На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка эффективной стратегии ценообразования на предприятии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение ………………………………………………………………………………………..…. 4 
 

Глава 1.Теоретические основы ценообразования на предприятии
      Виды цен……………………………………………………………………………….6
      Методы ценообразования……………………………………………………………11
      Стратегии ценообразования………………………………………………………….15
 
 
Глава 2. Экономическая характеристика и анализ показателей эффективности функционирования предприятия на примере ОАО «Селена»
2.1 Экономическая характеристика ОАО«Селена»…………………………………..17
2.2 Анализ эффективности   деятельности предприятия………………………………..20 

Глава 3. Разработка эффективной стратегии ценообразования на предприятии
      Конкурентная модель. Анализ цен конкурентной продукции……………………….23
      Выбор метода ценообразования …………………………………………………………25
      Разработка ценовой стратегии ………………………………………………………..27
      Установление окончательной цены……………………………………………………32
 
Заключение…………………………………………………………………………….……………….35
    . 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

Введение
           Ценообразование - важнейший элемент маркетинга. Установленная цена на товар или услугу отражает, насколько правильно была разработана и реализована программа маркетинга.
В комплексе  маркетинга ценообразование представляет весьма сложный процесс, подверженный влиянию многих факторов.
            Решения, принимаемые руководством фирмы в области ценообразования, относятся к наиболее сложным и ответственным, поскольку они способны не просто ухудшить показатели финансово-хозяйственной деятельности, но и привести предприятие к банкротству.
Ценообразование особенно актуально в нынешних российских условиях, когда вследствие снижения покупательской способности и увеличивающейся  конкуренции на рынке для успешной деятельности предприятия наибольшее значение необходимо уделять маркетингу, а в частности правильному  выбору метода ценообразования.
            Вместе с тем, ценовая политика многих фирм, особенно в России, нередко оказывается недостаточно квалифицированной. Наиболее часто встречаются следующие ошибки: ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки; цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации; цена используется без связи с другими элементами маркетинга; цены недостаточно структурируются по различным вариантам товара и сегментам рынка. Данные недостатки вызваны во многом наследием плановой экономики, когда цены определялись директивно или только на основе издержек, недостаточностью знаний российских руководителей в области маркетинга. Поэтому очень важным представляется использование разработанных маркетинговых подходов и ответ на вопрос: «какие методы ценообразования целесообразно применять в зависимости от рыночных условий и целей, стоящих перед фирмой?».
          В трудах зарубежных и отечественных авторов, в числе которых  Ф. Котлер, Э. Уткин, Е. Дихтль, Е. Голубков, описано достаточно большое количество методов ценообразования, но достаточно сложно представить их в совокупности, классифицированной по определенным признакам.
Актуальность  темы. Цена и ценообразование являются центральными элементами комплекса  маркетинга. Цены обслуживают весь оборот по приобретению и реализации товаров, а ценообразование - это  ключевой инструмент в распоряжении фирмы или организации. От выбора метода ценообразования зависит  деятельность и развитие предприятия.
            Целью курсовой работы является рассмотрение методов ценообразования, анализ ценовой политики розничного торгового предприятия ОАО «Селена» и выявление проблем, связанных с ценообразованием.
Поставленная  цель обусловила необходимость решения  следующих задач:
- Раскрыть  понятие «ценообразования» как  важнейшего элемента в управлении  политикой предприятия.
- Рассмотреть  методы ценообразования в сравнительном  анализе;
- Дать краткую характеристику ОАО «Селена».
- Проанализировать ценовую политику ОАО «Селена».
- Выявить актуальные проблемы ценообразования ОАО «Селена» и пути их решения.
 

Глава 1. Цены и ценообразование: теоретические  аспекты проблемы. 

