На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Современные виды, средства, формы и методы рекламной деятельности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Содержание
Введение                                                                                                                           3
1. История возникновения и развития рекламы                                                           5
2. Основные средства рекламы                                                                                     8
3. Основные формы рекламы                                                                                       24
4. Методы, использующиеся  при выборе средств информации                               31
5. Виды рекламы                                                                                                            33
Заключение                                                                                                                     35
Литература                                                                                                                      37
Приложение А
Приложение Б 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
    Реклама - это вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории.
    Современный этап развития нашей страны (последние 5 лет) отличается динамизмом и качественными  изменениями во всех сферах общественной жизни. Процесс радикализации, обновления затронул все без исключения политические, экономические и социальные институты. В период перехода народного хозяйства страны к рыночной экономике, когда многие производственные предприятия, объединения, концерны и другие организации стали независимыми, нормальное их функционирование в подобных экономических условиях практически невозможно без хорошо организованной комплексной маркетинговой деятельности. Реклама продукции и деятельности предприятия – это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя.
    При правильной организации реклама  очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции. При этом ускоряется возврат оборотных денежных средств предприятий, устанавливаются деловые контакты производителей с покупателями и потребителями продукции, спрос возрастает и превышает предложение, что, в свою очередь, является объективной основой расширения производства и повышения эффективности хозяйственной деятельности. 
    Реклама товаров – это не прихоть. Это  естественный инструмент экономики  и важный регулятор рыночной системы. Принятый курс на интенсификацию экономики, упрочение рыночных принципов, острая необходимость в решении социальных проблем, повышение качества и расширение ассортимента выпускаемой продукции поставили в области рекламной деятельности конкретные задачи, решению которых способствует организация комплекса рекламных мероприятий. Организация комплекса эффективных рекламных мероприятий – это весьма сложная задача, для реализации которой требуется четкая и слаженная работа квалифицированных специалистов торгово-сбытовых, маркетинговых или специальных рекламных подразделений предприятий.
    Основываясь на богатом опыте зарубежных стран в области рекламы, можно утверждать, что рекламная деятельность - это особая наука, где есть свои правила и законы. Эта наука использует познания психологии, социологии и исследования рынка для решения экономических проблем предприятия. И извлечь максимальную выгоду из рекламы в специфических отечественных условиях можно лишь при условии глубокого изучения и грамотного осмысления  этой науки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. История возникновения и развития рекламы
    Простейшие формы рекламы существовали ещё до нашей эры. Одним из первых, дошедших до нашего времени рекламных обращений считается египетский папирус, в котором сообщалось о продаже раба. Наиболее распространенными были надписи, нацарапанные или начертанные краской на стенах. В древней Греции и Риме рекламные объявления писали на досках, гравировали на меди или кости, громко зачитывали на площадях и других местах скопления народа.
      Уже на ранних этапах развития  культуры реклама начинает выступать  в форме письменного текста. Конечно, это происходило по мере изобретения самого письма, которое в различных регионах датируется 6-8 тысячелетиями до нашей эры.
      Таким образом, источники рекламной  деятельности уходят в первобытную  древность. Античная культура  порождает уже довольно зрелые формы рекламной деятельности, основой которых являются сгустки оперативной информации. Эти формы рекламной деятельности выражались по средством разнообразных наборов словесных, звуковых, письменных и изобразительных приемов, создающих рекламные образы (имиджи) рекламируемых объектов, чья цель – активно проникать в психику потенциальных потребителей, привлекать их внимание и тем самым побуждать совершать выгодные для рекламодателя действия.
