На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Игры и упражнения в развити мелкой моторики

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ
     Родителей и педагогов всегда волновал вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? Как подготовить его к школе? Остановимся на одном из аспектов этой проблемы - развитии мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
     Известно: уровень развития речи находится  в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. На основе обследования детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.
     Речь  совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее - от пальцев. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
     Как часто приходится слышать от учителей: «Интеллект первоклассников развит хорошо. Понимают причинно-следственные связи простых явлений, разбираются в азах грамоты и математики, немало знают об окружающем их мире. Вот только рука не развита. Пишут медленно, неуверенно». Родители первоклассников тоже порой приходят в отчаяние: «Чем больше строк пишет сын, тем хуже становится каллиграфия. Строчки не видит, интервалов между буквами не соблюдает, а бесформенные каракули, которые он выводит, даже буквами не назовешь».
     Развитый  мозг и неразвитая рука - вполне закономерное, при современном образе жизни, явление. Но это не должно ввергать педагогов и родителей в панику: слабую руку дошкольника можно и необходимо развивать.
Во время занятий  нужно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. Главное, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции. Не надо вкладывать в еще неумелую и слабую руку ребенка карандаш и мучить его работой над прописями. Первые неудачи вызовут разочарование, и даже раздражение. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, - это будет подкреплять его интерес к играм и занятиям.
     Умелыми пальцы становятся не сразу. Игры  и  упражнения, пальчиковые разминки, проводимые систематически – в детском саду, дома, во дворе, во время выездов на природу – с самого раннего возраста,  помогают детям уверенно держать карандаш и ручку, самостоятельно заплетать косички и шнуровать ботинки, строить из мелких деталей конструктора, лепить из глины и пластилина, мастерить подарки своим близким, принося им и себе радость.
     Проблема  развития мелкой моторики не потеряла своей актуальности и практической значимости. Исходя из актуальности данной проблемы, мною был определён методологический аппарат.
     Цель  исследования: установить взаимосвязь  между играми и упражнениями и мелкой моторикой
     Объект  исследования: мелкая моторика детей  старшего дошкольного возраста с патологией речи
     Задачи:
    Изучить теоретический аспект проблемы развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с помощью игр и упражнений;
    Обследовать уровень развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с патологией речи;
    Проанализировать содержание работы воспитателей по развитию мелкой моторики.
     Гипотеза: существует прямая взаимосвязь между играми и упражнениями и мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с патологией речи.  
 
 
 
 

1. ТЕОРИТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В РАЗВИТИИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПАТОЛОГИЕЙ РЕЧИ 

      Понятие мелкой моторики и особенности ее развития у детей старшего дошкольного возраста с патологией речи
 
           Дошкольный возраст  наиболее благоприятный период для  развития навыков речевого общения детей, развития речи в тесной взаимосвязи с развитием мышления, осознания себя и окружающего мира. Вот почему работа по речевому развитию детей занимает одно из центральных мест в дошкольном учреждении.
      С помощью родного языка дети приобщаются  к материальной и духовной культуре, получают знания об окружающем мире. Он помогает им выражать свои мысли, впечатления, чувства, потребности, желания, так как любое слово является в той или иной мере обобщением.
      Уровень развития речи детей находится в  прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук, способствующих развитию внимания, аналитического мышления, памяти, зрительного и слухового восприятия, зрительно-моторной интеграции.
      Движения  пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией.
     Первой  формой общения первобытных людей  были жесты; особенно велика здесь была роль руки – она дала возможность путем указывающих, оборонительных, угрожающих и других движений развить тот первичный язык, с помощью которого люди объяснялись.
      Позднее жесты стали сочетаться с возгласами, выкриками. Прошли тысячелетия, пока развилась словесная речь, но она долгое время оставалась связанной с жестикулярной речью (эта связь дает себя знать и у современного человека).
      Все ученые, изучавшие деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее влияние функции руки.
      Выдающийся русский просветитель XVIII века Н.И. Новиков еще в    1782 г. утверждал, что «натуральное побуждение к действию над вещами» у детей есть основное средство не только для получения знаний об этих вещах, но и для всего их умственного развития.
     Невропатолог и психиатр В.М. Бехтерев писал, что движение руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали её развитию. В лаборатории высшей нервной деятельности ребёнка в электрофизиологическом исследовании, проведённом Т.П. Хризман и М.И. Звонарёвой, было обнаружено, что когда ребёнок производит ритмические движения пальцами, у него резко усиливается согласованная деятельность лобных и височных отделов мозга. Данные исследования прямо говорят о том, что речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук.
