На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Планирование деятельности предприятий на основе бюджетирования

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 13.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


РЕФЕРАТ
По дисциплине «Управленческий учет»
На тему: «Планирование деятельности предприятий на основе бюджетирования» 

      2009 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Вопрос 1. Понятие планирования (бюджетирования)………………………………………...…....5
Вопрос 2. Виды планов…………………………………………………………………………..…...7
Вопрос 3. Этапы планирования……………………………………………………………………...10
Вопрос 4. Составление операционного и финансового бюджетов………………………………..13
Вопрос  5. Контроль над исполнением бюджетов…………………………………………………..16
Заключение
Список  литературы 

 


    Введение
    Управленческий  учет, являясь основной функцией управления, тесно взаимосвязан с планированием, контролем, регулированием и стимулированием.
    Планирование  представляет собой процесс определения  плановых показателей деятельности организации на будущий период. Наряду с учетом и контролем планирование является важнейшей функцией управления.
    В западных странах вместо терминов «план» и «планирование», как правило, используют термины «бюджет» и «бюджетирование».
    Необходимо  отметить, что бюджетное планирование, представляющее собой процесс подготовки отдельных бюджетов по структурным или функциональным подразделениям организации, разработанных на основе утвержденных высшим руководством программ, трактуется специалистами более широко, чем процесс составления сметы. Бюджетирование рассматривается как целостная система выбора тактических целей планирования на уровне предприятия в рамках принятой стратегии, разработки планов (смет затрат и доходов) будущих операций и контроля исполнения этих планов, т. е. по сути как система внутреннего финансового управления.
    Фактически  бюджет представляет собой план в  денежном выражении, принятый на один год, с разбивкой на четыре квартала. Как правило, бюджет разбивается  на месяцы, а иногда на недели.
    Основная  задача бюджетирования заключается в повышении эффективности работы предприятия на основании целевой ориентации и координации всех событий, охватывающих изменение хозяйственных средств и их источников, выявлении рисков и снижении их уровня, а также повышении гибкости в функционировании экономического субъекта. Следует отметить, что формирование бюджета предприятия является основным инструментом краткосрочного финансового планирования, определяющим источники и направления использования денежных средств. При этом бюджет (финансовый план действий), являясь методом регулирования экономики предприятия, позволяет не только управлять финансами, но и гармонизировать отношения как внутри хозяйствующего субъекта, так и с внешней средой.
    Вопросы бюджетирования финансово-хозяйственной  деятельности рассматривали в своих трудах зарубежные экономисты (Г. Андерсон, Р. Брейли, Э. Джонс, Д. Ирвин, Т. Карлин, С. Майерс, А. МакМин, Ш. Миллз, Б. Нидлз, Дж. Сигел, Хан Д., Дж. Шим и др.), явившиеся основоположниками важнейшего раздела финансового менеджмента. В последнее десятилетие данная проблема заинтересовала и российских ученых (Е.А. Ананькина, И. А. Баев, И.Т. Балабанов, И. А. Бланк, Е.В. Быкова, И.М. Волков, О.Н. Волкова, Н.Г. Данилочкина, A.M. Карминский, В.В. Ковалев, Т.Б. Крылова, Е.Н. Логачева, О.Е. Николаева, Н.И. Оленев, Ю.Б. Пронин, В.Н. Самочкин, В.М. Семенов, Е.С. Стоянова, С.А. Терехова, А.В. Чернов, С.М. Шапигузов, А.Д. Шеремет, Т.В. Шишкова и др.), поскольку комплексное финансовое планирование позволяет предприятиям «выжить» в современных жестких условиях рыночных отношений.
    Цель  работы: Изучить планирование деятельности предприятий на основе бюджетирования;
        Задачи:
      Рассмотреть понятие планирования (бюджетирования);
      Изучить основные виды планов;
      Рассмотреть этапы планирования;
      Изучить виды бюджетов и способы их составления;
      Понять, как осуществляется контроль над исполнением бюджетов;
         Объект  исследования: планы, бюджеты
    Предмет исследования: составление планов, бюджетов в целях управленческого учета
 

