На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учет расчетов с дебиторами и кредиторами

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


«САНКТ  – ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ»

Курсовая  работа

По бухгалтерскому учету

    (Вариант  3)

Работу  выполнила:                                   
Курсовая  работа                                                                              Научный руководитель:
выполнена с оценкой                                                                    
     г. Санкт – Петербург, 2006 год.
 

СОДЕРЖАНИЕ
    Учет расчетов с дебиторами и кредиторами……………………………………..3
      Учет расчетов с персоналом по прочим операциям…………………………………3
      Учет расчетов с учредителями…………………………………………………………4
      Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами……………………………...6
      Учет расчетов по имущественному и личному страхованию……………………...6
      Учет расчетов по претензиям…………………………………………………………..8
      Учет прочей дебиторской и кредиторской задолженности………………………...9
      Учет внутри хозяйственных расчетов………………………………………………...9
      Учет расчетов с обособленными подразделениями………………………………....10
      Учет доверительного управления имуществом……………………………………..10
      Учет кредитов банка………………………………………………………………….....13
      Затраты по займам и кредитам……………………………………………………......16
      Учет займов……………………………………………………………………………....18
      Задача………………………………………………………………………………………..23
      Остатки по счетам ООО «Эстет» на 01.01.2006 г…………………………………....23
      Аналитические данные к остаткам по счетам ООО «Эстет» на 01.01.2006 г…....23
      Баланс ООО «Эстет» на 01.01.2006 г……………………………………………….....25
      Журнал регистрации хозяйственных операций………………………………….....26
      Синтетические счета…………………………………………………………………....29
      Аналитические счета…………………………………………………………………...35
      Оборотная ведомость по синтетическим счетам…………………………………...40
      Годовой баланс – Форма № 1……………………………………………………….....41
      Отчет о прибылях и убытках – Форма № 2………………………………………....43
      Расчеты…………………………………………………………………………………..45
    Список литературы………………………………………………………………….....48
 

Учет расчетов с  дебиторами и кредиторами 

     Учет  расчетов с персоналом по прочим операциям 

     К расчетам организации с работниками по прочим операциям относятся расчеты по выданным работникам займам на индивидуальное жилищное строительство, обзаведение домашним хозяйством и др.; по взысканию материального ущерба, причиненного работником организации в результате недостач и хищений денежных и материальных ценностей и других видов ущерба. 

     Счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»
Д К
Увеличение  задолженности работников организации Корреспонди-рующий счет Уменьшение  задолженности работников организации Корреспонди-рующий счет
Сальдо  – долг работников организации на начало периода    
Оплачены  расчетные документы магазина по товарам, купленным работником организации в счет займа у организации 51 Удержаны из зарплаты работника: суммы займа, сумма  возмещения материального ущерба 70
Предоставлен заем работнику организации Предъявлена к  взысканию с работника организации  сумма недостачи материальных ценностей:
50, 51 Получены от работника: возврат сумм займа, суммы
возмещения материального ущерба
50, 51
    фактическая себестоимость ценностей
94    
    разница между  взыскиваемой суммой и фактической себестоимостью ценностей
98-4    
Сальдо  – долг работников организации на конец периода    
 
     К счету 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» могут быть открыты субсчета по видам расчетов, например:
     73-1 «Расчеты по предоставленным займам»;
     73-2 «Расчеты по возмещению материального  ущерба» и др.
     При выдаче организацией своему работнику  займа на жилищное строительство, приобретение дачных домов, обзаведение домашним хозяйством и т. п. сумма выданного  займа отражается на счете 73-1 (Д сч. 73-1, К сч. 50, 51).
     Погашение займа работником может производится либо за счет удержаний из зарплаты (Д сч. 70, К сч. 73-1), либо взносами в  кассу или на расчетный счет (Д  сч. 50, 51, К сч. 73-1).
     Материальная  выгода от экономии на процентах включается в совокупный годовой доход работников организации и облагается налогом на доходы по ставке 35%. Материальная выгода (MB) определяется следующим образом:
MB = 3 / 4 * Сцб / 100 * Дз / Дгод * З – Сф / 100 * Д/ Дгод * З,
где Сцб ставка рефинансирования ЦБ РФ, действовавшая на дату выдачи займа работнику, %; Дз число дней в рассчитываемом периоде, дн.; Дгод число дней в году, дн.; З – остаток не погашенного займа на начало расчетного периода, руб.; Сф ставка фактически уплачиваемых работником процентов по полученным заемным средствам, %.
     Материальный  ущерб, причиненный работником организации, может быть взыскан по балансовой или рыночной стоимости недостающих или испорченных материальных ценностей. В случае взыскания недостач и порчи материальных ценностей по рыночным ценам в учете дается запись:
     Д сч. 73-2 – недостача и порча материальных ценностей по рыночным ценам;
     К сч. 94 – балансовая стоимость материальных ценностей;
     К сч. 98-4 – разница между рыночной и балансовой стоимостью материальных ценностей.
     Возмещение  материального ущерба производится либо удержанием из заработной платы, либо взносами работника в кассу или на расчетный счет организации (Д сч. 50, 51, 70, К сч. 73-2). Превышение рыночной стоимости над балансовой стоимостью материальных ценностей относится на финансовые результаты организации (Д сч. 98, К сч. 91) того периода, в котором произведено возмещение материального ущерба. 

     Учет  расчетов с учредителями 

     Расчеты с учредителями осуществляются по вкладам  в уставный капитал, по выплате доходов и другим операциям организации с акционерами акционерного общества, участниками хозяйственного товарищества, участниками простого товарищества, членами кооператива; по вкладам в уставный фонд государственных или муниципальных органов и по выплате доходов государственным и муниципальным органам. Учет указанных расчетов ведется на счете 75 «Расчеты с учредителями» по субсчетам: 75-1 «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал»; 75-2 «Расчеты по выплате доходов». 