    Новый качественный скачек в развитии рекламы  начинается с появлением книгопечатания. Изобретение Гуттенбергом печатного станка в 1450 году ознаменовало начало эпохи становления системы средств массовой коммуникации, следствием, которого явился качественно новый этап развития рекламы. Тексты, написание которых раньше требовало многодневной и кропотливого труда, теперь могли подготавливаться достаточно быстро.
    Первые  рекламные публикации бесхитростно оповещали о существовании того или иного товара. Вскоре, однако, их стили и тон меняются, начинают широко использоваться всякого рода сюжетные и оформительские приемы.
      После изобретения книгопечатанья  на городских стенах по всей  Европе расклеивались не только  рукописные тексты (обращения), но  и печатные листовки разнообразного  содержания. Осваивались новые способы  их распространения, например выставление на всеобщее обозрение в расщепленном конце палки (прообраз современных транспарантов). В рабочих кварталах Парижа в XVIII веке было очень популярная листовка, рекомендующая недорогие винные кабачки в пригороде, где не взималась муниципальная пошлина.
    С появлением фотографии в 1839 году рекламный текст стал дополняться фотоиллюстрациями, придающими информации большую достоверность и правдивость. Изобретение телеграфа в 1884 году связало самые отдаленные районы с центром, устранив разобщенность и замкнутость регионов. Реклама становится одним из методов неценовой конкуренции, одной из функций маркетинга. Реклама становится мощным орудием в руках привилегированных классов капиталистического общества для формирования потребностей и жизненных стандартов людей в рыночной экономике.
    Развитие  рекламного дела в России относят  к X- XI векам, когда русские купцы прибегали к разнообразным приёмам предложения своих товаров. Обычно приглашали за определенную плату зазывалу, который, находясь возле лавок, громко извещал о достоинствах товара и его владельца. Создателями и виртуозными исполнителями устной потешной рекламы были коробейники, торговавшие мелким товаром.
    Определенный  вклад в ранний период формирования средств рекламной деятельности внесли народные картинки – лубки. Они в доступной форме доносили до широкой аудитории разнообразную информацию и идеи, воплощенные в броских красочных изображениях.
    В XIX веке широкое распространение получило размещение рекламы на круглых тумбах установленных во многих городах. Реклама появилась на конках и трамваях. Мальчики на улицах возле магазинов и лавок вручили прохожим календари, прейскуранты. В Петербурге появились журналы с рекламой: «Торговля», «Деловой бизнесмен» и другие подобные издания появились и в других городах России.
    Советская реклама, не имея опыта работы в рыночной экономике, в перестроечный период широко заимствует опыт рекламы капиталистических  стран, но зачастую далеко не лучшие его образцы.
    Настоящий период развития рекламного дела в России характеризуется резким наплывом яркой и разнообразной рекламной продукции, среди которой оказалось много недобросовестной рекламы. Таким образом, в России в период становления рыночных отношений начинает создаваться свой российский рекламный рынок. Растет количество рекламных агентств, фирм, бюро, более качественными становятся предоставляемые ими услуги. Возникают по типу развитых рыночных стран системы правового регулирования рекламного рынка.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Основные средства рекламы
    Реклама - это инструмент коммуникационной политики, основанный на использовании  неличных форм коммуникаций, которые  предназначаются неопределенному  кругу лиц, осуществляются посредством  платных средств распространения  информации с четко указанным  источником финансирования, формируют или поддерживают интерес к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям или начинаниям и способствуют их реализации.
    С точки зрения рекламодателя роль носителей рекламы в принципе могут выполнять любые лица или  вещи, удовлетворяющие двум условиям: они должны быть созданы так, чтобы суметь донести информацию для потребителя; контакт с ними должен представлять определенную пользу для целевой группы.
    Средство  рекламы - это прием воплощения идеи рекламного обращения, связанный с  использованием определенного типа раздражителя (или сочетания различных типов) для кодирования информации в какой-либо вещественной форме. Средство рекламы определяет, с помощью каких раздражителей будет оказываться воздействие на получателя рекламы, какие органы чувств при этом должны быть задействованы. Возможные виды рекламных средств:
    1. Акустические
    2. Графические
    3. Средства, воздействующие на обоняние
    4. Визуально-зрелищные
    5. Предметные
    6. Декоративные
    Акустические  средства рекламы - это прием воплощения идеи рекламного обращения, связанный с передачей воздействия через слух получателя.
    Примерами подобного воздействия могут  служить объявления диктора по радиотрансляции  в метро, по телефону, объявления по радио, личное обращение. Достоинства  и недостатки этого рекламного средства показаны в таблице 2.1. 
 

