На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ и прогнозирование конъюнктуры рынка цифрового кинопоказа

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  культуры Российской Федерации
Федеральное государственное образовательное  учреждение
высшего профессионального образования
« Санкт-Петербургский  государственный университет
кино  и телевидения».
Институт  экономики и управления
Кафедра управления экономическими и социальными процессами 
 
 

Курсовая  работа
по дисциплине: «Прогнозирование развития хозяйства»
на тему: «Анализ и прогнозирование конъюнктуры рынка цифрового кинопоказа» 
 
 
 
 
 

                                                    
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                          Выполнила:
                                                                                          Студентка  
                                                                                          группы № 741
                                                                                          Рождественская М.А.     
                                                                                          Проверила:
доц., к.э.н. Какосьян.Э.К. 
 
 
 
 

                                                                                                                                                                                 
                                           Санкт-Петербург
                                                       2010
 

Содержание
 

Введение

     Кинематограф, как никакое другое искусство, несет  в себе существенную экономическую  составляющую - индустрию кинопроизводства и кинопоказа.
    Несмотря  на бурное развитие цифровых технологий проецирования изображений на экран, большинство кинотеатров в России, до сих пор используют технологию демонстрации кинофильмов основанную на применении 35-мм кинопленки. Дальнейшее развитие рынка кинопроката в России, развитие бизнеса российских кинотеатров, в том числе в малых и удаленных городах страны, увеличение доступности российских фильмов в публичном кинопрокате широкому кругу зрителей, может быть обеспечено только переходом российских кинотеатров на цифровые технологии кинопоказа.
    Однако  Россия, несмотря на то, что входит в  десятку крупнейших рынков кинопроката, в отличие от многих других развитых стран, до сих пор не имеет даже «прототипа» концепции перехода на технологии цифрового кинопоказа. Поэтому актуальность проблемы анализа и прогнозирования развития рынка цифрового кинопоказа сложно переоценить. Уже для всех стало очевидным значение цифрового кинопоказа как основного направления развития киноиндустрии, и для того, чтобы весь кинорынок чувствовал себя уверенно, необходим четкий и компетентный контроль процесса перехода системы кинопоказа на цифровую основу.
    Объектом  данной курсовой работы является рынок  цифрового кинопоказа в Санкт-Петербурге. Предметом исследования является тенденции и прогнозирование дальнейшего развития.
    Целью данной курсовой работы является разработка комплекса мероприятий, направленных на повышение результативности деятельности рынка цифрового кинопоказа.
    В соответствии с поставленной целью  в курсовой работе были сформулированы и решены следующие задачи:
      Дано определение цифрового кинопоказа, выявлены его достоинства и недостатки;
      Рассмотрено развитие цифрового кинопоказа в России;
      Определены основные особенности прогнозирования в кинобизнесе;
      Проведен анализ современного цифрового кинопоказа в России;
      Проанализировано состояние рынка цифрового кинопоказа в Санкт-Петербурге;
      Определены основные проблемы внедрения цифрового кинопоказа и тенденции его дальнейшего развития;
      Осуществлен прогноз методом экспертных оценок;
      Осуществлен прогноз фактографическим методом.
 

Глава I.

1.1 Цифровая кинопроекция, достоинства и  недостатки.