1.1 Виды цен
           
           Безусловно, для того, чтобы приступить к исследованию общих закономерностей процесса ценообразования, необходимо дать определение понятию цены как таковой, и рассмотреть принятые в современной экономике способы классификации различных видов цен.
Существует несколько  видов классификаций цен. Среди  них: по сферам торговли и по способам и степени регулирования. Рассмотрим подробнее каждую из них. 
            Оптовыми называют цены, по которым продукция реализуется крупными партиями, в условиях так называемой оптовой торговли. Система оптовых цен применяется в торгово-сбытовых операциях между предприятиями, а также при реализации продукции через специализированные магазины и сбытовые конторы оптовой торговли, на товарных биржах и в любых других торговых организациях, продающие товары оптом, в значительном количестве.
        Обычно по оптовым ценам предприятия-производители  реализуют продукцию либо друг  другу, либо торговым посредникам.  Чаще всего необходимость в  оптовой продаже возникает, когда  производство продукции локализовано  в ограниченном количестве пунктов,  а сфера потребления имеет  обширный радиус.
           Розничными принято называть   цены, по которым товары продаются  в так называемой розничной  торговой сети, то есть в условиях  их продаже индивидуальным покупателям,  при относительно небольшом объёме  каждой продажи. По розничным  ценам обычно реализуются товары  народного потребления населению  и в меньшей мере - предприятиям, организациям, предпринимателям. Посредством  торговли по розничным ценам  чаще всего обслуживаются конечные  потребители, домашние хозяйства, граждане.   Розничная цена обычно выше оптовой на величину торговой  надбавки , за счёт которой компенсируются издержки обращения в розничной торговле и создаётся прибыль организаций и учреждений розничной торговли.
          Закупочные цены - это цены государственных закупок продукции у предприятий, организаций, населения. В российской экономической практике были и в определённой степени продолжают быть распространёнными государственные закупки сельскохозяйственной продукции у её производителей по закупочным ценам для продовольственного снабжения городского населения, районов крайнего севера, армии и создания государственных резервов. Однако в принципе термин «закупочные цены может трактоваться гораздо более широко, применительно ко всем видам государственных закупок.
         Определённой спецификой обладают  цены на услуги, представляющие, как уже было упомянуто, виды  деятельности, при которых не  создаётся продукт в его материально-вещественной  форме, но изменяется качество  имеющегося продукта. Чаще всего  производство услуги совпадает  с началом её потребления. Специфичность  услуг как вида деятельности  накладывает отпечаток на формирование  цен на услуги, именуемых тарифами(расценками). При установлении тарифов на  услуги учитывается не только  объём работ, но и временной  фактор, существенную роль играет  качество.
По степени  и способу регулирования цены разделяются на группы:  
- жёсткофиксированные(назначаемые);
- регулируемые(изменяемые);
- договорные(контрактные);
-с вободные(рыночные).
            Жёсткофиксированные, твердые цены  назначаются органами ценообразования  или другими государственными  органами. Их уровень фиксируется  документально. Ни производители,  ни продавцы товара не обладают  правом изменить величину такой  цены в какую-либо сторону,  такое изменение преследуется  по закону. В централизованно  управляемой экономике назначаемые  цены имеют широкое распространение,  они известны под названием  государственных. Государственные  органы ценообразования обладают  монопольным правом назначать  и изменять государственные цены,  повышать или снижать их. Система  государственного ценообразования  широко использовалась  в Советском  Союзе.  Не следует думать, что  государственные цены назначались  произвольным образом, в основе  такого ценообразования обычно  лежит затратный принцип, то  есть цена рассчитывается как  сумма затрат на производство  и обращение единицы продукции,  к  которым прибавляется нормативная  прибыль или из которых вычитается  государственная ценовая дотация.  [1]
         Регулируемые цены называются  так потому, что их величина  регулируется государственными  органами. При регулировании воздействие  со стороны государства на  цены носит ограниченный, косвенный  характер, осуществляется посредством  воздействия на изменение спроса  или предложения товара. К примеру,  при необходимости установления  более высокой цены на товар  в целях стимулирования развития  данного вида производства государство  может уменьшить налоги, уплачиваемые  покупателями, потребителями этой  группы товаров, что приведёт  к расширению спроса на товар  и соответственно к повышению  цен на него. Таким же образом  можно способствовать  и снижению  цен. Иногда регулирование сводится  к ограничению величины цен  на определенные группы товаров верхним пределом в целях расширения покупательной способности потребителей или нижним пределом в целях стимулирования развития производства.
