На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Теория стратификации, политическое лидерство

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 13.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание: 

1. Теория стратификации.  Стратификационная «лестница» в  Западной Европе.
Исторические  типы стратификации (кратко). 2
2. Политическое  лидерство. Политика, право, мораль  и наука. 9
3. Что означает  девиантное поведение? 19
Список литературы 20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Теория стратификации.  Стратификационная  «лестница» в Западной  Европе. Исторические  типы стратификации  (кратко). 

     Социальная  стратификация  выражает  социальную   неоднородность   общества, существующее в нем неравенство, неодинаковость социального  положения  людей и их групп. Под социальной стратификацией  понимается  процесс  и  результат дифференциации общества  на  различные  социальные  группы  (слои,  страты), отличающиеся  по  своему  общественному  статусу.   Критерии   подразделения общества  на  страты  могут   быть   самыми   разнообразными,   притом   как объективными,  так  и  субъективными.  Но  чаще  всего  сегодня   выделяются профессия, доход, собственность, участие во  власти,  образование,  престиж, самооценка личностью своей социальной позиции (самоидентификация)  и  др.  В эмпирических социологических исследованиях социальной  стратификации  обычно выделяют три-четыре  основных  измеряемых  признаков  -  престиж  профессии, уровень дохода, отношение к политической власти и уровень образования.
      При   всем   различии   теоретических   толкований   сути   социальной
стратификации можно все же выделить общее:  это  естественное  и  социальное расслоение общества, имеющее иерархический характер, устойчиво  закрепляемое и   поддерживаемое    различными    социальными    институтами,    постоянно воспроизводимое  и  модернизируемое.  Естественные  различия  между   людьми связаны с физиологическими  и  психологическими  их  особенностями  и  могут служить основой социального неравенства.
     Наиболее  краткое определение социальной стратификации,  часто  встречающееся в социологической литературе, отождествляет  ее  с  социальным  неравенством как универсальным феноменом человеческой цивилизации. При  более  тщательном анализе этого явления в  нем,  как  правило,  выделяют  две  главные  черты.
     Первая  связана  с  дифференциацией  населения  в  иерархически  оформленные группы,  т.е.  высшие  и  низшие  слои  (классы)  общества.  Второй  момент, характеризующий   социальную   стратификацию,   заключается    в    неравном распределении  в  обществе  различных  социокультурных  благ  и   ценностей, перечень которых весьма широк.
    В  социологической  теории  социальная  стратификация  анализируется  под углом  зрения  взаимодействия  трех  фундаментальных  уровней   общественной жизни:  культуры,   образующей   ценностно-нормативный   уровень   регуляции поведения людей,  социальной  системы  (системы  социального  взаимодействия людей, в ходе  которого  образуются  различные  формы групповой жизни)  и, наконец, уровня поведения самой личности, затрагивающего  его  мотивационную сферу.
     По  мнению  Т.  Парсонса,  заложившего  основы  теоретического   анализа социальной стратификации, многообразие существующих  в  обществе  социально-дифференцирующих признаков может  быть  классифицировано  по  трем  основным группам. Первую образуют «качественные характеристики» людей,  которыми  они обладают  от  рождения,  такие,  например,  как  этническая  принадлежность, половозрастные  особенности,  родственные  связи,  различные  физические   и интеллектуальные особенности личности.  Вторая  группа  включает  социально-дифференцирующие признаки, связанные с «исполнением  роли»,  куда  относятся различные виды профессионально-трудовой  деятельности.  И,  наконец,  третью группу образуют, как их называет Т. Парсонс,  «обладания»,  сюда  включаются собственность, материальные и духовные ценности, привилегии,  товары  и  др.
     В социологической теории социальная стратификация увязывается  не  только  с процессом  социальной  дифференциации,  но  в  большей  мере  с  оцениванием занимаемой человеком  позиции  вообще.  По  словам  Б.  Барбера,  социальная стратификация  «есть  продукт  взаимодействия  социальной  дифференциации  и социальной оценки».  Уточняя  этот  теоретический  постулат,  С.  Айзенштадт подчеркивает, что «социальная  стратификация  связана  с  дифференцированной оценкой  ролей  и  соответствующим  размещением  наград».  Термин  «награда» следует понимать в данном случае предельно широко,  относя  сюда  не  только материальный доход и привилегии, но и любые  другие  общественные  ценности, которые  стремятся  получить  индивиды. 
