На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Социально экономическая сущность маркетинга

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ  АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования
«Белгородский государственный  университет» 
 
 
 

Кафедра «Мировая экономика» 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 
по дисциплине «Экономическая теория»
на тему: «Социально – экономическая сущность маркетинга» 
 
 
 
 
 

                                                                               Выполнила студентка
                                                                                       Босая Оксана Евгеньевна    
 группа 100910
                                                                               Научный руководитель:
                  Старший преподаватель
 кафедры   «Мировая экономика»
Андросова Анна Васильевна
                                                                                   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

БЕЛГОРОД 2010
РЕЦЕНЗИЯ
 
на курсовую работу по дисциплине «экономическая теория»
на тему: «Социально – экономическая сущность маркетинга»
 
студентки 1-го курса, специальности: «Налоги и налогообложение»
Босой Оксаны Евгеньевны ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 
Научный руководитель:                       ________________________     
«___»_________2010 г.                                   (Ф.И.О.)
                                                               _____________________________
                                                             (ученая степень, звание, должность)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ  АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ             
Государственное образовательное  учреждение
высшего профессионального  образования
«Белгородский государственный  университет»
 
Кафедра «Мировая экономика»
                                                                                                    УТВЕРЖДАЮ:
                                                                                       Научный руководитель
                                                                                           Старший преподаватель
 кафедры   «Мировая экономика»
Андросова Анна Васильевна
                                                                                        «____»__________ 2010г.
 
 
ПЛАН  КУРСОВОЙ  РАБОТЫ
студентки 1 – го курса Босой Оксана Евгеньевны
 
1. Тема курсовой  работы: «Социально – экономическая сущность маркетинга».
2. План курсовой  работы
Введение                                                                                                       
Глава 1. Сущность и содержание маркетинга                                                 с. 8
      Основные этапы становления и развития маркетинга             с. 8
      Основные понятия маркетинга и его функции                          с. 12
      Маркетинг как система деятельности на рынке                        с. 18
Глава 2. Процесс управления маркетингом в деятельности предприятия   с. 21
      Анализ рыночных возможностей                                               с. 21
      Разработка комплекса маркетинга                                             с. 24
      Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий                с. 25
Глава 3. Средства и способы повышения эффективности маркетинговых   коммуникаций                                                                                                    с. 29
      Комплекс маркетинговых коммуникаций: элементы, их формы
и содержание                                                                                                      с. 29
      Нестандартные методы продвижения услуг. Метод тайный покупатель                                                                                                с. 32
Заключение                                                                                                  
Список литературы                                                                                     
Приложения
 
Студент                                                           ______________(подпись)
                
 
 
     Содержание
 
 
Введение
    Сущность и содержание маркетинга...............................................................8
          Основные этапы становления и развития маркетинга....................8
          Основные понятия маркетинга и его функции..............................12
          Маркетинг как система деятельности на рынке............................18
    Процесс управления маркетингом в деятельности предприятия...............21
          Анализ рыночных возможностей....................................................21
          Разработка комплекса маркетинга..................................................24
          Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий.....................25
    Средства и способы повышения эффективности маркетинговых коммуникаций..................................................................................................29
          Комплекс маркетинговых коммуникаций: элементы, их формы и
содержание.............................................................................................................29
          Нестандартные методы продвижения услуг. Метод тайный
покупатель............................................................................................................. 32
Заключение
Список  использованной литературы
Приложение
 
 
 
 
 
 
 
