На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Сравнительная характеристика искусства Древней Греции и Древнего Рима

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 13.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


считают завершением художественного творчества античного общества. Правомерно утверждать, что, хотя древнеримские мастера  продолжали традиции эллинских, все  же искусство древнего Рима - явление  самостоятельное, определявшееся ходом  и ходом исторических событий, и  условиями жизни, и своеобразием религиозных воззрений, свойствами характера римлян, и другими факторами.1
   В произведениях древних римлян, в отличие от греков, преобладали символика и аллегория. Соответственно пластические образы эллинов уступили  у  римлян место живописным,  в которых преобладала иллюзорность пространства и формы -   не только во   фресках и   мозаиках, но и в рельефах. Римский  мастеров отличие от греческого, видевшего реальность в ее пластическом единстве, больше   склонялся к анализированию, расчленению целого на части, детальному изображению явления.
      Античная культура сыграла значительную роль в истории европейской цивилизации. И хотя Античность распадается на два культурно- исторических блока: Древняя Греция и Древний Рим, тем не  менее  мы можем говорить об Античности как определенной целостности. Древнегреческая культура прошла в своем развитии ряд этапов:
    Гомеровский (IX-VIII века до нашей эры);
    Архаический - (VII-VI века до нашей эры);
    Классический, внутри которого выделяют:
А).раннюю классику (конец VI - середина V века до нашей эры),
Б).высокую классику (до последней трети V века до нашей эры),
В).позднюю классику (до 320-х годов до нашей эры).
    Эллинизм (конец IV века - середина II века до нашей эры).2 
   Однако, как ни развита была  культура античной Греции, всё  же не она непосредственно  лежит в основании европейской  культуры. К концу I века до нашей эры древнегреческая культура приходит в упадок, Греция теряет самостоятельность, на авансцену мировой истории приходит другой народ со своей своеобразной культурой - древние римляне.
    В истории культуры Древнего Рима выделяется ряд периодов. Обычно выделяют три главных стадии в развитии формы культуры любого общества, в том числе и римского. За основание отсчёта периодов обычно берётся эволюция политического строя древнего Рима. В таком случае выделяют:
 •  культуру эпохи царей (VIII век  до нашей эры - VI век до нашей  эры);
 •  культуру эпохи республики (V век до нашей эры - I век до нашей эры);
 • культуру периода империи (I век нашей эры - V век нашей эры).3  

                                                              
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                      I. Искусство Древней Греции.
                          1.1. Искусство Гомеровской Греции.
    Так называемая Гомеровская Греция (XII - VIII века до нашей эры) - время  распада родовой общины и зарождения  рабовладельческих отношений. На  этот период приходится развитие  эпоса и появление первых, примитивных  памятников изобразительных искусств. Изобразительные искусства и  архитектура гомеровской Греции  при всем их непосредственно  народном происхождении не достигли  ни широты охвата общественной  жизни, ни художественного совершенства  эпической поэзии. Самыми ранними  (из дошедших до нас) художественными  произведениями являются вазы  «геометрического стиля», украшенные  геометрическим орнаментом, нанесенным  коричневой краской по бледно-желтоватому  фону глиняного сосуда. Орнамент  покрывал вазу обычно в верхней  ее части рядом кольцевых поясов, иногда заполнявших всю ее  поверхность. Наиболее полное  представление о «геометрическом  стиле» дают так называемые  дипилонские вазы, относящиеся к  IX — VIII векам до нашей эры  и найденные археологами на  древнем кладбище близ Дипилонских  ворот в Афинах. Эти очень большие  сосуды, высотой иногда почти  в рост человека, имели погребальное  и культовое назначение, по форме  повторяя глиняные сосуды, служившие  для хранения больших количеств  зерна или растительного масла.  На дипилонских амфорах орнамент  особенно обилен: узор состоит  чаще всего из чисто геометрических  мотивов, в частности плетенки-меандра(меандровый  орнамент сохранялся в качестве  орнаментального мотива и на  всем протяжении развития греческого  искусства).4
    Скульптура гомеровского времени  дошла до нас лишь в виде  мелкой пластики, большей частью  явно культового характера.  Эти  небольшие статуэтки, изображающие  богов или героев, делались из  терракоты, слоновой кости или  бронзы. Монументальная скульптура  гомеровской Греции до нашего времени не дошла. О ее характере можно судить по описаниям древних авторов.
    К VIII веку, а возможно еще и  к IX веку до нашей эры, относятся  и древнейшие остатки памятников  ранней греческой архитектуры  (храм Артемиды Орфии в Спарте,  храм в Термосе в Этолии, упоминавшийся  храм в Дреросе на Крите). В  них использовались некоторые  традиции микенской архитектуры,  главным образом общий план, подобный  мегарону; очаг-жертвенник помещался  внутри храма;  на фасаде, как  и в мегароне, ставились две  колонны.5  

