иванова И. Н. [7] утверждает, что интеграция знаний является необходимым условием формирования природоведческого-научного миропонимания учащихся и осуществляется на основе общих для всех  предметов данного цикла  фундаментальных закономерностей природы. ; Колягин Ю. М. и Алексенко О. Л.[9] считают, что в содержании обучения интеграция осуществляется путем слияния в одном синтезированном предмете, курсе, теме, элементов различных учебных предметов на основе широкого междисциплинарного научного подхода Г.Ф. Федорец видит интеграцию в разнообразных связях и зависимостях между структурными компонентами педагогической системы [20]. Под интеграцией, следуя М.А.Холодной [22], будем понимать состояние связности отдельных дифференцированных элементов в целом, а так же процесс, ведущий к такому состоянию.
Интеграция  характеризуется упорядочиванием  и соорганизацией
отдельных элементов в некоторое целостное  образование с появлением у последнего качественно новых (системных) свойств.
     Интегрированное обучение – это содержательно и структурно скоординированное преподавание различных дисциплин, направленное на выявление их межпредметных связей, а также специфических свойств изучаемых объектов, порождаемых интегрированным процессом. [22]
     Интегрированное обучение – система, которая объединяет, соединяет знания по отдельным предметам в единое целое, на основе чего формируется у детей целостное восприятие мира. Интегрированное обучение положительно влияет на развитие самостоятельности, познавательной активности и интересов учащихся. Его содержание, обучающая деятельность учителя обращены к личности ученика, поэтому способствуют всестороннему развитию способностей, активизации мыслительных процессов у учащихся, побуждают их к обобщению знаний, относящихся к разным наукам [6].
     В основе интегрированной системы обучения лежит интенсивное использование межпредметных связей (как по конечным целям, так и по содержанию, методам и приемам работы).
     Психологи, изучающие процесс обучения полагают [5], что при интегрированном обучении сходство идей и принципов прослеживается лучше, чем при обучении различным дисциплинам, так как при этом появляется возможность применения получаемых знаний одновременно в различных областях.
     На  элементарном уровне большинство учащихся мыслят конкретно, и обучение должно быть основано на объектах, поддающихся опознанию, а не на абстрактных идеях.
     Изучение  того, что происходит с такими объектами, не может быть ограничено рамками одной дисциплины. 

 

         

1.2 .Технология  «интегрированного обучения»

 
     Технология  обучения - это совокупность методов и средств обработки, представления, изменения и предъявления учебной информации; это наука о способах воздействия преподавателя на учеников в процессе обучения с использованием необходимых технических или информационных средств. В технологии обучения содержание, методы и средства обучения находятся во взаимосвязи и взаимообусловленности. [12].
     Арсенал педагогических технологий постоянно  обогащается, в практику образования внедряются гибкие модели организации учебного процесса, ориентированные на творческую самореализацию развивающейся личности в учебном процессе.
     Видов педагогических технологий много, их различают  по разным основаниям. В дидактике выделяют три основные группы технологий:
    Технология объяснительно-иллюстрированного обучения, суть которого в информировании, просвещении учащихся и организации их репродуктивной деятельности с целью выработки как общеучебных, так и специальных (предметных) умений.
    Технология личностно-ориентированного обучения, направленная на перевод обучения на субъективную основу с установкой на саморазвитие личности (Якиманская И.С.) [23].
    Технология развивающего обучения, в основе которой лежит способ обучения, направленный на включение внутренних механизмов личностного развития школьника.
     Каждая  из этих групп включает несколько технологий обучения. Так, например, группа личностно-ориентированных технологий включает технологию разноуровневого (дифференцированного) обучения, коллективного взаимообучения, технологию полного усвоения знаний, технологию модульного обучения и т.д. Эти технологии позволяют учитывать индивидуальные особенности учащихся, совершенствовать приемы взаимодействия учителя и учащихся.
     Наиболее  известные или наиболее применяемые технологии описаны Селевко Г.К. [19].В интегрированном обучении предметам естественнонаучного цикла они применяются.