     ХХ  век  представлен  разными  отечественными  и  зарубежными  моделями выделения страт. Отечественные модели советского периода - это  ленинская  и сталинско-брежневская  классовые  стратификации.  В.Ленин  считал   главными критериями классов отношения собственности, выполняемые  функции,  доходы  и согласно им видел  в  современном  ему  обществе  такие  классы:  буржуазия, мелкая буржуазия,  рабочий  класс,  класс  кооператоров  и  социальный  слой интеллигенции и служащих.  Сталинско-брежневская  модель  сводилась  лишь  к формам собственности и на  этом  основании  -  к  двум  классам  (рабочим  и колхозному  крестьянству)  и  прослойке   (интеллигенции).   Имевшие   место социальное неравенство, отчуждение классов от собственности и  от  власти  в советской науке не подвергались открытому структурированию до середины  80-х годов. Однако стратификацией  социального  неравенства  советского  общества занимались зарубежные исследователи. Один  из  них  -  А.Инкельс  -  подверг анализу  40-50-е  годы  и  дал  коническую  модель  иерархического   деления общества в  СССР.  Используя  в  качестве  оснований  материальный  уровень, привилегии, власть, он обозначил девять социальных  слоев:  правящая  элита, высшая интеллигенция, рабочая аристократия, основная интеллигенция,  средние рабочие,  зажиточные  крестьяне,  белые   воротнички,   средние   крестьяне,
непривилегированные рабочие и группа принудительного  труда (заключенные).
    Инерция закрытого для изучения общества оказалась  так  велика,  что  в
настоящее    время    отечественный    стратификационный    анализ    только
разворачивается. Исследователи обращаются  и  к  советскому  прошлому,  и  к
нынешнему российскому обществу. Уже известны вариации  трех  слоев  (бизнес-слой, средний слой, люмпен-слой)  и  модель  из  11  иерархических  ступеней (аппарат,  «компрадоры»,  «национальная буржуазия»,  директорат,   «купцы», фермеры, колхозники, члены новых  сельхозпредприятий,  люмпен-интеллигенция,рабочий  класс,  безработные).  Наиболее  разработанная  модель  принадлежит академику Т.Заславской, выявившей 78 социальных слоев в современной России.
     Западные социологи в ХХ веке используют  разные  подходы  к  социальной стратификации: 
а)  субъективный  самооценочный,  когда  опрашиваемые   сами определяют свою социальную принадлежность; 
б)  субъективный  репутационный, когда опрашиваемые  определяют  социальную  принадлежность  друг  друга; 
в) объективный  (наиболее  распространенный),   как   правило,   со   статусным
критерием.
     Большинство западных социологов, структурируя  общества  развитых
стран, делят их на высший, средний и  рабочий  классы,  в  некоторых  странах
еще и  крестьянство (н-р, Франция, Япония, страны третьего мира).
     Высший класс выделяется по своему богатству, корпоративности и  власти. Он составляет примерно 2% современных обществ,  но  контролирует  до  85-90% капитала. Его составляют  банкиры,  собственники,  президенты,  руководители партий, кинозвезды, выдающиеся спортсмены.
     Средний класс включает в себя лиц неручного  труда  и  делится  на  три
группы:  высший  средний  класс  (профессионалы  -  врачи,  ученые,  юристы,
инженеры  и пр.); промежуточный средний  класс  (учителя,  медсестры,  актеры,
журналисты, техники); низший средний класс  (кассиры,  продавцы,  фотографы, полицейские и пр.). Средний класс составляет  30-35%  в  структуре  западных обществ.
    Рабочий класс - класс работников физического труда, составляющий  около 50-65%  в разных  странах,  делится тоже   на   три   слоя:  
1)   рабочие квалифицированного ручного труда (слесари,  токари,  повара,  парикмахеры  и др.);  
2)   рабочие    полуквалифицированного    ручного    труда    (швеи, сельхозрабочие,  телефонисты,  бармены,  санитары   и   др.);  
3)   рабочие неквалифицированного  труда   (грузчики,   уборщики,   кухонные   работники, прислуга и пр.).