              1.2. Искусство Древней Греции архаического  периода.
   Архаика, или период образования рабовладельческих городов-государств(VII - VI века до нашей эры). Это - время борьбы складывающейся собственно античной демократической художественной культуры с остатками и пережитками старых общественных отношений и с условными, еще далекими от реализма художественными тенденциями. Время это отмечено сложением и развитием греческой архитектуры, скульптуры, художественных ремесел, расцветом лирической поэзии. Греческая архитектура начала эпохи архаики сохранила форму мегарона, излюбленную в микенский период. Мегарон, дом властителя, стал обителью бога, святилищем. Но строительный материал остался все тот же: дерево и глина.   Светские постройки, также прямоугольной формы, были непрочными и очень скромными, напоминали мазанки из тростника и глины. Все достижения греческой архитектуры того времени, конструктивные и декоративные, связаны со строительством храмов. Предположительно в VIII веке до нашей эры выявились два художественных направления в архитектуре: дорическое и ионийское. Дорическое отличалось стремлением к монументальности, серьезности, совершенству пропорций. В направлении ионийском ценились, напротив, легкость, изящество, прихотливость линий. Древнейшие дорические перистили — сооружения, обнесенные со всех сторон колоннадой, — отличались значительным превышением длины над шириной, т. е. вытянутостью в длину. Храм Аполлона в Сиракузах, относящийся к старейшим дорическим сакральным постройкам, имеет по 17 колонн при боковых стенах и только 6 с фасада. Другая особенность этого стиля — большая величина диаметра колонн, стоящих к тому же близко одна к другой, что создавало впечатление тяжеловесной монументальности и серьезности всего облика здания. Дальнейшее развитие дорического стиля привело к изменению этих пропорций, и в первую очередь соотношения диаметра колонны и ее высоты.6
    В архаическом храме в Коринфе (около 540 года до нашей эры) соотношение диаметра и высоты составляет 1:4,06, в афинских Пропилеях V век до нашей эры — 1:5,6, а в святилище в Немее (около 330 года до нашей эры) — уже 1:6,5. Колонны становились тоньше и стройнее, что меняло и общий вид сооружения. Не осталось неизменным и соотношение длины и ширины перистиля. Тип архаического храма, где количество колонн у фасада и у боковой стены соотносилось между собой как 6:17 (в Сиракузах) или 6:15 (в Коринфе), в классической греческой архитектуре уже не встречается. Утверждается правило, по которому боковая стена должна была иметь двойное число колонн по сравнению с фасадом плюс еще один.7  

               1.3 Искусство Древней Греции классического  периода.
     Классика, или период расцвета греческих городов-государств (V и большая часть IV века до нашей эры). Это - период первого расцвета античного рабовладельческого общества на ранней стадии его развития. Для этого времени характерен рост гражданского самосознания, активное участие в общественной жизни массы свободного населения. В конце этого периода IV века до нашей эры) наступает первый кризис рабовладельческого общества, (развитие полиса приходит к упадку, что во второй половине IV века вызывает кризис искусства классики.8
     Влияние ионийских традиций сказалось в появлении фриза с внешней стороны западной части сооружения. К соединению обоих стилей стремился создатель величественных ворот, ведущих на Акрополь, — Пропилеев (V в. до н.э.): ионийские колонны соседствуют здесь с дорическими. Напротив, архитектуре красивого миниатюрного храма Афины Победительницы преобладают ионийские черты, хотя построил его тот же автор. В классический период, как правило, возникает понятие нормы (меры). Так, Поликлет установил канон (совокупность правил), господствовавший в скульптуре более 100 лет: длина ступни должна составлять 1/6 длины тела, высота головы - 1/8. Именно эти пропорции соблюдены в "Дорифоре". Для классики, характерно стремление к изображению не частей, как в период архаики, а целого. Но при этом люди изображаются не конкретными, такими, каковы они по природе, а такими, какими они должны быть. Таким образом, классика ориентируется на идеал, который формируется на основе философских, эстетических, моральных норм.9
    Но в те же самые годы заявили о себе и тенденции противоположные — сознательная архаизация, возвращение к доклассическим формам. Подобные стремления хорошо видны, например, в творчестве ученика Фидия, Алкамена(в его Гермесе Пропилейском). Но, как греческая трагедия у Еврипида во время Пелопоннесской войны начала утрачивать многие характерные черты классического искусства, так и скульптуре уже на исходе V века до нашей эры появилась немало стилистических признаков, свойственных, скорее, искусству следующего столетия. О живописи того времени мы знаем меньше, чем о скульптуре и архитектуре. Судить о ней можно только по вазовым росписям. Как и прежде, художники не ограничивались темами, взятыми из мифологии, но часто обращались также к сюжетам из жизни обыденной, бытовой, а иногда вдохновлялись и большими историческими событиями.10  

