Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Классификация грузов. Мероприятия по сохранению качества товаров. Технология хранения и транспортирования стеклянных бытовых товаров

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 13.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание
    Классификация грузов. Свойства грузов учитываемые при автомобильных перевозках.
    Мероприятия по сохранению качества товаров. Реестр качества товаров принятого на хранение. Регламент товарного склада.
    Технология хранения и транспортирования стеклянных бытовых товаров.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Классификация грузов. Свойства грузов учитываемые при автомобильных перевозках. 
Груз, перевозимый  автомобильным транспортом, классифицируется в зависимости от степени использования  грузоподъемности, способа погрузки и разгрузки и условий перевозки.                                                                                      В зависимости от степени использования грузоподъемности автомобиля грузы делятся на пять классов:                                                                                                        к 1-му классу относятся грузы, обеспечивающие коэффициент использования грузоподъемности 1,0;                                                                                                    ко 2-му классу — грузы, обеспечивающие коэффициент использования грузоподъемности от 0,71 до 0,99;                                                                                 к 3-му классу грузы, обеспечивающие коэффициент использования грузоподъемности от 0,51 до 0,70;                                                                                 к 4-му классу — грузы, обеспечивающие коэффициент использования грузоподъемности от 0,41 до 0,50;                                                                                  к 5-му классу — грузы, обеспечивающие коэффициент использования грузоподъемности до 0,4. Деление грузов по такому принципу принимают для расчета тарифов на оплату за перевозку  1 т груза. В зависимости от способа погрузки и разгрузки грузы подразделяются на три группы: штучные, навалочные и наливные. Штучные грузы делятся на тарные и бестарные и отличаются между собой объемом, формой и массой. Грузы, перевозимые насыпью, мелкоштучные в таре или без тары, которые можно складывать в штабеля или кучи, относятся к навалочным. Наливные грузы, как правило, бестарные и их перевозят в цистернах, устанавливаемых на автомобилях вместо грузовой платформы.                                                                В зависимости от условий перевозки и хранения грузы бывают: крупногабаритные, длинномерные, большой массы, небольшой массы, антисанитарные, продовольственные и опасные.                                                              К крупногабаритным относятся грузы, которые нельзя поместить на обычную грузовую платформу (панели, крупное заводское оборудование, фермы и др.), а перевозка их затруднена.                                                                                                   К грузам большой массы относятся грузы, масса которых превышает 250 кг, а для грузов катных — более 400 кг.                                                                    Крупногабаритные грузы, выступающие более чем на 7з длины кузова, называются длинномерными. Для их перевозки применяют прицепы-роспуски.                                                                                                                        К опасным относятся грузы, которые по своим свойствам могут привести к разрушению автомобиля, окружающих сооружений или нанести травмы людям. В зависимости от степени опасности, создаваемой при перевозке, грузы подразделяют на девять групп:
взрывчатые вещества;
газы сжатые, сжиженные, растворенные под давлением;
легковоспламеняющиеся жидкости, смеси жидкостей, а также  жидкости, содержащие твердые вещества в растворе или суспензии, которые  выделяют легковоспламеняющиеся пары, имеющие температуру вспышки  в закрытом сосуде +61 °С и ниже;
легковоспламеняющиеся вещества и материалы (кроме классифицированных как взрывчатые), способные во время  перевозки легко загораться от внешних  источников воспламенения в результате трения, поглощения влаги, самопроизвольных химических превращений, а также  при нагревании;
окисляющие, вещества и органические перекиси, которые  способны легко выделять кислород, поддерживая горение, а также  могут в соответствующих условиях или в смеси с другими веществами вызывать самовоспламенение и взрыв;
ядовитые и  инфекционные вещества, способные вызвать  смерть, отравление или заболевание  при попадании внутрь организма  или соприкосновении с кожей  и слизистой оболочкой;
радиоактивные вещества;
едкие и коррозионные вещества, которые вызывают повреждения  кожи, поражения слизистых оболочек глаз и дыхательных путей, а также  коррозию металлов, повреждение транспортных средств, сооружений или грузов и  могут вызвать пожар при взаимодействии с органическими материалами  или некоторыми химическими веществами;
прочие опасные  грузы.