     Стратификация, т. е. неравенство в доходах, власти, престиже и образовании, возникла вместе с зарождением человеческого общества. В зачаточной форме она обнаружена уже в простом (первобытном) обществе. С появлением раннего государства - восточной деспотии - стратификация ужесточается, а по мере развития европейского общества, либерализации нравов стратификация смягчается. Сословный строй свободнее кастового и рабства, а пришедший на смену сословному классовый строй стал еще более либеральным.
     Рабство - исторически первая система социальной стратификации. Рабство возникло в глубокой древности в Египте, Вавилоне, Китае, Греции, Риме и сохранилось в ряде регионов практически до настоящего времени. Оно существовало в США еще в XIX в.
     Рабство - экономическая, социальная и юридическая  форма закрепощения людей, граничащая с полным бесправием и крайней степенью неравенства. Оно исторически эволюционировало. Примитивная форма, или патриархальное рабство, и развитая форма, или классическое рабство, существенно различаются. В первом случае раб обладал всеми правами младшего члена семьи: жил в одном доме с хозяевами, участвовал в общественной жизни, вступал в брак со свободными, наследовал имущество хозяина. Его запрещалось убивать. На зрелой стадии раба окончательно закабалили: он жил в отдельном помещении, ни в чем не участвовал, ничего не наследовал, в брак не вступал и семьи не имел. Разрешалось убивать его. Он не владел собственностью, но сам считался собственностью хозяина («говорящим орудием»).
     Так рабство превращается в рабовладение. Когда говорят о рабстве как об историческом типе стратификации, подразумевают Касты. Как и рабство, кастовый строй характеризует закрытое общество и жесткую стратификацию. Он не такой древний, как рабовладельческий строй, и менее распространенный. Если через рабство прошли практически все страны, разумеется, в разной степени, то касты обнаружены только в Индии и отчасти в Африке. Индия - классический пример кастового общества. Оно возникло на развалинах рабовладельческого строя в первые века новой эры.
     Кастой  называют социальную группу (страту), членством в которой человек обязан исключительно рождению. Он не может перейти из одной касты в другую при жизни. Для этого ему надо родиться еще раз. Кастовое положение человека закреплено индусской религией (понятно теперь, почему касты мало распространены). Согласно ее канонам, люди проживают больше, чем одну жизнь. Каждый человек попадает в соответствующую касту в зависимости от того, каким было его поведение в предшествующей жизни. Если плохим, то после очередного рождения он должен попасть в низшую касту, и наоборот.
     Всего в Индии 4 основных касты: брахманы (священники), кшатрии (воины), вайшии (купцы), шудры (рабочие  и крестьяне) и около 5 тыс. не основных каст и подкаст. Особо стоят неприкасаемые (отверженные) - они не входят ни в какую касту и занимают самую низшую позицию. В ходе индустриализации касты заменяются классами. Индийский город все больше становится классовым, а деревня, в которой проживает 7/10 населения, остается кастовой.
     Формой  стратификации, предшествующей классам, являются сословия. В феодальных обществах, которые существовали в Европе с IV по XIV в., люди разделялись на сословия.
     Сословие - социальная группа, обладающая закрепленными  обычаем или юридическим законом  и передаваемыми по наследству правами  и обязанностями. Для сословной системы, включающей несколько страт, характерна иерархия, выраженная в неравенстве их положения и привилегий. Классическим образцом сословной организации являлась Европа, где на рубеже XIV-XV вв. общество делилось на высшие сословия (дворянство и духовенство) и непривилегированное третье сословие (ремесленники, купцы, крестьяне). А в X-XIII вв. главных сословий было три: духовенство, дворянство и крестьянство. В России со второй половины XVIII в. утвердилось сословное деление на дворянство, духовенство, купечество, крестьянство и мещанство (средние городские слои). Сословия основывались на земельной собственности.
     Права и обязанности каждого сословия определялись юридическим законом  и освящались религиозной доктриной. Членство в сословии определялось наследством. Социальные барьеры между сословиями были достаточно жесткими, поэтому социальная мобильность существовала не столько между, сколько внутри сословий. Каждое сословие включало множество слоев, рангов, уровней, профессий, чинов. Так, государственной службой могли заниматься лишь дворяне. Аристократия считалась воинским сословием (рыцарством).