                   1.4 Искусство древней Греции эпохи  эллинизма.
     Эллинистический период (конец IV - I веков до нашей эры) - период  кратковременного выхода из кризиса  рабовладельческого общества путем  образования больших империй,  консолидации класса рабовладельцев  под эгидой эллинистических монархий. Очень скоро, однако, наступило  неизбежное обострение всех неразрешимых  противоречий рабовладения, разорение  и бесправие основной массы  свободного населения, чудовищное  богатство крупных рабовладельцев  и утеря гражданских свобод. Искусство  постепенно теряет тот дух  гражданственности и народности  и ту высокую реалистическую  типизацию, которые ему раньше  были свойственны. В дальнейшем  эллинистические государства были  завоеваны Римом и включены  в состав его державы, а их  искусство частично растворилось  в римском искусстве. Первое  поколение эллинистических скульпторов  находилось, несомненно, под влиянием  яркой индивидуальности великого  мастера Лисиппа. Один из его  учеников, Харет из Линда, прославился  созданием знаменитого Колосса  Родосского, еще одного чуда света.  Другой ученик Лисиппа, Евтихид,  изваял статую богини счастья  Тюхе в Антиохии. По образцу  этой статуи изготовлялось много  других, украсивших собой сирийские  города Селевкидов. Явное влияние  Лисиппа ощущается и в сохранившейся  римской мраморной копии статуи  девушки, помогающей при жертвоприношении  произведении неизвестного скульптора.11
    Бытовое направление в эллинистической  скульптуре представлено «Пьяной  старухой» Мирона из Фив (предположительно  вторая половина III века до нашей эры), заставляющей вспомнить персонажей новой аттической комедии. Стоило бы упомянуть, кроме того, небольшую статую «Мальчик, душащий гуся», живо и реалистически сотворенную резцом Боэта из Халкедона около 250 года до нашей эры. По римским копиям известны также группы «Приглашение на танец» (сатир, стоящий перед нимфой) и «Нил» (великую реку олицетворяет полулежащий бог, окруженный множеством маленьких мальчиков, которые играют с крокодилом и неким морским зверем).12  
 
 