Опасные грузы  можно перевозить с принятием  особых мер предосторожности. Водители, занятые на таких перевозках, должны хорошо знать правила обращения  и свойства этих грузов.                                                                                                        К скоропортящимся относятся грузы, которые хранят и перевозят при определенной температуре. Для их хранения создают специально оборудованные помещения, а перевозят в кузовах-рефрижераторах, оборудованных холодильной установкой.                                                                                                                        Для перевозки антисанитарных грузов предназначены автомобили, имеющие специальные кузова, а если таких автомобилей нет, то их перевозят в специально приспособленной, прочной, хорошо закрывающейся таре.                                        Для обеспечения сохранности груза, удобства его погрузки и выгрузки груз может быть упакован в тару.                                                                                                   Выбор тары для перевозимого груза определяется, в первую очередь, свойствами груза и зависит также от условий погрузки, перевозки и разгрузки. Наиболее широко в качестве тары используют бочки (катная тара), бутылки и банки (стеклянная тара), ящики, мешки, а также специальную тару. Грузы, помещаемые в стеклянной таре, дополнительно укладывают в ящики или корзины с мягкой набивкой из соломы или стружки. Различают также мягкую и жесткую тары. Тара, изготовленная из мешковины, картона, бумаги и целлофана, называется мягкой, а изготовленная из металла, лозовых прутьев или дерева -  жесткой тарой.                                                       Механизация погрузочно-разгрузочных работ, а следовательно, и сокращение сроков выполнения этих операций достигается применением поддонов и контейнеров. Поддон — это небольшая площадка, на которую укладывают груз перед погрузкой его на автомобиль. Контейнер представляет собой деревянный или металлический ящик, имеющий крышку или открывающуюся боковую стенку. На контейнере имеются петли для захвата его подъемным механизмом. Контейнеры и поддоны, как правило, используют для многократной перевозки грузов. Они могут быть универсальными, используемыми для перевозки различных грузов, или специальными — только для определенного груза. Груз, упакованный в тару, снабжается маркировочной биркой из фанеры или бумажной наклейки. Маркировка может быть: транспортной, когда на ней указан номер товарно-транспортного документа на перевозимый груз и количество транспортируемых мест; грузовой, где указан пункт отправления и грузоотправитель, а также пункт назначения и грузополучатель; товарной, которую наносит  завод-изготовитель, с указанием    наименования    предприятия, изготовившего груз, и род груза; специальной, определяющей порядок обращения с грузом при погрузке, в пути и во время выгрузки. Такую маркировку выполняют с использованием специальных манипуляционных знаков. При перевозке опасных грузов на них должны быть наклепки, характеризующие степень опасности. Если при перевозке груз не сопровождает представитель грузоотправителя, за сохранность груза несет материальную ответственность водитель, который должен получить от грузоотправителя транспортные документы. Перевозка на одном автомобиле грузов воспринимающих запах (продовольственные товары мука, крупяные изделия, чай и т. п.) и распространяющих его (керосин, бензин, краска и т. п.), не допускается.  Централизованные перевозки — это один из прогрессивных методов организации транспортного процесса по перевозке груза; они получили широкое распространение на автомобильном транспорте и обеспечивают значительное повышение эффективности его использования: При централизованных перевозках грузов АТП обеспечивает получение и экспедирование груза. Погрузку, как правило, осуществляет грузоотправитель, а разгрузку — грузополучатель. Преимущество централизованных перевозок состоит в том, что намного улучшается обслуживание клиентуры, упрощается оформление товарно-транспортной документации, уменьшается количество грузчиков и экспедиторов, обеспечивающих транспортный процесс сокращается потребность в подвижном составе и создаются возможности для механизации погрузки и выгрузки грузов. Все это позволяет обеспечить более ритмичное поступление груза повысить производительность автомобиля в 2—3 раза и добиться значительного снижения себестоимости перевозок. Централизованные перевозки получают все большее распространение как при перевозке грузов внутри города, так и между населенными пунктами и применяются для перевозки массовых грузов независимо от их вида, способа упаковки, погрузки и выгрузки. Высокая рентабельность централизованных перевозок достигнута при   перевозках   большинства   строительных   материалов,  металла. Наибольший экономический эффект и высокая организованность централизованных перевозок достигаются при наличии крупных специализированных, хорошо оснащенных АТП, находящихся на полном хозяйственном расчете или слитых в транспортные объединения. Применение централизованных перевозок автопоездами и внедрение контейнерных перевозок значительно улучшает перевозку грузов в городах и на междугородных перевозках. При всех видах перевозок повышению производительности труда в значительной степени способствует применение прицепов или полуприцепов. В результате их использования расход топлива снижается до 40% на тонну перевозимого груза и уменьшается общая стоимость перевозок.  