    Термин  «цифровая кинопроекция» - это система цифровой кинодемонстрации в кинотеатре вне зависимости от происхождения фильма - снят ли фильм цифровой камерой или традиционной 35-мм кинокамерой.[7]
    Сегодня, единственной системой цифровой кинопроекции, одобренной всеми ведущими мировыми киностудиями, является система соответствующая  спецификациям  консорциума студий Digital Cinema Initiatives (DCI).
    DCI (Digital Cinema Initiatives, LLC) – коалиция, образованная семью ведущими киностудиями Голливуда (Disney, Fox, MGM, Paramount Pictures, Sony Pictures Entertainment, Universal Studios и Warner Bros.Studios) для определения добровольных единых спецификаций и открытой архитектуры для цифрового кино.[7]
    Для осуществления цифрового кинопоказа  кинотеатру требуются, как минимум, цифровой кинопроектор и сервер воспроизведения  цифровых фильмов.
    Цифровой  кинопроектор – одно из важнейших  звеньев цифрового кинотеатра. Цифровой проектор обеспечивает проекцию фильма с качеством выше, чем у традиционной 35-мм кинопленки.[7]
    В настоящее время существует только две технологии, одобренные ведущими киностудиями (DCI) для проекции цифрового  киноизображения – технология DLP Cinema™, разработанная компанией Texas Instruments и технология SXRD, разработанная компанией Sony Corporation.
    По  лицензии Texas Instruments цифровые кинопроекторы  на основе технологии DLP Cinema™ производят компании Christie Digital, NEC и Barco.
    Сервер  воспроизведения – это специализированная защищенная компьютерная система для хранения и воспроизведения в кинотеатре цифровых кинокопий. Именно в сервере воспроизведения происходит дешифрование и декомпрессия изображения. Сервер оснащен встроенным дисковым массивом для хранения нескольких фильмов (обычно 3-5 полнометражных фильмов), рекламных роликов и заставок. Интерфейс управления сервером позволяет киномеханику загружать новые фильмы и ключи воспроизведения, составлять плей-листы для кинодемонстраций и составлять расписание показов на несколько дней вперед. [7]
    Сервер  подключается к цифровому кинопроектору  с помощью зашифрованной линии  связи (Link Encryption).
    Серверы воспроизведения для цифрового  кинопоказа выпускают такие компании, как DoReMi Technologies, Dolby Laboratories, EVS, GDC, Kodak.
Digital 3D – это система воспроизведения  стереофильмов в цифровом кинотеатре. Для этого  необходимо иметь  фильм, снятый либо созданный  в стереоформате. Для воспроизведения  стереофильма в цифровом кинотеатре  необходимо иметь один стандартный  цифровой проектор, сервер, поддерживающий воспроизведение цифровой копии стереофильма, и одну из трех основных систем демонстрации стереофильмов:
    RealD. Наиболее широко распространена сегодня система компании RealD (более 800 кинозалов по всему миру). Принцип действия системы заключается в использовании электронного поляризующего фильтра, который синхронно с изображением переключает «полярность» поляризации изображений соответственно для левого и правого глаз. Для просмотра стереоизображения используются «пассивные» (т.е. не имеющие электрических компонентов) очки с соответствующими поляризационными фильтрами для каждого глаза. Преимуществом системы является применение недорогих очков (около 1 евро).Недостатком системы является необходимость замены обычного бело-матового экрана на  дорогой «серебряный» экран, а также относительно высокая цена лицензии RealD [7]
    XpanD. Вторая система предложена компанией Xpand на основе очков с «электронными затворами» на основе LCD матриц. В этой системе работа очков синхронизирована с демонстрацией изображений для правого и левого глаз таким образом, чтобы в момент воспроизведения изображения для правого глаза левый глаз очков был «закрыт» и наоборот. Эта система не требует замены экрана на серебряный, но недостатком системы является высокая цена «активных» очков (около 50-60 евро за пару), рассчитаных на  400-500 киносеансов. [7]
    Dolby Digital Cinema 3D. Система использует специальный спектральный фильтр, разработанный компанией Infitec. Этот фильтр в виде диска, вращающегося синхронно с изображением, помещается внутрь цифрового кинопроектора. Принцип действия основан на сдвиге спектров изображений для правого и левого глаз. Для просмотра изображения применяются специальные «пассивные» очки, оснащенные многослойными спектральными фильтрами. Преимуществами этой системы являются недорогие пассивные очки, а также использование обычного бело-матового экрана. К недостаткам системы можно отнести необходимость «физического» вмешательства в конструкцию кинопроектора для установки диска спектрального светофильтра. система работает исключительно с собственными серверами компании Dolby.[7]
 Основными  преимуществами цифрового кинопоказа  являются:
    Высокое качество изображения. При цифровой кинопроекции на изображении отсутствуют царапины и пыль, нет мелькания и дрожания изображения, вызванного прерывистым движением кинопленки в кинопроекторе.
    Постоянство качества изображения во времени. Фильм, демонстрируемый в цифровом формате, будет выглядеть и через несколько недель показа так же, как в день премьеры, в отличие от кинопленки, подверженной износу.
    Достоверность изображения. Фильм на экране любого цифрового кинозала будет выглядеть точно так же, как и в контрольном кинозале лаборатории. Цифровая кинопроекция гарантирует, что все основные параметры изображения: цветопередача, контраст, яркость, будут идентичны в любом цифровом кинозале в отличие от 35-мм кинокопии.
    Высокое качество фонограммы. В отличие от существующих 35-мм систем кинопоказа в цифровой кинопроекции фонограмма фильма не компрессируется.
    Высокая степень защиты фильмов от кражи на всех этапах дистрибьюции и демонстрации в кинотеатре;
    новые возможности в области контроля прав на кинопоказ со стороны дистрибьюторов фильмов
    широкие возможности в формировании репертуара кинотеатров - так как любой фильм может быть доступен в любом кинотеатре;
    существенное сокращение расходов на тиражирование фильмов, расходов на транспортировку и доставку фильмов в удаленные города страны;
    абсолютно новые возможности демонстрации фильмов из библиотек, а так же контента нового формата - концертов, спектаклей, опер, трансляции событий, как спортивных, так и общественно значимых. Это новые возможности в демонстрации популярных и образовательных программ на экранах кинотеатров.
    увеличение доли российских фильмов в прокате, в том числе путем «рыночного» стимулирования кинотеатров через платежи за цифровые копии;
    расширение зрительской аудитории современных кинотеатров за счет увеличения доступа кинозрителей к фильмам различной тематики;
    создание условий для международного сотрудничества и культурного обмена на основе единых международных стандартов цифрового кинопоказа;
    создание условий для развития вспомогательной инфраструктуры - производство цифровых кинокопий, дистрибьюция и доставка цифровых кинокопий, управление правами доступа к цифровым кинокопиям;
    создание условий для доступа инвалидов к просмотру кинофильмов в кинотеатрах (цифровые технологии «скрытых» субтитров, аудиоописаний и тифлоперевода);
    улучшение экологической обстановки за счет снижения объемов химического производства, связанного с печатью 35-мм кинокопий;
Основными недостатками цифрового кинопоказа на сегодняшний день являются:
    высокая стоимость цифрового кинооборудования
    отсутствие единой системы сертификации цифрового оборудования
    быстрое моральное устаревание оборудования
    высокая импортная пошлина на оборудование (порядка 20 % )
    несовершенство законодательной базы для осуществления цифрового кинопокза.
    Отсутствие государственной поддержки цифрового кинопоказа.
    Несмотря  на существование определённых трудностей, внедрение систем цифрового кинопоказа является приоритетным направлением развития киноиндустрии.