    
    Вопрос 1. Понятие планирования (бюджетирования).
    Планирование  – функция управления, включающая в себя разработку плана на основе достоверной информации, а также процесс  реализации намеченных мероприятий и контроль  над их выполнением. Идея планирования общественного развития по своему происхождению - социалистическая идея. Впервые мысль о ней была высказана в трудах утопистов XVI-XIX вв. (Т. Мор, Ж. Мелье, Г. Мабли, А. Сен-Симон, Р.Оуэн), которые выдвинули многочисленные гипотезы "лучшего устройства жизни" и управления общественными процессами. Первые попытки планового решения производственных задач в России связаны с деятельностью Высшего совета народного хозяйства (ВСНХ) и аналогичных органов на местах. Первый перспективный план - план ГОЭЛРО (Государственный план электрификации России) - разработан и затем утвержден VIII Всероссийским съездом Советов в декабре 1920 года. Следующий крупный шаг в развитии планирования связан с разработкой и осуществлением пятилетних планов развития народного хозяйства. В 60-70-х гг. созрела объективная потребность  внести новые коррективы в процесс планирования; эта задача стала решаться только в конце 80-х гг., в период перестройки. Бурно развивающаяся научно-техническая революция принесла с собой глубокие изменения не только в технике, но и в технологии и организации производства, всей соц. жизни общества. На первый план выдвинулись задачи  повышения эффективности общественного производства, лучшего использования материальных и трудовых ресурсов, достижения науки и техники, общего и специального образования, выявилась общественная необходимость в распространении планирования на всю линию "наука - производство  - общество" - от планирования фундаментальных научных исследований до планов развития культуры и быта. В то же время серьезно возросло влияние социальных процессов на общественное производство. В полном объеме проявилась связь экономики и политических процессов. Все большее значение  стал приобретать учет социально-психологических факторов и их взаимодействия с экономикой. [II, 6]
    Главной целью управленческого учета является обеспечение руководителей и менеджеров необходимой информацией для принятия решений и эффективного управления предприятием.
     Под бюджетированием в управленческом учете понимается непосредственно процесс планирования. Планирование наряду с контролем является одной из важнейших функций управления и представляет собой процесс определения действий, которые должны быть выполнены в будущем. В основе планирования и контроля лежит анализ прошлой финансовой и нефинансовой информации. Финансовая информация, необходимая для планирования, собирается и обрабатывается в системе бухгалтерского учета. Планирование и контроль являются необходимыми атрибутами управления предприятием. При этом под управлением понимается процесс обеспечения деятельности предприятия. Фактически бюджет представляет собой план в денежном выражении, принятый на один год, с разбивкой на четыре квартала. Как правило, бюджет разбивается на месяцы, а иногда на недели. [I, 2]
    В определении плановых показателей  деятельности организации и ее подразделений и служб должны принимать участие все руководители и специалисты (экономисты, финансисты, бухгалтера, юристы, технологи, механики и др.). При этом планирование должно осуществляться синхронно «сверху – вниз » и «снизу – вверх ».
    В процессе планирования осуществляется координация деятельности всех структурных  подразделений организации и  ее служб, стимулирование деятельности руководителей всех уровней по достижению намеченных целей, оценка эффективности  их деятельности, обуславливаются необходимость обеспечения руководителей и специалистов по планированию необходимой информацией и осуществления контроля за выполнением составленных планов. [I, 5; I, 7]
    В западных странах вместо терминов «план» и «планирование», как правило, используют термины «бюджет» и «бюджетирование». Указанные термины в последнее время широко используются в отечественной практике и в литературе по управленческому учету. При этом большая часть авторов рассматривают понятия «планирование» и «бюджетирование» как синонимы. [I, 1] 
 
 

 