Все больший размер приобретают междугородные перевозки грузов. Затраты средств и времени при автомобильных перевозках грузов на большие расстояния значительно уменьшаются. Междугородные перевозки осуществляют по системе тяговых плеч и сквозному методу. Организация междугородных грузовых перевозок по системе тяговых плеч предусматривает разбивку всего маршрута на участки с закреплением за ними необходимого количества автомобилей и автомобилей-тягачей. При таких перевозках наибольшего эффекта достигают с использованием автомобилей-тягачей и полуприцепов. Автомобиль-тягач работает постоянно на одном закрепленном участке, а полуприцеп проходит от пункта погрузки до пункта разгрузки по всему маршруту. Если при системе тяговых плеч используют бортовые автомобили, то на стыке участков груз перегружают на автомобиль, работающий на соседнем участке, или на склад, где он ожидает прибытия автомобиля с соседнего участка. Повышенного эффекта в этом случае достигают применением контейнеров, что облегчает перегрузку груза и создает возможность механизировать погрузочно-разгрузочные работы. График движения автомобилей на участке (плече) должен быть составлен с учетом движения автомобилей на других участках, т. е. по всему маршруту. Если перевозки осуществляются по сквозному методу, то автомобиль (автопоезд), доставляя груз, проходит весь маршрут от пункта погрузки до пункта разгрузки. При этом методе организации грузовых перевозок необходимо предусмотреть время отдыха водителя. Возникают также трудности в организации технического обслуживания, ремонта автомобилей, прицепов и контроле за работой   водителей. Работу автомобилей, особенно при дальних перевозках грузов, осуществляют по разработанному графику движения, в котором должно быть указано время в движении, время стоянки, расстояние перевозок и техническая скорость. В случае организации перевозок по системе тяговых плеч, кроме обычного графика, разрабатывают порядок движения по собственному графику. В таком графике указывают время работы пункта приема и выдачи груза, объем погрузочно-разгрузочных работ, время прибытия и отправления каждого автомобиля в пункты маршрута.  Повсеместное строительство крупных промышленных объектов и массовое строительство жилых домов в городах и населенных пунктах нашей страны потребовало значительного расширения перевозок строительных грузов. В настоящее время четко определились наиболее массовые строительные грузы, особенно в связи с широким развитием индустриального метода строительства по типовым проектам. Наряду с такими грузами, как кирпич, песок и цемент, автомобильным транспортом в больших количествах перевозятся кирпичные и железобетонные блоки, железобетонные панели для перекрытий, стеновые панели, блок-комнаты, фермы, строительные детали и строительные растворы, изготавливаемые на домостроительных комбинатах и растворных узлах, обслуживающие по нескольку строительных площадок. Появление массовых потоков таких грузов потребовало повышения рентабельности их перевозок и механизации подвижного состава, хотя часть строительных грузов все еще перевозят на автомобилях с бортовыми грузовыми платформами или на автомобилях-самосвалах.  Для перевозки цемента выпускаются цементовозы. Их применение позволяет значительно сократить потери цемента при погрузке, выгрузке и транспортировке, а также механизировать погрузочно-разгрузочные операции.  Строительные растворы перевозят растворовозами или автомобилями-самосвалами с корытообразным кузовом. Для подогрева перевозимых зимой асфальтовой массы или бетона в пространство между двойным днищем  кузова  подаются  отработавшие газы.  На автомобилях с универсальной грузовой платформой кирпич можно перевозить на поддонах или навалом. Последнее значительно хуже, так как не исключается бой кирпича и увеличивается время на погрузку и разгрузку. На поддоны кирпич укладывают в пакеты по 180...200 шт. (в «елочку»), а при погрузке (или разгрузке) поддон с пакетом кирпича грузят в кузов или снимают с него подъемным механизмом. Бой кирпича при этом полностью исключен. Кирпичные блоки укладывают в кузов автомобиля на деревянные прокладки, чтобы между блоками и полом кузова оставался зазор, куда вводят захватное устройство подъемного механизма. Для предохранения от повреждения блоков при движении между ними укладывают деревянные бруски, а блоки закрепляют к полу кузова специальными прижимами. Для перевозки железобетонных конструкций, ферм или стеновых панелей используют прицепы и полуприцепы. При погрузке и выгрузке этих деталей используют краны и захватные приспособления, которые закрепляют за предусмотренные для этого погрузочные петли. При перевозке эти детали закреплены захватами или кассетами.  На выступающих частях крупногабаритных грузов для обеспечения безопасности перевозок впереди в дневное время должны быть установлены сигнальные щитки, а в ночное время фонари желтого и белого цвета; сзади устанавливают фонари красного цвета. При перевозке, таких грузов водитель должен учитывать увеличение габаритных размеров груза и радиуса поворота автомобиля.