     Этот  факт должен использоваться в работе с детьми там, где развитие речи происходит своевременно, и особенно там, где имеются отставание, задержка развития моторной речи детей.
     И.М. Сеченов и И.П. Павлов придавали  очень большое значение мышечным ощущениям, возникающим при артикуляции. Сеченов писал: «Мне даже кажется, что я иногда не думаю прямо словами, а всегда мышечными ощущениями». Павлов также говорил, что, речь, - это, прежде всего мышечные ощущения которые идут от речевых органов в кору головного мозга. Обращаясь к анатомическим отношениям, исследователи обратили внимание на то, что около трети всей площади двигательной проекции занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой моторной зоны. Это навело на мысль о том, что тренировка тонких движений пальцев рук окажет большое влияние на развитие активной речи ребёнка.
      Английский  психолог Д. Селли также придавал очень большое значение «созидательной работе рук » для развития мышления и речи детей.
            Японский врач Камикоси Токудзиро создал оздоравливающую методику воздействия на руки. Он утверждал, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество акупунторных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные.
          Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим происходило увеличение площади двигательной проекции кисти руки в человеческом мозге. Так развитие функций руки и  речи у людей шло параллельно.
      Возвращаясь к анатомическим отношениям, важно  отметить, что на данном этапе развития около трети всей площади двигательной проекции занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой моторной зоны.
      Сначала развиваются тонкие движения пальцев  рук, затем появляется артикуляция слогов; все последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев.
      В возрасте около пяти месяцев ребенок  начинает противопоставлять большой  палец другим при схватывании  предмета, самое захватывание предмета осуществляется теперь не всей ладонью, а пальцами. Этот период имеет особое значение, так как с него и движения остальных пальцев становятся более свободными. На шестом месяце движения схватывания становятся более точными, уверенными. На седьмом – появляется артикуляция слогов : да - да -- да, ба - ба - ба и т.д. В восемь – девять месяцев малыш уже берет мелкие предметы двумя пальцами, показывает пальцем на привлекающий его предмет и т.д. Вслед за развитием тонких дифференцированных движений пальцев (не раньше!) начинается произнесение первых слов.
      На  протяжении всего раннего детства четко выступает эта зависимость – по мере совершенствования тонких движений пальцев рук идет развитие речевой функции.
      Тренировка  пальцев рук влияет на созревание речевой функции не случайно. В лабораторном электрофизиологическом исследовании, проведенном Т.П. Хризман и М.И. Звонаревой, было обнаружено, что, когда ребенок производит ритмические движения пальцами, у него резко усиливается согласованная деятельность лобных и височных отделов мозга. Так как у правшей в левой лобной области находится двигательная речевая зона, а в левой височной области – сенсорная речевая зона, оказалось, что если ребенок производит ритмические движения (разгибания и сгибания) пальцами правой руки, то в левом полушарии мозга у него возникает усиление согласованных электрических колебаний именно в лобной и височной зонах. Движения пальцев левой руки вызывало такую же активацию в правом полушарии.
      М.М. Кольцова, доктор медицинских наук, профессор–физиолог, считает, что «есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же, как и артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть еще одна речевая зона мозга». Тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка. Так, Л.В. Фомина обследовала более 500 детей в различных детских учреждениях и обнаружила, что уровень развития речи у них всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук (с уровнем же развития общей моторики он совпадал не всегда).
Эти отношения показаны в таблице:
Степень развития движения пальцев Степень развития речи Степень развития общей моторики
норма  норма  норма
 норма  норма  ниже нормы
 ниже  нормы  ниже нормы  норма
 выше  нормы  выше нормы  норма
 ниже  нормы   ниже нормы  выше нормы
      Итак, если развитие движений пальцев соответствует  возрасту (норма), то и развитие речи тоже в пределах нормы, если же развитие пальцев отстает – отстает и развитие речи, хотя общая моторика при этом может быть в пределах нормы и даже выше. Проверка на большом количестве детей показывает, что это не случайность, а закономерность.
      В невропатологии и дефектологии уже  давно имелись наблюдения, говорившие о тесной связи функций речи и руки. Так, давно известно, что при травме или кровоизлиянии в речевой моторной области в левом полушарии  у человека не только утрачивается речь, но и тонкие движения пальцев правой руки, хотя сама область двигательной проекции пальцев оставалась не затронутой.