     Вопрос 2. Виды планов.
    В настоящее время во многих организациях составляются различные планы. Их можно  классифицировать по следующим основным признакам:
      Длительность планового периода
      Степень обобщения информации
      Механизм использования
    Долгосрочные (перспективные) планы составляются, как правило, на период более 5 лет (обычно на 10, 15 и 20). В этих планах определяют долговременную стратегию организации, включая экономическое, научно-техническое и социальное развитие. В последующем долгосрочные планы детализируются в среднесрочных и краткосрочных планах. Объектами стратегического планирования являются: максимизация прибыли, расширение доли рынка, освоение производства принципиально новых продукции и услуг, расширение экспортных возможностей, переоснащение производства. Стратегическое планирование осуществляется при помощи всей системы планов, разрабатываемых на предприятии. Одним из этапов перспективного планирования является прогнозирование, под которым понимают процесс предвидения, построенный на вероятностном суждении о перспективах развития организации в будущем. При прогнозировании выявляют альтернативные варианты развития организации и обосновывают выбор наиболее приемлемого варианта. В отдельных социально-экономических процессах прогнозирование является самостоятельной функцией управления, например, составление прогнозов социально-экономического развития городов, регионов, страны в целом. [I, 1; I, 4]
    Среднесрочные планы (тактическое планирование) составляются на период от 1 года до 5 лет. Среднесрочный план представляет собой детализацию стратегических целей и задач государства. Тактическое планирование базируется на стратегических планах предприятия и имеющихся материальных ресурсах и обеспечивает их взаимоувязку. На основе анализа рыночной потребности в продукции предприятия принимается решение – по каким видам продукции необходимо улучшить качество, устанавливается перечень новой продукции, производство которой нужно организовать, определяются виды продукции, выпуск которой можно продолжать без всяких изменений. Затем на основе изученного спроса устанавливается объем производства по годам и укрупненный ассортимент продукции и услуг. После определения объемных показателей устанавливают: снижение затрат рабочего времени, численность работающих, фонд заработной платы, рассчитывают себестоимость продукции, рентабельность и прибыль. Разработка этих показателей производится на основе норм и нормативов, данных экономического анализа, а также на основе планируемых изменений в технике и технологии производства. Система нормативов дает возможность определить величину планируемых затрат на производство и потребность предприятия в материальных, энергетических и трудовых ресурсах. Вместе с тем нормы служат средством контроля над расходованием материальных и трудовых ресурсов, являются стимулом для более рационального использования сырья, топлива, энергии, способствуют улучшению использования производственного оборудования. [I, 3; I, 4]
    Краткосрочные (текущие) планы составляются на период до 1 года (на год, полугодие, квартал, месяц, декаду, неделю, сутки). Оперативные планы разрабатываются на основе текущих планов и утвержденных программ. Они имеют высокую степень детализации и узкую направленность. Оперативные планы доводятся до исполнителей и обеспечивают согласованную, ритмичную работу цехов, участков, рабочих мест. Задание по выпуску продукции цехам, участкам, бригадам определяется в развернутом ассортименте на смену, день, месяц и т.д. При этом обеспечивается пропорциональность заданий по участкам и цехам, их взаимосвязь. Для оперативного решения сложных вопросов проводятся совещания, на которых выясняются и удовлетворяются взаимные претензии цехов и служб. В настоящее время получило развитие так называемое непрерывное планирование. Непрерывное планирование представляет собой процесс, при котором на основании фактических данных текущего года корректируются планы предстоящего года и уточняются и обосновываются планы на последующие два года. [I, 1; I, 4]