 
    Введение
    «Маркетинг  – это соль бизнеса.
    Его задача: улучшить вкус и вызвать
    жажду потребления»
  Исследования социально экономической сущности маркетинга, на протяжении времени претерпевали изменения в связи с развитием и увеличением потребностей общества, так, можно сказать, что маркетинг является некой «ахиллесовой пятой» каждого производителя.
  Проблемы «Что и Как производить?» уже давно отправились на второй план, в то время как способность предприятия продавать изготовленную им продукцию является наиболее важным индикатором для возможных вкладчиков.
  В условиях рыночной экономики важнейшим фактором успешной работы субъектов является продуктивное применение полученных знаний рынка и умелое использование современных инструментов влияния на складывающуюся на нем ситуацию. Вся совокупность этих и подобных инструментов и составляет основу и сущность маркетинга.
  «Маркетинг – один из основополагающих видов деятельности участников рынка». Успеха в бизнесе не добиться, если не знать и не прочувствовать до деталей состояние и перспективы рынка, его стержневые сегменты, потребности и требования потребителей в рамках целевого рынка. Необходимо создать и продавать товары и услуги с необходимыми потребительскими качествами; используя оптимальные цены донести идею ценности товара до потребителя, отыскать умелых посредников, для широкой доступности товара публике, рекламировать товар так, чтобы потребители о нем знали максимум и пожелали его приобрести. Таким образом становится ясно что на данном этапе развития маркетинг очень актуален и требует большого интереса производителей.
  Таким образом, цель  исследования состоит в определении  сущности, функций, видов маркетинга и его влиянии на экономическую стабильность
  как отдельной фирмы так и государства.
  Объект  исследования – маркетинговая деятельность предприятия.
  Предмет исследования – раскрытие социально - экономической сущности маркетинга и определить его роль в экономике.
  В соответствии с поставленной целью, объектом, предметом исследования были поставлены следующие задачи:
    Раскрыть социально – экономическую сущность маркетинга и его роль в экономики;
    Проанализировать структуру управления маркетингом;
    Охарактеризовать комплекс маркетинговых коммуникаций и
рассмотреть способы повышения их эффективности.
В работе были использованы следующие методы научного исследования:
      метод научной абстракции, которой помог выявить ключевые
элементы  маркетинга и позволил отвлечься  от менее значимых;
      методы анализа и синтеза, которые помогли всесторонне изучить
виды, сущность и влияние маркетинга в экономике;
      методы прогнозирования и моделирования экономических процессов,
которые помогли рассмотреть и выявить наиболее эффективные методы продвижения услуг.
    Теоретическая значимость  данной  курсовой работы состоит  в  теоретическом обобщении опыта  исследования проблем маркетинга.
  Практическая  значимость исследования состоит в  том, что полученные результаты можно использовать:
    в научно-исследовательской деятельности при изучении вопросов,
связанных с решением проблем экономики  страны;
  По  содержанию работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы приложения.
  Во  введении обосновывается актуальность темы исследования, охарактеризованы его цель, объект, предмет, задачи и методы исследования, определены теоретическая и практическая значимость.
  В первой главе «Сущность и содержание маркетинга» раскрыто содержание и сущность понятия «маркетинга» как научной категории, определены основные понятия и функции маркетинга. Раскрываются основные этапы становления и развития маркетинга.
  Во  второй главе «Процесс управления маркетингом в деятельности предприятия» дается общий обзор того, как именно преуспевающие приверженцы маркетинга осуществляют свою маркетинговую деятельность.
  В третьей главе «Средства и способы повышения эффективности маркетинговых коммуникаций» Раскрывается понятие маркетинговых коммуникаций и эффективность их использования. Описан один из эффективнейших  нестандартных методов продвижения услуг – метод тайного покупателя.
  В заключении приводятся основные выводы и предложения по результатам  проведенного исследования.
  В приложении представлены таблицы, содержащие основные статистические данные и сравнительный анализ, характеризующий данное явление.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      Сущность  и содержание маркетинга
      Этапы становления и развития маркетинга
Впервые маркетинг  как научно - прикладная дисциплина возник в США. В стране, не подвергшейся разрушительным исходам войны, в  стране с масштабным созреванием рынка в условиях востребованности маркетинга.
      Начало этапного периода развития маркетинга датируется, от начала
ХХ века до середины 1930-хгг, где сущность  маркетинга объяснялась либо как теория движения товаров и услуг между организациями, либо как комплекс функций, методов и способов предприятия по продаже товара. Только во время великой депрессии (1929—1933гг) выделились две отдельные концепции: совершенствования производства и совершенствования товара.
  Концепция совершенствования  производства означала, что потребители будут более расположенными к товарам, с широким уровнем  распространения и доступным по цене. Поэтому основной объект внимания совершенствование производства и повышение эффективности системы распределения. Ведущими средствами достижения цели рекомендовались увеличение масштабов производства и снижение себестоимости продукции. Проведя данную исследовательскую работу, я могу с точностью сказать, что эта концепция на практике по сей день процветает в сфере бюджетных и социальных услуг, переместившись в сферу некоммерческих отношений. Но как не печально у данной концепции имеются негативные черты и последствия такие как, например: равнодушие к спросу потребителя, обезличка потребителей, товаров, фирм.