Счет 75 «Расчеты с учредителями»
Д К
Увеличение  задолженности учредителей по вкладам в уставный капитал, уменьшение задолженности организации учредителям по доходам Корреспонди-рующий счет Уменьшение задолженности учредителей по вкладам в уставный капитал, увеличение задолженности организации учредителям по доходам Корреспонди-рующий счет
Сальдо  – долг учредителей по взносам в уставный капитал на начало периода Сальдо –  долг организации учредителям по дивидендам   на начало периода
Начислен  долг учредителей по взносам в уставный капитал 80 Внесен  учредителями вклад в уставный капитал:  
   
    основными средствами
08
Положительная курсовая разница по вкладам в уставный капитал 83
    нематериальными активами
08
    материальными ценностями
10, 41
Начислен  налог на доходы учредителей 68
    наличными деньгами
50
    денежными средствами на расчетный, валютный счета
51, 52
Выплачены дивиденды учредителям 50, 51 Отрицательная курсовая разница по вкладам в уставный капитал 83
    Начислены дивиденды  учредителям 84
Сальдо – долг учредителей по взносам в уставный капитал на конец периода Сальдо –  долг организации учредителям по дивидендам   на конец периода
 
     Аналитический учет по счету 75 ведется по каждому  учредителю.
     Расчеты по вкладам в уставный капитал ведутся в следующем порядке. По дебету счета 75-1 отражается сумма взносов в уставный капитал, на которую подписались учредители организации при ее создании или при увеличении уставного капитала (Д сч. 75-1, К сч. 80). Взносы учредителей в уставный капитал отражаются по кредиту счета 75-1 в корреспонденции со счетами вносимого имущества (Д сч. 08, 10, 41, 50, 51, 58, К сч. 75-1). Оценка вносимого в уставный капитал имущества производится учредителями (участниками, акционерами) организации с привлечением независимого оценщика. Вносимое имущество оценивается по оценке учредителей, но не выше оценки независимого оценщика. В том случае, когда акции акционерного общества реализуются по цене выше номинала, разница между продажной и номинальной стоимостью акций относится на счет добавочного капитала. Например, проданы 100 акций номинальной стоимостью  1 000 руб. по цене  1 050 руб.:
     Д сч. 51 – 105 000 руб. (продажная цена);
     К сч. 75 – 100 000 руб.  (номинальная стоимость акции);
     К сч. 83 – 5000 руб. (разница между номинальной и продажной стоимостью
акций).
     В соответствии с НК РФ суммы эмиссионного дохода не учитываются при исчислении налога на прибыль.
     При взносах в уставный капитал в  иностранной валюте возникающие курсовые разницы относятся на добавочный капитал.
     Например, зарегистрирован взнос в уставный капитал иностранной организации в размере 10 000 долл., что в пересчете на рубли по курсу ЦБ РФ на дату регистрации организации составило 290 000 руб. (10 000 долл. * 29 руб./долл.). При взносе 10 000 долл. в уставный капитал курс ЦБ РФ составил 30 руб./долл. В пересчете на рубли взнос составил 300 000 руб. (10 000 руб. * 30 руб./долл.). Курсовая разница равна  10 000 руб. (300 000 руб. – 290 000 руб.).:
     Д сч. 75, К сч. 80 – 10 000 долл. / 290 000 руб.;
     Д сч. 52, К сч. 75 – 10 000 долл. /  300 000 руб.;
     Д сч. 75, К сч. 83 – 10 000 руб.
     Унитарные предприятия на счете 75-1 показывают расчеты с государственным органом (органом местного самоуправления) по имуществу, передаваемому на баланс предприятия на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Счет 75-1 в этом случае называется «Расчеты по выделенному имуществу» и учет на этом счете ведется аналогично порядку расчетов по вкладам в уставный капитал.
     Расчеты с учредителями по начисленным дивидендам отражаются по кредиту счета   75-2 за счет нераспределенной прибыли организации (Д. сч. 84, К. сч. 75-2). Расчеты по дивидендам с работниками организации, являющимися ее акционерами, отражаются проводкой: Д сч.  84, К сч. 70.
     Дивидендом  является часть чистой прибыли организации, подлежащая распределению среди акционеров (участников), приходящаяся на одну простую или привилегированную акцию (долю в уставном капитале).
     Нераспределенная  прибыль, направленная на выплату дивидендов, распределяется между акционерами пропорционально числу и виду принадлежащих им акций. Решение о выплате годовых дивидендов, размере дивидендов и форме его выплаты по акциям каждого типа принимается общим собранием акционеров по рекомендации совета директоров общества, о выплате промежуточных дивидендов (ежеквартальных, годовых) – советом директоров общества. Дата выплаты годовых дивидендов определяется уставом общества или решением общего собрания акционеров, а промежуточных – решением совета директоров. Дивиденды выплачиваются деньгами (Д сч. 75-2, К сч. 50, 51), а в случаях, предусмотренных уставом общества, – иным имуществом.
     При начислении дивидендов организациям и  физическим лицам начисляет-
ся налог  на доходы от долевого участия:
     – иностранным организациям – по ставке  15%;
     – физическим лицам-нерезидентам – по ставке 30%;
     – российским организациям и физическим лицам-резидентам – как доля каждого налогоплательщика в общей сумме налога, исчисляемой в размере 9% от разницы между суммой уплачиваемых организацией дивидендов и суммой полученных ею дивидендов. Ставка 9% введена с 2005 г., до 2005 г. Применялась ставка 6%. При отрицательной разнице между указанными величинами налог не начисляется.
     Перечисление  налога на дивиденды в бюджет производится в течение
10 дней  со дня выплаты дохода.
     Рассмотрим  порядок отражения в бухгалтерском учете операций по расчетам с акционерами по дивидендам.
     Например, ЗАО «Парус» получило за год нераспределенной прибыли 14 000 000 руб. Количество оплаченных акций общества составило 7 000 штук. Владельцами акций являются 4 российские организации с одинаковой долей в уставном капитале. Совет директоров и собрание акционеров объявило о выплате дивидендов в размере 2000 руб. на акцию. Сумма полученных организацией в данном периоде дивидендов от других организаций составила 5 000 000 руб.
     Начисляются дивиденды в размере 7000 акций * 2000 руб. = 14 000 000 руб.:
     Д сч. 84, К сч. 75-2 – 14 000 000 руб.
     Начисляется налог на дивиденды:
     Ндив = (14 000 000 – 5 000 000) * 9/100 = 810 000 руб.
     Налог на дивиденды по каждому акционеру  определяется исходя из его доли в
уставном  капитале, В нашем примере акционеры  имеют одинаковые доли – 25%. Отсюда – налог на дивиденды, удерживаемый с каждого акционера, равен:
Накц = 810 000 руб. * 0,25 = 202 500 руб.
     Начисление  налога отражается проводкой: Д сч. 75, К сч. 68 – 810 000 руб.
     Акционерное общество перечисляет своим акционерам дивиденды за вычетом налога на дивиденды и в течение 10 дней со дня выплаты перечисляет налог в бюджет:
     Д сч. 75, К сч.  51 – 13  190 000 руб.;
     Д сч. 68, К сч.  51 – 810 000 руб. 