                                   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                  II.  Искусство древнего Рима.
                    2.1 Искусство Древнего Рима царского  периода.
    Искусство Древнего Рима эпохи царей находилась под определяющим влиянием культуры этрусков – древнего народа, заселившего территорию Аппенинского полуострова, предположительно, в Х веке до нашей эры В рассматриваемый период (VII – VI века до нашей эры) этрусская культура, в свою очередь, находилась под влиянием культуры греческой и находилась на пике своего развития. Неотъемлемой частью декораций зданий были терракотовые расписные рельефы и статуи, столь распространенные в период архаики по всему античному миру. Кровли зданий украшались акротериями - скульптурами или скульптурно исполненными орнаментальными мотивами над углами фронтонов зданий, построенных в античных ордерах, с рельефными изображениями отдельных фигур или групп, и антефиксами.13
    Важное место в этрусском искусстве занимала скульптура, расцвет которой относится к VI в. до н.э. Наиболее известным этрусским скульптором был работавший в Беях мастер Вулка; ему принадлежит монументальная терракотовая статуя Аполлона из Вей. Статуя, по-видимому, была частью помещенной над фронтоном храма скульптурной группы, изображавшей спор Аполлона с Гераклом из-за лани. При несомненной близости к греческим статуям эпохи архаики (условностью постановки фигуры и пластической моделировки, архаической улыбкой) Аполлону из Вей присущи и черты своеобразия - меньшая скованность, более энергичное, хотя и условное движение, более яркая эмоциональная окраска образа; сильнее, нежели в греческой скульптуре, в этрусской статуе выражена тяга к отвлеченной орнаментальности (например, в трактовке одежды). Важное место в искусстве рассматриваемого периода римской истории принадлежит портрету. Зарождение портрета уходит далеко вглубь веков и связано с погребальным культом. На крышке погребальной урны обычно помещалось портретное изображение умершего. Уже в италийской урне из Кьюзи начала VI века с изображением, выполненным почти в геометрическом стиле, и в другой урне из Кьюзи с портретной головой и патетически прижатыми «к груди» руками, несмотря на примитивность их художественного языка, улавливаются элементы портрета.14 [1]  

                        2.2 Искусство древнего Рима эпохи республики.
    Архитектура эпохи республики представлена рядом замечательных памятников. Среди них ордерные храмы, круглые и прямоугольные в плане. Круглый храм состоял из цилиндрической основы, окруженной колоннадой. Вход в храм, по этрусскому обычаю, был только с одной стороны. Круглый храм Сивиллы, или Весты, в Тиволи под Римом окружен коринфскими колоннами. Фриз украшен рельефами с изображением традиционно римского мотива — бычьих черепов, с которых свисают тяжелые гирлянды. Это символ жертвоприношения и памяти. Ордер в таких храмах отличается жесткостью рисунка и суховатостью: колонны утратили характерную для Греции пластичность. Прямоугольные римские храмы также отличались от ордерных греческих.15
     Столкновение с греческим искусством привело к некоторым изменениям в римской архитектуре. Проявилось это в первую очередь в обращении к ордерной системе. Однако в то время как в греческой архитектуре ордер играл конструктивную роль, в Риме он использовался главным образом в декоративных целях.
     В области монументальной скульптуры римляне не создали памятников столь значительных, как греческие. Однако, они обогатили пластику раскрытием новых сторон жизни, разработали бытовой и исторический рельеф с характерным для него документально точным повествовательным началом. Рельеф составлял неотъемлемую часть архитектурного декора.
     Поздний памятник этрусской скульптуры на римскую тему, исполненный в первые десятилетия жизни Римской республики - бронзовая « Капитолийская волчица » - символ Рима - отличается именно остротой реализма и превосходной техникой литья. С течением времени стиль произведений изобразительного искусства менялся. Во II — конце I веках до нашей эры стены домов расписывались в так называемом «инкрустационном» стиле: это был геометрический орнамент, напоминавший обкладку стен драгоценными камнями.
     Лучшим в художественном наследии римской скульптуры был портрет. Как самостоятельное художественное явление он прослеживается правда лишь с начала I в. до н.э. В Риме возникло новое понимание этого жанра. В отличии от греческих мастеров, подчинявших в портрете индивидуальный образ идеальному типу, римские художники старались более точно воспроизвести индивидуальные, конкретные черты лица, следуя в этом этрусской традиции.16 