    По  степени обобщения информации различают общий план (бюджет) и частные планы (бюджеты).
    Общий бюджет охватывает всю основную деятельность организации и представляет собой план ее работы, скоординированный по всем подразделениям и функциям. Общий бюджет состоит из операционного бюджета и финансового бюджета. Текущий (операционный) бюджет отражает текущую (производственную) деятельность предприятия, а финансовый бюджет представляет собой прогноз финансовой отчетности.
    Частные бюджеты составляются структурными подразделениями организации или ее функциональными службами (бюджет продаж, бюджет производственной себестоимости, бюджет цеха).
    По  механизму использования различают статический и гибкий бюджеты. Статический бюджет – бюджет организации, рассчитанный на конкретный уровень деловой активности. Доходы и расходы планируются исходя из одного уровня реализации. Все бюджеты, входящие в генеральный бюджет, статические. При сравнении статического бюджета с фактически достигнутыми результатами не учитывается реальный уровень деятельности организации, т.е. все фактические результаты сравниваются с прогнозируемыми вне зависимости от достигнутого объема реализации. [I, 1; I, 3; I, 4]
    Гибкий  бюджет – бюджет, который составляется не для конкретного уровня деловой активности, а для определенного его диапазона, т.е. предусматривается несколько альтернативных вариантов объема реализации. Для каждого возможного уровня реализации здесь определена соответствующая сумма затрат. Гибкий бюджет учитывает изменение затрат в зависимости от изменения уровня реализации, он представляет собой динамическую базу для сравнения достигнутых результатов с запланированными показателями. В основе составления гибкого бюджета лежит разделение затрат на переменные и постоянные. Если в статическом бюджете затраты планируются, то в гибком бюджете они рассчитываются. В идеальном случае гибкий бюджет составляется после анализа влияния изменений объема реализации на каждый вид затрат.
    Особое  место в системе планирования занимают бизнес-планы. Бизнес-план – это краткая характеристика предстоящего бизнеса. Широко распространен в странах запада. В бизнес-плане, как правило, рассмотрены различные ситуации, позволяющие выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения. Бизнес-план предназначается для обоснования предполагаемого бизнеса, в нем содержатся предварительные оценки результатов за определенный период. В основном бизнес-план используется как средство привлечения инвестиций, он может также служить хорошей рекламой для предполагаемого бизнеса. То есть с помощью бизнес-плана можно получить ответ на два вопроса:
    стоит ли начинать данный бизнес, что он принесет?
    стоит ли финансировать данный бизнес (если речь идет о кредите)?
    Как правило, бизнес-план разрабатывается  на 3-5 лет, но в условиях макроэкономической нестабильности этот срок может быть сокращен до одного года. Обычно бизнес-план содержит следующие разделы: 1) описание намеченных к производству видов продукции или оказываемых услуг; 2) оценка рынков сбыта; 3) оценка конкурентоспособности; 4) стратегия маркетинга; 5) план производства продукции или оказания услуг; 6) финансовый план; 7) организационная структура организации; 8) оценка рисков и страхование; 9) стратегия финансирования. [I, 3; I, 4]
 