1.2 Развитие цифрового  кинопоказа.

    В марте 2003 года на конференции «Show West»  в Лас-Вегасе, Джордж Лукас, Джеймс Камерон, Роберт Земекис, Роберт Родригес и Питер Джексон заявили, что уходят из кино... в 3D. Одним из их тезисов было: «С каждым днём совершенствуются системы домашних кинотеатров, так зачем людям ходить в кинотеатры? 3D - один из способов заставить людей толпами посещать кинозалы?». Как люди, работающие на кассу, знающие экономику киноиндустрии изнутри, они предлагали задуматься о новой модели кинобизнеса, о переходе на новый формат кинотеатрального показа.[11]
    По  мнению А. Меликумова, зав. сектором цифрового стереокино ОПАО «НИКФИ»: «Никогда еще в мировом кинематографе не были задействованы столь мощные ресурсы технического развития для создания и внедрения трехмерного изображения в кинематограф. Это есть не простое замещение кинопленки цифровым носителем, а именно изменение природы изображения. За последние пять лет движение было столь стремительным, что не заметили, как процесс этот перешел рубикон поставленной стратегической задачи - увести людей от домашних экранов».[11]
    Майкл Карагосян (Michael Karagosian), известный специалист в области технического и бизнес - консалтинга в США, обратил свое внимание на теорию, изложенную маркетологом хай-тек технологий Джеффри Муром (Geoffrey A. Moore) в книге «Преодоление пропасти» («Crossing the Chasm», HarperBusiness Book, 2002). Теория основана на идеях социолога Эверетта Роджерса (Everett М. Rogers), посвященных изучению «диффузии инноваций» и анализу поведения различных групп потребителей новых технологий. В своих работах Джеффри Мур и Эверетт Роджерс изучали модель принятия потребителями новых подрывных технологий в обществе.[10]
    В контексте данной курсовой работы справедливо  рассматривать кинотеатр как  потребителя технологии, так как  решение о принятии или непринятии ее в той или иной форме есть мнение владельца кинотеатра, то есть частного потребителя, переносящего свою модель поведения на свое предприятие - кинотеатр.
     В общем виде Роджерс и  Мур выявили несколько определенных и ярко выраженных групп (типов) потребителей новых технологий. Данная модель представлена на рис. 1.1  