         Однако  и тот и другой путь  имеют ряд существенных недостатков,  что и приводит к редкому  использованию этого метода. Все  дело в том, что государство  , устанавливая, например, верхний предел  цены, устанавливает его на более  низком уровне, чем равновесный  уровень цены, что приводит к  сокращению предложения и роста  спроса на товар. Итогом такого  установления цены является превышение  спроса над предложением товаров,  то есть товарный дефицит, а  следовательно, естественное желание  покупателя купить недостающий  товар даже по более высокой  цене, что порождает черный рынок,  на котором цены будут выше  равновесных из-за дополнительных  издержек продавцов которые нелегальным  путем продают товар (взятки, затраты,  связанные с приобретением товара). В этом случае страдают как  покупатели, которые в условии  нерегулируемости цен покупали  бы товар в конечном счёте  дешевле, так и само государство,  так как в условиях созданного  дефицита  оно занимается распределительными  функциями, печатанием талонов,  карточек, что приводит к дополнительным  денежным затратам и социальным  коллизиям. Определённый урон  наносится и производителям - по  низким ценам им не выгодно  продавать свою продукцию и  они начинают сокращать производство.  Аналогично неблагоприятная картина  складывается и при установлении  нижнего предела цены. . [2]
         Регулирование цен по величине  может также проводится путем  утверждения государственными органами  предельного уровня рентабельности(прибыльности), что более соответствует тенденциям  воздействия на цены в централизованной  экономике. Это означает, что отношение  прибыли к себестоимости  (издержкам)  или к цене не должно превосходить  заданного уровня, скажем 50 %. Ограничения  по уровню рентабельности обычно  вводятся для предприятий-монополистов. В отдельных случаях задается  допустимая степень отклонения  реальной цены от фиксированной,  базисной.
         Жесткое воздействие государственных  органов на цены посредством  регулирования осуществляется не  только в централизованно управляемой,  но и в рыночной экономике.  Чаще всего в условиях экономики  рыночного типа регулирование  распространяет сферу своего  воздействия на товары и услуги, имеющие жизненно важное значение  для государства и общества (земля,  стратегическое сырье, топливо,  энергия, общественный транспорт,  потребительские товары первой  необходимости).  Приходится наблюдать  и регулирование цен со стороны  мафиозных структур, подчиняющих  себе рынок.
       Договорные цены -  это цены,  величина которых определена предваряющий акт купли-продажи соглашением, документально зафиксированным контрактом между продавцами и покупателями. В современной практике делового сотрудничества принято выделять в договорах специальный раздел, котором оговаривается уровень цен. В ряде случаев в договоре фиксируется не абсолютная величина цен, а диапазон цен(в пределах от и до),  верхний или нижний уровень (не выше или не ниже) либо их связь с государственными, рыночными, мировыми ценами. Оговаривается также допустимость изменения закрепленных контрактом цен вследствие инфляции, возникновения форс-мажорных обстоятельств, принятия новых законов.
        Свободные рыночные цены освобождены от непосредственного ценового вмешательства государственных органов, формируются под воздействием рынка, законов спроса и предложения  и носят название равновесных цен, то есть таких цен, при которых объём спроса равен объёму предложения товаров на рынке. Теоретически в идеале рыночные цены должны складываться в процессе свободного торга между покупателями и продавцами. Но реально не удается избежать воздействия на процесс установления рыночных цен ряда факторов не только экономической, но и психологической природы, связанных с поведением, интересами покупателей и продавцов. В этом смысле корректно определить свободные рыночные или равновесные цены как цену, равную, с одной стороны, ценности для потребителей дополнительной единицы приобретаемого блага и , с другой стороны, издержкам производства и продажи дополнительной единицы данного блага для продавца.
        Переход от фиксированных государственных  цен к свободным, рыночным ценам  называют  либерализацией цен.
        В экономическом анализе, планировании  и статистике , а также в исследовательских  целях, наряду с  текущими, фактически  используются сопоставимые или,  как их иногда называют, неизменные  цены. Использование таких цен  объективно необходимо в связи   с естественным изменением многих  цен, процессами инфляции. . По  мере перехода в зону скачкообразного,  зачастую неуправляемого подъёма  цен взамен или в дополнение  к индексу цен стал чаще  применяться показатель уровня  инфляции, характеризующий, на сколько  процентов увеличиваются цены  за определенный период. Показатель  уровня инфляции в процентах  равен процентному индексу роста  цен за соответствующий период, уменьшенному на 100 %.  Индекс цен  есть показатель роста, а уровень  инфляции - прироста цен.