Большой удельный вес в транспортной работе автомобильного парка нашей страны занимают перевозки  сельскохозяйственных грузов. Сельскохозяйственные грузы должны быть перевезены в кратчайшие сроки и без потерь, для чего водитель должен приготовить автомобиль с учетом вида груза, для перевозки  которого предназначен автомобиль. Во время завозки удобрений, сева и особенно при уборке урожая к таким перевозкам привлекают автомобили, постоянно работающие в других отраслях народного хозяйства. При перевозке зерна навалом кузов необходимо уплотнить или применить для предохранения от потерь и защиты зерна брезент, а если автомобиль будет занят на перевозке овощей или свеклы, то для полного использования его грузоподъемности необходимо нарастить борта и использовать один или даже несколько бортовых прицепов.  Для автомобилей, временно привлекаемых на перевозку сельскохозяйственных грузов, оборудуют пост технического обслуживания, заправки топливом и место стоянки. Привлеченные автомобили закрепляют на время работы за отдельными колхозами или совхозами.  При организации перевозок необходимо хорошо продумать маршруты движения с учетом пересечения транспортных потоков. Учитывая необходимость перевозок сельскохозяйственных грузов в кратчайший срок, максимально механизируются погрузочно-разгрузочные работы. Для этого нужно использовать свеклопогрузчики, автомобили-опрокидыватели, механические лопаты, зернопогрузчики, транспортеры, элеваторы и т. п. Для большей механизации погрузки и выгрузки свеклы, картофеля и других овощей широко применяют контейнеры, которые грузят на автомобиль и снимают с него при помощи подъемных механизмов. Для работы автомобилей, занятых на перевозках сельскохозяйственных грузов в комплексе с уборочными машинами, составляют почасовой график, в котором должны быть учтены производительность сельскохозяйственной машины, дальность поездки и грузоподъемность автомобиля. Такой метод способствует сокращению сроков сельскохозяйственных работ, повышению использования сельскохозяйственных машин и производительности автомобиля. Промышленностью выпускаются автомобили со специальными кузовами для перевозки продовольственных и промышленных грузов. Верхнюю готовую одежду перевозят в кузовах, имеющих вешалки. Кузов, в котором перевозят мебель, имеет подъемную крышку. Для перевозки скоропортящихся продовольственных грузов применяют   изотермические   кузова   с   холодильными   установками. Жидкие грузы перевозят в специальных цистернах, установленных на раме грузового автомобиля или на прицепе. Для заполнения цистерны жидким грузом (топливом, маслом, молоком) или слива его из цистерны установлены насосы. Цистерны, перевозящие молоко, изготовлены из алюминия. Ядовитые и опасные грузы перевозят на специально оборудованных автомобилях. Такой груз сопровождает лицо, знающее правила его погрузки, выгрузки и охраны.  Для перевозки пылящих грузов используют автомобили со специальными кузовами. Если такого автомобиля нет, то груз должен быть плотно закрыт брезентом, чтобы исключить потери при перевозке. Продукты питания, ядовитые и опасные грузы можно перевозить только при выполнении определенных санитарных, пожарных и других мероприятий. Автомобили, предназначенные для перевозки продуктов питания, нужно подвергать по графику в соответствии с особенностями груза санитарной обработке; все люки и шланги его должны иметь защитные чехлы, которые перед погрузкой и выгрузкой тщательно очищаются. Цистерны для перевозки молока после слива должны быть внутри промыты и протерты. Ряд пылящих грузов (мука, сахарная пудра и др.) при определенной концентрации в воздухе могут воспламеняться, поэтому при погрузке и выгрузке их вблизи автомобиля запрещается курить и пользоваться открытым пламенем. Все лица, занятые перевозкой, погрузкой и выгрузкой пищевых продуктов, должны быть в халатах. Цистерны для перевозки нефтепродуктов оборудуют заземлением  (металлической цепочкой).  На перевозках, являющихся частью технологического процесса (снабжение строительных объектов раствором, монтаж здания из блоков и панелей, обеспечение почтовых доставок и т. п.), составляют почасовой график работы автомобилей, которым предусмотрено время выезда из АТП под погрузку, время погрузки и движения с грузом, время прибытия под разгрузку, отправления с этого пункта, а также время, затрачиваемое на движение к пункту разгрузки. Этот график наряду с уменьшением количества автомобилей, занятых на таких перевозках, обеспечивает повышение производительности использования автомобилей и механизмов, работающих в комплексе с ним.  Повышению производительности труда и лучшей организации транспортного процесса способствуют комплексные бригады, в которых наряду с автомобилями имеются экскаваторы, автокраны, автопогрузчики, транспортеры и другие механизмы, применяемые для погрузки или выгрузки груза. На комплексную бригаду составляют общий план, в котором предусмотрены не только операции по перевозке груза, но и погрузочно - разгрузочные работы.  Для повышения рентабельности смешанных перевозок, когда один и тот же груз для доставки его от пункта отправления в пункт назначения перевозят не только автомобилями, но и другим видом транспорта, применяют контейнеры, чем значительно сокращается время перегрузки груза, а также обеспечивается лучшая сохранность груза при сокращении времени на оформление товарно-транспортных документов, так как независимо от ценностей, находящихся в контейнере, на него выдают один товарно-транспортный документ, в котором указан номер контейнера. На контейнере имеется пломба, целость которой водитель, выполняющий функции экспедитора, должен проверить (сравнив ее с оттиском на накладной) при приемке контейнера для перевозки. О целости пломбы при сдаче контейнера и исправности его представитель грузополучателя делает соответствующую отметку. Водитель отвечает за сохранность пломбы и исправность контейнера и не допускает его вскрытия до подписи клиента о принятии контейнера и целости пломбы. При перевозке отдельных грузов на водителя могут быть возложены функции экспедитора. В этом случае он оформляет документы на перевозку, принимает груз, сдает его грузополучателю и отвечает за сохранность при перевозке. Большое значение в организации грузовых перевозок автомобильным транспортом общего пользования имеют грузовые автостанции. Чаще всего автостанции размещены вблизи усовершенствованных автомобильных дорог, в крупных городах, у железнодорожных станций, морских и речных портов. Грузовые автостанции обеспечивают выполнение транспортно-экспедиционных складских операций, организуют смешанные и междугородные перевозки. Грузовые автостанции с помощью имеющихся агентств организуют сбор мелких партий грузов, сортируют их для загрузки автомобиля в одном из направлений и обеспечивают отправку в требуемый поил, а также загрузку автомобилей в попутном направлении с соответствующим оформлением товарно-транспортных документов. Водители должны быть заинтересованы в получении попутного груза, так как этим сокращаются пробеги без груза, ускоряется доставка грузов.  