    Рис. 1.1. Модель принятия потребителем новых  подрывных технологий.
    В зависимости от характера реакции на новую технологию, потребители делятся на несколько групп:
      Новаторы - это энтузиасты, которые активно следят за технологическими новинками и стремятся получить к ним доступ до их широкого внедрения. Составляют около 2,5% рынка.
    Ранние  последователи - провидцы. Они очень  похожи на новаторов, но уже не так  глубоко разбираются в технологиях. При этом ранние последователи могут  оценить потенциальные преимущества новой технологии и принять решение о ее покупке, соотносясь со своими собственными бизнес-интересами. Составляют около 13,5% рынка.
    Раннее  большинство - прагматики. Они знают, что многие новые технологии становятся «проходящими увлечениями», и поэтому предпочитают выжидать, а потом уже вкладывать в них средства.
    Основной  движущей силой принятия решения  о покупке технологии для этой группы является практицизм. Они составляют 1/3 рынка.
    Позднее большинство - консерваторы. Они ждут, когда технология станет стандартом и общепризнанной технологией, и, как и раннее большинство, являются одной из двух крупнейших групп потребителей - 1/3 рынка.
    Увальни, составляющие около 16% рынка - группа потребителей, не желающая иметь ничего общего с  новыми технологиями и покупающая их на том этапе, когда эта новая технология уже прочно «вмонтирована» в другие технологии и услуги и становится незаметной для потребителя.
    По  мнению Олега Березина, генерального директора ЗАО «Невафильм», существенным вкладом Джеффри Мура в эту теорию явилось выявление разрывов при переходе от одной группы к другой. «Именно разница в мотивации, в отношении и побуждающих целях представителей разных групп приводит к возникновению разрывов, а не к плавному перетеканию потребителей из одной группы в другую». [10]
    Разрыв  между ранним большинством и поздним  большинством возникает из-за различной  степени готовности быть «технически  компетентными». В момент преодоления  этого разрыва новая технология должна стать максимально простой  в использовании.
    Но  самый большой разрыв, именно поэтому названный Джеффри Муром пропастью, лежит между ранними последователями и ранним большинством. Пожалуй, ключевым в этом разрыве-пропасти является то, что на самом деле две эти группы, приобретая одну и ту же технологию, в своем понимании приобретают абсолютно разные. Ранние последователи видят в новой технологии инструмент для революционных изменений. Они надеются с ее помощью добиться значительного конкурентного преимущества. В то же время для раннего большинства новая технология - это технология эволюционного изменения существующих бизнес-процессов, технология повышения производительности и эффективности бизнеса.»[8]
     Анализируя  данную теорию Олег Березин  наложил кривую «колокола» на график открытия новых современных кинозалов в России и увидев, что выявленные «этапы развития» рынка в точности совпадают с распределением групп, принимающих эти новые технологии., это представлено на рис. 1.2.
    Рис. 1.2.Этапы развития ранка кинопоказа
    Как видно оба графика  «диффузия  инноваций» и «этапы развития рынка кинопоказа» - совпали не только по времени, но еще в количественных показателях.
    По  мнению Олега Березина теория Мура-Роджерса может быть использована и для  описания сложившейся ситуации на рынке  цифрового кинопоказа в России. Мы считаем, что это вполне оправданно, поскольку, бесспорно, что цифровая кинопроекция и дистрибьюция, являются «подрывными инновациями» современного бизнеса кинопоказа. Переход от физического носителя фильма - кинопленки - к электронному файлу кардинально меняет многие бизнес-процессы и связи в существующем мире кинопроката.
    Олег  Березин, считает так же, что многие из участников рынка обнаружат схожесть характеристик групп потребителей - кинотеатров, принимающих новую  «подрывную» технологию цифровой кинопроекции на российском рынке. Эта аналогия представлена на рис. 1.3.
     