     Чем выше в общественной иерархии стояло сословие, тем выше был его статус. В противоположность кастам межсословные браки вполне допускались, допускалась и индивидуальная мобильность. Простой человек мог стать рыцарем, купив у правителя специальное разрешение. Купцы за деньги приобретали дворянские титулы. В качестве пережитка подобная практика частично сохранилась и в современной Англии.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Политическое лидерство.  Политика, право,  мораль и наука. 

     Феномен лидерства встречается на любом  уровне социальной организации общества. Оно существует везде, где есть коллективная деятельность и организация. Любая  совместная деятельность нуждается в упорядочении поведения индивидов, в выработке общих целей и определении путей и способов их достижения. Важность феномена лидерства осознавалась уже в глубокой древности. Внимание многих поколений политических мыслителей прошлого было приковано к личности великих правителей. Проблема “идеального правителя” занимала одно из центральных мест в истории политической мысли, начиная с эпохи античности и вплоть до конца ХIХ века. Яркими представителями героической концепции истории, рассматривающими историю как результат деятельности выдающихся личностей, являлись Т.Карлейль и Р.Эмерсон. Глубокое влияние на современные теории лидерства оказали теории Ф.Ницше, З.Фрейда, Г.Тарда, Г.Лебона.
     Лидерство - явление сложное и многогранное. В настоящее время существует множество подходов к определению понятия лидерства и его природы.
     Лидерство часто рассматривают как разновидность  власти.
     Лидерство это управленческий статус, связанный  с принятием решений и позволяющий  влиять на поведение других людей.
     Лидерство это влияние (В.Кац, Л.Эдингер), характеризующееся постоянством, воздействием на всю группу, однозначностью направленности воздействия, признанием со стороны группы правомерности руководства.
     Политическое  лидерство представляет собой постоянное, приоритетное и легитимное влияние одного или нескольких лиц, занимающих властные позиции, на все общество или группу. Природа политического лидерства достаточно сложна и не поддается однозначной интерпретации. 

     Согласно  теории черт (Э.Богардус) природа лидерства  объясняется выдающимися качествами отдельных личностей. Сторонники этой концепции среди черт присущих лидеру называют ум, твердую волю, целеустремленность, организаторские способности, компетентность.
     Факторно-аналитическая  концепция является разновидностью теории черт. Ей представители различают чисто индивидуальные качества лидера и его черты, связанные с достижением определенных политических целей. Данная концепция вводит в теорию лидерства понятие целей, связанных с определенной ситуацией.
     Ситуационная  концепция (Р.Стогдилл, Т.Хилтон) отстаивает идею зависимости лидерства от определенных социальных условий. Лидером человек может стать в конкретных условиях. Однако представители этой концепции не достаточно учитывают самостоятельность лидера, его способность влиять на ситуацию.
     Теория  конституентов (Ф.Стэнфорд) рассматривает  лидерство как особое отношение  между лидером и конституентами. В круг последних включаются активисты, последователи и избиратели, поддерживающие данного лидера и оказывающие  на него влияние. Лидер является выразителем интересов своих последователей.
     Психологические концепции (З. Фрейд, Э. Фромм, Т. Адорно) акцентируют внимание на субъективных сторонах лидерства. По мнению З. Фрейда, в основе лидерства лежит подавленное либидо – преимущественно бессознательное влечение сексуального характера. В процессе сублимации оно проявляется в стремлении к власти. Авторитарная личность стремится избавиться от своих комплексов путем навязывания своей воли другим людям. Психоаналитическое направление расширило представление о внутренних мотивациях стремления к лидерству.
     Рассмотренные выше концепции лидерства отражают, как правило, отдельные стороны этого сложного социально-психологического феномена. В последнее время широкое признание получают концепции, характеризующиеся комплексным подходом к анализу лидерства.