     Учет  расчетов с разными  дебиторами и кредиторами 

     Учет  расчетов с разными дебиторами и  кредиторами ведется на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», на котором учитываются расчеты по имущественному и личному страхованию; по претензиям; с работниками организации по депонированным суммам заработной платы, премий и других выплат; по удержанным из заработной платы суммам в пользу разных организаций и лиц по исполнительным документам и т. п.
     К счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами могут открываться следующие субсчета:
     – 76-1  «Расчеты по имущественному и личному страхованию»;
     – 76-2 «Расчёты по претензиям»;
     – 76-3 «Расчеты по причитающимся дивидендами другим доходам»;
     – 76-4 «Расчеты по депонированным суммам» и др. 

     Учет  расчетов по имущественному и личному страхованию 

     Страхование может быть добровольное, действующее  на основе договора между страхователем и страховщиком, и обязательное, действующее в силу закона.
     Между страхователем и страховщиком заключается  договор страхования, в силу которого страховщик обязуется при страховом случае произвести страховую выплату страхователю, а страхователь обязуется уплатить страховые взносы в установленные сроки.
     Для целей бухгалтерского (финансового) учета страховые платежи (взносы) включаются в издержки производства и обращения в сумме фактических затрат, причем сначала они отражаются в составе расходов будущих периодов, а затем в течение срока действия договора страхования переносятся в затраты отчетного периода.
     Для целей исчисления налога на прибыль в соответствии с НК РФ организации имеют право включать в расходы, учитываемые для целей налогообложения, следующие платежи (взносы), уплачиваемые страховым компаниям:
     – по страхованию имущества организаций;
     – по страхованию работников организаций.
     В расходы по страхованию имущества  организаций включаются:
     – все виды обязательного страхования имущества – в пределах установленных тарифов; если такие тарифы не установлены, то в сумме фактических затрат;
     – следующие виды добровольного страхования:  средств транспорта, в том числе арендованного; грузов; основных средств производственного назначения, в том числе арендованного; рисков, связанных с выполнением строительно-монтажных   работ;   товарно-материальных   запасов;   урожая   сельскохозяйственных культур и животных; иного имущества, используемого для получения доходов; страхование ответственности за причинение вреда, если это установлено законом или международными требованиями – в размере фактических затрат.
     В расходы по страхованию работников включаются следующие:
     – все виды обязательного страхования – в пределах установленных тарифов или по сумме фактических затрат, если такие тарифы не установлены;
     – добровольное долгосрочное страхование жизни, пенсионное страхование и (или) негосударственное пенсионное обеспечение работников – в размере, не превышающем  12% от расходов на оплату труда работников организации;
     – добровольное медицинское страхование работников – в размере, не превышающем 3% от фонда оплаты труда работников организации;
     – добровольное личное страхование на случай смерти работников или утраты ими трудоспособности в связи с исполнением трудовых обязанностей – в размере, не превышающем 10 000 руб. в год на одного застрахованного работника.
     При страховании работников частично или полностью за счет средств организации материальная выгода, получаемая работником в виде суммы страховых взносов по договорам добровольного страхования, подлежит обложению налогом на доходы физических лиц по ставке 13%.
     Не  облагаются налогом на доходы физических лиц:
     – суммы страховых платежей (пенсионных взносов), выплачиваемых организацией по договорам добровольного пенсионного обеспечения своих работников, заключенным с российскими страховщиками и (или) российскими негосударственными пенсионными фондами, исключительным видом деятельности которых является страхование жизни и пенсий, при условии, что общая сумма платежей (взносов) не превысит 5 000 руб. в год на одного работника;
     – суммы страховых платежей (взносов) по обязательному страхованию, осуществляемому в установленном законодательством порядке, а также по договорам добровольного страхования, предусматривающим возмещение вреда жизни и здоровью застрахованных физических лиц и медицинских расходов застрахованных физических лиц.
     Учет  расчетов по страхованию имущества и персонала организации (кроме расчетов по социальному страхованию и обеспечению), когда организация выступает страхователем, ведется на счете 76-1 «Расчеты по имущественному и личному страхованию». 

Счет 76-1 «Расчеты по имущественному и личному страхованию»
Д К
Уменьшение  задолженности страховщику, использование полученных возмещений Корреспонди- рующий  счет
Увеличение  задолженности страховщику, суммы полученных возмещений от страховщика Корреспонди- рующий  счет
Перечислены страховые платежи страховым организациям 51 Начислены страховые  платежи по имущественному и личному страхованию:  
Списаны потери материальных ценностей по страховым случаям
01, 04, 10, 41, 43
    по обязательному страхованию
20, 26, 44, 97
   
    по добровольному  страхованию
20, 26, 44, 91, 97
    Получены страховые  возмещения от страховых организаций 51
    Списаны потери от страховых случаев, не компенсируемые страховыми организациями
99
 
     Начисление  сумм страховых платежей производится за счет соответствующих источников финансирования по кредиту счета 76-1 «Расчеты по имущественному и личному страхованию» (Д сч. 26, 91, 97, К сч. 76-1).
     Перечисление  страховых платежей отражается по дебету счета 76-1 (Д сч. 76-1, К сч. 51).
     При возникновении страхового случая суммы страхового возмещения, получаемые от страховых компаний, отражаются по кредиту счета 76-1 (Д сч. 51, 52, К сч. 76-1). В дебет счета 76-1 относятся потери от уничтожения и порчи имущества организации в результате страхового случая (Д сч. 76-1, К сч. 01, 04, 07, 10, 41, 43 и др.).
     Не  компенсируемые страховыми возмещениями потери от страховых случаев списываются со счета 76-1 на счет 99 (Д сч. 99, К сч. 76-1). 