        В этих же целях иногда применяют  реальные цены, которые представляют  совой цену в денежном выражении  относительно общего уровня цен.  В ходе принятия потребительских  решений покупателя интересуют  и относительные(сравнимые) цены, то есть цена данного товара  по сравнению с ценой некоторого  другого родственного товара  или того же товара в другом  регионе. С этой целью устанавливается  отношение цен. Чаще всего определяется  отношение цен взаимозаменяемых  товаров, именуемыми субститутами.
         В процессе проектирования новых  видов изделий и объектов для  производства вновь осваиваемой  продукции, товаров, услуг, материалов, полуфабрикатов, энергии используются  проектные цены. С учетом их приближенного, ориентировочного характера часто определяется предельный уровень таких новых цен в виде лимитных цен.
         Применительно к объектам строительной  индустрии на этапе их проектирования  определяется цена строительства  объекта, определяемая с учетом  всех видов затрат на создание  и оснащение. Такую цену принято  называть сметной стоимостью, так  как она исчисляется на основе  смет , в которых просуммированы  затраты на создание годового  строительного объекта.
        В более широком плане виды  цен, определяемые   посредством  расчетов, называют расчетными, а  цены, ожидаемые в будущем, - ожидаемыми. . [4]
          Ряд цен на товары и услуги  фиксируется в документальной  форме в виде прейскурантов,  то есть указателей цен. Величины  цен, представленных в таких  документах, называют прейскурантными.  В условиях государственного  ценообразования прейскурант , ценник  был основным, иногда первичным  ценовым документом. В рыночной  экономике прейскурант становится  справочным документом.
       В ходе осуществления планово-управленческих  работ используются прогнозные  и плановые цены, смысл и назначение  которых ясны из их названия. Согласно экономической теории, считалось, что при государственно-плановой  системе хозяйствования величина  государственных цен, составлявших  подавляющее большинство всего  ценового арсенала, определяется  государственными планами, то  есть  в хозяйстве действуют  плановые цены. В действительности  цены не устанавливались планами,  а были объектом оперативного  управления со стороны государственных  органов ценообразования. В то  же время государственные планы  экономического и социального  развития составлялись на определенной  ценовой базе, которая была скорее  прогнозно-аналитической, чем плановой. И в экономике рыночного типа  широко используются прогнозные  цены, на основе которых составляются  бизнес проекты, бизнес-планы,  планы фирм, индикативные государственные  планы-прогнозы.
      Часто вид цены предопределяется  видом рынка, на котором она  образуется. По этому признаку  выделяют следующие виды цен:
- биржевые цены;
- аукционные цены;
- комиссионные цены.
        В России советского и постсоветского  периода принято было говорить  и все еще говорят о ценах  так называемого колхозного рынка  и о кооперативных ценах(устанавливаемых  кооперативными организациями).
       Мировые цены складываются под  влиянием экономических, природно-климатических,  политических и других факторов. Поэтому мировая цена на один  и тот же товар может быть  разная в разных районах земного  шара. В основе мировой цены  лежит интернациональная стоимость,  которая ориентируется на издержки производства и реализации товара тех стран и регионов, которые поставляют основную его массу на мировой рынок. Практически это - цены продавцов в основных центрах экспорта данного товара и цены покупателей в важнейших центрах его импорта.  Мировые  цены представляют собой либо реально действующие на всемирном рынке цены на товары данной группы, либо цены, признанные на определенный период со стороны организаций, ведающих   международной торговлей, либо средние значения цен за одни  и те же товары, установившихся в разных странах и регионах. Мировые цены исчисляются обычно в свободно конвертируемых валютах. По мере становления рыночных отношений в России цены на российских рынках приобрели тенденцию приближаться к мировым.
        Ну особую категорию цен представляют  цены неофициального, так называемого  черного или теневого рынка.  Чаще всего это цены на запрещенные  в открытой продаже товары, по  разным причинам отсутствующие  в данный момент в свободной  продаже.
        Применяются также демпинговые  цены. Это искусственно заниженные  цены, применяемые как средство  для вытеснения конкурентов с  рынка и увеличения объема  собственных продаж. 
 