  Концепция совершенствования товара пришедшая на смену концепции совершенствования производства, обнаружила, что потребителей будут привлекать те товары, которые обладают наивысшим качеством, лучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками. Ну а основным объектом внимания как вы догадались, стал товар. Все маркетинговые усилия сосредоточились на совершенствовании качества товаров, а потому единственным сильным и значимым средством достижения цели была назначена модернизация выпускаемых товаров. Сфера существования маркетинга сместилась туда, где доминировал уже технократический подход. Но, на мой взгляд, и при осуществлении такой стратегии были сильные негативные черты и последствия. К примеру, так называемая  «маркетинговая близорукость», упущение из вида потребностей клиента, дизайн, упаковка, цена.
      Второй этап эволюции маркетинга принято обозначать границами
сер1930-хгг  — сер1980-хгг. Сутью данного этапа стало создание комплекса неких действий с ориентацией на продажу и потребителя (общая концепция маркетинга, маркетинг - микс и концепции интенсификации коммерческих усилий).
  Концепция интенсификации коммерческих усилий утверждает, что фирма не достигнет максимальных продаж, ели она не прилагает значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования продаж. Самая важная и значимая цель фирмы и ее маркетинга — получение прибыли за счет роста продаж. Главный объект внимания — процесс продажи. Основное содержание маркетинга это забота о нуждах продавца по превращению его товара в наличные деньги. Ведущие средства достижения цели — коммерческие усилия и меры стимулирования сбыта, «жесткие» продажи с целью заставить совершить покупку немедленно, на месте.
  К негативным последствиям данной концепции относятся: потеря доверия клиентов из-за сокрытия изъянов товара и принуждение к немедленному приобретению.
  В 1970-мгг маркетинговые исследователи приходят к выводу, что сбыт в маркетинге не единственный значимый элемент. Все более настойчиво уясняется что маркетинг это скорее целый комплекс инструментов товарной и ценовой политики, политики продвижения и продаж. Зарождается особый термин «маркетинг - микс», переведенный  как «маркетинговая смесь», представляющий первую действительно важную ступень развития системного осмысления маркетинга.
  В концепции общего маркетинга, мягко перетекающей в концепцию маркетинга–микс, получение прибыли согласовывается с эффективным удовлетворением требований потребителей. Что формирует новый важный объект внимания — нужды потребителя. Ключевым содержанием маркетинговой деятельности становится опека над удовлетворением нужд потребителя за счет товара и иных факторов, связанных с созданием, поставкой и использованием этого товара. Средством достижения цели становится комплексные маркетинговые усилия (маркетинг - микс). Этот тип маркетинга и сейчас господствует в сферах работы с товарами массового спроса, изготовляемыми крупными компаниями.
      Третий этап эволюции маркетинга начался в сер1980-хгг по наст. вр.
Теперешний маркетинг осуществляется в концепциях стратегического, маркетинга отношений, социально – этичного, индивидуального маркетинга, маркетинга больших социальных общностей — мезо- и мегамаркетинга.
  Потребитель больше не  центр мироздания. Происходит переориентация на сочетание интересов потребителей, производителей и общества в целом. Обеспечение желаемой удовлетворенностью групп клиентов более результативными способами с синхронным сохранением или упрочением перспективного благополучия потребителя и общества в целом – становится главной целью. А равновесие трех факторов: прибыль фирмы, покупательских потребностей и интересов общества - становится способом достижения цели.
  Концепция стратегического  маркетинга «ориентирует маркетинговые усилия на долгосрочную перспективу и по существу представляет собой постоянный и систематический анализ потребностей рынка, выводящий на разработку эффективных товаров, предназначенных для конкретных групп покупателей и обладающих особыми свойствами, отличающими их от товаров-конкурентов и таким образом создающими изготовителю устойчивое конкурентное преимущество»1.
  Концепция социально-этичного маркетинга, сложившаяся на основе стратегического маркетинга, анализирует маркетинговую деятельность в жесткой связи с новыми глобальными проблемами человечества — экологическими, этическими, воспитательными. Ухудшение качества окружающей среды, проблемы биоэтики (аборты, эвтаназия), наглое внедрение в личную жизнь человека с помощью информационных средств. Создают трудные, практически не решаемые уравнения, где, с одной стороны - актуальные текущие потребности, усиление ценности жизни человека, а с другой - прибыли фирмы. Родственником этой концепцией можно назвать - мегамаркетинг, фиксирующийся на маркетинговых проблемах больших социальных единств, государственной политики.
  Но  на мой взгляд отдельного разговора стоит маркетинг долгосрочных партнерских отношений и его сердце - концепция индивидуального маркетинга. «Индивидуальный маркетинг — это непрерывное использование на практике знаний об индивидуальном потребителе, полученных с помощью интерактивной коммуникации и помогающих создавать и продвигать продукты и услуги с целью обеспечить непрерывные и долгосрочные взаимовыгодные отношения»2. Другими словами можно сказать, что индивидуальный маркетинг предполагает определение выборов покупателя, их запись и ответную реакцию на них. Данный тип маркетинга получил развитие в сферах гостиничного обслуживания - люкс, в банковском деле и т.д. Плюсы подобных отношений для производителя: — прибыль, для покупателя — эффективность контакта, для обоих — спокойствие, уверенность в завтрашнем дне. При этом низкая цена и навязчивое продвижение товара не так важны как доверительные отношения. Сторонники индивидуального маркетинга, считают что изменения рынка могут изменить цену и технологию, но хорошие, долгие отношения могут жить вечно и передаваться преемникам.
  Таким образом, можно сказать, что маркетинг как научно – прикладная дисциплина, начал формироваться и бурно развиваться в ХХ веке. И в своей эволюции прошел множество стадий, последовательно реализовав концепции совершенствования производства, общего маркетинга и маркетинга – микс, стратегического, социально – этичного маркетинга, индивидуального маркетинга.
 