     Технология  формирования приемов учебной работы. Излагается в виде правил, образцов, алгоритмов, планов описаний и характеристик чего-либо. Эта технология нашла достаточно широкое отражение в методическом аппарате ряда учебников и достаточно хорошо освоена в практике работы многих учителей. Начинающему учителю целесообразно обратить внимание, прежде всего на эту технологию.
     Технология  интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов) [16] Основу стереотипа учебной деятельности представляют опорные конспекты (сигналы) - наглядные схемы, в которых закодирован учебный материал. Схемы связей учителя используют постоянно.
     Технология  формирования учебной деятельности школьников. Суть этой технологии в том, что учебная деятельность рассматривается как особая форма учебной активности учащихся. Она направлена на приобретение знаний с помощью учебных задач. В начале урока классу предлагаются учебные задачи (на доске, плакате и т.п.), которые решаются по ходу урока, а в конце урока, согласно этим задачам, проводится диагностирующая проверка результатов усвоения с помощью тестов. Технология предполагает, что учитель создает систему учебных задач по курсу (разделу, теме), разрабатывает проекты своей деятельности и взаимосвязанной с ней деятельностью школьников.
     Технология  дифференцированного обучения. При ее применении учащиеся класса делятся на условные группы с учетом типологических особенностей школьников. При формировании групп учитываются личностное отношение школьников к учебе, степень обученности, обучаемости, интерес к изучению предмета, к личности учителя. Создаются разноуровневые программы, дидактический материал, различающийся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения заданий, а также для диагностики результатов обучения.
     Очень близка и тесно связана с этой технологией, “технология учебно-игровой” деятельности. Учебная игра дает положительный результат лишь при условии ее серьезной подготовки, когда активны и ученики, и сам учитель. Особое значение имеет хорошо разработанный сценарий игры, где четко обозначены учебные задачи, каждая позиция игры, обозначены возможные методические приемы выхода из сложной ситуации, спланированы способы оценки результатов. Типов игр много.
     Технология  коммуникативно-диалоговой деятельности требует от учителя творческого подхода и организации учебного процесса, владения приемами эвристической беседы, умений вести дискуссию с классом и создать условия для возникновения дискуссии между школьниками. В темах различных естесвеннонаучных курсов немало проблем, вопросов для организации учебного спора.
     Модульная технология. Модулем называют особый функциональный узел, в котором учитель объединяет содержание учебного материала и технологию овладения им учащимися. Учитель разрабатывает специальные инструкции для самостоятельной работы школьников, где четко указана цель усвоения определенного учебного материала, дает четкие указания к использованию источников информации и разъясняет способы овладения этой информацией. В этих же инструкциях приводятся образцы проверочных заданий.
     Технология  индивидуализации обучения - (Инге Унт, А.С. Границкая, В.Д.Шадриков.) Это такая организация учебного процесса, при которой индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения являются приоритетными.
     Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер, они развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров и телекоммуникаций.
     Технология  проектной деятельности. Смысл этой технологии состоит в организации исследовательской деятельности. Проекты бывают различных типов: творческие, информативные, фантастические, исследовательские и т.д.
     Применяя данные технологии в интегрированном обучении, учитель делает процесс более полным, интересным, насыщенным. При пересечении предметных областей естественных наук такая интеграция просто необходима для формирования целостного мировоззрения и мировосприятия.
     Системность решения задач отражает взаимосвязь  достижения учебных и воспитательных целей, прогнозирования и преодоления актуальных трудностей взаимодействия школьников с различными познавательными возможностями. Системность требует, чтобы учитель не только решал сиюминутные задачи, связанные с освоением программного учебного материала, но и вовремя принимал превентивные меры по оптимизации взаимоотношений в детском коллективе, развитию сильных сторон личности ученика. В классе интегрированного обучения необходима системная работа над созданием благоприятных условий для наиболее полной реализации потенциальных познавательных возможностей всех детей, принимая во внимание особенности их развития, обусловливающие специфические цели и задачи обучения.