     Интегративная теория лидерства учитывает основные стороны лидерства: анализ личности лидера, его происхождение, процесс социализации, способы выдвижения; задачи, которые он должен выполнять; характеристики его последователей и конституентов; систему взаимоотношений между лидером и последователем; конкретные условия и обстоятельства лидерства; результат взаимодействия между лидером и последователями в определённых ситуациях.
     Функции лидера представляют собой главные  направления его деятельности. Обычно выделяют три общих функции:
     диагностическую (аналитическую),
     разработки  программы деятельности,
     мобилизационную.
     Другие  авторы к вышеназванным функциям добавляют инновационную, коммуникативную, организаторскую.
     Коммуникативная функция направлена на упрочение  каналов политической связи с  целью предотвращения отчуждения граждан  от власти.
     Инновационная функция характеризуется возможностью лидера генерировать новые идеи и  добиваться их претворения в жизнь.
     В отечественной политологии чаще всего выделяют следующие основные функции политического лидера:
     Интегративная заключается в согласовании и объединении различных групп интересов на основе общей системы ценностей. Ориентационная функция связана с достижением целостности и гармонии социальных интересов, что осуществляется через выработку политического курса, учитывающего потребности различных групп населения.
     Инструменталистская характеризует способность лидера обеспечить механизм осуществления  своего курса посредством принятия политических решений и обеспечения  их ресурсами.
     Мобилизационная функция заключается в возможности  лидера обеспечить поддержку своего курса широкими слоями населения и их привлечении к его осуществлению.
     Функция социального арбитража и патронажа  связана с защитой прав и свобод граждан, обеспечением законности и  порядка.
     Функция легитимации политического режима характерна для тоталитарных и авторитарных политических систем, в которых обоснование правомерности политического режима непосредственно связано с личностью лидера. В этих случаях режим пытается найти свое оправдание в особых качествах харизматических лидеров.
     Существуют разнообразные классификации лидеров. Широко распространенной является типология лидерства, предложенная М.Вебером. В зависимости от способа легитимации власти он выделил три основных типа лидерства: традиционное, харизматическое и рационально-легальное. Авторитет традиционных лидеров основывается на вере в традиции, обычаи. Право на господство лидер получает по наследству.
     Харизматическое лидерство основано на вере в исключительные, выдающиеся качества вождя.
     Рационально-легальное  лидерство характеризуется верой в правомерность порядка избрания лидера с посредством разработанных процедур и формальных правил. Власть рационально-легального лидера основывается на праве.
     Интересна классификация политических лидеров, предложенная М. Дж. Херманн. Она выделила четыре собирательных образа лидера: знаменосца, служителя, торговца, и пожарного. Лидер-знаменосец характеризуется привлекательностью, собственным видением действительности, способностью увлечь массы. Лидер-служитель является выразителем интересов своих последователей. В своей деятельности он ориентируется преимущественно на их мнение. Лидер-торговец характеризуется умением привлекательно преподнести свою программу избирателям, “продать” её. Лидер-пожарный отличается способностью быстро решать возникающие перед обществом сложные проблемы.
     В зависимости от характера цели и  воздействия, оказываемого лидером  на общество, Р.Такер выделяет три  типа политических лидеров:
     консерваторы,
     реформаторы,
     революционеры.
     Консерваторы  ориентируются на сохранении общества в неизменном виде. Реформаторы стремятся к преобразованию общества посредством реформ, затрагивающих и политическую систему. Революционеры ставят целью переход к принципиально новой общественной системе.
     В соответствии с используемыми лидером  методами управления выделяют авторитарное и демократическое лидерство. Авторитарное лидерство характеризуется единоличным направляющим воздействием, основанным на применении сил. Авторитарный лидер ориентируется на недемократические методы управления, не допускает критики. Демократический лидер уважительно относится к интересам и мнениям людей, открыт для критики.
     В современные языки и культуру термин “политика” вошел как заимствование  с древнегреческого (politika). Он основывается на древнегреческих понятиях, связанных с государством, властными отношениями, наукой руководства и управления людьми и обществом: “полис” (город-государство), “политес” (гражданин), “политикос” (государственный деятель), “политейя” (конституция).
     Политика  – многообразный мир отношений, деятельности, поведения, ориентации и коммуникационных связей между людьми по поводу власти и управления обществом; основными факторами политики выступают прежде всего большие социальные группы (классы, нации, народы, цивилизации), выражающие их интересы политические организации, институты, движения и лидеры.