1.2. Способы ценообразования 

            Взаимосвязь понятий “цена”  и “прибыль” очевидна. Чем больше  цена, тем больше прибыль, чем  меньше цена, тем меньше прибыль.  С другой стороны, дешевый товар  или услугу легче продать, и  за тот же промежуток времени  они будут продаваться в большем  объеме, чем дорогие аналоги. Таким  образом, важно установить взаимосвязь  между ценой продукта и количеством  продаваемых его единиц.
                 Существуют два основных способа  установления цены на продукцию:  исходя из издержек на производство  и сбыт продукта и из возможностей  рынка (покупательной способности). Первый способ называется ценообразование  по издержкам, второй — ценообразование  по спросу. Третьим, менее распространенным, но тоже важным способом является  ценообразование, основанное на  ценах на конкурентную продукцию. . [3]
                 Можно выделить несколько факторов, под воздействием которых находится непосредственно предприятие малого бизнеса при выборе способа ценообразования на свой товар.
            Фактор ценности — один из наиболее важных факторов. Каждый товар способен в определенной степени удовлетворить потребности покупателей. Для согласования цены и полезности товара можно: придать товару большую ценность, просветить покупателя посредством рекламы о ценности товара. 
            Фактор затрат — затраты и  прибыль составляют минимальную  цену товара. Самый простой способ  образования цены: при известных  издержках и расходах прибавить  приемлемую норму прибыли. Однако  даже если цена только покрывает  расходы, нет гарантии, что товар  будет куплен.
                Фактор конкуренции — конкуренция  оказывает сильное влияние на  ценовую политику. Можно спровоцировать  всплеск конкуренции назначив  высокую цену или устранить  ее назначив минимальную. Если  товар требует особого метода  производства, или производство  его очень сложное, то низкие  цены не привлекут к нему  конкурентов, но высокие цены  подскажут конкурентам, чем им  стоит заняться.
                Фактор распределения — распределение товара значительно влияет на его цену. Чем ближе товар к потребителю, тем дороже для предприятия его распределение. Если товар будет поступать напрямую к потребителю, то каждая сделка становится отдельной операцией, деньги, предназначенные поставщику, получает производитель, но и его издержки возрастают. Преимущество такого метода распределения заключается в полном контроле над продажами и маркетингом.  
            Фактор обслуживания — обслуживание  участвует в предпродажном, продажном  и послепродажном этапах сделки. Расходы по обслуживанию должны  входить в цену.  В такие  расходы входят: подготовка котировок,  расчетов, установка оборудования, доставка товара, обучение персонала,  предоставление гарантии или  права оплаты в рассрочку. 
Существует несколько  видов ценообразования:
- Ценообразование по издержкам ;
- Ценообразование, основанное на спросе ;
- Ценообразование, основанное на ценах на конкурентную продукцию.
Рассмотрим  каждый из них подробнее.
            Ценообразование по издержкам широко распространен в виду того, что он довольно несложен для малых предприятий. Определяется стоимость изготовления, закупок материалов для производства, добавляются все остальные издержки и установленную величину прибыли. В результате вычислений получается цена товара.
                Типичным примером ценообразования  по издержкам является розничная  торговля. Цена здесь определяется  следующим образом: к величине  средств, затраченных на закупку  добавляется определенный процент  на покрытие других издержек, процент прибыли (плюс соответствующий  процент для выплаты НДС, если  данный налог взимается). . [8]
            Специальный процент прибавляется  к закупочной цене для покрытия  времени оборота товара или  услуги (такое время получило  название «оборачиваемость запасов»). Чем ниже этот показатель, тем  больше времени требуется для  того, чтобы распродать все запасы  со склада, и тем самым ниже  становится процент прибыли. При  торговле скоропортящимися товарами, возможно обернуть весь объем запасов несколько раз в течении недели. Например, разница между товарной ценой таких товаров как рыба или овощи и их себестоимостью не очень велика, но в результате их хорошей оборачиваемости можно получить значительную прибыль, “обернув” такой товар многократно за короткий промежуток времени. И наоборот, для товаров с низкой оборачиваемостью характерна значительная разница между продажной ценой и себестоимостью.
      При необходимости принятия способа расчета цен по издержкам для данного товара, разрабатывается стандартная величина разницы между ценой и себестоимостью. Такая величина должна рассчитываться, например, в случае, когда имеется товар, состоящий из постоянной и переменной частей. Собираются данные по издержкам и подсчитывается размер наценки на себестоимость, необходимый для покрытия всех издержек.   
                 Сложности метода ценообразования  по издержкам. Ценообразование  по методу “средние издержки  плюс прибыль” довольно несложно, но его рекомендуется применять  лишь когда деятельность предприятия  относительно проста. С развитием  ее все усложняется, и тогда  рекомендуется взять на вооружение  метод регулярных процентных  наценок по всем позициям ценовой  ведомости.
                 Вполне оправдано применение  данного метода ценообразования,  если деятельность предприятия  связана с посредничеством, т.е.  с приобретением товаров у  производителей и продажей их  розничным продавцам, так как  производители, товары которых  реализуются предприятием, обычно  сами устанавливают розничные  цены на свою продукцию. 