Таблица 2.1 - Достоинства и недостатки акустических средств рекламы.
Достоинства Недостатки
Быстрота  изготовления Невысокая стоимость
Эмоциональность (возможность использовать музыку)
Доступность технологии создания
Слабая выразительность (только звук) Мимолетность  контакта
Ограниченность  приемов (музыка, шутки, речь)
Невозможность передачи большого объема информации
 
    Графические средства рекламы - это прием воплощения идеи рекламного обращения, воздействующий на получателей рекламы с помощью статичного изображения, как правило, сопровождаемого текстовой информацией.
    Графические средства рекламы можно разделить  на две большие группы, деление весьма условно, так как в рекламном обращении иногда бывает трудно определить, какой из элементов, составляющих композицию рекламы, наиболее важен. Графические рекламные средства приведены на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1. - Графические рекламные средства. 
 

    Надо  отметить, что оба приема передачи рекламной идеи активно используются как в небольших по размеру обращениях, так и в достаточно крупных, зависит данное решение от целей рекламной кампании, канала распространения рекламы. К крупноформатным графическим средствам рекламы относятся афиши и плакаты. Существуют и малоформатные графические средства в виде наклеек, открыток, закладок, календарей, этикеток.
    Рекламные средства, воздействующие на обоняние. Существует один вид рекламных средств, который не может использоваться самостоятельно и поэтому сочетается, как правило, с малыми графическими формами. Это средство рекламы воздействует на обоняние. Например, в Голландии выпускаются открытки с запахом, изображенных на них цветов, реклама парфюмерии не может обойтись без тестеров, существуют этикетки, которые начинают пахнуть, если их поцарапать. Безусловно, такой вид средств можно использовать для тех товаров, запах которых способен усилить впечатление (копчености и прочие деликатесы) или составляет саму сущность продукта (духи). Фирма «Орифлейм» выпускает каталог с ароматизированными страницами. Подобная страница приведена в приложении А.
    Визуально-зрелищные  средства рекламы - это прием воплощения идеи рекламного обращения, воздействующий на получателей информации с помощью  изображения, звука и движения, оказывая этим сочетанием чувственное воздействие, способное привлекать внимание зрителей и запоминаться. Исследования утверждают, что человек запоминает 50 процентов увиденного и услышанного одновременно. Достоинства и недостатки этого рекламного средства представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2 - Достоинства и недостатки визуально-зрелищных средств рекламы.
Достоинства Недостатки
Выразительность Возможность демонстрации объекта рекламы в движении
Информативность
Широкий набор  рекламных приемов
Высокая стоимость Длительность  процесса создания рекламного обращения
Сложность изготовления
Необходимость режиссуры
 
    Визуально-зрелищные  средства могут быть разделены на две группы. Классификация визуально-зрелищных средств представлена на рисунке 2.2.

    Рисунок 2.2 – Классификация визуально-зрелищных средств.
    Средства  декоративной рекламы. Безусловно, средства декоративной рекламы также передают свои раздражители получателю информации через органы зрения. Характерной  чертой декоративных средств рекламы является то, что кроме рекламных задач они имеют задачи оформления интерьера, демонстрации фирменного стиля. В этом случае идея рекламного обращения воплощается объемным предметом или композицией предметов, как правило, неподвижных либо выполняющих односложное движение.
    Средства  декоративной рекламы - это прием  воплощения идеи рекламного обращения, воздействующий на получателей информации с помощью утилитарных или  декоративных предметов, оформляющих  интерьер или торговое пространство.
    Средства  декоративной рекламы могут быть как самостоятельными предметами в  интерьере, так и дополнением  к другим предметам, далеко не полный перечень средств декоративной рекламы  представлен на рисунке 2.3.