                       2.3 Древнеримское искусство эпохи  империи. 
    Для Римской империи II века  нашей эры был периодом роста ее территории, подъема культуры и искусства и одновременно периодом усиления внешних и внутренних противоречий римского рабовладельческого государства. Уже во второй половине века эти противоречия становятся очевидными. Несмотря на принимавшиеся императорами меры, экономическое значение метрополии римской империи стало падать; напротив, значение римских провинций неуклонно повышалось. В соответствии с этим возросло значение культуры многочисленных римских провинций — от Испании и Галлии на западе до Египта и Сирии на востоке. Восстания, вспыхивавшие во II веке в римских провинциях (в Киренаике, Египте, Иудее, Греции) и подавлявшиеся Римом с большой жестокостью, свидетельствовали о близости социального и политического кризиса римской рабовладельческой державы.
    Император Троян (98 - 117), один из  самых талантливых полководцев  и правителей, успешными войнами  с даками на Дунае и с  Арменией и Парфией в Азии  добился нового притока рабов,  пополнения государственной казны  и нового расширения границ, на  некоторое время притупив тем  самым остроту наступавшего кризиса.17
    Одно из наиболее сохранившихся  произведений рассматриваемой эпохи  - колонна Трояна (высота 38 метров).  Колонна, сложенная из круглых мраморных блоков, стоит на прямоугольном цоколе; покоящийся на ионической базе ствол колонны высотой в 27 метров покрыт спиральной лентой рельефа, образующей 22 витка; общая длина рельефа около 200 метров, число изображенных на нем фигур — до 2500. На рельефе представлены походы Трояна в Дакию. Колонна заканчивается дорической капителью, над которой помещалась статуя Трояна. Внутри колонна полая; в ней проходит винтовая лестница. В основании колонны были замурованы урны с прахом Трояна и его жены.18
    В эпоху Адриана был построен (на месте сгоревшего Пантеона  Агриппы) Пантеон - храм всех богов (II век нашей эры), один из замечательнейших памятников архитектуры. Пантеон представляет собой громадную ротонду, увенчанную грандиозным куполом. Наружный вид храма отличается подчеркнутой простотой. Большую часть окружности ротонды составляет глухая стена: только входная сторона, отмеченная мощным портиком, как бы предвещает всю значительность архитектурного образа храмового интерьера, воспринимаемого с особенной остротой по контрасту со сдержанностью архитектурных форм наружного облика здания. Пропорции Пантеона отличаются исключительным совершенством. Диаметр ротонды почти равен высоте храма, купол изнутри представляет собой точную полусферу. Пропорции интерьера рассчитаны на постепенное облегчение архитектурных форм в верхних частях здания. Благодаря такому решению достигнута особая гармония архитектурного образа. Внутреннее убранство храма было необычайно торжественно. Снаружи первый ярус ротонды был облицован мрамором, два верхних яруса оштукатурены. Здание дошло до нас, в общем, в хорошей сохранности, но наружная и внутренняя отделка не сохранилась, изменено было архитектурное решение второго яруса стены внутри храма, исчезли бронзовые скульптуры, украшавшие фронтон портика.19
    Для римской скульптуры рассматриваемого  периода чрезвычайно показательно  увлечение греческим искусством. Особенно сильно греческое воздействие  проявилось в придворном искусстве  времени Адриана. К этому периоду  относятся бесчисленные статуи  любимца Адриана, прекрасного  юноши Антиноя, утонувшего в  Ниле и обожествленного после  смерти. Антиной обычно изображался  обнаженным, наподобие греческого  атлета, однако попытки воплощения  образа в духе греческого эстетического  идеала неизбежно носили чисто  внешний характер. Римский скульптор  в данном случае не идет  дальше поверхностной идеализации.  В образе Антиноя нет ничего  героического, напротив, подчеркнуты  лирические черты - грусть, задумчивость. Тело его изнеженно, мускулатура  лишена упругости.20
    В III веке углубился кризис римского рабовладельческого общества. Уже в первой половине века, в правление династии Северов (193 - 235), обострился процесс разложения рабовладельческой системы, расширилась система колоната, появились элементы натурального хозяйства в латифундиях, усилился процесс варваризации армии, пополнявшейся германцами, галлами, сирийцами и др. Актом, свидетельствовавшим о слабости метрополии и о возросшем значении провинций, был эдикт Каракаллы 213 год о распространении прав римского гражданства на всех свободных жителей римских провинций.
     Арка Септимия Севера была  воздвигнута в 203 г. на римском  форуме в память победы над  парфянами и аравитянами. Эта  высокая (в 23 м) трехпролетная  арка, украшенная по обеим сторонам  четырьмя колоннами с композитными  капителями, несущими раскрепованный  антаблемент, заканчивается гладким  высоким аттиком.  Цоколи колонн  и вся поверхность стен сплошь  покрыты рельефами, прославляющими  победы Севера. Конструктивной особенностью  арки являются небольшие сводчатые  пролеты, соединяющие средний  пролет арки с боковыми. В художественном  отношении арка Септимия Севера  из-за перегруженности украшениями,  нарушающими тектоническую ясность,  уступает аркам Августа и Тита. Женские портреты III в. отличаются  большей мягкостью, нежели мужские;  в них еще нередко чувствуются  традиции искусства II в., как об  этом свидетельствуют портрет  молодой римлянки из Копенгагенской  глиптотеки или так называемый  портрет Люциллы из Капитолийского  музея в Риме. Но и в женском  портрете появляются образы, в  которых с поразительной обнаженностью  раскрываются отрицательные качества  модели. Таков портрет пожилой  женщины (Капитолийский музей), облик  которой говорит о грубости  и жестокости. Черты упрощения  пластического языка сказываются  здесь в лаконичной, без тонких  переходов, скульптурной моделировке,  в трактовке волос жесткими  линиями, в новом приеме изображения  бровей короткими парными насечками.21  
 