     Учет  расчетов по претензиям 

     Учет  расчетов по претензиям ведется на счете 76, субсчете 2 «Расчеты по претензиям». Структура счета 76-2 имеет следующий вид: 

     Счет 76-2, субсчет 2 «Расчеты по претензиям»
Д К
Увеличение  долга разных дебиторов  по претензиям Корреспонди- рующий  счет
Уменьшение  долга разных дебиторов  по претензиям Корреспонди- рующий  счет
Сальдо  — долг разных дебиторов по претензиям на начало периода
     
Начисление  претензий к поставщикам, подрядчикам, транспортным организациям и др. на сумму недостач, несоответствия качества, за брак и простои
10, 20, 25, 26, 28, 44, 60 Поступление  денежных средств по возмещаемым претензиям 51, 52
Поступление материальных ценностей по возмещаемым  претензиям 10, 41
Предъявление  претензий на суммы штрафов и неустоек
91 Списание сумм, не подлежащих взысканию, по выясненным впоследствии обстоятельствам 91
Сальдо — долг   разных   дебиторов по претензиям на конец периода
     
 
     При выявлении несоответствия цен и  тарифов, несоответствия качества, количества поставленных материальных ценностей договорным обязательствам предъявляются претензии поставщикам, подрядчикам на сумму недостачи или не принятых материальных ценностей. Сумма недостачи рассчитывается вместе с НДС. Претензия предъявляется в корреспонденции со счетом 60 (Д сч. 76-2, К сч. 60).
     При несоответствии качества стандартам, которое выявилось после того, как записи по счетам учета материальных ценностей или затрат были совершены, претензия поставщику предъявляется со счетов учета материалов или затрат (Д сч. 76-2, К сч. 10, 20).
     При выявлении недостач груза в пути сверх предусмотренных в договоре величин претензия предъявляется перевозчику (Д сч. 76-2, К сч. 60).
     За  брак и простои, возникшие по вине поставщиков и подрядчиков, претензия предъявляется в корреспонденции со счетами затрат на производство (Д сч. 76-2, К сч. 25, 26, 28).
     По  штрафам, пеням, неустойкам, взыскиваемым с поставщиков, подрядчиков, покупателей, заказчиков за несоблюдение договорных обязательств, в размерах, признанных плательщиками или присужденных арбитражем, кредитуется счет 91  (Д сч. 76-2, К сч. 91).
     При возмещении претензии счет 76-2 кредитуется (Д сч. 51, 10, 41, К сч. 76-2). 

     Учет  прочей дебиторской  и кредиторской задолженности 

     На  субсчете 76-3 «Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам» учитываются расчеты: по дивидендам, причитающимся организации; прибыли и убыткам по договору простого товарищества, доходам по договорам доверительного управления и др. доходам. Начисление данных доходов производится проводкой: Д сч. 76-3, К сч. 91; получение начисленных доходов отражается по кредиту счета 76-3 (Д сч. 51, К сч. 76-3).
     Депонированная  заработная плата переводится на счет 76-4 со счета 70 (Д сч. 70, К сч. 76-4). Выдача депонированной зарплаты отражается по дебету счета 76-4 (Д сч. 76-4, К сч. 50).
     Удержания из заработной платы в виде сумм по исполнительным листам; по товарам, купленным в кредит; взносов в различные организации; страховых платежей и т.п. отражается по кредиту счета 76-5 (Д сч. 70, К сч. 76-5). 

     Учет  внутрихозяйственных  расчетов 

     Для учета внутрихозяйственных расчетов и расчетов по доверительному управлению используется счет 79 «Внутрихозяйственные расчеты», к которому открываются следующие субсчета: 79-1 «По выделенному имуществу», 79-2 «По текущим операциям», 79-3 «Расчеты по доверительному управлению имуществом» и др.
     Структура счета 79-1  (79-2, 79-3) имеет следующий  вид: 

     Счет 79 «Внутрихозяйственные расчеты»
Д К
Увеличение  стоимости переданного  организацией имущества  обособленному подразделению (доверительному управляющему) Корреспонди-рующий счет Уменьшение  стоимости переданного  организацией имущества обособленному подразделению (доверительному управляющему) организации Корреспонди-рующий счет
Сальдо  – стоимость имущества, переданного обособленному подразделению головной организацией (доверительному управляющему учредителем управления) на начало периода   Сальдо —  стоимость имущества, переданного обособленным подразделением головной организации (доверительным управляющим учредителю управления) на начало периода  
Передача  имущества, денежных средств обособленному  подразделению (доверительному управляющему) 01, 10, 41, 51 Возврат имущества, денежных средств обособленным подразделением (доверительным управляющим) 01, 10, 41, 51
Амортизация возвращенного имущества обособленным подразделением (доверительным управляющим) 02, 05 Амортизация переданного  имущества организацией 02, 05
Возврат имущества обособленному подразделению 01, 04, 10, 41, 51 Передача имущества  обособленным подразделением организации 01, 10, 41, 51
Амортизация имущества, возвращенного обособленным подразделением 02, 05 Амортизация имущества возвращенного обособленному подразделению 02, 05
Сальдо  — стоимость имущества, переданного  обособленному подразделению головной организацией (доверительному управляющему учредителем управления) на конец  периода   Сальдо —  стоимость имущества, переданного обособленным подразделением головной организации (доверительным управляющим учредителю управления) на конец периода  
 
     Структура счета 79 у обособленного подразделения (доверительного управляющего) имеет такой же вид, но в зеркальном изображении.
     Сальдо  на счете 79 отражается в развернутом виде. 

     Учет  расчетов с обособленными  подразделениями 

     Под внутрихозяйственными расчетами понимаются расчеты организации с филиалами и другими обособленными подразделениями, выделенными на отдельные балансы.
     В соответствии со ст. 55 Гражданского кодекса РФ представительством является обособленное подразделение организации, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы организации и осуществляет их защиту.
     Филиалом  является обособленное подразделение организации, расположенное вне места ее нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.
     Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании его доверенности.
     Руководители  представительств и филиалов назначаются юридическим лицом, действуют на основании его доверенности и указываются в его учредительных документах.
     На  субсчете 79-1 «По выделенному имуществу» показывается состояние расчетов с обособленными подразделениями, выделенными на отдельные балансы, по переданным им основным и оборотным средствам.
     На  субсчете 79-2 «По текущим операциям» учитываются операции по взаимному отпуску материальных ценностей; по реализации продукции; передаче расходов по общеуправленческой деятельности; выплате заработной платы работникам подразделений и т.п.
     В балансе юридического лица внутрихозяйственные  расчеты не отражаются. 