Рисунок 2.3 - Средства декоративной рекламы.
    Характерным назначением средств декоративной рекламы является их использование  для создания имиджа «места», это  может быть место продажи товара, офис, помещение или территория, где проводится рекламное мероприятие.
    Безусловные достоинства данного средства рекламы - способность привлекать внимание и украшать интерьер, создавать стиль, к недостаткам относятся: дороговизна изготовления, ограниченность рекламной площади и мимолетность контакта.
    К предметным средствам рекламы относят изделия длительного пользования, на которых делается надпечатка торговой марки, логотипа и реквизитов рекламодателя. В данной группе средств значатся календари, мелкие предметы, имеющие утилитарное назначение (значки, зажигалки, шариковые ручки, блокноты, папки для бумаг), сувениры и деловые подарки (в этом случае используются более дорогостоящие вещи).
    Средства  предметной рекламы - это прием воплощения идеи рекламного обращения, напоминающего  о фирме и ее товарах с помощью  мелких предметов (презентов), имеющих утилитарное назначение для получателей информации.
    Достоинств  у этой группы рекламных средств  много. Предметы принимаются получателями охотно, что создает атмосферу  доброжелательности и признательности, они долго хранятся, ими пользуются, их демонстрируют третьим лицам. Рекламодатель имеет возможность подбирать сувениры в соответствии с целевой аудиторией, для деловых партнеров используются дорогие бизнес-сувениры, для потребителей - презенты меньшей стоимости, для сотрудников - сувениры для создания и поддержания корпоративной культуры. В качестве существенного недостатка следует отметить значительную стоимость, что ограничивает возможность охвата большой аудитории.
    Созданное рекламное обращение необходимо передать как можно более широкому кругу потенциальных покупателей, для этого необходимо воспользоваться каналами распространения рекламы.
    Канал распространения рекламы - это способ тиражирования рекламного обращения  и доставки его до широкой публики, распространения во времени и  пространстве.
    Для некоторых товаров выбор канала распространения информации важен так же, как выбор канала распределения товаров. Различные типы каналов распространения рекламы предоставляют рекламодателям разные возможности но доступу к аудитории, усиливают или ослабляют воздействие используемого средства рекламы. Возможности передачи рекламных обращений, созданных с помощью различных рекламных средств, показаны в таблице 2.3.
    Комбинация  рекламного средства и канала распространения  информации определяет вид носителя рекламы. 
 

Таблица 2.3 - Возможности комбинирования средств и каналов рекламы.
Каналы Рекламные средства
акустические графические визуально-зрелищные декоративные предметные
Личный  контакт X X X X X
Почта X X X - X
Телефон X - - - -
Интернет X X X - -
Радио X - - - -
Пресса - X - - X
ТВ, кино X X X - -
Места продажи, выставки X X X X X
На  улицах X X X X -
На  транспорте X X X - -
 