 
      Основные  понятия маркетинга и его функции
  В учебной экономической литературе существует огромное число определений маркетинга: по подсчетам экспертов — более 2000. И абсолютно каждое из них анализирует какие-то главные, с точки зрения конкретного автора, стороны маркетинга или дает комплексную характеристику этому понятию.
  Так, английский институт маркетинга дает такое определение:  
«Маркетинг представляет собой процесс планирования и воплощения замысла, ценообразование, продвижение и реализацию идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и Организаций»3.

  Ф. Котлер в своем труде «Маркетинг, менеджмент» приводит следующее  определение: «Маркетинг есть социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей, как индивидов, так и групп посредством создания, предложения и обмена товаров»4.
  Но  каждое из определений маркетинга опираются на базовые понятия.
  Основные понятия маркетинга можно рассмотреть на (рис. 1.1)
  Мы  решила рассмотреть каждое понятие  в отдельности.
 
 
  
     Рис. 1.1. Основные понятия маркетинга
      Человеческие нужды, которые разнообразны и сложны. Они не
сформировываются  усилиями рекламных агентств, а исходят от природы человека.
      Человеческие потребности, т.е. нужды, принявшие характерную
форму в соответствии с культурным уровнем  и личностью индивида.
      Запросы - потребности, подкрепленные покупательной
способностью.
      Товар – это все что предложено на рынке вниманию потребителя,
приобретено им для последующего использования  или потребления ради удовлетворения какой-либо из его потребностей.
      Ценности: материальная и нематериальная. Каждый потребитель
должен  оценить с точки зрения  ценности множество предлагаемых ему товаров.
      Стоимость. Оценка товара всегда сопряжена с его стоимостью,
которая имеет не только денежное выражение, но и включает в себя: экономия времени, получение удовлетворение от покупки, удачное дополнение к ранее приобретенному товару, престижность и т.д.
      Обмен, т.е. акт получения от кого-либо желаемого объекта путем
предложения чего-либо взамен. Обмен это главное понятие маркетинга.
      Сделка - основная единица измерения в сфере маркетинга,
представляющая  собой коммерческий обмен ценностями на рынке между двумя сторонами.
      Взаимоотношения. Специалисты по маркетингу постоянно
работают  над установлением хороших отношений  с ценными клиентами, дистрибьюторами, дилерами и поставщиками.
      Рынок. Это некоторое количество действительных или
потенциальных покупателей, которые могут заключить  сделку с продавцом. Размер рынка  зависит от количества людей, которые  обнаруживают общие нужды, имеют  деньги или иные ресурсы, способные  заинтересовать других людей, и желают предложить эти ресурсы в обмен за то, что им нужно.
   
  Функции маркетинга
  Совокупность  видов деятельности, связанной с  изучением рынка, развитием производства, совершенствованием товарного ассортимента, формированием каналов сбыта, продвижением товаров и стимулированием продаж, а также с управлением маркетинговой деятельностью и контролем представляю комплекс функции маркетинга.
  Для большей наглядности на (рис. 1.2) мы представили функции маркетинга в виде четырех блоков с рядом  подфункций.
  Аналитическая функция является главной в маркетинговой деятельности каждой фирмы. Позволяет полно постигнуть состояние внутренней и внешней среды фирмы, а также перспективы ее развития.
      Комплексное исследование рынка. Главное - выбор рынка, который
в наибольшей степени будет удовлетворять фирму.
      Изучение потребителей. Главное - выбор из потенциальных
  покупателей однородные группы, которые максимально заинтересованы в
  
Рис. 1.2 Функции и под функции маркетинга
предложенных товарах и услугах (сегментацией рынка).
      Изучение товара и товарной структуры рынка. Главное -  как