     Необходимость обращения к интегрированному обучению вызвана рядом объективных причин, которые обнаружились в процессе работы в средней школе.
     Введение  в школьную программу информатики  дало возможность снять многие возникающие  в процессе обучения познавательные трудности, вызвать интерес у  учащихся к проблемам информатики, показать возможность их решения новыми, нестандартными методами: алгоритмизацией решения сложных задач на компьютере, возможностью смоделировать и наглядно увидеть на экране дисплея физические и математические процессы и управлять этими процессами и т. д. [15].
     Помимо  этого, комплексный подход к обучению  предметов в школе на основе информатики позволяет решить и проблемы обучения самой информатике. Например, предлагаемые в учебниках информатики задачи зачастую не имеют реальной практической ценности, выглядят формальными и не вызывают интереса у школьников. Использование же компьютера по его прямому назначению (для решения практических задач, для выполнения громоздких, малоинтересных вычислений, для обработки большого объёма информации и др.) усиливает практическую направленность, как изучаемых предметов, так и информатики; отражает современные методы исследования в этих отраслях научного знания, способствует устойчивому интересу учащихся к этим предметам.
     В учебной литературе чаще всего одно то же понятие в рамках каждого конкретного предмета определяется по-разному — такая многозначность научных терминов затрудняет восприятие учебного материала. Несогласованность предлагаемых программ приводит к тому, что одна и та же тема по разным предметам изучается в разное время. Например: «Считка — процесс сличения текста копии с текстом оригинала, выполняемый для проверки точности их соответствия». «Считывание — процесс выделения информации, хранящейся в том или ином запоминающем устройстве». Эти противоречия легко снимаются в интегрированном обучении, которое решает также ещё одну проблему — экономии учебного времени. Например: кнопки клавиатуры имеют английские названия Delete, End, Shift, Enter ит.д., что способствует  закреплению  навыков  работы с клавиатурой, а также хорошему знанию английского языка.
Необходимо  также отметить ещё один важный момент: интегрированное обучение призвано отразить интеграцию научного знания, объективно происходящую в обществе. Не освещать межнаучные связи или показывать их поверхностно было бы большим недостатком современной школы. Интегрированное обучение позволяет наиболее эффективно показать междисциплинарные связи и естественнонаучный метод исследования, используемый на стыке наук.
     Целями  интегрированного обучения являются следующие положения:
    Создание оптимальных условий для развития мышления учащихся в процессе обучения информатике.
    Преодоление некоторых противоречий процесса обучения.
    Повышение и развитие интереса учащихся к указанному предмету.
     Оптимальные условия для развития мышления учащихся в процессе обучения можно создать в основном за счёт интегрированного обучения. К оптимальным условиям для развития мышления мы относим следующие:
1. Изучать предмет не ради предмета, а видеть значение рассматриваемых проблем (значение теоретическое, практическое, для расширения кругозора учащихся и т. п.). В действующих для общеобразовательных школ учебниках по информатике, английскому языку, физике, математике, есть много абстрактных, формальных тренировочных упражнений для отработки техники вычисления, техники применения новых знаний, что является, безусловно, необходимым условием выработки вычислительных навыков. Но работа с подобными упражнениями, особенно на первых этапах изучения новой темы, часто кажется учащимся формальной, а порой ненужной. Разумеется, систематическая работа по данной теме приведет, в конечном счете, к положительным результатам по устранению формализма в восприятии выполняемой работы. Но, если показать на основе интеграции в начале изучения новой темы практическое решение какой-либо проблемы, может быть даже достаточно сложной, и подчеркнуть, что дальнейшая деятельность по отработке вычислительных и каких-либо других практических навыков нужна будет для того, чтобы в будущем самостоятельно решать подобные сложные проблемы,— то этап проведения тренировочных упражнений не будет выглядеть оторванным от практических нужд. Кроме того, включение на этом этапе элементов интеграции всё более и более будет способствовать выделению практической значимости проводимой тренировочной работы. При интеграции знаний очень важно выделять существенное, уметь видеть цель работы, подводить итоги решения рассматриваемой проблемы для того, чтобы после обобщения использовать полученные результаты в дальнейшем,— всё это развивает глубину, целенаправленность и широту мышления. Кроме того, в процессе такой работы у учащихся возрастает любознательность. Целостное, синтезированное, систематизированное восприятие изучаемых по той или иной теме вопросов способствует развитию широты мышления. Постановка проблемы, исследуемой методами интеграции, развивает целенаправленность и активность мышления. Более глубокое проникновение в суть изучаемой темы способствует развитию глубины мышления
2. Развитие в комплексе элементов научного стиля мышления. Научный стиль мышления определяется следующими качествами: гибкостью (нешаблонностью), глубиной (умением выделять существенное), целенаправленностью (рациональностью мышления), широтой (обобщённостью мышления), активностью, критичностью, доказательностью, организованностью памяти.