    Носитель  рекламы - это конкретный вариант  размещения рекламного средства на канале распространения, обеспечивающим контакт с получателем рекламы.
    Основные  средства рекламы:
1. Прямая реклама;
2. Реклама в прессе;
3. Реклама на радио;
4. Реклама на телевидении;
5. Реклама в местах продажи;
6. Наружная реклама.
      Каждое из перечисленных средств  рекламы, оперативно передавая  информацию широким массам потребителей, имеет свою специфику и выполняет конечную рекламную задачу по-своему.
    1. Прямая реклама
    Характерной особенностью прямого канала вручения рекламных сообщений является отсутствие промежуточных каналов, его нацеленность на конкретную, отобранную аудиторию и возможность оцепить ее реакцию. Хороший вариант для распространения рекламы потребителям продукции промышленного назначения, состав которых, как правило, довольно хорошо определен. Используется и для широкой потребительской аудитории, если производитель четко представляет себе местонахождение потенциальных потребителей.
    Наиболее  часто используемый вариант прямой рекламы - рассылка почтой. Прямая почтовая реклама (Direct-mail) является очень популярным и одним из самых эффективных форм рекламы.
    Почтовая  реклама - это канал распространения  рекламы, использующий рассылку почтой брошюр, писем, каталогов, открыток, аудио-и  видеокассет с рекламной информацией, которые должны склонить клиента  к покупке товара (услуги) или  же к обращению за дополнительной информацией.
    Реклама может быть вручена приличном  контакте, причем для этого не всегда надо посещать клиента. Реклама может быть вручена в местах предполагаемого местонахождения потенциальных потребителей, например у станции метро, находящейся поблизости от магазина, на выставках и прочих местах, посещаемых целевой аудиторией (школа).
    В настоящее время в качестве прямого  канала коммуникаций используются факс и компьютерные сети.
    Реклама по факсу менее выразительна, так  как затруднено использование иллюстраций, невозможно очень подробно рассказать о товаре, поэтому больше подходит для объявлений срочного характера, уведомлений о распродажах, изменении цен и условий продажи.
    Электронная почта, наоборот, позволяет передать большой объем информации. Достоинства и недостатки прямой рекламы отражены в таблице 2.4.
Таблица 2.4 - Положительные и отрицательные характеристики прямой рекламы.
Достоинства Недостатки
1. Передача информации на любые расстояния, в недоступные районы 2. Оценка результативности кампании по числу обратившихся после нее клиентов
3. Личностный  конфиденциальный характер
4. Отсутствие  ограничений по объему и формату передаваемой информации
5. График распространения  наиболее удобен для рекламодателя
6. Отбор адресатов
7. Отсутствие рекламы конкурентов в момент контакта
8. Оперативность
1. Высокая стоимость  производства и рассылки рекламы 2. Только один  контакт при негативной реакции  получателя на рекламное обращение
3. Обилие рекламы  вызывает раздражение
4. Трудоемкость  создания и корректировки списков клиентов
5. Много разосланных  обращений пропадет напрасно
 
    2. Реклама в прессе
    Реклама в прессе имеет широкое распространение  и по объему затрат уступает лишь рекламе  по телевидению. Преимущество рекламы  в прессе заключено в ее высокой избирательной способности. Люди с разными интересами будут читать литературу, посвященную той сфере жизни, которая их интересует. Таким образом, благодаря газетам и журналам рекламные обращения воздействуют на определенную потребительскую группу. Специфика рекламы в прессе диктует особые подходы к ее созданию и размещению. При ее создании  нужно учитывать, что реклама воспринимается чисто зрительно, а значит надо обратить особое внимание на визуальную часть. То есть оформление должно привлечь внимание и заинтересовать, а смысловая нагрузка должна удержать и подтолкнуть потребителя к действию. В данном случае создатели должны учитывать цвет, размер букв, реальность изображаемого,  стиль обращения, а также, например, то, что фотография лучше, чем рисунок; что одна большая иллюстрация работает лучше, чем много мелких и многое другое.
    Стоимость размещения рекламы в прессе зависит  от: престижа газеты или журнала, формата рекламного объявления, места расположения, количества использованных цветов в рекламе.
    Газеты - удобный канал распространения рекламы для фирмы, которая хочет иметь широкий круг клиентов. Газеты позволяют оперативно передать клиентам конкретную информацию, такую как цена, скидки, характеристика продаваемого продукта.
    Классификация газетных изданий по направленности содержания и масштабам распространения позволяет правильно определить характеристики читательской аудитории.
    Классификация газетных изданий:
    1. Охватываемые регионы распространения: местные (городские и областные газеты), региональные издания, общероссийские издания;
    2. Охватываемые направления содержания:
    2.1. Общие издания;
    2.2 Информационные, общественно-политические ежедневные и еженедельные газеты новостей общего характера, доля рекламы небольшая, имеют своих читателей в зависимости от разделяемых с редакцией симпатий;
    2.3. Развлекательные газеты имеют практически неограниченную разнообразную читательскую аудиторию, что благоприятно для рекламы товаров массового спроса;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.