      Итак, в процессе индивидуального развития  речь тесно связана с движениями, в первую очередь, пальцев рук. Это наглядно выявляется и при наблюдении за детьми одного и того же возраста, но с различной степенью развития речи. Дети, совершающие многочисленные оживленные движения пальцами рук, развиваются в речевом отношении явно быстрее других. Согласно наблюдениям М.М. Кольцовой, развитие движений пальцев рук как бы подготавливает почву для развития речи. Если специально тренировать мелкие движения кисти, развитие речи можно существенно ускорить, так как, речевые области в коре больших полушарий головного мозга формируются под влиянием импульсов из пальцев рук.
      Сопоставляя эти факты, можно прийти к заключению: говоря о периоде подготовки ребенка к активной речи, нужно иметь в виду не только тренировку артикуляторного аппарата, но и движений пальцев рук. Приведенные здесь факты позволяют отнести кисть руки к речевому аппарату, а двигательную область кисти руки считать еще одной речевой областью мозг. В литературе отмечалось, что формирование речевых областей головного мозга совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук, а точнее, от пальцев рук (М.М.Кольцова). Указывалось также и на то, что этот факт должен использоваться в работе с детьми и там, где речевое развитие происходит своевременно и особенно там, где имеется отставание, задержка развития моторной стороны речи. Рекомендовалось стимулировать развитие речи детей посредством тренировки движений пальцев рук. Различные авторы сходились во мнении, что тренировку пальцев рук можно начинать уже в возрасте 3-7 месяцев (массаж, пассивное выполнение движений). А с десятимесячного возраста можно проводить активные упражнения для пальцев рук, которые подбираются с учётом возрастных особенностей детей. Если упражнения вызывают трудности у ребёнка, то необходимо ему помочь выполнить определённую пальчиковую позу (удержать пальцы от непроизвольных движений). В исследованиях М.М.Кольцовой показано, что даже самый примитивный массаж, заключающийся в сгибании – разгибании пальцев годовалого малыша вдвое ускоряет процесс овладения им речью. Выполняя пальчиками  определённые упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики пальцев рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом  индуктивно происходит возбуждение в центрах речи), но и подготавливает ребёнка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Дошкольный возраст  принято считать решающими, т.к. мозг ребенка достигает 80% своего взрослого потенциала.
     Движения  у детей с нарушением речи отличается неловкостью, плохой координированностью, чрезмерной замедленностью или, напротив, импульсивностью. Это служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, жизненно необходимыми умениями и навыками самообслуживания.
     В дошкольном возрасте многие дети, с  которыми специально не проводилась длительная, целенаправленная работа, не могут самостоятельно одеться и раздеться, правильно сложить свои вещи. Особую сложность представляет для них застегивание и расстегивание пуговиц, а также зашнуровывание ботинок. Эти умения обычно специально отрабатываются в учебных учреждениях с использованием тренажеров (спецпособий).
     Неловкость  движений дошкольников обнаруживается в ходьбе, беге, прыжках, во всех видах  практической деятельности. Они ходят неуклюже, шаркая ногами. С трудом овладевают такой детской забавой, как прыгалки. Нередко предметы непроизвольно выпадают из их рук. Поливая комнатные растения, они, расплескивают воду или льют ее в слишком больших количествах.
     Слабое развитие мелкой моторики сказывается на других видах деятельности у детей с нарушением речи. Так, их рисунки выполнены нетвердыми, кривыми линиями, отдаленно передающими контур предмета.
       Шестой год жизни ребёнка –  самый ответственный. И тут  часто возникают проблемы «неготовности к школе», к которым относятся: чрезмерная игривость, инфантильность, недостаточная самостоятельность, низкий уровень эмоционального развития, излишне вялая или наоборот напряжённая рука, слабое развитие мелкой моторики пальцев рук, неточность и недостаточная координированность движений.
     В школьные годы недостатки моторики детей  с общим недоразвитием речи существенно сглаживается под влиянием коррекционно-воспитательной работы, систематически осуществляемой на всех уроках и во внеурочное время.
     Однако  контингент общеобразовательных школ за последние годы претерпел значительные изменения. С каждым годом среди учащихся, поступающих в начальные классы, увеличивается число детей с различными отклонениями в речевом развитии, что препятствует формированию их полноценной учебной деятельности в контексте развивающего обучения. Некоторые из них могут быть преодолены в условиях обучения в специальных школах для детей с тяжелыми нарушениями речи; другие можно устранить и в условиях общеобразовательной школы, на специально созданных при таких школах логопедических пунктах.
     Уровень развития мелкой моторики один из показателей  интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыка письма. Техника письма требует сложной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.