    Вопрос 3. Этапы планирования.
    Планирование  наряду с контролем является одной из важнейших функций управления и представляет собой процесс определения действий, которые должны быть выполнены в будущем. В основе планирования и контроля лежит анализ прошлой финансовой и нефинансовой информации. Финансовая информация, необходимая для планирования, собирается и обрабатывается в системе бухгалтерского учета. Планирование и контроль являются необходимыми атрибутами управления предприятием.
    Процесс планирования включает следующие этапы:
    Определение целей и задач. Основной целью деятельности коммерческой организации является получение прибыли и сохранение своих активов. Для достижения намеченной цели определяются конкретные задачи – производство и продажа определенного вида продукции, оказание определенной услуги и т.п. некоммерческие организации осуществляют предпринимательскую деятельность для достижения целей, ради которых они созданы. К достижению поставленных целей ведет производство конкурентоспособных товаров и услуг. Оказавшееся убыточным предприятие не выполняет своей основной задачи. Владельцы фирм, являющиеся держателями акций, как правило, в лучшем случае принимают решение о смене управляющего компанией. Низкое качество обучения детей в школе из-за использования неквалифицированного преподавательского состава, недостаточного количества аудиторий. Наглядных пособий, учебников и других причин может привести к тому, что цели, ради которых была создана школа, не будут достигнуты. На данном этапе важно определить задачи с учетом поставленных целей и имеющихся возможностей. [I, 1; I, 3]
    Поиск альтернативных вариантов. Для достижения поставленной цели необходимо осуществить поиск альтернативных вариантов – какой продукт производить, из каких материалов, по какой технологии, определить рынки сбыта продукции. Администрации предприятия необходимо сосредоточить свое внимание на выпуске ассортимента продукции и услуг, в котором будет нуждаться потребитель в будущем. Следует учесть, что к моменту выпуска продукции рынки сбыта могут претерпеть некоторые изменения. Поэтому рекомендуется прибегнуть к следующим действиям:
      Выпуск новых товаров для реализации на уже существующих рынках
      Выпуск новых товаров для реализации на новых рынках
      Создание новых рынков для уже выпускаемых товаров
    Сбор информации об альтернативных вариантах. На данном этапе осуществляется сбор всех видов информации (конструкторской, технологической и т.п.) для осуществления расчетов по оценке эффективности реализации каждого из альтернативных вариантов и выбора оптимального варианта. Основу экономической информации составляют плановые данные за предшествующие периоды времени, данные о нормах и нормативах, оперативно-техническая документация, учетная информация. Плановые данные содержатся в различных формах годового плана, сметах (бюджетах) расходов на управление и обслуживание производства, сводной смете затрат на производство, плановых калькуляциях себестоимости продукции, себестоимости отдельных видов готовой продукции и полуфабрикатов, заданиях по научно-техническому и организационному развитию производства, расчетах экономии по планируемым к внедрению организационно-техническим мероприятиям. Данные о нормах и нормативах содержатся в технологических картах и спецификациях, нормативных калькуляциях готовых изделий, различных справочниках норм и нормативов. К оперативно-технической документации относят оперативные сведения о затратах по производствам, цехам, участкам, бригадам, сменам, рабочим местам, об отклонениях от норм, извещения об изменении норм, акты о внедрении научно-технических и организационных мероприятий. Учетная информация содержится в первичных документах и учетных регистрах о переработке сырья и материалов и выпуске готовой продукции, ведомостях распределения сырья и материалов по видам продукции, учетных регистрах по учету затрат на производство продукции, ведомостях аналитического учета затрат цехов и выпуска продукции по цехам, учета изменений норм и отклонений от норм. Отчетные данные содержатся в отчетах центров ответственности, а по организации в целом – в «Отчете о прибылях и убытках» и в разделе «Расходы по обычным видам деятельности». Конструкторскую и техническую документацию составляют конструкторские и технологические карты, чертежи, схемы, спецификации и другие технические документы о выпускаемой продукции и расходуемых производственных ресурсах. [I, 3; I, 4]
    Выбор альтернативы, подлежащей реализации. После того как произведена оценка имеющихся альтернатив, необходимо провести сравнительный анализ и обсуждение оцененных вариантов. На основании анализа и обсуждения выбирается наиболее подходящая для реализации альтернатива, обеспечивающая максимальную степень достижения целей организации.
    Проведение в жизнь выбранной альтернативы. Альтернатива выбрана и следует воплотить ее в жизнь. Начинается детальная разработка плана. Обобщенным выражением различных видов планирования является бизнес-план. Он представляет собой расчетный прогноз функционирования предприятия, выраженный как в стоимостных, так и в натуральных показателях. Сроки бизнес-планирования, как правило, устанавливаются на три года. В ходе реализации бизнес-плана он корректируется.
    Осуществление планирование преследует следующие  цели:
      детализированное планирование
      координация деятельности каждого подразделения, обеспечивающая их взаимосвязь
      обеспечение необходимой информацией всех руководителей центров ответственности
      стимулирование (мотивация) деятельности руководства по достижению целей организации
      контроль над производством
      оценка эффективности работы руководителя [I, 3; I, 4]
 