удовлетворяют потребности те товары или услуги, которые предприятие намеревается поставлять на рынок.
      Исследование фирменной структуры рынка. Главное – изучение
состава участников рыночных отношений и  их влияние на рынке.
      Анализ внутренней среды фирмы (SWОТ - анализ). Главное -
изучение организационной структуры фирмы и персонала, показатели хозяйственно-финансовой деятельности, состояние и развитие научно-исследовательских и опытно - конструкторских работ, уникальные ноу-хау и другие конкурентные отличия, ресурсные и инвестиционные возможности.
  Производственная основной целью данной функции является организация производства с выпуском конкурентоспособной продукции нужного ассортимента и качества.
      Организация производства новых товаров, разработка новых
  технологий. Главное - разработка и выпуск новых товаров, в которых нуждается рынок.
      Организация материально-технического обеспечения. Эта
подфункция, на наш взгляд, является важной для удачной деятельности предприятия, закупающего материальные ресурсы через посредников или по прямым договорам с производителями этих материалов.
      Совершенствование качества товаров и услуг, повышение их
конкурентоспособности. Главное - качество и технический уровень  конкурентоспособной продукции.
  Сбытовая  функция нужна для удачного продвижения товара на рынок.
      Организация системы товародвижения. Главное – обеспечение
фирме условий, позволяющих  доставить товар вовремя, определенного качества, в сохранности и конкретному потребителю.
      Организация системы формирования спроса и стимулирования
сбыта. Главное - организация рекламной деятельности и сервисного обслуживания.
      Организация транспортировки и хранения продукции.
  Транспортировка продукт должен иметь нужную форму, быть во время и в нужном месте.
  Система хранения должна удовлетворять трем требованиям: безопасность, надежность и экономичность.
      Проведение целенаправленной товарной и ценовой политики.
  Товарная  политика предполагает действия администрации предприятия, направленные на достижение эффективного формирования номенклатуры и ассортимента товаров и запланированных объемов реализации продукции.
  Ценовая политика важна, поскольку уровень цен считается надежным индикатором работы механизма конкуренции.
      Организация сервиса. Главное - оказание комплекса услуг,
связанных со сбытом и эксплуатацией машин, оборудования и другой промышленной продукции.
    Функция управления и контроля основывается на  организации
планирования  хозяйственной деятельностью фирмы  и управление производством, а также  постоянный маркетинговый контроль.
      Организация планирования. Различают перспективное
(стратегическое) и текущее (тактическое) планирование маркетинга на предприятии. Главное - уменьшить степень неопределенности и риска в хозяйственной деятельности и обеспечить концентрацию ресурсов на выбранных приоритетных направлениях развития.
      Информационное обеспечение управления маркетингом. Одним
из важных источников маркетинговой информации, на основе которой принимаются управленческие решения, является внешняя и внутренняя среда предприятия.
      Коммуникационное обеспечение управления маркетингом.
  Главное - активное воздействие на внешнюю и внутреннюю среду, тесно связана с формированием спроса и стимулированием сбыта.
  Коммуникативная система маркетинга — это рекламные сообщения о товарах и о потребителях, проводимые мероприятия по связям с общественностью, направленные на повышение престижа предприятия и эффективности его деятельности.
      Управление рисками. Главное - позволяет избегать лишних,
непредвиденных  рисков.
      Организация маркетингового контроля.
  Маркетинговый контроль глубокая аналитическая работа, результатом которой должен стать отказ администрации предприятия от неэффективных решений и методов управления.
 