     Учет  доверительного управления имуществом 

     По  договору доверительного управления имуществом одна сторона (учредитель управления) передает другой стороне (доверительному управляющему) имущество в доверительное управление, а другая сторона обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах учредителя управления или указанного им лица (выгодоприобретателя). Передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему (п.  1  ст.  1012 ГК РФ).
     Объектами доверительного управления могут быть предприятия и другие имущественные комплексы, отдельные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу, ценные бумаги, права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами, исключительные права и другое имущество (п. 1 ст. 1013 ГК РФ). Не могут быть объектами доверительного управления деньги и имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении.
     Имущество, переданное в доверительное управление, обособляется от другого имущества учредителя управления, а также от имущества доверительного управляющего. Это имущество отражается у доверительного управляющего на отдельном балансе, и по нему ведется самостоятельный учет. Для расчетов по деятельности, связанной с доверительным управлением, открывается отдельный банковский счет (п.  1  ст.  1018 ГК РФ).
     Доверительный управляющий имеет право на вознаграждение, предусмотренное договором доверительного управления имуществом, а также на возмещение необходимых расходов, произведенных им при доверительном управлении имуществом, за счет доходов от использования этого имущества (ст. 1023 ГК РФ).
     При прекращении договора доверительного управления имущество, находящееся в доверительном управлении, передается учредителю управления, если договором не предусмотрено иное (п. 3 ст.  1024 ГК РФ).
     Учет  операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом, определен приказом Минфина РФ от 24 декабря 1998 г. № 68н.
     На  субсчете 79-3 «Расчеты по договору доверительного управления имуществом» учитывается состояние расчетов, связанных с исполнением договоров доверительного управления имуществом. Этот субсчет используется для учета расчетов у учредителя управления, доверительного управляющего, а также расчетов по имуществу, переданному в доверительное управление, учитываемому на отдельном балансе.
     У учредителя управления в учете основной деятельности отражаются следующие хозяйственные операции:
    передача имущества в доверительное управление;
    перечисление   и   получение   от  доверительного   управляющего  денежных средств в счет причитающейся прибыли по договору доверительного управления имуществом;
    начисление и получение от доверительного управляющего причитающихся сумм возмещения убытков, причиненных утратой или повреждением имущества, переданного в доверительное управление, а также упущенной выгоды;
    получение имущества при прекращении договора доверительного управления имуществом.
     Учредитель  управления при составлении бухгалтерской  отчетности включает в нее показатели отчетности, представленной доверительным управляющим, путем построчного суммирования аналогичных показателей. Данные по счету 79-3 в баланс учредителя управления не включаются.
     Например, учредителем управления в доверительное  управление передано здание, первоначальная стоимость которого равна 2 000 000 руб., сумма начисленной амортизации на момент передачи равна 1 200 000 руб. За отчетный период доверительным управляющим было получено по зданию 37 500 руб. прибыли. Вознаграждение доверительного управляющего составило 2 360 руб., в том числе НДС – 360 руб. По окончании срока действия договора доверительного управления был произведен окончательный расчет с учредителем управления. Здание было возвращено доверительным управляющим. Сумма начисленной амортизации по зданию на момент возврата равна 1 210 000 руб. Сформулируем хозяйственные операции, определим корреспондирующие счета и отразим операции в журнале регистрации операций.  

Журнал  регистрации хозяйственных операций
№ п/п Документ  и содержание операции Корреспондирующие счета Сумма, руб.
Дебет Кредит
1 Акт приемки передачи. Передано доверительному управляющему имущество по договору доверительного управления имуществом:      
 
    первоначальная  стоимость основных средств
79-3 1 2 000 000
 
    амортизация основных средств
2 79-3 1 200 000
2 Справка. Передан учредителю управления от управляющего НДС по вознаграждению управляющему 19 79-3 360
3 Справка. Передан  учредителю управления от управляющего НДС, подлежащий уплате в бюджет     по выручке по аренде здания 68 79-3 9 000
4 Выписка из расчетного счета. Получено от управляющего возмещение расходов на уплату НДС 51 79-3 8 640
5 Выписка из расчетного счета. Уплачен НДС в бюджет 68 51 8 640
6 Справка. Начислена  причитающаяся прибыль 79-3 91-1 38 000
7 Выписка из расчетного счета. Получена прибыль от доверительного управляющего 51 79-3 38 000
8 Справка. Начислена причитающаяся сумма возмещения убытков, упущенной выгоды 76 91-1
9 Выписка из расчетного счета. Получена сумма возмещенных убытков и упущенной выгоды 51 76
10 Акт приемки-передачи. Получено имущество от доверительного управляющего:      
 
    первоначальная стоимость основных средств
01 79-3 2 000 000
 
    амортизация основных средств
79-3 02 1 210 000
11 Выписка  из  расчетного  счета.  Получено  в  окончательный расчет от доверительного управляющего 51 79-3 10 000
 
     Доверительный управляющий обеспечивает самостоятельный учет операций по каждому договору доверительного управления имуществом, обособленный от операций, связанных с имуществом доверительного управляющего.
     В обособленном учете доверительный  управляющий отражает следующие хозяйственные операции:
    получение имущества от учредителя управления;
    учет   операций,   связанных   с   осуществлением   договора   доверительного управления имуществом;
    начисление и перечисление прибыли, причитающейся учредителю управления;
    начисление и перечисление причитающихся учредителю управления сумм возмещения убытков, причиненных утратой или повреждением имущества, полученного в доверительное управление, а также упущенной выгоды;
    возврат имущества при прекращении договора доверительного управления имуществом.
     Отражение операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом, учет затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг), учет финансовых результатов в обособленном учете производятся в общеустановленном порядке. Амортизация имущества продолжает начисляться способом и в пределах срока полезного использования, которые были приняты учредителем управления.
     Расчеты по деятельности, связанной с доверительным управлением имуществом, производятся через отдельно открытый банковский счет.
     Доверительный управляющий представляет учредителю управления отчет о своей деятельности в сроки и порядке, установленном договором доверительного управления имуществом.
     По  окончании или прекращении договора доверительный управляющий составляет отдельный баланс на дату окончания (прекращения) договора.
Например, доверительный управляющий получил в доверительное управление здание с первоначальной стоимостью 2 000 000 руб. и суммой начисленной амортизации 1 200 000 руб. Здание было сдано в аренду; сумма арендной платы 59 000 руб., в том числе НДС 9 000 руб. Вознаграждение доверительного управляющего составило 2360 руб., в том числе НДС 360 руб. За время нахождения здания в доверительном управлении была начислена амортизация в сумме 10 000 руб. После окончания срока действия договора здание было передано учредителю управления. Сформулируем хозяйственные операции, определим по ним корреспондирующие счета и отразим информацию в журнале регистрации операций. 