Одним из условий улучшения использования автомобиля является сокращение времени простоя при его погрузке и разгрузке. Поэтому необходимо добиваться, чтобы время, затрачиваемое на погрузочно-разгрузочные работы, по отношению к времени пребывания автомобиля в наряде было как можно меньше. Это особенно важно, когда за смену автомобиль выполняет несколько ездок с грузом на небольшое расстояние.  Погрузку разгрузку автомобилей осуществляют механизмами или вручную. Ручная погрузка и выгрузка грузов непроизводительна и занимает много времени. Для облегчения труда грузчиков, когда погрузку и выгрузку грузов выполняют вручную, применяют средства малой механизации. К таким средствам относятся домкраты, ручные тали, саморазгружающиеся подъемные тележки, лебедки и др.  Механизмы для погрузки и разгрузки автомобилей, устанавливаемые на погрузочных пунктах, могут быть стационарные или передвижные. Иногда погрузочно-разгрузочный механизм может быть установлен на  автомобиле и  получать привод от его двигателя.  Погрузочно-разгрузочные механизмы делятся на механизмы, непосредственно выполняющие погрузку или разгрузку (бункер, кран, элеватор и таль), и транспортирующие (насосы, ленточные транспортеры).  При загрузке автомобиля экскаватором его устанавливают так, чтобы стрела экскаватора при погрузке не проходила над кабиной автомобиля, а в кабине и кузове не должно быть людей.  На массовых перевозках навалочных грузов используют обычные бортовые автомобили. Их разгружают опрокидывателями, для чего автомобиль выезжает на установленную площадку, закрепляется на ней, а затем вместе с площадкой наклоняется набок назад на угол, при котором груз легко ссыпается с платформы.  На пунктах погрузки и разгрузки должно быть освещение, исправные подъездные пути, а количество мест для погрузки и разгрузки наибольшим.  Водитель затрачивает время на установку автомобиля под погрузку  или разгрузку. Это время зависит от типа подвижного состава, состояния подъездных путей, от размеров площадки для маневрирования автомобиля.  Автомобили под погрузку и разгрузку устанавливают боковым бортом, задним бортом или под углом. Боковая установка автомобилей сокращает фронт погрузочно-разгрузочных работ и является наименее рациональной.  Водитель должен следить за полной загрузкой автомобиля, не допуская его перегрузки, и за правильным размещением, укладкой и креплением груза. Установлены следующие правила расположения груза на грузовой платформе автомобиля;
навалочный груз должен быть равномерно размещен в  кузове и не возвышаться над бортами; при перевозке легких грузов необходимо наращивать борта;
при перевозке  штучных грузов, если они возвышаются  над бортами, их необходимо прочно увязать, а малогабаритный тяжелый груз уложить  у переднего борта кузова;
если сухой  груз упакован в бочки, их нужно установить стоя; бочки с жидкостью расположить  лежа кверху пробкой;
по высоте автомобиль с грузом ие должен быть более 3,8 м; если груз упакован в мешках и полная загрузка автомобиля обеспечивается укладкой мешков в один ярус, их ставят кверху завязками; если есть необходимость  укладки мешков в несколько ярусов, то во втором и всех последующих  ярусах мешки укладывают завязками  внутрь;
груз, упакованный  в ящики, бочки или пачки, нужно  укладывать в кузове так, чтобы было исключено его перемещение при  движении и остановке;
если кирпич не перевозят на поддонах, а укладывают вручную, первый ряд следует ставить  на ребро поперек кузова, а последующие  ряды вдоль кузова плашмя;
листовое стекло в ящиках ставят на соломенную подстилку на ребро вдоль кузова автомобиля;
укладывая длинномерный груз, более тяжелую часть его  следует класть на кузов, а на прицеп — более легкую;
ягоды и фрукты можно перевозить только в ящиках или жестких корзинах. Навалочные грузы наиболее выгодно перевозить на автомобилях-самосвалах, не требующих каких-либо дополнительных средств механизации при разгрузке.  Уменьшение простоев автомобиля под погрузкой или разгрузкой служит одним из условий улучшения использования автомобиля. Норма времени простоя определяется в зависимости от грузоподъемности автомобиля, степени механизации погрузочно-разгрузочных работ и рода груза.  Водитель должен следить за соблюдением утвержденных норм времени и на погрузочно-разгрузочные работы, принимать все зависящие от него меры к сокращению простоев автомобиля под погрузкой и разгрузкой и в ожидании груза, а в случае нарушения этих норм немедленно сообщить дежурному диспетчеру.  На автотранспортные грузовые предприятия возлагаются задачи по перевозке грузов государственных, кооперативных организаций и отдельных граждан, а пассажирские предприятия обеспечивают перевозку пассажиров и их багажа, снабжают легковым автотранспортом учреждения и организации для служебных поездок. Кроме того, организованы транспортно-экспедиционные службы, выполняющие заказы как государственных организаций, так и отдельных лиц. Автотранспортные организации свою деятельность направляют на максимально эффективное использование автомобилей и полное удовлетворение запросов населения. Это достигается высокой организацией труда, широким внедрением последних достижений науки и техники, использованием эффективных методов перевозок, применением бригадного метода. Особенно велика роль водителя в повышении эффективности и качества использования транспортных средств и культурного обслуживания населения и удовлетворения их запросов.