Рассмотрение  достаточно сложных вопросов на интегрированных  уроках, специфика интеграции, естественно, требуют постоянства усилий учащихся. Эти усилия направлены на достижение поставленных целей, изучение и применение различных подходов к их реализации, решение и исследование различных вариантов выхода из проблемных ситуаций в зависимости от изменяющихся условий — всё это развивает активность мышления. Доказательность решения проблемы развивает доказательность мышления.
3.Возможность в комплексе использовать элементы естественнонаучного метода познания. Специфика интегрированного урока состоит в том, что выбираемая для рассмотрения проблема должна быть пограничной относительно информатики, иностранного языка, физики, математики, и её исследование должно быть многогранным, всесторонним, не дающим возможности упустить какой-либо её компонент, а также исследование должно показать значение этой проблемы. Такое всестороннее изучение проблемы возможно при условии комплексного применения естественнонаучного метода познания, который включает следующие элементы:
а) понимание  проблемы, точное определение её и отграничение от других проблем;
б) изучение всех ситуаций, связанных с данной проблемой;
в) планирование поиска решения проблемы, выбор наиболее вероятной гипотезы;
г) планирование и проведение эксперимента по проверке гипотезы, проведение контрольного эксперимента;
д) выводы и их обоснование, выбор оптимального способа решения;
е) распространение  выводов на новые ситуации, в которых  действуют те же (выявленные в изучении данной проблемы) факторы. Обязательная реализация рассматриваемой проблемы в какой-то практической ситуации усиливает практическую направленность обучения, что развивает критичность мышления, способность сопоставлять теорию с практикой. Новизна, нестандартность тем, задач, упражнений интегрированных уроков вызывают строгую необходимость оценивать правильность полученных результатов, что развивает критичность мышления. Достаточно большой объём информации, получаемый и обрабатываемый учащимися на интегрированных уроках, включение их оперативной и долговременной памяти, систематизация знаний, использование общих методов и приёмов решения задач развивают организованность памяти. Интегрированные уроки, как никакие другие, в большей степени ориентированы на организованность памяти, что даёт возможность соблюдать принцип экономии мышления.
4. Темы  интегрированных уроков подбираются  таким образом, что для их  рассмотрения, реализации целей  уроков необходимы быстрота ориентировки в новых условиях, умение видеть новое в известном, умение выходить за рамки привычного способа действий — это развивает гибкость мышления. Характерная черта интегрированных уроков — это поиск необычного способа решения поставленных проблем, что развивает оригинальность мышления. Обучение учащихся на интегрированных уроках рассуждению, построению доказательства, логике обоснования средствами различных наук развивают доказательность мышления. Новые подходы к известной ситуации, нестандартные способы решения проблемы, возможность выбора решения данной проблемы способствуют развитию гибкости мышления, развивают оригинальность мышления. Сопоставление решений развивает активность, критичность, организованность мышления. За счёт стремления осуществлять разумный выбор действий, отыскивать наиболее краткий путь достижения цели развивается целенаправленность, рациональность, экономия мышления.
   Принципы интегрированного обучения призваны в полной мере «работать» на достижение главной цели интегрированного обучения — развитие мышления учащихся [22].
 

Выводы по 1 главе
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.