     Нарушения моторики, как артикуляционной, так  и мелкой может создать трудности  в овладении письменной речью, привести к возникновению негативного отношения к учебе, к осложнениям в адаптационный период к школьным условиям.
Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать  механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развитие навыков ручной умелости.
     Работа  по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления ребенка в школу. Уделяя должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие моторики и координации движения рук, родители и педагоги решают сразу две задачи:
           во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка;
            во-вторых, готовят к овладению  навыков письма, что в будущем  поможет избежать многих проблем школьного обучения.
     Усвоение  ребенком любых необходимых ему  в жизни умений и навыков протекает значительно легче, если они являются для него привлекательными, представляющими какой-то интерес. В подобных случаях он сам активно старается овладеть этими навыками, а не воспринимает их «в штыки» как нечто идущее вразрез с его собственными желаниями и интересами.
Это обстоятельство особенно важно учитывать при  формировании у детей сложных  и жизненно важных навыков, к числу  которых, несомненно, принадлежит и речь. Поэтому Л.С. Выготский не случайно говорит о том, что обучение письму должно быть естественным, что «письмо нужно не навязать ребенку», а постараться «вырастить у него в процессе игры потребность в письме». Того же самого мнения придерживался и Е.В. Гурьянов.
     Но  что такое «письмо» для маленького ребенка? Оно может быть воспринято им лишь в его внешней, хорошо видимой части – в виде движений пишущей руки. Значит, ребенка раннего возраста можно и заинтересовать только этой «двигательной» частью сложного процесса письма. И это обязательно нужно постараться сделать, поскольку именно правильные, кординированные и достаточно быстрые движения руки обеспечивают скорость и разборчивость письма, без чего письменная речь не может быть полноценным средством общения. А, заинтересовав ребенка этой стороной вопроса, мы получим прекрасную возможность еще в дошкольном возрасте хорошо подготовить его руку к процессу письма, то есть развить у него тонкую ручную моторику.
     Таким образом, развитие функций рук и  речевой функции рук, выполнявших все более тонкую и дифференцированную работу, увеличивалась и площадь их представительства (особенно представительства кисти руки) в коре головного мозга. Параллельно с этим, не без стимулирующего влияния активных движений рук, развилась и совершенствовалась и речевая функция человека. Прямая зависимость между уровнем сформированности речи и развитием тонкой моторики рук отчетливо прослеживается и в ходе индивидуального развития каждого ребенка (это уже убедительно доказано как специальными научными исследованиями, так и многолетней практикой работы дефектологов). Поэтому развитые, усовершенствованные движения пальцев рук способствует более быстрому и полноценному формированию у ребенка речи, тогда как неразвитая ручная моторика, наоборот, тормозит такое развитие. Многие игры и упражнения, направленные на развитие у детей ручной умелости, дошли к нам из глубины веков. И это не простая случайность. В те далекие времена, когда еще не существовало письменности, люди хорошо понимали большое значение «ловкости рук». Всем нам хорошо известны такие выражения, как «мастер золотые руки», «большой умелец» или, наоборот, «руки крюки»,  «не руками сделано», «не руками сшито».
     Дошкольник  может заблаговременно овладеть и рядом важных для письма двигательных навыков, которые позволят ему постепенно войти в школьную жизнь и успешнее овладеть письмом. Так, в процессе рисования, раскрашивания картинок, обводки трафаретов и контурных изображений ребенок научится соразмерять свои усилия, ограничивать движения, овладеет навыком легкого прикосновения карандаша к бумаге и скольжения по ней, навыком плавного «хода» руки при выполнении волнистых непрерывных линий и пр. Положительную роль этих умений трудно переоценить – ведь некоторые первоклассники, не владеющие ими и не соразмеряющие по этой причине своих усилий, буквально насквозь прорывают карандашом тетрадный лист.
В вопросах подготовки ребёнка к школе вообще и к овладению письмом –  в частности, нет, и не может быть мелочей. То, что представляется неважным или несущественным в дошкольный период, в дальнейшем может обернуться самой серьёзной проблемой. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1.2 Варианты игр и упражнений для развития мелкой моторики дошкольников 

      Первая группа.
  Упражнения  для развития мелкой моторики пальцев  рук без речевого сопровождения и использования предметного материала.