2. Мероприятия по  сохранению качества  товаров. Реестр  качества товаров  принятого на хранение. Регламент товарного  склада.  

    Товарные склады

Товарные склады, называвшиеся доками, возникли в Лондоне  в XVIII в. В течение XIX в. они получили распространение по всей Европе. В  России закон о товарных складах, известных более под именем элеваторов, появился 30 марта 1888 г. Позднее деятельность товарных складов регулировалась Уставом  торговым.  После революции 1917г. вплоть до принятия части второй ГК РФ в гражданских кодексах не использовался термин «товарный склад». Однако это не означает, что в указанный период не было и правоотношений по складскому хранению. Хранить товары было необходимо, и эту деятельность осуществляли овощехранилища, элеваторы, оптовые базы (склады) и др. В настоящее время в ГК РФ этот вид хранения получил четкое правовое регулирование, закреплены новые способы оформления договора.  Товарным складом в ГК РФ признается организация, осуществляющая хранение товаров и оказывающая связанные с хранением услуги в качестве предпринимательской деятельности.  Товарные склады имеют большое экономическое значение. Они избавляют товаропроизводителей (продавцов) или покупателей от необходимости обустраивать и содержать собственные складские помещения. Благодаря техническому оснащению товарный склад лучше, чем иные хранители, обеспечивает не только количественную, но и качественную сохранность товара. Складское хранение облегчает товарооборот, так как распоряжение хранящимся товаром возможно без его перемещения со склада. Велико значение товарных складов и при кредитовании субъектов торговой деятельности.  ГК РФ выделяет хранение на товарном складе как особый вид хранения, имеющий наряду с общими чертами, присущими для всех видов хранения, свои особенности.  Нормы ГК РФ хранения на товарном складе регулируют отношения только с такими организациями-хранителями, которые осуществляют самостоятельную профессиональную деятельность по хранению товаров и оказывают связанные с этим услуги (таковыми являются, например, таможенные склады и склады временного хранения, склады транспортных и оптовых торговых организаций), и не распространяются на склады структурных подразделений, розничных, строительных и иных предприятий. В соответствии с действующим законодательством деятельность по хранению отдельных видов товаров подлежит лицензированию.                                                                                                         Среди товарных складов выделяют:
* склады общего  пользования;
* склады, принимающие  товар от определенных лиц. 
Товарный склад  признается складом общего пользования, если он принимает товары на хранение от любого товаровладельца. Договор  складского хранения, заключаемый товарным складом общего пользования, признается публичным договором. Это означает, что при необоснованном отказе или  уклонении от заключения договора, поклажедатель вправе обратиться в  суд с требованием о понуждении заключить договор и возместить причиненные ему убытки. Владелец товара вправе требовать от товарного склада общего пользования заключения договора хранения и приемки товара на хранение за исключением случаев, когда требования владельца товара выходят за рамки существенных условий публичного договора хранения, объявленных складом, а также в случаях:                                                                                         · если по результатам проведения независимой экспертной оценки качественные и/или стоимостные характеристики товара оказались хотя бы по одному параметру хуже первоначально заявленных владельцем товара;       · если хранение вещи требует специальных мер, которые товарный склад не в состоянии осуществить;                                                                                                 · в иных случаях, если договор хранения может быть квалифицирован как недействительная сделка в соответствии с гражданским законодательством. Наряду с общими положениями о хранении на товарном складе, предусмотренными ГК РФ, применяются правила, установленные нормами других отраслей права. Так, требования, предъявляемые к таможенным складам, определяются Государственным таможенным комитетом (ГТК) РФ. Таможенные склады могут быть открытого типа (доступные для всех) и закрытого типа (предназначенные для хранения товаров, принадлежащих определенных лицам). Таможенные склады, утверждаемые таможенными органами РФ, в силу прямого указания закона являются складами общего пользования. Таможенный склад может использоваться только для хранения товаров, помещенных под режим таможенного склада. Товары помещаются на таможенный склад в присутствии или с ведома уполномоченных должностных лиц таможенного органа. При помещении товаров под режим таможенного склада взимаются таможенные сборы. Товары могут храниться на таможенном складе не более трех лет. Для отдельных лиц указанный срок может ограничиваться таможенным органом. По истечении срока хранения товары, не заявленные к таможенному режиму, помещаются на склад временного хранения, владельцем которого является таможенный орган.