 
      Маркетинг как система деятельности на рынке
  Маркетинг - это согласованное обобщение предпринимательской, управленческой, социальной и других типов деятельности по удовлетворению потребностей, запросов и интересов потребителей в целях извлечения прибыли, обеспечения стабильного функционирования предприятия, социально - экономического развития общества. Поэтому можно сказать, что маркетинг — это система деятельности на рынке по следующим основным направлениям:
    разработка и производство товаров (или оказание услуг) высокого
качества, конкурентоспособных и необходимых  потребителю;
    реализация товаров (услуг) с использованием определенных каналов
сбыта, обеспечивающих высоким сервисом обслуживания;
    установление цен, приемлемых для покупателей и обеспечивающих
достаточную прибыль предприятию;
    продвижение товаров (услуг) с применением коммуникационной
политики, более подробно этот вид деятельности мы рассмотрим в третьей главе;
    продажа товаров потребителю, что предполагает выбор целевых
рынков, товарного разнообразия и спектра услуг, места размещения торгового предприятия, его устройства и оформления, тщательный отбор персонала.
  В соответствии с направлениями деятельности система маркетинга предполагает решение следующих задач:
  1) комплексное изучение рынка; 
  2) выявление потенциального спроса  и неудовлетворенных потребностей;
  3) планирование товарного ассортимента;
  4) прогнозирование сбыта и выбор каналов распределения;
  5) планирование и проведение рекламных мероприятий;
  6) разработка мер по совершенствованию  организации производства;
  7) управление маркетингом и разработка маркетинговых стратегий.
  Для решении данных задач применяются соответствующие  
методы: прогностические, аналитические, программно-целевого планирования, моделирования экономических процессов, математического и логического моделирования, статистико-вероятностного моделирования и т.д.

  Понимание маркетинга как системы деятельности предприятия на рынке прошло несколько этапов развития. Основные из них мы представила на (рис. 1.3)
  Схема 1: отражает начальный период практического внедрения маркетинга (М). Вначале он имел узкую, прикладную, направленность и рассматривался как часть сферы сбыта (С).
  Схема 2: отражает рост значения маркетинга, зарождаются самостоятельные маркетинговые подразделения в организационных структурах предприятия. И теперь он рассматривается как равноправная сфера деятельности наряду с производством (Пр), финансами (Ф), кадровой деятельностью (К) и научными разработками (Н).
  Схема З: По прошествии еще некоторого времени маркетинг становится одной из важнейших сфер деятельности и, наконец, самой важной - схема 4.
  Схема 5: показывает, что маркетинг стал, рассматривается как равноправная сфера деятельности, ориентированная на потребителя. Это обусловлено процессом перехода промышленно развитых стран от рынка продавца к рынку покупателя, где ощутимо возрастает значение полного удовлетворения нужд потребителя (П). Потребитель становится центральной фигурой в маркетинговой деятельности.
    Схема 6: Впоследствии возникает настоятельная необходимость в
  