                 Суть ценообразования, основанного на спросе состоит в том, что надо установить такую цену, которую покупатель готов заплатить за данный товар. К сожалению, покупатели редко сообщают о том, сколько они готовы заплатить. Продавец должен сам назвать цену.
                 Здесь при назначении цен советником  может стать уровень цен за  аналогичные товары и услуги. При продаже товара следует  обратить внимание на цены  его аналогов в магазинах, супермаркетах,  на оптовых складах, магазинах  сниженных цен, каталогах для  заказов товаров по почте и  других возможных торговых точках. Если имеется возможность, то  можно провести анализ: из каких  материалов сделаны аналоги, каково  их качество.  Высокая цена  обычно оправдана высококачественными  материалами, великолепным дизайном  и т.п. При такой системе  лучше назначать высокую цену  и давать скидку, чем продавать  по нормальной цене сразу. Основная  сложность ценообразования по  спросу заключается в том, что  цена должна быть такой, которую  заплатит покупатель, но установить  ее предстоит продавцу. Какая  бы цена не была назначена,  не существует гарантий, что товар  будет по ней пользоваться  спросом. Таким образом, при  ценообразовании по спросу, цена назначается, отталкиваясь от расходов и поднимается до величины, которую, по мнению продавца, готов заплатить покупатель.
                Очевидно, что цена влияет на  спрос: если установлена высокая  цена, то вряд ли объемы продаж  будут высоки, а если установлена  низкая цена, то продастся много,  но с маленькой прибылью или  в убыток. При этом очень важно  установить закономерности влияния  цены на спрос: если снизить  цену на 10%, то увеличится ли  спрос на 10%, или больше, чем на 10% или меньше?
                То, как спрос реагирует на  изменение цены, называется эластичностью спроса. Если снижение цены повлекло к росту объема продаж более чем на 10%, то спрос эластичен. Т.е. общее соотношение таково: если для любого пропорционального изменения цены объем сбыта возрастает пропорционально больше, то спрос считается эластичным, а если объем сбыта возрастает пропорционально меньше, то спрос неэластичный. . [9]
                Если предприятие только начинает  свою деятельность, то не существует  необходимой информации о сбыте  товара для анализа эластичности  спроса. При разработке ценовой  политики особое место следует  уделять чувствительности цен,  т.к. иногда для товара с  высокоэластичным спросом небольшое  изменение в цене может коренным  образом изменить объем продаж. 

                Ценообразование, основанное на ценах на конкурентную продукцию уже упоминалось в связи с ценообразованием, основанным на спросе. Этот способ требует анализа аналогичных товаров конкурентов с учетом всех различий между данными товарами. Естественно, нижней границей цен являются издержки, но в дальнейшем они не являются ориентиром. Предприятие может придерживаться среднего уровня цен, что гарантирует от ошибок при ценообразовании, но в то же время не принесет больших прибылей и исключает возможность ведения ценовой войны с конкурентами.
Выбор ценовой  стратегии составляет содержание концепции  предприятия в определении цен  на свою продукцию. Этим определяется планирование выручки и прибыли  предприятия от продажи товара. Предприятию, работающем рыночных условиях, прежде всего необходимо выработать стратегию  и принципы определения цен, руководствуясь которыми оно может решать стоящие  перед ним задачи.
                Отсутствие четко определенной  ценовой стратегии способствует  неопределенности в принятии  решений в этой области различными  службами предприятия (если оно  имеет сложную структуру), может  привести к несогласованности  этих решений и иметь последствием  ослабление позиций предприятия  на рынке, потери в выручке  и прибыли.
 