Журнал  регистрации хозяйственных  операций
№ п/п Документ  и содержание операции Корреспондирующие счета Сумма, руб.
Дебет Кредит
1 Акт приемки-передачи. Получено имущество от учредителя управления:      
 
    первоначальная  стоимость основных средств
01 79-3 2 000 00
 
    амортизация основных средств
79-3 02 1 200 000
2 Расчет. Начислена  арендная плата по сданному в аренду зданию 76 90 59 000
  Начислен НДС  по арендной плате 90 68 9 000
3 Выписка из счета  в банке. Получена арендная плата 55ДУ 76 59 000
4 Расчет. Начислена  амортизация по зданию 26 02 10 000
5 Акт приемки  работ. Начислено вознаграждение доверительному управляющему:      
 
    цена услуги
26 76 2 000
 
    НДС
19 76 360
6 Выписка из счета  в банке. Перечислено вознаграждение доверительному управляющему 76 55ДУ 2 360
7 Справка. Списаны  затраты на финансовый результат 90 26 12 000
8 Справка. Списан финансовый результат от осуществления деятельности по доверительному управлению имуществом 90 99
99 84
38 000 38 000
9 Справка. Начислена  прибыль, причитающаяся учредителю управления 84 79-3 38 000
10 Выписка из счета в банке. Перечислена прибыль учредителю управления за вычетом комиссионного вознаграждения 79-3 55ДУ 38 000
11 Справка. Передан  НДС по вознаграждению управляющему учредителю управления 79-3 19 360
12 Справка.  Передан  НДС,  подлежащий уплате в бюджет по выручке по аренде здания,    учредителю управления 68 79-3 9 000
13 Выписка из счета в банке. Перечислено учредителю управления возмещение расходов на уплату НДС 79-3 55ДУ 8 640
14 Возвращено  имущество учредителю управления:      
 
    первоначальная стоимость основных средств
79-3 01 2 000 000
 
    амортизация основных средств
02 79-3 1 210 000
15 Выписка из расчетного счета. Перечислено учредителю управления в окончательный расчет 79-3 55ДУ 10 000
 
     Учет  кредитов и займов 

     Учет  кредитов банка 

     Порядок учета задолженности организаций по полученным кредитам банков и затрат, связанных с выполнением обязательств по полученным кредитам, определен ПБУ 15/01.
     Порядок кредитования, оформления кредитов и  их погашения регулируется правилами банков и кредитными договорами.
     По  кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуется предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее (п.  1  ст.  819 ГК РФ).
     Для получения кредита организация  представляет в обслуживающий ее банк заявление на получение кредита, в котором указываются размер, срок и цель, обеспечение кредита с приложением следующих документов: балансы (годовой и на последнюю отчетную дату); технико-экономическое обоснование потребности в кредите; кредитный договор по принятой в данном банке форме; договор залога, договор гарантии или договор страхования ответственности – в зависимости от формы обеспечения кредита, выбранной организацией по согласованию с банком; срочное обязательство-поручение на погашение кредита в установленные сроки. В отдельных случаях могут прилагаться дополнительные документы: лицензия; складская справка о наличии товара у поставщика; сертификат на продукцию; справка о полученных заемных средствах в других банках; бизнес-план и другие. В случае обеспечения кредита под залог имущества прилагается также страховой полис на заложенное имущество.
     Организация может получить кредит также ё другом банке, не по месту нахождения его расчетного счета. Для этого в заявлении на получение кредита она указывает сведения: полное и сокращенное наименование организации-заемщика с изложением формы ответственности, способа формирования капитала; юридический адрес организации; наименование учреждения банка, где открыт расчетный счет; наименование учредителей; кем и когда зарегистрирована организация; основной вид деятельности; размер уставного капитала, в том числе оплаченного; балансовая стоимость имущества, находящегося в собственности организации; цель и размер кредита; желательные условия получения кредита (срок, порядок погашения: разовый, поэтапный); образцы подписей должностных лиц, имеющих право подписи банковских документов. Одновременно с заявлением на получение кредита организация представляет в банк свой устав и баланс, заверенные нотариально, а также другие документы.
     При поступлении заявки на получение  кредита банк проверяет кредитоспособность и платежеспособность заемщика: оценивает дееспособность, правоспособность и способность своевременно выплатить кредит и проценты по нему.
     Для определения уровня кредитоспособности и платежеспособности организации банк рассчитывает и анализирует ряд показателей – коэффициенты ликвидности, покрытия, обеспеченности собственными средствами.
     После проверки и вывода банка о том, что данная кредитная операция будет выгодна, между банком и организацией заключается кредитный договор, в котором отражаются вид, сумма и срок кредита, расчеты процентов и комиссионных расходов, обеспеченность кредита, форма передачи кредита организации.
     Очень большое значение придается вопросам обеспеченности кредита. Основными видами кредитного обеспечения являются поручительство, гарантия, залог ценных бумаг, товаров, имущества.
     Поручительство – это договор с односторонними обязательствами, посредством которого поручитель берет обязательство перед кредитором оплатить при необходимости задолженность заемщика.
     Гарантия  – это обязательство гаранта выплатить за гарантируемого определенную сумму при наступлении гарантийного случая. Она отличается от поручительства тем, что не является актом, дополняющим основной договор.
     Залоговое право – это вещественная претензия на чужое движимое и недвижимое имущество или имущественные права или претензия на право получения компенсации от реализации заложенного имущества, если должник не может погасить свои обязательства.
     Кредиты банка в зависимости от срока  кредитования делятся на краткосрочные (до одного года) и долгосрочные (свыше одного года); в зависимости от цели кредитования — на финансирование оборотных средств (предоставляется, как правило, на срок не более одного года) и на финансирование инвестиционных активов (как правило, на срок более одного года). Под инвестиционным активом понимается объект имущества, подготовка которого к предполагаемому использованию требует значительного времени. К инвестиционным активам относятся объекты основных средств, имущественные комплексы и другие аналогичные активы, требующие большого времени и затрат на приобретение и (или) строительство.
     В соответствии с установленной в  организации учетной политикой организация может производить перевод долгосрочной задолженности в краткосрочную, если до возврата кредита остается 365 дней.
     Краткосрочная и долгосрочная задолженность по кредитам может быть срочной и просроченной. Срочной считается задолженность, срок погашения которой по условиям договора не наступил или продлен (пролонгирован) в установленном порядке. Просроченной считается задолженность с истекшим согласно условиям договора сроком погашения.
     В случае если срочная задолженность  превращается в просроченную, организация обязана обеспечить перевод срочной задолженности в просроченную.
     Кредиты банков могут выдаваться как в  рублях, так и в иностранной  валюте.
     Организация – резидент Российской Федерации может получить заемные средства в иностранной валюте от банка-нерезидента; от иностранного юридического лица, не являющегося банком; от уполномоченного банка-резидента.
     Кредиты и займы, получаемые резидентами от нерезидентов, в соответствии с законом о валютном регулировании, в срок до 1 января 2007 г. регулируются ЦБ РФ. ЦБ РФ установил следующие требования по данным операциям.
     Инструкцией ЦБ РФ № 116-И от 7 июля 2004 г. для кредитных операций установлен специальный счет «Р1», который открывается резиденту для расчетов и переводов при получении кредита и займа в иностранной валюте от нерезидента.
     На  счет «Р1» зачисляются средства со счета нерезидента при получении резидентом кредитов и займов от нерезидента; со счета списываются средства на текущий валютный счет резидента; на счет третьих лиц при оплате комиссий и возмещении расходов при осуществлении операций с использованием специального банковского счета «Р1».
     ЦБ  РФ указанием № 1465-У от 29 июля 2004 г. установил следующий порядок резервирования: при зачислении кредитов и займов от нерезидентов в иностранной валюте на специальный банковский счет резидента «Р1» производится резервирование в размере 2% суммы зачисляемых денежных средств на срок 365 календарных дней.
     Порядок резервирования и возврата суммы резервирования установлен Инструкцией ЦБ РФ № 114-И от  1  июня 2004 г.
     Резиденты и нерезиденты вносят сумму резервирования на отдельный счет в уполномоченном банке. Сумма резервирования вносится в валюте Российской Федерации.
     Расчет  суммы резервирования по валютной операции в иностранной валюте осуществляется по официальному курсу, устанавливаемому Центральным банком Российской Федерации на день внесения суммы резервирования.
     Уполномоченный  банк не позднее следующего рабочего дня со дня внесения резидентом или нерезидентом суммы резервирования обязан внести равную ей сумму в валюте Российской Федерации на счет в Центральном банке Российской Федерации.
     Начиная с 1 января 2007 г. по кредитам, получаемым резидентами в иностранной валюте, отменяется регулирование ЦБ РФ в виде установления требований к операциям.
     Для погашения получаемых от нерезидентов кредитов и займов организации могут покупать иностранную валюту на внутреннем валютном рынке. Погашение кредитов и займов в иностранной валюте осуществляется без ограничений.
     Переводы  процентов за пользование кредитами и займами также осуществляются без ограничений. Организации имеют право приобретать валюту на внутреннем валютном рынке для оплаты процентов и переводить их из Российской Федерации.
     Расчеты, связанные с кредитами в иностранной валюте, учитываются в рублях в суммах, определяемых путем пересчета иностранной валюты по курсу, действующему на дату получения кредитов. Одновременно эти расчеты отражаются в валюте расчетов и платежей. Курсовые разницы по кредитам в иностранной валюте, в том числе разницы от переоценки задолженности на дату составления баланса, относятся на счет 91 «Прочие доходы и расходы». Курсовая разница определяется как разница между суммой полученного кредита по курсу на день получения его и суммой этого же кредита по курсу на день погашения.
     Кредиты банка учитываются на пассивных  счетах 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам»: 