  Рис. 1.3. Эволюция взглядов на маркетинг как систему деятельности  
предприятия
на рынке
 
    координации всех служб предприятия,  в том числе более тесной  связи стратегического планирования с маркетингом.
  В настоящее время в содержании маркетинга основной акцент делается на потребителе и его запросах, а также на получении прибыли.
  Современные развитые страны, располагающие мощным высокоорганизованным производством, строят управление своей экономикой таким образом, чтобы превалировала регулирующая роль государства.
  Современные рынки многих стран характеризуются  высокой степенью насыщенности товарами, быстрым обновлением и сменяемостью ассортимента. И естественно мы видим, что баланс спроса и предложения явно нарушен. Естественно, ощущая этот дисбаланс, производители товаров вынуждены заниматься поиском «свободного» места.
  Одновременно идет поиск путей совершенствования управления фирмой. В системе маркетинга стали особо выделяться методы воздействия на так называемые контролируемые и «неконтролируемые», т.е. не зависящие от её усилий факторы.
  Любая преуспевающая фирма не может  теперь обойтись без тщательного, на научной основе организованного программирования всех элементов своей деятельности. Это касается, прежде всего, рынков, поделенных между корпорациями стран Юго-Восточной Азии и Южной Кореей, специализирующимися в производстве и сбыте электроники.
 
 
 
 
 
 
 
 
      Процесс управления маркетингом  в деятельности
предприятия
  Любая компания действует в условиях сложной, изменчивой маркетинговой среды. Если она хочет, выжить, то ей нужно производить что-то ценное для какой либо группы потребителей.
  Фирма постоянно должна быть уверенна, что ее цели и товарный ассортимент постоянно сохраняют актуальность и значимость. Бдительные фирмы периодически пересматривают свои стратегические, целевые и тактические установки. Они полагаются на маркетинг как на основное комплексное средство наблюдения за рынком и приспособление к происходящим на нем переменах.
  Мы  определяем процесс управления маркетингом, следующим образом рис. 2.1.
      Анализ рыночных возможностей
  Каждая фирма должна уметь выявлять открывающиеся рыночные способности. Многие компании подтвердят, что большая часть их нынешних продаж и прибыли приходится на  товары, которые еще вчера они не производили. 
  В действительности перед каждой компанией  открыто множество

  Рис. 2.1. Процесс управления маркетингом
  рыночных  перспектив, нужно лишь мысленно увидеть  будущее того дела, которым они  занимаются, и осознать свои сильные  стороны.
    Выявление новых рынков
  Предприятие может заниматься розысками новых возможностей как систематически, так и время от времени. Многие находят новые идеи, просто внимательно следя за переменами на рынке. 
  Большое количество идей можно получить, применяя неформальные методы сбора сведений. Но, несомненно, большинство пользуются все-таки формальными приемами. Такого рода полезным приемом является использование матрицы развития товара и рынка. Такая матрица показана на
рис. (2.2).
  Более глубокое проникновение  на рынок. Главное - добиваться роста продаж ныне существующей целевой группе покупателей без внесения каких-либо изменений в сам товар, с помощью снижение цены, увеличение расходов на рекламу, распространение через большее число магазинов и т.п.
  Расширение  границ рынка. Главное - попытаться найти для своего товара новые рынки.
  Разработка  товара. Главное – попытаться предложить новые товары  имеющимся клиентам на существующих рынках. Можно предложить товар либо в новой расфасовке, аромате, упаковке и т.д.
  Диверсификация. Главное – фирма может открыть у себя или купить производства, никак не связанные с ее нынешними ассортиментом и рынками.
    Оценка маркетинговых возможностей
Маркетинговые возможности – 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.