Рис. 1.3. Этапы принятия российскими кинотеатрами технологии цифрового показа.
    Из  данного рисунка видно, что:
    2003-2006 годы можно отнести к периоду новаторов-энтузиастов цифровой кинопроекции в России.
    1.1 Первые демонстрации в 2003 году  на выставке CSTB в Москве, в мультиплексе  «Атриум»
    1.2 Первая (хоть и временная) установка цифровой кинопроекции для коммерческого цифрового кинопоказа в кинотеатре «Киносфера» (проект владельца кинотеатра - компании «BFC Media» совместно с EVS и «Kinoton») в январе-апреле 2004 года.
    1.3. Появление трех основных новаторов  цифрового кинопоказа - сети кинотеатров  «Кронверк Синема» и «Синема  Парк», а также кинотеатр «Иллюзиум», - первыми в России начавших  демонстрацию фильмов в цифровом формате Digital Cinema в конце 2006 года (фильм «Ночь в музее», предоставленный компанией «XX Century Fox»)
    2. 2007-2009 года можно отнести к  периоду ранних последователей.
    Несмотря  на очевидные технологические проблемы со стандартами демонстрации 3D-фильмов, высокой стоимостью оборудования и абсолютной непонятностью ситуации с доступностью цифровых кинокопий уже 28 кинозалов открывается в 2007 году, еще 60 - в 2008-м, и еще около 200 кинозалов в 2009. Сегодня 3D рассматривается не только как инструмент революционных изменений, но в первую очередь как инструмент конкурентного преимущества. Сжимание эластичности цены билета и стагнация спроса основной киноаудитории вынуждают владельцев кинотеатров (невзирая на отсутствие в России хоть каких-либо стандартов в отрасли, невзирая на отсутствие нормальных справедливых бизнес-моделей перехода на «цифру» в отношениях между кинотеатрами и дистрибьюторами) инвестировать, тем не менее, собственные средства на переоснащение своих кинозалов цифровыми кинопроекторами.
    Олег  Березин, будучи руководителем компании, которая активно и глубоко  вовлечена во многие аспекты развития рынка цифрового кинопоказа в  России, считает что 17 декабря 2009 года эпоха новаторов и ранних последователей, цифрового кинопоказа в России закончилась.[10]
    В данный момент начался этап консерваторов, который потребует кардинального изменения условий для дальнейшего развития рынка цифрового кинопоказа в России, что потребует диалога и конкретных мер по поддержке перехода кинотеатров на цифровые технологии кинопоказа со стороны всего киномира - дистрибьюторов, продюсеров, государства и профессиональных сообществ.

1.3 Особенности прогнозирования  в области кинобизнеса.