Склады  торговых организаций.                                                                                 В соответствии с определениями ГОСТ товарным складом признается организация, которая оказывает услуги по хранению оптовым покупателям. Товарный склад может функционировать и как структурное подразделение предприятия оптовой торговли. Склад, который осуществляет операции с товарами, не требующими регулируемых условий хранения, называется общетоварным. Общетоварные склады могут быть специализированными (хранящими одну группу товаров) и универсальными. Товары в системе торговли могут также храниться в складских помещениях - это специально оборудованное изолированное помещение основного производственного, подсобного и вспомогательного назначения предприятия оптовой торговли.
Обязательство хранения в зависимости от взаимоотношений  сторон
Товарные склады выполняют хранение товаров по следующим  обязательствам:
* хранение товара  по основному обязательству;
* хранение материальных  ценностей государственного резерва;
* ответственное  хранение;
* хранение как  составная часть основного обязательства.
Виды хранения
Различают два  вида хранения товаров на складе: раздельное хранение и хранение с обезличением (иррегулярное хранение).
В случае раздельного хранения товар каждого поклажедателя обособляется от других, в том числе и аналогичных, товаров. Хранение с обезличением означает, что принятые товары одного поклажедателя могут смешиваться с товарами того же рода и качества других поклажедателей. Поклажедателю возвращается равное или согласованное сторонами количество товара того же рода и качества. Иррегулярное хранение возможно лишь в случаях, прямо предусмотренных договором, и только в отношении родовых, заменимых вещей. Оно применяется при хранении товара на элеваторах, в овощехранилищах, холодильниках. При получении товара того же рода, но иного качества, поклажедатель вправе потребовать от хранителя возмещения разницы в цене.                                                                                                       Пример. Элеватор и Ассоциация крестьянских хозяйств Родина заключили договор о хранении зерна. Вместо сданной на хранение отечественной пшеницы второго класса представитель названной ассоциации по доверенности получил 1000 т зерна турецкого производства, что было подтверждено соответствующими документами. Ассоциация крестьянских хозяйств обратилась с иском к элеватору об истребовании в натуре 1000 т пшеницы второго класса. Суд признал требование о возврате пшеницы в натуре необоснованным и подлежащим отклонению. При этом было отмечено, что Ассоциация крестьянских хозяйств вправе заявить требование о возмещении разницы между стоимостью сданной и возвращенной продукции путем подачи соответствующего иска. Особым видом хранения с обезличением является хранение с правом товарного склада распорядиться сданными ему на хранение товарами. Сочетание обязанности хранения с правом распоряжения товаром предусматривает договор консигнации.
  Меры по сохранению качества товара.                                                            Помещая товар на хранение, поклажедатель передает товарному складу подлинники документов, удостоверяющих качественные характеристики товара. Эти документы заверяются печатью поклажедателя и находятся в распоряжении товарного склада в течение времени хранения товара. В тексте выдаваемого товарным складом двойного или простого складского свидетельства должны быть указаны качественные характеристики товара посредством ссылок на стандарты, технические условия, сертификаты качества, протоколы согласования качественных характеристик товара, акты проведения экспертных оценок, указания на эталонные образцы или другие документы.                                                                                               Товарный склад должен вести реестр товаров, принятых на хранение.                           В технологиях двойных складских свидетельств предусмотрены реестры товаров по качеству и количеству, в которых отражены наименования и объемы товаров, принятых на хранение, качественные характеристики, изменение свойств хранимых вещей.
Пример реестра  качества товара, принятого на хранение, приведен в таблице.
Таблица.                                                                                                                                   Реестр качества товара, принятого на хранение
Номер Вид свидетельства Наименование товара Единица измерения Количество Качество (нормативный документ) Срок хранения Стоимостная оценка Изменения состояния  товара
 
 
 
Реестр товаров  может содержать иную информацию относительно товара, принятого на хранение под выданные складские  свидетельства. Регламент товарного склада - это документ, определяющий, в частности, порядок приема на хранение, оплаты услуг по хранению товаров, выдачи товаров.