В эту группу включены следующие блоки
 а)  разнообразные упражнения по  удержанию различных поз (для  формирования кинестетической базы мелкой моторики пальцев рук);
б) упражнения, состоящие из серии последовательных движений; динамические упражнения на переключение с одной статической позы на другую (что формирует кинетическую базу моторики), то есть соединение отдельных движений в серию плавных и последовательных движений;
в) рисование  пальцем в воздухе, на песке, на любой  плоскости простых предметов, геометрических фигур, цифр, букв и т.д. (сначала кисть руки остаётся неподвижной, затем рисунок выполняется с помощью движений кисти рук);
г) имитация действий с различными предметами и  приспособлениями («Весёлый оркестр», «Маляр», «Гладим котёнка», «Пишущая машинка» и т.д.);
д) «Теневой театр» или «Театр поз». С помощью разнообразных пальчиковых поз и серий движений обыгрывается сюжет рассказа, сказки. Всё это способствует развитию внимания, мышления, памяти.
      Все упражнения данной группы  обычно объединяются в пальчиковую  гимнастику. Упражнения сначала выполняются ведущей рукой, затем выполняются второй рукой, в конце – одновременно обеими руками.
      Каждое упражнение выполняется  7-10 раз. Упражнения выполняются  по показу взрослого, под счёт, с постепенным ускорением темпа  выполнения и усложнением движений.
     Вторая группа.
Упражнения  и игры, основанные на использовании  различных стихотворений, потешек (игры с речевым сопровождением).
     Первоначально речевое сопровождение упражнений осуществляется взрослым. Затем дети учатся самостоятельно произносить стихотворный текст (хоровое проговаривание, сопряжённая или отражённая речь) с одновременными движениями пальцев рук (с постепенным их усложнением). Упражнения данной группы можно использовать как динамическую паузу на занятиях.
     В группе для детей с нарушением речи данным упражнениям отводится важная роль, так  как   моторная  организация   речи   (синхронизация речи с движениями) способствует формированию и овладению навыком правильной речи. Кроме того, эти упражнения нормализуют темп и ритм речи. Ритмизированная речь способствует развитию речевого дыхания, тренирует правильные речевые навыки. Большинство стихотворений к этим упражнениям являются авторскими.
      Третья группа.
Упражнения  для развития мелкой моторики рук  с использованием предметного материала.
     Эта группа включает следующие  блоки:
    пальчиковые игры с палочками (спичками, веточками), где детям предлагается выполнить рисунок из палочек с постепенным усложнением задания:
      выполнить узор после выкладывания его взрослым;
    по конечному результату (образцу);
    по уменьшенной схеме;
    по словесной инструкции;
    самостоятельное выкладывание узора из палочек (по сюжету стихотворения, загадки, сказки); «иллюстрация» текстов (сказок) с помощью палочек;
      выкладывание букв и цифр из веточек.
    пальчиковые игры с карандашом (желательно, шестигранным, так как он дополнительно массажирует пальцы и ладонь), где детям можно предложить следующие задания:
      катать карандаш между ладонями обеих рук – от кончиков пальцев до основания ладони;
      катать карандаш подушечками двух пальцев (большого и указательного, большого и среднего, большого и безымянного), поочерёдно правой и левой рукой;
      катать карандаш между соответствующими пальцами обеих рук по очереди (между указательным пальцем правой руки и указательным пальцем левой руки и т.д.);
      катать карандаш между ладонями обеих рук – от кончиков пальцев до основания ладони;
      катать карандаш подушечками двух пальцев (большого и указательного, большого и среднего, большого и безымянного), поочерёдно правой и левой рукой;
      катать карандаш между соответствующими пальцами обеих рук по очереди (между указательным пальцем правой руки и указательным пальцем левой руки и т.д.).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      Методика  использования игр и упражнений для развития мелкой моторики
 
     Развитие  тонкой ручной моторики ребёнка должно начинаться с раннего детства. Сначала упражнения могут носить пассивный характер. Уже начиная с полугода можно производить осторожное сгибание и разгибание пальчиков рук ребёнка, а также слегка поглаживать его руки в направлении от пальцев к запястью.
     В более позднем возрасте для развития мелкой моторики рук могут использоваться все задания. Рекомендованные для обследования. Основная задача тренировочных упражнений будет состоять в том, чтобы сделать все эти упражнения доступными и легко выполнимыми для ребёнка. Достигнуть этого можно будет лишь путём постепенного развития ручной умелости, достигаемого в результате перехода к всё более и более сложным для ребёнка заданиям по мере овладения менее сложными.
Дополнительно можно рекомендовать следующие  упражнения и виды занятий:
      различные виды конструирования;
      упражнения с мозаикой;
      рисование;
      перевод картинок через копировальную бумагу (обведение контура);
      вырезание ножницами различных фигур;
      вязание, вышивание (преимущественно для девочек);
      доступная работа с инструментами (для мальчиков);
      и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.