 

    
 
 
 

                                                  Заключение
    Значение античного искусства,  а точнее искусство Древней  Греции и Древнего Рима оставило человечеству громадное наследие, значимость которого трудно переоценить. Понятие «античное искусство» появилось в эпоху Возрождения, когда прекрасные творения Древней Греции и Древнего Рима принято было считать образцовыми, классическими для всей европейской культуры.
    Единство античного искусства обусловлено общностью эстетического идеала. Образ идеально прекрасного и гармонически развитого человека-гражданина, доблестного воина и преданного патриота, в котором красота атлетически тренированного тела сочетается с нравственной чистотой и духовным богатством, нашел свое воплощение в скульптуре, живописи и прикладном искусстве. Греческие мастера изучали строение человеческого тела, соразмерность его пропорций, пластику движений, особенно во время знаменитых Олимпийских игр. Художники добивались реалистически правдивого изображения человека в греческой вазописи (чернофигурная и краснофигурная роспись) и скульптуре, которая обрела пластическую свободу и жизненную убедительность (Мирон «Дискобол», Поликлет «Дорифор», Фидий — статуи для афинского Акрополя).22
     Неоценимый вклад в мировое искусство внесли древнегреческие архитекторы. Они создали строгий и величественный тип храма прямоугольной формы, окруженного со всех сторон колоннами (периптер), и строгую, логически обоснованную систему соотношений между несущими и несомыми частями здания (ордер).
    Памятники древнегреческого искусства дают нам эстетическое наслаждение и яркое представление о единстве, синтезе архитектуры и скульптуры.
    На смену классическим традициям с конца IV века до нашей эры приходит более сложное миропонимание, обостряется интерес к раскрытию внутреннего мира человека, передачи могучей энергии, динамики образа, его правдивости (скульптуры Скопаса, Праксителя, Леохара, Лисиппа). Как следствие в искусстве этого времени отмечается увлечение многофигурными композициями и колоссальными размерами статуй.
     Три последних столетия существования греческой цивилизации называют эпохой эллинизма. Наследником художественной культуры эллинской цивилизации стал Древний Рим, который прошел за восемь столетий в результате успешных завоеваний исторический путь от маленького города до столицы огромного государства — могущественной Римской империи. Римляне высоко оценили науку, литературу, театр, архитектуру и скульптуру Древней Греции и внесли свой вклад в дальнейшее развитие художественной культуры древнего мира.
     Они построили великолепные дороги, мосты и водопроводы, создали особую систему сооружения больших общественных зданий благодаря применению в строительстве арок, сводов и бетона, позволяющего заметно увеличить ширину перекрытий. Во II веке впервые при постройке круглого в плане храма был применен купол. Таким образом, к IV веку сформировались основные типы христианского храма — базилика и центрально-купольное строение.23
     Особого внимания заслуживает искусство римского скульптурного портрета, отличающегося точной характеристикой и жизненным правдоподобием образов. Власть римских императоров прославляли многочисленные монументы, поставленные в их честь, триумфальные арки, сооруженные в честь их побед. Прекрасно спланированные ансамбли городов, знаменитые императорские бани — термы, самый большой амфитеатр древнего мира — Колизей, колонна императора Трояна, храм всех богов Римской империи — Пантеон, фресковая живопись и мозаика, открытые при раскопках Помпеи — это своеобразная биография эпохи, запечатленная в неповторимых художественных образах.
      Античное искусство сильнейшим образом повлияло на развитие искусства последующих эпох; трудно переоценить его значение для развития западной цивилизации. Великий
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.