 
 

     Вопрос 4. Составление операционного и финансового бюджетов.
    В данном вопросе рассмотрим операционный и финансовый бюджеты и их составление.
    Операционный  бюджет составляется для определения  величины прибыли от деятельности организации.
    Составными  частями операционного бюджета  являются:
      бюджет продаж
      производственная программа
      бюджет производственной себестоимости
      бюджет коммерческих расходов
      бюджет общехозяйственных расходов
    Планирование  операционного бюджета осуществляется на основе норм и нормативов затрат живого труда, предметов труда, использования средств труда, организации производства.
    В бюджете продаж определяется объем, цены и стоимость различных видов продукции и услуг, намеченных к продаже. При подготовке этого бюджета используются оценки специалистов и экспертов по предполагаемому спросу на продукцию и услуги, данные анализа по удовлетворению спроса за прошлые сопоставимые периоды, специальные методики и модели по маркетинговым исследованиям. Бюджет продаж служит отправной точкой планирования. На его основе составляются производственная программа, бюджет производственной себестоимости, бюджет денежных средств и др.
    В производственной программе определяется объем производства всех видов продукции и оказываемых услуг с учетом остатков готовой продукции на складе на начало и конец соответствующего периода. Для исчисления объема производства каждого вида продукции из намеченного объема продаж вычитают остатки готовой продукции на складе на начало периода и к полученной разнице прибавляют остатки готовой продукции на складе на конец периода. Обычно производственная программа составляется по организации в целом и ее подразделениям на текущий год, по кварталам и месяцам.
    Бюджет  производственной себестоимости продукции и услуг составляют на основе бюджетов расходов на подготовку и освоение производства по использованию и закупке сырья и материалов, трудовых затрат, общепроизводственных расходов и прочих расходов. В состав производственной себестоимости могут включаться общехозяйственные расходы. [I, 3; I, 4]
    В бюджет расходов на подготовку и освоение производства планируют расходы, учитываемые по данной статье в финансовом учете.
    В бюджет по использованию и закупке сырья и материалов на основе производственной программы определяется планируемый расход каждого вида материальных ценностей умножением планируемого объема производства каждого вида продукции и услуг на норму расхода каждого вида сырья и материалов. После определения расходы сырья и материалов исчисляют объем закупок по каждому их виду с учетом остатков складских запасов на начало и конец соответствующего периода. Расход и закупки сырья и материалов целесообразно планировать не только по месяцам, но и по декадам, неделям, дням, а иногда и сменам, как в натуральном, так и в денежном выражении.
    В бюджете трудовых затрат определяются затраты времени и затраты труда в денежном выражении, необходимые для выполнения производственной программы.
    Расчет  потребности в персонале производят в разрезе категорий работников отдельно по персоналу основной деятельности и персоналу неосновной деятельности.
    Плановую  численность персонала основной деятельности определяют на основе планируемого объема производства, трудоемкости изготовления каждого вида продукции или услуг  и всего выпуска, полезного фонда  рабочего времени и показателей  роста производительности труда.
    Плановый  фонд оплаты труда работников определяют, как правило, используя данные о  планируемом объеме производства и  нормативах заработной платы на один рубль (нормо-час) объема продукции  или данные о плановой численности  работников и планируемой величине средней заработной платы одного работника.
    В бюджете общепроизводственных расходов указывают планируемые расходы по содержанию и эксплуатации производственного оборудования и расходы по обслуживанию, организации, управлению структурным подразделением. Планирование общепроизводственных расходов осуществляется по статьям затрат, применяемым в учете этих расходов, но без непроизводительных расходов.
    В бюджете прочих производственных расходов определяют плановые величины расходов, учитываемых по данной статье затрат.
    Бюджет  коммерческих расходов (расходов по продаже). В данном бюджете дается детальный перечень всех расходов, связанных с продажей продукции и товаров. Следует при этом учитывать, что некоторые расходы по продаже продукции могут быть переменными (транспортировка продукции), а другие постоянными.
    В бюджет общехозяйственных расходов по статьям, применяемым в финансовом учете, но без общехозяйственных непроизводительных расходов, планируют общие для организации расходы по ее управлению. 

    Финансовый  бюджет состоит из бюджетов денежных средств организации, капитальных затрат, прибылей и убытков и прогнозного бухгалтерского баланса.
    В бюджете (смете) денежных средств планируются поступления и выплаты денежных средств на соответствующий будущий период. Указанные бюджеты составляются на год, квартал, месяц, а иногда на неделю и на один день.
    В бюджете денежных средств планируют:
      наличие денежных средств на начало периода
      поступления денежных средств по видам поступлений
      расход денежных средств по видам платежей
      наличие денежных средств на конец периода
    В укрупненном виде бюджет денежных средств  можно составить по форме отчета о движении денежных средств (форма  № 4 годовой отчетности).
    В крупных организациях помимо бюджета  денежных средств отдельно составляют бюджет капитальных вложений, в котором планируемые затраты по капитальным вложениям сопоставляются с источниками их покрытия.
    При составлении бюджета денежных средств  необходимо иметь в виду, что плановые остатки денежных средств на начало и конец соответствующего периода не должны быть меньше лимита, установленного руководителем организации.
    Бюджет (план) по прибыли по организации в целом целесообразно составлять по форме отчета о прибылях и убытках от обычной деятельности. По структурным подразделениям план по прибыли можно составлять по форме отчета по прибыли от продаж.
    Прогнозный  баланс на конец соответствующего периода  составляется на основе отчетного бухгалтерского баланса на начало периода. Плановые данные на конец периода определяются по каждой статье баланса с учетом планируемых изменений в деятельности организации. Основная часть результатов этих изменений отражена в детализированном бюджете по прибыли.
    Операционный  и финансовый бюджеты образуют генеральный  бюджет предприятия. (см. рис. 1). [I, 1; I, 3] 
 
 
 
 

    
      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    операционный
      бюджет 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    финансовый
      бюджет 
 
 
 
 
 
 

    Рис. 1. Порядок составления генерального бюджета производственного предприятия
 

     Вопрос 5. Контроль над исполнением бюджетов.
      Контроль над исполнением бюджетов осуществляется в виде предварительного, текущего и последовательного видов контроля.
    Предварительный контроль осуществляется в процес
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.