Счет 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»
Счет 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам»
Д К
Уменьшение  задолженности по кредитам Корреспонди-рующий счет Увеличение  задолженности по кредитам Корреспонди-рующий счет
    Сальдо –  остаток задолженности по кредитам банка на конец периода  
Сумма погашенной задолженности по кредитам банка 51, 52 Кредиты банка  полученные 51, 52
Оплата  процентов за кредит 51, 52 Проценты, начисленные  по кредитам банка 08, 10, 15, 91
Положительная курсовая разница, возникающая при  погашении кредита, при переоценке обязательств 91-2 Отрицательная курсовая разница, возникающая при погашении кредита, при переоценке обязательств 91-1
    Сальдо –  остаток задолженности по кредитам банка на конец периода  
 
     Аналитический учет краткосрочных и долгосрочных кредитов ведется по видам кредитов, банкам, предоставившим их, и отдельным кредитам. 

     Затраты по займам и кредитам 

     Затраты, связанные с получением кредитов и займов, включают в себя:
     —  проценты по кредитам и займам;
     —  процент, дисконт по выданным векселям и облигациям;
     —  дополнительные затраты по кредитам и займам (юридические и консультационные услуги; копировально-множительные работы; оплата налогов и сборов, в соответствии с законом; экспертизы; услуги связи; другие затраты);
     —  курсовые и суммовые разницы по процентам, начисляемым по кредитам и займам, выраженным в иностранной валюте или в условных денежных единицах.
     Плата за кредит взимается по ставкам, сложившимся  на денежном рынке по краткосрочным  кредитам и на рынке капиталов – по долгосрочным кредитам.
     При начислении и взыскании процентов  за пользование кредитом с 1 января 1999 г. в расчет принимается фактическое  количество календарных дней в месяце и году.
     Проценты  начисляются в размере и в  сроки, предусмотренные договором. Начисление и взыскание процентов авансом в момент выдачи кредита не допускается.
     При заключении кредитного договора банк устанавливает размер пеней за просрочку  платежа в виде определенного  процента в день от суммы просроченной задолженности либо по удвоенной кредитной ставке по основной сумме.
     Затраты организации по обслуживанию кредитов банка включаются в операционные расходы организации в сумме  причитающихся платежей согласно заключенным  договорам, кроме процентов по кредитам для предварительной оплаты материально-производственных запасов и процентов по кредитам для формирования инвестиционных активов. Начисление затрат по обслуживанию кредитов в этом случае производится следующим образом:
     Д сч. 91-2, К сч. 66, 67.
     В случае если организация использует полученные кредиты для предварительной оплаты материально-производственных запасов, то расходы по обслуживанию кредитов относятся в состав дебиторской задолженности и в дальнейшем включаются в стоимость материальных ценностей. После поступления материальных ценностей расходы по обслуживанию кредитов относятся на операционные расходы организации.
     Например, организация взяла кредит банка  на осуществление предварительной оплаты за материалы в сумме 15 000 руб. и заплатила за счет кредита за будущую поставку материала. Сформулируем хозяйственные операции, определим корреспондирующие счета и занесем информацию в журнал регистрации операций. 