    Прогнозирование деятельности кинотеатра позволяет  заглянуть в будущее и увидеть наиболее вероятные изменения в области применяемых техники и технологии, а также выпускаемых кинофильмов и как это скажется на конкурентной способности кинотеатра. Для прогнозирования ситуаций необходимо проводить такие анализы как: анализ политических настроений и предстоящих реформ, экономического и социального положения населения, из чего делается вывод о предпочтениях кинозрителей. Рассмотрение предположительных конкурентов, партнеров и тенденций развития кинобизнеса позволяет сделать анализ экономического положения кинематографии. На основе новейшей информации с кинофестивалей, киноторгов, кинематографических студий, а так же списка фильмокопий из фильмофонда составляется прогноз выпуска кинофильмов на экран, выбираются, предположительно, наиболее востребованные киноленты. [5]
    С помощью грамотного продвижения  можно поставить на поток сбыт даже не очень интересного фильма, главной задачей является то, как  фильм преподнести кинозрителю, т.е. как его продать.
    Безусловно, прогнозирование в такой сложной и неоднозначной области, как кинобизнес, должно осуществляться только компетентными специалистами и на основе только проверенных достоверных данных.
    Главной особенностью прогнозирования развития кинобизнеса является постоянное и  бурное продвижение научно-технического прогресса в сфере технического обеспечения кинопоказа и кинопроизводства. Постоянно растут требования к повышению тактико-технических характеристик оборудования, информационной безопасности и уменьшению издержек, связанных с эксплуатацией оборудования, транспортировкой кинокопий и их тиражирования.
    Также существенным фактором, который необходимо учитывать при прогнозировании  в сфере кинобизнеса, является то, что фильм представляется потребителю в виде чистой услуги при демонстрации фильма. В отличие от материальных товаров фильм нельзя увидеть, услышать до тех пор, пока не будет приобретен билет в кинотеат. Фильм демонстрируется на экране и просматривается конечным потребителем (зрителем) одновременно в отличие от материальных товаров (например, видеокассет с записью), которые производятся, хранятся, распространяются через сеть многочисленных посредников. Так как конечный потребитель является непосредственным участником процесса обслуживания, то взаимодействие продавца услуги (кинотеатры, каналы телевидения) и потребителя – отличительная характеристика услуги как товара. [5]
    Непостоянство качества услуг определяется в зависимости  от того, какой кинотеатр их предоставляет  и в какое время.
    В кинотеатральном прокате прокатчик должен учитывать несохраняемость услуги – показа фильма, потому что в условиях неустойчивого спроса заполняемость зала на утренних и вечерних киносеансах разная. В зависимости от спроса на конкретный фильм прокатчик дифференцирует цены на билеты на утренние и вечерние сеансы и составляет наиболее эффективное расписание сеансов показа фильма. [5]
    Рассмотрим, как на разных этапах распределения  меняется роль кинопродукции как  товара и как услуги.
    Планирование  предлагаемого ассортимента кинопродукции  для всех участниках каналов распределения начинается с формулировки предложения, отвечающего потребностям или желаниям потенциального потребителя, который оценивает его по трем основным параметрам: характеристикам самого товара (например, уровню насыщенности сюжетной линии фильма), его цене и набору сопутствующих услуг.
    Потребительские свойства кинофильма как услуги ярко выражены на этапе перепродажи прав другим посредникам, демонстрации фильма в кинотеатре и на телевидении. Киностудия производит товар (фильм), дистрибьютор покупает права на определенный срок использования этой услуги. Дистрибьютор не всегда может посмотреть фильм перед его приобретением, потому что права на фильм иногда продаются на стадии производства кинокартины.
    Потребитель смотрит тот или иной фильм, чтобы доставить себе удовольствие. Ему не важно, кто оказывает эту услугу, какой кино-, видеодистрибьютор. Прежде всего, зритель доверяет любимым актерам, жанру, режиссеру и т.п., а также стремится посмотреть новые интересные кинокартины.[5]
    При прогнозировании в сфере кинобизнеса наиболее часто используют такие инструменты прогнозирования, как: маркетинговые исследования, фокус-группы и модель «цепи Маркова» из теории вероятности.
    В данной курсовой работе используются методы прогнозирования двух видов – экспертных оценок и фактографический.
    Методы экспертных оценок - это методы организации работы со специалистами-экспертами и обработки мнений экспертов. Экспертные оценки бывают индивидуальные и коллективные. Индивидуальные оценки - это оценки одного специалиста. Проблема подбора экспертов является одной из наиболее сложных в теории и практике экспертных исследований. Очевидно, в качестве экспертов необходимо использовать тех людей, чьи суждения наиболее помогут принятию адекватного решения. [1]
    В проблеме подбора экспертов можно выделить две составляющие - составление списка возможных экспертов и выбор из них экспертной комиссии в соответствии с компетентностью кандидатов.
    Для формирования списка используют метод "снежного кома", при котором от каждого специалиста, привлекаемого в качестве эксперта, получают определенное количество (обычно 5 - 10) фамилий тех, кто может быть экспертом по рассматриваемой тематике. Процесс расширения списка останавливается, когда новые фамилии практически перестают встречаться.
    В результате получается достаточно обширный список возможных экспертов. Метод "снежного кома" имеет и недостатки. Число туров до остановки процесса наращивания кома нельзя заранее  предсказать. Кроме того, точки зрения экспертов, подобранных таким образом, могут во многом совпадать, что может сказаться на объективности прогноза.[1]
    Вопрос  об оценке компетентности экспертов  не менее сложен. Существует несколько методов оценки компетентности экспертов:
    По частоте цитирования (по количеству публикаций);
    По результатам оценки ранее сделанных прогнозов;
    По результатам самооценки;
    По результатам взаимооценки;
    По результатам контрольной экспертизы.
    Учитывая  специфику рынка цифрового показа, в данной курсовой работе автору кажется  наиболее предпочтительным такой метод оценки компетентности экспертов, как метод взаимооценки.
    При использовании метода взаимооценки, помимо возможности проявления личностных и групповых симпатий и антипатий, играет роль малая осведомленность экспертов о возможностях друг друга. В современных условиях достаточно хорошее знакомство с работами и возможностями друг друга может быть лишь у специалистов, много лет (не менее 3-4) работающих совместно, в одной комнате, над одной темой. Именно про такие пары можно сказать, что они "вместе пуд соли съели". Однако привлечение таких пар специалистов не целесообразно, поскольку их взгляды из-за схожести жизненного пути слишком похожи друг на друга.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.