1.3. Стратегии  ценообразования 

                 Практика деятельности предприятий  в условиях рыночной экономики  выработала определенные стратегии  в области установления цен.  Наиболее распространенные из  них  описываются ниже. 
                Стратегия ценообразования, основанная на ценности товара заключается в установлении высокой цены на товар на небольшом сегменте рынка и “снятии сливок” в виде высокой рентабельности продаж. Цена держится высокой для того, чтобы новые покупатели, входящие в данный сегмент рынка выходили на качественно новый, более высокий уровень. Применение данной стратегии становится возможным при преимуществе данного изделия над аналогами или его уникальности.
                 Стратегия следования за спросом схожа со стратегией “снятия сливок”, но вместо удерживания цены на постоянном высоком уровне и убеждения покупателей выйти на новый уровень потребления, цена под строгим контролем снижается. Часто товар получает несущественные изменения в дизайне и возможностях, чтобы значительно отличаться от предыдущих моделей. Иногда, чтобы соответствовать снижению цены, приходится менять внешний вид товара, мероприятия по стимулированию его сбыта, упаковку или способ распределения. Цена удерживается на каждом новом сниженном уровне достаточно долго, чтобы удовлетворить весь существующий спрос. Как только объем продаж начинает существенно сокращаться, следует готовиться к следующему снижению цены.
                Ценовой прорыв, как видно из  самого названия стратегии проникновения
 есть установление  очень низкой цены для проникновения  и развития деятельности на  новом рынке в кратчайшие сроки,  чтобы обезопасить преимущества  в расходах от объема производства. Такая стратегия мало подходит  для небольшой компании, так как  она не имеет нужных объемов  производства, а розничная торговля  конкурентов может отреагировать  очень быстро и жестко.
                Стратегия устранения конкуренции схожа со стратегией проникновения, но используется в других целях. Она предназначена для того, чтобы не дать потенциальным конкурентам выйти на рынок, другое ее предназначение — добиться максимального объема продаж прежде, чем на рынок выйдет конкурент. Цена поэтому устанавливается максимально близко к расходам, что дает малую прибыль и оправдывается только большим объемом продаж. Небольшая компания могла бы прибегнуть к данной стратегии для концентрирования своей деятельности на небольшом сегменте рынка: быстро выйти на него, быстро получить прибыль и так же быстро покинуть этот сегмент.
Помимо описанных  стратегий, возможны и другие:
      — сохранение стабильного положения  на рынке (сохранение умеренного процента рентабельности к акционерному капиталу: на западе 8-10 % для крупных предприятий)
      — поддержание и обеспечение ликвидности  — платежеспособности предприятия (эта стратегия в основном связана  с выбором надежных заказчиков, которые  могли бы обеспечить стабильное поступление  денежных средств на счет предприятия, что связано с переходом на выгодные для заказчиков виды оплаты, предоставление безупречным в платежах заказчикам льгот по ценам и т.п.)
- ценовая стратегия,  направленная на расширение экспортных  возможностей предприятия (она  связана со стратегией “снятия  сливок” на новых рынках).
            Цена, единственный элемент традиционного  маркетинга, обеспечивающий продавцу  реальный доход. Рыночная цена  не является независимой переменной, её значение зависит от значения  других элементов маркетинга, а  так же от уровня конкуренции  на рынке и общего состояния  экономики. Обычно другие элементы  маркетинга также изменяются (например, при увеличении дифференциации  продукции с целью максимально  поднять цену или, как минимум,  разницу между ценой и себестоимостью).
            Основной задачей стратегии ценообразования  в рыночной экономике становится  получение максимальной прибыли  при запланированном объёме продаж. Ценовая стратегия должна обеспечить  долговременное удовлетворение  нужд потребителей, путём оптимального  сочетания внутренней стратегии  развития предприятия и параметров  внешней среды в рамках долгосрочной  маркетинговой стратегии. 
            Следовательно, при разработке  ценовой стратегии каждое предприятие  должно определить для себя  её главные цели- концепцию, как,  например, доведение до максимума  выручки, цены, объёмов реализации  продукции или конкурентоспособности,  обеспечение определенной рентабельности.
            Структура ценовой стратегии  состоит из стратегии ценообразования  и стратегии управления ценами.
            Стратегия ценообразования позволяет  определить с позиций маркетинга  уровень цен и предельные цены  на отдельные группы продукции.  Ценообразование всегда следует  проводить с учетом номенклатуры  и качества продукции, её полезности, значимости и покупательной способности  потребителей и цен конкурентов.  В отдельных случаях следует  учитывать и цены на продукцию–заменитель. . [10]
            Стратегия управления ценами  есть, комплекс мер по поддержанию  условных цен при фактическом  их регулировании в соответствии  с разнообразием и особенностями  спроса, конкуренции на рынке.  Основные шаги разработки ценовой  стратегии таковы:
- Анализ цен (включает получение ответов на следующие вопросы):
- Определены ли ценовые нормы.
- Учтена ли характеристика потребителя.
- Обоснована ли дифференциация цен.
- Учтена ли возможная тенденция изменения цен.
- Достаточно ли ценовые нормы увязаны с другими маркетинговыми средствами.
- Позволяют ли они участвовать в конкурентной борьбе.
- Учтена ли гибкость спроса при установлении цены.
- Учтена ли реакция конкурентов на цену данного вида продукции.
- Соответствует ли цена имиджу продукции.
- Учтен ли при установлении цены этап жизненного цикла продукции.
- Правильно ли определены нормы скидок.
- Предусматривается ли дифференциация цен (по регионам, категориям потребителей, временам года и др.).  