Пример. Фрагмент регламента работы склада.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ  ХРАНЕНИЯ
Хранилище № 1_______________________
Хранилище № 2_______________________
Хранилище № 3_______________________
При заключении договора хранения должны быть согласованы  условия хранения товара и при  необходимости специальные меры, которые должен принять товарный склад, достаточные для сохранности  товара по его качественным и количественным характеристикам. В ст. 891 ГК РФ говорится о том, что склад обязан принять все предусмотренные договором меры для сохранности вещи. На основании ст. 894 ГК РФ «Хранение вещей с опасными свойствами» обе договаривающиеся стороны несут ответственность за сделку. Поклажедатель должен помнить, что если склад не был предупрежден об опасных свойствах вещей, помещенных на хранение, а они себя проявили (например в отношении находящегося рядом другого товара или помещений), то склад вправе уничтожить эти вещи (ст. 893 и 894 ГК РФ). Склад обязан известить Поклажедателя о возникшей от принятой на хранение вещи угрозе. Регламент товарного склада должен содержать указание о том, через какие средства массовой информации или- иные источники раскрытия информации склад осуществляет указанные уведомления. Если угроза серьезна, то склад может не дожидаться ответа от клиента.  Товарный склад, изменивший условия хранения товара по этому основанию, будет нести ответственность за убытки, причиненные этими действиями держателю свидетельства, если держатель свидетельства докажет, что указанные действия повлекли убытки большие, чем те, что были предотвращены. Товарный склад обязан обеспечить контроль за сохранностью товаров по количеству и качеству на протяжении всего периода хранения. При обнаружении в течение периода хранения недостач товара или повреждений, выходящих за рамки согласованных в договоре норм естественной порчи и убыли, или в случае иного выбытия товара из хранения помимо волеизъявления держателей свидетельств, товарный склад обязан незамедлительно составить об этом акт и в тот же день уведомить держателей свидетельств. Если поклажедатель, выполнив все условия договора хранения, явился за своей вещью и обнаружил недостачу, необходимо в течение 3 суток письменно сделать заявление в адрес склада. К заявлению прикладывается акт недостачи, подписанный независимой комиссией (ст. 393 ГК РФ). Выполнив данную процедуру, можно претендовать как на возмещение ущерба, так и на возмещение упущенной выгоды. Обеспечение полной сохранности товаров при хранении на складах достигается созданием надлежащего температурно-влажностного режима хранения товаров, удобной системой их укладки и размещения, организацией постоянного контроля в процессе хранения.                                                                                                           По условиям и технике хранения выделяют:
· Ценные товары и товары, которые могут испортиться  под воздействием влаги или изменения  температуры. К ним относят скоропортящиеся, многие промышленные и продовольственные  товары. Эти товары хранят в закрытых складах.
· Товары, попадание  влаги на которые может привести к их порче - бумага, металл, хлопок. Такие товары хранят в крытых складах  или на крытых площадках.
· Товары, не подверженные или слабо подверженные влиянию  внешней среды. Это каменный уголь, лес, минерально-строительные материалы. Их хранят на открытых площадках.
Рациональная  схема размещения товаров на складах  предусматривает закрепление за товарами определенных групп, подгрупп и наименований постоянных мест хранения (секций, участков, стеллажей).
На хранение товары укладываются различными способами. Способ хранения зависит от формы  товара и тары, физических свойств  товаров и других факторов. Различают  следующие способы хранения товара:
* стеллажное;
* штабельное;
* навалом;
* в подвешенном  виде.
Стеллажное хранение товаров - хранение упакованных и/или  неупакованных товаров на полках стеллажа.
Штабельное хранение товаров - хранение товаров в таре, на поддонах, в малогабаритных контейнерах, уложенных по определенной схеме  в несколько ярусов.
Хранение товаров  навалом - хранение товаров насыпью  с использованием простейших устройств  или приспособлений.
Хранение товаров  в подвешенном виде - хранение товаров  в висячем положении на специальных  приспособлениях.
Примечание. Приспособлениями являются вешалки, кронштейны, крючья.    Штабельное хранение - выполняется в вертикальном направлении, его применяют для продовольственных и непродовольственных товаров, затаренных в мешки, кипы, кули, ящики, бочки. При стеллажном хранении распакованные товары, а также товары в таре размещаются на полках стеллажей рядами, десятками и другими способами. Картофель, овощи, соль и другие насыпные грузы хранятся навалом. В подвешенном состоянии хранят верхнюю одежду, полукопченые колбасы, сырокопченые ветчинные изделия (без соприкосновения).             Общими требованиями к хранению товаров являются следующие:           Требования в соответствии со стандартами на продукцию. В стандартах указывают условия хранения продукции, обеспечивающие ее сохранность, в том числе требования к месту хранения (навес, крытый склад, отапливаемое помещение и т. п.), к защите продукции от влияния внешней среды (влаги, вредных испарений), температурный режим хранения, а при необходимости, - требования к срокам периодических осмотров хранимой продукции, регламентным работам, необходимые методы консервации и консервационные материалы. Кроме того, приводят способ укладывания продукции (в штабели, на стеллажи), а также специальные правила хранения скоропортящейся, ядовитой, огнеопасной, взрывоопасной и тому подобной продукции. Правила хранения продукции излагают в последовательности: место хранения; условия хранения; условия складирования; специальные правила и сроки хранения.
Требования в  соответствии с санитарными нормами  включают:
* соблюдение  товарного соседства при хранении  и реализации товаров;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.