     Политика  включает в себя отношения между  классами и социальными группами по поводу завоевания и удержания  власти; управление общественной жизнью; систему принципов, норм и традиций по регулированию жизни общества в целом и его больших и малых социальных групп. Политика неотделима от психических состояний и свойств человека, модифицирующихся в процессе взаимодействия с властью, от понимания и осуществления ее людьми. Она формируется и реализуется в определенной институциональной, социокультурной и цивилизационной среде, испытывает воздействие разнообразных факторов. Нравится это человеку или нет, он не может находиться вне сферы определенного типа политической системы. В этом смысле мир политики – неизбежен.
     Политика  выступает как выдающееся культурно-историческое явление. Ее становление и развитие предстает как всемирно-исторический процесс, связанный с формированием, функционированием, хранением и  трансляцией политических ценностей, с критическим преодолением и становлением новых форм политических отношений, управления и опыта, со сложными системами корреляции многообразных проявлений политической деятельности человека в различных обществах. Она во многом зависит от своего времени, от конкретно-исторических и цивилизационных условий, от господствующих в обществе идеологии, моральных и религиозных норм, от уровня развития самого человека, его миропонимания и культуры. Политика – это человеческая деятельность, связанная с принятием и проведением в жизнь решений, наделенных достоинством уполномочия со стороны общества, для которого и от имени которого они принимаются. Каков человек, каково общество людей, каковы в нем господствующие политические институты, нормы и традиции – такова и политика в целом.
     Содержание политики определяется интересами ведущих социальных групп, классов или сил общества. Любая общественная проблема приобретает политический характер, если ее решение прямо или опосредованно связано с проблемой власти. Содержание политики выражается в ее целях, программах и ценностях, в проблемах и задачах, которые она решает, в мотивах, механизмах, способах и методах принятия и реализации политических решений. Соответственно политика может быть демократической и авторитарной, передовой и традиционной, революционной и реформаторской. публичной и закрытой, проводимой от имени того или иного класса или социально-политического блока и т.д.
     По  сути дела политика представляет собой  регулирование общественных отношений  посредством их ориентирования, направления  развития во многих областях или во всей их совокупности. Какова будет политика, то есть в каком направлении, с какой целью и с использованием каких средств будут осуществляться властные усилия, зависит от степени развития каждого общества, от его социальной структуры, соотношения классовых сил, особенностей исторического развития, традиций и культуры. Политика дифференцируется по видам: внутренняя – курс государства, партии, деятельность субъектов политики внутри государства; внешняя – курс государства, партии, деятельность других субъектов политики в международных делах; международном проводится международными государственными и негосударственными объединениями. Направления политики: экономическая, социальная, национальная, демографическая, молодежная, студенческая, женская, аграрная, культурная, образовательная. коммунальная, техническая, научная, экологическая, военная, геополитика и др.
     Политика  является наукой и искусством. Наукой она считается с тех пор, как  человечеству стали известны законы общественного развития, зная которые можно целенаправленно влиять на политическую жизнь. В то же время политика является и искусством, поскольку имеет дело с субъективной стороной политических процессов и предполагает использование опыта, интуиции, творческой смелости и фантазии.
     Мораль (от лат. moralis – нрав, нравственный) –  одна из форм общественного сознания и его реализации на практике, утверждающая общественно необходимый тип поведения людей. В отличие от правовых норм, соблюдение которых поддерживается и контролируется государственными органами, нормы морали опираются на общественное мнение и воздействие, на убеждение, традиции и привычку. Мораль находит выражение в поступках человека по отношению к обществу, властным структурам, коллективу. семье и т.д. Ценности морали меняются с течением времени и различны у разных народов и слоев населения. Основными проблемами в морали являются вопросы о том, что такое “хороший обычай, поведение, деятельность”, что “прилично, порядочно. достойно” и т.д. К господствующей морали, кроме социальных ценностей и оценок. принадлежат также и те, которые расцениваются религией как “благое поведение”. Мораль – это составная часть индивидуального мировоззрения, она во многом определяет для личности картину социально-политического мира.
      и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.