     Журнал  регистрации хозяйственных  операций
№ п/п       Документ  и содержание операции Корреспондирующие счета Сумма, руб.
Дебет Кредит
1 Выписка из расчетного счета. Получен кредит банка на срок два месяца под 20% годовых 51 66 15 000
2 Выписка из расчетного счета в банке. Оплачен счет поставщика на сумму 1 5000 руб. под будущую поставку материалов 60 51 15 000
3 Расчет. Начислены проценты по кредиту банка за первый месяц (число дней в месяце – 30): (1 5000 * 20 / 100 * 30 / 365) 76 66 247
4 Выписка из расчетного счета. Оплачены проценты по кредиту банка 66 51 247
5 Накладная. Оприходованы материалы, поступившие от поставщика, в счет которых была сделана предварительная оплата:      
  – стоимость материалов 10 60 12  500
  – НДС 19 60 2 250
6 Справка. Включены проценты по кредиту банка, уплаченные до поступления материалов, в стоимость материалов 10 76 247
7 Справка. НДС  по материалам включен в состав налоговых вычетов 68 19 2 250
8 Расчет. Начислены  проценты по кредиту банка за следующий  месяц (число дней в месяце – 30): (15 000 * 20 / 100 * 31 / 365) 91-1 66 255
9 Выписка из расчетного счета. Оплачены проценты по кредиту  банка 66 51 255
 
     Расходы организации по обслуживанию кредитов банков и иным заемным обязательствам, использованным при формировании инвестиционного актива, относятся на счет их учета (счет 08). При этом проценты, уплаченные после ввода в действие объектов инвестиционных активов, подлежат отнесению на счет 91. Затраты по полученным займам и кредитам, связанным с формированием не амортизируемого инвестиционного актива, в стоимость такого актива не включаются, а относятся в состав операционных расходов.
     Например, организация взяла кредит под строительство здания на 3 месяца под годовую ставку 20%. В течение двух месяцев здание было построено и введено в эксплуатацию. Сформулируем хозяйственные операции, определим корреспондирующие счета и отразим информацию в журнале регистрации операций. 

     Журнал  регистрации хозяйственных  операций
№ п/п       Документ  и содержание операции Корреспондирующие счета Сумма, руб.
Дебет Кредит
1 Выписка из расчетного счета. Получен кредит банка в сумме 100 000 руб. на строительство здания 51 66 100 000
2 Выписка из расчетного счета. Оплачено по счету подрядчика (выдан аванс на строительство  здания) 60 51 100 000
3 Расчет и выписка из расчетного счета. Начислены и оплачены проценты по кредиту банка за первый месяц                                (100 000 * 20 / 100 * 30 / 365 = 1 644 руб.) 08 66
66 51
1 644 1 644
4 Расчет и  выписка из расчетного счета. Начислены  и оплачены проценты по кредиту банка  за второй месяц                              (100 000 * 20 / 100 * 31 / 365 = 1 699 руб.) 08 66
66 51
1 699 1699
5 Акт приемки  работ. Принято от подрядчика построенное  здание:      
  – стоимость здания 8 60 84 745,76
  – НДС 19 60 15 254,24
6 Выписка из расчетного счета. Оплачено за регистрацию права  собственности на здание 8 51 500
7 Акт ввода в  эксплуатацию. Введено в эксплуатацию построенное здание (84 745,76 + 1 644 + 1 699 + 500) 1 8 88 588,76
8 Справка. НДС  по принятому зданию включен в  состав налоговых вычетов 68 19 15 254,24
9 Расчет и  выписка из расчетного счета. Начислены  и оплачены проценты по кредиту банка за третий месяц                              (100 000 * 20 / 100 * 30 / 365 = 1 644 руб.) 91-2 66
66 51
1 644 1 644
 
     Для целей исчисления налога на прибыль  расходом признаются проценты, начисленные по долговому обязательству любого вида при условии, что размер начисленных налогоплательщиком по долговому обязательству процентов существенно не отклоняется от среднего уровня процентов, взимаемых по долговым обязательствам, выданным в том же квартале (месяце) на сопоставимых условиях. Под долговыми обязательствами, выданными на сопоставимых условиях, понимаются долговые обязательства, выданные в той же валюте на те же сроки в сопоставимых объемах под аналогичные обеспечения.
     При этом существенным отклонением размера  начисленных процентов по долговому обязательству считается отклонение более чем на 20 процентов в сторону повышения или в сторону понижения от среднего уровня процентов, начисленных по долговому обязательству, выданному в том же квартале на сопоставимых условиях.
     При отсутствии долговых обязательств, выданных в том же квартале на сопоставимых условиях, а также по выбору налогоплательщика, предельная величина процентов, признаваемых расходом, принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной в 1,1 раза – при оформлении долгового обязательства в рублях, и на 15 процентов – по кредитам в иностранной валюте. 

     Учет  займов 

     Порядок учета задолженности организаций  по полученным займам и затрат, связанных с выполнением обязательств по полученным займам, определен ПБУ 15/01.
     По  договору займа одна сторона (заимодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить заимодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества (п. 1 ст. 807 ГК РФ).
     Договор займа между организациями заключается в письменной форме независимо от суммы.
     Заимодавец  имеет право на получение с  заемщика процентов на сумму займа в размере и порядке, определенных договором, если иное не предусмотрено законом или договором займа. При отсутствии в договоре условий о размере процентов их размер определяется существующей ставкой банковского процента (ставкой рефинансирования) на день уплаты заемщиком суммы долга.
     При отсутствии иного соглашения проценты выплачиваются ежемесячно со дня возврата суммы займа.
     Договор займа предполагается беспроцентным, если в нем прямо не предусмотрено иное, в случае передачи заемщику не денег, а вещей, определенных родовыми признаками.
     Для целей исчисления налога на прибыль затраты по обслуживанию займов учитываются аналогично затратам на обслуживание кредитов банка, порядок учета которых приведен в предыдущем разделе.
     Привлечение займов в организацию может осуществляться следующими путями:
    получение краткосрочных и долгосрочных займов от заимодавцев (кроме банков)   внутри страны и за рубежом в рублях и иностранной валюте;
    выдача финансовых векселей;
    эмиссия (выпуск) краткосрочных и долгосрочных ценных бумаг (облигаций).
     Учет  займов ведется на пассивных счетах 66  «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам». 

Счет 66 «Расчеты по краткосрочным  кредитам и займам»
Счет 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам»
Д К
Уменьшение  задолженности по займам Корреспонди-рующий счет Увеличение  задолженности по займам Корреспонди-рующий счет
    Сальдо –  задолженность по займам и выпущенным ценным бумагам на начало периода
Суммы погашенной задолженности по краткосрочным (долгосрочным) займам
51, 52 Суммы полученных краткосрочных (долгосрочных) займов от заимодавцев, кроме банков 51, 52
Выкуп (погашение) краткосрочных (долгосрочных) ценных бумаг 51, 52 Номинальная стоимость выпущенных краткосрочных (долгосрочных) ценных бумаг 51, 52
Положительная курсовая разница 91-1 Отрицательная курсовая разница 91-2
Оплата начисленных процентов по займам, выпущенным ценным бумагам
51, 52 Проценты, начисленные по займам, по выпущенным ценным бумагам 08, 10
    Сальдо – задолженность по займам и выпущенным ценным бумагам на конец периода
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.