Определение задач  ценовой стратегии.
- Установление целей и направлений ценообразования:
- Цели ценообразования (прибыль, выручка, поддержание цен, противодействие конкуренции).
- Направления ценообразования (по уровню цен, по регулированию цен, по системе скидок).
- Окончательное принятие решения по ценовой стратегии.  

Глава 2. Экономическая характеристика и анализ показателей эффективности функционирования предприятия на примере ОАО «Селена» 
 

2.1 Экономическая характеристика ОАО«Селена»
 
«Селена»  сегодня - это крупнейшая развитая оптовая  и розничная сеть продаж, а также  производства  бытовой техники (в  частности утюгов), лидер российского  рынка в этой области. Восемь лет  успешного бизнеса в России -  это целая эпоха экономических, политических и социальных изменений. Удержать лидерство под силу тем, кто предлагает партнерам товар  наивысшего качества, оперативно организует его доставку и гарантирует при  этом международный уровень обслуживания.           Компания работает на рынке  электроники с 1994 года, и в короткие  сроки зарекомендовала себя надежным  и солидным партнером. Следуя  новым веяниям, наша фирма интенсивно  расширяет и укрепляет партнерские  отношения с ведущими мировыми  производителями, устанавливает  стратегически важные связи, проводит  систематическую работу по увеличению  ассортимента предлагаемых товаров,  постоянно выводит на российский  рынок новые торговые марки. 
              Способы ведения бизнеса, открытость  и партнерство — залог успешной  работы. Выпускаемая техника уже  зарекомендовала себя на рынке  электроники как достойная конкурентоспособная  продукция. Воплощая в жизнь  огромное количество идей, наша  фирма  дает покупателю самое  лучшее. Обширный ассортимент продукции  постоянно пополняется все новыми  достижениями в области высокий  технологий на рынке электроники.  Даже самый взыскательный покупатель  найдет у нас свой товар. 
             ОАО «Селена» имеет дилерскую  сеть во всех областях России. С нами работают более 100 торговых  партнеров. Наличие собственной  сети фирменных магазинов обеспечивает  понимание нужд и запросов  наших дилеров во всех аспектах  их деятельности, в том числе  в вопросах рекламы. Наша цель  — наиболее полная реализация  потенциала своих партнеров по  бизнесу и максимальная заинтересованность  в долгосрочном и перспективном  сотрудничестве. Для достижения  этой цели компания активно  применяет различные методы стимулирования  клиентов. Это - система скидок, кредитных  линий, бонусов, система планирования  закупок.
           Наряду с дилерской сетью с  возрастающей прогрессией расширяется  розничная. В Воронеже на сегодняшний  момент действует торговая сеть  из десяти магазинов, расположенных  в центральных и наиболее оживленных  районах города. Продукция магазинов  фирмы «Селена» пользуется спросом  и популярностью благодаря широкому  ассортименту товара, продуманной  ценовой политике, персональным  подходом к каждому покупателю. Сеть розничных магазинов фирмы  «Селена»  распространилась на  такие города, как Курск, Липецк, Белгород, Старый Оскол. Особую  популярность среди населения  обрела услуга продажи товаров  в кредит.
          Активное использование новых  маркетинговых технологий, грамотное  бизнес-планирование привели к  созданию современного предприятия,  которое сегодня удовлетворяет  потребности всех слоев населения  в качественных товарах и услугах.  Постоянное увеличение товарного  ассортимента, расширение списка  предоставляемых услуг, открытие новых современных магазинов, развитие новых товарных групп и направлений деятельности имеют основополагающее значение при выборе предприятия «Селена» как стратегического партнера по бизнесу.
 
 
        На нашем рынке представлен  огромный ассортимент утюгов  с различными видами подошвы  и с разными видами подачи  пара. Так же существуют утюги  на подставке, у которых шнур  крепится не к самому утюгу,  а к специальной подставке  (по принципу современного электрического  чайника). Существуют еще дорожные  утюги. Они значительно меньшего  размера и, как правило, без  отпаривателя.
              В современном мире жизнь без  утюга просто невозможна. Утюги  прочно вошли в моду и стали  неотъемлемой принадлежностью бытовой  жизни каждой семьи. Как среди  изобилия выбрать товар, задача  не из легких. Фирма предлагает утюг «Фурор», который ни в чем не уступает западным аналогам. В отличие от многих фирм, которые занимаются только сборкой утюгов, «Селена» изготавливает свою продукцию на собственном заводе. Гарантия качества, таким образом, повышается.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.